Jump to content

Пинг Чонг

Пинг Чонг
Чонг в 2011 году
Рожденный ( 1946-10-02 ) 2 октября 1946 г. (77 лет)
Торонто , Канада
Образование Школа визуальных искусств и Институт Пратта.
Род занятий Театральный режиссер, междисциплинарный художник, хореограф , драматург , кинорежиссер и художник-оформитель.

Пин Чонг ( китайский : 張家平 ; пиньинь : Чжан Цзяпин ; род. 1946) — американский современный театральный режиссёр канадского происхождения, хореограф, художник видео и инсталляций . Чонг родился в Торонто и вырос в китайском квартале Манхэттена. Он является создателем и пионером междисциплинарной театральной работы и интеграции в нее средств массовой информации. Чонг считается выдающейся фигурой в азиатско-американском театре и азиатско-американском художественном движении.

Карьера и работа

[ редактировать ]

Первоначально получив образование художника и режиссера в Школе визуальных искусств и Институте Пратта , Чонг изучал танцы и перформанс у Мередит Монк и начал свою театральную карьеру в качестве члена труппы Монка The House в 1971 году. Чонг был одновременно исполнителем и актером. соавтор в нем. Его совместные работы включают серию «Путешествия: Париж 1972 года» , Чакон 1974 года и Венеция/Милан 1976 года . Его последним сотрудничеством с Монком стали «Игры» в 1983 году, премьера которых состоялась в Шаубюне в Берлине , в тогдашней Западной Германии.

Чонг создал свою первую независимую театральную работу «Лазарь» в 1972 году. В этой работе очевиден его интерес к междисциплинарному подходу к театру как к руководящему принципу. Его корни лежат в изобразительном искусстве, кино, танце и китайской опере (его дед и отец были режиссерами и либреттистами). Центральное место в творчестве Чонга занимает тема инаковости. Поскольку он небелый иммигрант и художник, выросший в крайне сегрегированном городе и мире белого искусства, неудивительно, что эта тема оказалась центральной в его работах. В самых ранних работах, таких как «Лазарь» , «Страх и ненависть в Готэме» (1975) и «Поток» Гумбольдта (1977), тема инаковости отражала личное чувство отчуждения Чонга от общества, в котором он вырос как иммигрант в первом поколении. Позже тема стала более универсальной, охватывающей более широкий спектр материала. Многие из работ Чонга касаются колониализма и столкновения культур и/или проблем культурного разнообразия и часто основаны на документальных материалах и материалах, основанных на интервью (как в Серия «Нежелательные элементы» .)

Компания Ping Chong + (первоначально называвшаяся The Fiji Theater Company ) была основана в 1975 году. Миссия компании — «исследовать значение современного театра и искусства на национальном и международном уровне», а также «создавать и гастролировать инновационные междисциплинарные произведения театр и искусство, которые исследуют пересечение истории, расы, искусства и технологий в современном мире». Компания создала и гастролировала более 100 работ Чонга и его сотрудников, которые были представлены в крупнейших театрах, центрах исполнительских искусств и фестивалях искусств по всему миру.

Ключевые работы в эволюции Чонга включают «Ток» Гумбольдта (1977), написанный в его первое десятилетие. Это ранняя работа, предвосхищающая интерес Чонга к геополитическим и историческим темам. Он получил премию Оби . В 1980 году Пинг Чонг сформировал небольшой ансамбль, и именно с этой группой исполнителей, в которую входили Джинни Хатчинс, Луиза Смит, Джон Флеминг и Брайан Халлас, он развил свой стиль исполнения. AM/AM — «Сочлененный человек» (1981) ознаменовал полный расцвет интереса Чонга к развитию хореографического, нелитературного вида театра. Это второе десятилетие творчества Пин Чонга включает в себя три основные работы подряд. «Носферату», «Симфония тьмы» (1985), работа, сочетающая аллегоричность с растущим интересом Чонга к искусству как активизму. За этим последовала еще одна танцевально-театральная работа «Ангелы Сведенборга» (1985) и «Добрая Несс» (1986), две очень разные работы, хотя, тем не менее, наполненные сильной физической силой. Обе работы по-разному отражают пожизненное участие Чонга в глубокой проблеме инаковости. Кинд Несс был лауреатом Премии драматурга США в 1988 году. 1990-е годы ознаменовались серьезными изменениями и новшествами в творчестве Пин Чонга. Именно в это время он распустил свой десятилетний ансамбль, чтобы исследовать новые направления и сотрудничество. Хотя работы первых десятилетий были разработаны, Чонг будет играть гораздо более активную роль в написании новых работ, часто в сотрудничестве с партнером. Начиная с 1990 года с квартетом «Восток/Запад» : «Дешима» (1990), «Шинуазри» (1996), «После скорби» (1997), «Поджаги» (1999), а в 1992 году с запуском серии «Нежелательные элементы» работа совершила поворот на 180 градусов в сторону поэтики. документальные и исторические сюжеты. Исключением являются произведения кукольного театра, начиная с «Квайдана» (1998), который во многом отсылает к более ранним аллегорическим произведениям Чонга.

