Пинг Чонг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пинг Чонг | |
---|---|
![]() Чонг в 2011 году | |
Рожденный | Торонто , Канада | 2 октября 1946 г.
Образование | Школа визуальных искусств и Институт Пратта. |
Род занятий | Театральный режиссер, междисциплинарный художник, хореограф , драматург , кинорежиссер и художник-оформитель. |
Пин Чонг ( китайский : 張家平 ; пиньинь : Чжан Цзяпин ; род. 1946) — американский современный театральный режиссёр канадского происхождения, хореограф, художник видео и инсталляций . Чонг родился в Торонто и вырос в китайском квартале Манхэттена. Он является создателем и пионером междисциплинарной театральной работы и интеграции в нее средств массовой информации. Чонг считается выдающейся фигурой в азиатско-американском театре и азиатско-американском художественном движении.
Карьера и работа
[ редактировать ]Первоначально получив образование художника и режиссера в Школе визуальных искусств и Институте Пратта , Чонг изучал танцы и перформанс у Мередит Монк и начал свою театральную карьеру в качестве члена труппы Монка The House в 1971 году. Чонг был одновременно исполнителем и актером. соавтор в нем. Его совместные работы включают серию «Путешествия: Париж 1972 года» , Чакон 1974 года и Венеция/Милан 1976 года . Его последним сотрудничеством с Монком стали «Игры» в 1983 году, премьера которых состоялась в Шаубюне в Берлине , в тогдашней Западной Германии.
Чонг создал свою первую независимую театральную работу «Лазарь» в 1972 году. В этой работе очевиден его интерес к междисциплинарному подходу к театру как к руководящему принципу. Его корни лежат в изобразительном искусстве, кино, танце и китайской опере (его дед и отец были режиссерами и либреттистами). Центральное место в творчестве Чонга занимает тема инаковости. Поскольку он небелый иммигрант и художник, выросший в крайне сегрегированном городе и мире белого искусства, неудивительно, что эта тема оказалась центральной в его работах. В самых ранних работах, таких как «Лазарь» , «Страх и ненависть в Готэме» (1975) и «Поток» Гумбольдта (1977), тема инаковости отражала личное чувство отчуждения Чонга от общества, в котором он вырос как иммигрант в первом поколении. Позже тема стала более универсальной, охватывающей более широкий спектр материала. Многие из работ Чонга касаются колониализма и столкновения культур и/или проблем культурного разнообразия и часто основаны на документальных материалах и материалах, основанных на интервью (как в Серия «Нежелательные элементы» .)
Компания Ping Chong + (первоначально называвшаяся The Fiji Theater Company ) была основана в 1975 году. Миссия компании — «исследовать значение современного театра и искусства на национальном и международном уровне», а также «создавать и гастролировать инновационные междисциплинарные произведения театр и искусство, которые исследуют пересечение истории, расы, искусства и технологий в современном мире». Компания создала и гастролировала более 100 работ Чонга и его сотрудников, которые были представлены в крупнейших театрах, центрах исполнительских искусств и фестивалях искусств по всему миру.
Ключевые работы в эволюции Чонга включают «Ток» Гумбольдта (1977), написанный в его первое десятилетие. Это ранняя работа, предвосхищающая интерес Чонга к геополитическим и историческим темам. Он получил премию Оби . В 1980 году Пинг Чонг сформировал небольшой ансамбль, и именно с этой группой исполнителей, в которую входили Джинни Хатчинс, Луиза Смит, Джон Флеминг и Брайан Халлас, он развил свой стиль исполнения. AM/AM — «Сочлененный человек» (1981) ознаменовал полный расцвет интереса Чонга к развитию хореографического, нелитературного вида театра. Это второе десятилетие творчества Пин Чонга включает в себя три основные работы подряд. «Носферату», «Симфония тьмы» (1985), работа, сочетающая аллегоричность с растущим интересом Чонга к искусству как активизму. За этим последовала еще одна танцевально-театральная работа «Ангелы Сведенборга» (1985) и «Добрая Несс» (1986), две очень разные работы, хотя, тем не менее, наполненные сильной физической силой. Обе работы по-разному отражают пожизненное участие Чонга в глубокой проблеме инаковости. Кинд Несс был лауреатом Премии драматурга США в 1988 году. 1990-е годы ознаменовались серьезными изменениями и новшествами в творчестве Пин Чонга. Именно в это время он распустил свой десятилетний ансамбль, чтобы исследовать новые направления и сотрудничество. Хотя работы первых десятилетий были разработаны, Чонг будет играть гораздо более активную роль в написании новых работ, часто в сотрудничестве с партнером. Начиная с 1990 года с квартетом «Восток/Запад» : «Дешима» (1990), «Шинуазри» (1996), «После скорби» (1997), «Поджаги» (1999), а в 1992 году с запуском серии «Нежелательные элементы» работа совершила поворот на 180 градусов в сторону поэтики. документальные и исторические сюжеты. Исключением являются произведения кукольного театра, начиная с «Квайдана» (1998), который во многом отсылает к более ранним аллегорическим произведениям Чонга.
