Луиза Брукс
Луиза Брукс | |
---|---|
![]() Брукс с. 1926 год | |
Рожденный | Мэри Луиза Брукс 14 ноября 1906 г. Черривейл, Канзас , США |
Умер | 8 августа 1985 г. Рочестер, Нью-Йорк , США | ( 78 лет
Место отдыха | Кладбище Гроба Господня (Рочестер, Нью-Йорк) |
Другие имена | Лулу, Брукси, Девушка в черном шлеме |
Занятия |
|
Годы активности | 1925–1938 |
Известный | Ящик Пандоры (1929) Дневник потерянной девушки (1929) |
Супруги |
Мэри Луиза Брукс (14 ноября 1906 — 8 августа 1985) — американская киноактриса 1920-х и 1930-х годов. Сегодня ее считают иконой культуры флэпперов , отчасти из-за прически «боб» , которую она помогла популяризировать в период расцвета своей карьеры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В возрасте 15 лет Брукс начала свою карьеру танцовщицы и гастролировала со Школой танцев и смежных искусств Денишона , где выступала вместе с Тедом Шоном . [ 4 ] После увольнения она нашла работу хористкой в « Скандалах» Джорджа Уайта и полуобнаженной. [ 5 ] танцор в Ziegfeld Follies в Нью-Йорке . [ 5 ] [ 6 ] Танцуя в «Follies» , Брукс привлек внимание Уолтера Вангера , продюсера Paramount Pictures , и подписал со студией пятилетний контракт. [ 5 ] [ 7 ] Она появлялась в ролях второго плана в различных фильмах Paramount, прежде чем сыграть героиню в фильме «Нищие жизни » (1928). [ 8 ] За это время она стала близкой подругой актрисы Мэрион Дэвис и присоединилась к элитному кругу Уильяма пресс-барона Рэндольфа Херста в замке Херст в Сан-Симеоне . [ 9 ] [ 10 ]
Неудовлетворенная своими посредственными ролями в голливудских фильмах, Брукс в 1929 году уехала в Германию и снялась в трех художественных фильмах, которые принесли ей международную славу: «Ящик Пандоры» (1929), «Дневник потерянной девушки» (1929) и «Мисс Европа » (1930); первые два были направлены Г. В. Пабстом . К 1938 году она снялась в 17 немых фильмах и восьми звуковых фильмах. После ухода из актерского мастерства она столкнулась с финансовыми трудностями и стала оплачиваемой эскортницей . [ 11 ] Следующие два десятилетия она боролась с алкоголизмом и суицидальными наклонностями . [ 12 ] [ 13 ] После того, как в 1950-х годах киноманы заново открыли ее фильмы, Брукс, затворница, начала писать статьи о своей кинокарьере; ее проницательные эссе получили широкое признание. [ 11 ] [ 14 ] В 1982 году она опубликовала свои мемуары « Лулу в Голливуде ». [ 14 ] [ 15 ] Три года спустя она умерла от сердечного приступа в возрасте 78 лет. [ 16 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Брукс родился в Черривейле, штат Канзас . [ 19 ] дочь Леонарда Портера Брукса, [ 20 ] юрист, который обычно был занят своей юридической практикой, [ 21 ] и Майра Руд, [ 20 ] артистичная мать, которая сказала, что любые «кричащие дети, которых она родила, могли позаботиться о себе». [ 22 ] Руде была талантливой пианисткой, исполнявшей для своих детей новейших Дебюсси и Равеля , прививая им любовь к книгам и музыке. [ 23 ]
Брукс описала родной город своего детства как типичное поселение Среднего Запада , жители которого «молились в гостиной и практиковали инцест в сарае». [ 24 ] Когда Луизе было девять лет, соседский мужчина изнасиловал ее. [ 25 ] Помимо физической травмы, полученной в то время, это событие продолжало оказывать разрушительное психологическое воздействие на ее личную жизнь во взрослом возрасте и на ее карьеру. Это раннее насилие заставило ее позже признать, что она неспособна к настоящей любви, объяснив, что этот мужчина: «должно быть, имел большое отношение к формированию моего отношения к сексуальному удовольствию... Для меня хорошие, мягкие, легкие мужчины были никогда не бывает достаточно — должен быть элемент доминирования». [ 26 ] Когда много лет спустя Брукс наконец рассказал матери об инциденте, ее мать предположила, что, должно быть, это была вина Луизы за то, что она «подвела его». [ 27 ] В 1919 году Брукс и ее семья переехали в Индепенденс, штат Канзас , а затем в 1920 году переехали в Уичито . [ 28 ] [ 29 ]
Брукс начала свою карьеру в сфере развлечений в качестве танцовщицы, присоединившись к Denishawn School of Dancing and Associates Arts труппе современного танца в Лос-Анджелесе в возрасте 15 лет в 1922 году. [ 4 ] [ 30 ] В состав компании входили основатели Рут Сен-Дени и Тед Шон , а также молодая Марта Грэм . [ 31 ] В составе гастролирующей труппы Брукс провел сезон за границей, в Лондоне и Париже. [ 30 ] Во втором сезоне в труппе Денишона она получила главную роль в одной из работ вместе с Шоном. Но однажды давно тлевший личный конфликт между Бруксом и Сен-Дени перерос в крайность, и весной 1924 года Сен-Дени внезапно уволил Брукс из труппы, заявив ей перед остальными участниками: «Я увольняю вас из труппы». компанию, потому что вы хотите, чтобы жизнь преподносилась вам на серебряном подносе». [ 32 ] Эти слова произвели на Брукса сильное впечатление; когда она составляла план запланированного автобиографического романа в 1949 году, «Серебряный поднос» было названием, которое она дала десятой и последней главе. [ 33 ] На момент увольнения Брукс было 17 лет. [ 34 ] Благодаря своей подруге Барбаре Беннетт , сестре Констанции и Джоан Беннетт, Брукс почти сразу нашла работу хористкой в «Скандалах» Джорджа Уайта . [ 6 ] с последующим появлением в полуобнажённом виде [ 5 ] танцовщица в постановке « Безумства Зигфельда» 1925 года в Амстердамском театре на 42-й улице . [ 5 ] [ 6 ] [ 30 ]
В результате ее работы в Follies , Брукс привлекла внимание Уолтера Вангера , продюсера Paramount Pictures . [ 5 ] В 1925 году увлеченный Вангер подписал с ней пятилетний контракт со студией. [ 7 ] Вскоре после этого Брукс встретил кинозвезду Чарли Чаплина на коктейльной вечеринке, устроенной Вангером. [ 5 ] Чаплин был в городе на премьере своего фильма «Золотая лихорадка» ( 1925 ) в театре «Стрэнд» на Бродвее. [ 5 ] У Чаплина и Брукса был двухмесячный роман [ а ] тем летом, когда Чаплин был женат на Лите Грей . [ 10 ] [ 11 ] [ 35 ] Когда их роман закончился, Чаплин прислал ей чек ; она отказалась написать ему благодарственное письмо. [ 36 ]
Карьера
[ редактировать ]Фильмы Парамаунт
[ редактировать ]Брукс дебютировала на экране в немом фильме «Улица забытых людей » в неуказанной роли в 1925 году. [ 37 ] она играла главную женскую роль в ряде немых легких комедий и фильмов- фэпперов Вскоре в течение следующих нескольких лет , в главных ролях с Адольфом Менжу и У. К. Филдсом . [ 30 ] среди других. [ 37 ]
После ее небольших ролей в 1925 году Paramount и MGM предложили ей контракты. [ 38 ] В то время у Брукса периодически был роман с Уолтером Вангером , главой Paramount Pictures и мужем актрисы Джастин Джонстон . [ 5 ] Вангер пытался убедить ее заключить контракт с MGM, чтобы избежать слухов о том, что она получила контракт с Paramount только из-за своих близких отношений с ним. [ 38 ] [ 39 ] Несмотря на его совет, она приняла предложение Paramount. [ 40 ] За это время Брукс приобрела культ поклонников в Европе благодаря своей ключевой роли вампирши в немом фильме Говарда Хоукса 1928 года в « Девушка каждом порту» . [ 41 ] Ее характерная стрижка «боб» помогла положить начало тенденции, и многие женщины укладывали свои волосы, подражая как ей, так и коллеге-кинозвезде Коллин Мур . [ 42 ] [ 43 ]
В ранней звуковой драме « Нищие жизни » (1928) Брукс играет подвергшуюся насилию деревенскую девушку, которая убивает своего приемного отца, когда он «одним солнечным утром пытается изнасиловать ее». [ 8 ] [ 44 ] ( На месте убийства появляется бродяга Ричард Арлен ) и убеждает Брукса замаскироваться под маленького мальчика и уйти от закона, «катаясь с ним по рельсам». [ 45 ] В лагере бродяг, или «джунглях», они встречают другого бродягу ( Уоллеса Бири ). [ 8 ] Вскоре маскировка Брукс раскрывается, и она оказывается единственной женщиной в мире жестоких, жаждущих секса мужчин. [ 46 ] Большая часть этого фильма была снята в горах Джакумба недалеко от мексиканской границы. [ 8 ] а микрофон на штанге был изобретен для этого фильма режиссером Уильямом Веллманом , которому он понадобился для одной из первых экспериментальных сцен с разговорами в кино. [ 47 ] [ 48 ]