Ранний интерес Пин Чонга к кукольному театру, начиная с «Лазаря» в 1972 году, нашел полное выражение в создании крупномасштабных постановок произведений кукольного театра, в том числе «Квайдан» (1998), получившего награду Unima-USA за выдающиеся достижения в искусстве кукольного искусства, «Обон: Сказки о «Дождь и лунный свет» (2002), продолжение «Квайдана» , и «Катай: Три сказки Китая» (2005), «Квайдан» и «Обон» были основаны на «Квайдане», японских историях о привидениях, собранных и адаптированных Лафкадио Хирном. Действие проекта «Катай», созданного по заказу Центра исполнительских искусств Кеннеди, происходило в Китае, и он использовал три взаимосвязанные истории для изучения трех эпох китайской истории: династии Тан, Второй китайско-японской войны, японского вторжения во время Второй мировой войны и современный Китай сегодня. Cathay был назван одним из 10 лучших шоу сезона 2005–2006 годов по версии журнала NY Theater Wire и был награжден тремя премиями Генри Хьюса за достижения в театральном дизайне.

С 1992 года Чонг и его сотрудники создали более 70 работ в рамках проекта «Нежелательные элементы» , продолжающейся серии театральных работ устной истории, исследующих проблемы расы, культуры и идентичности в жизни людей в определенных сообществах. Процесс разработки включает в себя длительный период проживания и репетиций, в течение которого Пинг Чонг и его коллеги проводят интенсивные интервью с потенциальными участниками из местного сообщества, которые обычно не являются исполнителями. Эти интервью затем составляют основу сценария, выполняемого интервьюируемыми, который охватывает исторические и личные рассказы людей, которые каким-то образом живут между двумя культурами. Чонг часто описывал этот сериал как «Сидячие оперы для устной речи». Одна из последних работ в этой серии — «За гранью священного: голоса мусульманской идентичности» , гастроли по которой начались в 2016 году. «За гранью священного» — это театральная постановка, основанная на интервью, исследующая разнообразный опыт мусульманских общин в Соединенных Штатах. Пять актеров Beyond Sacred во многом различаются, но имеют общий опыт взросления в Нью-Йорке после 11 сентября, во время растущей исламофобии. Это молодые мужчины и женщины, которые отражают широкий спектр мусульманской идентичности, включая тех, кто принял ислам, тех, кто вырос в мусульманстве, но с тех пор оставил веру, тех, кто идентифицирует себя как «культурно» мусульманина, и тех, кто соблюдает религиозные обряды. ежедневно. В главных ролях Тиффани Ясмин Абдельгани, Фердос Дехкан, Кадин Херринг, Амир Хафаги и Маха Сайед. [1]

В 2014 году Чонг и драматург, режиссер и драматург Тэлвин Уилкс создали «Коллископ: приключения в до- и пострасовой Америке» в сотрудничестве со студентами и аспирантами, дизайнерами и актерами Школы театра, танца и перформанса Университета Мэриленда. О своей работе Чонг говорит: «В ответ на недавние убийства Трейвона Мартина, расстрел Джордана Дэвиса | Джордана Дэвиса, расстрел Майкла Брауна и, казалось бы, бесконечные убийства чернокожих мужчин и мальчиков за преступления без оружия, мы разработали Collidescope , чтобы он был противоречивый взгляд на наследие и психологию, стоящую за этой историей расового насилия, расизма и социальной несправедливости в Америке». [2] Последующие адаптации были выполнены в Массачусетском университете в Амхерсте и Университете Уэйк Форест. [3] [4]