Ранний интерес Пин Чонга к кукольному театру, начиная с «Лазаря» в 1972 году, нашел полное выражение в создании крупномасштабных постановок произведений кукольного театра, в том числе «Квайдан» (1998), получившего награду Unima-USA за выдающиеся достижения в искусстве кукольного искусства, «Обон: Сказки о «Дождь и лунный свет» (2002), продолжение «Квайдана» , и «Катай: Три сказки Китая» (2005), «Квайдан» и «Обон» были основаны на «Квайдане», японских историях о привидениях, собранных и адаптированных Лафкадио Хирном. Действие проекта «Катай», созданного по заказу Центра исполнительских искусств Кеннеди, происходило в Китае, и он использовал три взаимосвязанные истории для изучения трех эпох китайской истории: династии Тан, Второй китайско-японской войны, японского вторжения во время Второй мировой войны и современный Китай сегодня. Cathay был назван одним из 10 лучших шоу сезона 2005–2006 годов по версии журнала NY Theater Wire и был награжден тремя премиями Генри Хьюса за достижения в театральном дизайне.
С 1992 года Чонг и его сотрудники создали более 70 работ в рамках проекта «Нежелательные элементы» , продолжающейся серии театральных работ устной истории, исследующих проблемы расы, культуры и идентичности в жизни людей в определенных сообществах. Процесс разработки включает в себя длительный период проживания и репетиций, в течение которого Пинг Чонг и его коллеги проводят интенсивные интервью с потенциальными участниками из местного сообщества, которые обычно не являются исполнителями. Эти интервью затем составляют основу сценария, выполняемого интервьюируемыми, который охватывает исторические и личные рассказы людей, которые каким-то образом живут между двумя культурами. Чонг часто описывал этот сериал как «Сидячие оперы для устной речи». Одна из последних работ в этой серии — «За гранью священного: голоса мусульманской идентичности» , гастроли по которой начались в 2016 году. «За гранью священного» — это театральная постановка, основанная на интервью, исследующая разнообразный опыт мусульманских общин в Соединенных Штатах. Пять актеров Beyond Sacred во многом различаются, но имеют общий опыт взросления в Нью-Йорке после 11 сентября, во время растущей исламофобии. Это молодые мужчины и женщины, которые отражают широкий спектр мусульманской идентичности, включая тех, кто принял ислам, тех, кто вырос в мусульманстве, но с тех пор оставил веру, тех, кто идентифицирует себя как «культурно» мусульманина, и тех, кто соблюдает религиозные обряды. ежедневно. В главных ролях Тиффани Ясмин Абдельгани, Фердос Дехкан, Кадин Херринг, Амир Хафаги и Маха Сайед. [1]
В 2014 году Чонг и драматург, режиссер и драматург Тэлвин Уилкс создали «Коллископ: приключения в до- и пострасовой Америке» в сотрудничестве со студентами и аспирантами, дизайнерами и актерами Школы театра, танца и перформанса Университета Мэриленда. О своей работе Чонг говорит: «В ответ на недавние убийства Трейвона Мартина, расстрел Джордана Дэвиса | Джордана Дэвиса, расстрел Майкла Брауна и, казалось бы, бесконечные убийства чернокожих мужчин и мальчиков за преступления без оружия, мы разработали Collidescope , чтобы он был противоречивый взгляд на наследие и психологию, стоящую за этой историей расового насилия, расизма и социальной несправедливости в Америке». [2] Последующие адаптации были выполнены в Массачусетском университете в Амхерсте и Университете Уэйк Форест. [3] [4]
Есть аспекты плодотворной карьеры Чонга, которые остались вне поля зрения. В первую очередь художник театра, он также, когда появлялась возможность, создавал произведения видеоарта, чисто танцевальные произведения и инсталляции. Это двухтанцевальные работы: « Я не буду грустить в этом мире» (1991), «Болдуин/СЕЙЧАС» (2016). Видеоработы включают видеоадаптацию фильмов « Я не буду грустить в этом мире» (1992) и «Plage Concrete» (1988). Его инсталляционная работа включает в себя «Добрый Несс», не путать с его пьесой «Добрый Несс», созданную по заказу Центра визуальных искусств Массачусетского технологического института в его первый сезон в 1985 году. Еще одним ярким моментом инсталляционной работы Чонга стал «Отзыв» , заказанный для Венецианской биеннале.
