Мередит Монк
Мередит Монк | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Мередит Джейн Монк |
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | 20 ноября 1942 г.
Жанры | Авангард |
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Мередит Джейн Монк (родилась 20 ноября 1942 г.) [1] американский композитор , исполнитель , режиссер , вокалист , режиссер и хореограф . Начиная с 1960-х годов, Монк создавал междисциплинарные произведения, сочетающие музыку, театр и танец , активно записываясь для ECM Records . [1] В 1991 году Монк написал оперу «Атлас» , заказанную и спродюсированную Хьюстонской оперой и Фестивалем американского музыкального театра . Ее музыку использовали в фильмах братья Коэны ( «Большой Лебовски» , 1998) и Жан-Люка Годара ( «Новая волна» , 1990 и «Нотр-музыка» , 2004). Трип-хоп- музыкант DJ Shadow » Монка использовал сэмпл « Dolmen Music в песне « Midnight in a Perfect World ». В 2015 году она была награждена Национальной медалью искусств Барака Обамы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мередит Монк родилась в семье бизнесмена Теодора Гленна Монка (1909–1998) и певицы Одри Лоис Монк ( урожденная Одри Лоис Зеллман; 1911–2009) в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . [2] [3] Ее мать, профессиональная певица популярной и классической музыки, известная под сценическим псевдонимом Одри Марш, сама была дочерью профессиональных музыкантов: русского еврейского бас-баритона Джозефа Б. Зеллмана и Роуз (Корникер) Зеллман, концертирующей пианистки Немецкое еврейское происхождение из Филадельфии. [4] У Мередит есть сестра Трейси (1948 г.р.). [4] Монк получила степень бакалавра у Сары Лоуренс , где она изучала композицию у тогдашней аспирантки Элвина Николаиса и танцовщицы Беверли Шмидт Блоссом .
В возрасте трех лет Монку поставили диагноз «косоглазие» , и мать записала ее на программу эвритмики Далькроза — технику, которая объединяет музыку с движением. Монк говорит, что это «повлияло на все, что я сделал. Вот почему танец, движение и кино так важны для моей музыки. Вот почему я вижу музыку так визуально». [5]
Карьера
[ редактировать ]Мередит Монк прежде всего известна своими вокальными новаторствами, включая широкий спектр расширенных техник , которые она впервые разработала в своих сольных выступлениях, прежде чем сформировать собственный ансамбль. В декабре 1961 года она появилась в Актерском театре в Гринвич-Виллидж (Нью-Йорк) в качестве солистки во внебродвейской детской музыкальной театральной адаптации « Чарльза Диккенса » Рождественской песни под названием «Скрудж» (музыка и слова Нормана Кертиса; режиссёр и хореография). Патрисия Тейлор Кертис). [6] В 1964 году Монк окончила колледж Сары Лоуренс после обучения у Беверли Шмидт Блоссом , а в 1968 году основала The House, компанию, занимающуюся междисциплинарным подходом к перформансу. Выступления Монк оказали влияние на многих артистов, в том числе на Брюса Наумана , с которым она познакомилась в Сан-Франциско в 1968 году.
В 1978 году Монк сформировал The Meredith Monk & Vocal Ensemble. [7] (созданный по образцу аналогичных ансамблей музыкальных коллег, таких как Стив Райх и Филип Гласс ), чтобы исследовать новые и более широкие вокальные текстуры и формы, которые часто контрастировали с минимальными инструментальными текстурами. Монк начала давние отношения с Центром искусств Уокера в Миннеаполисе , который продолжает демонстрировать ее работы по сей день. В этот период Монк записала Dolmen Music (1979), свой первый альбом, выпущенный на Манфреда Эйхера лейбле ECM в 1981 году.
В 1980-х годах Монк написал и снял два фильма: «Остров Эллис» (1981) и «Книга дней» (1988). [8] Они возникли из ее идеи; «Однажды летом 1984 года, когда я подметал пол в своем загородном доме, перед глазами образ молодой девушки (в черно-белом изображении) и средневековой улицы еврейской общины возник (также в черно-белом изображении). мне." Монк рассказывает об этом в примечаниях к записи ECM. Помимо фильма, существуют разные версии этого произведения. Два — для концертного зала, а альбом, спродюсированный Мередит Монк и Манфредом Эйхером, — «фильм для ушей».