Есть аспекты плодотворной карьеры Чонга, которые остались вне поля зрения. В первую очередь художник театра, он также, когда появлялась возможность, создавал произведения видеоарта, чисто танцевальные произведения и инсталляции. Это двухтанцевальные работы: « Я не буду грустить в этом мире» (1991), «Болдуин/СЕЙЧАС» (2016). Видеоработы включают видеоадаптацию фильмов « Я не буду грустить в этом мире» (1992) и «Plage Concrete» (1988). Его инсталляционная работа включает в себя «Добрый Несс», не путать с его пьесой «Добрый Несс», созданную по заказу Центра визуальных искусств Массачусетского технологического института в его первый сезон в 1985 году. Еще одним ярким моментом инсталляционной работы Чонга стал «Отзыв» , заказанный для Венецианской биеннале.

Работает в хронологическом порядке

[ редактировать ]
  • «Всеобщая история позора: вариации на тему Ноктюрна за 1200 секунд», 2020, «Визуальное искусство и инсталляция», «Кино и медиа», в сотрудничестве с Кенией Буллок, Хайме Сону, Мэттом Чилтоном, Закарией Хафаги и Ирисделией Гарсиа.
  • Nocturne Remix 2020, Film and Media, в сотрудничестве с Эдвином Агилой, Кенией Буллок, Ирисделией Гарсиа и Закарией Хафаги.
  • Collidescope 4.0 (Университет Миннесоты), 2019, Театр, совместно с Талвином Уилксом.
  • «Трудная жизнь», 2019, Театр, совместно с Хироми Сакамото и актерами
  • АЛАКССА | АЛЯСКА, 2017, Театр, в сотрудничестве с Райаном Конарро, Джастином Перкинсом и Гэри Упайаком Бивером (Центральный Юпик)
  • Cage Is Stage, 2017, Визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Дэнни Юнхом.
  • Collidescope 3.0 (Университет Уэйк Форест), 2017, Театр, совместно с Талвином Уилксом.
  • Collidescope 2.0 (Массачусетский университет в Амхерсте), 2016, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом.
  • Болдуин/СЕЙЧАС, 2016, Танец, в сотрудничестве с ансамблем
  • ТОЛКАТЬ! Настоящие спортсмены. Реальные истории. Реальный Театр., 2015, Театр, совместно с Сарой Затц и артистами
  • Beyond Sacred: Голоса мусульманской идентичности, 2015, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц, Райаном Конарро и исполнителями.
  • Коллископ: Приключения в до- и пострасовой Америке, 2014, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом.
  • Бруклин '63, 2013, Театр, совместно с Талвином Уилксом и исполнителями.
  • Ангелы Сведенборга (2011), 2011, Танец, в сотрудничестве с Джоном Флемингом
  • «Дьявол, которого ты знаешь», 2010, Кукольный театр, Театр
  • Крик о мире: голоса из Конго, 2010, Театр, в сотрудничестве с Кайлом Бассом, Сарой Затц и исполнителями.
  • «Трон крови», 2010, Театр
  • Невидимые голоса: новые перспективы инвалидности, 2009, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц и исполнителями.
  • Женщины холма, 2009, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерами.
  • Тайная история: Филадельфийская история, 2009, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц и исполнителями.
  • Delta Rising, 2008, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерами.
  • Inside/Out...голоса сообщества инвалидов, 2008, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц и артистами.
  • «Сказки из Соляного города», 2008, Театр, совместно с Сарой Затц и артистами.
  • Нежелательные элементы/Азиатская Америка, 2007, Театр, совместно с Сарой Затц и исполнителями.
  • «Коктейль», 2007, Театр, совместно с Винсом ЛиКатой.
  • Шесть жизней, 2007, Театр, совместно с Сарой Затц, Бонни Моррис, Майклом Робинсом и исполнителями.
  • Свидетельство II, 2006, Визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Мичики Окая.
