Jump to content

Луиза Брукс

Луиза Брукс
Луиза Брукс, фотография около 1926 года.
Брукс с. 1926 год
Рожденный
Мэри Луиза Брукс

( 1906-11-14 ) 14 ноября 1906 г.
Умер 8 августа 1985 г. ) ( 1985-08-08 ) ( 78 лет
Место отдыха Кладбище Гроба Господня (Рочестер, Нью-Йорк)
Другие имена Лулу, Брукси, Девушка в черном шлеме
Занятия
  • Актриса
  • танцор
  • писатель
Годы активности 1925–1938
Известный Ящик Пандоры (1929)
Дневник потерянной девушки (1929)
Супруги
( м. 1926; дивизия 1928)
( м. 1933; разд. 1938)

Мэри Луиза Брукс (14 ноября 1906 — 8 августа 1985) — американская киноактриса 1920-х и 1930-х годов. Сегодня ее считают иконой культуры флэпперов , отчасти из-за прически «боб» , которую она помогла популяризировать в период расцвета своей карьеры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В возрасте 15 лет Брукс начала свою карьеру танцовщицы и гастролировала со Школой танцев и смежных искусств Денишона , где выступала вместе с Тедом Шоном . [ 4 ] После увольнения она нашла работу хористкой в ​​« Скандалах» Джорджа Уайта и полуобнаженной. [ 5 ] танцор в Ziegfeld Follies в Нью-Йорке . [ 5 ] [ 6 ] Танцуя в «Follies» , Брукс привлек внимание Уолтера Вангера , продюсера Paramount Pictures , и подписал со студией пятилетний контракт. [ 5 ] [ 7 ] Она появлялась в ролях второго плана в различных фильмах Paramount, прежде чем сыграть героиню в фильме «Нищие жизни » (1928). [ 8 ] За это время она стала близкой подругой актрисы Мэрион Дэвис и присоединилась к элитному кругу Уильяма пресс-барона Рэндольфа Херста в замке Херст в Сан-Симеоне . [ 9 ] [ 10 ]

Неудовлетворенная своими посредственными ролями в голливудских фильмах, Брукс в 1929 году уехала в Германию и снялась в трех художественных фильмах, которые принесли ей международную славу: «Ящик Пандоры» (1929), «Дневник потерянной девушки» (1929) и «Мисс Европа » (1930); первые два были направлены Г. В. Пабстом . К 1938 году она снялась в 17 немых фильмах и восьми звуковых фильмах. После ухода из актерского мастерства она столкнулась с финансовыми трудностями и стала оплачиваемой эскортницей . [ 11 ] Следующие два десятилетия она боролась с алкоголизмом и суицидальными наклонностями . [ 12 ] [ 13 ] После того, как в 1950-х годах киноманы заново открыли ее фильмы, Брукс, затворница, начала писать статьи о своей кинокарьере; ее проницательные эссе получили широкое признание. [ 11 ] [ 14 ] В 1982 году она опубликовала свои мемуары « Лулу в Голливуде ». [ 14 ] [ 15 ] Три года спустя она умерла от сердечного приступа в возрасте 78 лет. [ 16 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Брукс на втором курсе средней школы, 1922 год. [ 17 ] С детства она носила стриженые волосы. [ 18 ]

Брукс родился в Черривейле, штат Канзас . [ 19 ] дочь Леонарда Портера Брукса, [ 20 ] юрист, который обычно был занят своей юридической практикой, [ 21 ] и Майра Руд, [ 20 ] артистичная мать, которая сказала, что любые «кричащие дети, которых она родила, могли позаботиться о себе». [ 22 ] Руде была талантливой пианисткой, исполнявшей для своих детей новейших Дебюсси и Равеля , прививая им любовь к книгам и музыке. [ 23 ]

Брукс описала родной город своего детства как типичное поселение Среднего Запада , жители которого «молились в гостиной и практиковали инцест в сарае». [ 24 ] Когда Луизе было девять лет, соседский мужчина изнасиловал ее. [ 25 ] Помимо физической травмы, полученной в то время, это событие продолжало оказывать разрушительное психологическое воздействие на ее личную жизнь во взрослом возрасте и на ее карьеру. Это раннее насилие заставило ее позже признать, что она неспособна к настоящей любви, объяснив, что этот мужчина: «должно быть, имел большое отношение к формированию моего отношения к сексуальному удовольствию... Для меня хорошие, мягкие, легкие мужчины были никогда не бывает достаточно — должен быть элемент доминирования». [ 26 ] Когда много лет спустя Брукс наконец рассказал матери об инциденте, ее мать предположила, что, должно быть, это была вина Луизы за то, что она «подвела его». [ 27 ] В 1919 году Брукс и ее семья переехали в Индепенденс, штат Канзас , а затем в 1920 году переехали в Уичито . [ 28 ] [ 29 ]

Брукс начала свою карьеру в сфере развлечений в качестве танцовщицы, присоединившись к Denishawn School of Dancing and Associates Arts труппе современного танца в Лос-Анджелесе в возрасте 15 лет в 1922 году. [ 4 ] [ 30 ] В состав компании входили основатели Рут Сен-Дени и Тед Шон , а также молодая Марта Грэм . [ 31 ] В составе гастролирующей труппы Брукс провел сезон за границей, в Лондоне и Париже. [ 30 ] Во втором сезоне в труппе Денишона она получила главную роль в одной из работ вместе с Шоном. Но однажды давно тлевший личный конфликт между Бруксом и Сен-Дени перерос в крайность, и весной 1924 года Сен-Дени внезапно уволил Брукс из труппы, заявив ей перед остальными участниками: «Я увольняю вас из труппы». компанию, потому что вы хотите, чтобы жизнь преподносилась вам на серебряном подносе». [ 32 ] Эти слова произвели на Брукса сильное впечатление; когда она составляла план запланированного автобиографического романа в 1949 году, «Серебряный поднос» было названием, которое она дала десятой и последней главе. [ 33 ] На момент увольнения Брукс было 17 лет. [ 34 ] Благодаря своей подруге Барбаре Беннетт , сестре Констанции и Джоан Беннетт, Брукс почти сразу нашла работу хористкой в ​​«Скандалах» Джорджа Уайта . [ 6 ] с последующим появлением в полуобнажённом виде [ 5 ] танцовщица в постановке « Безумства Зигфельда» 1925 года в Амстердамском театре на 42-й улице . [ 5 ] [ 6 ] [ 30 ]

В результате ее работы в Follies , Брукс привлекла внимание Уолтера Вангера , продюсера Paramount Pictures . [ 5 ] В 1925 году увлеченный Вангер подписал с ней пятилетний контракт со студией. [ 7 ] Вскоре после этого Брукс встретил кинозвезду Чарли Чаплина на коктейльной вечеринке, устроенной Вангером. [ 5 ] Чаплин был в городе на премьере своего фильма «Золотая лихорадка» ( 1925 ) в театре «Стрэнд» на Бродвее. [ 5 ] У Чаплина и Брукса был двухмесячный роман [ а ] тем летом, когда Чаплин был женат на Лите Грей . [ 10 ] [ 11 ] [ 35 ] Когда их роман закончился, Чаплин прислал ей чек ; она отказалась написать ему благодарственное письмо. [ 36 ]

Продолжительность: 28 секунд.
Тестовые кадры из фильма «Американская Венера» , 1926 год.