В начале 1990-х годов Монк написал оперу « Атлас» , премьера которой состоялась в Хьюстоне, штат Техас , в 1991 году. [9] Она также писала произведения для инструментальных ансамблей и симфонических оркестров . Ее первым симфоническим произведением было «Возможное небо» (2003). За ним последовали Stringsongs (2004) для струнного квартета, исполненные по заказу Kronos Quartet . В 2005 году по всему миру прошли мероприятия в честь 40-летия ее карьеры, в том числе концерт в Карнеги-холле с участием Бьорк , Терри Райли , DJ Spooky (сэмплировавшего Монка на его альбоме Drums of Death ), Урсулы Оппенс , Брюса Брубейкер , Джон Зорн и новые музыкальные ансамбли Alarm Will Sound и Bang on a Can All-Stars, а также Pacific Mozart Ensemble . Мередит Монк работала композитором в Карнеги -холле с 2015 года. [10]
В интервью Монк сказала, что ее любимая музыка включает бразильскую музыку, особенно записи Каэтано Велозу , музыку Милдред Бейли («великой джазовой певицы 30-х и 40-х годов») и Бартока цикл для фортепиано «Микрокосмос ». .
Почести и наследие
[ редактировать ]Монк получил множество наград, в том числе стипендию Макартура и премию Creative Capital в области исполнительского искусства. [11] Она также шесть раз была стипендиатом Макдауэлла (1987, 1988, 1994, 1996, 2001, зима 2007 г.). Она была удостоена почетных степеней доктора искусств Бард-колледжа , Университета искусств (Филадельфия) , Джульярдской школы , Художественного института Сан-Франциско и Бостонской консерватории . В 1979 году Supersisters был выпущен и распространен набор коллекционных карточек ; на одной из карточек были указаны имя и фотография Монка. [12] В 1985 году Монк получила премию Оби за устойчивое мастерство за свой вклад в развитие внебродвейского сообщества. [13]
В 2007 году она получила в Италии Международную премию Деметрио Стратоса за музыкальные эксперименты. [14] [15] 10 сентября 2015 года президент США Барак Обама вручил Монку Национальную медаль искусств — высшую награду в США, вручаемую за достижения в области искусства. [16] Монк был удостоен премии Дороти и Лилиан Гиш в 2017 году. [17]
Ее музыку использовали в фильмах Дэвид Бирн ( «Правдивые истории », 1986), братья Коэны ( «Большой Лебовски» , 1998), Жан-Люк Годар ( «Новая волна» , 1990 и Notre musique , 2004), а также в «Восторге» (1991). . [18] Хип-хоп исполнитель DJ Shadow использовал сэмпл "Dolmen Music" в песне " Midnight in a Perfect World " ( Endtroducing..... , 1995). Французская певица Камилла отдала дань уважения Мередит в своей песне «The Monk» ( Music Hole , 2008), которая по своей конструкции также напоминала творчество Монка. В 2014 году ее музыка также была использована в HBO сериале «Настоящий детектив» .
Работает
[ редактировать ]Инструментальные произведения
[ редактировать ]- Plainsong для электрического органа Билла Bojo (1971)
- Париж для фортепиано соло (1972)
- Остров Эллис для двух фортепиано (1986)
- Окно в 7-х для фортепиано соло (1986)
- Салонные игры для двух фортепиано (1988)
- Призрачный вальс для двух фортепиано (1990)
- Петербургский вальс для фортепиано соло (1994)
- Степная музыка для фортепиано соло (1997)
- Этюд для кларнета № 4 соло , для кларнета (1999)
- Этюд для виолончели №1 для виолончели соло и голоса (1999)
- Этюд №1 соло для трубы (1999)
- Возможное небо для оркестра и голосов (по заказу Майкла Тилсона Томаса для New World Symphony , 2003)
- Струнные песни для струнного квартета (по заказу Кронос-квартета , 2004)
Вокальные произведения
[ редактировать ]- 16-миллиметровые серьги для голоса, гитары и кассет (1966)
- Blueprint: Overload/Blueprint 2 для сольного голоса, эхоплекса и ленты (1967)
- Умирающий лебедь в солнцезащитных очках (1967)
- Чертеж (3), (4) (1968)
- Кооператив (1968)
- Сок: Театральная кантата для 85 голосов, варгана и двух скрипок (1969)
- Needle-Brain Lloyd and the Systems Kid для 150 голосов, электрооргана, гитары и флейты (1970)
- Сосуд: Оперная эпопея для 75 голосов, электронного органа , цимбал и аккордеона (1971)
- Париж для фортепиано, вокальный дуэт без сопровождения (1972)
- Поздняя Богоматерь для сольного голоса и бокала (1972)
- Воспитание девочки: опера для 6 голосов, электрооргана и фортепиано (1972–73).
