Персидские балеты
Персидские балеты Иранская балетная организация | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Имя | Персидские балеты Иранская балетная организация |
Предшественник | Иранская национальная балетная труппа Иранская национальная балетная организация |
Год основания | 2002 |
Основатели | Что Кианн |
Веб-сайт | BalletsPersans.org |
Художественный состав | |
Художественный руководитель | Что Кианн |
Другой | |
Официальная школа | Персидская академия балета |
Les Ballets Persans ( персидский : سازمان باله ایران ) — компания-преемница и воссоздание бывшей Иранской национальной балетной труппы ( персидский : سازمان باله ملی ایران ). Les Ballets Persans, базирующаяся в Швеции как некоммерческая и неправительственная организация , представляет собой гастролирующий по всему миру танцевальный ансамбль, основанный Нимой Кианн , шведской танцовщицей иранского происхождения , балетмейстером , хореографом и танцологом . [ 1 ] [ 2 ] Les Ballets Persans также известен как Новый иранский национальный балет и считается самым обширным художественным иранским проектом, когда-либо реализованным в изгнании. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
С момента своего создания в 2002 году Les Ballets Persans сотрудничает с национальными балетными ансамблями стран бывшего СССР. труппа в рамках собственных постановок представила и продвигала на Западе национальные балетные труппы Азербайджана , Таджикистана и Кыргызстана Впервые после обретения этими странами независимости после распада Советского Союза . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Возрождение Иранского национального балета в Les Ballets Persans
[ редактировать ]Проект и концепция воссоздания бывшей Иранской национальной балетной труппы были представлены Нимой Кианн в 1998 году. В течение предстоящих пяти лет было обращено большое количество культурных и художественных организаций, органов власти, роялти, меценатов, деятелей культуры и т. д. Европы и США. Вдохновленный легендарными Ballets Russes и Ballets Suedois , Les Ballets Persans был основан в изгнании для создания изобретательных хореографий на трех основах: 1) отражение иранской истории, культуры и наследия средствами танца на исторические, мифологические, фольклорные и социальные темы, 2) создание хореографии, полностью основанной на классической балетной технике, но включающей и адаптирующей новую лексику движений персидского танца, и 3) возрождение забытого балетного наследия не только в Иране и после роспуска Иранского национального балета, но и в соседних странах, которые имеют с Ираном одно и то же культурное наследие. [ 2 ] [ 9 ]
Круг основателей
[ редактировать ]Для реализации административных задач проекта и подготовки к созданию новой танцевальной труппы в 2000 году был сформирован Круг основателей, в который вошли Мариан Лорелл (бывший управляющий директор балета Куллберг ), Лия Шуберт (великая дама шведского балета). балета и директор-основатель Академий балета в Стокгольме, Гетеборге и Хайфе), доктор Карл Райберг (знаток танца и психолог) и Нима Кианн среди других членов. Фонд Les Ballet Persans был зарегистрирован в Швеции в 2001 году. [ 10 ]
Считающаяся обширным интеграционным и выдающимся художественным проектом, организация получила средства от межкультурных спонсоров и различных шведских властей, таких как Шведское национальное управление по делам культуры, Национальное интеграционное бюро Швеции, Управление по культуре Совета графства Стокгольм. [ 11 ]
Марита Ульвског, министр культуры Швеции, выразила свое восхищение усилиями Кианн в письме от 21 февраля 2000 г.: ... Пожалуйста, позвольте мне выразить свое восхищение энергией и целеустремленностью, которыми вы обладаете в реализации этого проекта. Чтобы дать жизнь художественной традиции после более чем двадцатилетнего перерыва, требуется сила воли, которую может дать только неукротимое стремление. Это стремление воссоздать то, что было, может быть трудно понять нам, не разделяющим болезненный опыт, который часто остается позади. [ 12 ]
Мировая премьера спектакля
[ редактировать ]Мировая премьера Les Ballets Persans включала четыре хореографии Нимы Кианн и два полнометражных балета ( «Бабек и семь красавиц» — 2002) выдающихся азербайджанских хореографов Рафиги Ахундовой и Максуда Мамедова . Азербайджанские шедевры были созданы в советское время и были преданы забвению с момента их исключения из репертуара Национального балета Азербайджана ( Азербайджанский государственный академический театр оперы и балета ) в 1970-1980-е годы. «Бабек» (1986, музыка: Акшин Ализаде) — спартаковский героический балет по мотивам истории Бабака Хоррамдина . Балет был поставлен Les Ballets Persans впервые на Западе. «Семь красавиц» (1978, музыка: Кара Караев), одноактный балет по мотивам романтического эпоса «Хафт Пейкар» Незами Гянджеви , персидского поэта XII века. Мировая премьера Les Ballet Persans состоялась 7 октября 2002 года в театре Цирк в Королевском Юргордене , театральной площадке конца 19 века в исторической части Стокгольма . В премьерной постановке компании приняли участие 106 человек 22 национальностей. [ 2 ]
