Jump to content

Эрик Брюн

Эрик Брюн
Рожденный
Эрик Белтон Эверс Брюн

( 1928-10-03 ) 3 октября 1928 г.
Умер 1 апреля 1986 г. ) ( 1986-04-01 ) ( 57 лет
Торонто , Онтарио, Канада
Альма-матер Королевская датская балетная школа
Род занятий Артист балета , актер
Годы активности 1947–1986
Партнер Rudolf Nureyev

Эрик Белтон Эверс Брюн (3 октября 1928 — 1 апреля 1986) — датский артист балета , хореограф, художественный руководитель, актёр и писатель.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эрик Брюн родился в Копенгагене , Дания, четвертый ребенок и первый сын Эллен (урожденная Эверс), владелицы парикмахерской, и третий ребенок Эрнста Брюна. Его родители поженились незадолго до его рождения. [ 1 ] Брюн начал заниматься в Датском королевском балете , когда ему было девять лет, и неофициально дебютировал на сцене Королевского оперного театра Копенгагена в 1946 году, станцевав партию Адониса в Харальда Ландера балете «Торвальдсен». [ 2 ]

Его взяли на постоянную работу в компанию в 1947 году в возрасте восемнадцати лет. Брюн взял первый из своих частых творческих отпусков в датской труппе в 1947 году, танцуя в течение шести месяцев с недолговечным Metropolitan Ballet в Англии, где он сформировал свое первое крупное партнерство с болгарской балериной Соней Аровой . Он вернулся в Датский Королевский балет весной 1948 года и стал солистом в 1949 году - высший уровень, которого может достичь танцор в датском балете. Позже, в 1949 году, он снова взял отпуск и присоединился к Американскому театру балета в Нью-Йорке , где регулярно танцевал в течение следующих девяти лет, хотя его домашней труппой по-прежнему оставался Королевский датский балет.

Поворотный момент в международной карьере Брюна наступил 1 мая 1955 года, когда он дебютировал в роли Альбрехта в «Жизели» в партнерстве с дамой Алисией Марковой , почти на двадцать лет старше его, на утреннике в Театре балета в Нью-Йорке после всего лишь трех дней репетиции. [ 3 ] Спектакль произвел фурор. Танцевальный критик Джон Мартин в статье для «Нью-Йорк Таймс» назвал эту дату «датой, которую стоит записать в учебники истории, поскольку это было так, как если бы величайшая Жизель сегодняшнего дня передавала священное доверие тому, кто, вероятно, станет величайшим Альбрехтом завтрашнего дня». ." В статье под названием «Утренник, вошедший в историю» в журнале Dance News в июне 1955 года П. У. Манчестер писал:

Как бы технически сложна ни была роль Альбрехта, она не выходит за рамки возможностей любого компетентного премьер-танцора, а Эрик Брюн — это нечто гораздо большее; он, вероятно, наиболее хорошо оснащенный танцор того времени, с безупречно чистой техникой, которая достигается только благодаря сочетанию огромного таланта и правильных ежедневных тренировок с детства ... Если его танец был великолепен, а это было , его партнерство и игра с Марковой были не в меньшей степени. В результате получилось одно из тех захватывающих представлений, когда все и в зале, и на сцене осознают, что происходит что-то экстраординарное.

Брюн официально ушел из датского балета в 1961 году, к тому времени он стал всемирно известным феноменом, хотя продолжал периодически танцевать с труппой в качестве приглашенного артиста. В мае 1961 года он вернулся в Театр балета на сезон в Нью-Йорке. В номере от 5 мая журнал Time опубликовал большую статью о танцоре и его искусстве:

Вернувшись домой, 32-летний Брюн является кумиром Датского королевского балета, где он вдохнул новую жизнь в классические роли, предназначенные для выдающихся благородных танцоров. Его технические качества включают тонкое драматическое чутье и способность прыгать с высокой грацией, поворачиваться с кошачьей быстротой и плавностью на земле или в воздухе, выражать эмоции яркими движениями рук, ног и тела. Но Брюн давно осознал, что «техники недостаточно», и он отличается ощущением напряжения, которое он может передать одним своим присутствием. Уравновешенный и подтянутый (5 футов 7 дюймов, 140 фунтов), он каким-то образом приковывает внимание публики обещанием действия еще до того, как сделает шаг... По мере того, как Брюн приближается к своему апогею, он проводит беспокойные ночи, пересматривая роли. в его уме. В нем на удивление мало тщеславия, которое раздражает большинство исполнителей; он не хочет, чтобы зрители платили, говорит он, «только для того, чтобы увидеть, как я прыгаю». Более того, он предпочел бы «быть плохим в хорошем балете, чем быть великим в плохом балете». Но добиться успеха в хорошем балете? Для этого, говорит Эрик Брюн, «важно, даже если вы исполняли роль накануне вечером, подумать: «Это произойдет впервые». " [ 4 ]