Съемки фильма «Нищие жизни» оказались для Брукса тяжелым испытанием. [ 49 ] Во время съемок у нее была связь на одну ночь с каскадером, который на следующий день распространил на съемочной площадке злонамеренный ложный слух о том, что Брукс заразился венерическим заболеванием во время предыдущих выходных, проведенных с продюсером. [ 50 ] [ 51 ] якобы Джек Пикфорд . [ б ] Одновременно с этим ухудшилось взаимодействие Брукс с ее коллегой по фильму Ричардом Арленом, поскольку Арлен была близким другом тогдашнего мужа Брукса Эдди Сазерленда , и, по словам Брукса, Арлен скептически относилась к ее случайным связям с членами съемочной группы. [ 53 ] На фоне этой напряженности Брукс неоднократно конфликтовал с Веллманом, чья склонность к риску [ 54 ] режиссерский стиль чуть не убил ее в сцене, где она безрассудно [ с ] забирается в движущийся поезд. [ 56 ]
производства « Нищих жизни» Вскоре после завершения предшествовавшего Кодексу . Брукс приступил к съемкам криминально-детективного фильма «Дело об убийстве на Канарских островах» (1929), [ 51 ] К этому времени она уже общалась с богатыми и знаменитыми людьми. Она была частым гостем медиа-магната Уильяма Рэндольфа Херста и его любовницы Мэрион Дэвис в замке Херст в Сан-Симеоне . [ 10 ] Близкие друзья с племянницей Дэвиса-лесбиянкой Пепи Ледерер . [ 9 ] [ 42 ] Во время вечеринки с Ледерер у Брукса была с ней короткая сексуальная связь. [ 57 ] В какой-то момент дружбы Херст и Дэвис узнали о лесбиянстве Ледерер. Херст организовал помещение Ледерера в психиатрическую больницу для лечения наркозависимости. [ 57 ] Через несколько дней после прибытия в больницу Ледерер — ближайшая подруга и соратница Брукса — покончила жизнь самоубийством, выпрыгнув насмерть из окна больницы. [ 57 ] Это событие травмировало Брукс и, вероятно, привело к ее дальнейшему недовольству Голливудом и Западным побережьем. [ 10 ]
Брукс, который теперь ненавидел голливудскую «сцену», отказался оставаться в Paramount после того, как ему было отказано в обещанном повышении зарплаты. [ 58 ] [ д ] Узнав о ее отказе, ее друг и любовник Джордж Престон Маршалл посоветовал [ и ] ей отправиться с ним в Европу, чтобы снимать фильмы с режиссером Г. В. Пабстом выдающимся австрийским . [ 58 ] В последний день съемок «Дела об убийстве на Канарских островах» [ 58 ] Брукс покинул Paramount Pictures и уехал из Голливуда в Берлин, чтобы работать в Pabst. [ 58 ] Лишь тридцать лет спустя это бунтарское решение стало считаться, возможно, самым полезным для ее карьеры, обеспечив ей бессмертие как легенды немого кино и независимого духа. [ 59 ]
Хотя ее пренебрежительное отношение к Paramount само по себе не окончательно покончило бы с ней в Голливуде, ее последующий отказ после возвращения из Германии вернуться в Paramount для озвучивания фильма « Дело об убийстве на Канарских островах» (1929) безвозвратно поместил ее в неофициальный черный список . [ 60 ] Возмущенная ее отказом студия якобы заявила, что голос Брукса не подходит для звуковых картин. [ ж ] и еще одна актриса, Маргарет Ливингстон , [ г ] был нанят для озвучивания голоса Брукса для фильма. [ 61 ]
Европейские фильмы
[ редактировать ]
Брукс отправился в Европу в сопровождении Маршалла и его английского камердинера. [ 36 ] Немецкая киноиндустрия была единственным крупным конкурентом Голливуда в то время, а киноиндустрия, базирующаяся в Берлине, была известна как Filmwelt ( «мир кино»), что отражало ее имидж как весьма гламурного «эксклюзивного клуба». [ 62 ] После их прибытия в Веймарскую Германию она снялась в немом фильме 1929 года «Ящик Пандоры» , снятом Пабстом в его «Новой объективности» . период [ 63 ] Пабст был одним из ведущих режиссеров Filmwelt , известным своими изысканными, элегантными фильмами, которые представляли Filmwelt «на пике его творческих сил». [ 64 ] Фильм «Ящик Пандоры» основан на двух пьесах Франка Ведекинда ( «Эрдгейст» и «Ящик Пандоры» ) [ 65 ] а Брукс играет центральную фигуру Лулу. [ 65 ] Этот фильм примечателен откровенной трактовкой современных сексуальных нравов, включая одно из первых откровенных изображений лесбиянок на экране. [ 66 ]
Игра Брукс в «Ящике Пандоры» сделала ее звездой. В поисках подходящей актрисы на роль Лулу Пабст отверг Марлен Дитрих как «слишком старую и слишком очевидную». [ 51 ] Выбрав Брукса, относительно неизвестного человека, который появлялся – не с большим эффектом – только во второстепенных ролях, Пабст пошел вразрез с советами окружающих. [ 67 ] Брукс вспоминал, что «когда мы снимали «Ящик Пандоры », мистеру Пабсту было 43 года, и он поразил меня своими знаниями практически по любому предмету. пивная вечеринка на улице Лондона». [ 68 ] Брукс заявила, что ее опыт съемок «Ящика Пандоры» в Германии был приятным:
В Голливуде я был довольно болтливым человеком, чье очарование для исполнительного отдела уменьшалось с каждым увеличением количества писем от моих поклонников. В Берлине я вышла на платформу вокзала, чтобы встретиться с господином Пабстом, и стала актрисой. И его отношение было образцом для всех. Никто не предлагал мне юмористических или поучительных комментариев по поводу моей игры. Везде ко мне относились с какой-то порядочностью и уважением, неизвестными мне в Голливуде. Как будто мистер Пабст наблюдал за всей моей жизнью и карьерой и точно знал, где мне нужна уверенность и защита. [ 68 ]
После завершения съемок « Ящика Пандоры» у Брукса была связь на одну ночь. [ ч ] с Пабстом, [ 69 ] и режиссер снова снял Брукса в своей скандальной социальной драме « Дневник потерянной девушки» (1929), основанной на книге Маргарет Бёме . [ 70 ] В исполнении «Дневника потерянной девочки » Брукс опиралась на свои воспоминания о том, как в 9-летнем возрасте к ней приставали, а затем мать обвиняла ее в приставаниях к себе, позже вспоминая, что в тот день она стала одной из «потерянных». [ 71 ] В последний день съемок «Дневника потерянной девушки » Пабст посоветовал Брукс не возвращаться в Голливуд, а остаться в Германии и продолжить карьеру серьезной актрисы. [ 68 ] Пабст выразила обеспокоенность тем, что беззаботный подход Брукс к своей карьере закончится ужасной нищетой, «точно такой же, как у Лулу». [ 68 ] [ 72 ] Он также предупредил Брукс, что Маршалл и ее «богатые американские друзья», скорее всего, будут сторониться ее, когда ее карьера застопорится. [ 68 ] [ 72 ]

Когда зрители и критики впервые посмотрели немецкие фильмы Брукс, они были сбиты с толку ее натуралистическим стилем игры. [ 59 ] Зрители якобы вышли из театра, жалуясь: «Она не играет! Она ничего не делает!» [ 59 ] [ 73 ] В конце 1920-х годов кинозрители привыкли к сценической игре с преувеличенным языком тела и мимикой. Стиль игры Брукс был тонким, потому что она понимала, что изображения тел и лиц актеров крупным планом делают такие преувеличения ненужными. [ 59 ] Объясняя свой метод, Брукс сказала, что актерское мастерство «состоит не в описательных движениях лица и тела, а в движениях мысли и души, передаваемых в своего рода сильной изоляции». [ 59 ] Этот новаторский стиль продолжают использовать современные киноактеры, но в то время он удивил зрителей, которые считали, что она вообще не играет. [ 59 ] Кинокритик Роджер Эберт позже писал, что, применив этот метод, «Брукс стал одним из самых современных и эффективных актеров, демонстрируя свое присутствие, которое могло быть поразительным». [ 59 ]
