Королевский балет
Королевский балет | |
---|---|
Общая информация | |
Имя | Королевский балет |
Предыдущие имена |
|
Год основания | 1931 |
Основатель | Леди Нинетта Валуа |
Покровитель | Его Величество Король |
Основное место проведения | Королевский оперный театр , Лондон, Великобритания |
Веб-сайт | www.roh.org.uk |
Старший персонал | |
Директор | |
Президент | Леди Сара Чатто |
Художественный состав | |
Музыкальный руководитель |
|
Постоянные хореографы | |
Другой | |
Дочерняя компания | Королевский балет Бирмингема |
Ассоциированные школы | Королевская балетная школа |
Королевский балет — британская всемирно известная классическая балетная труппа, базирующаяся в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене , Лондон, Англия. Крупнейшая из пяти крупнейших балетных трупп Великобритании, Королевский балет был основан в 1931 году дамой Нинетт де Валуа . [1] В 1946 году он стал резидентной балетной труппой Королевского оперного театра и имеет специально построенные помещения в этих помещениях. [1] В 1956 году он получил королевскую хартию и стал признанной ведущей балетной труппой Великобритании.
Королевский балет был одной из ведущих балетных трупп 20-го века и по сей день остается одной из самых известных балетных трупп в мире, обычно известной своими художественными и творческими ценностями. В труппе работает около 100 танцоров. Официальной ассоциированной школой компании является Королевская балетная школа , а также у нее есть дочерняя компания, Королевский балет Бирмингема , которая работает независимо. Прима -балерина Королевского балета — покойная дама Марго Фонтейн .
История
[ редактировать ]Нинетт де Валуа , танцовщица ирландского происхождения, в 1926 году основала Академию хореографического искусства, танцевальную школу для девочек. [2] Ее намерением было создать репертуарную балетную труппу и школу, что привело ее к сотрудничеству с английским театральным продюсером и владелицей театра Лилиан Бэйлис . Бэйлис владела театрами «Олд Вик» и «Сэдлерс Уэллс» , и в 1925 году она наняла де Валуа для постановки танцевальных представлений на обеих площадках.
Садлерс-Уэллс вновь открылся в 1931 году, и в помещениях театра были созданы балет Вик-Уэллса и балетная школа Вик-Уэллса. Они станут предшественниками сегодняшнего Королевского балета, Королевского балета Бирмингема и Королевской балетной школы . До своего возвращения в Великобританию Нинетт де Валуа была участницей Ballets Russes , одной из самых известных и влиятельных балетных трупп 20-го века. Компания распалась в 1929 году после смерти ее основателя Сергея Дягилева . Когда де Валуа сформировала балет Vic-Wells, она наняла некоторых бывших звезд труппы, в том числе Алисию Маркову и Антона Долина , которые присоединились к ней в качестве солистов, и Тамару Карсавину , которая работала с труппой в качестве консультанта. Музыкальным руководителем-основателем был дирижер и композитор Констант Ламберт , который оказал значительное художественное и музыкальное влияние в первые годы существования компании. [3]
После потери связи с театром Олд Вик в 1939 году труппа была переименована в Sadler's Wells Ballet, а школа стала балетной школой Sadler's Wells. [4] Оба продолжали работать в Театре Сэдлерс-Уэллс до 1946 года, когда труппу пригласили стать резидентной балетной труппой недавно вновь открытого Королевского оперного театра в Ковент-Гардене под руководством Дэвида Вебстера . В том же 1946 году труппа переехала в оперный театр, и их первой постановкой стала «Спящая красавица» .
После переезда труппы в 1947 году школа переехала в собственное помещение. Для продолжения выступлений в Сэдлерс-Уэллс была создана дочерняя труппа под названием «Балет театра Сэдлерс-Уэллс» под руководством Джона Филда . В 1955 году дочерняя труппа временно потеряла связь с Sadler's Wells и вернулась в Королевский оперный театр в качестве гастрольного подразделения основной труппы.
В 1956 году компаниям и школе была выдана Королевская хартия; Впоследствии они были переименованы в Королевский балет, Королевский балет Сэдлера Уэллса и Королевскую балетную школу. [5]
Королевский балет Сэдлерс-Уэллс вернулся в театр Сэдлерс-Уэллс в 1970 году, продолжая гастролировать по стране. Однако в 1987 году труппу пригласили стать постоянной балетной труппой на Бирмингемском ипподроме . Он переехал в Бирмингем в 1990 году, был переименован в Королевский балет Бирмингема и перестал быть частью Королевского балета в 1997 году, когда он стал независимым от Королевского оперного театра под руководством сэра Питера Райта в качестве художественного руководителя. Королевский балет Бирмингема поддерживает тесные отношения как с Королевским балетом, так и с Королевской балетной школой, которая является официальной школой труппы.
