Jump to content

Западно-Австралийский балет

[1]

West Australian Ballet — государственная балетная труппа Западной Австралии , базирующаяся в Перте , в Западно-Австралийском балетном центре в Мэйлендсе . [2]

Компания была основана в 1952 году мадам Кирой Буслофф (ранее участницей Русского балета ). [3] и старейшая балетная труппа Австралии . Художественными руководителями были Гарт Уэлч (1979–83) и Иван Каваллари (2007–12). Нынешним временным художественным руководителем является бывший премьер-министр и художественный руководитель австралийского балета Дэвид Макаллистер AC. Среди хореографов , поставивших танцы для балета: Кшиштоф Пастор, Дэвид Никсон, Грег Хорсман , Грэм Мерфи, Стивен Бэйнс , Адриан Бернетт, Гидеон Обарзанек , Стивен Пейдж и Натали Вейр , Жаки Кэрролл, Крисси Пэрротт и Гарт Уэлч . [3]

Труппа выступает с Западно-Австралийским симфоническим оркестром . [4] В настоящее время труппа состоит из 34 штатных танцоров и шести «Молодых артистов» (полная годовая программа развития), структурированной с 2014 года с участием ведущих танцоров, солистов, полусолистов и кордебалета . [5] WAB проводит три-четыре основных сезона в Перте в год, один в амфитеатре Quarry в Сити-Бич. [6] остальные обычно в Театре Его Величества в Перте. [4] и Театр Хита Леджера (хотя театры Берсвуд и Regal Theater также выступали хозяевами). Они также гастролируют по региону Западной Австралии, на национальном и международном уровне, а также проводят хореографические семинары, образовательные программы и другие общественные мероприятия. [7]

Первые дни

[ редактировать ]

Мадам Кира Буслофф, балерина из Ballets Russes, путешествовала с труппой на восточное побережье Австралии в 1938 году. Она поселилась в Мельбурне после того, как ее обязательства перед Ballets Russes были завершены, а затем переехала в Перт со своим вторым мужем, композитором Джеймсом. Пенберти . Она влюбилась в город, заявив, что красивая береговая линия напомнила ей Французскую Риверию, а позже заявила: «Когда я приехала в аэропорт маленького Перта на краю света, я поставила ноги на землю и осмотрелась. и я сказал громко и решительно: «Здесь я буду жить, и здесь я умру… это мое место»». [8]

Она собрала кордебалет и поставила хореографию для постановки Пертского столичного оперного общества «Цыганский барон» (под управлением Пенберти), а в следующем году провела открытое собрание танцоров и преподавателей, чтобы обсудить создание крупной балетной труппы. Реакция была хорошей, но средств для поддержки этого предприятия не было до тех пор, пока Эрик Эджли, управлявший Театром Его Величества как частным коммерческим предприятием, не вложил 400 фунтов на первую постановку. [8]

В течение первых 15 лет существования компании Буслофф занимал должность художественного руководителя, борясь с финансовыми ограничениями. Доступ к средствам был непостоянным, и танцоры иногда выступали без оплаты. Лишь в 1968–1970 годах были созданы профессиональные танцоры, административный персонал и постоянная штаб-квартира. Сначала репетиции проводились в Пертской школе для мальчиков (ныне Пертский институт современного искусства ), а затем в 1955 году они переехали в Пертский гребной клуб, а затем на первый этаж Большого театра (угол Мюррей и Барракс-стрит). они переехали на Кинг-стрит . [8]

На заре существования Западно-Австралийского балета Буслофф помогала ее русская подруга мадам Надин Вульффиус, которая также некоторое время была президентом балетной труппы до г-на Эдвардса. В 1986 году мадам Надин заявила: [8]