Ее появление в двух фильмах Пабста сделало Брукс международной звездой. По словам кинокритика и историка Молли Хаскелл , фильмы «обнажили ее животную чувственность и превратили ее в одну из самых эротичных фигур на экране — смелую молодую девушку в черном шлеме, которая, имея лишь застенчивый вид, ухмыляясь, признавая свое «падение», стала проституткой в «Дневнике потерянной девушки» и которая, чувствуя грех не больше, чем ребенок, сводит мужчин с ума в «Ящике Пандоры ». [ 67 ]
Ближе к концу 1929 года английский кинокритик и журналист Седрик Белфраж взял интервью у Пабста для статьи о киноработе Брукса в Европе, которая была опубликована в февральском номере американского ежемесячного журнала Motion Picture за 1930 год . [ 74 ] По словам Белфраже, Пабст объяснил актерский успех Брукс за пределами США ее, казалось бы, врожденными или инстинктивными «европейскими» чувствами:
выдающийся господин Пабст рассказал мне об этом за коктейлем в баре «Бристоль» в Берлине. «У Луизы, — сказал г-н Пабст, — европейская душа. От нее никуда не деться. Когда она описала мне Голливуд — я там никогда не был — я взываю к нелепой судьбе, которая когда-либо загнала ее туда. Она принадлежит Европе и европейцам. Ее немецкие картины произвели сенсационный успех. Я не заставляю ее играть глупых милашек. Она играет настоящих женщин и играет их изумительно». [ 74 ]
Белфардж подробно остановился на мнении Брукса о Голливуде и сослался на то, что Пабст знал об этом мнении из первых рук. «Само упоминание об этом месте, — заявил он, — вызывает у нее чувство тошноты». [ 74 ] Он продолжил: «Мелочь, скучность, однообразие, глупость — нет, нет, это не место для Луизы Брукс». [ 74 ]
После успеха немецких фильмов Брукс появилась еще в одном европейском фильме « Мисс Европа» (1930), французском фильме итальянского режиссера Аугусто Дженины . [ 75 ]
Вернуться в Америку
[ редактировать ]Недовольный Европой, Брукс вернулся в Нью-Йорк в декабре 1929 года. [ 76 ] Когда она вернулась в Голливуд в 1931 году, она снялась в двух популярных фильмах: «Божий дар женщинам» (1931) и «Реклама платит» (1931), но ее выступления в значительной степени игнорировались критиками, и других предложений о работе поступило мало из-за ее неофициальный «черный список». [ ж ] Как единственный актерский состав, отказавшийся вернуться для создания звуковой версии « Дела об убийстве на Канарских островах», Брукс убедилась, что «ни одна крупная студия не наймет [ее] для создания фильма». [ 77 ]
Предположительно, Веллман, несмотря на их предыдущие резкие отношения в «Нищих жизни». [ 45 ] — предложил Бруксу главную женскую роль в его новом фильме «Враг общества в главной роли » с Джеймсом Кэгни . [ 78 ] Брукс отклонил предложение Веллмана навестить Маршалла в Нью-Йорке. [ 79 ] и желанная роль вместо этого досталась Джин Харлоу , [ 78 ] которая затем начала свой путь к славе. Позже Брукс заявила, что отказалась от роли, потому что «ненавидела Голливуд». [ 51 ] но историк кино Джеймс Кард , который близко познакомился с Бруксом позже в ее жизни, сказал, что Брукс «просто не интересовался ... Ее больше интересовал Маршалл». [ 80 ] По мнению биографа Барри Пэрис , «отказ от Public Enemy ознаменовал настоящий конец кинокарьеры Луизы Брукс». [ 80 ]
Она вернулась в Голливуд после того, как ей предложили еженедельную зарплату в размере 500 долларов от Columbia Pictures, но после отказа пройти кинопробы для вестерна Бака Джонса предложение контракта было отозвано. [ 81 ] В то время она сняла еще один фильм — короткометражную комедию с двумя барабанами « Винди Райли едет в Голливуд» (1931), режиссером которой стал опальный голливудский изгой Фатти Арбакл . [ 82 ] работавший под псевдонимом «Уильям Гудрич». [ 81 ] [ 83 ]

Брукс объявил о банкротстве в 1932 году. [ 84 ] и начал танцевать в ночных клубах, чтобы заработать на жизнь. В 1936 году она попыталась вернуться в кино и сыграла небольшую роль в фильме «Пустые седла» . [ 85 ] вестерн , который побудил Колумбию предложить ей кинопробы при условии появления в мюзикле 1937 года « Когда ты влюблен» , в титрах не указан, в качестве специальной балерины в хоре. [ 86 ] В 1937 году Брукс получила эпизодическую роль в фильме « Король игроков» после частного интервью на съемочной площадке Paramount с режиссером Робертом Флори , который «специализировался на предоставлении работы обездоленным и достаточно благодарным актрисам». [ 86 ] [ 87 ] К сожалению, после съемок сцены с участием Брукса были удалены.
После этого Брукс снялась еще в двух фильмах, в том числе в вестерне « Наземные рейдеры» 1938 года , в котором она сыграла романтическую главную роль вместе с Джоном Уэйном . [ 88 ] с длинной прической, которая делала ее почти неузнаваемой со времен Лулу. [ 81 ] [ 82 ] В современных рецензиях на фильм в газетах и отраслевых изданиях Брукс не получил особого внимания со стороны критиков. В обзоре The Film Daily за сентябрь 1938 года приводится один пример, в котором она почти не упоминается, а говорится только: «Луиза Брукс появляется как женская привлекательность». [ 89 ] Variety , ведущее развлекательное издание страны, также посвятило ей очень мало внимания в своем обзоре. с прямой челкой до плеч «Луиза Брукс — очаровательная женщина, которой больше нечего делать», — сообщается в журнале, — «кроме того, чтобы выглядеть гламурно в прическе ». [ 90 ]
Жизнь после фильма
[ редактировать ]Экономические трудности
[ редактировать ]К 1940 году карьерные перспективы Брукс как киноактрисы значительно снизились. [ 83 ] Согласно федеральной переписи населения, проведенной в мае того же года, она жила в квартире за 55 долларов в месяц по адресу 1317 North Fairfax Avenue в Западном Голливуде и работала копирайтером в журнале. [ 91 ] Однако вскоре Брукс оказалась безработной и все больше отчаянно нуждалась в стабильном доходе. За это время она также поняла, что «единственные люди, которые хотели меня видеть, были мужчины, которые хотели переспать со мной». [ 92 ] Это осознание было подчеркнуто давним другом Брукс, руководителем Paramount Уолтером Вангером, который предупредил ее, что она, скорее всего, «станет девушкой по вызову », если останется в Голливуде. [ 92 ] Услышав предупреждение Вангера, Брукс якобы также вспомнил более ранние предсказания Пабста о тяжелых обстоятельствах, в которые она попадет, если ее карьера в Голливуде застопорится: «Я снова услышала его [Пабста] слова — шипящие в ответ. И слушая на этот раз, я собрал чемоданы и поехал домой в Канзас». [ 68 ]
Брукс ненадолго вернулась в Уичито , где она выросла. [ 12 ] но это нежеланное возвращение «оказалось еще одним адом». [ 92 ] «Сначала я удалилась в дом своего отца в Уичито, — вспоминала она позже, — но там обнаружила, что горожане не могут решить, презирают ли они меня за то, что я когда-то добился успеха вдали от дома, или за то, что сейчас я потерпел неудачу среди них. " [ 12 ] Со своей стороны, Брукс призналась, что «я не была ими очарована» и «Я должна признаться в проклятии всей своей жизни: моей собственной неудаче как социального существа». [ 93 ]
После неудачной попытки открыть танцевальную студию она вернулась в Нью-Йорк. После непродолжительной работы там в качестве радиоактера в мыльных операх и обозревателя светской хроники, [ 94 ] она работала продавщицей в магазине Saks Fifth Avenue на Манхэттене. [ 92 ] Между 1948 и 1953 годами Брукс начала карьеру куртизанки, клиентами которой были несколько избранных богатых мужчин. [ 95 ] Когда ее финансы ухудшились, обедневшая Брукс начала регулярно работать в эскорт-агентстве в Нью-Йорке. [ 11 ] Вспоминая в своих мемуарах этот трудный период, Брукс писала, что часто задумывалась о самоубийстве:
Я обнаружила, что единственная хорошо оплачиваемая карьера, доступная мне, как неудачливой актрисе тридцати шести лет, - это карьера девушки по вызову... и (я) начала заигрывать с фантазиями, связанными с маленькими бутылочками, наполненными желтыми снотворными. . [ 12 ] [ 92 ]
