Эрик Брюн
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2018 г. ) |
Эрик Брюн | |
---|---|
Рожденный | Эрик Белтон Эверс Брюн 3 октября 1928 г. Копенгаген , Дания |
Умер | 1 апреля 1986 г. Торонто , Онтарио, Канада | ( 57 лет
Альма-матер | Королевская датская балетная школа |
Род занятий | Артист балета , актер |
Годы активности | 1947–1986 |
Партнер | Rudolf Nureyev |
Эрик Белтон Эверс Брюн (3 октября 1928 — 1 апреля 1986) — датский артист балета , хореограф, художественный руководитель, актёр и писатель.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эрик Брюн родился в Копенгагене , Дания, четвертый ребенок и первый сын Эллен (урожденная Эверс), владелицы парикмахерской, и третий ребенок Эрнста Брюна. Его родители поженились незадолго до его рождения. [ 1 ] Брюн начал заниматься в Датском королевском балете , когда ему было девять лет, и неофициально дебютировал на сцене Королевского оперного театра Копенгагена в 1946 году, станцевав партию Адониса в Харальда Ландера балете «Торвальдсен». [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Его взяли на постоянную работу в компанию в 1947 году в возрасте восемнадцати лет. Брюн взял первый из своих частых творческих отпусков в датской труппе в 1947 году, танцуя в течение шести месяцев с недолговечным Metropolitan Ballet в Англии, где он сформировал свое первое крупное партнерство с болгарской балериной Соней Аровой . Он вернулся в Датский Королевский балет весной 1948 года и стал солистом в 1949 году - высший уровень, которого может достичь танцор в датском балете. Позже, в 1949 году, он снова взял отпуск и присоединился к Американскому театру балета в Нью-Йорке , где регулярно танцевал в течение следующих девяти лет, хотя его домашней труппой по-прежнему оставался Королевский датский балет.
Поворотный момент в международной карьере Брюна наступил 1 мая 1955 года, когда он дебютировал в роли Альбрехта в «Жизели» в партнерстве с дамой Алисией Марковой , почти на двадцать лет старше его, на утреннике в Театре балета в Нью-Йорке после всего лишь трех дней репетиции. [ 3 ] Спектакль произвел фурор. Танцевальный критик Джон Мартин в статье для «Нью-Йорк Таймс» назвал эту дату «датой, которую стоит записать в учебники истории, поскольку это было так, как если бы величайшая Жизель сегодняшнего дня передавала священное доверие тому, кто, вероятно, станет величайшим Альбрехтом завтрашнего дня». ." В статье под названием «Утренник, вошедший в историю» в журнале Dance News в июне 1955 года П. У. Манчестер писал:
Как бы технически сложна ни была роль Альбрехта, она не выходит за рамки возможностей любого компетентного премьер-танцора, а Эрик Брюн — это нечто гораздо большее; он, вероятно, наиболее хорошо оснащенный танцор того времени, с безупречно чистой техникой, которая достигается только благодаря сочетанию огромного таланта и правильных ежедневных тренировок с детства ... Если его танец был великолепен, а это было , его партнерство и игра с Марковой были не в меньшей степени. В результате получилось одно из тех захватывающих представлений, когда все и в зале, и на сцене осознают, что происходит что-то экстраординарное.
Брюн официально ушел из датского балета в 1961 году, к тому времени он стал всемирно известным феноменом, хотя продолжал периодически танцевать с труппой в качестве приглашенного артиста. В мае 1961 года он вернулся в Театр балета на сезон в Нью-Йорке. В номере от 5 мая журнал Time опубликовал большую статью о танцоре и его искусстве:
Вернувшись домой, 32-летний Брюн является кумиром Датского королевского балета, где он вдохнул новую жизнь в классические роли, предназначенные для выдающихся благородных танцоров. Его технические качества включают тонкое драматическое чутье и способность прыгать с высокой грацией, поворачиваться с кошачьей быстротой и плавностью на земле или в воздухе, выражать эмоции яркими движениями рук, ног и тела. Но Брюн давно осознал, что «техники недостаточно», и он отличается ощущением напряжения, которое он может передать одним своим присутствием. Уравновешенный и подтянутый (5 футов 7 дюймов, 140 фунтов), он каким-то образом приковывает внимание публики обещанием действия еще до того, как сделает шаг... По мере того, как Брюн приближается к своему апогею, он проводит беспокойные ночи, пересматривая роли. в его уме. В нем на удивление мало тщеславия, которое раздражает большинство исполнителей; он не хочет, чтобы зрители платили, говорит он, «только для того, чтобы увидеть, как я прыгаю». Более того, он предпочел бы «быть плохим в хорошем балете, чем быть великим в плохом балете». Но добиться успеха в хорошем балете? Для этого, говорит Эрик Брюн, «важно, даже если вы исполняли роль накануне вечером, подумать: «Это произойдет впервые». " [ 4 ]
В течение следующих 10 лет Брюн установил длительные отношения в качестве приглашенного артиста не только с Театром балета, но и с большинством крупнейших балетных трупп Европы и Северной Америки, включая New York City Ballet , Joffrey Ballet , Национальный балет Канады. , балет Парижской оперы и лондонский Королевский балет . Он был наиболее известен своими главными ролями в «Сильфиде» , «Жизели» , Фредерика Эштона » «Ромео и Джульетте и «Лебедином озере» . Джон Крэнко поставил на нем «Дафниса и Хлою» в 1962 году в Штутгартском балете , который Брюн считал своим любимым из балетов, созданных специально для него. [ 5 ] Он также получил признание в драматических ролях, таких как Жан в Биргит Кульберг » «Мисс Джули , Мавр в Хосе Лимона » «Паване мавра и Дон Хосе в Ролана Пети » «Кармен . Помимо Сони Аровы, Брюн имел значительные танцевальные партнерства с большим и необычайно разнообразным числом балерин: американками Синтией Грегори , Норой Кэй , Аллегрой Кент и Марией Талчиф ; россиянка Наталья Макарова ; датчанка Кирстин Симоне; британка Надя Нерина ; и, что наиболее известно, с итальянкой Карлой Фраччи .
