Jump to content

Альберт и Дэвид Мэйлс

Альберт и Дэвид Мэйлс
Дэвид (слева) и Альберт Мэйлс ок. 1968 год
Рожденный Альберт ( 1926-11-26 ) , 26 ноября 1926 г.
Дэвид ( 1931-01-10 ) 10 января 1931 г.
Умер Дэвид , 3 января 1987 г. ( 1987-01-03 ) (55 лет), Нью-Йорк , США
Альберт , 5 марта 2015 г. (05 марта 2015 г.) (88 лет), Нью-Йорк
Другие имена Братья Мэйслс
Род занятий Режиссеры, продюсеры
Годы активности Альберт (1955–2015; его смерть)
Дэвид (1955–1987; его смерть)
Стиль Документальный фильм , Прямое кино

Альберт Мэйлс (26 ноября 1926 — 5 марта 2015) и его брат Дэвид Мэйслс (10 января 1931 — 3 января 1987; / ˈ m z ɛ l z / MAY -zelz ) — американская команда создателей документальных фильмов, известная свои работы в стиле Direct Cinema . Среди их самых известных фильмов — «Продавец» (1969), «Дай мне приют» (1970). [1] и Серые сады (1975).

Биография

[ редактировать ]

Ранние жизни

[ редактировать ]

Братья родились в районе Дорчестер в Бостоне и жили там до тех пор, пока семья не переехала в Бруклин, штат Массачусетс, когда Альберту было 13 лет. [2] Родители Альберта и Дэвида, оба евреи, были иммигрантами в США; их отец, уроженец Украины, работал почтовым служащим, а мать, родом из Польши, была школьной учительницей. Первоначально семья поселилась в Дорчестере, чтобы быть рядом с родственниками (двоюродным дедушкой братьев Джозефом Мэйлсом, его дочерью и зятем Бекки и Джо Кандибами), которые переехали туда ранее. [3]

Первоначально Альберт сделал карьеру профессора психологии и исследователя. После службы в армии США танковом корпусе во время Второй мировой войны . [4] Альберт получил степень бакалавра в Сиракузском университете и степень магистра психологии в Бостонском университете . Он преподавал психологию в Бостонском университете в течение трех лет, а также работал научным сотрудником в психиатрической больнице и руководителем исследовательского проекта в Массачусетской больнице общего профиля . В результате своей исследовательской работы он поехал в Россию, чтобы сфотографировать психиатрическую больницу, и вернулся в следующем году с камерой, предоставленной CBS, чтобы снять свой первый документальный фильм «Психиатрия в России» (1955). [5] Хотя CBS не транслировала фильм, он транслировался по телевидению на NBC , на общественной радиовещательной станции WGBH-TV в Бостоне и на канадском сетевом телевидении. [6]

Дэвид также изучал психологию в Бостонском университете, получив степень бакалавра. Также, как и его брат, Дэвид служил в армии США и находился в Западной Германии во время Корейской войны . В середине 1950-х годов он работал ассистентом продюсера в Голливуде в Мэрилин Монро фильмах «Автобусная остановка» и «Принц и танцовщица» . Позже Дэвид заявил, что он «разочаровался в традиционных съемках. Гламур потускнел, и съемка дубля за дублем стала утомительной». [7] К 1957 году он объединился с Альбертом, чтобы снять два документальных фильма за железным занавесом : «Русский крупный план» (приписывается только Альберту Мэйлсу) и «Молодежь в Польше» , последний из которых транслировался на канале NBC . [6]

К 1960 году братья Мэйлс присоединились к Drew Associates, компании документального кино, основанной фотожурналистом Робертом Дрю , в которую также входили Ричард Ликок и Д.А. Пеннебейкер . Альберт будет снимать, а Дэвид будет заниматься звуком. В это время братья работали над такими фильмами Drew Associates, как «Первоначальное» и «Приключения на новом рубеже» . В 1962 году Альберт и Дэвид покинули Drew Associates и основали собственную продюсерскую компанию Maysles Films, Inc. [6] [8]

Годы совместной работы братьев Мэйслс

[ редактировать ]