В 1964 году Королевский балет основал «Балет для всех» под руководством Питера Бринсона. В период с 1964 по 1979 год «Балет для всех» гастролировал по всей стране, давая около 150 спектаклей в год и ежегодно собирая около 70 000 человек. В 1976 году Королевский оперный театр учредил программу утренников для своих школ.
Сегодня Королевский балет остается резидентной балетной труппой Королевского оперного театра, проводя собственные гастроли по всему миру, и продолжает оставаться материнской труппой Королевской балетной школы, которая сейчас базируется в Уайт-Лодж, Ричмонд-парке и помещениях на Флорил-стрит. , которые примыкают к Королевскому оперному театру и имеют прямой доступ к нему.
Сергеев
[ редактировать ]В годы своего становления балет Сэдлера Уэллса стал одной из первых балетных трупп за пределами Советского Союза, поставивших полные постановки балетов Мариуса Петипа и Льва Иванова , которые занимали центральное место в репертуаре Императорского Русского балета . Для постановки этих балетов со своей недавно сформированной труппой де Валуа наняла Николая Сергеева , бывшего региссера Империала. Ставил спектакли по «Спящей красавице» Петипа ; Петипа и Иванова «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» ; Петипа и Чеккетти постановка «Коппелии » ; Петипа и «Жизель» . Созданные по хореографическим нотам, написанным в Санкт-Петербурге на рубеже XX века, эти произведения с тех пор вошли в репертуар Королевского балета. Сейчас компания использует постановку Питера Райта «Щелкунчик» 1984 года , в которой используются некоторые обозначения Сергеева. Возрождение этих балетов Сергеевым в Лондоне считается основой традиционного классического балетного репертуара и привело к их повторным постановкам по всему миру. Считается, что Сергеев внес один из самых значительных вкладов в популярность балета во всем мире. Его хореографические записи и другие материалы, относящиеся к ним, сохранились в Коллекция Сергеева , часть театральной коллекции библиотеки Гарвардского университета .
Абсолютная прима-балерина
[ редактировать ]Королевский балет — одна из немногих балетных трупп в мире, в которой работают четыре танцовщицы, считающиеся прима-балериной ассолюта , в том числе трое, учившиеся в Королевской балетной школе.
Первой была Алисия Маркова , которая, получив наставничество Нинетт де Валуа в составе Сержа Дягилева « Русского балета» , была приглашена стать одной из солисток-основательниц Королевского балета. Она была названа первой прима-балериной труппы, а позже была признана прима-балериной ассолюта.
Марго Фонтейн обучалась в Королевской балетной школе и всю свою карьеру провела в труппе. назначила ее Prima ballerina assoluta В подарок к 60-летию королева Елизавета II .
Филлис Спира поступила в Королевскую балетную школу в 1959 году, окончив гастрольную труппу Королевского балета. Позже она вернулась в свою родную Южную Африку, где в 1984 году президент назначил ее прима-балериной ассолюта.
Последней из них является Алессандра Ферри , которая завершила обучение в Высшей школе Королевского балета и начала свою карьеру в Королевском балете. Протанцевав с труппой четыре года, она позже была назначена прима-балериной ассолюта балета театра Ла Скала в Милане .
Другие прима-балерины-ассолюты также выступали в Королевском балете в качестве приглашенных танцоров, в том числе: французская балерина Иветт Шовир. [6] и грузинская балерина Нина Ананиашвили . [7]
Структура
[ редактировать ]В Королевском балете шесть разрядов танцоров:
- Художник : самый низкий ранг в компании. Вместе с Первыми артистами танцоры этого уровня образуют кордебалет . Выпускники балетной школы, поступающие в труппу, обычно поступают именно на этот уровень.
- Первый артист : танцоры этого уровня имеют возможность исполнить некоторые наиболее известные роли Кордебалета , такие как Танец лебедей в «Лебедином озере» . Первые артисты иногда будут играть второстепенные роли солистов , если их рассматривают для продвижения по службе.
- Солист : звание, которое обычно занимают 15–20 танцоров в труппе, исполняющие большинство сольных и второстепенных партий, например, Меркуцио в «Ромео и Джульетте» или одну из фей в «Спящей красавице» .
