Jump to content

Тед Шон

Тед Шон
Тед Шон, ок. 1918 год, фото Артура Ф. Кейлса.
Шон в ок. 1918 год
Рожденный
Эдвин Мейерс Шон

( 1891-10-21 ) 21 октября 1891 г.
Умер 9 января 1972 г. ) ( 1972-01-09 ) ( 80 лет
Занятие Танцор
Супруг Рут Сен-Дени (1914–1968)

Тед Шон (урожденный Эдвин Майерс Шон ; 21 октября 1891 — 9 января 1972) был пионером американского современного танца . Он создал школу Денишон вместе со своей женой Рут Сен-Дени . После их расставания он создал полностью мужскую труппу «Тед Шон и его мужчины-танцоры». Благодаря своим новаторским идеям мужских движений он был одним из самых влиятельных хореографов и танцоров своего времени. Он также был основателем и создателем Фестиваля танцев Джейкоба с подушками в Массачусетсе и «был посвящен в рыцари королем Дании за свои усилия от имени Датского королевского балета ». [1]

Тед Шон и создание Денишона

[ редактировать ]
Тед Шон с танцовщицей и женой Рут Сен-Дени в 1916 году.
Тед Шон и Рут Сен-Дени в «Египетском балете»

Тед Шон родился в Канзас-Сити, штат Миссури , 21 октября 1891 года. [2] Первоначально намереваясь стать служителем религии, он учился в Денверском университете , где в возрасте 19 лет заразился дифтерией, вызвав у него временный паралич ниже пояса. Именно во время физиотерапии болезни Шон в 1910 году познакомился с танцами, обучаясь у Хейзел Уоллак, бывшей танцовщицы Метрополитен-опера. В 1912 году Шон переехал в Лос-Анджелес, где стал частью выставочной труппы бальных танцев с Нормой Гулд в качестве его партнерши. [3]

Переехав в Нью-Йорк в 1914 году, Шон женился на Рут Сен-Дени 13 августа, через два месяца после их встречи. [4] Сен-Дени стал для Шона не только партнером, но и чрезвычайно ценным творческим выходом. Оба художника твердо верили в потенциал танца как формы искусства, интегрируемой в повседневную жизнь. Сочетание их общего творческого видения и деловых знаний Шона привело к тому, что пара открыла первую школу Денишон в Лос-Анджелесе, Калифорния , в 1915 году с целью объединить танец с телом, разумом и духом.

Известные выступления, поставленные им во время 17-летнего выступления Денишона, включают « Призыв к Громовой птице» (1917), соло « Dance Americane» в исполнении Чарльза Вайдмана (1923), «Джульнар моря» , «Ксочитль» в исполнении Марты Грэм (1920) и «Les Mystères Dionysiaques». . [5] Помимо карьеры Вайдмана и Грэма, в школе Денишона также обучались Брукс и Дорис Хамфри Луиза .

Стиль и техника

[ редактировать ]

Вместе Шон и Рут Сен-Дени создали эклектичную группу танцевальных техник, включая балет (исполняемый без обуви) и движения, которые фокусировались не столько на жесткости, сколько на освобождении верхней части тела. Чтобы усилить преимущественно восточное влияние Сен-Дени, Шон представил элементы танцев Северной Африки, Испании, Америки и индейцев, открыв новую эру современного американского танца. Порвав с европейскими традициями, их хореография соединила физическое и духовное, часто опираясь на древние, местные и международные источники.

Тед Шон и его танцоры

[ редактировать ]

Я верю, что танец передает самые глубокие, высокие и по-настоящему духовные мысли и эмоции человека гораздо лучше, чем слова, сказанные или написанные.

- приписывается Теду Шону,
в глубинке и за ее пределами [6]

Из-за семейных проблем и финансовых трудностей Шона Денишон закрылся в начале 1930-х годов. Впоследствии Шон сформировал мужскую танцевальную труппу из спортсменов, которую он преподавал в Спрингфилдском колледже , с миссией бороться за признание американских танцоров-мужчин и привлекать внимание к этому виду искусства с мужской точки зрения. [7] [ нужна ссылка ]

Компания, состоящая исключительно из мужчин, базировалась на ферме, которую Шон купил недалеко от Ли, штат Массачусетс . 14 июля 1933 года Тед Шон и его танцоры дали свое первое выступление на ферме Шона, которое позже станет известно как Фестиваль танцев Джейкоба с подушками . С этой труппой Шон поставил некоторые из своих самых новаторских и противоречивых хореографий на сегодняшний день, такие как «Индийский танец Понка», «Танец сингальского дьявола», «Война хака маори», «Танец индийского орла хопи», «Танцы с копьями даяков» и «Танец индийского орла хопи». Кинетический Молпай». Благодаря этим творческим работам Шон продемонстрировал спортивные и мужские движения, которые вскоре завоевали популярность. Компания выступала в США и Канаде, совершив поездку по более чем 750 городам, а также добилась международного успеха в Лондоне и Гаване. Тед Шон и его танцоры завершились в «Подушке Джейкоба» 31 августа 1940 года выступлением в честь возвращения на родину.