...Моя первая встреча с балетной труппой штата Вашингтон произошла в самом начале 1953 года, когда я приехал в Перт. Перт был в то время очень далеким и сонным городом без той культурной жизни, к которой мы привыкли в Европе . Постоянного театра не было. Не было постоянного Музыкального общества или других подобных культурных и художественных организаций. Когда в ноябре мои родственники сообщили мне, что есть Западно-Австралийская балетная труппа и у них будет спектакль, я очень удивился. Мне, конечно, нужно было идти. Это было 15 ноября 1953 года. Я пошел в Театр Его Величества, и там был спектакль. Он назывался «Выпускной бал» , и на нем было несколько цыганских танцоров и сцен. Я был очень удивлен, обнаружив в «Выпускном балу» и некоторых других избранных небольших номерах большое сходство с тем балетным стилем, к которому я привык в Европе. Сходство хореографии этой школы с моей собственной заключалось в том, что хореографа госпожу Буслову преподавала тот же педагог, что и я, Ольга Преображенская. Госпожу Буслофф впервые обучала Ольга после того, как я закончил у нее обучение. Так что разница в возрасте между нами была очень большая. [ Мадам Надин была старше мадам Киры на 16 лет ]. Я был рад узнать это о госпоже Буслофф и захотел с ней познакомиться. Через некоторое время я все-таки пошел и познакомился с ней, и мы подружились. [8]

Я не давал регулярных уроков в ее студии, но помогал ей советами и корректировками ее постановок. Кстати, она была отличным продюсером. И первым, над чем я работал с ней, была «Золушка» , и музыка была написана Джеймсом Пенберти… Это была не очень большая труппа, но она была достаточно большой, чтобы ставить небольшие балеты… Мы медленно работали над спектаклями, но труппа не был официально зарегистрирован. Нам потребовалось несколько лет, прежде чем компания была зарегистрирована, а это было в 1957 году [ на сайте WAB в качестве года указан 1959 год]. [3] ]. За это время труппа давала не так много выступлений, потому что не было государственных субсидий и все наши танцоры работали без зарплаты... [8]

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

В 1969 году Рекс Рид занял пост художественного руководителя, поскольку труппа прочно утвердилась как Государственная балетная труппа. В 1970 году, переехав в ратушу Норт-Фримантла, где они оставались до 1980 года, девять танцоров получили постоянные контракты. В том же году компания отправилась в свой первый международный тур по Новой Гвинее . Луис Морено сменил Рида на посту художественного руководителя в 1973 году, за ним последовали Робин Хейгин в 1977 году, Гарт Уэлч в 1979 году и Барри Морленд в 1983 году. Морленд оставался на этой должности в течение 15 лет. [3]

Хотя труппа продолжала развивать свой репертуар, а также технические стандарты и стандарты выступления танцоров, а также добилась многих успехов, финансовое бремя труппы также продолжало расти. Временами в 1980-е годы возникали сомнения относительно того, сможет ли компания продолжать свою деятельность. [3] [9]

Несмотря на это, в 1986 году по соглашению между правительством штата и Австралийской радиовещательной корпорацией были обеспечены оркестровые услуги Западно-Австралийского симфонического оркестра для выступлений, и эти отношения продолжаются и сегодня. В 1980 году труппа переехала в недавно отремонтированный Театр Его Величества, который оставался местом ее выступлений, репетиций и административной деятельности до 2012 года, когда репетиции и администрация были перенесены в Балетный центр Западной Австралии. » Гарта Уэлча В 1981 году мировая премьера « Питера Пэна дала Западно-Австралийскому балету первый аншлаговый сезон. [3] [9]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990 году компания организовала национальную и международную гастрольную программу. Ранние туры включали Китай , Японию и Филиппины , и с тех пор он продолжает гастролировать по Юго-Восточной Азии и Австралии . Пребывание Морленда на посту художественного руководителя ознаменовало начало серии громких совместных проектов, включая художника Чарльза Блэкмана и хореографа Крисси Пэрротт. [9]

Тед Брандсен занял пост художественного руководителя в 1998 году и в 2000 году получил Австралийскую танцевальную премию за хореографию за свою «Кармен» , которая позже была записана и продана телеканалом ABC. Художественным руководителем была назначена Джуди Мейлор-Томас в 2001 году, а в 2003 году — Саймон Доу.

