Jump to content

Джон Ланчбери

Джон Артур Ланчбери, ОБЕ (15 мая 1923 — 27 февраля 2003) — англо - австралийский композитор и дирижер , известный своими балетными аранжировками. Он был главным дирижером Королевского балета с 1959 по 1972 год, главным дирижером Австралийского балета с 1972 по 1977 год и музыкальным руководителем Американского театра балета с 1978 по 1980 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он продолжал регулярно дирижировать Королевским балетом до 2001 года. [ 4 ]

Ланчбери считался (в том числе и Нуреевым) величайшим балетным дирижером своего времени. [ 2 ] и быть «дирижером и музыкальным руководителем с непревзойденным опытом», который «нес прямую ответственность за повышение статуса и стандартов музыкального исполнения». [ 1 ] Майна Гилгуд, художественный руководитель Австралийского балета, заявила, что «Он [Лэнчбери] не только лучший танцевальный дирижер своего поколения, а, возможно, и далеко за его пределами». [ 1 ] Один критик написал, что «музыка всегда была в лучшем виде», когда дирижировал Ланчбери. [ 2 ] Он также прославился своей реадаптацией канонических произведений. [ 2 ] [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ланчбери родился в Лондоне 15 мая 1923 года, где он начал уроки игры на скрипке и сочинения музыки, когда ему было восемь лет. [ 2 ] [ 1 ] Он получил образование в школе Аллейна . [ 2 ] где он сформировал совместное партнерство с Питером Стэнли Лайонсом. [ 5 ] который позже стал известным певцом, и с Кеннетом Спрингом , который был основателем Национального молодежного театра и чья мать-композитор поощряла музыкальный талант Ланчбери. [ 6 ] В 1942 году Ланчбери был удостоен стипендии Генри Смарта по композиции в Королевской музыкальной академии , где он учился у сэра Генри Вуда , пока его учеба не была прервана войной, во время которой он служил в Королевском бронетанковом корпусе , после чего Ланчбери вернулся в RAM. проучиться еще два года, прежде чем он вернется в школу Аллейна в качестве учителя музыки. Ему отказали в должности музыкального директора школы Аллейна, и впоследствии он работал в музыкальном издателе. [ 2 ] [ 1 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Дирижер лондонского Метрополитен-балета и балета театра Сэдлерс-Уэллс: 1948–1959.

[ редактировать ]

Ланчбери рекомендовали претендовать на должность дирижера Метрополитен -балета . [ 7 ] Он получил эту должность и дебютировал с ними в Эдинбурге в 1948 году. [ 1 ] Два года спустя оркестр распался из-за отсутствия средств. Однако, работая с хореографом Селией Франка , Ланчбери написал «Канун Святой Агнессы» (история была основана на Джона Китса ) одноименном стихотворении , один из первых балетов, заказанных для показа по телевидению BBC . [ 1 ] Он написал музыку к фильмам для Эрика Робинсона. [ 2 ] прежде чем присоединиться к балету театра Сэдлера Уэллса (позже гастролирующей труппе Королевского балета) в 1951 году, с которым он в 1953 году приступил к оркестровке первого профессионального балета, поставленного Кеннетом Макмилланом : «Сомнамбулизм» , музыка которого была написана на музыку Стэна Кентона . Ланчбери также оркестровал «Дом птиц» ( La Casa de los Pájaros ) в 1955 году с оригинальной музыкой Федерико Момпу .

Главный дирижер Королевского балета: 1959–1972 гг.

[ редактировать ]

Ланчбери был главным дирижером Королевского балета с 1959 по 1972 год. [ 2 ] Он аранжировал балету La хореографию Эштона для балета в 1960 . fille на gardée Фредерика музыку к bad Королевского году а также материал, составленный самим Ланчбери. [ 2 ] Музыка для знаменитого танца «Clog Dance» , первоначально написанного Хертелем, в течение многих лет использовалась в качестве музыкальной темы для передачи « Home This Afternoon» на радио BBC. [ 1 ] В 1960 году танцовщик Рудольф Нуриев поставил для Королевского балета сцену «Царство теней» из Мариуса Петипа балета «Баядерка» , а Ланчбери было поручено создать новую аранжировку музыки Людвига Минкуса . В конце концов он создаст новую версию полной партитуры.

Помимо доходов от своих записей, к доходу Ланчбери добавлялись авторские права, полученные им от своих оркестровых аранжировок, которые использовались балетными труппами по всему миру. Вместе с Эштоном он написал «Два голубя »; Месяц в деревне ; Мечта ; и одна из самых принятых критиками балетных версий « Сна в летнюю ночь» .

В 1966 году Рудольф Нуриев попросил Ланчбери реоркестровать партитуру Людвига Минкуса к балету « Дон Кихот» .

Хотя он ушел с поста директора Королевского балета в 1972 году, он продолжал регулярно дирижировать труппой до 2001 года. [ 4 ]

Главный дирижер австралийского балета: 1972–1977 гг.

[ редактировать ]

Среди заметных успехов Ланчбери — аранжировка музыки Листа для бурного многоактного спектакля Кеннета Макмиллана «Майерлинг» , премьера которого состоялась в Ковент-Гарден в 1978 году, а также аранжировка партитуры Франца Легара для первой полнометражной балетной постановки « «Веселая вдова» Веселой вдовы» для балета . Австралийский балет в 1976 году. В 1971 году он написал музыку к фильму-балету « Сказки Беатрикс Поттер» . [ 1 ] Его источники были многочисленны и разнообразны, включая оперы Майкла Уильяма Балфа и Артура Салливана . [ 8 ] Он также аранжировал музыку и дирижировал оркестром Нижинского в 1980 году.

