Jump to content

Прямое кино

Прямое кино документальный жанр, зародившийся между 1958 и 1962 годами в Северной Америке — главным образом в канадской провинции Квебек — и и в США развитый во Франции Жаном Рушем . [1] Это кинематографическая практика, в которой используется легкое портативное съемочное оборудование, ручные камеры и живой синхронный звук, ставший доступным благодаря новым новаторским технологиям, разработанным в начале 1960-х годов. Эти нововведения позволили независимым кинематографистам отказаться от грузовика с оптической звукозаписью, больших съемочных групп, студийных декораций, оборудования на штативах и специального освещения — дорогостоящих предметов первой необходимости, которые сильно обременяли этих малобюджетных документалистов. Как и жанр синема верите , прямое кино изначально характеризовалось желанием кинематографистов напрямую запечатлеть реальность, представить ее правдиво и подвергнуть сомнению отношения между реальностью и кино. [2]

Происхождение

[ редактировать ]

«Прямое кино является результатом двух преобладающих и взаимосвязанных факторов: стремления к новому кинематографическому реализму и разработки оборудования, необходимого для достижения этого желания». [3] (Монако, 2003 г., стр. 206). Многие технологические, идеологические и социальные аспекты способствуют непосредственному движению кино и его месту в истории кино.

Легкие камеры

[ редактировать ]

Прямое кино стало возможным отчасти благодаря появлению легких портативных камер, которые позволили использовать ручную камеру и сделать кинопроизводство более интимным. Он также создал движения, которые являются визуальной визитной карточкой стиля. [4] Первыми фотоаппаратами этого типа были немецкие фотоаппараты, предназначенные для этнографической кинематографии. Компания «Аррифлекс» [5] [6] считался первым, кто начал широко коммерциализировать такие камеры, которые были усовершенствованы для аэрофотосъемки и фотографии боевых действий во время Второй мировой войны . Легкодоступные портативные камеры сыграли важную роль, но существование этих камер само по себе не привело к рождению прямого кино.

Объективная правдивость

[ редактировать ]

Идея кино как объективного пространства присутствует с момента его зарождения. « Кино -Правда » (буквально «Киноправда») Практика Дзиги Вертова , восходящая к 1920-м годам, дала артикулированный голос этому понятию, где также можно увидеть влияние футуризма .

До 1960-х годов и появления прямого кино понятия пропаганды, кинообразования и документального кино были широко определены в обществе. Кино в его онтологической объективности рассматривалось многими зрителями как отражение реальности и средство всеобщего образования, как и фотография в ее ранний период. Документальные фильмы 1950-х годов дают представление об уровне понимания зрителями того времени манипуляций и мизансцен в фильмах, снятых на «документальных съемках». Прямое кино приобрело свое значение в перспективе популярной эволюции представлений о реальности и средствах массовой информации.

Звук до 1960-х годов

[ редактировать ]

До использования синхронизации пилотного 1961 года звука (изобретенной в 1954 году) и Nagra III звукозаписывающая техника была либо чрезвычайно тяжелой, либо ненадежной. В 1950-е и 1960-е годы предпринималось множество попыток решить эту проблему. в Национальном совете по кинематографии Канады Например, (NFB) была разработана, но не реализована система под названием «Sprocketape».

В лучшем случае документальный звук записывался заранее, во время интервью, или гораздо позже на натуре, с помощью портативной студии, расположенной в звукоизолированном грузовике. Записанные звуки позже были синхронизированы (синхронизированы) при монтаже звука, что обеспечило фильм звуком. В остальных случаях саундтрек записывался, как в игровых фильмах: со слоями эмбиентного звука, архивными звуковыми эффектами, фоли и постсинхронизированными голосами.

В других случаях документальный сюжет приносился в студию. Звук, взятый прямо из студии, делал спорным документальный характер записи. Например, постановка может реконструировать конюшню в студии со звукорежиссером рядом в звуконепроницаемой кабине. Это имитирует производство некоторых студийных фильмов и сериалов, но часто приводит к сюрреалистическим ситуациям, например, когда коровы находятся в студии документального фильма о сельском хозяйстве, а не в их естественной среде обитания.

Синхронизированный звук был использован французским кинорежиссером Жаном Рушем в 1960 году, когда он снимал «Хроники лета» , знаковый фильм в истории прямого кино, в стиле синема-верите , используя 16-миллиметровую камеру, соединенную посредством пилоттона с прототипом «Награ III» , транзисторный магнитофон с электронной регулировкой скорости, разработанный Стефаном Кудельски .

Идеологические и социальные аспекты

[ редактировать ]

Благодаря улучшенному звуковому, световому и операторскому оборудованию были созданы технические условия, необходимые для появления прямого кино. Появились также социальные и идеологические условия, которые привели к прямому кино.