- Первый солист : ранг, при котором танцоры рассматриваются для продвижения до прима-барабана . Танцор этого ранга будет танцевать разнообразный репертуар из самых популярных солистских партий, одновременно дублируя основные партии и, таким образом, исполняя ведущие роли, когда ведущий танцор травмирован или недоступен.
- Главный художник по персонажам : звание, присваиваемое членам труппы, исполняющим важные характерные роли в балете. Эти роли обычно очень театральны и часто включают характерные танцы и балетную пантомиму . Примеры включают Карабос в «Спящей красавице» или Дроссельмейера в «Щелкунчике» . Большинство главных артистов Королевского балета — это пожилые члены труппы, которые уже давно работают в труппе и больше не могут танцевать более сложные физически роли.
- Прима-балерина : высший ранг в Королевском балете. Танцоры этого уровня являются ведущими танцорами труппы и обычно исполняют самые сложные и выдающиеся роли в балете. Многие из самых знаменитых танцоров мира были руководителями труппы.
Королевский балет также имеет специальные звания « приглашенный артист » и « главный приглашенный артист ». Звание приглашенного артиста присваивается приглашенному танцору, получившему роль в определенном балете или ограниченном сезоне. Звание главного приглашенного артиста иногда присваивается приглашенным артистам, которые выступают с труппой на долгосрочной основе.
Компания
[ редактировать ]В Королевском балете работают около 100 танцоров, полный список по состоянию на 2013 год показан ниже. [8] В компании также есть исполнительный, артистический и музыкальный персонал, в том числе: [9]
- Режиссер – Кевин О'Хара , выпускник Королевской балетной школы и бывший танцор Королевского балета и Королевского балета Бирмингема. [10]
- Музыкальный руководитель – Коэн Кессельс , бельгийский дирижер.
- Постоянный хореограф – Уэйн МакГрегор CBE , отмеченный наградами хореограф, наиболее известный в области современного танца и художественный руководитель Random Dance . компании [11]
- Художественный сотрудник - Кристофер Уилдон ОБЕ
Ведущие танцоры
[ редактировать ]Главные художники по персонажам
[ редактировать ]- Кристина арестована
- Гэри Эвис (балетмейстер)
- Беннет Гартсайд
- Аластер Марриотт
- Элизабет Макгориан
- Кристен МакНелли
- Кристофер Сондерс (старший балетмейстер)
- Томас Уайтхед
Первые солисты
[ редактировать ]- Лука Акри
- Лукас Б. Брэндсрёд
- Аннетт Буволи
- Клэр Калверт
- Юхуэй Чо
- Лео Диксон
- Летисия Диас
- Никол Эдмондс
- Изабелла Гаспарини
- Мелисса Хэмилтон
- Джеймс Хэй
- Миган Грейс Хинкис
- Джунхёк Джун
- Саэ Маэда
- Ициар Мендисабаль
- Марико Сасаки
- Валентино Цуккетти
Солисты
[ редактировать ]- Софи Оллнатт
- Лиам Босвелл
- Мика Брэдбери
- Оливия Коули
- Эшли Дин
- Дэвид Доннелли
- Тео Дюбрей
- Тристан Дайер
- Бенджамин Элла
- Ханна Греннелл
- Даичи Икараси
- Джошуа Юнкер
- Чисато Кацура
- Тайсуке Накао
- Romany Pajdak
- Джакомо Роверо
- Франсиско Серрано
Первые художники
[ редактировать ]- Мэдисон Бэйли
- Харрис Белл
- Гарри Черч
- Кевин Эмертон
- Брейден Галлуччи
- Бомин Ким
- Харрисон Ли
- Изабель Любах
- Марко Маскари
- Эрико Монтес
- Надя Муллова-Ячмень
- Катарина Никельски
- Эйден О'Брайен
- Виола Пантусо
- Джулия Роско
- Сумина Сасаки
- Летисия Сток
- Шарлотта Тонкинсон
- Марианна Цембенхой
- Амелия Таунсенд
- Лара Терк
- Ю Ханг
Художники
[ редактировать ]- Денилсон Алмейда
- Бетани Бартлетт
- Мартин Диас
- Оливия Финдли
- Люк Фоскетт
- Поппи Франкель
- Сьерра Глашин
- Скарлетт Харви
- Джеймс Лардж
- Каспар Ленч
- Элла Ньютон Севергнини
- Ханна Парк
- Мэддисон Притчард
- Грейс Рид
- Изабелла Шейкер
- Блейк Смит
- Джиневра Замбон
Программа молодых танцоров Ауд Джебсен
[ редактировать ]- Рави Коннье-Уотсон
- Эмиль Гудинг
- Франческа Ллойд
- Алехандро Муньос
- Кэти Робертсон
- Ребекка Майлз Стюарт
