Jump to content

Ричард Ликок

Ричард Ликок
Ликок в 2009 году
Рожденный ( 1921-07-18 ) 18 июля 1921 г.
Лондон, Англия
Умер 24 марта 2011 г. (24 марта 2011 г.) (89 лет)
Париж, Франция
Альма-матер Гарвардский университет
Занятие Кинорежиссер
Супруги
Элеонора Берк
( м. 1941; разд. 1951)
Мэрилин Педерсен Уэст
( м. 1963; умер в 1980 г.)
Дети 5

Ричард Ликок (18 июля 1921 г. - 23 марта 2011 г.) [1] был британским режиссером-документалистом и одним из пионеров прямого кино и киноправды .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ликок родился в Лондоне 18 июля 1921 года, младший брат кинорежиссера и продюсера Филипа Ликока . Ликок вырос на банановой плантации своего отца на Канарских островах , пока в возрасте восьми лет его не отправили в школу-интернат в Англии.

Он занялся фотографией фотоаппаратом со стеклянной пластинкой, построил темную комнату и проявил свои снимки, но не был удовлетворен. В 11 лет ему показали немой фильм «Турк-Сиб» о строительстве Транссибирской магистрали . Он был ошеломлен и сказал себе: «Все, что мне нужно, это кинокамера, и я могу снять фильм, который покажет вам, каково это быть там».

В 14 лет он написал, снял, снял и смонтировал «Канарские бананы» (10 мин. 16 мм, немой). фильм о выращивании бананов [2] но, по его мнению, это не давало «ощущения присутствия там».

Он получил образование в школе Дартингтон-Холл с 1934 по 1938 год вместе с Роберта Флаэрти дочерьми ; Дэвид Лэк ( «Жизнь Робина» ) преподавал биологию в школе. После съемок экспедиции Лэка на Канарские и Галапагосские острова (1938–39) Ликок переехал в США и изучал физику в Гарварде , чтобы освоить технологию кинопроизводства. Тем временем он работал оператором и помощником монтажера в фильмах других народов, в частности, « Услышать, как играют на банджо» (1941). Ликок снимал фестиваль народной музыки на вершине горы в южной Вирджинии, где не было электричества, используя 35-мм студийную камеру и 35-мм оптический объектив. киномагнитофон с аккумуляторами в большом грузовике, редкое достижение того времени. Затем он провел три года в качестве боевого фотографа в Бирме и Китае, а затем 14 месяцев в качестве оператора в фильме Роберта Флаэрти « Луизианская история» (1946–48). [3]

Тем временем Ликок женился на Элеоноре «Хэппи» Берк в 1941 году. Дочь всемирно известного литературного критика, философа и писателя Кеннета Берка , она училась в Рэдклифф-колледже, но окончила Барнард в Нью-Йорке. У Ликоков было четверо детей: Элспет, Роберт, Дэвид и Клаудия. После этнографических полевых исследований с инну (монтанье-наскапи) Лабрадора Элеонора Ликок (1922–1987) получила докторскую степень по антропологии в Колумбийском университете (1952). Десять лет спустя, после того как ее брак распался, она стала новаторским антропологом-феминисткой. [4]

В 1963 году он женился на Мэрилин Педерсен Уэст, художнице, писательнице и фотомодели, которая работала в социальных целях. У них родилась дочь Виктория. В 1970 году они расстались и оставались раздельными до ее смерти в 1980 году.

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Затем последовало множество относительно обычных работ, пока в 1954 году Ликока не попросили сделать репортаж о передвижном палаточном театре в Миссури: это был первый фильм, который он написал, срежиссировал, сфотографировал и смонтировал сам после «Канарских бананов» . [1]

Этот фильм «Тоби и высокая кукуруза » был показан в американской культурной телепрограмме «Омнибус » в прайм-тайм и познакомил его с Робертом Дрю, редактором журнала LIFE , в поисках менее словесного подхода к телевизионным репортажам. [5] Другой новый контакт, Роджер Тилтон, хотел снять вечер людей, спонтанно танцующих под музыку диксиленда. Ликок снимал для него «Джазовый танец» , используя технику ручной камеры. [5]

Ликок продолжал поиск высококачественного мобильного синхронного оборудования для облегчения наблюдения. Вместе с коллегой-кинорежиссером Робертом Дрю он разработал метод отделения провода от микрофонов и камер. Ликок объясняет проблему с «Луизианской историей» и кинематографистами с предварительно синхронизированным звуком:

Как и у всех режиссеров-документалистов, у него [Флаэрти] в тот период были проблемы с идентичностью. Они не могли справиться с синхронизацией звука. Это их связало. Сделали их жесткими… За исключением сцены сверления, снятой со звуком, по сути это был немой фильм. И только в 1960 году, когда мы снимали «Первоначальное», мы смогли прыгнуть в новый мир. [6]

Разочарованный навязчивостью процесса синхронизации видео и звука, Ликок понял, что должен быть способ разделить эти два процесса. В 1958 году идея стала очевидной. «Нам нужна была мобильная кварцевая камера и мобильный кварцевый магнитофон, и у нас не было кабелей, соединяющих их». [6] Ликок взял тот же дизайн, что и часы Accutron , и поместил его в камеру. Это позволило обеспечить правильную синхронизацию. Затем они передали свой дизайн RCA, которая проявила интерес; и получив деньги от журнала LIFE , Дрю и Ликок смогли сделать первую модель и снять свой фильм «Первоначальное» . Как отметил Ликок, «с тех пор ничего особо не изменилось, я имею в виду, что стало немного лучше… по сути то же самое». [6] Благодаря этому развитию Брайан Уинстон называет Ликока отцом современного документального кино.

«Он стал катализатором развития современного документального кино, освободив камеру от штатива и отказавшись от тирании идеально стабильных, идеально освещенных кадров, а также от смирительной рубашки комментариев «голоса бога». [7]

Уинстон далее отмечает, что этот новый способ кинопроизводства по сути доминировал над любым другим стилем на протяжении «четверти века». и Пеннебейкер сыграли огромную роль в создании.

В 1947–1948 годах Ликок вместе с Джоном Ферно (Фернхаут) работал оператором и сорежиссером в семи короткометражных фильмах из серии «Земля и ее люди», снятых Луи Де Рошмоном, два во Франции и по одному в Голландии, Швейцарии. Италия, Греция и пустыня Сахара. [8] В конце 1950-х годов Ликок снял несколько образовательных короткометражных фильмов для Комитета по изучению физических наук — проекта Массачусетского технологического института (MIT) по улучшению преподавания физики в средней школе.

За этим последовал ряд фильмов, снятых Дрю, Д.А. Пеннебейкером , Мэйлсом и их коллегами, но американские телеканалы не были впечатлены. Во Франции в Cinémathèque Française , когда Дрю и Ликок показывали «Первоначальное» (1960) и «На полюсе» (1960), Анри Ланглуа представил эти фильмы как «возможно, самые важные документальные фильмы со времен братьев Люмьер ». После просмотра к ним подошел монах в мантии и сказал: «Вы изобрели новую форму. Теперь вы должны изобрести новую грамматику!»

Когда Дрю начал работать на ABC-TV, была основана компания Leacock-Pennebaker, которая продюсировала «Счастливый день матери» , «Не оглядывайся назад» , «Монтеррейский поп» (1966), «Портрет Стравинского » и многие другие, заканчивающиеся остатками романов Жана-Люка Годара . Час ночи – час дня (1972).

В 1968 году его пригласили присоединиться к Эду Пинкусу , создавшему новую небольшую киношколу при Массачусетском технологическом институте. Поскольку съемка на пленку 16 мм становилась очень дорогой, его группа разработала оборудование для синхронизации пленки Super-8 с модифицированными камерами массового производства, которые были намного дешевле. Из этой программы вышли многие режиссеры, в том числе Росс МакЭлви ( «Марш Шермана» ). Ликок преподавал в Массачусетском технологическом институте до выхода на пенсию в 1989 году. [9]

В 1989 году он переехал в Париж, где встретил Валери Лалонд, и они сняли «Les Oeufs a la Coque de Richard Leacock» (84 минуты), первый крупный фильм, снятый с помощью крошечной Handycam Video-8, который транслировался по телевидению в прайм-тайм. во Франции. Ликок и Лалонд продолжали снимать фильмы без давления со стороны телепродюсеров, в частности «Музыкальное приключение в Сибири » [10] в сотрудничестве с его дочерью Викторией Ликок, дирижером Сарой Колдуэлл и кинорежиссёром Винсентом Бланше .