В своей книге Beyond Technique (1968) Брюн поделился своими мыслями о партнерстве:
Было замечено, что мне удавалось работать с разными балеринами, и в большинстве случаев нам удавалось стать командой хотя бы на один-два сезона. И это потому, что я всегда хотел иметь к ним отношение. Я не остаюсь прежним. Каждая балерина индивидуальна; у нее особый вкус, иначе она не была бы балериной. Это окрасит мой стиль и определит мой подход. Я остаюсь верен себе, но позволяю ее вкусу раскрасить меня так же, как мой окрашивает ее... Хорошее партнерство может каким-то образом кристаллизовать то, что вы уже делали. Когда правильные люди собираются вместе, они извлекают из друг друга правильные вещи... С правильным человеком это становится ситуацией существования, а не игры... Роль поглощает тебя, и ты становишься ею. И тогда кажется, что вы не можете сделать ничего плохого, потому что вы настолько полностью поглощены этим существом.
Награды и выход на пенсию
[ редактировать ]Брюн был удостоен звания кавалера Ордена Даннеброга , одной из высших наград Дании, в 1963 году, в том же году ему была вручена премия Нижинского в Париже. [ 6 ] Выйдя на пенсию в 1972 году как дворянский танцор , Брюн танцевал характерные роли, такие как Ведьма Мэдж в «Сильфиде» , Доктор Коппелиус и Петрушка . Он был директором Шведского оперного балета с 1967 по 1973 год и Национального балета Канады с 1983 года до своей смерти в 1986 году. Хотя ему дважды предлагали пост директора Датского королевского балета , он дважды отказывался от этого поста. Его постановки полнометражных классических балетов , таких как «Сильфида» , «Жизель» , «Коппелия» и его несколько противоречивое «Лебединое озеро» для Национального балета Канады, были хорошо приняты, как и его постановки па-де-де из репертуара Бурнонвиля . Превосходный педагог и тренер, Брюн посвятил себя передаче чистоты формы и танца как драмы, а не зрелища. Он верил в «полную идентификацию» с изображаемым персонажем, «но под полным контролем. Потому что, если ты полностью потеряешь себя, ты не сможешь общаться». [ 3 ] В 1974 году он сыграл главную роль в спектакле «Расёмон» с Суссе Вольдом в Дании, за что получил признание.
Личная жизнь
[ редактировать ]Брюн познакомился с Рудольфом Нуреевым , знаменитым русским танцором, после того, как Нуриев сбежал на Запад в 1961 году. Нуреев был большим поклонником Брюна, поскольку видел на видео выступления датчанина на гастролях в России с Американским театром балета, хотя стилистически эти два танцора были очень разные. Брюн стал большой любовью всей жизни Нуреева [ 7 ] [ 8 ] и эти двое оставались близкими в течение 25 лет, до смерти Брюна. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Брюн умер в больнице общего профиля Торонто 1 апреля 1986 года в возрасте 57 лет. Его смерть была связана с раком легких. [ 10 ] Однако, по мнению Пьера-Анри Верлака, он мог умереть от СПИДа . [ 11 ] Он похоронен в безымянной могиле на кладбище Марибьерг в Гентофте , богатом северном пригороде Копенгагена, рядом с домом, где он вырос.