Фильмы Парамаунт

[ редактировать ]
Брукс и Грегори Келли в The Show-Off (1926)
Брукс и Грегори Келли в The Show-Off (1926)

Брукс дебютировала на экране в немом фильме «Улица забытых людей » в неуказанной роли в 1925 году. [ 37 ] она играла главную женскую роль в ряде немых легких комедий и фильмов- фэпперов Вскоре в течение следующих нескольких лет , в главных ролях с Адольфом Менжу и У. К. Филдсом . [ 30 ] среди других. [ 37 ]

После ее небольших ролей в 1925 году Paramount и MGM предложили ей контракты. [ 38 ] В то время у Брукса периодически был роман с Уолтером Вангером , главой Paramount Pictures и мужем актрисы Джастин Джонстон . [ 5 ] Вангер пытался убедить ее заключить контракт с MGM, чтобы избежать слухов о том, что она получила контракт с Paramount только из-за своих близких отношений с ним. [ 38 ] [ 39 ] Несмотря на его совет, она приняла предложение Paramount. [ 40 ] За это время Брукс приобрела культ поклонников в Европе благодаря своей ключевой роли вампирши в немом фильме Говарда Хоукса 1928 года в « Девушка каждом порту» . [ 41 ] Ее характерная стрижка «боб» помогла положить начало тенденции, и многие женщины укладывали свои волосы, подражая как ей, так и коллеге-кинозвезде Коллин Мур . [ 42 ] [ 43 ]

В ранней звуковой драме « Нищие жизни » (1928) Брукс играет подвергшуюся насилию деревенскую девушку, которая убивает своего приемного отца, когда он «одним солнечным утром пытается изнасиловать ее». [ 8 ] [ 44 ] ( На месте убийства появляется бродяга Ричард Арлен ) и убеждает Брукса замаскироваться под маленького мальчика и уйти от закона, «катаясь с ним по рельсам». [ 45 ] В лагере бродяг, или «джунглях», они встречают другого бродягу ( Уоллеса Бири ). [ 8 ] Вскоре маскировка Брукс раскрывается, и она оказывается единственной женщиной в мире жестоких, жаждущих секса мужчин. [ 46 ] Большая часть этого фильма была снята в горах Джакумба недалеко от мексиканской границы. [ 8 ] а микрофон на штанге был изобретен для этого фильма режиссером Уильямом Веллманом , которому он понадобился для одной из первых экспериментальных сцен с разговорами в кино. [ 47 ] [ 48 ]

Съемки фильма «Нищие жизни» оказались для Брукса тяжелым испытанием. [ 49 ] Во время съемок у нее была связь на одну ночь с каскадером, который на следующий день распространил на съемочной площадке злонамеренный ложный слух о том, что Брукс заразился венерическим заболеванием во время предыдущих выходных, проведенных с продюсером. [ 50 ] [ 51 ] якобы Джек Пикфорд . [ б ] Одновременно с этим ухудшилось взаимодействие Брукс с ее коллегой по фильму Ричардом Арленом, поскольку Арлен была близким другом тогдашнего мужа Брукса Эдди Сазерленда , и, по словам Брукса, Арлен скептически относилась к ее случайным связям с членами съемочной группы. [ 53 ] На фоне этой напряженности Брукс неоднократно конфликтовал с Веллманом, чья склонность к риску [ 54 ] режиссерский стиль чуть не убил ее в сцене, где она безрассудно [ с ] забирается в движущийся поезд. [ 56 ]

производства « Нищих жизни» Вскоре после завершения предшествовавшего Кодексу . Брукс приступил к съемкам криминально-детективного фильма «Дело об убийстве на Канарских островах» (1929), [ 51 ] К этому времени она уже общалась с богатыми и знаменитыми людьми. Она была частым гостем медиа-магната Уильяма Рэндольфа Херста и его любовницы Мэрион Дэвис в замке Херст в Сан-Симеоне . [ 10 ] Близкие друзья с племянницей Дэвиса-лесбиянкой Пепи Ледерер . [ 9 ] [ 42 ] Во время вечеринки с Ледерер у Брукса была с ней короткая сексуальная связь. [ 57 ] В какой-то момент дружбы Херст и Дэвис узнали о лесбиянстве Ледерер. Херст организовал помещение Ледерера в психиатрическую больницу для лечения наркозависимости. [ 57 ] Через несколько дней после прибытия в больницу Ледерер — ближайшая подруга и соратница Брукса — покончила жизнь самоубийством, выпрыгнув насмерть из окна больницы. [ 57 ] Это событие травмировало Брукс и, вероятно, привело к ее дальнейшему недовольству Голливудом и Западным побережьем. [ 10 ]

Брукс, который теперь ненавидел голливудскую «сцену», отказался оставаться в Paramount после того, как ему было отказано в обещанном повышении зарплаты. [ 58 ] [ д ] Узнав о ее отказе, ее друг и любовник Джордж Престон Маршалл посоветовал [ и ] ей отправиться с ним в Европу, чтобы снимать фильмы с режиссером Г. В. Пабстом выдающимся австрийским . [ 58 ] В последний день съемок «Дела об убийстве на Канарских островах» [ 58 ] Брукс покинул Paramount Pictures и уехал из Голливуда в Берлин, чтобы работать в Pabst. [ 58 ] Лишь тридцать лет спустя это бунтарское решение стало считаться, возможно, самым полезным для ее карьеры, обеспечив ей бессмертие как легенды немого кино и независимого духа. [ 59 ]

Хотя ее пренебрежительное отношение к Paramount само по себе не окончательно покончило бы с ней в Голливуде, ее последующий отказ после возвращения из Германии вернуться в Paramount для озвучивания фильма « Дело об убийстве на Канарских островах» (1929) безвозвратно поместил ее в неофициальный черный список . [ 60 ] Возмущенная ее отказом студия якобы заявила, что голос Брукса не подходит для звуковых картин. [ ж ] и еще одна актриса, Маргарет Ливингстон , [ г ] был нанят для озвучивания голоса Брукса для фильма. [ 61 ]

Европейские фильмы

[ редактировать ]
Брукс в своей знаменитой роли Лулу в немецком фильме « Ящик Пандоры» (1929) режиссера Г. В. Пабста .