Политическая атака на танцевальную труппу
[ редактировать ]Танцевальная труппа невольно оказалась втянутой в политический конфликт между Азербайджаном, Ираном и Швецией во время мировой премьеры. [ 13 ] Конфликт был спровоцирован ирано-азербайджанским сепаратистским движением. (См. примечания ниже) Движение, базирующееся в Стокгольме и действующее под названием культурной организации (Азербайджанская национальная ассоциация, по- азербайджански : Azərbaycan Federasiyasi İsveç ), вступило в контакт с офисом Les Ballets Persans за несколько недель до мировой премьеры труппы. [ 14 ] и утверждал, что, поставив два балета, созданных азербайджанскими хореографами, Les Ballets Persans попыталась конфисковать национальное наследие Азербайджана. [ 15 ] Ассоциация, связанная с движением Сейеда Джафара Пишевари , [ 16 ] [ 17 ] устроил громкие протесты в СМИ, спровоцировал словесный конфликт между Азербайджаном, Швецией и Ираном и пытался сорвать постановку, угрожая танцевальной труппе и участвующим в ней артистам и танцорам. [ 18 ] [ 19 ]
В то время как Национальная Ассоциация Азербайджана в Стокгольме опровергла в иранских, шведских и международных СМИ какую-либо политическую программу и связь с политическими источниками в Баку , [ 14 ] [ 20 ] ее представитель в азербайджанской столице настроил Министерство культуры и некоторых радикальных националистически настроенных деятелей культуры против Les Ballets Persans и начавшегося сотрудничества между азербайджанскими и иранскими артистами. [ 21 ] флаг Азербайджанской Республики Сепаратистское движение потребовало, чтобы во время выступления на авансцене был поднят . Требование было отклонено труппой, а лидер сепаратистского движения Али Муллазаде пригрозил в телефонном разговоре за день до мировой премьеры "прекратить и уничтожить эту танцевальную труппу любыми средствами и любой ценой". [ 22 ] Поскольку протесты усиливались, что вызвало мучительную реакцию азербайджанских чиновников, Томас Болме, президент Международной федерации актеров (FIA), сказал: [ 23 ] Вместе с представителем Департамента культуры Швеции и видными артистами шведского танца адресованы письма поддержки в пользу неполитических и чисто художественных намерений Les Ballets Persans президенту Азербайджанской Республики Гейдару Алиеву и Министерству культуры страны. Интенсивность протеста сепаратистского движения ни разу не снизилась во время гастролей труппы. Группа демонстрантов (пусть и немногочисленная, но агрессивно громкая) собралась перед залами, где выступали Les Ballets Persans. Посетителям раздавались листовки с политическим посланием. [ 24 ] В результате турне Les Ballets Persans было прекращено, что вызвало экономические трудности для труппы. [ 15 ] Через две недели после отмены международного турне Les Ballets Persans труппа была реорганизована и приступила к новой постановке. Вторая постановка Les Ballets Persans, включающая балет «Женщина» в постановке Нимы Кианн и балет, ставший визитной карточкой труппы, была поставлена в Стокгольмском концертном зале 5 мая 2003 года, через семь месяцев после мировой премьеры труппы. [ 25 ]
В результате тревожных протестов азербайджанского сепаратистского движения и их угроз два азербайджанских балета («Бабек» и «Семь красавиц») были немедленно исключены из репертуара Les Ballets Persans. Когда ситуация в Баку успокоилась, азербайджанское сепаратистское движение, действия которого были осуждены культурной элитой Азербайджана, подверглось массовой критике за то, что лишило столь необходимый шанс получить известность азербайджанской культуры и искусства на Западе. Однако презентация азербайджанских балетов Les Ballets Persans стала первым шансом для азербайджанских артистов и хореографий быть представленными за пределами страны после распада Советского Союза и обретения страной независимости. Чиновников Минкульта также раскритиковали за некорректные заявления и непрофессиональное ведение дела. [ 26 ]
После исключения двух азербайджанских балетов из репертуара Les Ballets Persans «Бабек» больше никогда не ставился ни внутри, ни за пределами Азербайджана Национальным балетом Азербайджана или какой-либо другой труппой. «Семь красавиц» была воспроизведена в 2009 году к 90-летию автора балета Кара Караева. [ 27 ] В знак признания заслуг народных артистов Азербайджана Рафиги Ахундовой и Максуда Мамедова Национальное телевидение Азербайджана показало запись мировой премьеры спектакля Les Ballets Persans. [ 28 ]
Репертуар
[ редактировать ]
Репертуар Les Ballets Persans ограничен новыми или уже существующими хореографическими произведениями неоклассического и современного балетов, которые имеют четкую связь с иранским наследием с точки зрения музыки, истории, фольклора и литературы. Он стремится стать платформой для изучения связей между художественным творчеством и драматическими социальными проблемами, такими как война, перемещение, изгнание и художественное подавление. В репертуаре труппы нет произведений международного классического балетного репертуара. Произведения имеют единую тему: пьесы часто представляют собой одно действие и всегда стремятся выразить единую тему на протяжении всего произведения.