Танцевальный критик Джон Роквелл в своем некрологе Брюна отметил:
Г-на Брюна ценили больше как воплощение мужественной элегантности и чуткости его игры, чем как виртуозного техника. Как партнер он был серьезен и почтителен, но никогда не отходил кротко на второй план. И как поэтический актер, он поднял главные мужские роли в классических балетах на новую известность... Михаил Барышников [сказал]: «Он, несомненно, был одним из величайших танцоров, которых мы когда-либо видели, а его достоинство и стиль были образцом». всем нам, чего нельзя заменить». [ 10 ]
Клайв Барнс назвал Брюна «величайшим классическим танцором своего времени». [ 12 ] когда Брюн вышел на пенсию в 1972 году. В оценке достижений Брюна, опубликованной в The New York Times вскоре после его смерти, танцевальный критик Анна Киссельгофф сказала:
В то время он был образцом совершенства как танцор – точный в каждом шаге, прекрасно поставленный, виртуозный техник, благородный в осанке, элегантный в каждом жесте. Его линия была необыкновенной, удары ног – наследие его датских тренировок – потрясающие. Он был одним из немногих танцоров, которые могли разрушить весь дом, просто исполнив серию антреша в роли Джеймса в «Сильфиде» . Шаги, независимо от того, насколько блестяще они были выполнены, всегда были частью более глубокой концепции, частью характеристики. Эрик Брюн был совершенным танцором - совсем не похожим на узкоспециализированного артиста, которым его часто изображали... Его моральный пример для остального балета заключался в концентрации и серьезности, с которой он отдавал себя каждой роли. [ 13 ]
Брюн является автором книги «За пределами техники» с фотографиями Фреда Феля (1968, переизданной под номером 36 в «Dance Perspectives» в 1973 году), а вместе с Лилиан Мур он является соавтором книги «Бурнонвиль и балетная техника: исследования и комментарии к хореографическим этюдам Августа Бурнонвиля» (1961, переиздано в 2005 г.). Он был героем книги «Эрик Брюн: Благородный танцовщик» (1979) Джона Груена , написанной при его сотрудничестве и частично основанной на обширных интервью. Биография Александра Майнерца « Эрик Брюн – Billedet indeni» («Картина внутри»), написанная в 2008 году на датском языке, еще не переведена на английский язык.
В 1987 году Брюн был посмертно отмечен за «образцовый вклад в Канаду и ее культуру» как первый лауреат ежегодной премии Пагуриана за выдающиеся достижения в области искусства. [ 14 ]
В 2014 году компания Heritage Toronto установила ему мемориальную доску возле дома 135 George Street South в районе рынка Святого Лаврентия в Торонто . Он прожил там много лет.
Наследие
[ редактировать ]В приложении к своему завещанию Брюн оставил часть своего имущества для учреждения Премии Эрика Брюна . [ 15 ] признание танцоров из трех трупп, с которыми он был наиболее тесно связан: Датского королевского балета, Американского театра балета и Национального балета Канады, каждая из которых приглашается отправить одного танцора и одну женщину на конкурс, проводимый в Торонто. , Онтарио , Канада. Брюн уточнил, что премия будет вручена двум молодым танцорам, которые «отражают такие технические способности, артистические достижения и преданность делу, которые я старался привнести в танец». Претенденты на премию – в возрасте от 18 до 23 лет – выбираются соответствующими художественными руководителями. На конкурсе каждый танцор исполняет классическое па-де-де и вариации, а также современное па-де-де или сольное произведение. [ 16 ]
Первая премия Эрика Брюна была вручена в 1988 году. [ 17 ]
Фильмография
[ редактировать ]Сохранилось несколько выступлений Брюна, некоторые из них доступны на DVD и в Интернете:
- «Фантастическая симфония» , снятая в 1948 году совместно с Датским Королевским балетом, хореография Леонида Мясина . Рабочий фильм, снятый без звука и показывающий танцоров в тренировочной одежде. Доступно на DVD в Архиве танцевальных фильмов Университета штата Огайо. [ 18 ]
- Па-де-де в постановке Ролана Пети с французской балериной Зизи Жанмер в фильме Голдвина 1952 года « Ганс Кристиан Андерсен» . Доступен на DVD.
- были сняты четыре короткометражных пьесы В 1955 году в «Подушке Джейкоба» : «Жизель» па-де-де из акта II с Алисией Алонсо ; и « Дон Кихота» па-де-де из , па-де-де из второго акта «Жизели» и «Щелкунчика» па-де-де из второго акта — все с Мэри Эллен Мойлан . [ 19 ]
- Шоу Эда Салливана (25 августа 1957 года) с Норой Кэй в па-де-де «Черный лебедь» из «Лебединого озера» .