Брукс отправился в Европу в сопровождении Маршалла и его английского камердинера. [ 36 ] Немецкая киноиндустрия была единственным крупным конкурентом Голливуда в то время, а киноиндустрия, базирующаяся в Берлине, была известна как Filmwelt ( «мир кино»), что отражало ее имидж как весьма гламурного «эксклюзивного клуба». [ 62 ] После их прибытия в Веймарскую Германию она снялась в немом фильме 1929 года «Ящик Пандоры» , снятом Пабстом в его «Новой объективности» . период [ 63 ] Пабст был одним из ведущих режиссеров Filmwelt , известным своими изысканными, элегантными фильмами, которые представляли Filmwelt «на пике его творческих сил». [ 64 ] Фильм «Ящик Пандоры» основан на двух пьесах Франка Ведекинда ( «Эрдгейст» и «Ящик Пандоры» ) [ 65 ] а Брукс играет центральную фигуру Лулу. [ 65 ] Этот фильм примечателен откровенной трактовкой современных сексуальных нравов, включая одно из первых откровенных изображений лесбиянок на экране. [ 66 ]

Игра Брукс в «Ящике Пандоры» сделала ее звездой. В поисках подходящей актрисы на роль Лулу Пабст отверг Марлен Дитрих как «слишком старую и слишком очевидную». [ 51 ] Выбрав Брукса, относительно неизвестного человека, который появлялся – не с большим эффектом – только во второстепенных ролях, Пабст пошел вразрез с советами окружающих. [ 67 ] Брукс вспоминал, что «когда мы снимали «Ящик Пандоры », мистеру Пабсту было 43 года, и он поразил меня своими знаниями практически по любому предмету. пивная вечеринка на улице Лондона». [ 68 ] Брукс заявила, что ее опыт съемок «Ящика Пандоры» в Германии был приятным:

В Голливуде я был довольно болтливым человеком, чье очарование для исполнительного отдела уменьшалось с каждым увеличением количества писем от моих поклонников. В Берлине я вышла на платформу вокзала, чтобы встретиться с господином Пабстом, и стала актрисой. И его отношение было образцом для всех. Никто не предлагал мне юмористических или поучительных комментариев по поводу моей игры. Везде ко мне относились с какой-то порядочностью и уважением, неизвестными мне в Голливуде. Как будто мистер Пабст наблюдал за всей моей жизнью и карьерой и точно знал, где мне нужна уверенность и защита. [ 68 ]

После завершения съемок « Ящика Пандоры» у Брукса была связь на одну ночь. [ ч ] с Пабстом, [ 69 ] и режиссер снова снял Брукса в своей скандальной социальной драме « Дневник потерянной девушки» (1929), основанной на книге Маргарет Бёме . [ 70 ] В исполнении «Дневника потерянной девочки » Брукс опиралась на свои воспоминания о том, как в 9-летнем возрасте к ней приставали, а затем мать обвиняла ее в приставаниях к себе, позже вспоминая, что в тот день она стала одной из «потерянных». [ 71 ] В последний день съемок «Дневника потерянной девушки » Пабст посоветовал Брукс не возвращаться в Голливуд, а остаться в Германии и продолжить карьеру серьезной актрисы. [ 68 ] Пабст выразила обеспокоенность тем, что беззаботный подход Брукс к своей карьере закончится ужасной нищетой, «точно такой же, как у Лулу». [ 68 ] [ 72 ] Он также предупредил Брукс, что Маршалл и ее «богатые американские друзья», скорее всего, будут сторониться ее, когда ее карьера застопорится. [ 68 ] [ 72 ]

Брукс в рекламном кадре 1930 года.

Когда зрители и критики впервые посмотрели немецкие фильмы Брукс, они были сбиты с толку ее натуралистическим стилем игры. [ 59 ] Зрители якобы вышли из театра, жалуясь: «Она не играет! Она ничего не делает!» [ 59 ] [ 73 ] В конце 1920-х годов кинозрители привыкли к сценической игре с преувеличенным языком тела и мимикой. Стиль игры Брукс был тонким, потому что она понимала, что изображения тел и лиц актеров крупным планом делают такие преувеличения ненужными. [ 59 ] Объясняя свой метод, Брукс сказала, что актерское мастерство «состоит не в описательных движениях лица и тела, а в движениях мысли и души, передаваемых в своего рода сильной изоляции». [ 59 ] Этот новаторский стиль продолжают использовать современные киноактеры, но в то время он удивил зрителей, которые считали, что она вообще не играет. [ 59 ] Кинокритик Роджер Эберт позже писал, что, применив этот метод, «Брукс стал одним из самых современных и эффективных актеров, демонстрируя свое присутствие, которое могло быть поразительным». [ 59 ]

Ее появление в двух фильмах Пабста сделало Брукс международной звездой. По словам кинокритика и историка Молли Хаскелл , фильмы «обнажили ее животную чувственность и превратили ее в одну из самых эротичных фигур на экране — смелую молодую девушку в черном шлеме, которая, имея лишь застенчивый вид, ухмыляясь, признавая свое «падение», стала проституткой в ​​«Дневнике потерянной девушки» и которая, чувствуя грех не больше, чем ребенок, сводит мужчин с ума в «Ящике Пандоры ». [ 67 ]

Ближе к концу 1929 года английский кинокритик и журналист Седрик Белфраж взял интервью у Пабста для статьи о киноработе Брукса в Европе, которая была опубликована в февральском номере американского ежемесячного журнала Motion Picture за 1930 год . [ 74 ] По словам Белфраже, Пабст объяснил актерский успех Брукс за пределами США ее, казалось бы, врожденными или инстинктивными «европейскими» чувствами:

выдающийся господин Пабст рассказал мне об этом за коктейлем в баре «Бристоль» в Берлине. «У Луизы, — сказал г-н Пабст, — европейская душа. От нее никуда не деться. Когда она описала мне Голливуд — я там никогда не был — я взываю к нелепой судьбе, которая когда-либо загнала ее туда. Она принадлежит Европе и европейцам. Ее немецкие картины произвели сенсационный успех. Я не заставляю ее играть глупых милашек. Она играет настоящих женщин и играет их изумительно». [ 74 ]

Белфардж подробно остановился на мнении Брукса о Голливуде и сослался на то, что Пабст знал об этом мнении из первых рук. «Само упоминание об этом месте, — заявил он, — вызывает у нее чувство тошноты». [ 74 ] Он продолжил: «Мелочь, скучность, однообразие, глупость — нет, нет, это не место для Луизы Брукс». [ 74 ]

После успеха немецких фильмов Брукс появилась еще в одном европейском фильме « Мисс Европа» (1930), французском фильме итальянского режиссера Аугусто Дженины . [ 75 ]

Вернуться в Америку

[ редактировать ]
Брукс и Джек Шатта (справа) на афише фильма «Винди Райли едет в Голливуд» (1931)
Брукс и Джек Шатта ( справа ) на афише фильма « Винди Райли едет в Голливуд» (1931)

Недовольный Европой, Брукс вернулся в Нью-Йорк в декабре 1929 года. [ 76 ] Когда она вернулась в Голливуд в 1931 году, она снялась в двух популярных фильмах: «Божий дар женщинам» (1931) и «Реклама платит» (1931), но ее выступления в значительной степени игнорировались критиками, и других предложений о работе поступило мало из-за ее неофициальный «черный список». [ ж ] Как единственный актерский состав, отказавшийся вернуться для создания звуковой версии « Дела об убийстве на Канарских островах», Брукс убедилась, что «ни одна крупная студия не наймет [ее] для создания фильма». [ 77 ]