Помимо двух азербайджанских балетов «Бабек» и «Семь красавиц» , еще одна пьеса; «Фламенко на персидских ритмах» (2004, хореография: Габриэла Гутарра), все остальные хореографии до 2014 года были созданы основателем и главным хореографом Les Ballets Persans. Один из самых характерных балетов репертуара Les Ballets Persans и фирменная работа труппы; «Женщина» (2003, музыка: Хоссейн Ализаде) — одноактная современная пьеса о вечном единстве мужчины и женщины. Технически сложное па-де-де отражает горе иранских женщин на протяжении веков: их красоту, женственность и неутомимую борьбу за свободу и равенство. В финале возникает новая эпоха: эпоха просвещения. Мужчина и женщина едины, но на равных. Основанный на сказке «Шахнаме», «Каве-Кузнец» (2004, музыка: Ахмад Пейман) — еще один героический балет о старом кузнеце, возглавившем восстание народа против тирании злого короля Заххака. Его сын Пур-Каве арестован людьми Заххака, но Каве героически освобождает своего сына и других молодых заключенных, сделав знамя из своего фартука и возглавив восстание. Впервые классический балет был поставлен на традиционную персидскую музыку в Бирюзовая земля – Мечта о пьесе (2007, Музыка: Парвиз Мешкатян). Это произведение было создано специально для мероприятия «Празднование работ и достижений Нимы Кианн», представленного в Лондоне 9 марта 2008 года. «Висячие сады несбывшихся мечтаний» (2008, музыка: ансамбль «Дастан») — видео- и танцевальная инсталляция-драма, созданная в сотрудничестве с фотографом Рахимом Карими. Метафорический современный танец в одном действии и десяти последующих сценах – автобиография хореографа.
«Вис и Рамин» (2011, музыка: Пейман Солтани) был поставлен во время 3-го биеннале Тирганского фестиваля в Торонто, Канада (крупнейший иранский фестиваль в мире). История основана на стихах Фахруддина Асада Гургани (персидского поэта 11 века), эпической мифической истории любви между двумя молодыми влюбленными, которые жертвуют друг для друга именем, семьей и социальными обязательствами. (2012, музыка: Александр (Али) Рахбари) , созданная для Национального балета Таджикистана как первое современное произведение труппы, «Симфония элегии» представляет собой метафорический современный балет, основанный на корнях и ритуалах плача и элегии в иранской культуре. Чтение элегии – это в основном исполнительская традиция, основанная на Шахнаме, называемая «Нагали». В этой инсценировке рассказчик умирает в печали, читая элегию.