Ликок умер 23 марта 2011 года в возрасте 89 лет в Париже. Перед смертью он собирал средства для своих мультиформатных мемуаров « Чувство пребывания там: мемуары кинорежиссера» , бумажной книги в переплете и DVB (цифровой видеокниги), изданных Semeïon Editions. [11]

Для Ликока процесс кинопроизводства — это «процесс открытия». Он снимал фильмы не для того, чтобы проповедовать свои собственные идеи и предположения; он хотел открыть для себя мир вокруг себя. По его мнению, любая постановка не имеет смысла и, в конце концов, выглядит фальшивкой. «Обычно, если вы ждете достаточно долго, они в конечном итоге делают все естественным образом». [12] Ликок считал, что если подождать, люди освоятся с камерой и начнут вести себя как они сами. Камеры, по его мнению, должны быть маленькими и незаметными, но никогда не спрятанными. Если можете, вам следует стрелять последовательно, не мешая и не требуя повторения действий. Как и в Crisis and Primary , действие происходит только в результате наблюдения. Просто разместив камеру в комнате, мы можем открыть глаза. Его главной целью было дать зрителям ощущение присутствия.

Сохранение

[ редактировать ]

сохранились В киноархиве Академии фильмы «На полюсе» , «Кризис: за президентскими обязательствами» и «Стул» Ричарда Ликока. [13]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  • 1935 Канарские бананы (8 мин.)
  • 1941 «Услышать твою игру на банджо» (20 мин., реж. Чарльз Корвин (Геза Карпаты))
  • , 1948 Луизианская история (оператор)
  • 1948 Маунт-Вернон и новый рубеж (оператор)
  • Землетрясение 1949 года в Эквадоре (режиссер-оператор)
  • 1950 Глава дома (сценарист-режиссер-редактор)
  • 1952 «Одинокая ночь» (режиссер Ирвинг Джейкоби, фильм Ликока)
  • 1954 Джаз-танец (20 мин., оператор)
  • 1954 Тоби и высокая кукуруза (30 мин., сценарист, режиссёр, оператор-редактор Omnibus )
  • 1956 Разговор с Марселем Дюшаном
  • 1957 Как у F-100 появился хвост (20 мин., для омнибуса )
  • 1957-9 Системы отсчета , Закон Кулона , Магнитная лаборатория , Кристаллы
  • 1958 Бернштейн в Израиле (30 мин., сборник ) [14]
  • 1959 Бернштейн в Москве (55 мин.)
  • 1959 Бой быков в Малаге (20 мин.)
  • 1960 г. Начальная школа (30 мин.)
  • 1960 Янки! Нет! (55 мин., Крупный план , ABC)
  • 1960 Кения: Земля Белого Призрака ( Крупный план , ABC)
  • 1960 На полюсе (он же «Эдди» , 55 мин, сопродюсер и режиссер, «Живая камера» )
  • 1961 Приключения на новом рубеже ( Крупный план , ABC)
  • 1961 «Дети смотрели» (реж. Ликок, «Крупный план» , ABC)
  • 1961 Питер и Джонни (55 минут, продюсер Ликок, «Живая камера »)
  • 1961 «Стул» (55 минут, сопродюсер, режиссер и фотограф, «Живая камера» )
  • 1962 Неру (55 минут, сопродюсер, режиссер и съемка с Грегори Шукером, «Живая камера» )
  • 1962 Сьюзен Старр (54 мин., снято рядом кинематографистов, в том числе Ликоком, «Живая камера» )
  • 1963 года Кризис (55 мин.)
  • 1963 С Днем матери (30 мин.)
  • Республиканцы 1964 года – Новая порода (30 минут, с Ноэлем Э. Парментелем младшим)
  • 1965 Портрет Стравинского (55 минут , совместно с Рольфом Либерманом )
  • 1965 Геза Анда (30 мин, с Рольфом Либерманном)
  • 1965 Ку-клукс-клан – Невидимая империя (50 минут, продюсер и автор сценария Дэвид Лоу для CBS Reports )
  • 1966 О, мой папа! (сделано с Рольфом Либерманном)
  • 1966 Анатомия Синди Финк (20 мин.)
  • 1966 Старость, потраченные впустую годы (30 минут x 2 для WNET)
  • 1966 Monterey Pop (продюсер Ликок Пеннебейкер, оператор, режиссер Д.А. Пеннебейкер)
  • 1968 : 13:00 – 13:00 (90 минут, с Пеннебейкером и Жан-Люком Годаром)
  • , 1968 Французский обед (оператор)
  • 1968 Хикори Хилл (18 минут, с Джорджем Плимптоном)
  • 1969 Chiefs (18 минут, с Ноэлем Э. Парментелем младшим)
  • 1969 Мейдстон (оператор с другими)
  • 1969 Ноябрьские действия (неоконченный)
  • 1970 Компания (60 мин., один из трёх операторов)
  • 1970 Королева Аполлона (20 минут, с Элспет Ликок)
  • 1972 года Тема (20 мин.)
  • 1977 Изабелла Стюарт Гарднер (30 мин.)
  • 1978 Центральный луч (20 мин.)
  • 1980 Свет, проникающий (20 мин.)
  • 1981 Community of Praise (55 минут, с Марисой Сильвер , для Миддлтауна , PBS )
  • 1984 Лулу в Берлине (50 мин.)
  • 1991 «Вареные яйца», Ричард Ликок (84 мин.), видео (с Валери Лалонд)
  • Репетиция 1992 года : Убийства Кариолы (35 минут) (с Валери Лалонд)
  • 1992 Каникулы месье Ликока (20 мин.) (с Валери Лалонд)
  • 1992 Крен: Парковка (3 мин.) (с Валери Лалонд)
  • 1993 «Слава Богу» Визит к Хельге Феддерсен (30 мин.)
  • 1993 Феликс и Жозефина (33 мин.)
  • 1993 Ура! Нам пятьдесят! 1943–1993 (30 мин.)
  • 1993 Празднование святого Силы (30 мин.) (с Валери Лалонд)
  • 1994 Дыра в море (с Валери Лалонд)
  • 1996 Музыкальное приключение в Сибири (с Викторией Ликок)