Приз танцора Лозанны
[ редактировать ]- Айри Кобаяши
Репертуар
[ редактировать ]- Лебединое озеро
- Жизель
- Плохо содержащаяся девочка
- Онегин
- Сильвия
- Спящая красавица
- Золушка
- Манон
- Ромео и Джульетта – ( Ромео и Джульетта (Макмиллан) )
- Майерлинг
- Принц пагод
- Месяц в деревне
- Зимние мечты
- Сказки Беатрикс Поттер
- Питер и волк
- Щелкунчик
- Фигуристы
- Ла Вальс
- Тема и вариации
- Я приглашу тебя неохотно
- Рапсодия
- Сенсориум
- Обряд весны
- Королевский бал
- ДГВ: Скоростной танец
- Балетные сцены (Эштон)
- Волонтёры
- Натюрморт в кафе «Пингвин»
- Приключения Алисы в стране чудес
- Баядерка
- Жар-птица
- Агон
- Симфония до мажор
- Ундина
- Концерт
- Элитные синкопы
- Дерево Иуды
- Кармен
- Включать
- цветность
- Асфоделовые луга
- Сфинкс
- Как один
- Электрический контрапункт
- Свидание
- Песня Земли
- Анастасия
- Мечта
- Сладкие фиалки
- Углеродная жизнь
- Зимняя сказка
- Франкенштейн
- Как вода для шоколада
сэр Фредерик Эштон
[ редактировать ]Сэр Фредерик Эштон был хореографом-основателем Королевского балета. Ранее Эштон был танцором балета Рамбер , но начал свою карьеру хореографа под руководством дамы Мари Рамбер , а затем присоединился к Королевскому балету в качестве помощника хореографа, когда труппа была основана в 1931 году. Он создал большинство ранних работ труппы и поставили свой первый спектакль в Королевском оперном театре - постановку «Спящая красавица» в 1946 году. Эштон был назначен художественным руководителем Королевского балета с 1963 по 1970 год, когда он ушел с этой должности. Он продолжал работать хореографом на международном уровне, его последней работой стала « Детская сюита » для гала-представления Королевской балетной школы в Королевском оперном театре в 1986 году. С тех пор его многочисленные балеты были поставлены ведущими танцевальными труппами мира и получили широкое признание. в программе Королевского балета сегодня.
Работы поставлены
[ редактировать ]Эштон создал более 100 оригинальных балетных постановок и множество других постановок, среди которых наиболее известные:
- Месяц в деревне
- Подношение на день рождения
- Золушка
- Данте Соната
- Дафнис и Хлоя
- Фасад
- Плохо содержащаяся девочка
- Фигуристы
- Встречи
- Маргарита и Арманд
- Ноктюрн
- Ундина
- Регата
- Рапсодия
- Ромео и Джульетта
- Симфонические вариации
- Мечта
- Различные причуды
сэр Кеннет Макмиллан
[ редактировать ]Сэр Кеннет Макмиллан (11 декабря 1929 — 29 октября 1992) — британский артист балета и хореограф. С 1970 по 1977 год он был художественным руководителем Королевского балета в Лондоне.Несмотря на то, что Макмиллан талантливый танцор, он наиболее известен своей хореографией, особенно работой с Королевским балетом. Он также работал с Американским театром балета (1956–7) и Немецкой оперой в Берлине (1966–69). Он сменил Фредерика Эштона на посту директора Королевского балета в 1970 году и ушел в отставку через семь лет, разочаровавшись в балансировании противоречивых требований создания балетов с администрацией. Он продолжал работать главным хореографом Королевского балета до своей смерти в 1992 году.
Работы поставлены
[ редактировать ]Его полнометражные работы включают:
- «Ромео и Джульетта» [1965] — поставлено по мотивам Линн Сеймур и Кристофера Гейбла , но премьеру танцевали Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев.
- Анастасия — сделано по мотивам Линн Сеймур
- Манон — снято по мотивам Антуанетты Сибли , Энтони Доуэлла и Дженнифер Пенни.
- Майерлинг
- Айседора
- Принц пагод [1989] — снят по Дарси Басселлу и Джонатану Коупу .
Одноактные балеты Макмиллана включают:
- Концертные танцы - по заказу дамы Нинетт де Валуа в 1955 году.
- Другой барабанщик
- «Приглашение» — снято по мотивам Линн Сеймур и Кристофера Гейбла , 1960 год.
- «Весна священная» — снято по мотивам Моники Мейсон.