Репертуар труппы включает в себя ряд хореографий, представляющих персидский характерный танец, объединяющих персидский фольклорный танец с классической балетной техникой, такой как Симай Джан (2002 г. и новая версия в 2007 г.), Папу-Солеймани (2004 г.), Бахаре! (2014) и Бахар Гелир (2014). Другими заметными произведениями в репертуаре труппы являются «Разлука» (2002), «Божественный банкет» (2002) и «Руми, Руми» (2008), которые представляют собой современную интерпретацию ритуального танца Сама и концепций суфизма, «Шехерезада» (2004), поставленная по мотивам Михаила Фокина из «Леса». «Русский балет» и «Золотые мечты» (2014), иллюстрирующие знаменитую и любимую фортепианную пьесу покойного композитора и пианиста Джавада Маруфи «хабха-йе талаи» в па-де-де. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 29 ]
Художественный состав
[ редактировать ]Проект воссоздания расформированной Иранской национальной балетной труппы был самым межкультурным художественным проектом Ирана, когда-либо реализованным. [ 30 ] Большинство хореографий, вошедших в репертуар Les Ballets Persans, созданы главным хореографом труппы Нимой Кианн. Однако некоторые другие выдающиеся хореографы внесли свой вклад новыми работами. С момента основания Les Ballets Persans в постановках компании приняли участие представители большого числа национальностей из более чем 32 стран, представляющих все пять континентов. [ 31 ] [ 32 ] Многие из бывших членов трупп и участников EYDP сейчас работают в национальных балетных труппах или известных танцевальных труппах и учреждениях по всему миру; Давид Оганесян (Балет Милуоки, США), Аска Иноуэ (Балет Зальцбурга, Австрия – Городской театр Гиссена, Германия), Хазмик Амириан-Беннет (Школа балета Марата Даукаева – США), Ледиан Агалиджай (икона танца-фрилансера, Албания), Анджелина Аллен ( Гетеборгский оперный балет, Швеция), Джулия Дэвис (Театр балета Великобритании, Англия), Адольфо Чавес (Streamingdance, Мексика) и это лишь некоторые из них.
Танцевальный научно-исследовательский отдел
[ редактировать ]Отсутствие какого-либо справочного центра по исследованию истории и происхождения танца и особенно балета на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, а также научного вклада побудило художественного руководителя компании Ниму Кианн создать в 2004 году отдел танцевальных исследований, чтобы создать форум для исследований. Форум персидского и ближневосточного танца предлагает научные статьи, исследовательские материалы, теоретические статьи, а также подборку информации и ссылок. Форум стал важным источником информации для исследований классического балета на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.
Европейский молодежный танцевальный проект
[ редактировать ]
Первоначально предназначенный для привлечения танцоров в Европейском Союзе, Европейский молодежный танцевальный проект (EYDP), интеграционный, мирный и межкультурный проект для молодых артистов балета, был представлен осенью 2007 года. Вскоре проект оказал международное влияние, и танцоры из приняли участие все страны мира. Целью проекта было вовлечь молодых танцоров в начале их профессиональной карьеры в процесс постановки балетного спектакля, предлагая практику и опыт, работу с тематическим репертуаром. Сегодня в нем принимают участие самые разные танцоры: от предпрофессиональных танцоров до всемирно признанных профессиональных артистов балета. [ 8 ]
Персидская академия балета
[ редактировать ]Les Ballets Persans проводит танцевальные семинары и курсы с 2005 года, когда начала работу академия (l'Académie de Ballets Persans) компании. Организация также организует мастер-классы по классическому балету для профессиональных танцоров в Швеции и за рубежом в рамках корпоративных туров и лекций/конференций, проводимых Нимой Кианн.
Les Ballets Persans и национальные балетные труппы стран бывшего СССР
[ редактировать ]
С момента своего создания Les Ballets Persans установила тесное сотрудничество с артистами балета и национальными балетными труппами стран Центральной Азии. Он стремится укрепить связи творческого обмена между ветеранами балета и различными балетными традициями в регионе. Углубленное сотрудничество с выдающимися хореографами Азербайджана, возрождающими свои забытые произведения советской эпохи , и национальными балетными труппами Кыргызстана, Таджикистана и др. является шагом в этом направлении.
Примечания
[ редактировать ]- Иранский Азербайджан не следует смешивать с Азербайджанской Республикой . Хотя иранская провинция Азербайджана является регионом на северо-западе Ирана, Азербайджанская Республика является независимым государством, граничащим с иранской провинцией Азербайджан. Азербайджанская Республика принадлежала иранским территориальным владениям до 1812 года, когда регион был передан России после короткой войны и по Гюлистанскому договору . Этот регион, находившийся под властью различных ханств , был включен в состав Российской империи в 1813 году. Азербайджанская Демократическая Республика провозгласила свою независимость в 1918 году после распада Российской империи в результате большевистской революции , но просуществовала всего 23 месяца, пока большевистская 11-я Советская Красная Армия в нее не вторглась . . В 1920 году страна вошла в состав Советского Союза как Азербайджанская Советская Социалистическая Республика . После распада Советского Союза страна обрела независимость в 1991 году.