Последующие годы Брукс провел, «выпивая и сопровождая», живя в безвестности и бедности в маленькой нью-йоркской квартире. [ 11 ] К этому времени «все ее богатые и знаменитые друзья забыли ее». [ 11 ] Возмущенная этим остракизмом, она попыталась написать откровенные мемуары под названием « Обнаженная на моей козле » — название, взятое из Гете эпической пьесы « Фауст ». [ 92 ] После многолетней работы над автобиографией Брукс уничтожил всю рукопись, бросив ее в мусоросжигатель. [ 96 ] [ 97 ] Со временем она пила все больше и продолжала страдать от суицидальных наклонностей. [ 92 ]
повторное открытие
[ редактировать ]Гарбо нет! Дитриха нет! Есть только Луиза Брукс! [ я ]
— Анри Ланглуа , 1953 г. [ 1 ]
В 1955 году [ 26 ] Французские историки кино, такие как Анри Ланглуа, заново открыли для себя [ 59 ] Брукс, провозгласив ее непревзойденной актрисой, превзошедшей даже Марлен Дитрих и Грету Гарбо как икону кино, [ 1 ] [ 26 ] к ее предполагаемому удовольствию. [ я ] Это новое открытие привело к проведению кинофестиваля Луизы Брукс в 1957 году и восстановило ее репутацию в ее родной стране. [ 26 ] [ 11 ]
В это время Джеймс Кард , кинокуратор Дома Джорджа Истмана в Рочестере, Нью-Йорк , [ 98 ] обнаружил Брукса, «живущего отшельником» в Нью-Йорке. [ 59 ] В 1956 году он убедил ее переехать жить рядом с коллекцией фильмов в Доме Джорджа Истмана, где она могла бы изучать кино и писать о своей прошлой карьере. [ 99 ] С помощью Карда она стала известным кинописателем. [ 59 ] Хотя Брукс сильно пил с 14 лет, [ 13 ] она оставалась относительно трезвой и начала писать проницательные эссе о кино в киножурналах, что стало ее второй карьерой. [ 92 ] Сборник ее произведений под названием «Лулу в Голливуде» . [ 14 ] [ 15 ] опубликованная в 1982 году и до сих пор издаваемая, кинокритик Роджер Эберт назвал ее «одной из немногих книг о кино, которую можно назвать незаменимой». [ 11 ]
В более поздние годы Брукс редко давала интервью, но у нее были особые отношения с историками кино Джоном Кобалом и Кевином Браунлоу . [ 92 ] [ 100 ] В 1970-х годах она давала многочисленные интервью в документальных фильмах « Воспоминания о Берлине: Сумерки веймарской культуры» (1976), продюсером и режиссером которых выступил Гэри Конклин , и «Голливуд » (1980) Браунлоу и Дэвида Гилла . «Лулу в Берлине» (1984) — еще одно редкое видеоинтервью, спродюсированное Ричардом Ликоком и Сьюзан Уолл, выпущенное за год до ее смерти, но снятое десятилетием ранее. [ 101 ] В 1979 году кинописатель Кеннет Тайнан описал ее в своем эссе «Девушка в черном шлеме», название которого является намеком на ее стриженные волосы, которые она носила с детства. [ 18 ] [ 102 ] В 1982 году писателя Тома Грейвса пустили в небольшую квартиру Брукса для интервью, и позже он написал о часто неловком и напряженном разговоре в своей статье «Мой день с Луизой Брукс». [ 103 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Браки и отношения
[ редактировать ]
Летом 1926 года Брукс вышла замуж за Эдди Сазерленда . [ 105 ] режиссер фильма, который она сняла с У. К. Филдсом , [ 30 ] но к 1927 году увлекся [ 106 ] с Джорджем Престоном Маршаллом , владельцем сети прачечных и будущим владельцем футбольной команды Washington Redskins , [ 105 ] после случайной встречи с ним, которую она позже назвала «самой роковой встречей в моей жизни». [ 107 ] В июне 1928 года она развелась с Сазерлендом, главным образом из-за многообещающих отношений с Маршаллом. [ 108 ] Сазерленд якобы был крайне расстроен, когда Брукс развелся с ним, и в первую ночь после их расставания попытался покончить с собой, приняв передозировку снотворного. [ 109 ]
На протяжении конца 1920-х и начала 1930-х годов Брукс продолжала то периодически, то периодически прерывать отношения с Джорджем Престоном Маршаллом, которые она позже описала как оскорбительные. [ 104 ] Маршалл якобы был «ее частым товарищем по постели и постоянным советником». [ и ] между 1927 и 1933 годами». [ 36 ] [ 104 ] Маршалл неоднократно просил ее выйти за него замуж, но, узнав, что у нее было много романов, пока они были вместе, и полагая, что она неспособна к верности, вместо этого он женился на киноактрисе Корин Гриффит . [ 104 ]

В 1925 году Брукс подал в суд на нью-йоркского гламурного фотографа Джона де Мирджиана, чтобы тот не допустил публикации его рискованных студийных портретов; судебный процесс сделал его печально известным. [ 110 ]
В 1933 году она вышла замуж за чикагского миллионера Диринга Дэвиса , сына Натана Смита Дэвиса-младшего , но внезапно покинула его в марте 1934 года всего через пять месяцев брака, «не попрощавшись… и оставив лишь записку о своих намерениях». "за ней. [ 111 ] По словам Карда, Дэвис был просто «еще одним элегантным, состоятельным поклонником», не более того. [ 111 ] Официально пара развелась в 1938 году.
В более поздние годы Брукс настаивала на том, что оба ее предыдущих брака были без любви и что она никогда никого в жизни не любила: «На самом деле я никогда не была влюблена. И если бы я любила мужчину, могла бы я был ему верен? Мог ли он довериться мне за закрытой дверью? [ 24 ] Несмотря на два брака, у нее так и не было детей, и она называла себя «Бесплодная Брукс». [ 112 ] Среди ее многочисленных любовников в прошлом был молодой Уильям С. Пейли , основатель CBS . [ 59 ] Пейли выплачивала Бруксу небольшую ежемесячную стипендию до конца ее жизни, и эта стипендия в какой-то момент удержала ее от самоубийства. [ 11 ] [ 98 ] [ 104 ]
Где-то в сентябре 1953 года Брукс принял католицизм . [ 24 ] [ 113 ] но она покинула церковь в 1964 году. [ 114 ]
Сексуальность
[ редактировать ]
По ее собственному признанию, Брукс была сексуально раскрепощенной женщиной, не боявшейся экспериментировать и даже позировавшей обнаженной для художественной фотографии. [ 110 ] [ 115 ]
Бруксу нравилось способствовать спекуляциям о ее сексуальной ориентации. [ 114 ] развивая дружбу с лесбиянками и бисексуальными женщинами, включая Пепи Ледерер и Пегги Фиерс , но избегая отношений. Она призналась в лесбийских увлечениях. [ 116 ] включая одну ночь с Гретой Гарбо . [ 117 ] Позже она описала Гарбо как мужчину, но «очаровательного и нежного любовника». [ 118 ] [ 119 ] Несмотря на все это, она не считала себя ни лесбиянкой, ни бисексуалкой:
Мне было очень весело писать «Племянницу» Мэрион Дэвис [статью о Пепи Ледерер ], оставив лесбийскую тему под вопросительными знаками. Всю жизнь мне было весело. ... Когда я умру, я верю, что сценаристы закрепят историю о том, что я лесбиянка... Я многое сделала, чтобы сделать ее правдоподобной... Все мои подруги были лесбиянками. Но есть один момент, в котором я положительно согласен с Кристофером Ишервудом : бисексуальности не существует. Обычные люди, хотя и могут приспосабливаться по причинам блудства или брака, однополы. Из любопытства у меня было два романа с девушками — они мне ничего не сделали. [ 120 ]
По словам биографа Барри Пэрис, Брукс «явно отдавала предпочтение мужчинам», но она не препятствовала слухам о том, что она лесбиянка, как потому, что ей нравилась их шокирующая ценность, которая усиливала ее ауру, так и потому, что она лично ценила женскую красоту. Пэрис утверждает, что Брукс «любил женщин как гомосексуальный мужчина, а не как лесбиянка, любил бы их.... Действующим правилом в отношении Луизы не была ни гетеросексуальность, ни гомосексуальность, ни бисексуальность. Это была просто сексуальность...» [ 121 ]
Смерть
[ редактировать ]8 августа 1985 года, после перенесенного дегенеративного остеоартрита бедра. [ 65 ] и эмфизема [ 122 ] На протяжении многих лет Брукс умирала от сердечного приступа в своей квартире в Рочестере, штат Нью-Йорк . [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]После ее смерти в 1985 году значительные отсылки к Бруксу появились в романах, комиксах, музыке и фильмах.