Братья Мэйлс вместе сняли более 30 фильмов. Они наиболее известны тремя документальными фильмами, снятыми в конце 1960-х - начале 1970-х годов: «Продавец» (1969), «Дай мне убежище» (1970) и «Серые сады» (1975). Продавец документирует работу группы продавцов Библии по домам в Новой Англии и Флориде. В глубине души фильм представляет собой анализ дегенеративного и разрушительного воздействия капитализма на малые города и отдельных людей, но больше, чем любое политическое заявление, фильм рассказывает о нормальных людях во всем их уродстве и правдивости. [9] Gimme Shelter , фильм о туре The Rolling Stones , по США в 1969 году кульминацией которого стал провальный Altamont Free Concert , неожиданно запечатлел на пленке ссору между участницей Altamont Мередит Хантер и участником Hells Angels Аланом Пассаро, которая привела к смерти Хантера. На кадрах фильма видно, как Хантер вытаскивает и направляет револьвер непосредственно перед тем, как Пассаро ударил его ножом, который позже был оправдан в убийстве Хантера по соображениям самообороны после того, как присяжные просмотрели отснятый материал. Серые сады изображают жизнь затворнических матери и дочери из высшего сословия, «Большой Эди» и «Маленькой Эди» Бил (которые были, соответственно, тетей и двоюродной сестрой Жаклин Кеннеди Онассис ), проживающих в заброшенном особняке в Ист-Хэмптоне . Нью-Йорк. Чтобы финансировать эти и другие фильмы, Мэйслесы также снимали рекламу для таких клиентов, как IBM , Shell Oil и Merrill Lynch . [8]

Фильмы Мэйслесов считаются образцами стиля, известного как прямое кино . [6] [7] Братья позволили истории разворачиваться по мере того, как работала камера, вместо того, чтобы планировать, что именно они хотят снять, в соответствии с заявленным подходом Альберта Мэйлса: «Помните, что как документалист вы являетесь наблюдателем, автором, а не режиссером, первооткрыватель, а не контролёр». [10] Однако братья также подверглись критике со стороны тех, кто думал, что они на самом деле планировали сцены или иным образом повлияли на них. [6] В частности, отрицательная рецензия Полины Кель на фильм «Дай мне убежище» в журнале «Нью-Йоркер» включала резкое обвинение в том, что большая часть фильмов «Дай мне убежище» и «Продавец» была постановкой и что главный герой фильма «Продавец» , Пол Бреннан, не был продавцом Библии, как изображен в фильме, но на самом деле он был продавцом кровли и сайдинга, нанятым в качестве профессионального актера. [11] братья Мэйлс пригрозили судебным иском против The New Yorker После этого обвинения . Они также направили открытое письмо в журнал The New Yorker, опровергая утверждения Келя; однако, поскольку в то время журнал не публиковал письма, письмо не появлялось в печати до 1996 года. [12] В деле «Серые сады» братьев также обвинили в несправедливой эксплуатации своих подданных. [6]

Многие документальные фильмы Мэйслесов посвящены искусству, художникам и музыкантам. Мэйслесы задокументировали первый визит The Beatles в Соединенные Штаты в 1964 году, а также концептуальный художественный проект Йоко Оно 1965 года под названием «Cut Piece», в котором она сидела на сцене Карнеги-холла , в то время как зрители отрезали ей одежду ножницами. Несколько фильмов Мэйлса документируют художественные проекты Кристо и Жанны-Клод за три десятилетия, начиная с 1974 года, когда «Занавес долины Кристо» был номинирован на премию Оскар . [7] до 2005 года, когда фильм «Ворота» (начатый в 1979 году и завершенный Альбертом после смерти Дэвида) возглавил нью-йоркский кинофестиваль Tribeca . Другие персонажи Мэйлса включают Марлона Брандо , Трумэна Капоте , Владимира Горовица и Сейджи Одзаву . [8]

В течение многих лет Мэйслесы тесно сотрудничали с киноредактором Шарлоттой Зверин , которая получила режиссерское признание за свою работу над «Дай мне убежище» . В конце концов Зверин перестала работать с Мэйслесами, потому что, по словам Зверина, они не позволяли ей продюсировать. [13]

Смерть Дэвида Мэйлса

[ редактировать ]

Дэвид Мэйлс, младший брат, умер от инсульта 3 января 1987 года, за семь дней до своего 56-летия, в Нью-Йорке . [7] [14] После его смерти Альберт был вовлечен в судебный процесс с вдовой Дэвида по поводу условий финансового урегулирования. По словам дочери Дэвида Селии Мэйлс, в результате в семье был разработан «кодекс молчания» в отношении Дэвида. В 2007 году Селия выпустила документальный фильм о своем отце Wild Blue Yonder , в который вошли интервью с Альбертом. [15]

Альберт Мэйлс и Антонио Феррера на 68-й ежегодной церемонии вручения премии Peabody Awards в 2009 году.