Прямое кино, казалось, отражало это новое отношение. Оно возникло из желания сравнить распространенное мнение с действительностью. Он попытался показать, как обстоят дела на самом деле, за пределами студии, вдали от редакционного контроля истеблишмента — будь то правительство или крупная пресса. Примечательно то, что желание проверить общепринятое мнение и показать реальность постоянно сдерживалось острым осознанием того, что с помощью звука и изображения легко лгать. Это напряжение было в центре прямого кино и привело к его формальному стилю и методологии. [ нужна ссылка ]

Неуловимый рецепт реальности пойман

[ редактировать ]

Осознание способности кино лгать приведет к тому, что кинематографисты будут пробовать точные способы съемки. Для Мишеля Бро из Национального совета по кинематографии Канады , который был пионером современной работы с ручной камерой , это означало возможность перемещаться среди людей под широким углом. [7] Другие кинематографисты разработали бы другие методы. Некоторые настаивали на том, что объекту съемки необходимо привыкнуть к ним, прежде чем приступить к настоящей съемке, поэтому создается впечатление, что камеру игнорируют. [8] Еще одна группа режиссеров прямого кино заявила бы, что самым честным методом для режиссера было бы принять камеру в качестве катализатора и признать, что она вызывает реакцию. Это позволило кинематографистам свободно просить героя фильма сделать что-то, что они хотели бы задокументировать. [9]

Желание запечатлеть реальность привело к некоторым сомнениям в способности кинематографистов правильно снимать человека, которого они не могли до конца понять. Например, Жан Руш зашел так далеко, что вручил камеру «герою» (и соавтору) « Moi, un Noir» .

Независимо от этих практик, одно можно сказать наверняка: прямое кино больше связано с этическими соображениями при создании документального кино, чем с технологиями. Это могло бы объяснить, почему движение зародилось в двух североамериканских обществах, находившихся в стадии социальной и идеологической мутации, — во французской Канаде (Квебеке) и США, а затем распространилось на Южную Америку и Францию. [ нужна ссылка ]

Региональные варианты

[ редактировать ]

Прямое кино началось в 1958 году в Национальном совете по кинематографии Канады в Квебеке . [10] на заре « Тихой революции» , периода интенсивных социальных и политических перемен.

В то время университетское образование было редкостью для квебекцев. Молодая развивающаяся интеллигенция считала жителей Квебека отчужденными и оскорбленными. Этот период сложных культурных и экономических изменений для франкоязычных жителей Квебека можно резюмировать слиянием трех явлений:

  • Появление государства всеобщего благосостояния в Квебеке, сопровождающее его институциональную англицизацию. [11]
  • Националистическое и общественное движение, борющееся с этнической дискриминацией канадцев французского происхождения. [12]
  • Важные индустриализация и социально-экономические изменения, вызванные как бэби-бумом , так и необыкновенным послевоенным богатством (1945–1975) в Квебеке (и Канаде), означали конец более традиционной сельской жизни.

Последствия этих трех движений глубоко изменили общество Квебека и привели к множеству точек зрения интеллектуалов и художников в их колонизированном обществе. Кинематографисты одновременно пытались поделиться своим общественным сознанием, улучшить условия жизни квебекцев и попытаться обеспечить национальную независимость, провоцируя и документируя эту трансформацию, и в то же время фиксируя исчезающие традиции в быстро меняющемся обществе. знаковый фильм «Ракетчики» (1958), снятый совместно Мишелем Бро и Жилем Гру . Ключевым примером является [10] Грула 1961 года как и «Золотые перчатки» . [13]

Методы прямого кино также были включены в ряд ключевых художественных фильмов того периода, таких как «Кот в мешке» ( Le Chat dans le sac ) (1964) и «Жизнь золота Леопольда Z» (1965). [14] [15]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США Роберт Дрю журналист журнала Life , после войны , решил применить метод фотожурналиста к кино. Он основал компанию Drew Associates, в которую входили Ричард Ликок , Д.А. Пеннебейкер , Теренс Макартни-Филгейт , а также Альберт и Дэвид Мэйлс . [16] ) Начали экспериментировать с технологиями, синхронизировать камеру и звук с частями часов. В 1960 году эта группа спродюсировала три фильма для Time-Life Broadcast: Yanqui, No! , Эдди (На полюсе) и Первичный .

Янки, нет! основное внимание уделялось Южной Америке и ее напряженным отношениям с США. Это документально подтвердило лежащие в ее основе антиамериканские настроения среди населения. Primary (документальный фильм о предвыборной президентской кампании Демократической партии штата Висконсин в 1960 году между сенаторами Джоном Ф. Кеннеди и Хьюбертом Х. Хамфри ) помог определить стиль прямого кино и сделал его известным широкой публике с помощью Time-Life Broadcast. Фильм показывает, как в то время проходили первичные выборы в США, и поднял популярность прямого кино. После этих горячо обсуждаемых экспериментов Time Life Broadcast вышла из соглашения с Drew Associates. Drew Associates продолжит свою деятельность самостоятельно.