- Программа Bell Telephone Hour передает: «Дон Кихот» па-де-де с Марией Толчиф (с 1961 года); Второй акт «Сильфиды» (1962) и па-де-де из «Ромео и Джульетты» в хореографии Брюна (1967), оба с Карлой Фраччи; па-де-де «Черный лебедь» с Соней Аровой (1963) и па-де-де из третьего акта из «Коппелии » также с Аровой (1963). Доступен на DVD «Рудольф Нуреев и Эрик Брюн - их полные выступления в час звонка по телефону (1961–1967)», на котором также присутствуют Таллчиф и Нуреев, танцующие па-де-де из Фестиваля цветов в Дженцано в постановке Брюна по мотивам Бурнонвиля (с 1962 г.).
- «Искусство па-де-де»: па-де-де из «Дон Кихота» с Марией Таллчиф; включает Таллчифа и Нуриева в па-де-де Фестиваля цветов в Дженцано в постановке Брюна. Доступен на DVD. Оба выступления взяты из передачи «Час звонка по телефону», и оба также можно увидеть на DVD «Искусство Марии Таллчиф».
- Полнометражный фильм «Жизель» с Карлой Фраччи и Американским театром балета (1969), который подвергся критике за эксцентричную операторскую работу. Доступен на DVD.
- Эрик Брюн: Я тот же, только больше - личный портрет легендарного танцора (2002), посмертный 42-минутный фильм-биография его друга, датского режиссера Леннарта Пасборга, включает кадры выступления и использованный записанный монолог Брюна. в качестве закадрового голоса для клипов и фотографий. Получил награду в Каннах за использование архивных материалов.
Обзоры производительности и критика
[ редактировать ]- «Дансёр Нобл» . Время . 5 мая 1961 г.
- «Высокий и Могучий» . Время . 10 декабря 1965 г.
- Рецензия на клип «Жизель» (1969)
- «Леди Спокойной точки» . Время . 14 июля 1975 г.
- Эрика Брюна « Сифида в Театре балета» . Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1983 г.
- Эрик Брюн – «Воплощение благородного танцора» . Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1986 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грюн, Джон , Эрик Брюн: Danseur Noble (1979) ISBN 0-670-29771-2
- ^ Грюн, с. 33
- ^ Перейти обратно: а б Брюн, Эрик Beyond Technique (1968) ISBN 0-384-06086-2
- ^ «Дансёр Нобл» . Время . 5 мая 1961 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Грюн, с. 126
- ^ Грюн, с. 131
- ^ Кавана, Джули Нуриева: Жизнь (2007) ISBN 978-0-375-40513-6
- ^ «Литературное обозрение» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Официальный сайт Фонда Рудольфа Нуреева» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роквелл, Джон (2 апреля 1986 г.). «Эрик Брюн умирает в Торонто» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Верлак, Пьер-Анри Нурежев: Образы жизни [Нуреев: Образы жизни] (2008) ISBN 978-3-89487-606-7
- ↑ «Великий танцор уходит на пенсию», Клайв Барнс , The New York Times, 16 января 1972 г.
- ^ Киссельгоф, Анна (13 апреля 1986 г.). «Эрик Брюн – воплощение благородного танцора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Эрик Брюн получил посмертную награду» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1987 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Хадарина·6, Оксана (29 марта 2019). «Премия Эрика Брюна» . Обзор фьорда . Проверено 23 октября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Премия Эрика Брюна» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Роза Шэрон Винтер (2012). «Гала-концерт Эрика Брюна: Всемирный конкурс артистов балета (1988)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Архив танцевального кино» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Грюн, с. 239
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия балета
- Биография и заслуги АБТ
- Биография Национального балета Канады
- Архивные кадры Алисии Алонсо и Эрика Брюна в па-де-де из оперы «Жизель» , акт II, 1955 год, «Подушка Джейкоба».
- Запись Эрика Брюна в энциклопедии Колумбийского университета
- Запись Эрика Брюна в Краткой Британской энциклопедии
- GLBTQ Биография
- Некролог , Джона Роквелла The New York Times , 2 апреля 1986 г.
- Эрик Брюн на IMDb
- «Я тот же, только больше» Обзор , The New York Times
- Эрик Брюн в Google Video
- Эрик Брюн на YouTube
- Бурнонвиль и балетная техника (1961) Эрика Брюна, онлайн-текст
- Рецензия на Эрика Брюна – Картина внутри (на английском языке)
- 1986 смертей
- 1928 рождений
- Датские артисты балета
- Датские художественные руководители
- Датские эмигранты в Канаде
- Смертность от СПИДа в Канаде
- Танцоры-геи
- Датские актеры-геи
- Актеры-мужчины из Копенгагена
- Датские актеры-мужчины 20-го века
- Артисты балета 20 века
- ЛГБТ-хореографы
- Смертность от рака в Онтарио
- Смертность от рака легких в Канаде
- Датские ЛГБТ 20-го века
- Похороны на кладбище Марибьерг.