- Элитные синкопы
- Мой брат, мои сестры
- Конец дня
- Долина теней — сделано по Алессандре Ферри
- Глория
- Ночные совы
- Песня Земли
- Пасьянс
- Реквием
- Зимние сны — по мотивам произведения Антона Чехова «Три сестры».
- «Иудово дерево» 1992 — его последний балет, поставленный на Вивиану Дюранте и Ирека Мухамедова .
Уэйн МакГрегор
[ редактировать ]До своего назначения постоянным хореографом Королевского балета Уэйн МакГрегор уже зарекомендовал себя как отмеченный наградами танцор, хореограф и режиссер. Его первой хореографией для Королевского балета была «Fleur de Peux» , сольная работа, созданная в 2000 году на тему Вивианы Дюранте. Это привело к дальнейшим заказам Королевского балета, включая Symbiont(s) в 2001 году, Qualia в 2003 году и Engram в 2005 году. Он также создал балет Brainstate в 2001 году в результате сотрудничества Королевского балета и его собственной труппы Random Dance . МакГрегор был назначен постоянным хореографом Королевского балета в 2006 году, став первым человеком, занявшим этот пост за шестнадцать лет, и первым, выбранным из мира современного танца .
Работы поставлены
[ редактировать ]Работы МакГрегора для Королевского балета включают:
- Цветок Пе
- Симбионт(ы)
- Квалиа
- Энграмма
- цветность
- Включать
- Облако
- Инфра
- Упражнения с боевой стрельбой
- Углеродная жизнь
- Вулф Воркс
- Проект Данте
Фонтейн-Нуреев
[ редактировать ]Впервые выступив вместе с Королевским балетом в «Жизели» 21 февраля 1962 года, Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев образовали то, что было названо величайшим балетным партнерством всех времен. Партнерство привело к тому, что оба танцора были отмечены среди самых известных артистов балета всех времен и пришли к пику того, что сейчас считается самым успешным периодом в истории Королевского балета.
12 марта 1963 года пара представила премьеру сэра Фредерика Эштона , «Маргариты и Арман» первого балета, созданного для них и ставшего их визитной карточкой. Балет , исполняемый под фортепианную музыку Ференца Листа , начинается с того, что Маргарита лежит на смертном одре, и история рассказывается в воспоминаниях до того момента, пока не приходит Арман, чтобы обнять ее в последний раз перед ее смертью. Эштон планировал эту пьесу специально для Фонтейн, и она была встречена критиками как вершина драматизма Фонтейна: пятьдесят фотографов присутствовали на генеральной репетиции и двадцать один вызов на занавес премьерного спектакля. Последнее исполнение балета с Фонтейн и Нуреевым в главных ролях было поставлено на гала-концерте в Лондонском Колизее в 1977 году и не исполнялось до 2003 года. Вопреки желанию Фредерика Эштона, чтобы его не исполняли никакие другие танцоры, кроме Фонтейн и Нуреева, он был возрожден как часть тройной афиши Королевского балета с протеже Нуриева Сильви Гиллем и звездой Королевского балета Джонатаном Коупом в главных ролях.
Партнерство Фонтейн-Нуреева длилось много лет, пока Фонтейн не ушел из Королевского балета в 1979 году в возрасте 60 лет. В 1970 году, после того как Фредерик Эштон ушел с поста художественного руководителя Королевского балета, было много призывов объявить Нуреева его преемником. Однако Кеннет Макмиллан получил эту должность, и Нуреев вскоре после этого покинул Королевский балет в качестве прима-балета, чтобы стать приглашенным танцором на международном уровне, а позже стал художественным руководителем балета Парижской оперы в 1983 году. Фонтейн и Нуриев поддерживали отношения на протяжении всей жизни как на сцене, так и за ее пределами. и были близкими друзьями до смерти Фонтейна в 1991 году. Цитируется, что Нуриев сказал о партнерстве, что они танцевали с «одним телом, одной душой».