11 июня 1963 года Алабамы губернатор Джордж Уоллес. [17] заблокировали вход в Университет Алабамы, чтобы воспрепятствовать интеграции. Его пренебрежение постановлением суда быстро стало национальной проблемой в США. Компания Drew Associates наняла оператора в Овальном кабинете и записывала встречи во время кризиса. Результат был показан по телевидению в октябре 1963 года. «Кризис: За президентскими обязательствами» не только вызвал дискуссии о Движении за гражданские права , но и вызвал глубокие сомнения по поводу политической силы прямого кино. Политики стали более осторожно относиться к разрешению доступа к документальным фильмам.

Прямое кино и кино правда

[ редактировать ]

Cinéma vérité во многом напоминает прямое кино. Ручной стиль работы с камерой тот же. Возникает похожее ощущение реальной жизни, разворачивающейся перед глазами зрителя. Существует также взаимная озабоченность социальными и этическими вопросами. И cinéma vérité, и прямое кино полагаются на возможности монтажа, придающие форму, структуру и смысл записанному материалу. [18] Некоторые историки кино охарактеризовали движение прямого кино как североамериканскую версию движения cinéma vérité. Последнее было проиллюстрировано во Франции « Жана Руша » Хрониками лета (1961). Для этих историков «cinéma verité» характеризуется использованием камеры, чтобы провоцировать и разоблачать.

С другой стороны, прямое кино считается более строго наблюдательным. Он основан на соглашении между режиссером, объектами и аудиторией действовать так, как будто присутствие камеры существенно не меняет записанное событие. Подобные заявления о невмешательстве подверглись критике со стороны критиков и историков. [19]

Мнения кинематографистов

[ редактировать ]

В интервью 2003 года (Zuber) Роберт Дрю объяснил, как он видит разницу между cinéma vérité и прямым кино:

Я снял «Первоначальное» и несколько других фильмов. Затем я поехал во Францию ​​с Ликоком на конференцию [встреча 1963 года, спонсируемая Radio Television Française]. Я был удивлен, увидев, как создатели фильма Cinema vérité обращаются к людям на улице с микрофоном ( «Хроника лета »). Моей целью было запечатлеть реальную жизнь, не вмешиваясь в нее. Между нами возникло противоречие. Это не имело смысла. У них был оператор, звукооператор и еще около шести человек — всего восемь человек прокрадывались по сценам. Это было немного похоже на братьев Маркс . Моя идея заключалась в том, чтобы один или два человека, ненавязчиво, запечатлели момент. [20]

Жан Руш утверждал, что «кино истина» пришло от Бро и NFB. [21] Однако пионеры NFB, такие как Бро , Пьер Перро и другие, никогда не использовали термин «кино верите» для описания своей работы и, по сути, считали этот термин претенциозным. Они отдали предпочтение «Синема Директ». Cinema vérité, фраза и форма, таким образом, можно рассматривать как французскую интерпретацию идеи Cinéma Direct Бро и его коллег из французского отделения NFB в Канаде.

Cinéma vérité стал термином, применяемым в английском языке ко всему: от научной школы до стиля кино и внешнего вида рекламы. [22]

Примеры документальных фильмов прямого кино

[ редактировать ]

Художественное произведение «Прямое кино».