Ланчбери первым переделал оперы в балеты ( «Сказки Гофмана» , «Веселая вдова» , «Летучая мышь» ), [ 1 ] а также он написал музыку для некоторых британских фильмов 1950-х годов, включая «Смертельный паслен» (1953) и «Расследование полковника Марча» (1955). Он участвовал в фильме «Поворотный момент» (1977) с Михаилом Барышниковым и Лесли Браун в главных ролях , а его музыка к фильму «Зло под солнцем » (1982) была основана на песнях Коула Портера , запоминающемся исполнении песни Дианы «You're The Top». Ригг . Он также написал музыку к двум классическим произведениям немого кино: « Д. У. Гриффита » Рождение нации и Джона Форда » «Железный конь . [ 7 ]

Директор Американского театра балета: 1978–1980 гг.

[ редактировать ]

В период с 1962 по 2002 год Американский театр балета использовал 14 аранжировок Ланчбери: [ 3 ] он был музыкальным руководителем труппы с 1978 по 2002 год. Среди их постановок была его аранжировка для Натальи Макаровой Минкуса «Баядерки» в 1980 году. Ланчбери аранжировал более 30 пьес Ференца Листа. [ 1 ] для оперы Макмиллана «Майерлинг» , премьера которой состоялась в Ковент-Гардене в 1978 году. Нуриев поставил полнометражную «Баядерку» для балета Парижской оперы в 1992 году, которая оказалась его последней постановкой перед его смертью. Партитура Минкуса была представлена ​​в оригинальной оркестровке нуриевской версии, а партии были получены из библиотеки Мариинского театра самим Нуреевым. Фотография Нуреева сама скопировала партитуру, которая была сделана плохо, целые части страниц были обрезаны. Для этого Нуриеву пришлось обратиться к Ланчбери, чтобы исправить отсутствующие отрывки в партитуре, но всегда оставаться верным первоначальным намерениям Минкуса. [ 2 ] Нуриев считал Ланчбери величайшим балетным дирижером своего времени. [ 9 ]

Приглашенный дирижер

[ редактировать ]

Помимо Лондона, Австралии и Швеции, Ланчбери был приглашенным дирижером во многих ведущих оперных театрах мира, включая Париж, Стокгольм, Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк и Хьюстон. Он также гастролировал по Японии, России и Китаю. [ 2 ] Он получил награды от России и Швеции. [ 7 ]

Ланчбери был первым несоветским дирижером, получившим медаль Большого театра . Он также получил Карины Ари. медаль [ 3 ] и Коронационная премия королевы Елизаветы II , высшая профессиональная награда Великобритании. [ 1 ] В 1990 году он был назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 2 ] [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ланчбери женился на директоре школы Sadler's Wells Элейн Файфилд в 1951 году. У них родилась дочь Маргарет Ланчбери, и они развелись в 1960 году: Элейн умерла в 1999 году. [ 7 ] Ланчбери стал гражданином Австралии в 2002 году и поселился в Мельбурне , где и умер 27 февраля 2003 года. У него остались дочь Маргарет из Мельбурна и его товарищ Томас Хан. [ 2 ] [ 3 ]

Он был членом Клуба Гаррика . [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

Некоторые из самых популярных балетов представляют собой аранжировки произведений, написанных для разных целей. Пожалуй, самой известной является Александром Глазуновым аранжировка фортепианной музыки Фредерика Шопена в балете «Сильфиды» . Другой известный пример — «Фантастический бутик » в аранжировке Джоаккино Россини на музыку Отторино Респиги в 1919 году. Однако Ланчбери был самым успешным и плодовитым аранжировщиком музыки для балета.

Россини Работы Ланчбери включали поддержку студентов высших учебных заведений: во время визита в Австралию в 1976 году Ланчбери дирижировал хором 27-го Межвузовского хорового фестиваля, исполняющим Petite Messe Solnnelle и Gaudeamus igitur в Хобарте. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Некролог Джона Ланчбери, The Guardian» . Хранитель . 28 февраля 2003 г. Проверено 22 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Некролог Джона Ланчбери, The Telegraph» . «Дейли телеграф» . 1 апреля 2003 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Джек (28 февраля 2003 г.). «Нью-Йорк Таймс, Джон Ланчбери» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Королевский оперный театр, люди, Джон Ланчбери» .
  5. Некролог Питера Стэнли Лайонса, Ратленда и Стэмфорда Меркьюри, пятница, 20 апреля 2007 г.
  6. ^ Джон Ланчбери, «Некролог Кена Спринга», журнал Edward Alleyn Club Magazine (весна 1998 г.).
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Надин Мейснер (3 марта 2003 г.). «Некролог: Джон Ланчбери» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  8. Вклад Салливана включал фразу «О, отведи глаза» из «Камня красоты » .
  9. Родни Стеннинг Эджкомб : «[Фредерику] Эштону повезло, что в начале карьеры его наставником был Констант Ламберт, но в последние годы его жизни доминировал музыкальный мясник по имени Джон Ланчбери». «Эдинбургский спутник Шекспира и искусства» под редакцией Марка Торнтона Бернетта, Адриана Стрита, Рамоны Рэй. Издательство Эдинбургского университета, 2011: стр. 211.
  10. ^ Garrick Club, Лондон, Официальный информационный бюллетень, 2011 г.
  11. ^ «27-й Межвузовский хоровой фестиваль: ХОБАРТ, 8–24 мая 1976 г.» . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d0ab47e703752fe6894e5a381f388e4__1711015440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/e4/1d0ab47e703752fe6894e5a381f388e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Lanchbery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)