Известные люди
[ редактировать ]Танцоры
[ редактировать ]- Карлос Акоста , CBE [13]
- Лиэнн Бенджамин , ОБЕ
- Светлана Бериосова
- Дэвид Блэр
- Федерико Бонелли
- Дама Дарси Бассел , DBE [14]
- Александр Кэмпбелл
- Хосе Мануэль Карреньо
- Алина Кожокару
- Лесли Кольер , CBE
- Майкл Коулман
- Джонатан Коуп , CBE
- Джон Крэнко
- Лорен Катбертсон
- Генри Дантон
- сэр Антон Долин
- Сэр Энтони Доуэлл , CBE
- Вивиана Дуранте
- Алессандра Ферри
- Джон Филд
- Фонтаны Дамы Марго , DBE
- Кристофер Гейбл
- Мара Галеацци
- Джон Гилпин
- Александр Грант
- Дама Берил Грей , DBE
- Сильви Гиллем , CBE
- Франческа Хейворд
- Сэр Роберт Хелпманн , CBE
- Ровена Джексон , MBE
- Колин Джонс
- Джон Кобборг
- Тэцуя Кумакава
- Сара Лэмб
- Джиллиан Линн , CBE
- Natalia Makarova
- Давид Махатели
- Dame Alicia Markova , DBE
- Роберта Маркес
- Дама Моника Мейсон , DBE
- Стивен Макрей
- Лаура Морера
- Irek Mukhamedov
- Вадим Мунтагиров
- Надя Нерина
- Марианела Нуньес
- Rudolf Nureyev
- Natalia Osipova
- Дэм Мерл Парк , DBE
- Джорджина Паркинсон
- Руперт Пеннефатер
- Sergei Polunin
- Иван Путров
- Саманта Рейн
- Тамара Рохо
- Линн Сеймур
- Дама Антуанетта Сибли , DBE
- Мойра Ширер , леди Кеннеди
- Уэйн Слип , ОБЕ
- Тьяго Соарес
- Золтан Солимоси
- Майкл Сомес , CBE
- Дэвид Уолл , CBE
- Эдвард Уотсон , MBE
- Мияко Ёсида
- Зенаида Яновский
Приглашенные танцоры
[ редактировать ]Хореографы
[ редактировать ]- Сэр Фредерик Эштон , хореограф-основатель
- Дэвид Бинтли , CBE
- Джон Крэнко
- сэр Роберт Хелпманн
- сэр Кеннет Макмиллан
- Уэйн МакГрегор
- Кристофер Уилдон
- Лиам Скарлетт
Художественные руководители
[ редактировать ]- 1931–1963, леди Нинетт де Валуа.
- 1963–1970, сэр Фредерик Эштон
- 1970–1977, сэр Кеннет Макмиллан
- 1970–1971, Джон Филд (сорежиссер)
- 1977–1986, Норман Моррис
- 1986–2001, сэр Энтони Доуэлл
- 2001–2002, Росс Стреттон
- 2002–2012, дама Моника Мейсон
- 2012 – настоящее время, Кевин О'Хара
Росс Стреттон
[ редактировать ]родился в Канберре , Австралия, в 1952 году. Росс Стреттон Он обучался в Австралийской балетной школе , а позже стал солистом Австралийской балетной труппы. Затем он переехал в Америку, где танцевал в балете Джоффри и в качестве ведущего танцора в Американском театре балета , прежде чем уйти на пенсию в качестве танцора в 1990 году. Он был назначен директором Американского театра балета, а в 1993 году стал помощником директора труппы. После возвращения он переехал в Америку. в Австралию, он был художественным руководителем Австралийского балета с 1997 по 2001 год.
После ухода сэра Энтони Дауэлла с поста художественного руководителя Королевского балета в 2001 году правление Королевского оперного театра объявило Стреттона его преемником с трехлетним контрактом; однако он ушел с этого поста через 13 месяцев, в сентябре 2002 года. Назначение Стреттона и последующий уход из Королевского балета вызвали в последние годы беспрецедентный уровень внимания средств массовой информации к Королевскому балету из-за разногласий, вызванных его руководством труппой. После отставки Стреттон вернулся в Австралию, где работал учителем и консультантом до своей смерти от рака в 2005 году.
Ряд спорных вопросов и обвинений, а также сопротивление организационным изменениям привели к уходу Стреттона из Королевского балета:
- Солистка Сара Уилдор покинула труппу после спора по поводу кастинга. [15] Стреттон как исторически, так и во время своего пребывания в Королевском балете отдавал предпочтение спортивным и быстрым танцорам, а не танцорам с более лирическим стилем, таким как Уилдор.
- Леди Макмиллан пригрозила отозвать права на исполнение произведений ее покойного мужа сэра Кеннета Макмиллана. [16]
- Программа Стреттона была плохо встречена критиками. [17]
- Танцоры дали понять, что рассматривают возможность забастовки; однако переговоры между Equity, профсоюзом танцоров, и исполнительным директором Королевского оперного театра Тони Холлом предотвратили забастовку. [17]
- Ходили слухи и утверждения, что Стреттон имел сексуальные связи и романы с различными танцорами. Представитель Королевского оперного театра Кристофер Миллард заявил, что «руководству Королевского оперного театра по этому поводу не поступало ни неофициальных, ни официальных жалоб». [18]
Кевин О'Хара
[ редактировать ]Бывший солист Королевского балета Бирмингема и административный директор Королевского балета Кевин О'Хара сменил Монику Мейсон на посту директора Королевского балета в августе 2012 года. Административный директор труппы с 2009 года О'Хара ушел из танцев в 2000 году и впоследствии работал с Королевским балетом . Шекспировской труппы и директором труппы Королевского балета Бирмингема.