- Азербайджанское народное правительство , созданное в иранском Азербайджане и возглавляемое Джафаром Пишевари в качестве его президента, было коммунистическим марионеточным государством и недолговечным правительством на севере Ирана с ноября 1945 по ноябрь 1946 года. После возвращения иранской армии в Тебриз В столице провозглашенного Народного правительства Азербайджана многие лидеры, в том числе Джафар Пишевари, укрылись в Азербайджанской Советской Социалистической Республике. Пишевари, которому Сталин никогда полностью не доверял , вскоре погиб в автокатастрофе при загадочных обстоятельствах. Движение сохранялось в Азербайджанской ССР на протяжении всей советской эпохи и возобновилось после Исламской революции в Иране. Большое количество бывших членов и активистов Фирках-и Димукрат, или Демократической партии Азербайджана , которая стояла за формированием Народного правительства Азербайджана, мигрировали в западные страны после распада Советского Союза. Азербайджанское сепаратистское движение в Стокгольме состоит из сторонников движения Пишевари.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный сайт Les Ballets Persans
- ^ Jump up to: а б с д и «Les Ballets Persans» (2002). Буклет сувенирной программы Мировой премьеры. Стокгольм: Публикации LBP
- ^ Окессон, Йохан (2002) Национальный балет Ирана будет возрожден [ Национальный балет Ирана будет возрожден ]. Журнал «Культурный Сезам». № 34, 4 сентября 2002 г.
- ^ Крейн, Дебра и Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танца. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Кеглер, Хорст (1987). Краткий Оксфордский словарь балета. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Путешествие в страну бирюзы». (2012). Книга программ компании. Гамбург: Публикации LBP
- ^ Jump up to: а б Программа «Тамаша» (июль 2000 г.). BBC Персидский.
- ^ Jump up to: а б с Эксклюзивная программа Норуз на канале Manoto1 TV, Базме Бахар (март и сентябрь 2014 г.)
- ^ Патриот с трудной миссией. [Патриот с трудной миссией]. Статья и интервью в газете Göteborgs-Posten. 26 января 2000 г.
- ^ Хронология Иранского национального балета и Les Ballets Persans.
- ^ Из персидской Википедии ( Иранская балетная организация ). Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Официальный сайт Нимы Кианн
- ^ Les Ballets Persans борется за выживание . Пайванд Новости Ирана. 9 января 2003 г. Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Радиоинтервью и дебаты Али Муллазаде. Радио Иран. 10 октября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Пресс-релиз Les Ballets Persans на персидском языке. 18 октября 2002 г.
- ^ Азербайджанская национальная ассоциация
- ^ '' Южный Азербайджан: Между Тегераном, Баку, Москвой (1939-45). '' Баку, 1998. (На азербайджанском языке) Джамиль Гасанлы .
- ^ Интернет-журнал «События» . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Интернет-журнал Tribune . Проверено 25 апреля 2003 г.
- ↑ Интервью лидера сепаратистского движения Али Муллазаде радио Tribune и онлайн-порталу. 05.10.2002
- ^ Пресс-конференция представителя сепаратистского движения Самеда Ферташа в Баку. 6 октября 2002 г., 10 октября 2002 г. и 31 октября 2002 г.
- ^ Отчет полиции. Город Стокгольм. 06.11.2002
- ^ Международная федерация актеров
- ^ Пресс-релиз Национальной ассоциации Азербайджана. 06.10.2002
- ^ «Балет Femme в Стокгольмском концертном зале» Пресс-релиз Les Ballets Persans на персидском языке. 01 мая 2003 г.
- ^ Дебаты на Space TV в Баку, Азербайджан. 2002-10-30
- ↑ Реставрация «Едди гёзёл» («Семь красавиц») в Бакинском оперном театре . 29 октября 2008 г.
- ^ Национальное телевидение Азербайджана. 10 января 2009 г.
- ^ «Мемориальная книга к 10-летию Les Ballets Persans». (2012). Стокгольм: Публикации LBP
- ^ Журнал Талаш. Том 2, выпуск 10, Mehr/Aban 1381 (октябрь/ноябрь 2002 г.)
- ^ Официальный сайт Les Ballets Persans.
- ^ Сабайе Могаддам, Мария. Нима Кианн; Основатель Нового иранского национального балета в Европе. Газета Шахрванд, Канада. 13 октября 2009 г. Статья на персидском языке.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нима Кианн; Основатель Нового иранского национального балета в Европе . Газета Шахрванд, Канада. 13 октября 2009 г. Статья на персидском языке.
- Официальный сайт Les Ballets Persans
- Официальный сайт Нимы Кианн
- Хронология Иранского национального балета и Les Ballets Persans.
- Восточный танцевальный форум