Предположительно, Веллман, несмотря на их предыдущие резкие отношения в «Нищих жизни». [ 45 ] — предложил Бруксу главную женскую роль в его новом фильме «Враг общества в главной роли » с Джеймсом Кэгни . [ 78 ] Брукс отклонил предложение Веллмана навестить Маршалла в Нью-Йорке. [ 79 ] и желанная роль вместо этого досталась Джин Харлоу , [ 78 ] которая затем начала свой путь к славе. Позже Брукс заявила, что отказалась от роли, потому что «ненавидела Голливуд». [ 51 ] но историк кино Джеймс Кард , который близко познакомился с Бруксом позже в ее жизни, сказал, что Брукс «просто не интересовался ... Ее больше интересовал Маршалл». [ 80 ] По мнению биографа Барри Пэрис , «отказ от Public Enemy ознаменовал настоящий конец кинокарьеры Луизы Брукс». [ 80 ]

Она вернулась в Голливуд после того, как ей предложили еженедельную зарплату в размере 500 долларов от Columbia Pictures, но после отказа пройти кинопробы для вестерна Бака Джонса предложение контракта было отозвано. [ 81 ] В то время она сняла еще один фильм — короткометражную комедию с двумя барабанами « Винди Райли едет в Голливуд» (1931), режиссером которой стал опальный голливудский изгой Фатти Арбакл . [ 82 ] работавший под псевдонимом «Уильям Гудрич». [ 81 ] [ 83 ]

Брукс в «Налетчиках на суше» (1938), ее последнем фильме. Обратите внимание на ее длинную прическу, которая кардинально отличается от ее фирменной стрижки боб.

Брукс объявил о банкротстве в 1932 году. [ 84 ] и начал танцевать в ночных клубах, чтобы заработать на жизнь. В 1936 году она попыталась вернуться в кино и сыграла небольшую роль в фильме «Пустые седла» . [ 85 ] вестерн , который побудил Колумбию предложить ей кинопробы при условии появления в мюзикле 1937 года « Когда ты влюблен» , в титрах не указан, в качестве специальной балерины в хоре. [ 86 ] В 1937 году Брукс получила эпизодическую роль в фильме « Король игроков» после частного интервью на съемочной площадке Paramount с режиссером Робертом Флори , который «специализировался на предоставлении работы обездоленным и достаточно благодарным актрисам». [ 86 ] [ 87 ] К сожалению, после съемок сцены с участием Брукса были удалены.

После этого Брукс снялась еще в двух фильмах, в том числе в вестерне « Наземные рейдеры» 1938 года , в котором она сыграла романтическую главную роль вместе с Джоном Уэйном . [ 88 ] с длинной прической, которая делала ее почти неузнаваемой со времен Лулу. [ 81 ] [ 82 ] В современных рецензиях на фильм в газетах и ​​отраслевых изданиях Брукс не получил особого внимания со стороны критиков. В обзоре The Film Daily за сентябрь 1938 года приводится один пример, в котором она почти не упоминается, а говорится только: «Луиза Брукс появляется как женская привлекательность». [ 89 ] Variety , ведущее развлекательное издание страны, также посвятило ей очень мало внимания в своем обзоре. с прямой челкой до плеч «Луиза Брукс — очаровательная женщина, которой больше нечего делать», — сообщается в журнале, — «кроме того, чтобы выглядеть гламурно в прическе ». [ 90 ]

Жизнь после фильма

[ редактировать ]

Экономические трудности

[ редактировать ]

К 1940 году карьерные перспективы Брукс как киноактрисы значительно снизились. [ 83 ] Согласно федеральной переписи населения, проведенной в мае того же года, она жила в квартире за 55 долларов в месяц по адресу 1317 North Fairfax Avenue в Западном Голливуде и работала копирайтером в журнале. [ 91 ] Однако вскоре Брукс оказалась безработной и все больше отчаянно нуждалась в стабильном доходе. За это время она также поняла, что «единственные люди, которые хотели меня видеть, были мужчины, которые хотели переспать со мной». [ 92 ] Это осознание было подчеркнуто давним другом Брукс, руководителем Paramount Уолтером Вангером, который предупредил ее, что она, скорее всего, «станет девушкой по вызову », если останется в Голливуде. [ 92 ] Услышав предупреждение Вангера, Брукс якобы также вспомнил более ранние предсказания Пабста о тяжелых обстоятельствах, в которые она попадет, если ее карьера в Голливуде застопорится: «Я снова услышала его [Пабста] слова — шипящие в ответ. И слушая на этот раз, я собрал чемоданы и поехал домой в Канзас». [ 68 ]

Брукс ненадолго вернулась в Уичито , где она выросла. [ 12 ] но это нежеланное возвращение «оказалось еще одним адом». [ 92 ] «Сначала я удалилась в дом своего отца в Уичито, — вспоминала она позже, — но там обнаружила, что горожане не могут решить, презирают ли они меня за то, что я когда-то добился успеха вдали от дома, или за то, что сейчас я потерпел неудачу среди них. " [ 12 ] Со своей стороны, Брукс призналась, что «я не была ими очарована» и «Я должна признаться в проклятии всей своей жизни: моей собственной неудаче как социального существа». [ 93 ]

После неудачной попытки открыть танцевальную студию она вернулась в Нью-Йорк. После непродолжительной работы там в качестве радиоактера в мыльных операх и обозревателя светской хроники, [ 94 ] она работала продавщицей в магазине Saks Fifth Avenue на Манхэттене. [ 92 ] Между 1948 и 1953 годами Брукс начала карьеру куртизанки, клиентами которой были несколько избранных богатых мужчин. [ 95 ] Когда ее финансы ухудшились, обедневшая Брукс начала регулярно работать в эскорт-агентстве в Нью-Йорке. [ 11 ] Вспоминая в своих мемуарах этот трудный период, Брукс писала, что часто задумывалась о самоубийстве:

Я обнаружила, что единственная хорошо оплачиваемая карьера, доступная мне, как неудачливой актрисе тридцати шести лет, - это карьера девушки по вызову... и (я) начала заигрывать с фантазиями, связанными с маленькими бутылочками, наполненными желтыми снотворными. . [ 12 ] [ 92 ]

Последующие годы Брукс провел, «выпивая и сопровождая», живя в безвестности и бедности в маленькой нью-йоркской квартире. [ 11 ] К этому времени «все ее богатые и знаменитые друзья забыли ее». [ 11 ] Возмущенная этим остракизмом, она попыталась написать откровенные мемуары под названием « Обнаженная на моей козле » — название, взятое из Гете эпической пьесы « Фауст ». [ 92 ] После многолетней работы над автобиографией Брукс уничтожил всю рукопись, бросив ее в мусоросжигатель. [ 96 ] [ 97 ] Со временем она пила все больше и продолжала страдать от суицидальных наклонностей. [ 92 ]

повторное открытие

[ редактировать ]

Гарбо нет! Дитриха нет! Есть только Луиза Брукс! [ я ]

Анри Ланглуа , 1953 г. [ 1 ]

В 1955 году [ 26 ] Французские историки кино, такие как Анри Ланглуа, заново открыли для себя [ 59 ] Брукс, провозгласив ее непревзойденной актрисой, превзошедшей даже Марлен Дитрих и Грету Гарбо как икону кино, [ 1 ] [ 26 ] к ее предполагаемому удовольствию. [ я ] Это новое открытие привело к проведению кинофестиваля Луизы Брукс в 1957 году и восстановило ее репутацию в ее родной стране. [ 26 ] [ 11 ]