Для меня это большая честь. Под вдохновенным руководством Моники Мейсон Королевский балет прожил замечательные десять лет. Я одинаково амбициозен как в отношении труппы, так и в танце в целом. Я планирую собрать для сотрудничества на одной сцене самых талантливых артистов 21 века – танцоров мирового уровня, хореографов, дизайнеров и музыкантов. Я буду стремиться использовать все традиционные и новые платформы, доступные сейчас, чтобы привлечь нашу аудиторию к нашему классическому репертуару и уникальному наследию Королевского балета. Я хочу продолжать воодушевлять публику новыми работами и новыми талантами, и я очень рад, что Уэйн МакГрегор и Кристофер Уилдон – два ведущих хореографа мира – согласились присоединиться ко мне и Жанетте Лоуренс, заместителю директора, и стать частью старшей художественной команды. . И Уэйн, и Кристофер разделяют мои захватывающие амбиции в отношении Компании». [19]
Королевский оперный театр, Манчестер
[ редактировать ]В 2008 году Королевский оперный театр и городской совет Манчестера начали этапы планирования нового проекта, известного как Королевский оперный театр Манчестера . Согласно этому предложению, театр «Палас» в Манчестере должен был быть отремонтирован на сумму 80 миллионов фунтов стерлингов, чтобы позволить ему принимать постановки как Королевского балета, так и Королевской оперы. Согласно этим предложениям, театр «Палас» стал назначенной базой для трупп Королевского оперного театра на севере Англии. [20] [21] [22]
Предложения были одобрены тогдашним государственным секретарем по культуре, Олимпийским играм, средствам массовой информации и спорту Энди Бёрнемом, членом парламента , и приняты рядом государственных органов. В независимом отчете предполагается, что стоимость проекта составит 100 миллионов фунтов стерлингов, а еще 16 миллионов фунтов стерлингов потребуется ежегодно на текущие расходы на новом объекте. [23] В 2010 году было объявлено, что проект откладывается в рамках более масштабного сокращения финансирования искусства. [23] [24] [25]
Премии Лоуренса Оливье
[ редактировать ]Труппа Королевского балета неоднократно премии Лоуренса Оливье удостоилась . Ниже приводится полный список наград, полученных труппой и ее сотрудниками с момента ее учреждения в 1978 году. К ним относятся награды, врученные труппе за постановку определенного балета, отдельным танцорам за исполнение определенной роли, дизайнерам за работу над конкретной постановкой и другим сотрудникам Королевского балета за достижения в танце.
- 1978 - Постановка года в балете за постановку « сэра Фредерика Эштона . Месяц в деревне»
- 1980 - Выдающееся достижение года в балете за постановку «Глория».
- 1981 - Первое выдающееся достижение года в балете, присуждено Бриони Бринд Королевского балета. за ее выступление в «Танцах Альбиона»
- 1983 - Лучшее индивидуальное исполнение года в новой танцевальной постановке, присуждено Алессандре Ферри за выступление в Долине теней Королевского балета.
- 1983 - Выдающаяся новая танцевальная постановка года за постановку » сэра Кеннета Макмиллана . «Реквиема
- 1992 – Выдающееся достижение года в танце за постановку Уильяма Форсайта . « В середине, несколько возвышеннее»
- 1992 - Специальная премия Лондонского театра, присужденная основательнице и директору Королевского балета Даме Нинетт де Валуа в знак признания ее достижений в танце.
- 1993 - Лучшая новая танцевальная постановка за постановку « сэра Кеннета Макмиллана . » Дерево Иуды
- 1995 – Лучшая новая танцевальная постановка за постановку « Страшные симметрии».
- Королевского балета. 1995 - Выдающиеся достижения в танце, присуждены художнику по свету Питеру Мамфорду за «Страшные симметрии»
- 2007 - Лучшая новая танцевальная постановка за новую постановку Chroma в постановке Уэйна МакГрегора.
- 2008 – Лучшая новая танцевальная постановка за труппочную премьеру Джорджа Баланчина балета « Драгоценности ».