Более поздняя жизнь и смерть Альберта Мэйлса

[ редактировать ]

После смерти брата Альберт Мэйлс продолжил снимать фильмы. Среди его известных работ — фильм «Родня ЛаЛи: Наследие хлопка» (2001, совместно с Деборой Диксон и Сьюзен Фремке), в котором рассказывается о борьбе бедной афроамериканской семьи, живущей в современной дельте Миссисипи , и который был номинирован на премию Академии. Премия за лучший документальный фильм; и «Любовь, которую мы делаем » (2011, совместно с Брэдли Капланом), в которой задокументированы Пола Маккартни переживания в Нью-Йорке после терактов 11 сентября 2001 года , премьера которых состоялась на канале Showtime 10 сентября 2011 года, накануне десятой годовщины. атак.

Альбер продолжил серию документальных фильмов, начатую Давидом, о публичном искусстве Христо и Жанны-Клод. Он также внес операторский вклад в Леона Гаста , получивший премию «Оскар» документальный фильм , «Когда мы были королями » о « Грохоте в джунглях » Мухаммеда Али и Джорджа Формана поединка за звание чемпиона по боксу в супертяжелом весе . В 2005 году Альберт основал Документальный центр Мэйлса. [16] некоммерческая организация, занимающаяся выставкой и производством документальных фильмов, вдохновляющих на диалог и действие, расположенная в Гарлеме . [17]

Альберт умер от рака поджелудочной железы в своем доме на Манхэттене 5 марта 2015 года в возрасте 88 лет. Его фильмы «Ирис » об иконе моды Айрис Апфель и «В пути» о самом длинном железнодорожном маршруте в США были выпущены посмертно позже в том же году. На момент смерти Альберт также работал над автобиографическим документальным фильмом «Handheld and from the Heart» . [18] [19]

Наследие и вклад в документальное кино

[ редактировать ]

Позволив реальным действиям разворачиваться на камере без вмешательства со стороны съемочной группы, Мэйслесы стали пионерами подхода «мухи на стене» в документальном кино. Такая точка зрения типична для жанра документального кино, известного как «Прямое кино», пионером которого они стали. Этот жанр похож на кино правды. Они нарушили традицию документальных образов середины века, избегая повествования, межтитров и посторонних музыкальных треков. Процесс монтажа можно интерпретировать как их повествовательный «голос», в зависимости от того, какие кадры и звук они решили использовать и как разворачивалась временная шкала истории в окончательной версии.

Их успех с технической точки зрения был частично основан на отделении камеры от устройства записи звука (Дэвид использовал Nagra ) путем точного управления скоростью камеры и магнитофона, что позволило двум устройствам перемещаться независимо друг от друга. с другой стороны, это было невозможно для коммерчески доступного оборудования в то время. Длинные кадры с обычным оборудованием той эпохи неизменно теряли синхронизацию.

Альберт построил свою собственную 16-миллиметровую камеру с уже имеющимися деталями, которые можно было удобно держать на плече, что избавило его от необходимости использовать штатив и позволяло ему плавно снимать в любой момент. Он добавил скобу, чтобы можно было устойчиво удерживать камеру во время длительных съемок. Он установил зеркало рядом с объективом и кольцо на ручке фокусировки, а затем мог устанавливать диафрагму и фокус, пока камера вращалась, обеспечивая непрерывность во время съемки. [20]

Альберт утверждал, что у него форма синдрома дефицита внимания, которая затрудняла ему неторопливый монтаж, но приносила ему пользу во время съемок. Заявив, что его способность концентрироваться в данный момент позволяет ему: «Сосредотачиваться на ситуации, как она происходит [с его камерой], уделять гораздо больше внимания и каким-то образом предвидеть, что произойдет в следующий момент, быть готовым к этому и получить это то, на что неспособны люди с нормальной концентрацией внимания». [20]

Фильмы братьев Мэйлс «Продавец» и «Серые сады» были сохранены в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса как имеющие культурное, историческое или эстетическое значение. [21] В мае 2002 года Ральф Блюменталь в The New York Times назвал Альберта «деканом документального кино». [22] а Жан-Люк Годар однажды назвал Альберта «лучшим американским оператором». [23] Коллекция движущихся изображений Альберта и Дэвида Мэйлсов хранится в Киноархиве Академии . [24] В архиве сохранились два фильма Мэйслесов: «Шоумен » в 2012 году и «Коммивояжер » в 2018 году. [25]

Их единственная номинация на «Оскар» была за короткометражный фильм 1973 года «Занавес долины Христо» . [26]