В это время Джеймс Кард , кинокуратор Дома Джорджа Истмана в Рочестере, Нью-Йорк , [ 98 ] обнаружил Брукса, «живущего отшельником» в Нью-Йорке. [ 59 ] В 1956 году он убедил ее переехать жить рядом с коллекцией фильмов в Доме Джорджа Истмана, где она могла бы изучать кино и писать о своей прошлой карьере. [ 99 ] С помощью Карда она стала известным кинописателем. [ 59 ] Хотя Брукс сильно пил с 14 лет, [ 13 ] она оставалась относительно трезвой и начала писать проницательные эссе о кино в киножурналах, что стало ее второй карьерой. [ 92 ] Сборник ее произведений под названием «Лулу в Голливуде» . [ 14 ] [ 15 ] опубликованная в 1982 году и до сих пор издаваемая, кинокритик Роджер Эберт назвал ее «одной из немногих книг о кино, которую можно назвать незаменимой». [ 11 ]

В более поздние годы Брукс редко давала интервью, но у нее были особые отношения с историками кино Джоном Кобалом и Кевином Браунлоу . [ 92 ] [ 100 ] В 1970-х годах она давала многочисленные интервью в документальных фильмах « Воспоминания о Берлине: Сумерки веймарской культуры» (1976), продюсером и режиссером которых выступил Гэри Конклин , и «Голливуд » (1980) Браунлоу и Дэвида Гилла . «Лулу в Берлине» (1984) — еще одно редкое видеоинтервью, спродюсированное Ричардом Ликоком и Сьюзан Уолл, выпущенное за год до ее смерти, но снятое десятилетием ранее. [ 101 ] В 1979 году кинописатель Кеннет Тайнан описал ее в своем эссе «Девушка в черном шлеме», название которого является намеком на ее стриженные волосы, которые она носила с детства. [ 18 ] [ 102 ] В 1982 году писателя Тома Грейвса пустили в небольшую квартиру Брукса для интервью, и позже он написал о часто неловком и напряженном разговоре в своей статье «Мой день с Луизой Брукс». [ 103 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Браки и отношения

[ редактировать ]
В более поздние годы ее друг и бывший юношеский любовник Уильям Пейли , впоследствии основатель CBS , [ 59 ] давал ей чек каждый месяц до ее смерти. [ 98 ] [ 104 ]

Летом 1926 года Брукс вышла замуж за Эдди Сазерленда . [ 105 ] режиссер фильма, который она сняла с У. К. Филдсом , [ 30 ] но к 1927 году увлекся [ 106 ] с Джорджем Престоном Маршаллом , владельцем сети прачечных и будущим владельцем футбольной команды Washington Redskins , [ 105 ] после случайной встречи с ним, которую она позже назвала «самой роковой встречей в моей жизни». [ 107 ] В июне 1928 года она развелась с Сазерлендом, главным образом из-за многообещающих отношений с Маршаллом. [ 108 ] Сазерленд якобы был крайне расстроен, когда Брукс развелся с ним, и в первую ночь после их расставания попытался покончить с собой, приняв передозировку снотворного. [ 109 ]

На протяжении конца 1920-х и начала 1930-х годов Брукс продолжала то периодически, то периодически прерывать отношения с Джорджем Престоном Маршаллом, которые она позже описала как оскорбительные. [ 104 ] Маршалл якобы был «ее частым товарищем по постели и постоянным советником». [ и ] между 1927 и 1933 годами». [ 36 ] [ 104 ] Маршалл неоднократно просил ее выйти за него замуж, но, узнав, что у нее было много романов, пока они были вместе, и полагая, что она неспособна к верности, вместо этого он женился на киноактрисе Корин Гриффит . [ 104 ]

Брукс подал в суд на гламурного фотографа Джона де Мирджяна, чтобы помешать ему распространять ее обнаженные портреты. [ 110 ]

В 1925 году Брукс подал в суд на нью-йоркского гламурного фотографа Джона де Мирджиана, чтобы тот не допустил публикации его рискованных студийных портретов; судебный процесс сделал его печально известным. [ 110 ]

В 1933 году она вышла замуж за чикагского миллионера Диринга Дэвиса , сына Натана Смита Дэвиса-младшего , но внезапно покинула его в марте 1934 года всего через пять месяцев брака, «не попрощавшись… и оставив лишь записку о своих намерениях». "за ней. [ 111 ] По словам Карда, Дэвис был просто «еще одним элегантным, состоятельным поклонником», не более того. [ 111 ] Официально пара развелась в 1938 году.

В более поздние годы Брукс настаивала на том, что оба ее предыдущих брака были без любви и что она никогда никого в жизни не любила: «На самом деле я никогда не была влюблена. И если бы я любила мужчину, могла бы я был ему верен? Мог ли он довериться мне за закрытой дверью? [ 24 ] Несмотря на два брака, у нее так и не было детей, и она называла себя «Бесплодная Брукс». [ 112 ] Среди ее многочисленных любовников в прошлом был молодой Уильям С. Пейли , основатель CBS . [ 59 ] Пейли выплачивала Бруксу небольшую ежемесячную стипендию до конца ее жизни, и эта стипендия в какой-то момент удержала ее от самоубийства. [ 11 ] [ 98 ] [ 104 ]

Где-то в сентябре 1953 года Брукс принял католицизм . [ 24 ] [ 113 ] но она покинула церковь в 1964 году. [ 114 ]

Сексуальность

[ редактировать ]
Студийный портрет Рассела Болла , 1920-е годы.

По ее собственному признанию, Брукс была сексуально раскрепощенной женщиной, не боявшейся экспериментировать и даже позировавшей обнаженной для художественной фотографии. [ 110 ] [ 115 ]

Бруксу нравилось способствовать спекуляциям о ее сексуальной ориентации. [ 114 ] развивая дружбу с лесбиянками и бисексуальными женщинами, включая Пепи Ледерер и Пегги Фиерс , но избегая отношений. Она призналась в лесбийских увлечениях. [ 116 ] включая одну ночь с Гретой Гарбо . [ 117 ] Позже она описала Гарбо как мужчину, но «очаровательного и нежного любовника». [ 118 ] [ 119 ] Несмотря на все это, она не считала себя ни лесбиянкой, ни бисексуалкой:

Мне было очень весело писать «Племянницу» Мэрион Дэвис [статью о Пепи Ледерер ], оставив лесбийскую тему под вопросительными знаками. Всю жизнь мне было весело. ... Когда я умру, я верю, что сценаристы закрепят историю о том, что я лесбиянка... Я многое сделала, чтобы сделать ее правдоподобной... Все мои подруги были лесбиянками. Но есть один момент, в котором я положительно согласен с Кристофером Ишервудом : бисексуальности не существует. Обычные люди, хотя и могут приспосабливаться по причинам блудства или брака, однополы. Из любопытства у меня было два романа с девушками — они мне ничего не сделали. [ 120 ]

По словам биографа Барри Пэрис, Брукс «явно отдавала предпочтение мужчинам», но она не препятствовала слухам о том, что она лесбиянка, как потому, что ей нравилась их шокирующая ценность, которая усиливала ее ауру, так и потому, что она лично ценила женскую красоту. Пэрис утверждает, что Брукс «любил женщин как гомосексуальный мужчина, а не как лесбиянка, любил бы их.... Действующим правилом в отношении Луизы не была ни гетеросексуальность, ни гомосексуальность, ни бисексуальность. Это была просто сексуальность...» [ 121 ]

8 августа 1985 года, после перенесенного дегенеративного остеоартрита бедра. [ 65 ] и эмфизема [ 122 ] На протяжении многих лет Брукс умирала от сердечного приступа в своей квартире в Рочестере, штат Нью-Йорк . [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

После ее смерти в 1985 году значительные отсылки к Бруксу появились в романах, комиксах, музыке и фильмах.