В 2007 году Иван Каваллари был назначен художественным руководителем, и начались усилия по значительному увеличению мощностей и размеров компании. К 2012 году Западно-Австралийский балет переехал в новый Западно-Австралийский балетный центр и увеличил штат труппы с 19 штатных танцоров до 32, что позволило ей исполнять лучшее из классического репертуара, включая получившие признание [ нужна ссылка ] Онегин (2013). Среди других крупных постановок - Марсии Хейди » «Спящая красавица (ознаменовавшая дебют WAB в театре Берсвуд, актерский состав насчитывал более 80 человек), Гала-концерт (с приглашенными ведущими артистами Королевского балета , Штутгартского балета и Австралийского балета ) и John Cranko» «The Укрощение строптивой . [9]

В 2013 году Каваллари уехал, чтобы вернуться в Европу, и новым художественным руководителем был назначен Орельен Сканнелла, а его первый год программирования начался в 2014 году. [3] [9]

В том же году Сканнелла занял пост художественного руководителя и расширил репертуар труппы новыми версиями «Радио и Джульетты» (пьеса о «Ромео и Джульетте» , поставленная на Radiohead), «Золушка», «Красавица и чудовище», «Великий Гэтсби» .

В 2016 году WAB представила обновленную версию традиционной постановки «Щелкунчик » в постановке главной танцовщицы Джейн Смолдерс CitWA, Сэнди Деласаль и Орелиен Сканнелла, а дизайн Чарльза Кьюсика Смита и Фила Р. Дэниелса. [10]

В 2024 году Западно-Австралийский балет вступил в новую эру: Дэвид Макаллистер AC присоединился к труппе в качестве приглашенного художественного руководителя. Руководство Дэвида приносит богатый опыт двух десятилетий работы в качестве художественного руководителя Австралийского балета.

Западно-Австралийский балетный центр

[ редактировать ]
Западно-Австралийский балетный центр, Мэйлендс

В апреле 2012 года, во время празднования 60-летия WAB, компания перенесла все операции и репетиции в Западно-Австралийский балетный центр в Мэйлендсе . Форрест-билдинг, внесенное в список объектов культурного наследия, принадлежит городу Бэйсуотер и сдается компании в долгосрочную аренду. [3]

История здания восходит к 1897 году, когда в рамках празднования 60-летия правления королевы Виктории были построены Институт Виктории и индустриальная школа для слепых. Первоначально институт представлял собой комплекс зданий, включавший завод, мастерские и жилые помещения. Архитектурный стиль «Склада Федерации», характеризующийся шатровой крышей из оцинкованного железа и выступающими кирпичными опорами и постаментами, до сих пор можно увидеть на стороне Шестой авеню здания. Институт был официально открыт в 1900 году и был единственным специально спроектированным и построенным центром такого рода в Западной Австралии. [11]

Институт получал доход от плетения стульев, изготовления циновок и щеток, но в значительной степени зависел от общественных пожертвований и государственных грантов. После Первой мировой войны производство увеличилось, и центр оказался важным местом помощи военнослужащим, потерявшим зрение во время войны. В 1923 году производство расширилось и теперь включает изготовление корзин и мебели из морской травы. Здание было переименовано в Западно-Австралийский институт и индустриальную школу для слепых, но к 1936 году оно столкнулось с сильной перенаселенностью, и рабочие начали отказываться работать в суровых условиях. [11]

Чтобы исправить ситуацию, в 1937 году Комиссия по лотереям и правительство Западной Австралии внесли свой вклад в расширение здания, дополнив существующую инфраструктуру и включив ее в себя, чтобы создать L-образную форму, которая сохраняется и сегодня. На лицевой стороне виден стиль межвоенной раздетой классики (с влиянием ар-деко), Уотли-Кресент, лицевая сторона в центре. [11]