  • Родные голоса-Тайная история, 2005, Театр, совместно с Сарой Зац и артистами.
  • Нежелательные элементы / Десять лет спустя, 2005, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц, исполнителями, Шоном Келли-Пеггом, Бонни Моррис и Май Муа.
  • Нежелательные элементы / Альбукерке, 2005, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц и исполнителями.
  • Катай: Три сказки Китая, 2005–2012 гг., Кукольный театр
  • Тайные истории: Молодежь Сиэтла, 2004, Театр, в сотрудничестве с Сарой Затц и исполнителями.
  • Слепота: неотразимый свет встречи, 2004, Театр, кукольный театр, цирк, в сотрудничестве с Майклом Родом, Бобби Берми, Джеффом Рэндаллом и Берком Уокером.
  • Тайная история: Путешествие за границу, Путешествие внутри, 2004, Театр, в сотрудничестве с Лейлой Модирзаде, Сарой Зац и актерами.
  • «Бог благоволит Хищнику», 2004, Театр, совместно с Майклом Родом
  • Клеменца Ди Тито, 2003, Музыка и опера
  • Нежелательные элементы / Долина пионеров, 2003, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерами.
  • Нежелательные элементы / Ганновер, 2002, Театр, в сотрудничестве с Майклом Родом и актерами.
  • Нежелательные элементы / Берлин, 2002, Театр, в сотрудничестве с Майклом Родом и актерами.
  • UE 92/02, 2002, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерским составом.
  • Дети войны, 2002, Театр, совместно с актерским составом.
  • Разум, 2002, Театр, совместно с Майклом Родом.
  • EDDA: Сказки викингов о похоти, жадности и семье, 2001–2002, Театр, в сотрудничестве с Викторией Абрас.
  • Нежелательные элементы / Мэдисон, Висконсин, 2001, Театр, в сотрудничестве с актерами.
  • Нежелательные элементы / Атланта, 2001, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерами.
  • Тайные истории / Чарльстон, 2001, Театр, в сотрудничестве с Талвином Уилксом и актерами.
  • Обон: Сказки о дожде и лунном свете, 2002–2003, Кукольный театр, Театр
  • Тайная история, 2000, Театр
  • Нежелательные элементы / Вашингтон, округ Колумбия, 2000, Театр, в сотрудничестве с Майклом Родом и актерами.
  • Нежелательные элементы / Чикаго, 1999, Театр, в сотрудничестве с Майклом Родом и актерами.
  • Нежелательные элементы / Восточный Гарлем, 1999, Театр, в сотрудничестве с Эмеральд Тринкет Монсод, актерами и Аленом Жезекелем.
  • Нежелательные элементы / Гамильтон-колледж, 1999, Театр, в сотрудничестве с актерами.
  • Пояги, 1999–2000, Театр.
  • Нежелательные элементы: A/P/A, 1999, Театр, совместно с актерским составом.
  • SlutForArt, 1999–2002, Танец, Театр, в сотрудничестве с Муной Ценг.
  • «Правда и красота», 1999–2005, Театр, в сотрудничестве с Майклом Родом и Джеффом Рэндаллом.
  • Нежелательные элементы / Ньюарк, 1998, Театр, в сотрудничестве с актерами.
  • Ноктюрн за 1200 секунд, 1998, Театр
  • Нежелательные элементы / Сиэтл, 1998, Театр, в сотрудничестве с актерами.
  • Квайдан, 1998–2000, Театр, Кукольный театр.
  • Нежелательные элементы / Йеллоу-Спрингс, 1997, Театр, совместно с актерским составом.
  • Нежелательные элементы / Роттердам, 1997, Театр, в сотрудничестве с Дэйвом Швабом и актерами.
  • Нежелательные элементы / Лос-Анджелес, 1997, Театр, в сотрудничестве с Дэвидом Морманном и актерами.
  • «После печали», 1997–1998, Танец, Театр в сотрудничестве с Муной Ценг.
  • Река Керлью, 1997, Музыка и опера
  • 98.6: Сближение за 15 минут, 1996–2007, Танец, Театр
  • «Взаимодействие с Джоан», 1996–1997, «Театр», сценарий Луизы Смит.
  • Нежелательные элементы / Токио (Гайдзин), 1995, Театр, в сотрудничестве с Хироми Сакамото и актерами.