Я пошел к своему отцу [кинорежиссеру Винсенте Миннелли ] и спросил его, что вы можете рассказать мне о гламуре тридцатых годов? Должен ли я подражать Марлен Дитрих или что-то в этом роде? И он сказал: нет, мне следует изучить все, что можно, о Луизе Брукс.

Лайза Миннелли , «В актерской студии» ,
о ее роли Салли Боулз в « Кабаре » (1972). [ 3 ]

Брукс вдохновил кинематографических персонажей, таких как Салли Боулз в фильме Боба Фосса « 1972 года Кабаре» . [ 2 ] Для своего изображения Боулза Лайза Миннелли заново изобрела персонажа с помощью « макияжа Лулу и прически в виде шлема », основанной на образе Брукса 1920-х годов. [ 2 ] Точно так же в таких фильмах, как Джонатана Демме , «Что-то дикое» фигурирует безрассудная роковая женщина ( Мелани Гриффит ), которая называет себя «Лулу» и носит стрижку «боб», а в фильме 1992 года « Смерть ей к лицу » Изабелла Росселини играет Лайл фон Роман, персонажа, вдохновленного от Брукса. В фильме Норы Эфрон 1994 года «Смешанные орехи » Лив Шрайбер изображает персонажа, очень похожего на г-жу Брукс стрижкой, манерами и выражением лица. Совсем недавно, в 2018 году, на канале PBS был выпущен фильм «Сопровождающая» , в котором показано первое прибытие Брукс в Нью-Йорк и намекается на упадок ее карьеры как актрисы. [ 123 ] В фильме снимались Хейли Лу Ричардсон и Элизабет Макговерн . [ 123 ]

Киноперсонаж Брукса послужил литературным источником вдохновения для Адольфо Биоя Касареса , когда он написал свой научно-фантастический роман «Изобретение Мореля» (1940) о мужчине, которого привлекает Фаустина, женщина, которая является всего лишь проецируемым трехмерным изображением. [ 124 ] В интервью 1995 года Касарес объяснил, что Фаустина напрямую основана на его любви к Луизе Брукс, которая «слишком рано исчезла из кино». Элементы «Изобретения Мореля» , за исключением элементов научной фантастики, послужили основой для фильма Алена Рене 1961 года « В прошлом году в Мариенбаде ». [ 124 ]

В Нила Геймана романе « Американские боги » персонаж Чернобог называет Брукса величайшей кинозвездой всех времен. [ 125 ] В романе Али Смита 2011 года « Там, но для» на званом обеде выясняется, что персонаж Брук Байуд был назван в честь Луизы Брукс, хотя в пьесе от имени Брукс гости ужина, очевидно, принимают Брукса за Дебби Флуд или Луизу Вудворд . [ 126 ] В своем романе сверхъестественного ужаса 2011 года « Сердце Гудини » Ки Лонгфелло использует Брукса как реального персонажа в видениях главного героя. Брукс появляется как центральный персонаж в романе Сопровождающая» « Лоры Мориарти 2012 года . [ 123 ] В Гейл Форман романах «Всего один день» и «Всего один год » главную героиню зовут «Лулу», потому что ее стриженные волосы напоминают волосы Брукса.

В 1987 году голландский писатель Виллем Фредерик Херманс опубликовал книгу « Святой часовщиков» , в которой играет роль Луиза Брукс.

Брукс также оказал значительное влияние в мире графики. на создание давней « Дикси Дуган» газетной ленты Она вдохновила Джона Х. Стрибеля . [ 127 ] Лента началась в конце 1920-х годов и продолжалась до 1966 года. Она выросла из сериализованного романа, а затем и мюзикла « Девушка из шоу » , который писатель Дж. П. МакЭвой в общих чертах основал на днях Брукса в роли девушки «Фоллис» на Бродвее. [ 128 ]

на создание эротических комиксов о Валентине Брукс также вдохновил покойного Гвидо Крепакса , которые начали публиковаться в 1965 году и продолжались в течение многих лет. [ 114 ] [ 129 ] Крепакс стала другом и постоянным корреспондентом Брукса в конце ее жизни. Хьюго Пратт , другой художник комиксов, также использовал ее в качестве вдохновения для персонажей и даже назвал их в ее честь.

В других комиксах использована характерная прическа Брукса. Брукс был визуальной моделью персонажа Айви Пеппер в серии комиксов Трейси Батлер «Lackadaisy» . [ 130 ] Совсем недавно иллюстратор Рик Гири опубликовал в 2015 году графический роман под названием « Луиза Брукс: Детектив» , в котором Брукс, «ее карьера в кино зашла в тупик», возвращается в свой родной Канзас в 1940 году и становится частным детективом, раскрывающим убийства. [ 131 ]

Брукс упоминается в ряде песен. В 1991 году британская новой волны группа Orchestral Maneuvers in the Dark выпустила « Ящик Пандоры » как дань уважения фильму Брукса. Точно так же песня Soul Coughing 1998 года "St. Louise Is Listening" содержит несколько отсылок к Брукс, а песня "Interior Lulu", выпущенная в следующем году Мариллионом, является отсылкой к Брукс и упоминает ее в первых строках.

В 2011 году американская метал-группа Metallica и певец и автор песен Лу Рид выпустили двойной альбом Lulu с манекеном в стиле Брукса на обложке. В Натали Мерчант 2014 года песня «Lulu» представляет собой биографический портрет Брукса. одноименном альбоме [ 132 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Портрет Брукса работы Альфреда Чейни Джонстона

Как и в случае со многими ее современниками, ряд фильмов Брукса считаются утерянными. [ 133 ] Однако ее ключевые фильмы сохранились, особенно «Ящик Пандоры» и «Дневник потерянной девушки» , которые были выпущены на DVD в Северной Америке компаниями Criterion Collection и Kino Video соответственно.

По состоянию на 2007 год «Мисс Европа» и «The Show Off» также были выпущены ограниченным тиражом на DVD в Северной Америке. Ее короткометражный фильм (и один из ее единственных звуковых фильмов) « Винди Райли едет в Голливуд» был включен в выпуск DVD « Дневник потерянной девушки» . Ее последний фильм Overland Stage Raiders был выпущен на видеокассете, а затем в 2012 году на DVD.