Во время Второй мировой войны институт снова пострадал: рабочие поддерживали военные действия, работая 10 дней за 9 дней и производя сети и корзины для военных. В 1948 году Хелен Келлер посетила страну и была потрясена производственными условиями, в которых обучались слепые дети, что привело к значительным изменениям. К 1960-м годам было построено новое жилое здание, а первый этаж был превращен в выставочный зал для товаров. В 1967 году центр получил Королевскую хартию и стал Королевским институтом для слепых штата Вашингтон. Магазин ковриков и розничный магазин «Кейн-Сити» был закрыт в 1989 году, когда он больше не мог конкурировать с дешевым импортом. [11]

В 2001 году институт объединился с Ассоциацией слепоглухих штата Вашингтон и образовал Фонд Senses Foundation, а в 2004 году было решено закрыть институт и продать помещения. Здание оставалось незанятым, за исключением скваттеров, в течение нескольких лет, прежде чем Западно-Австралийский балет решил, что это идеальное место. Под тщательным руководством архитектора Кэтрин Уоттс из Sandover Pinder и под руководством менеджера по строительству Probuild новый центр был вырезан из здания, сохранив как можно больше элементов наследия и расцвета ар-деко. Существование балетного центра обусловлено щедрой поддержкой строительной отрасли, государства и местных органов власти, а также корпоративных и частных доноров. [11]

В настоящее время в здании есть три танцевальные студии на уровне 1: The Wesfarmers Salle, The Michael John Maynard Wright Salle и Friends of WAB Salle, а также одна студия на первом этаже. Также наверху находятся Зеленая комната, кладовая для обуви, мужская и женская раздевалки и зал физиотерапии/пилатеса. Зал Wesfarmers Salle (или Студия 1) является самым большим из трех и имеет все необходимое для проведения камерных представлений, вмещающих около 140 человек. На первом этаже располагаются административные помещения, производственные помещения, гардеробная и фойе/развлекательные помещения. Помещения доступны для аренды, и с момента открытия здесь проводились свадьбы, показы мод, корпоративные мероприятия, репетиции музыкальных шоу, танцевальные экзамены, телевизионные и театральные прослушивания, а также заседания совета директоров. [11]

  1. ^ «Западно-Австралийский балет – добро пожаловать в сезон 2016» . waballet.com.au . Проверено 10 февраля 2016 г.
  2. ^ «Балет Западной Австралии | Свяжитесь с WA Ballet» . waballet.com.au . Проверено 10 февраля 2016 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Западно-Австралийский балет | Наша история» . waballet.com.au . Проверено 10 февраля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Западно-Австралийский балет | Добро пожаловать в сезон 2016» . waballet.com.au . Проверено 10 февраля 2016 г.
  5. ^ «Западно-Австралийский балет | Танцоры» . waballet.com.au . Проверено 10 февраля 2016 г.
  6. ^ «Западно-Австралийский балет | Пять ночью: Балет в карьере» . waballet.com.au . Проверено 10 февраля 2016 г. ,
  7. ^ «Западно-Австралийский балет | Для студентов балета» . waballet.com.au . Проверено 10 февраля 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вульфиус, Надин; Чудзидк, Маргита (1 января 1986 г.), Интервью с Надин Вульффиус , получено 10 февраля 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Западно-Австралийский балет | Публикации» . waballet.com.au . Проверено 10 февраля 2016 г.
  10. ^ «Западно-Австралийский балет | Щелкунчик » . waballet.com.au . Проверено 10 февраля 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Западно-Австралийский балет | Западно-Австралийский балет | История» . waballet.com.au . Проверено 10 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0556f5bf0da90b76ac805150c4db782f__1714361220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/2f/0556f5bf0da90b76ac805150c4db782f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West Australian Ballet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)