Джон Мартин (танцевальный критик)
Джон Мартин (2 июня 1893 – 19 мая 1985) стал первым крупным танцевальным критиком Америки в 1927 году. Сосредоточив свои усилия на продвижении современного танцевального движения, он сильно повлиял на карьеру танцоров, таких как Марта Грэм . За свою жизнь он написал несколько книг по современному танцу и получил множество наград за свою работу.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жизнь Джона Мартина, предшествовавшая его карьере, возможно, привела его к успеху, которого он позже достиг. Мартин родился 2 июня 1893 года в Луисвилле, штат Кентукки , и на него сразу же повлияла любовь матери к музыкальному театру. [ 1 ] После образования в мужской средней школе Луисвилля он работал актером, публицистом и редактором в Луисвилле и Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ] Во время Первой мировой войны он служил в авиационной секции армейского корпуса связи, после чего вернулся в театр, работая в Маленьком театре Чикаго, где познакомился со своей женой Хетти Луизой Мик. [ 1 ] Они поженились в 1918 году. Он также работал режиссером и пресс-агентом во многих театральных проектах. [ 3 ] С годами у Мартина появился интерес к системе актера/режиссера/преподавателя драмы Константина Станиславского , которая выражала «драматические импульсы, возникающие внутри». [ 4 ] Многие утверждали, что идеи Станиславского повлияли на интерес Мартина к современному танцу, поскольку он демонстрирует это качество.
Карьера
[ редактировать ]Как танцевальный критик, Мартин боролся со многими предвзятыми идеями в новом жанре письма, чтобы стать одним из самых влиятельных писателей в истории танца. До того, как появились назначенные танцевальные критики, музыкальных и театральных критиков неохотно отправляли рецензировать балеты. [ 5 ] Их сочинения разглагольствовали о музыке и симфонии , почти полностью игнорируя танцы. После серии выступлений Теда Шона и Рут Сен-Дени в Карнеги-холле в газетах Нью-Йорка начали возникать петиции в пользу танцевальных критиков. Газета New York Herald Tribune быстро ответила Мэри Уоткинс, и несколько недель спустя The New York Times назначила Мартина в 1927 году. [ 3 ] [ 6 ] Мартин считал своим долгом распространять «евангелие современного танца». [ 7 ] Как танцевальный критик, он и другие были убеждены, что не станут «подвидом музыкальной критики», и намеревались доказать это, обучая публику и танцоров принципам профессионализма. Его усилия вывели современный танец на уровень, равный по высоте и независимый от музыки и театра в искусстве. [ 5 ]
Поскольку эта новая форма танца так сильно отличалась от структурированного балета, к которому люди привыкли, Мартин во многом помог в развитии словарного запаса, подходящего для развивающегося нового современного танца. Он призвал аудиторию «отбросить свои предубеждения». [ 8 ] Эта «роль зрителя» и другие теории подчеркивались в его лекциях в Новой школе и Беннингтоне. Эти лекции вскоре были объединены в книги, первая из которых, «Современный танец», была опубликована в 1933 году. [ 9 ] В своих статьях и книгах Мартин развивал свои представления о современном танце. Он считал современное движение истинно американским, потому что этими танцорами руководил их опыт. Они своим движением передавали проблемы, возникавшие в их повседневной жизни. [ 10 ] Он разделял мнение многих современных танцоров того времени о том, что движение проистекает из сущности эмоций. Он превозносил их за «выражение внутреннего принуждения». [ 11 ] Он возлагал большие надежды на танцоров и их способность проникать в сознание публики. В свою очередь, он ожидал, что аудитория расширит свое восприятие. [ 12 ]
К концу своей карьеры Мартин начал игнорировать новое поколение современных танцоров, которые пошли по стопам пионеров, потому что они не сосредоточились на том же самом качестве сущности, на котором первое поколение построило основу современного танца. [ 13 ] В конце концов он обратился к критике балета, за что его отругали другие критики и современные танцоры.