  • Свидетельство, 1995, Визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Фумио Нанджо и Даной Фриис-Хансен.
  • Убеждение, 1994, Театр, в сотрудничестве с Энн Бастинг и Винсом ЛиКатой.
  • Шинуазри, 1994–1995, Музыка и опера, Театр, в сотрудничестве с Майклом Мэтьюзом, Региной Анной Зекингер и Риком Окитой.
  • Нежелательные элементы/Города-побратимы, 1994, Театр, в сотрудничестве с Изумрудным Брелоком Монсодом, Кочизом Андерсоном и актерами.
  • Нежелательные элементы / Нью-Йорк, 1993, Театр, совместно с актерским составом.
  • Нежелательные элементы / Кливленд, 1993, Театр, в сотрудничестве с актерами.
  • Американская готика, 1992, Театр
  • Объект для сдерживания и направления нежелательных элементов, 1992, визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Карлосом Соланасом.
  • Мне не будет грустно в этом мире, 1991/2008, танцы, кино и СМИ
  • «Воспоминания слона», 1990–1994, Театр, совместно с артистами и дизайнерами.
  • Дешима, 1990–1996, Театр, Танец, в сотрудничестве с Майклом Мэтьюзом.
  • Темпус Фугит, 1990, визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Кертисом Картером.
  • 4 утра, Америка, 1990–1991, Театр.
  • Нуареска: Падший ангел, 1989, Театр
  • Яркость, 1989, Цирк, совместно с Луизой Смит, дизайнерами и артистами.
  • В отсутствие памяти, 1989, визуальное искусство и инсталляция.
  • Кожа - Состояние бытия, 1989, Театр, совместно с актерским составом.
  • Квартет, 1988, Театр, в сотрудничестве с Майклом Мэтьюзом.
  • Снег, 1988, Театр
  • Plage Concrete, 1988, визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Гэри Гаррелсом и Джоком Рейнольдсом.
  • Без закона, без рая, 1987, Театр, сценарий Нормана Дьюка.
  • Марайя - Природные явления в геологическое время, 1987–1988, Театр
  • ДОБРА, 1986–1993, Театр, совместно с актерским составом.
  • «Носферату», 1985–1991/2017, Театр, совместно с актерским составом.
  • Ангелы Сведенборга, 1985–1989, Танец, Театр в сотрудничестве с Джоном Флемингом.
  • Добрый Несс, 1985, визуальное искусство и инсталляция, в сотрудничестве с Кэти Клайн.
  • Гонка, 1983–1984, Театр
  • «Удивление и близнецы», 1984–1987, Театр, в сотрудничестве с Луизой Смит.
  • Анна в ночнике, 1982–1983, танец, кино и СМИ, кукольный театр, театр.
  • Нюи Бланш, Избранный взгляд на землян, 1981–1985, Театр, в сотрудничестве с Луизой Смит, Джоном Миглиеттой, Тоном Блевинсом и Пабло Велой.
  • AM/AM - Сочлененный человек, 1981–1985, Танец, Театр
  • Райнер и Нож, 1981–1982, Театр, в сотрудничестве с Робом Листом.
  • «Ток Гумбольдта», 1977–1980, Театр.
  • Страх и ненависть в Готэме, 1975–1982, Театр
  • Я летел на Фиджи, ты поехал на юг, 1973, Театр
  • Лазарь, 1972–1980, Театр.
  1. ^ «За пределами сакрального: голоса мусульманской идентичности» . БРИК . 16 марта 2017 г.
  2. ^ Снайдер, Сара. «Производство коллидоскопа TDPS : приключения в до- и пострасовой Америке способствует национальному разговору о расовых отношениях» . Проверено 30 марта 2015 г.
  3. ^ «Collidescope2.0 выводит проблемы расизма в центр внимания | UMass HFA» . www.umass.edu . 20 апреля 2016 г. Проверено 6 ноября 2017 г.
  4. ^ Корреспондент, Билл Сиссна, специальный выпуск. « Collidescope 3.0» в Wake сочетает в себе научную фантастику и расовые проблемы Америки» . Уинстон-Сейлемский журнал . Проверено 6 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 022cbaedf09e016b0b48a7472c4ef83f__1720716960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/3f/022cbaedf09e016b0b48a7472c4ef83f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ping Chong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)