- 2008 – «Выдающиеся достижения в танце» за труппу премьеры Джорджа Баланчина балета «Драгоценности».
- 2010 - Лучшая новая танцевальная постановка, присуждена проекту Брандструп-Рохо, Голдберг (сотрудничество хореографа Кима Брандструпа и танцовщицы Тамары Рохо).
- 2013 - Выдающиеся достижения в танце, присуждена солистке Марианеле Нуньес.
- 2016 — Лучшая новая танцевальная постановка за новую постановку Woolf Works в постановке Уэйна МакГрегора.
- 2016 — «Выдающиеся достижения в танце» за выступления в Chéri и Woolf Works , приглашенная танцовщица Алессандра Ферри.
- 2018 - Лучшая новая танцевальная постановка за новую постановку Flight Pattern в хореографии Кристал Пайт .
См. также
[ редактировать ]- Английская национальная балетная школа , ассоциированная школа английского национального балета.
- Список постановок «Лебединого озера», основанный на его возрождении 1895 года.
- Northern Ballet — балетная труппа из Лидса.
- Rambert Dance Company , балетная труппа, современница Королевского балета в годы его становления (ныне труппа современного танца).
- Королевский балет Фландрии — королевская балетная труппа Бельгии.
- Royal Danish Ballet — королевская балетная труппа Дании.
- Королевский шведский балет — королевская балетная труппа Швеции.
- Scottish Ballet — национальная балетная труппа Шотландии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Онлайн-коллекции Королевского оперного театра» . rohcollections.org.uk . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Линн Гарафола (2005). Наследие танца ХХ века . Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6674-8 .
- ^ Воан Д. Фредерик Эштон и его балеты. A&C Black Ltd, Лондон, 1977 год.
- ^ «Королевская балетная школа – краткая история» . 2009. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Royal Ballet – Британская балетная труппа» . Британская энциклопедия . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Иветт Шовире: Прима-балерина Франции Ассолюта — 48900» . russiandvd.com .
- ^ «С днем рождения, Нина Ананиашвили» . Танцевальные табы . 28 марта 2013 г.
- ^ «Королевский балет: Артисты» . Королевский оперный театр. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Королевский балет: Персонал» . Королевский оперный театр . Проверено 5 января 2017 г.
- ↑ на сайте ballet.co.uk. Архивировано 26 января 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «Уэйн МакГрегор станет постоянным хореографом Королевского оперного театра» . Хулик Новости. 3 декабря 2006 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Стивен Макрей из Королевского балета дает балетный мастер-класс» . Новости балета . 13 ноября 2012 г.
- ^ «№60728» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2013 г. с. 9.
- ^ «№62150» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2017 г. с. №8.
- ^ Рейнольдс, Найджел (26 сентября 2001 г.). «Королевский балет шокирован уходом Вильдора» . Дейли Телеграф, 26 сентября 2001 г. Лондон . Проверено 25 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Браун, Исмена (27 сентября 2002 г.). «Двойной удар, свергнувший балетного босса» . Дейли Телеграф, 27 сентября 2002 г. Лондон. Архивировано из оригинала 6 сентября 2003 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Росс Стреттон» . Дейли Телеграф, 17 июня 2005 г. Лондон. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Королевское падение Росса Стреттона» . Возраст . 27 сентября 2002 г.
- ^ Королевский оперный театр. «Кевин О’Хара назначен новым директором Королевского балета» . Королевский оперный театр . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (28 октября 2008 г.). «Дисгармония по поводу плана Королевской оперы идти на север» . Хранитель .
- ^ Штатный автор (31 октября 2008 г.). «Предложение Северной оперы оценено» . Новости Би-би-си . Би-би-си .
- ^ Маккиган, Алиса (9 декабря 2009 г.). «Сделка по поводу переезда Королевской оперы» . Манчестерские вечерние новости . Доберитесь до plc . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Штатный автор (3 ноября 2010 г.). «ROH откладывает свои планы по переезду на север» . Этап . The Stage Media Company Ltd. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Шарп, Роб (27 октября 2010 г.). «Полки Королевского оперного театра движутся на север» . Независимый . ООО "Индепендент Принт"
- ^ Штатный автор (29 октября 2010 г.). «Полки Королевского оперного театра перемещаются на север» . Место Северо-Запад . Проверено 8 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Королевским балетом, на Викискладе?
- Королевский балет – сайт Королевского оперного театра
- Сайт Королевской балетной школы
- Фотографии Королевского балета Кубы, фотографии Каридада, Havana Times , 17 июля 2009 г.
- Сайт Бирмингемского королевского балета
- История Королевской балетной школы