Фильмы о Ликоке

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ричард Ликок – Некролог . The Telegraph (Лондон), 24 марта 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  2. ^ Ликок, Ричард (2011), Ощущение присутствия - мемуары кинорежиссера , Мольн: Semeïon Editions. [1]
  3. ^ Граймс, Уильям (24 марта 2011 г.). «Ричард Ликок, режиссер-новатор-документалист, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ "Элеонора Берк Ликок: Биография" . Кристин Альтен, май 1998 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ликок, Ричард (2011), Ощущение присутствия - мемуары кинорежиссера , Мольн: Semeïon Editions.
  6. ^ Jump up to: а б с Уокер, Элси М.; Джонсон, Дэвид Т. (2008). Беседы с режиссерами: антология интервью из литературы/кино Ежеквартально . Пугало Пресс. п. 189. ИСБН  9780810861220 .
  7. ^ Уинстон, Брайан (1 июня 2011 г.). «Ричард Ликок: свидетельство» . eprints.lincoln.ac.uk . Проверено 19 октября 2018 г.
  8. ^ «Ричард Ликок» . afana.org . Проверено 5 декабря 2019 г.
  9. ^ Дизикес, Питер (25 марта 2011 г.). «Кинорежиссер-новатор Ричард Ликок, бывший профессор Массачусетского технологического института, умирает в возрасте 89 лет» . Новости МТИ . Массачусетский технологический институт . Проверено 7 сентября 2016 г.
  10. ^ Музыкальное приключение в Сибири
  11. ^ Canary Banana Films и Semeïon Editions
  12. ^ Уокер, Элси М.; Джонсон, Дэвид Т. (2008). Беседы с режиссерами: антология интервью из литературы/кино Ежеквартально . Пугало Пресс. п. 196. ИСБН  9780810861220 .
  13. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
  14. ^ Пол Р. Лэрд; Сюнь Линь (31 июля 2019 г.). Исторический словарь Леонарда Бернштейна . Роуман и Литтлфилд. п. 159. ИСБН  978-1-5381-1345-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ликок, Ричард (2011), Ощущение присутствия - мемуары кинорежиссера , Мольн: Semeïon Editions.
  • Ликок (1988), Интервью : Мо Байерле, Кристин Н. Бринкманн (редакторы), Американский документальный фильм 60-х. Прямое кино и радикальное кино, Франкфурт-на-Майне, Нью-Йорк: Кампус, 1991, с. 124-133
  • Мамбер, Стивен (1974), Cinéma Verité в Америке. Исследования неконтролируемого документального кино, Кембридж, Массачусетс
  • Дэйв Сондерс, Direct Cinema: документальный фильм-наблюдение и политика шестидесятых , Лондон, Wallflower Press, 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c99b7dd5ddf0032f6281817fa6776b__1689780840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/6b/71c99b7dd5ddf0032f6281817fa6776b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Leacock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)