Работает в хронологическом порядке
[ редактировать ]![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( сентябрь 2023 г. ) |
- «Всеобщая история позора: вариации на тему Ноктюрна за 1200 секунд», 2020, «Визуальное искусство и инсталляция», «Кино и медиа», в сотрудничестве с Кенией Буллок, Хайме Сону, Мэттом Чилтоном, Закарией Хафаги и Ирисделией Гарсиа.
- Nocturne Remix 2020, Film and Media, в сотрудничестве с Эдвином Агилой, Кенией Буллок, Ирисделией Гарсиа и Закарией Хафаги.
- Collidescope 4.0 (Университет Миннесоты), 2019, Театр, совместно с Талвином Уилксом.
- «Трудная жизнь», 2019, Театр, совместно с Хироми Сакамото и актерами
- АЛАКССА | АЛЯСКА, 2017, Театр, в сотрудничестве с Райаном Конарро, Джастином Перкинсом и Гэри Упайаком Бивером (Центральный Юпик)
- Cage Is Stage, 2017, Визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Дэнни Юнхом.
- Collidescope 3.0 (Университет Уэйк Форест), 2017, Театр, совместно с Талвином Уилксом.
- Collidescope 2.0 (Массачусетский университет в Амхерсте), 2016, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом.
- Болдуин/СЕЙЧАС, 2016, Танец, в сотрудничестве с ансамблем
- ТОЛКАТЬ! Настоящие спортсмены. Реальные истории. Реальный Театр., 2015, Театр, совместно с Сарой Затц и артистами
- Beyond Sacred: Голоса мусульманской идентичности, 2015, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц, Райаном Конарро и исполнителями.
- Коллископ: Приключения в до- и пострасовой Америке, 2014, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом.
- Бруклин '63, 2013, Театр, совместно с Талвином Уилксом и исполнителями.
- Ангелы Сведенборга (2011), 2011, Танец, в сотрудничестве с Джоном Флемингом
- «Дьявол, которого ты знаешь», 2010, Кукольный театр, Театр
- Крик о мире: голоса из Конго, 2010, Театр, в сотрудничестве с Кайлом Бассом, Сарой Затц и исполнителями.
- «Трон крови», 2010, Театр
- Невидимые голоса: новые перспективы инвалидности, 2009, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц и исполнителями.
- Женщины холма, 2009, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерами.
- Тайная история: Филадельфийская история, 2009, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц и исполнителями.
- Delta Rising, 2008, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерами.
- Inside/Out...голоса сообщества инвалидов, 2008, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц и артистами.
- «Сказки из Соляного города», 2008, Театр, совместно с Сарой Затц и артистами.
- Нежелательные элементы/Азиатская Америка, 2007, Театр, совместно с Сарой Затц и исполнителями.
- «Коктейль», 2007, Театр, совместно с Винсом ЛиКатой.
- Шесть жизней, 2007, Театр, совместно с Сарой Затц, Бонни Моррис, Майклом Робинсом и исполнителями.
- Свидетельство II, 2006, Визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Мичики Окая.