Фильм
[ редактировать ]Я пошел к своему отцу [кинорежиссеру Винсенте Миннелли ] и спросил его, что вы можете рассказать мне о гламуре тридцатых годов? Должен ли я подражать Марлен Дитрих или что-то в этом роде? И он сказал: нет, мне следует изучить все, что можно, о Луизе Брукс.
— Лайза Миннелли , «В актерской студии» ,
о ее роли Салли Боулз в « Кабаре » (1972). [ 3 ]
Брукс вдохновил кинематографических персонажей, таких как Салли Боулз в фильме Боба Фосса « 1972 года Кабаре» . [ 2 ] Для своего изображения Боулза Лайза Миннелли заново изобрела персонажа с помощью « макияжа Лулу и прически в виде шлема », основанной на образе Брукса 1920-х годов. [ 2 ] Точно так же в таких фильмах, как Джонатана Демме , «Что-то дикое» фигурирует безрассудная роковая женщина ( Мелани Гриффит ), которая называет себя «Лулу» и носит стрижку «боб», а в фильме 1992 года « Смерть ей к лицу » Изабелла Росселини играет Лайл фон Роман, персонажа, вдохновленного от Брукса. В фильме Норы Эфрон 1994 года «Смешанные орехи » Лив Шрайбер изображает персонажа, очень похожего на г-жу Брукс стрижкой, манерами и выражением лица. Совсем недавно, в 2018 году, на канале PBS был выпущен фильм «Сопровождающая» , в котором показано первое прибытие Брукс в Нью-Йорк и намекается на упадок ее карьеры как актрисы. [ 123 ] В фильме снимались Хейли Лу Ричардсон и Элизабет Макговерн . [ 123 ]
Романы
[ редактировать ]Киноперсонаж Брукса послужил литературным источником вдохновения для Адольфо Биоя Касареса , когда он написал свой научно-фантастический роман «Изобретение Мореля» (1940) о мужчине, которого привлекает Фаустина, женщина, которая является всего лишь проецируемым трехмерным изображением. [ 124 ] В интервью 1995 года Касарес объяснил, что Фаустина напрямую основана на его любви к Луизе Брукс, которая «слишком рано исчезла из кино». Элементы «Изобретения Мореля» , за исключением элементов научной фантастики, послужили основой для фильма Алена Рене 1961 года « В прошлом году в Мариенбаде ». [ 124 ]
В Нила Геймана романе « Американские боги » персонаж Чернобог называет Брукса величайшей кинозвездой всех времен. [ 125 ] В романе Али Смита 2011 года « Там, но для» на званом обеде выясняется, что персонаж Брук Байуд был назван в честь Луизы Брукс, хотя в пьесе от имени Брукс гости ужина, очевидно, принимают Брукса за Дебби Флуд или Луизу Вудворд . [ 126 ] В своем романе сверхъестественного ужаса 2011 года « Сердце Гудини » Ки Лонгфелло использует Брукса как реального персонажа в видениях главного героя. Брукс появляется как центральный персонаж в романе Сопровождающая» « Лоры Мориарти 2012 года . [ 123 ] В Гейл Форман романах «Всего один день» и «Всего один год » главную героиню зовут «Лулу», потому что ее стриженные волосы напоминают волосы Брукса.
В 1987 году голландский писатель Виллем Фредерик Херманс опубликовал книгу « Святой часовщиков» , в которой играет роль Луиза Брукс.
Комиксы
[ редактировать ]Брукс также оказал значительное влияние в мире графики. на создание давней « Дикси Дуган» газетной ленты Она вдохновила Джона Х. Стрибеля . [ 127 ] Лента началась в конце 1920-х годов и продолжалась до 1966 года. Она выросла из сериализованного романа, а затем и мюзикла « Девушка из шоу » , который писатель Дж. П. МакЭвой в общих чертах основал на днях Брукса в роли девушки «Фоллис» на Бродвее. [ 128 ]
на создание эротических комиксов о Валентине Брукс также вдохновил покойного Гвидо Крепакса , которые начали публиковаться в 1965 году и продолжались в течение многих лет. [ 114 ] [ 129 ] Крепакс стала другом и постоянным корреспондентом Брукса в конце ее жизни. Хьюго Пратт , другой художник комиксов, также использовал ее в качестве вдохновения для персонажей и даже назвал их в ее честь.
В других комиксах использована характерная прическа Брукса. Брукс был визуальной моделью персонажа Айви Пеппер в серии комиксов Трейси Батлер «Lackadaisy» . [ 130 ] Совсем недавно иллюстратор Рик Гири опубликовал в 2015 году графический роман под названием « Луиза Брукс: Детектив» , в котором Брукс, «ее карьера в кино зашла в тупик», возвращается в свой родной Канзас в 1940 году и становится частным детективом, раскрывающим убийства. [ 131 ]
Музыка
[ редактировать ]Брукс упоминается в ряде песен. В 1991 году британская новой волны группа Orchestral Maneuvers in the Dark выпустила « Ящик Пандоры » как дань уважения фильму Брукса. Точно так же песня Soul Coughing 1998 года "St. Louise Is Listening" содержит несколько отсылок к Брукс, а песня "Interior Lulu", выпущенная в следующем году Мариллионом, является отсылкой к Брукс и упоминает ее в первых строках.
В 2011 году американская метал-группа Metallica и певец и автор песен Лу Рид выпустили двойной альбом Lulu с манекеном в стиле Брукса на обложке. В Натали Мерчант 2014 года песня «Lulu» представляет собой биографический портрет Брукса. одноименном альбоме [ 132 ]
Фильмография
[ редактировать ]
Как и в случае со многими ее современниками, ряд фильмов Брукса считаются утерянными. [ 133 ] Однако ее ключевые фильмы сохранились, особенно «Ящик Пандоры» и «Дневник потерянной девушки» , которые были выпущены на DVD в Северной Америке компаниями Criterion Collection и Kino Video соответственно.
По состоянию на 2007 год «Мисс Европа» и «The Show Off» также были выпущены ограниченным тиражом на DVD в Северной Америке. Ее короткометражный фильм (и один из ее единственных звуковых фильмов) « Винди Райли едет в Голливуд» был включен в выпуск DVD « Дневник потерянной девушки» . Ее последний фильм Overland Stage Raiders был выпущен на видеокассете, а затем в 2012 году на DVD.