У Шона были романтические отношения с одним из его танцоров, Бартоном Мумоу , с 1931 по 1948 год. Одна из ведущих звезд труппы, Бартон Мумоу, появилась в танцевальной индустрии и стала считаться «американским Нижинским». Работая с Шоном, Мумау начал отношения с Джоном Кристианом, постановщиком компании. Мумау познакомил Шона с Кристианом. Позже Шон заключил партнерство с Кристианом, с которым оставался с 1949 года до своей смерти в 1972 году. [8]

Подушка Джейкоба

[ редактировать ]
Тед Шон отдыхает на скале «Подушка Джейкоба».

Вместе с этой новой компанией была создана « Подушка Джейкоба» : школа танцев, ретрит и театр. В заведениях также проводились чаепития, которые со временем превратились в Фестиваль танцев подушек Джейкоба. [9] [10] Примерно в это же время Шон также создал Школу танца для мужчин, которая способствовала популяризации мужских танцев в колледжах по всей стране.

Шон преподавал в «Подушке Джейкоба» всего за несколько месяцев до своей смерти в возрасте 80 лет. [11] В 1965 году Шон стал лауреатом премии «Наследие» Национальной танцевальной ассоциации . Последнее появление Шона на сцене Театра Теда Шона в «Подушке Джейкоба» состоялось в «Сиддхах верхнего воздуха» , где он воссоединился с Сен-Дени на их пятидесятилетие.

В Саратога-Спрингс сейчас находится Национальный музей танца , единственный музей в США, посвященный профессиональному танцу. в музее Шон был введен в Зал славы мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни в 1987 году.

Сочинения

[ редактировать ]

Тед Шон написал и опубликовал девять книг, которые легли в основу современного танца: [12]

  • 1920 – Рут Сен-Дени: пионер и пророк
  • 1926 – Американский балет.
  • 1929 – Танцующие боги
  • 1935 – Основы танцевального образования.
  • 1940 – «Мы должны танцевать»
  • 1944 – Как красиво на горе
  • 1954 – Каждое маленькое движение: книга о Франсуа Дельсарте
  • 1959 – Тридцать три года американского танца
  • 1960 - Тысяча и одна ночь (автобиография с Греем Пулом)

Наследие

[ редактировать ]

В 1940-х годах Шон передал свои работы Музею современного искусства . Впоследствии музей закрыл доступ к этим работам, передав их Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств и архиву «Подушки Джейкоба» , пока Шон был еще жив. Танцор Адам Вайнерт посчитал это нарушением политики МоМА не продавать и не раздавать работы ныне живущих художников, и создал «Возвращение Теда Шона» — цифровые в дополненной реальности, которые будут отображаться в МоМА. представления работ Шона [13] [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тед Шон» . Танец подушек Джейкоба, jacobspillow.org . Проверено 28 июля 2013 г.
  2. ^ Данные о рождении: Астродатабанк.
  3. ^ Скольери, Пол А. (01 ноября 2019 г.). Тед Шон: его жизнь, сочинения и танцы . Издательство Оксфордского университета. стр. 59–63, 77. ISBN.  978-0-19-933108-6 .
  4. ^ Шлундт 1998 , с. 583
  5. ^ Шлундт 1998 , с. 585
  6. ^ Нолан, Синтия (1994). Аутбэк и за его пределами . Сидней: Ангус и Робертсон. стр. 50, 51.
  7. ^ Международная энциклопедия танца . oxfordreference.com: Издательство Оксфордского университета. 1998. ISBN  978-0-19-517369-7 .
  8. ^ Фулкс 2002 , стр. 85–86.
  9. ^ Фулкс 2002 , стр. 84–85.
  10. ^ Коэн-Стратайнер, Барбара Н. (1982). Биографический словарь танца . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 811.
  11. ^ Бенбоу-Нимер 1998 , с. 716
  12. ^ Кассинг, Гейл (2007). История танца: подход интерактивного искусства . стр. 187–9. ISBN  9780736060356 .
  13. ^ Вайнерт, Адам. «Возвращение Теда Шона» . Проверено 9 сентября 2014 г.
  14. ^ Шерр, Аполлинер (19 августа 2014 г.). «Танцевальный фестиваль в центре города, Парк Вагнера, Нижний Манхэттен, Нью-Йорк» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 9 сентября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Драйер, Кэтрин С.; Хокинс, Ральф (1933). Шон Танцор . Берлин: Издательство «Три маски».
  • Терри, Уолтер (1976). Тед Шон: отец современного танца . Нью-Йорк: Дайал Пресс. ISBN  0-8037-8557-7 .
  • Шелтон, Сюзанна (1981). Божественная танцовщица: Биография Рут Сен-Дени . Нью-Йорк: Даблдей.
  • Джордан, Стефани (1984). «Музыкальные визуализации Теда Шона». Танцевальная хроника . 7 (1).
  • Бентивольо, Леонетта (1985). Современный танец . Милан: Лонганези.
  • Бенбоу-Нимер, Глинис (1998). «Шон, Тед». В Бенбоу-Пфальцграфе, Тарин (ред.). Международный словарь современного танца . Детройт: Сент-Джеймс Пресс.
  • Фулкс, Джулия Л. (2002). Современные тела: танец и американский модернизм От Марты Грэм до Элвина Эйли . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины.
  • Шлундт, Кристена Л. (1998). «Шон, Тед». В Коэне, Сельма Дж. (ред.). Международная энциклопедия танца . Том. 5. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Архивные кадры
Фотографии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54e7d0af348ea7050a70b6c817748ba8__1712540880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/a8/54e7d0af348ea7050a70b6c817748ba8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ted Shawn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)