- Чакон для 25 голосов, фортепиано и ударных (1974)
- Антология и маленький свиток для сольного голоса, фортепиано и блокфлейты-сопрано (1975)
- Венеция/Милан для 15 голосов и фортепиано в четыре руки (1976)
- Карьер: Опера для 38 голосов, 2 помповых органов , 2 блокфлейт- сопрано , кассета (1976)
- Песни с холма для сольного голоса без аккомпанемента (1976)
- Табличка для 4 голосов, фортепиано в четыре руки, 2 блокфлейты-сопрано (1976)
- Серия «Плато» для 5 голосов и кассеты (1977)
- Недавние руины для 14 голосов, фортепиано и 2 электроорганов (1979)
- Музыка дольмена для 6 голосов, виолончели и ударных (1979)
- Черепашьи мечты (Вальс) для 4 голосов и 2 электроорганов (1980)
- Specimen Days для 14 голосов, фортепиано и 2 электроорганов (1981)
- Просмотр №2 для голоса соло и фортепиано (1982)
- Токийское ча-ча для 6 голосов и 2 электроорганов (1983)
- «Двое мужчин, идущих» для трех голосов и электрических органов (1983)
- Игры для 16 голосов, синтезатора , клавишных, фламандской волынки , волынки , китайской валторны и раушпфайфе (1983)
- Гимн космонавта для хора а капелла (1983)
- Panda Chant I для 4 голосов (1984)
- Panda Chant II для 8 голосов (1984)
- Выпускная песня для 16 голосов (1984)
- Городские песни (1984)
- Книга дней для 25 голосов, синтезатора, фортепиано или 7 голосов, синтезатора (камерная версия) (1985), записанная для ECM
- Песня Scared Song для сольного голоса, синтезатора и фортепиано (1986)
- Песня « Я не знаю» для сольного голоса и фортепиано (1986)
- Сольный голос Double Fiesta и 2 фортепиано (1986)
- Струнный сольный голос без аккомпанемента (1986)
- Дуэтное поведение для 2 голосов (1987)
- «Звенящее место» для 9 голосов (1987)
- Кошачья песня для сольного голоса (1988)
- Процессия для фортепиано и голоса соло (1988)
- Легкие песни для сольного голоса (1988)
- Фаюм Музыка для голоса, чеканных цимбал, двойной окарины (1988)
- Книга дней (партитура к фильму) для 10 голосов, виолончели, шаум, синтезатора, цимбал, волынки и шарманки (1988)
- Атлас : Опера в трех частях для 18 голосов, 2 клавишных, кларнет, бас-кларнет, шэн, бамбуковый саксофон, 2 скрипки, альт, 2 виолончели, валторна, перкуссия, шаум (1991)
- Три рая и ада для 4 голосов (1992)
- Песни вулкана (Дуэт) для 2 голосов (1993)
- Петербургский вальс для фортепиано соло и 2-х голосов (1993)
- Нью-Йоркский реквием для голоса соло и фортепиано (1993)
- Volcano Songs (Solo) для сольного голоса, голоса с записанными на пленку голосами и фортепиано (1994)
- Американская археология № 1: Остров Рузвельта для 9 голосов, органа, баса, средневекового барабана и шаума (1994)
- Звездный путь: посланник по написанию/режиссуре/выступлению в ансамбле Ден-Кай/Крикики (1995)
- Nightfall для 16 голосов (1995)
- «Политика тишины» для 10 голосов, 2 клавишных инструментов, валторны , скрипки и смычковых гуслей (1996)