Год | Заголовок | Роль | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
1925 | Улица забытых людей | Молл | Герберт Бренон | Неполный (отсутствует барабан 2) [ 134 ] |
1926 | Американская Венера [ 30 ] | Мисс Бэйпорт | Фрэнк Таттл | Потерянный фильм . В конце 1990-х годов в Австралии были найдены черно-белые и цветные фрагменты. [ 135 ] трехсекундный цветной кинопроб с участием Брукса - единственную, как известно, существующую цветную пленку с участием актрисы во время ее расцвета. В 2018 году архивист Джейн Фернандес обнаружил [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] Еще одна потерянная сцена была найдена в 2018 году в видеоролике YouTube , загруженном на сайт в 2007 году. [ 135 ] |
1926 | Социальная знаменитость | Китти Лаверн | Малькольм Сент-Клер | Потерянный фильм |
1926 | Это старая армейская игра | Милдред Маршалл | А. Эдвард Сазерленд | |
1926 | шоу-офф | Клара | Малькольм Сент-Клер | |
1926 | Просто еще одна блондинка | Диана О'Салливан | Альфред Сантелл | Фрагменты выживают |
1926 | Люби их и оставь их | Джон Уолш | Фрэнк Таттл | |
1927 | Вечерняя Одежда | Фокстрот | Лютер Рид | Потерянный фильм |
1927 | свернутые чулки | Кэрол Флеминг | Ричард Россон | Потерянный фильм |
1927 | Теперь мы в воздухе | Гризель/Гризетта | Фрэнк Р. Стрейер | В 2016 году 23-минутный фрагмент был найден в Чешском национальном киноархиве в Праге. Сохранившийся материал был сохранен и впервые показан на фестивале немого кино в Сан-Франциско 2 июня 2017 года. [ 133 ] |
1927 | Город сошёл с ума | Прижимает радость | Джеймс Круз | Потерянный фильм |
1928 | Девушка в каждом порту | Мари, Девушка во Франции | Говард Хоукс | |
1928 | Нищие жизни | Девушка (Нэнси) | Уильям А. Веллман | Звуковая версия считается утерянной; сохранилась только немая версия |
1929 | Дело об убийстве на Канарских островах | Маргарет Оделл | Малькольм Сент-Клер | Тихие и звуковые версии выживают |
1929 | Ящик Пандоры | Лулу | Г.В. Пабст | |
1929 | Дневник потерянной девушки | Тимиан | Г.В. Пабст | |
1930 | Мисс Европа | Люсьен Гарнье | Аугусто Дженина | Альтернативное название: Prix de Beauté [ Приз красоты ]. Первый звуковой фильм Брукса. [ 72 ] Тихие и звуковые версии выживают |
1931 | Реклама окупается | Храм Тельмы | Фрэнк Таттл | |
1931 | Божий дар женщинам | Флорин | Майкл Кертис | |
1931 | Винди Райли едет в Голливуд | Бетти Грей | Роско Арбакл | |
1936 | Пустые седла | «Сапоги» Бун | Лесли Селандер | |
1937 | Когда ты влюблен | Хористка | Роберт Риск | Роль в титрах не указана |
1937 | Король игроков | Джойс Битон | Роберт Флори | Сцены удалены [ 87 ] |
1938 | Рейдеры наземной сцены | Бет Хойт | Джордж Шерман |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1979 году Брукс вспоминала о своей связи с Чарли Чаплином : «Мне было восемнадцать в 1925 году, когда Чаплин приехал в Нью-Йорк на премьеру «Золотой лихорадки» . Он был всего вдвое старше меня, и у меня был с ним роман на двоих счастливых». летние месяцы. С тех пор, как он умер, я вернулся на пятьдесят лет назад, пытаясь определить это прекрасное существо из другого мира». [ 10 ]
- ↑ Позже Брукс написал: «К утру понедельника все в Голливуде, включая Эдди [Сазерленда] и Джека девушку , Бебе Дэниэлс , знали, что я провел ночь с Джеком Пикфордом. [ 52 ]
- ^ «[Экипаж] был встревожен, когда Билли [Веллман] убедил меня занять место моего двойника Харви и запрыгнуть в быстродвижущийся товарный вагон, который чуть не затянул меня под свои колеса». [ 55 ]
- ↑ Брукс утверждала, что покинула Голливуд, как только позволили обстоятельства: «В тот день, когда я закончила немую версию « Дела об убийстве на Канарских островах» для Paramount, мне было приятно уехать из Голливуда и отправиться в Берлин, чтобы работать на [GW] Pabst». [ 58 ]
- ^ Перейти обратно: а б Брукс выразила благодарность Джорджу Престону Маршаллу за ее решение сыграть главную роль в «Ящике Пандоры» : «Я никогда не слышала о мистере Пабсте, когда он предлагал мне роль [в « Ящике Пандоры ». Именно Джордж настоял на том, чтобы я приняла ее. Он был страстно любил театр и кино, и он спал со всеми хорошенькими девушками из шоу-бизнеса, которых мог найти, включая всех моих лучших друзей, Джордж взял меня в Берлин со своим английским камердинером». [ 36 ]
- ^ Перейти обратно: а б Брукс утверждала, что ее карьера была саботирована компанией Paramount, когда она отказалась записать свой диалог для «Дела об убийстве на Канарских островах» . [ 77 ] «Доведенная до ярости компания Paramount разместила в колонках мелкую, но вредную историю о том, что ей пришлось заменить Брукс, потому что ее голос был непригоден для использования в звуковом кино». [ 73 ]
- ↑ По словам Брукса: «Когда я вернулся в Нью-Йорк после завершения «Ящика Пандоры» , из нью-йоркского офиса Paramount позвонили и приказали мне немедленно сесть на поезд, идущий в Голливуд. Они превращали «Дело об убийстве на Канарских островах» в звуковой фильм, и я был нужен мне для повторные съемки [...] Я сказал, что не пойду [...] В конце концов, после того, как они окончательно убедились, что ничто не побудит меня делать повторные съемки, я подписал разрешение (бесплатное) на все мои фотографии. и они озвучили голосом Маргарет Ливингстон ». [ 58 ]
- ↑ Брукс настаивала на том, что ее роман с Пабстом был недолгим. «Однако в 1929 году, когда он был в Париже, пытаясь учредить Prix de Beauté, мы пошли ужинать в ресторан, и я вел себя довольно возмутительно. [...] Я ударил моего близкого друга по лицу ударом букет роз. Мистер Пабст был в ужасе. Он вытащил меня из этого места и отвез обратно в мой отель [...], поэтому я решил прогнать его отвращение, показав лучшее сексуальное представление в своей карьере [.. .] Он хотел, чтобы роман продолжился. Но я этого не сделал». [ 69 ]
- ^ Перейти обратно: а б По словам критика Роджера Эберта , Брукс посетил Париж «для ретроспективы в Cinémathèque Française , где помятый старый Анри Ланглуа заявил: «Нет Гарбо! Нет Дитриха! Есть только Луиза Брукс!» Брукс, должно быть, улыбнулся, услышав, что ее имя связано с двумя ее предполагаемыми любовниками». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Корлисс 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гаребян 2011 , стр. 142.
- ^ Перейти обратно: а б Липтон и Миннелли 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , стр. 8–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брукс, 1966 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Брукс 1982 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Париж 1989 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брукс 1982 , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тайнан 1979 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эберт 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Брукс 1982 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Париж 1989 , с. 423.
- ^ Перейти обратно: а б с Выборы 2016 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 .
- ^ Перейти обратно: а б Митганг 1985 .
- ^ Уичитан, 1922 год .
- ^ Перейти обратно: а б Шерроу 2006 , с. 65.
- ^ Брукс 1982 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 4.
- ^ Тайнан 1979 , с. 46.
- ^ Париж 1989 , с. 11.
- ^ Брукс 1982 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Тайнан 1979 , с. 65.
- ^ Тайнан 1979 , стр. 65–66.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тайнан 1979 , с. 66.
- ^ Париж 1989 , с. 548.
- ^ Таннер, Бекки (3 апреля 2016 г.). «Звезда немого кино из Уичито станет героем предстоящего документального фильма» . Уичито Игл . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Жизнь и времена Луизы Брукс» . Общество Луизы Брукс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эттингер 1926 , с. 74.
- ^ Брукс 1982 , с. 77.
- ^ Париж 1989 , с. 53.
- ^ Париж 1989 , с. 429.
- ^ Париж 1989 , с. 54.
- ^ Париж 1989 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тайнан 1979 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , стр. 17–21.
- ^ Тайнан 1979 , с. 47.
- ^ Да и Александр 1989 , с. 50.
- ^ Париж 1989 , с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б Париж, 1989 , стр. 126–28.
- ^ Коуи 2006 , с. 33.
- ^ Тайнан 1979 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , стр. 21–26.
- ^ Тайнан 1979 , с. 51–52.
- ^ Веллман 2015 , с. 183.
- ^ Браунлоу 1968 , с. 432.
- ^ Брукс 1982 , стр. 25, 30–31.
- ^ Брукс 1982 , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тайнан 1979 , с. 52.
- ^ Брукс 1982 , с. 44.
- ^ Брукс 1982 , с. 27.
- ^ Брукс 1982 , с. 29.
- ^ Брукс 1982 , с. 25.
- ^ Брукс 1982 , стр. 25, 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Брукс 1982 , стр. 33–40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брукс 1982 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эберт 2012 .
