Королевский датский балет
Королевский датский балет | |
---|---|
![]() Датский королевский театр в Копенгагене , главная площадка Датского королевского балета. | |
Общая информация | |
Имя | Королевский датский балет |
Местное название | Королевский балет |
Год основания | 1748 |
Основатель | Король Фридрих V |
Основное место проведения | Королевский датский театр |
Веб-сайт | кглтеатр |
Художественный состав | |
Балетмейстер | Николай Хюббе |
Другой | |
Оркестр | Королевский датский оркестр |
Официальная школа | Королевская датская балетная школа |
Королевский датский балет ( датский : Den Kongelige Ballet ) — всемирно известная классическая балетная труппа, базирующаяся в Королевском датском театре в Конгенс Нюторв , Копенгаген , Дания . Это одна из старейших балетных трупп в мире, берущая свое начало с 1748 года, когда был основан Датский Королевский театр. Окончательно он был организован в 1771 году в ответ на большую популярность французского и итальянского стилей танца . Компания была основана с открытием Датского королевского театра, который с тех пор служит ей домом. Королевская датская балетная школа была основана в 1771 году под руководством французского педагога-балетмейстера Пьера Лорана (1730–1807), затем Винченцо Галеотти ее разработал Огюст Бурнонвиль , а свою методику для школы основал .
История
[ редактировать ]
С самого начала в Датском королевском балете работали ведущие французские и итальянские танцоры и хореографы. Через несколько лет после своего основания, в 1771 году, была основана Балетная школа Королевского театра или Королевская датская балетная школа для обучения местных танцоров, одной из первых была Анин Фрёлих . один из ее первых мастеров, Винченцо Галеотти Истинным основателем компании считается . Он был хозяином труппы с 1775 по 1816 год, представил балет-д'экшн и подготовился к появлению романтического балета . Галеотти приписывают постановку хореографии «Amors og Balletmesterens Luner» ( «Капризы Купидона и балетмейстера» ), которая до сих пор является частью репертуара труппы и является старейшим балетом в мире, который до сих пор исполняется с оригинальной хореографией.
Другим крупным мастером труппы был датский танцовщик Август Бурнонвиль . За полвека, пока Бурнонвиль руководил труппой (1828–1879), он поставил около пятидесяти балетов, из которых около дюжины до сих пор входят в репертуар труппы. Произведения находятся под сильным влиянием французской школы танца, поскольку Бурнонвиль учился в этой стране, и включают ключевые роли танцоров-мужчин, несомненно, написанные с мыслью о нем самом. После его смерти один из его преемников, Ганс Бек, использовал основные шаги, которые он изучил на уроках Бурнонвиля, для создания школы Бурнонвиля, которая обучала современных танцоров традициям старого мастера.
Третий великий период существования Датского королевского балета наступил в 1932 году, когда Харальд Ландер возглавил корпус. Обучавшийся в США и Советском Союзе , он адаптировал традиционные балеты и ставил оригинальные произведения для труппы. Он поощрял местных хореографов, которые впоследствии создали выдающиеся произведения, получившие международное признание. Среди них был Борге Ралов , который поставил первый современный датский балет «Вдова в зеркале » в 1934 году. Он также обучал многих выдающихся танцоров международного уровня, в том числе Эрика Брюна .
Выдающимся директором труппы был Хеннинг Кронштам (1978–1982), руководивший Бурнонвильским фестивалем 1979 года .
Во второй половине 20-го века Датский Королевский балет претерпел еще одну трансформацию, и многим всемирно известным хореографам, в том числе Джорджу Баланчину работать с ним было поручено . Хотя современные произведения приобретали все более важное значение в репертуаре, балет продолжал оставаться верным своим классическим корням, что принесло ему репутацию одного из лучших коллективов танцоров в мире, включающего в себя как иностранные, так и отечественные таланты.
В 2007 году было объявлено о назначении New York City Ballet солистки Николая Хюббе художественным руководителем.
Художественные руководители
[ редактировать ]
- 1748–1753 Де Ларш
- 1755–1756 Неудин
- 1756–1763 Антонио Комо
- 1763–1767 Антонио Сакко
- 1767–1768 Жан Реан Желейные бобы
- 1768–1770 Инносенте Гамбуззи
- 1770–1771 Мартини
- 1771–1772 Винченцо Пиатолли
- 1772–1773 Доменико Андриани
- 1773–1775 Винченцо Пиатолли
- 1775–1816 Винченцо Галеотти
- 1816–1823 Антуан Бурнонвиль
- 1823–1830 Пьер Ларше
- 1830–1877 Август Бурнонвиль
- 1877–1890 Людвиг-стрит.
- 1890–1894 Эмиль Хансен
- 1894–1915 Ганс Бек
- 1915–1928 Густав Улендорф
- 1928–1930 И Смит
- 1930–1932 Виктор Шиолер
- 1932–1951 Харальд Ландер
- 1951–1956 Нильс Бьёрн Ларсен
- 1956–1958 Фрэнк Шауфасс
- 1958–1960 Хеннинг Роде
- 1961–1966 Нильс Бьёрн Ларсен
- 1966–1978 Флемминг Флиндт
- 1978–1985 Хеннинг Кронштам
- 1985–1994 Фрэнк Андерсен
- 1994–1995 Питер Шауфусс
- 1995–1997 Джонни Элиасен
- 1997–1999 Майна Гилгуд
- 1999–2002 Оге Тордал-Кристенсен
- 2002–2008 Фрэнк Андерсен
- 2008 – Николай Хюббе
Танцоры
[ редактировать ]Текущие ведущие танцоры
[ редактировать ]Текущие солисты
[ редактировать ]- Кристина Миханек
- Александра Ло Сардо
- Лена-Мария Грубер
- Чимин Хон
- Стефани Чен Гандорф
- Сильвия Сельвини
- Астрид Граруп Эльбо
- Вильма Джильо
- Николас Хансен
- Александр Бозинофф
- Гильерме Де Менезеш
- Лиам Рыжий
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Королевский датский театр
- Сайт Бурнонвиля
- Фотоблог Дэвида Амзаллага. Архивировано 10 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- Путеводитель по фотоальбому Датского королевского балета, посвящённому премьере «Жизели». Специальные коллекции и архивы, Библиотеки Калифорнийского университета в Ирвине, Ирвин, Калифорния.
- Архивные кадры выступления Датского королевского балета в Консерватории в «Подушке Джейкоба», июль 1955 г. Архивировано 16 января 2014 г. в Wayback Machine.