Альберт был награжден Национальной медалью искусств 2013 года президентом Бараком Обамой 28 июля 2014 года. [27] Он также получил премию «Эмми» 1991 года за фильм «Солдаты музыки» . [28]

Дэвид выиграл премию «Эмми» за фильм 1985 года «Владимир Горовиц: Последний романтик» вместе с Альбертом. [29]

Фильмография

[ редактировать ]

Фильмография Альберта и Дэвида Мэйлсов

[ редактировать ]

Фильмография Альберта Мэйлса

[ редактировать ]
  • Психиатрия в России (1955)
  • Русский крупный план (1957)
  • Шесть в Париже (1965) - оператор сегмента «Монпарнас-Леваллуа», сценарий и постановщик Жан-Люка Годара.
  • Монтерей Поп (1968) - как оператор, с Д. А. Пеннебейкером в качестве режиссера
  • Горовиц играет Моцарта (1987, со Сьюзан Фремке, Шарлоттой Цверин)
  • Джесси Норман поет Кармен (1989, со Сьюзен Фремке)
  • Они встретились в Японии (1989, со Сьюзен Фремке)
  • Солдаты музыки: Ростропович возвращается в Россию (1991, со Сьюзан Фремке, Питером Гелбом и Бобом Эйзенхардтом)
  • Аборт: отчаянный выбор (1992, со Сьюзан Фремке и Деборой Диксон)
  • Дуэт в стиле барокко (1992, со Сьюзен Фремке, Питером Гелбом , Пэтом Джаффе)
  • Акцент на необычном (1994, со Сьюзен Фремке, Деборой Диксон)
  • Rolling Stones Voodoo Lounge VH1 Special (1994, с Карен Догерти и Сьюзен Фремке)
  • Зонтики (1995, с Генри Коррой, Грэмом Вайнбреном) – с участием Кристо и Жанны-Клод
  • Отпустить: Путешествие в хоспис (1996, со Сьюзен Фремке, Деборой Диксон)
  • Когда мы были королями (1996) - как оператор, с Леоном Гастом как режиссер
  • Концерт завещаний: создание Центра Гетти (1997, со Сьюзан Фремке, Бобом Эйзенхардтом)
  • Род ЛаЛи: Наследие хлопка (2000, со Сьюзен Фремке, Деборой Диксон)
  • Билз из Серых Садов (2006, с Яном Маркевичем) - продолжение Серых Садов, полностью состоящее из неиспользованных кадров, снятых с Дэвидом Мэйлсом для оригинального фильма.
  • Ворота (2007, с Антонио Феррерой) – с участием Христо и Жанны-Клод
  • Салли Гросс: Удовольствие от тишины (2007)
  • Крупный план: Портреты (2008)
  • Домик Four Seasons (2008) - оператор, Эндрю Джейкобс - режиссер
  • Руфус Уэйнрайт: Наконец-то Милуоки (2009)
  • Мухаммед и Ларри (2009) – с участием Мухаммеда Али и Ларри Холмса
  • Голливудский ренегат: Жизнь Бадда Шульберга (2009) - как оператор, с Бенном Шульбергом в качестве режиссера
  • Любовь, которую мы делаем (2011, с Брэдли Капланом, Яном Маркевичем)
  • Ирис (2014) – с участием Айрис Апфель
  • В пути (2015, с Линн Тру, Дэвидом Усуи, Нельсоном Уокером III и Бенджамином Ву)
[ редактировать ]

Премьера мюзикла 2006 года по мотивам «Серых садов» состоялась в Playwrights Horizons. [30] и позже в том же году перешел на Бродвей.

Театрализованная версия братьев Мэйлз, снимающих документальный фильм о Билзе, появилась в фильме канала HBO 2009 года « Серые сады» ; актер Арье Гросс сыграл Альберта, а Джастин Луи изобразил Дэвида.

IFC псевдодокументальных фильмов В 2015 году сериал «Документальный фильм сейчас!» отдали дань уважения Серым садам в эпизоде ​​​​«Песчаный проход», в котором рассказывается о двух женщинах по имени «Большая Вивви» и «Маленькая Вивви» и «углубленно рассматривается повседневная жизнь двух стареющих светских львиц и их разрушающееся состояние». Эпизод 2016 года «Globesman» о продавцах глобусов в 1960-х годах вдохновлен « Продавцом» .