Год Заголовок Роль Директор Примечания
1925 Улица забытых людей Молл Герберт Бренон Неполный (отсутствует барабан 2) [ 134 ]
1926 Американская Венера [ 30 ] Мисс Бэйпорт Фрэнк Таттл Потерянный фильм . В конце 1990-х годов в Австралии были найдены черно-белые и цветные фрагменты. [ 135 ] трехсекундный цветной кинопроб с участием Брукса - единственную, как известно, существующую цветную пленку с участием актрисы во время ее расцвета. В 2018 году архивист Джейн Фернандес обнаружил [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] Еще одна потерянная сцена была найдена в 2018 году в видеоролике YouTube , загруженном на сайт в 2007 году. [ 135 ]
1926 Социальная знаменитость Китти Лаверн Малькольм Сент-Клер Потерянный фильм
1926 Это старая армейская игра Милдред Маршалл А. Эдвард Сазерленд
1926 шоу-офф Клара Малькольм Сент-Клер
1926 Просто еще одна блондинка Диана О'Салливан Альфред Сантелл Фрагменты выживают
1926 Люби их и оставь их Джон Уолш Фрэнк Таттл
1927 Вечерняя Одежда Фокстрот Лютер Рид Потерянный фильм
1927 свернутые чулки Кэрол Флеминг Ричард Россон Потерянный фильм
1927 Теперь мы в воздухе Гризель/Гризетта Фрэнк Р. Стрейер В 2016 году 23-минутный фрагмент был найден в Чешском национальном киноархиве в Праге. Сохранившийся материал был сохранен и впервые показан на фестивале немого кино в Сан-Франциско 2 июня 2017 года. [ 133 ]
1927 Город сошёл с ума Прижимает радость Джеймс Круз Потерянный фильм
1928 Девушка в каждом порту Мари, Девушка во Франции Говард Хоукс
1928 Нищие жизни Девушка (Нэнси) Уильям А. Веллман Звуковая версия считается утерянной; сохранилась только немая версия
1929 Дело об убийстве на Канарских островах Маргарет Оделл Малькольм Сент-Клер Тихие и звуковые версии выживают
1929 Ящик Пандоры Лулу Г.В. Пабст
1929 Дневник потерянной девушки Тимиан Г.В. Пабст
1930 Мисс Европа Люсьен Гарнье Аугусто Дженина Альтернативное название: Prix de Beauté [ Приз красоты ]. Первый звуковой фильм Брукса. [ 72 ] Тихие и звуковые версии выживают
1931 Реклама окупается Храм Тельмы Фрэнк Таттл
1931 Божий дар женщинам Флорин Майкл Кертис
1931 Винди Райли едет в Голливуд Бетти Грей Роско Арбакл
1936 Пустые седла «Сапоги» Бун Лесли Селандер
1937 Когда ты влюблен Хористка Роберт Риск Роль в титрах не указана
1937 Король игроков Джойс Битон Роберт Флори Сцены удалены [ 87 ]
1938 Рейдеры наземной сцены Бет Хойт Джордж Шерман