В течение следующих 10 лет Брюн установил длительные отношения в качестве приглашенного артиста не только с Театром балета, но и с большинством крупнейших балетных трупп Европы и Северной Америки, включая New York City Ballet , Joffrey Ballet , Национальный балет Канады. , балет Парижской оперы и лондонский Королевский балет . Он был наиболее известен своими главными ролями в «Сильфиде» , «Жизели» , Фредерика Эштона » «Ромео и Джульетте и «Лебедином озере» . Джон Крэнко поставил на нем «Дафниса и Хлою» в 1962 году в Штутгартском балете , который Брюн считал своим любимым из балетов, созданных специально для него. [ 5 ] Он также получил признание в драматических ролях, таких как Жан в Биргит Кульберг » «Мисс Джули , Мавр в Хосе Лимона » «Паване мавра и Дон Хосе в Ролана Пети » «Кармен . Помимо Сони Аровы, Брюн имел значительные танцевальные партнерства с большим и необычайно разнообразным числом балерин: американками Синтией Грегори , Норой Кэй , Аллегрой Кент и Марией Талчиф ; россиянка Наталья Макарова ; датчанка Кирстин Симоне; британка Надя Нерина ; и, что наиболее известно, с итальянкой Карлой Фраччи .

В своей книге Beyond Technique (1968) Брюн поделился своими мыслями о партнерстве:

Было замечено, что мне удавалось работать с разными балеринами, и в большинстве случаев нам удавалось стать командой хотя бы на один-два сезона. И это потому, что я всегда хотел иметь к ним отношение. Я не остаюсь прежним. Каждая балерина индивидуальна; у нее особый вкус, иначе она не была бы балериной. Это окрасит мой стиль и определит мой подход. Я остаюсь верен себе, но позволяю ее вкусу раскрасить меня так же, как мой окрашивает ее... Хорошее партнерство может каким-то образом кристаллизовать то, что вы уже делали. Когда правильные люди собираются вместе, они извлекают из друг друга правильные вещи... С правильным человеком это становится ситуацией существования, а не игры... Роль поглощает тебя, и ты становишься ею. И тогда кажется, что вы не можете сделать ничего плохого, потому что вы настолько полностью поглощены этим существом.

Награды и выход на пенсию

[ редактировать ]
Брюн танцует с Марией Таллчиф в 1961 году.

Брюн был удостоен звания кавалера Ордена Даннеброга , одной из высших наград Дании, в 1963 году, в том же году ему была вручена премия Нижинского в Париже. [ 6 ] Выйдя на пенсию в 1972 году как дворянский танцор , Брюн танцевал характерные роли, такие как Ведьма Мэдж в «Сильфиде» , Доктор Коппелиус и Петрушка . Он был директором Шведского оперного балета с 1967 по 1973 год и Национального балета Канады с 1983 года до своей смерти в 1986 году. Хотя ему дважды предлагали пост директора Датского королевского балета , он дважды отказывался от этого поста. Его постановки полнометражных классических балетов , таких как «Сильфида» , «Жизель» , «Коппелия» и его несколько противоречивое «Лебединое озеро» для Национального балета Канады, были хорошо приняты, как и его постановки па-де-де из репертуара Бурнонвиля . Превосходный педагог и тренер, Брюн посвятил себя передаче чистоты формы и танца как драмы, а не зрелища. Он верил в «полную идентификацию» с изображаемым персонажем, «но под полным контролем. Потому что, если ты полностью потеряешь себя, ты не сможешь общаться». [ 3 ] В 1974 году он сыграл главную роль в спектакле «Расёмон» с Суссе Вольдом в Дании, за что получил признание.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брюн познакомился с Рудольфом Нуреевым , знаменитым русским танцором, после того, как Нуриев сбежал на Запад в 1961 году. Нуреев был большим поклонником Брюна, поскольку видел на видео выступления датчанина на гастролях в России с Американским театром балета, хотя стилистически эти два танцора были очень разные. Брюн стал большой любовью всей жизни Нуреева [ 7 ] [ 8 ] и эти двое оставались близкими в течение 25 лет, до смерти Брюна. [ 9 ]

Брюн умер в больнице общего профиля Торонто 1 апреля 1986 года в возрасте 57 лет. Его смерть была связана с раком легких. [ 10 ] Однако, по мнению Пьера-Анри Верлака, он мог умереть от СПИДа . [ 11 ] Он похоронен в безымянной могиле на кладбище Марибьерг в Гентофте , богатом северном пригороде Копенгагена, рядом с домом, где он вырос.