После выхода на пенсию в 1962 году он преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . в течение пяти лет [ 2 ] Ближе к концу своей жизни Закари Солов, танцор и хореограф, архивировано 11 апреля 2011 г. в Wayback Machine , пригласил Мартина поселиться в доме в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк. Мартин жил здесь до своей смерти 19 мая 1985 года. [ 1 ] [ 14 ]
Влияние
[ редактировать ]Мартин не только способствовал развитию современного танца, но и продвинул карьеру хореографов. Марта Грэм - одна из самых известных танцовщиц, которые благодаря словам Мартина продвинулись в профессиональном плане. Мартин обнаружил, что Грэм был воплощением его теории современного танца в действии. Между 1930 и 1935 годами Мартин написал о Грэме больше статей, чем о любом другом танцоре. [ 15 ] Возможно, это связано с тем, что Мартин разрабатывал свою методологию и использовал Грэма в качестве координатора для «схемирования и распространения формы и функций современного танца». [ 15 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Мартин получил несколько наград и наград, в том числе танцевальную премию Капезио в 1969 году, две почетные докторские степени Университета Огайо в 1974 году и Скидмор-колледжа в 1982 году, а также выставку, посвященную его произведениям, в Танцевальной коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . назвала Мартина одним из незаменимых танцевальных сокровищ Америки Совсем недавно, в декабре 2012 года, Коалиция танцевального наследия , а его вклад в развитие танцевальной критики и современного танца отмечен на онлайн-выставке « Сокровища танца », организованной Коалицией танцевального наследия .
В 1967 году он стал лауреатом премии «Наследие» Национальной танцевальной ассоциации .
Мартин был введен в Зал славы мистера и миссис Корнелиуса Вандербильта Уитни Национального музея танца в 1988 году.
Публикации
[ редактировать ]- Современный танец (1933)
- Введение в танец (1939)
- Танец (1945)
- Всемирная книга современного балета (1952)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джон Мартин». 2007. Фонд Закари Солова. 30 марта 2008 г. < http://solovfoundation.org. Архивировано 11 апреля 2011 г. в Wayback Machine >
- ^ Jump up to: а б «Джон Мартин». 2007. Фонд Закари Солова. 30 марта 2008 г. < http://solovfoundation.org. Архивировано 11 апреля 2011 г. в Wayback Machine >
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Сельма Жанна, изд. «Джон Мартин». Международная энциклопедия танца . Том. 4. 1998. 272
- ^ Коннер, Линн Томпсон. Американский современный танец и его критики: история журналистской танцевальной критики в Соединенных Штатах , 1850–1934 гг. Мичиган: UMI, 1994. 175.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Марта Ульман. «Обзор: развитие американской танцевальной критики». Танцевальная хроника. 21.2 (1998): 331–338.
- ^ Мазо, Джозеф Х. Prime Movers, второе издание: Создатели современного танца в Америке. Нью-Джерси: Princeton Book Co., 2000. 106.
- ^ Коннер, Линн Томпсон. Американский современный танец и его критики: история журналистской танцевальной критики в Соединенных Штатах, 1850–1934 гг. Мичиган: UMI, 1994.175.
- ^ Гарафола, Линн, изд. «Из народа и для народа: танцы левых в 1930-е годы». Исследования по истории танца. 5 (1994): 4-94.
- ^ Мазо, Джозеф Х. Prime Movers, второе издание: Создатели современного танца в Америке. Нью-Джерси: Princeton Book Co., 2000. 166.
- ^ МакДона, Дон. Взлет, падение и взлет современного танца: история современного танца 1960-х годов. Чикаго: Chicago Review Press, 1990. xi-xiii.
- ^ Коу, Роберт. Танец в Америке. Нью-Йорк: EP Dutton, 1985.131.
- ^ Коэн, Сельма Жанна, изд. «Джон Мартин». Международная энциклопедия танца. Том. 4. 1998.273
- ^ МакДона, Дон. Взлет, падение и взлет современного танца: история современного танца 1960-х годов. Чикаго: Chicago Review Press, 1990. xiv.
- ^ Крейн, Дебра, изд., Джудит Макрелл изд. «Джон Мартин». Оксфордский словарь танца. 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Коннер, Л. (1997). Распространение Евангелия современного танца: газетная критика танца в Соединенных Штатах, 1850-1934 гг . Издательство Питтсбургского университета.