- ^ Брукс 1982 , стр. 58, 124.
- ^ Париж 1989 , с. 311.
- ^ Халл 1969 , с. 5.
- ^ Эйснер 2008 , с. 306.
- ^ Халл 1969 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Тайнан 1979 , с. 45.
- ^ Пабст 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаскелл 1987 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брукс, 1956 год .
- ^ Перейти обратно: а б Тайнан 1979 , с. 77.
- ^ Бёме 1908 .
- ^ Гладыш 2018 , стр. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с Тайнан 1979 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Тайнан 1979 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д Белфрадж 1930 , стр. 84, 96.
- ^ Брукс 1982 , стр. 47, 166.
- ^ Брукс 1982 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 21.
- ^ Париж 1989 , с. 358.
- ^ Перейти обратно: а б Париж 1989 , с. 359.
- ^ Перейти обратно: а б с Шипман 1970 , стр. 81–83.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Тайнан 1979 , с. 59.
- ^ Ватерлоо Курант 1932 .
- ^ Брукс 1982 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Коуи 2006 , с. 244.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1975 .
- ^ Коуи 2006 , стр. 147, 209.
- ^ The Film Daily 1938 , с. 8.
- ^ Разнообразие 1938 , с. 21.
- ^ Перепись населения США 1940 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тайнан 1979 , с. 60.
- ^ Брукс 1982 , с. 6.
- ^ Париж, 1989 , стр. 408–409, 412.
- ^ Париж 1989 , с. 421.
- ^ Париж, 1989 , стр. 428–30.
- ^ Тайнан 1979 , стр. 60, 65.
- ^ Перейти обратно: а б с Выборы 2016 , с. 2.
- ^ Брукс 1982 , стр. 38–39.
- ^ Браунлоу и Пойнтон 2005 .
- ^ Коуи 2006 , с. 251.
- ^ Ван Викс 2014 .
- ^ Грейвс 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и В поисках Лулу 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , стр. 21, 45.
- ^ Ликок 1973 .
- ^ Париж 1989 , с. 199.
- ^ Париж, 1989 , стр. 215, 246.
- ^ Брукс 1982 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с Ежедневное зеркало 1925 года .
- ^ Перейти обратно: а б Париж 1989 , с. 364.
- ^ Кренн и Мозер 2006 , с. 209.
- ^ Фермер 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тайнан 1979 , с. 68.
- ^ Париж, 1989 .
- ^ Жаккард и Брукс 1986 , стр. 90–94.
- ^ Вайс 1992 , с. 24.
- ^ Уэйн 2003 , с. 89.
- ^ Маклеллан 2001 , с. 81.
- ^ Париж, 1989 , стр. 394–395.
- ^ Париж, 1989 , стр. 239, 417–418.
- ^ Чейз, Крис (16 сентября 1983 г.). «В КИНО» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2021 г.
В эти дни, хотя она и прикована к постели (помимо остеоартрита она страдает эмфиземой), глаза остаются незатуманенными. По телефону она говорит так же откровенно, как, говорят, в годы своего расцвета, и она рада возобновившемуся интересу к ее фотографиям.
- ^ Перейти обратно: а б с Флеминг 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б ДеВиз 2014 .
- ^ Гейман 2001 , с. 366.
- ^ Смит, Али (2011). Есть, но для . Книги Пантеона. п. 107. ИСБН 9780375424090 .
- ^ Арнольд 1985 .
- ^ Карновале 2000 , с. 12.
- ^ Уиллан 2003 .
- ^ Батлер 2011 .
- ^ Гири 2015 .
- ^ Натали Мерчант 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Гладыш 2017а .
- ^ Улица забытых людей (страница фильмографии) в Обществе Луизы Брукс
- ^ Перейти обратно: а б Американская Венера 2018 .
- ^ Дейли 2018 .
- ^ Хатчинсон 2018 .
- ^ Фернандес 2018 .
Библиография
[ редактировать ]Источники печати
[ редактировать ]- Белфраж, Седрик (февраль 1930 г.). «Их европейские души: духи некоторых звезд цветут только за рубежом» . Кинофильм . Чикаго, Иллинойс . стр. 84, 96 . Проверено 15 июля 2019 г. - из Интернет-архива .
- Бёме, Маргарет (1908). Дневник потерянного человека . Нью-Йорк: Хадсон Пресс.
- Бёме, Маргарет (2010). Дневник потерянной девушки (ред. Луизы Брукс). ПандораБокс Пресс. ISBN 9780557508488 .
...включая вступительное слово Томаса Гладиша, директора Общества Луизы Брукс...
- Брукс, Луиза (весна 1966 г.). «Чарли Чаплин вспомнил» . Кинокультура . № 40. Нью-Йорк .
- ——————— (1940). Основы хороших бальных танцев (PDF) . Уичито, Канзас : Школа бальных танцев Луизы Брукс (самоиздание) . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ——————— (1982). Лулу в Голливуде . Нью-Йорк: Кнопф . ISBN 978-0-394-52071-1 .
- ——————— (2000). Лулу в Голливуде: расширенное издание . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-816-63731-7 .
- ——————— (сентябрь 1956 г.). «Мистер Пабст». Изображение . Том. 5, нет. 7. Дом Джорджа Истмана . стр. 152–155. ISSN 0536-5465 .
- ——————— (13 января 1975 г.). «Звездность и Эвелин Брент» . Киносообщество Торонто . Торонто, Онтарио .
- Браунлоу, Кевин (1968). «Дэвид О. Селзник». Парад прошел . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-03068-8 .
- Карновале, Норберт (2000). Джордж Гершвин: биобиблиография . Биобиблиографии по музыке, номер 76. Лондон : Greenwood Press . п. 12. ISBN 978-0-313-26003-2 . Проверено 4 апреля 2019 г.
- Коуи, Питер (2006). Луиза Брукс: Лулу навсегда . Нью-Йорк: Риццоли . ISBN 978-0-847-82866-1 .
- Да, Лотти; Александр, Ян (1989). Плохие девчонки киноэкрана . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф . п. 50 . ISBN 978-0-881-84512-9 .
- Эйснер, Лотте Х. (2008) [1965]. Экран с привидениями: экспрессионизм в немецком кино и влияние Макса Рейнхардта . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-25790-0 .
- Гейман, Нил (2001). Американские боги . Нью-Йорк: Заголовок книжного издательства . п. 366. ИСБН 978-0-747-27417-9 .
- Гаребян, Кейт (20 апреля 2011 г.). Создание кабаре . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-83129-6 .
- Гладыш, Томас (2018). Луиза Брукс, Неизменная звезда . Сан-Франциско: PandorasBox Press. ISBN 978-0692151020 .
- Грейвс, Том (2015). «Мой день с Луизой Брукс». Луиза Брукс, Фрэнк Заппа и другие чародеи и мечтатели . Мемфис: Книги Деволт-Грейвса. ISBN 978-1-942-53107-4 .
- Хаскелл, Молли (1987). От почтения к изнасилованию: обращение с женщинами в кино (второе изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-31885-0 .
- Халл, Дэвид Стюарт (1969). Фильм в Третьем Рейхе . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Жаккар, Роланд; Брукс, Луиза (1986) [1976]. Луиза Брукс: Портрет антизвезды . Перевод Шейна, Гидеона Ю. Нью-Йорк: New York Zoetrope. ISBN 978-0-918-43277-3 .
- Кренн, Гюнтер; Мозер, Карин, ред. (2006). Луиза Брукс: Rebellin, Ikone, Legende [ Луиза Брукс: Rebel, Icon, Legende ] (на немецком языке). Австрия: Киноархив Австрии . ISBN 978-3-902-53112-4 .
- «Луиза Брукс объявляет о банкротстве». Ватерлоо Дейли Курант . Ватерлоо, Айова . 12 февраля 1932 года.
- Маклеллан, Диана (2001). Девочки: Сафо едет в Голливуд . Нью-Йорк: Макмиллан . ISBN 978-0-312-28320-9 .
- Моллика, Винченцо (1984). Луиза Брукс: Ночная сказка . Италия: Editori del Grifo. ISBN 9788885282377 .
- Одерман, Стюарт (2009). Разговор с пианистом II: помните звезды, писатели и руководители оркестров . Медвежья Манор Медиа. стр. 135–140. ISBN 978-1-59393-320-3 .
- Эттингер, Малькольм (август 1926 г.). «Просто цветок прерии» . Журнал «Картинка-Play» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 74–75 . Проверено 16 июля 2019 г. - из Интернет-архива .
