Нижинский (фильм)
Нижинский | |
---|---|
Театральный афиша | |
Режиссер | Герберт Росс |
Автор: | Хью Уилер Ромола Нижинский Вацлав Нижинский |
Продюсер: | Нора Кэй Стэнли О'Тул Гарри Зальцман |
В главных ролях | Алан Бейтс Лесли Браун Джордж де ла Пенья Алан Бадел Колин Блейкли Карла Фраччи |
Кинематография | Дуглас Слокомб |
Под редакцией | Уильям Рейнольдс |
Производство компания | Гера Продакшнс |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 129 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $1,047,454 [ 1 ] |
«Нижинский» — американский биографический фильм 1980 года режиссёра Герберта Росса . Хью Уиллер написал сценарий, в котором исследуется дальнейшая жизнь и карьера Вацлава Нижинского ; он был основан в основном на ведущего танцора личных дневниках ( урезанная версия 1936 года была отредактирована и опубликована его женой Ромолой де Пульски ) и ее биографии Нижинского 1934 года, в основном написанной Линкольном Кирстейном , который позже стал соучредителем « Новой партии». Йорк Сити Балет .
Сюжет
[ редактировать ]В фильме предполагается, что Нижинский сошел с ума как из-за своих всепоглощающих амбиций, так и из-за вынужденной гетеросексуальности . Он связался с Ромолой де Пульски , светской девушкой, которая присоединилась к Сергея Дягилева импресарио «Русскому балету» специально, чтобы соблазнить Нижинского. После серии недоразумений с Дягилевым, который является одновременно его властным наставником и собственническим любовником, Нижинский поддается чарам Ромолы и женится на ней. После этого начинается его постепенный спад от артистической капризности к диагнозу шизофрения .
Основной состав
[ редактировать ]- Алан Бейтс ..... Сергей Дягилев
- Жорж де ла Пенья ..... Вацлав Нижинский
- Лесли Браун в роли Ромолы де Пульски
- Карла Фраччи ..... Тамара Карсавина
- Рональд Пикап ..... Игорь Стравинский
- Вернон Добчефф ..... Сергей Григорьев
- Фредерик Йегер в роли Габриэля Астрюка
- Джанет Сузман в роли Эмилии Маркус
- Сиан Филлипс в роли леди Рипон
- Алан Бадель ..... Барон Гинцбург
- Колин Блейкли в роли Василия
- Рональд Лейси в роли Леона Бакста
- Джереми Айронс ..... Михаил Фокин
- Антон Долин ..... Маэстро Чекетти
- Хетти Бэйнс в роли Магды
Основные производственные кредиты
[ редактировать ]- Продюсеры ... Гарри Зальцман , Нора Кэй
- Музыкальный дирижер ..... Джон Ланчбери
- Операторская работа ..... Дуглас Слокомб
- Художник-постановщик ..... Джон Блезард
- Художественное направление ..... Джордж Ричардсон
- Эскиз костюмов ..... Алан Барретт
- Ballet mistress ..... Irina Baronova
Саундтрек
[ редактировать ]- « Приглашение на танец » из «Привидение розы ». оперы Карла Марии фон Вебера
- Шахерезада Николая Римского-Корсакова
- Прелюдия к послеполудению фавна Клода Дебюсси
- «Игры» Клода Дебюсси
- Карнавал Роберта Шумана
- «Весна священная» Стравинского Игоря
- Prince Igor by Alexander Borodin
- Petrushka by Igor Stravinsky
Производственные примечания
[ редактировать ]- Гарри Зальцман приобрел права в 1969 году у кинорежиссера Чарльза Видора . вдовы [ 2 ] Первоначально Зальцман обещал позволить Кену Расселу стать режиссером фильма, но из-за ссоры Зальцман нанял Тони Ричардсона в качестве режиссера. Фильм был отменен во время подготовки к съемкам. После успеха Герберта Росса балетного фильма «Поворотный момент » Зальцман обратился к Россу с просьбой стать режиссером; Росс поначалу был без энтузиазма. [ 2 ]
- Это был второй фильм Герберта Росса, посвященный миру балета. В своем фильме 1977 года он работал с Михаилом Барышниковым и другими участниками Американского театра балета . Барышников отказался от роли Вацлава Нижинского, поскольку Американский театр балета выдвинул его на должность художественного руководителя.