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эйткен, Ян (18 октября 2013 г.). Энциклопедия документального кино в 3-х томах . Рутледж. ISBN  9781135206277 .
  2. ^ «Тип кино, который ставит самые глубокие и трудные проблемы, касающиеся иллюзий, ирреальности и вымысла, действительно является кино реального, сама его задача состоит в том, чтобы решить самую трудную проблему, которую философия задавала на протяжении двух тысяч лет, - проблему природа реальности». (В каталоге фестиваля Cinema du Réel 1980 года , Центр Помпиду, Париж) Оригинальный текст Эдгара Морена на эту тему здесь. Архивировано 25 января 2004 г. на archive.today (на французском языке).
  3. ^ *Монако, Поль «Шестидесятые»
  4. ^ «Глядя на фильмы, 2e | WW Нортон и компания» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. Проверено 23 октября 2009 г.
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2007 г. Проверено 20 июня 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ * Монако, Поль [1] «Шестидесятые»
  7. Оригинальное интервью (на французском языке). Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine . «Но для того, чтобы идти и снимать людей, действительно идти с ними, среди них, они должны знать, что вы там. Они должны принять последствия присутствия камеры, а это означает использование широкого угла. Единственный законный процесс — это тот, который опирается на молчаливый договор между тем, кто снимает, и тем, кого снимают, где существует взаимное признание другого».
  8. Альберт и Дэвид Мэйслз. Архивировано 22 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Как Пьера Перро . » « Лунная ловушка [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Jump up to: а б Мельник, Георгий (1 января 2004 г.). Сто лет канадского кино . Университет Торонто Пресс. ISBN  9780802084446 .
  11. ^ Римско-католическая церковь была очень влиятельным институтом в обществе Квебека вплоть до 60-х годов. Статья в Канадской энциклопедии, заархивированная 29 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  12. Интеллектуалы использовали дискурс Фанона , о деколонизации чтобы объяснить свою ситуацию. См. эту статью в Канадской энциклопедии , где можно найти ссылку на «Белых негров Америки» (1968) Пьера Вальера. Также Фронт освобождения Квебека
  13. ^ Гойетт, Луи (30 июля 2001 г.). «Золотые перчатки» . В Питере Гарри Ристе (ред.). Путеводитель по кинотеатрам Канады . Гринвуд Пресс . стр. 82–83. ISBN  0-313-29931-5 . [ нужна ссылка ]
  14. ^ Луазель, Андре (июнь – сентябрь 2004 г.). «Кот в мешке» . Возьмите один . Канадская независимая ассоциация издателей кино и телевидения.
  15. ^ Паллистер, Дженис Л. (1995). «Квебекский фильм как зеркало общества» . Кино Квебека: Мастера в собственном доме . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . стр. 231–233. ISBN  0-8386-3562-8 .
  16. ^ «Голливудский фильм - это своего рода побег. Но в наших фильмах убежать практически невозможно. Нас интересует то, от чего нельзя убежать, и представление этого... Некоторые люди становятся немного нервными, когда они видят что-то настолько личное, они не знают, куда обратиться, чтобы найти тот буфер, который им дает большинство фильмов. В художественной литературе вы можете сказать: «Это всего лишь фильм» и забыть об этом. Вы не можете этого сделать. с реальностью». — Альберт Мэйлс газете The New York Times , 18 октября 1987 г.
  17. ^ «Уоллес в двери школы» , Национальное общественное радио.
  18. ^ «Cinema Verite или Direct Cinema? | ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ДЛЯ ВСЕХ» . Filmeditor.wordpress.com . 28 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  19. ^ «Очевидно, что если мы признаем, что кино предполагает производство знаков, идея невмешательства является чистой мистификацией. Знак — это всегда продукт. То, что на самом деле схватывает камера, — это «естественный» мир доминирующей идеологии». — Джонстон
  20. См. также Эллис, глава 14.
  21. ^ «Надо сказать, все, что мы сделали во Франции в области кино правды, пришло из Канады. Именно Бро принес новую технику съемок, которую мы не знали и которую с тех пор копировали. На самом деле, действительно , распространяется «браухит», это наверняка даже те люди, которые считают Браулта помехой или завидуют, вынуждены это признать». Жан Руш , июнь 1963 года, Cahiers du Cinéma № 144.
  22. ^ «Сегодня мы видим влияние веритэ во всем, от музыкальных клипов до художественных фильмов и теленовостей. Однако эти вещи не являются фильмами веритэ. Ключевое отличие, я думаю, заключается в том, что сегодняшняя современная имидж-индустрия почти полностью лишена продуманного содержания. это чистый образ (даже, или, может быть, особенно новости) без чувства социальной самости и социальной ответственности, которое привнесли в свою работу кинематографисты verité. «Я горжусь тем, что кинематографисты в Квебеке и остальной части Канады, а также такие учреждения, как Национальный совет по кинематографии Канады, смогли дать голос и видение движению веритэ. Возможно, следующая волна документалистов и их зрителей сможет вновь посетить некоторые из уроки, извлеченные из кино правды, и адаптировать их к вызовам будущего». Режиссер Питер Винтоник о своем фильме Cinéma Vérité: Defining the Moment. Архивировано 9 сентября 2007 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэйв Сондерс, Direct Cinema: документальный фильм-наблюдение и политика шестидесятых , Лондон, Wallflower Press, 2007.
  • Джек Эллис, Идея документального кино: критическая история англоязычного документального кино и видео . Нью-Джерси: Прентис Хфолл, 1989.
  • Клэр Джонстон , «Женское кино как контркино» (1975) в: Сью Торнэм (редактор), Феминистская теория кино. Читатель , Издательство Эдинбургского университета, 1999, стр. 31–40.
  • Билл Николс , «Представляя реальность». Проблемы и концепции документального кино , Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1991.
  • Шэрон Зубер, «Роберт Дрю, телефонное интервью, 4 июня 2003 г.» в книге «Переоформление ожиданий от документального кино: новая журналистика и прямое кино» . Неопубликованная диссертация. Колледж Уильяма и Мэри, 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f643ddaf06e6b0591086d8b414401a__1720265640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/1a/14f643ddaf06e6b0591086d8b414401a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Direct cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)