Танцевальный критик Джон Роквелл в своем некрологе Брюна отметил:

Г-на Брюна ценили больше как воплощение мужественной элегантности и чуткости его игры, чем как виртуозного техника. Как партнер он был серьезен и почтителен, но никогда не отходил кротко на второй план. И как поэтический актер, он поднял главные мужские роли в классических балетах на новую известность... Михаил Барышников [сказал]: «Он, несомненно, был одним из величайших танцоров, которых мы когда-либо видели, а его достоинство и стиль были образцом». всем нам, чего нельзя заменить». [ 10 ]

Клайв Барнс назвал Брюна «величайшим классическим танцором своего времени». [ 12 ] когда Брюн вышел на пенсию в 1972 году. В оценке достижений Брюна, опубликованной в The New York Times вскоре после его смерти, танцевальный критик Анна Киссельгофф сказала:

В то время он был образцом совершенства как танцор – точный в каждом шаге, прекрасно поставленный, виртуозный техник, благородный в осанке, элегантный в каждом жесте. Его линия была необыкновенной, удары ног – наследие его датских тренировок – потрясающие. Он был одним из немногих танцоров, которые могли разрушить весь дом, просто исполнив серию антреша в роли Джеймса в «Сильфиде» . Шаги, независимо от того, насколько блестяще они были выполнены, всегда были частью более глубокой концепции, частью характеристики. Эрик Брюн был совершенным танцором - совсем не похожим на узкоспециализированного артиста, которым его часто изображали... Его моральный пример для остального балета заключался в концентрации и серьезности, с которой он отдавал себя каждой роли. [ 13 ]

Брюн является автором книги «За пределами техники» с фотографиями Фреда Феля (1968, переизданной под номером 36 в «Dance Perspectives» в 1973 году), а вместе с Лилиан Мур он является соавтором книги «Бурнонвиль и балетная техника: исследования и комментарии к хореографическим этюдам Августа Бурнонвиля» (1961, переиздано в 2005 г.). Он был героем книги «Эрик Брюн: Благородный танцовщик» (1979) Джона Груена , написанной при его сотрудничестве и частично основанной на обширных интервью. Биография Александра Майнерца « Эрик Брюн – Billedet indeni» («Картина внутри»), написанная в 2008 году на датском языке, еще не переведена на английский язык.

В 1987 году Брюн был посмертно отмечен за «образцовый вклад в Канаду и ее культуру» как первый лауреат ежегодной премии Пагуриана за выдающиеся достижения в области искусства. [ 14 ]

В 2014 году компания Heritage Toronto установила ему мемориальную доску возле дома 135 George Street South в районе рынка Святого Лаврентия в Торонто . Он прожил там много лет.

Наследие

[ редактировать ]

В приложении к своему завещанию Брюн оставил часть своего имущества для учреждения Премии Эрика Брюна . [ 15 ] признание танцоров из трех трупп, с которыми он был наиболее тесно связан: Датского королевского балета, Американского театра балета и Национального балета Канады, каждая из которых приглашается отправить одного танцора и одну женщину на конкурс, проводимый в Торонто. , Онтарио , Канада. Брюн уточнил, что премия будет вручена двум молодым танцорам, которые «отражают такие технические способности, артистические достижения и преданность делу, которые я старался привнести в танец». Претенденты на премию – в возрасте от 18 до 23 лет – выбираются соответствующими художественными руководителями. На конкурсе каждый танцор исполняет классическое па-де-де и вариации, а также современное па-де-де или сольное произведение. [ 16 ]

Первая премия Эрика Брюна была вручена в 1988 году. [ 17 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Сохранилось несколько выступлений Брюна, некоторые из них доступны на DVD и в Интернете:

