Джон Ланчбери
Джон Артур Ланчбери, ОБЕ (15 мая 1923 — 27 февраля 2003) — англо - австралийский композитор и дирижер , известный своими балетными аранжировками. Он был главным дирижером Королевского балета с 1959 по 1972 год, главным дирижером Австралийского балета с 1972 по 1977 год и музыкальным руководителем Американского театра балета с 1978 по 1980 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он продолжал регулярно дирижировать Королевским балетом до 2001 года. [ 4 ]
Ланчбери считался (в том числе и Нуреевым) величайшим балетным дирижером своего времени. [ 2 ] и быть «дирижером и музыкальным руководителем с непревзойденным опытом», который «нес прямую ответственность за повышение статуса и стандартов музыкального исполнения». [ 1 ] Майна Гилгуд, художественный руководитель Австралийского балета, заявила, что «Он [Лэнчбери] не только лучший танцевальный дирижер своего поколения, а, возможно, и далеко за его пределами». [ 1 ] Один критик написал, что «музыка всегда была в лучшем виде», когда дирижировал Ланчбери. [ 2 ] Он также прославился своей реадаптацией канонических произведений. [ 2 ] [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ланчбери родился в Лондоне 15 мая 1923 года, где он начал уроки игры на скрипке и сочинения музыки, когда ему было восемь лет. [ 2 ] [ 1 ] Он получил образование в школе Аллейна . [ 2 ] где он сформировал совместное партнерство с Питером Стэнли Лайонсом. [ 5 ] который позже стал известным певцом, и с Кеннетом Спрингом , который был основателем Национального молодежного театра и чья мать-композитор поощряла музыкальный талант Ланчбери. [ 6 ] В 1942 году Ланчбери был удостоен стипендии Генри Смарта по композиции в Королевской музыкальной академии , где он учился у сэра Генри Вуда , пока его учеба не была прервана войной, во время которой он служил в Королевском бронетанковом корпусе , после чего Ланчбери вернулся в RAM. проучиться еще два года, прежде чем он вернется в школу Аллейна в качестве учителя музыки. Ему отказали в должности музыкального директора школы Аллейна, и впоследствии он работал в музыкальном издателе. [ 2 ] [ 1 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Дирижер лондонского Метрополитен-балета и балета театра Сэдлерс-Уэллс: 1948–1959.
[ редактировать ]Ланчбери рекомендовали претендовать на должность дирижера Метрополитен -балета . [ 7 ] Он получил эту должность и дебютировал с ними в Эдинбурге в 1948 году. [ 1 ] Два года спустя оркестр распался из-за отсутствия средств. Однако, работая с хореографом Селией Франка , Ланчбери написал «Канун Святой Агнессы» (история была основана на Джона Китса ) одноименном стихотворении , один из первых балетов, заказанных для показа по телевидению BBC . [ 1 ] Он написал музыку к фильмам для Эрика Робинсона. [ 2 ] прежде чем присоединиться к балету театра Сэдлера Уэллса (позже гастролирующей труппе Королевского балета) в 1951 году, с которым он в 1953 году приступил к оркестровке первого профессионального балета, поставленного Кеннетом Макмилланом : «Сомнамбулизм» , музыка которого была написана на музыку Стэна Кентона . Ланчбери также оркестровал «Дом птиц» ( La Casa de los Pájaros ) в 1955 году с оригинальной музыкой Федерико Момпу .
Главный дирижер Королевского балета: 1959–1972 гг.
[ редактировать ]Ланчбери был главным дирижером Королевского балета с 1959 по 1972 год. [ 2 ] Он аранжировал балету La хореографию Эштона для балета в 1960 . fille на gardée Фредерика музыку к bad Королевского году а также материал, составленный самим Ланчбери. [ 2 ] Музыка для знаменитого танца «Clog Dance» , первоначально написанного Хертелем, в течение многих лет использовалась в качестве музыкальной темы для передачи « Home This Afternoon» на радио BBC. [ 1 ] В 1960 году танцовщик Рудольф Нуриев поставил для Королевского балета сцену «Царство теней» из Мариуса Петипа балета «Баядерка» , а Ланчбери было поручено создать новую аранжировку музыки Людвига Минкуса . В конце концов он создаст новую версию полной партитуры.