- Родные голоса-Тайная история, 2005, Театр, совместно с Сарой Зац и артистами.
- Нежелательные элементы / Десять лет спустя, 2005, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц, исполнителями, Шоном Келли-Пеггом, Бонни Моррис и Май Муа.
- Нежелательные элементы / Альбукерке, 2005, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц и исполнителями.
- Катай: Три сказки Китая, 2005–2012 гг., Кукольный театр
- Тайные истории: Молодежь Сиэтла, 2004, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц и исполнителями.
- Слепота: неотразимый свет встречи, 2004, Театр, кукольный театр, цирк, в сотрудничестве с Майклом Родом, Бобби Берми, Джеффом Рэндаллом и Берком Уокером.
- Тайная история: Путешествие за границу, Путешествие внутри, 2004, Театр, в сотрудничестве с Лейлой Модирзаде, Сарой Зац и актерами.
- «Бог благоволит Хищнику», 2004, Театр, совместно с Майклом Родом
- Клеменца Ди Тито, 2003, Музыка и опера
- Нежелательные элементы / Долина пионеров, 2003, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерами.
- Нежелательные элементы / Ганновер, 2002, Театр, в сотрудничестве с Майклом Родом и актерами.
- Нежелательные элементы / Берлин, 2002, Театр, в сотрудничестве с Майклом Родом и актерами.
- UE 92/02, 2002, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерским составом.
- Дети войны, 2002, Театр, совместно с актерским составом.
- Разум, 2002, Театр, совместно с Майклом Родом.
- EDDA: Сказки викингов о похоти, жадности и семье, 2001–2002, Театр, в сотрудничестве с Викторией Абрас.
- Нежелательные элементы / Мэдисон, Висконсин, 2001, Театр, в сотрудничестве с актерами.
- Нежелательные элементы / Атланта, 2001, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерами.
- Тайные истории / Чарльстон, 2001, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерами.
- Обон: Сказки о дожде и лунном свете, 2002–2003, Кукольный театр, Театр
- Тайная история, 2000, Театр
- Нежелательные элементы / Вашингтон, округ Колумбия, 2000, Театр, в сотрудничестве с Майклом Родом и актерами.
- Нежелательные элементы / Чикаго, 1999, Театр, в сотрудничестве с Майклом Родом и актерами.
- Нежелательные элементы / Восточный Гарлем, 1999, Театр, в сотрудничестве с Эмеральд Тринкет Монсод, актерами и Аленом Жезекелем.
- Нежелательные элементы / Гамильтон-колледж, 1999, Театр, в сотрудничестве с актерами.
- Пояги, 1999–2000, Театр.
- Нежелательные элементы: A/P/A, 1999, Театр, совместно с актерским составом.
- SlutForArt, 1999–2002, Танец, Театр, в сотрудничестве с Муной Ценг.
- «Правда и красота», 1999–2005, Театр, в сотрудничестве с Майклом Родом и Джеффом Рэндаллом.
- Нежелательные элементы / Ньюарк, 1998, Театр, в сотрудничестве с актерами.
- Ноктюрн за 1200 секунд, 1998, Театр
- Нежелательные элементы / Сиэтл, 1998, Театр, в сотрудничестве с актерами.
- Квайдан, 1998–2000, Театр, Кукольный театр.
- Нежелательные элементы / Йеллоу-Спрингс, 1997, Театр, совместно с актерским составом.
- Нежелательные элементы / Роттердам, 1997, Театр, в сотрудничестве с Дэйвом Швабом и актерами.
- Нежелательные элементы / Лос-Анджелес, 1997, Театр, в сотрудничестве с Дэвидом Морманном и актерами.
- «После печали», 1997–1998, Танец, Театр в сотрудничестве с Муной Ценг.
- Река Керлью, 1997, Музыка и опера
- 98.6: Сближение за 15 минут, 1996–2007, Танец, Театр
- «Взаимодействие с Джоан», 1996–1997, «Театр», сценарий Луизы Смит.
- Нежелательные элементы / Токио (Гайдзин), 1995, Театр, в сотрудничестве с Хироми Сакамото и актерами.