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1979 году Брукс вспоминала о своей связи с Чарли Чаплином : «Мне было восемнадцать в 1925 году, когда Чаплин приехал в Нью-Йорк на премьеру «Золотой лихорадки» . Он был всего вдвое старше меня, и у меня был с ним роман на двоих счастливых». летние месяцы. С тех пор, как он умер, я вернулся на пятьдесят лет назад, пытаясь определить это прекрасное существо из другого мира». [ 10 ]
  2. Позже Брукс написал: «К утру понедельника все в Голливуде, включая Эдди [Сазерленда] и Джека девушку , Бебе Дэниэлс , знали, что я провел ночь с Джеком Пикфордом. [ 52 ]
  3. ^ «[Экипаж] был встревожен, когда Билли [Веллман] убедил меня занять место моего двойника Харви и запрыгнуть в быстродвижущийся товарный вагон, который чуть не затянул меня под свои колеса». [ 55 ]
  4. Брукс утверждала, что покинула Голливуд, как только позволили обстоятельства: «В тот день, когда я закончила немую версию « Дела об убийстве на Канарских островах» для Paramount, мне было приятно уехать из Голливуда и отправиться в Берлин, чтобы работать на [GW] Pabst». [ 58 ]
  5. ^ Перейти обратно: а б Брукс выразила благодарность Джорджу Престону Маршаллу за ее решение сыграть главную роль в «Ящике Пандоры» : «Я никогда не слышала о мистере Пабсте, когда он предлагал мне роль [в « Ящике Пандоры ». Именно Джордж настоял на том, чтобы я приняла ее. Он был страстно любил театр и кино, и он спал со всеми хорошенькими девушками из шоу-бизнеса, которых мог найти, включая всех моих лучших друзей, Джордж взял меня в Берлин со своим английским камердинером». [ 36 ]
  6. ^ Перейти обратно: а б Брукс утверждала, что ее карьера была саботирована компанией Paramount, когда она отказалась записать свой диалог для «Дела об убийстве на Канарских островах» . [ 77 ] «Доведенная до ярости компания Paramount разместила в колонках мелкую, но вредную историю о том, что ей пришлось заменить Брукс, потому что ее голос был непригоден для использования в звуковом кино». [ 73 ]
  7. По словам Брукса: «Когда я вернулся в Нью-Йорк после завершения «Ящика Пандоры» , из нью-йоркского офиса Paramount позвонили и приказали мне немедленно сесть на поезд, идущий в Голливуд. Они превращали «Дело об убийстве на Канарских островах» в звуковой фильм, и я был нужен мне для повторные съемки [...] Я сказал, что не пойду [...] В конце концов, после того, как они окончательно убедились, что ничто не побудит меня делать повторные съемки, я подписал разрешение (бесплатное) на все мои фотографии. и они озвучили голосом Маргарет Ливингстон ». [ 58 ]
  8. Брукс настаивала на том, что ее роман с Пабстом был недолгим. «Однако в 1929 году, когда он был в Париже, пытаясь учредить Prix de Beauté, мы пошли ужинать в ресторан, и я вел себя довольно возмутительно. [...] Я ударил моего близкого друга по лицу ударом букет роз. Мистер Пабст был в ужасе. Он вытащил меня из этого места и отвез обратно в мой отель [...], поэтому я решил прогнать его отвращение, показав лучшее сексуальное представление в своей карьере [.. .] Он хотел, чтобы роман продолжился. Но я этого не сделал». [ 69 ]
  9. ^ Перейти обратно: а б По словам критика Роджера Эберта , Брукс посетил Париж «для ретроспективы в Cinémathèque Française , где помятый старый Анри Ланглуа заявил: «Нет Гарбо! Нет Дитриха! Есть только Луиза Брукс!» Брукс, должно быть, улыбнулся, услышав, что ее имя связано с двумя ее предполагаемыми любовниками». [ 11 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Корлисс 2006 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гаребян 2011 , стр. 142.
  3. ^ Перейти обратно: а б Липтон и Миннелли 2006 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , стр. 8–11.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брукс, 1966 год .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Брукс 1982 , с. 17.
  7. ^ Перейти обратно: а б Париж 1989 , с. 100.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Брукс 1982 , стр. 22–23.
  9. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , стр. 34–35.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Тайнан 1979 , с. 72.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эберт 1998 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Брукс 1982 , с. 38.
  13. ^ Перейти обратно: а б Париж 1989 , с. 423.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Выборы 2016 , с. 1.
  15. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Митганг 1985 .
  17. ^ Уичитан, 1922 год .
  18. ^ Перейти обратно: а б Шерроу 2006 , с. 65.
  19. ^ Брукс 1982 , стр. 4–5.
  20. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 4.
  21. ^ Тайнан 1979 , с. 46.
  22. ^ Париж 1989 , с. 11.
  23. ^ Брукс 1982 , с. 7.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Тайнан 1979 , с. 65.
  25. ^ Тайнан 1979 , стр. 65–66.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Тайнан 1979 , с. 66.
  27. ^ Париж 1989 , с. 548.
  28. ^ Таннер, Бекки (3 апреля 2016 г.). «Звезда немого кино из Уичито станет героем предстоящего документального фильма» . Уичито Игл . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 20 января 2022 г.
  29. ^ «Жизнь и времена Луизы Брукс» . Общество Луизы Брукс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 20 января 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эттингер 1926 , с. 74.
  31. ^ Брукс 1982 , с. 77.
  32. ^ Париж 1989 , с. 53.
  33. ^ Париж 1989 , с. 429.
  34. ^ Париж 1989 , с. 54.
  35. ^ Париж 1989 , с. 109.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Тайнан 1979 , с. 74.
  37. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 132.
  38. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , стр. 17–21.
  39. ^ Тайнан 1979 , с. 47.
  40. ^ Да и Александр 1989 , с. 50.
  41. ^ Париж 1989 , с. 214.
  42. ^ Перейти обратно: а б Париж, 1989 , стр. 126–28.
  43. ^ Коуи 2006 , с. 33.
  44. ^ Тайнан 1979 , с. 51.
  45. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , стр. 21–26.
  46. ^ Тайнан 1979 , с. 51–52.
  47. ^ Веллман 2015 , с. 183.
  48. ^ Браунлоу 1968 , с. 432.
  49. ^ Брукс 1982 , стр. 25, 30–31.
  50. ^ Брукс 1982 , стр. 30–31.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Тайнан 1979 , с. 52.
  52. ^ Брукс 1982 , с. 44.
  53. ^ Брукс 1982 , с. 27.
  54. ^ Брукс 1982 , с. 29.
  55. ^ Брукс 1982 , с. 25.
  56. ^ Брукс 1982 , стр. 25, 29.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Брукс 1982 , стр. 33–40.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брукс 1982 , с. 124.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эберт 2012 .
  60. ^ Брукс 1982 , стр. 58, 124.
  61. ^ Париж 1989 , с. 311.
  62. ^ Халл 1969 , с. 5.
  63. ^ Эйснер 2008 , с. 306.
  64. ^ Халл 1969 , с. 6.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Тайнан 1979 , с. 45.
  66. ^ Пабст 2006 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Хаскелл 1987 , с. 83.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брукс, 1956 год .
  69. ^ Перейти обратно: а б Тайнан 1979 , с. 77.
  70. ^ Бёме 1908 .
  71. ^ Гладыш 2018 , стр. 101.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Тайнан 1979 , с. 58.
  73. ^ Перейти обратно: а б Тайнан 1979 , с. 57.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д Белфрадж 1930 , стр. 84, 96.
  75. ^ Брукс 1982 , стр. 47, 166.
  76. ^ Брукс 1982 , с. 47.
  77. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 58.
  78. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 21.
  79. ^ Париж 1989 , с. 358.
  80. ^ Перейти обратно: а б Париж 1989 , с. 359.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Шипман 1970 , стр. 81–83.
  82. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , с. 133.
  83. ^ Перейти обратно: а б Тайнан 1979 , с. 59.
  84. ^ Ватерлоо Курант 1932 .
  85. ^ Брукс 1982 , с. 166.
  86. ^ Перейти обратно: а б Коуи 2006 , с. 244.
  87. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1975 .
  88. ^ Коуи 2006 , стр. 147, 209.
  89. ^ The Film Daily 1938 , с. 8.
  90. ^ Разнообразие 1938 , с. 21.
  91. ^ Перепись населения США 1940 года .
  92. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тайнан 1979 , с. 60.
  93. ^ Брукс 1982 , с. 6.
  94. ^ Париж, 1989 , стр. 408–409, 412.
  95. ^ Париж 1989 , с. 421.
  96. ^ Париж, 1989 , стр. 428–30.
  97. ^ Тайнан 1979 , стр. 60, 65.
  98. ^ Перейти обратно: а б с Выборы 2016 , с. 2.
  99. ^ Брукс 1982 , стр. 38–39.
  100. ^ Браунлоу и Пойнтон 2005 .
  101. ^ Коуи 2006 , с. 251.
  102. ^ Ван Викс 2014 .
  103. ^ Грейвс 2015 .
  104. ^ Перейти обратно: а б с д и В поисках Лулу 1998 .
  105. ^ Перейти обратно: а б Брукс 1982 , стр. 21, 45.
  106. ^ Ликок 1973 .
  107. ^ Париж 1989 , с. 199.
  108. ^ Париж, 1989 , стр. 215, 246.
  109. ^ Брукс 1982 , с. 46.
  110. ^ Перейти обратно: а б с Ежедневное зеркало 1925 года .
  111. ^ Перейти обратно: а б Париж 1989 , с. 364.
  112. ^ Кренн и Мозер 2006 , с. 209.
  113. ^ Фермер 2010 .
  114. ^ Перейти обратно: а б с Тайнан 1979 , с. 68.
  115. ^ Париж, 1989 .
  116. ^ Жаккард и Брукс 1986 , стр. 90–94.
  117. ^ Вайс 1992 , с. 24.
  118. ^ Уэйн 2003 , с. 89.
  119. ^ Маклеллан 2001 , с. 81.
  120. ^ Париж, 1989 , стр. 394–395.
  121. ^ Париж, 1989 , стр. 239, 417–418.
  122. ^ Чейз, Крис (16 сентября 1983 г.). «В КИНО» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2021 г. В эти дни, хотя она и прикована к постели (помимо остеоартрита она страдает эмфиземой), глаза остаются незатуманенными. По телефону она говорит так же откровенно, как, говорят, в годы своего расцвета, и она рада возобновившемуся интересу к ее фотографиям.
  123. ^ Перейти обратно: а б с Флеминг 2013 .
  124. ^ Перейти обратно: а б ДеВиз 2014 .
  125. ^ Гейман 2001 , с. 366.
  126. ^ Смит, Али (2011). Есть, но для . Книги Пантеона. п. 107. ИСБН  9780375424090 .
  127. ^ Арнольд 1985 .
  128. ^ Карновале 2000 , с. 12.
  129. ^ Уиллан 2003 .
  130. ^ Батлер 2011 .
  131. ^ Гири 2015 .
  132. ^ Натали Мерчант 2014 .
  133. ^ Перейти обратно: а б Гладыш 2017а .
  134. ^ Улица забытых людей (страница фильмографии) в Обществе Луизы Брукс
  135. ^ Перейти обратно: а б Американская Венера 2018 .
  136. ^ Дейли 2018 .
  137. ^ Хатчинсон 2018 .
  138. ^ Фернандес 2018 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e93c72097506c9720959b994a409fb__1718588580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/fb/c5e93c72097506c9720959b994a409fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Brooks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)