В третьем эпизоде ​​телесериала 2024 года « Вражда: Капоте против лебедей» рассказывается о съемках Капоте братьями Мэйслс «Черно-белого бала» Трумэна 1966 года, который был выпущен как короткометражный фильм «С любовью от Трумэна». Павел Шайда сыграл Альберта, а Юваль Давид сыграл Давида.

  1. ^ «Хиппи-модернизм: кино и контркультура, 1964–1974» . БАМФА . 15 ноября 2016 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  2. ^ Горовиц, Рэйчел (22 июля 2012 г.). «Альберт Мэйлс» . Журнал «Интервью» . Проверено 2 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  3. ^ Иври, Бенджамин (6 марта 2015 г.). «Документирование жизни режиссера-документалиста Альберта Мэйлса - Культура» . Форвард.com . Проверено 2 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  4. ^ Берган, Рональд (8 марта 2015 г.). «Некролог Альберта Мэйлса» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 июля 2024 г.
  5. ^ Профиль Альберта Мэйлза , yahoo.com; по состоянию на 6 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж МакЭлхани, Джо (2009). Альберт Мэйлс . Урбана и Чикаго: Univ. из Иллинойс Пресс. стр. 4–10. ISBN  978-0252076213 .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Умер Дэвид П. Мэйлс, режиссер-документалист» . Лос-Анджелес Таймс . Службы новостей Таймс. 5 января 1987 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Кэролайн (2013). «Мэйслс, Альберт» . В Эйткене, Ян (ред.). Краткая энциклопедия документального кино Routledge . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 619–620. ISBN  978-0415596428 . Проверено 18 октября 2015 г.
  9. ^ Барноу, Эрик (1993), Документальный фильм об истории документального фильма (PDF) , Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, стр. 241–242 , получено 30 марта 2020 г.
  10. ^ «Документальный фильм | MAYSLES FILMS» . mayslesfilms.com. 17 февраля 2014 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
  11. ^ Кель, Полина (19 декабря 1970 г.). «Дай мне убежище (рецензия на фильм)» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  12. ^ Казинс, Марк; Макдональд, Кевин, ред. (1996). Воображая реальность: Книга документальных фильмов Фабера . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0571177233 .
  13. ^ Мартин, Дуглас (27 января 2004 г.). «Шарлотта Зверин, 72 года, создатель документальных фильмов о художниках (некролог)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 18 октября 2015 г.
  14. ^ Клейман, Дена (4 января 1987 г.). «Дэвид Мэйлс умер в 54 года, создатель документальных фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  15. ^ Медчилл, Лиза (11 марта 2008 г.). «Лабиринт Мейслса: дочь документалиста ищет отца» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
  16. ^ http://maysles.org/mdc. Архивировано 7 февраля 2014 г. на Wayback Machine Maysles.org.
  17. ^ Заявление о миссии. Архивировано 14 февраля 2014 г. на Wayback Machine , maysles.org; по состоянию на 6 марта 2015 г.
  18. ^ Гейтс, Анита (6 марта 2015 г.). «Альберт Мэйлс, новатор документального кино, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2015 г.
  19. ^ Золлер Зейтц, Мэтт. «8 фактов об Альберте Мэйлсе» . rogerebert.com . Проверено 22 мая 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мэйлс, Дэвид; Мэйслс, Альберт; Зверин, Шарлотта (директора) (14 ноября 2000 г.). Дай мне убежище (Кинофильм). Комментарий к DVD The Criterion Collection: Мэйлс, Альберт.
  21. ^ «Библиотека Конгресса» . Национальный реестр фильмов . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  22. ^ Блюменталь, Ральф (6 мая 2002 г.). «Снимаем тайну арт-ограбления и надеемся на счастливый конец» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2014 г.
  23. ^ Кинг, Сьюзен (9 апреля 2007 г.). «Документалист прежде всего» . Лос-Анджелес Таймс .
  24. ^ «Коллекция Мэйлса» . Киноархив Академии . 5 сентября 2014 г.
  25. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
  26. ^ Победители документальных фильмов: Оскар 1974 года.
  27. ^ Введение в Национальную медаль искусств 2013 г. , whitehouse.gov; по состоянию на 6 марта 2015 г.
  28. ^ Альберт Мэйслес | Телевизионная академия
  29. ^ Дэвид Мэйслс | Телевизионная академия
  30. ^ Брантли, Бен (8 марта 2006 г.). «Что случилось с маленькой Эди?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c9dcbb8a6f4ec9f27ba46846aaa2a22__1721646120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/22/0c9dcbb8a6f4ec9f27ba46846aaa2a22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert and David Maysles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)