- Magic Frequency для 6 голосов, 2 клавишных, перкуссии, терменвокса и скрипки (1998)
- Этюд для виолончели № 1, соло, виолончель и голос (1999)
- Eclipse Variations для 4 голосов, эсрадж, сэмплер, записанный с объемным звуком, по заказу Starkland (2000)
- Мики-сюита для 4 голосов (2000)
- «Милость» для 7 голосов, 2 клавишных инструментов, перкуссии, нескольких деревянных духовых инструментов и скрипки (2001)
- When There Were Work Songs для вокального ансамбля (2002, по заказу Western Wind Vocal Ensemble )
- Последняя песня для голоса соло и фортепиано (2003)
- непостоянство (часть 1) для 8 голосов, фортепиано, клавишных, маримбы , вибрафона , перкуссии, скрипки, нескольких деревянных духовых инструментов, велосипедного колеса (2004)
- Ночь для 8 голосов, смычковые псалтыри, камерный оркестр (1996/2005)
- непостоянство (часть 2) для 8 голосов, фортепиано, клавишных, маримбы, вибрафона, перкуссии, скрипки, деревянных духовых инструментов и велосипедного колеса (2006)
- Songs of Ascension для вокального ансамбля, деревянных духовых инструментов, перкуссии, шрути и струнного квартета (2006, по заказу Kronos Quartet, с Энн Гамильтон )
- Баскет-рондо для 6 голосов (2007) по заказу Западного духового вокального ансамбля .
- Weave для сольных голосов, хора и оркестра (2010, по заказу Grand Center Inc и Los Angeles Master Chorale )
- Квилтинг для 9 голосов (2011)
- «От имени природы» для 8 голосов, скрипки, клавишных, валторны, кларнета, бас- и контрабас-кларнета, деревянных флейт, вибрафона, маримбы и перкуссии (2013)
Дискография
[ редактировать ]- Ки (Increase Records, 1971 / Lovely Music, 1977 и 1995)
- Поздняя Богоматерь (Minona Records, 1973 / wergo, 1986)
- Песни с холма / Таблетка (wergo, 1979)
- Музыка дольмена (ECM, 1981)
- Черепашьи мечты (ECM, 1983)
- Ты будь (ECM, 1987)
- Книга дней (альбом Мередит Монк) | Книга дней (ECM, 1990)
- Лицом на север (ECM, 1992)
- Атлас: Опера в трех частях (ECM, 1993)
- Песни вулкана (ECM, 1997)
- Милосердие (ECM, 2002)
- Непостоянство (ECM, 2008)
- Начало (Цадик, 2009), композиции с 1966 по 1980 годы.
- Песни Вознесения (ECM, 2011)
- Фортепианные песни (ECM, 2014)
- От имени природы (ECM, 2016)
- Сумерки (Ноэль Акчоте, 2016)
- Игра на память (Канталупа, 2020)
Фильмы
[ редактировать ]- 1983 — Черепашьи сны — фильм для общего доступа.
- 1989 — Книга дней . Режиссер и соавтор сценария с Тоном Блевинсом.
- 1993 — Чувственная природа звука: 4 композитора — Лори Андерсон, Таня Леон, Мередит Монк, Полин Оливерос . Режиссер Майкл Блэквуд.
- 1983 — Четыре американских композитора «Мередит Монк». Режиссер Питер Гринуэй .
- 1996 — Говоря о танце: беседы с современными мастерами американского современного танца . № 22: Мередит Монк. Американский танцевальный фестиваль. Режиссер Дуглас Розенберг.