Помимо доходов от своих записей, к доходу Ланчбери добавлялись авторские права, полученные им от своих оркестровых аранжировок, которые использовались балетными труппами по всему миру. Вместе с Эштоном он написал «Два голубя »; Месяц в деревне ; Мечта ; и одна из самых принятых критиками балетных версий « Сна в летнюю ночь» .
В 1966 году Рудольф Нуриев попросил Ланчбери реоркестровать партитуру Людвига Минкуса к балету « Дон Кихот» .
Хотя он ушел с поста директора Королевского балета в 1972 году, он продолжал регулярно дирижировать труппой до 2001 года. [ 4 ]
Главный дирижер австралийского балета: 1972–1977 гг.
[ редактировать ]Среди заметных успехов Ланчбери — аранжировка музыки Листа для бурного многоактного спектакля Кеннета Макмиллана «Майерлинг» , премьера которого состоялась в Ковент-Гарден в 1978 году, а также аранжировка партитуры Франца Легара для первой полнометражной балетной постановки « «Веселая вдова» Веселой вдовы» для балета . Австралийский балет в 1976 году. В 1971 году он написал музыку к фильму-балету « Сказки Беатрикс Поттер» . [ 1 ] Его источники были многочисленны и разнообразны, включая оперы Майкла Уильяма Балфа и Артура Салливана . [ 8 ] Он также аранжировал музыку и дирижировал оркестром Нижинского в 1980 году.
Ланчбери первым переделал оперы в балеты ( «Сказки Гофмана» , «Веселая вдова» , «Летучая мышь» ), [ 1 ] а также он написал музыку для некоторых британских фильмов 1950-х годов, включая «Смертельный паслен» (1953) и «Расследование полковника Марча» (1955). Он участвовал в фильме «Поворотный момент» (1977) с Михаилом Барышниковым и Лесли Браун в главных ролях , а его музыка к фильму «Зло под солнцем » (1982) была основана на песнях Коула Портера , запоминающемся исполнении песни Дианы «You're The Top». Ригг . Он также написал музыку к двум классическим произведениям немого кино: « Д. У. Гриффита » Рождение нации и Джона Форда » «Железный конь . [ 7 ]
Директор Американского театра балета: 1978–1980 гг.
[ редактировать ]В период с 1962 по 2002 год Американский театр балета использовал 14 аранжировок Ланчбери: [ 3 ] он был музыкальным руководителем труппы с 1978 по 2002 год. Среди их постановок была его аранжировка для Натальи Макаровой Минкуса «Баядерки» в 1980 году. Ланчбери аранжировал более 30 пьес Ференца Листа. [ 1 ] для оперы Макмиллана «Майерлинг» , премьера которой состоялась в Ковент-Гардене в 1978 году. Нуриев поставил полнометражную «Баядерку» для балета Парижской оперы в 1992 году, которая оказалась его последней постановкой перед его смертью. Партитура Минкуса была представлена в оригинальной оркестровке нуриевской версии, а партии были получены из библиотеки Мариинского театра самим Нуреевым. Фотография Нуреева сама скопировала партитуру, которая была сделана плохо, целые части страниц были обрезаны. Для этого Нуриеву пришлось обратиться к Ланчбери, чтобы исправить отсутствующие отрывки в партитуре, но всегда оставаться верным первоначальным намерениям Минкуса. [ 2 ] Нуриев считал Ланчбери величайшим балетным дирижером своего времени. [ 9 ]
Приглашенный дирижер
[ редактировать ]Помимо Лондона, Австралии и Швеции, Ланчбери был приглашенным дирижером во многих ведущих оперных театрах мира, включая Париж, Стокгольм, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк и Хьюстон. Он также гастролировал по Японии, России и Китаю. [ 2 ] Он получил награды от России и Швеции. [ 7 ]
Почести
[ редактировать ]Ланчбери был первым несоветским дирижером, получившим медаль Большого театра . Он также получил Карины Ари. медаль [ 3 ] и Коронационная премия королевы Елизаветы II , высшая профессиональная награда Великобритании. [ 1 ] В 1990 году он был назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 2 ] [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ланчбери женился на директоре школы Sadler's Wells Элейн Файфилд в 1951 году. У них родилась дочь Маргарет Ланчбери, и они развелись в 1960 году: Элейн умерла в 1999 году. [ 7 ] Ланчбери стал гражданином Австралии в 2002 году и поселился в Мельбурне , где и умер 27 февраля 2003 года. У него остались дочь Маргарет из Мельбурна и его товарищ Томас Хан. [ 2 ] [ 3 ]
Он был членом Клуба Гаррика . [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Некоторые из самых популярных балетов представляют собой аранжировки произведений, написанных для разных целей. Пожалуй, самой известной является Александром Глазуновым аранжировка фортепианной музыки Фредерика Шопена в балете «Сильфиды» . Другой известный пример — «Фантастический бутик » в аранжировке Джоаккино Россини на музыку Отторино Респиги в 1919 году. Однако Ланчбери был самым успешным и плодовитым аранжировщиком музыки для балета.