  • «Фантастическая симфония» , снятая в 1948 году совместно с Датским Королевским балетом, хореография Леонида Мясина . Рабочий фильм, снятый без звука и показывающий танцоров в тренировочной одежде. Доступно на DVD в Архиве танцевальных фильмов Университета штата Огайо. [ 18 ]
  • Па-де-де в постановке Ролана Пети с французской балериной Зизи Жанмер в фильме Голдвина 1952 года « Ганс Кристиан Андерсен» . Доступен на DVD.
  • были сняты четыре короткометражных пьесы В 1955 году в «Подушке Джейкоба» : «Жизель» па-де-де из акта II с Алисией Алонсо ; и « Дон Кихота» па-де-де из , па-де-де из второго акта «Жизели» и «Щелкунчика» па-де-де из второго акта — все с Мэри Эллен Мойлан . [ 19 ]
  • Шоу Эда Салливана (25 августа 1957 года) с Норой Кэй в па-де-де «Черный лебедь» из «Лебединого озера» .
  • Программа Bell Telephone Hour передает: «Дон Кихот» па-де-де с Марией Толчиф (с 1961 года); Второй акт «Сильфиды» (1962) и па-де-де из «Ромео и Джульетты» в хореографии Брюна (1967), оба с Карлой Фраччи; па-де-де «Черный лебедь» с Соней Аровой (1963) и па-де-де из третьего акта из «Коппелии » также с Аровой (1963). Доступен на DVD «Рудольф Нуреев и Эрик Брюн - их полные выступления в час звонка по телефону (1961–1967)», на котором также присутствуют Таллчиф и Нуреев, танцующие па-де-де из Фестиваля цветов в Дженцано в постановке Брюна по мотивам Бурнонвиля (с 1962 г.).
  • «Искусство па-де-де»: па-де-де из «Дон Кихота» с Марией Таллчиф; включает Таллчифа и Нуриева в па-де-де Фестиваля цветов в Дженцано в постановке Брюна. Доступен на DVD. Оба выступления взяты из передачи «Час звонка по телефону», и оба также можно увидеть на DVD «Искусство Марии Таллчиф».
  • Полнометражный фильм «Жизель» с Карлой Фраччи и Американским театром балета (1969), который подвергся критике за эксцентричную операторскую работу. Доступен на DVD.
  • Эрик Брюн: Я тот же, только больше - личный портрет легендарного танцора (2002), посмертный 42-минутный фильм-биография его друга, датского режиссера Леннарта Пасборга, включает кадры выступления и использованный записанный монолог Брюна. в качестве закадрового голоса для клипов и фотографий. Получил награду в Каннах за использование архивных материалов.

Обзоры производительности и критика

[ редактировать ]
  1. ^ Грюн, Джон , Эрик Брюн: Danseur Noble (1979) ISBN   0-670-29771-2
  2. ^ Грюн, с. 33
  3. ^ Перейти обратно: а б Брюн, Эрик Beyond Technique (1968) ISBN   0-384-06086-2
  4. ^ «Дансёр Нобл» . Время . 5 мая 1961 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  5. ^ Грюн, с. 126
  6. ^ Грюн, с. 131
  7. ^ Кавана, Джули Нуриева: Жизнь (2007) ISBN   978-0-375-40513-6
  8. ^ «Литературное обозрение» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  9. ^ «Официальный сайт Фонда Рудольфа Нуреева» . Проверено 19 марта 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Роквелл, Джон (2 апреля 1986 г.). «Эрик Брюн умирает в Торонто» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2009 г.
  11. ^ Верлак, Пьер-Анри Нурежев: Образы жизни [Нуреев: Образы жизни] (2008) ISBN   978-3-89487-606-7
  12. «Великий танцор уходит на пенсию», Клайв Барнс , The New York Times, 16 января 1972 г.
  13. ^ Киссельгоф, Анна (13 апреля 1986 г.). «Эрик Брюн – воплощение благородного танцора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2009 г.
  14. ^ «Эрик Брюн получил посмертную награду» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1987 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  15. ^ Хадарина·6, Оксана (29 марта 2019). «Премия Эрика Брюна» . Обзор фьорда . Проверено 23 октября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «Премия Эрика Брюна» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 11 марта 2009 г.
  17. ^ Роза Шэрон Винтер (2012). «Гала-концерт Эрика Брюна: Всемирный конкурс артистов балета (1988)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  18. ^ «Архив танцевального кино» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  19. ^ Грюн, с. 239
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6daf36874c0f8523ad631c9771ef76b1__1713626280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/b1/6daf36874c0f8523ad631c9771ef76b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erik Bruhn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)