- 2020 – ЕСМ50 | 1981 — Мередит Монк: «Dolmen Music» , короткометражный документальный фильм о работе Мередит Монк для ECM Records, реж. Инго Дж. Бирманн, 2020, 21 мин. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Мередит Монк» . Вся музыка . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Мередит Монк» . Официальный сайт Мередит Монк . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Цитируя «Мередит Дж. Монк». Дата рождения: 20 ноября 1942 года. Манхэттен , Нью-Йорк . Номер сертификата 35634. (доступен через Ancestry.com , требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б «Документы Одри Марш» . Archives.nypl.org . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ « Я чувствую себя эстетической матерью Бьорк» – удивительная Мередит Монк сочиняет музыку с рычанием, вздохами, щебетанием и йодлями» . www.theguardian.com . 22 марта 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «D/B Video Feature: документальный фильм о Мередит Монк» . Цифровой в Берлине (на немецком языке). 24 февраля 2010 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Мередит Монк и вокальный ансамбль» . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Мередит Монк: Остров Эллис, Книга дней, интервью [видеозапись]» . Laurel.lso.missouri.edu . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Гримшоу, Джереми. «Атлас, опера в 3-х частях для 18 голосов и большого ансамбля» . Вся музыка . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Фонсека-Вольхейм, Коринна Да (3 мая 2015 г.). «Обзор: Мередит Монк завершила забег в Карнеги-холле загадочным и мастерским» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Творческий капитал – инвестиции в художников, которые формируют будущее» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Вульф, Стив (23 марта 2015 г.). «Суперсестры: Оригинальный состав» . Espn.go.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Награды 1985 года» . Obieawards.com . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «ОТ БЕРЕГА ДО БЕРЕГА, МОНК» (PDF) . Ejassociates.org . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ «Мередит Монк: сцена общей музыки» . Статьи (на итальянском языке). Театро.орг. 02.06.2007. Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Дуайер, Колин (10 сентября 2015 г.). «Медаль королю и многим величайшим из ныне живущих художников Америки» . Национальное общественное радио . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Угву, Реджи (18 сентября 2017 г.). «Мередит Монк получает премию Гиша» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Роджерс, Мими; Карсон, Дарвин; Баухау, Патрик; Элкинс, Марвин (04 октября 1991 г.), The Rapture , получено 11 марта 2017 г.
- ^ «ECM50 – 1981 Мередит Монк «Dolmen Music» (2020)» . Вимео . 23 ноября 2020 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Мередит Монк
- Мередит Монк на ECM Records
- Мередит Монк . Британская энциклопедия .
- «Мередит Монк» . Бузи и Хоукс .
- Архив Мередит Монк, 1959–2006 гг. Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Холланд, Бернард (08 ноября 2005 г.). «Пионер исполнительского искусства с друзьями» . Нью-Йорк Таймс .
- Отери, Фрэнк Дж. (1 апреля 2000 г.). «Мередит Монк: прежде всего композитор» . НовыйMusicBox .
- Сандов, Грег (30 октября 1984 г.). «Борьба за форму» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 30 апреля 2004 г.
- Сервис, Том (25 января 2005 г.). «Кронос-квартет» . Хранитель .
- Шеридан, Молли (15 ноября 2005 г.). «Поздняя Богоматерь» . Новая музыкальная шкатулка . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- Тернер, Боб (ноябрь 2005 г.). «Мередит Монк: волшебник голоса» . Общая земля . Архивировано из оригинала 7 ноября 2005 г.
- Мередит Монк в банке видеоданных
- Интервью с Мередит Монк
- Мередит Монк исполняет «Позднюю Богоматерь » для сольного голоса, бокала и ударных инструментов, 23 июля 1975 года, Школа бестелесной поэтики Джека Керуака, Институт Наропы, Боулдер, Колорадо.
- Архивный фильм Мередит Монк / Дом, исполняющий «Магические частоты» в 1998 году в «Подушке Джейкоба».
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские композиторы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Американские певицы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Американские композиторы-классики
- Американские музыканты-лесбиянки
- Американские композиторы ЛГБТ
- Американские певцы ЛГБТ
- Американские оперные композиторы
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские женщины в электронной музыке
- Авангардные певцы
- Лауреаты премии Бесси
- Исполнители ECM Records
- Выпускники школы Джорджа
- Лесбиянки-композиторы
- Лесбийские певицы
- Классические композиторы ЛГБТ
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Макартур Феллоуз
- Постмодернистские композиторы
- Выпускники колледжа Сары Лоуренс
- Американские женщины-оперные композиторы