- Название – оригинальный композитор
- «Сказки Беатрикс Поттер» - Майкл Уильям Балф и другие, но также включали много оригинальной музыки Ланчбери.
- Горбун из Нотр-Дама — Гектор Берлиоз [ 7 ]
- Месяц в деревне — Фредерик Шопен
- Пер Гюнт – Эдвард Григ (по мотивам его «Пер Гюнт» музыки ) [ 7 ]
- Плохая девочка — Фердинанд Герольд
- Сомнамбулизм — Стэн Кентон
- Веселая вдова — Франц Легар
- Майерлинг - Ференц Лист
- Дракула - Мука [ 7 ]
- Сон — Феликс Мендельсон
- Дон Кихот – Людвиг Минкус
- Баядерка – Минкус
- Гран Па Классик от Пахита – Минкус
- Дом птиц – Федерико Момпу
- «Сказки Гофмана» — Жак Оффенбах
- Ле Папийон – Оффенбах
- Cleopatra – Nikolai Rimsky-Korsakov [ 7 ]
- Монотонный — Эрик Сати
- Розалинда – Иоганн Штраус II (по мотивам «Летучей мыши »)
- Эскизы со струнными – Пётр Ильич Чайковский (по мотивам его Фортепианного трио ля минор ) [ 7 ]
- Снегурочка – Чайковский. [ 7 ]
Россини Работы Ланчбери включали поддержку студентов высших учебных заведений: во время визита в Австралию в 1976 году Ланчбери дирижировал хором 27-го Межвузовского хорового фестиваля, исполняющим Petite Messe Solnnelle и Gaudeamus igitur в Хобарте. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Некролог Джона Ланчбери, The Guardian» . Хранитель . 28 февраля 2003 г. Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Некролог Джона Ланчбери, The Telegraph» . «Дейли телеграф» . 1 апреля 2003 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Джек (28 февраля 2003 г.). «Нью-Йорк Таймс, Джон Ланчбери» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Королевский оперный театр, люди, Джон Ланчбери» .
- ↑ Некролог Питера Стэнли Лайонса, Ратленда и Стэмфорда Меркьюри, пятница, 20 апреля 2007 г.
- ^ Джон Ланчбери, «Некролог Кена Спринга», журнал Edward Alleyn Club Magazine (весна 1998 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Надин Мейснер (3 марта 2003 г.). «Некролог: Джон Ланчбери» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
- ↑ Вклад Салливана включал фразу «О, отведи глаза» из «Камня красоты » .
- ↑ Родни Стеннинг Эджкомб : «[Фредерику] Эштону повезло, что в начале карьеры его наставником был Констант Ламберт, но в последние годы его жизни доминировал музыкальный мясник по имени Джон Ланчбери». «Эдинбургский спутник Шекспира и искусства» под редакцией Марка Торнтона Бернетта, Адриана Стрита, Рамоны Рэй. Издательство Эдинбургского университета, 2011: стр. 211.
- ^ Garrick Club, Лондон, Официальный информационный бюллетень, 2011 г.
- ^ «27-й Межвузовский хоровой фестиваль: ХОБАРТ, 8–24 мая 1976 г.» . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Джон Ланчбери» . Некролог Times Online . Лондон. 28 февраля 2003 г. Проверено 21 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- 2003 смертей
- Британские композиторы XX века
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Артисты Angel Records
- Британские композиторы балета
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Артисты EMI Classics и Virgin Classics
- Английские композиторы-мужчины
- Английские дирижеры (музыка)
- Британские эмигранты в Австралии
- Композиторы из Лондона
- Классические музыканты ЛГБТ
- Английские композиторы ЛГБТ
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Солдаты Королевского бронетанкового корпуса
- Английские ЛГБТ 20-го века