- «Нижинский» стал кинодебютом Джереми Айронса . Это был предпоследний фильм продюсера Гарри Зальцмана.
- Филармонический оркестр Лос -Анджелеса и Лондонский фестивальный балет В танцевальных композициях участвовали . Дэвид Херси из Национального кинотеатра в Лондоне разработал театральное освещение для этих сцен.
Критический прием
[ редактировать ]Прием к Нижинскому был неоднозначным. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 50% из 8 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 4,5/10. [ 3 ]
В своем обзоре в Time журнале Ричард Шикель высказал мнение: «Некоторые люди будут возбуждены той открытостью, с которой гомосексуальная любовь изображена в фильме. Но в основном это медленная, осторожная биография, элегантно внимательная к эдвардианскому декору и одежде. мелодраматическая история и, наконец, оскорбляет своим беспощадным редукционизмом. Бывают случаи, когда излишества хорошего вкуса становятся своего рода безвкусицей, фальсификацией духа субъекта и. Это никогда не бывает более верным, чем когда проблемы гения представлены в скучных и обычных терминах». [ 4 ]
Time Out London называет его «лучшим гей- плачем со времен «Смерти в Венеции »… первым крупным студийным фильмом, в котором основное внимание уделяется мужским гомосексуальным отношениям (хотя и обреченным), но без морализаторства… режиссер Росс и сценарист Хью Уиллер… поступают правильно со своими мужскими персонажами (Алан Бейтс, в частности, является правдоподобно взрослым Дягилевым), их понимание исторических реконструкций кажется более чем компетентным, а их диалоги и изложение необычайно ловки, что самое приятное, они никогда не показывают балет ради него. ради себя и иметь смелость всегда держать эмоциональную динамику на переднем плане». [ 5 ]
Канал 4 говорит: «То, что могло бы стать мощной исторической драмой, быстро переходит на территорию мыльной оперы… но ее всегда можно посмотреть, а режиссер Росс… дополняет действие хорошо поставленным танцем». [ 6 ]
Режиссер Тони Ричардсон , который намеревался снять запланированный в 1970 году фильм о Нижинском, считал этот фильм 1980 года «травестией». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нижинский (1980) — Кассовое Моджо» . www.boxofficemojo.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Американский фильм». 5 (1–10). 1979: 19.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « Нижинский » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Шикель, Ричард (24 марта 1980 г.). «Кино: Затупленное острие» . Время – через content.time.com.
- ^ «Нижинский, режиссёр Герберт Росс — Кинообзор» .
- ^ Обзор канала 4 , Seattle Times
- ^ Ричардсон, Тони (1993). Бегун на длинные дистанции: автобиография . Уильям Морроу и компания . п. 273 . ISBN 9780688121013 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1980 года
- Фильмы 1980 года о ЛГБТ
- Биографические драмы 1980-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы о балете
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы режиссёра Герберта Росса
- Фильмы, действие которых происходит в 1912 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1913 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Будапеште.
- Фильмы, действие которых происходит в Буэнос-Айресе.
- Фильмы, действие которых происходит в Генуе
- Фильмы, действие которых происходит в Греции
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Монако
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в Швейцарии
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы продюсера Гарри Зальцмана
- Культурные изображения Игоря Стравинского
- Драматические фильмы 1980 года
- Фильмы Paramount Pictures
- Биографические фильмы о танцорах
- Американские фильмы 1980-х годов
- Биографические фильмы о ЛГБТ.
- Англоязычные биографические драматические фильмы