- «Overland Stage Raiders – история стремительных ковбоев и бандитов развлечет западных фанатов» . Фильм Ежедневно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 28 сентября 1938 г. с. 8 . Проверено 17 июля 2019 г. - из Интернет-архива .
- «Рейдеры сухопутной сцены» . Разнообразие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 28 сентября 1938 г. с. 21 . Проверено 17 июля 2019 г. - из Интернет-архива .
- Пабст, Г.В. (1971). Ящик Пандоры (Лулу): Фильм . Том 29 классических и современных киносценариев. Перевод Холма, Чарльз; Холм, Кристофер. Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0671206154 .
- Пэрис, Барри (1989). Луиза Брукс: Биография . Нью-Йорк: Кнопф . ISBN 978-0-394-55923-0 .
- Шерроу, Виктория (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-313-33145-9 .
- Шипман, Дэвид (1970). Великие кинозвезды: золотые годы . Хэмлин . стр. 81–83. ISBN 0-600-33817-7 .
- Уичитан (Ежегодник). Доступно в Публичной библиотеке Уичито .: Средняя школа Уичито . 1922 год.
- Тайнан, Кеннет (11 июня 1979 г.). «Девушка в черном шлеме» . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 10 апреля 2019 г. - из Интернет-архива .
- Валь, Ян (2016) [2010]. Дорогая вонючка: письма Луизы Брукс (изд. в мягкой обложке). Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1-59393-474-3 .
- Уэйн, Джейн Эллен (2003). Золотые девушки MGM . Издательство Кэрролл и Граф . ISBN 978-0-7867-1303-5 .
- Вайс, Андреа (1992). Вампиры и фиалки: Лесбиянки в кино . Лондон : Джонатан Кейп . п. 24. ISBN 978-0-224-03575-0 .
- Веллман, Уильям младший (2015). Дикий Билл Уэллман: Голливудский бунтарь . Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN 978-1-101-87028-0 .
Интернет-источники
[ редактировать ]- Арнольд, Гэри (10 августа 1985 г.). «Луиза Брукс, старлетка 20-х, мемуаристка, умерла в возрасте 78 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2019 г.
- Браунлоу, Кевин ; Пойнтон, Майкл (12 марта 2005 г.). Парад прошел: документальный фильм BBC о Кевине Браунлоу, немом кино и создании Голливуда . Радио Би-би-си 4 . Проверено 10 марта 2020 г. - через YouTube .
- Батлер, Трейси Дж. (2011). «Профиль персонажа: Айви Пеппер» . Лакадейзи . Проверено 4 апреля 2019 г.
- Корлисс, Ричард (14 ноября 2006 г.). «Лулу-Луиза в 100 лет» . Время . Проверено 10 апреля 2019 г.
- Дейли, Джейсон (10 мая 2018 г.). «Обнаружены редкие разноцветные фрагменты утраченных фильмов» . Смитсоновский институт . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ДеВиз, Дэн (февраль 2014 г.). «Спекулятивное кино: изобретение Мариенбада – каждый художественный фильм является научной фантастикой?» . Журнал «Пропеллер» . Проверено 4 апреля 2019 г.
- Эберт, Роджер (22 марта 2012 г.). «Великие фильмы: Дневник потерянной девушки» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 10 апреля 2019 г.
- —————— (26 апреля 1998 г.). «Рецензия на фильм: Ящик Пандоры» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 10 апреля 2019 г.
- Фармер, Роберт (11 июля 2010 г.). «Лулу в Рочестере: Луиза Брукс и киноэкран как Tabula Rasa» . Чувства кино . Проверено 10 апреля 2019 г.
- Фернандес, Джейн (18 июля 2018 г.). «Скрытое сокровище в банке из-под пленки: заметки о нашем новом открытии ярких цветов» . Британский институт кино . Проверено 10 апреля 2019 г.
- Флеминг, Майк младший (1 февраля 2013 г.). «Fox Searchlight устанавливает «Сопровождающую» режиссера Саймона Кертиса с Элизабет Макговерн из «Аббатства Даунтон»» . Крайний срок Голливуд . Проверено 10 марта 2020 г.
- «Безумная девчонка, сейчас снимающаяся в кино, шокирована собственными картинками» . Ежедневное зеркало . 30 ноября 1925 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2005 года.
Луиза Брукс, покойная из «Безумств», напугала Бродвей иском о запрете Джона Де Мирджиана, театрального фотографа, от дальнейшего распространения портретов обнаженной натуры, которые он сделал. ее.
- Гири, Рик (июнь 2015 г.). «Луиза Брукс: Детектив» . Издательский еженедельник . Проверено 4 апреля 2019 г.
- Гладыш, Томас (30 марта 2017 г.). «Найден фильм давно пропавшей Луизы Брукс» . Хаффингтон Пост . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ———————— (21 мая 2018 г.). «Общество Луизы Брукс: И еще о потерянном фильме Луизы Брукс, Американская Венера» . Общество Луизы Брукс . Проверено 10 апреля 2019 г.
- Хатчинсон, Памела (27 апреля 2018 г.). «Американская Венера (1926): Луиза Брукс, открытая в цвете» . Тихий Лондон . Проверено 10 апреля 2019 г.
- Ликок, Ричард (1973). Питерс, Дэвид; Александр, Джефф (ред.). «Разговор с Луизой Брукс» . Академический киноархив Северной Америки . Рочестер, Нью-Йорк . Проверено 10 апреля 2019 г.
- Липтон, Джеймс ; Миннелли, Лиза (5 февраля 2006 г.). « Лайза Миннелли ». Внутри Актерской студии . 12 сезон. 6 серия. Браво .
- «Луиза Брукс и «новая женщина» в веймарском кино» . Международный центр фотографии . Архивировано из оригинала 16 января 2007 года . Проверено 4 апреля 2019 г. - из Интернет-архива .
Выставка проходила с 19 января по 29 апреля 2007 г. в музее ИКП.
- Митганг, Герберт (10 августа 1985 г.). «Луиза Брукс, гордая звезда немого экрана, умерла в 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2011 г.
- «Натали Мерчант представляет видео «Лулу» с участием звезды немого кино Луизой Брукс» . Нет такого журнала . 16 мая 2014 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- Пабст, Г.В. (2006) [1929]. Ящик Пандоры (комментарий). Нью-Йорк, Нью-Йорк : Коллекция критериев . CC1656D.
- Пэрис, Барри ; Нили, Хью Манро (1998). Луиза Брукс: В поисках Лулу (документальный фильм). ПБС . Проверено 10 апреля 2019 г.
- «Шестнадцатая перепись населения США: 1940 год» . Бюро переписи населения США . Семейный поиск . 24 мая 1940 года. Цифровое изображение оригинальной страницы переписи населения «Брукс, Луиза», Западный Голливуд, Калифорния, 24 мая 1940 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- Ван Викс, Кэролин (6 апреля 2014 г.). «Прически 1920-х годов – феномен стрижки 1924 года» . Гламурное изумление . Проверено 10 апреля 2019 г.
- Уиллан, Филип (3 августа 2003 г.). «Гвидо Крепакс: эротический карикатурист, созвучный современной Италии» . Хранитель . Проверено 4 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гладыш, Томас (2017). Нищие жизни: спутник фильма 1928 года . ПандораБокс Пресс. ISBN 978-0-692-87953-5 .
- ———————— (2017). Теперь мы в воздухе . ПандораБокс Пресс. ISBN 978-0-692-97668-5 .
- ———————— (2018). Луиза Брукс, Неизменная звезда . ПандораБокс Пресс. ISBN 978-0692151020 .
- Хатчинсон, Памела (2017). Ящик Пандоры: классика фильмов BFI . Британский институт кино . ISBN 978-1-844-57968-6 .
- Гладыш, Томас (2023). Улица забытых людей: от рассказа к экрану и далее . ПандораБокс Пресс. ISBN 979-8218209858 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1906 рождений
- 1985 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Актрисы из Канзаса
- Американские танцовщицы
- Американские киноактрисы
- Американские мемуаристы XX века
- Американские женщины-мемуаристки
- Американские актрисы немого кино
- Артисты ночного клуба
- Люди из Черривейла, Канзас
- Актеры из Уичито, Канзас
- Девушки Зигфельда
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Обращается в католицизм
- Бывшие католики
- Американские танцоры 20-го века
- ЛГБТ из Канзаса
- Американские ЛГБТ-актрисы
- Американские ЛГБТ 20-го века