- Свидетельство, 1995, Визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Фумио Нанджо и Даной Фриис-Хансен.
- Убеждение, 1994, Театр, в сотрудничестве с Энн Бастинг и Винсом ЛиКатой.
- Шинуазри, 1994–1995, Музыка и опера, Театр, в сотрудничестве с Майклом Мэтьюзом, Региной Анной Зекингер и Риком Окитой.
- Нежелательные элементы/Города-побратимы, 1994, Театр, в сотрудничестве с Изумрудным Брелоком Монсодом, Кочизом Андерсоном и актерами.
- Нежелательные элементы / Нью-Йорк, 1993, Театр, совместно с актерским составом.
- Нежелательные элементы / Кливленд, 1993, Театр, в сотрудничестве с актерами.
- Американская готика, 1992, Театр
- Объект для сдерживания и направления нежелательных элементов, 1992, визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Карлосом Соланасом.
- Мне не будет грустно в этом мире, 1991/2008, танцы, кино и СМИ
- «Воспоминания слона», 1990–1994, Театр, совместно с артистами и дизайнерами.
- Дешима, 1990–1996, Театр, Танец, в сотрудничестве с Майклом Мэтьюзом.
- Темпус Фугит, 1990, визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Кертисом Картером.
- 4 утра, Америка, 1990–1991, Театр.
- Нуареска: Падший ангел, 1989, Театр
- Яркость, 1989, Цирк, совместно с Луизой Смит, дизайнерами и артистами.
- В отсутствие памяти, 1989, визуальное искусство и инсталляция.
- Кожа - Состояние бытия, 1989, Театр, совместно с актерским составом.
- Квартет, 1988, Театр, в сотрудничестве с Майклом Мэтьюзом.
- Снег, 1988, Театр
- Plage Concrete, 1988, визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Гэри Гаррелсом и Джоком Рейнольдсом.
- Без закона, без рая, 1987, Театр, сценарий Нормана Дьюка.
- Марайя - Природные явления в геологическое время, 1987–1988, Театр
- ДОБРА, 1986–1993, Театр, совместно с актерским составом.
- «Носферату», 1985–1991/2017, Театр, совместно с актерским составом.
- Ангелы Сведенборга, 1985–1989, Танец, Театр в сотрудничестве с Джоном Флемингом.
- Добрый Несс, 1985, визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Кэти Клайн.
- Гонка, 1983–1984, Театр
- «Удивление и близнецы», 1984–1987, Театр, в сотрудничестве с Луизой Смит.
- Анна в ночнике, 1982–1983, танец, кино и СМИ, кукольный театр, театр.
- Нюи Бланш, Избранный взгляд на землян, 1981–1985, Театр, в сотрудничестве с Луизой Смит, Джоном Миглиеттой, Тоном Блевинсом и Пабло Велой.
- AM/AM - Сочлененный человек, 1981–1985, Танец, Театр
- Райнер и Нож, 1981–1982, Театр, в сотрудничестве с Робом Листом.
- «Ток Гумбольдта», 1977–1980, Театр.
- Страх и ненависть в Готэме, 1975–1982, Театр
- Я летел на Фиджи, ты поехал на юг, 1973, Театр
- Лазарь, 1972–1980, Театр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «За пределами сакрального: голоса мусульманской идентичности» . БРИК . 16 марта 2017 г.
- ^ Снайдер, Сара. «Производство коллидоскопа TDPS : приключения в до- и пострасовой Америке способствует национальному разговору о расовых отношениях» . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Collidescope2.0 выводит проблемы расизма в центр внимания | UMass HFA» . www.umass.edu . 20 апреля 2016 г. Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Корреспондент, Билл Сиссна, специальный выпуск. « Collidescope 3.0» в Wake сочетает в себе научную фантастику и расовые проблемы Америки» . Уинстон-Сейлемский журнал . Проверено 6 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Живые люди
- Люди из Торонто
- Канадские хореографы
- Американские театральные режиссеры
- Канадские эмигранты в США
- Американские театральные режиссеры китайского происхождения
- Американцы китайского происхождения
- Канадцы китайского происхождения
- Художники из Нью-Йорка
- Американские хореографы
- Лауреаты премии Бесси