Элейн Мэй
Элейн Мэй | |
---|---|
Рожденный | Элейн Ива Берлин 21 апреля 1932 г. Филадельфия , Пенсильвания, США |
Другие имена | Эстер Дэйл, Элли Мэй |
Занятия |
|
Годы активности | 1955 – настоящее время |
Известный |
|
Супруги |
|
Партнер | Стэнли Донен (1999–2019; его смерть) |
Дети | Джинни Берлин |
Награды | Полный список |
Подпись | |
Элейн Ива Мэй (урожденная Берлин ; родилась 21 апреля 1932 г.) - американский комик, кинорежиссер, драматург и актриса. Впервые она получила известность в 1950-х годах благодаря своим импровизационным комедийным выступлениям с Майком Николсом , а затем сменила карьеру, регулярно ломая стереотипы в качестве сценариста и режиссера нескольких фильмов, получивших признание критиков. Она получила множество наград , в том числе премию BAFTA , премию Грэмми и премию Тони . Она была удостоена Национальной медали искусств президента Барака Обамы в 2013 году и почетной премии Американской киноакадемии в 2022 году. [1] [2] [3] [4] [5]
В 1955 году Мэй переехал в Чикаго и стал одним из основателей Compass Players импровизационной театральной группы . Она начала работать вместе с Николсом, и в 1957 году они оба покинули группу, чтобы сформировать свой собственный сценический коллектив «Николс и Мэй» . В Нью-Йорке они каждую ночь выступали в клубах Гринвич-Виллидж вместе с Джоан Риверс и Вуди Алленом , а также на сцене Бродвея . Они также регулярно появлялись в теле- и радиопередачах. Они выпустили несколько комедийных альбомов и получили четыре номинации на премию «Грэмми» , выиграв лучший комедийный альбом за «Вечер с Майком Николсом и Элейн Мэй» в 1962 году. Их сотрудничество было освещено в PBS документальном фильме «Николс и Мэй: Take Two » (1996).
Мэй нечасто снималась в таких фильмах, как «Лав» , «Войди со смехом» (оба 1967), «Калифорнийская сюита» (1978) и «Маленькие мошенники» (2000). Она стала первой женщиной-режиссером, заключившей контракт с Голливудом после Иды Лупино, когда она сняла черную эксцентричную комедию 1971 года «Новый лист» . [6] Экспериментируя с жанрами, она сняла мрачную романтическую комедию «Парень с разбитым сердцем» (1972), гангстерский фильм «Майки и Ники» (1976) и приключенческую комедию «Иштар» (1987). Позже Мэй получила признание, написав сценарии к фильмам Уоррена Битти « Небеса могут подождать» » Майка Николса (1978), а также «Птичья клетка (1996) и «Основные цвета» (1998). «Небеса могут подождать» и «Основные цвета» принесли ей номинацию на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий , а последний принес ей премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий . [7]
Мэй вернулась к игре в Вуди Аллена « на Amazon Prime сериале Кризис в шести сценах» (2016) и на Бродвее в возрожденной Кеннета Лонергана пьесе «Галерея Уэйверли» (2018). [8] последний из которых принес ей премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе . [9] [10] Благодаря этой победе Мэй стала второй по возрасту исполнительницей после Лоис Смит, получившей премию Тони за актерское мастерство. [11] В 2022 году Академия кинематографических искусств и наук вручила Мэй почетную премию «Оскар» за ее «смелый, бескомпромиссный подход к кинопроизводству как сценариста, режиссера и актрисы». [2] [3] [4] [5]
Ранние годы и личная жизнь
[ редактировать ]Элейн Ива Берлин родилась 21 апреля 1932 года в Филадельфии , штат Пенсильвания, в семье еврейских родителей, театрального режиссера и актера Джека Берлина и актрисы Иды (Аарон) Берлин. [12] : 39 [13] В детстве Мэй выступала вместе с отцом в его передвижной идишской театральной труппе, с которой он возил по стране. Ее гастрольный дебют состоялся в возрасте трех лет, и в конце концов она сыграла обычного маленького мальчика по имени Бенни. [14]
Поскольку труппа много гастролировала, к десяти годам Мэй успела побывать в более чем 50 школах, проведя в учебе всего несколько недель одновременно. Мэй сказала, что ненавидит школу и проводит свободное время дома, читая сказки и мифологию. [15] : 331 Ее отец умер, когда ей было 11 лет, и тогда они с матерью переехали в Лос-Анджелес, где Мэй позже поступила в среднюю школу Голливуда . Она бросила учебу, когда ей было четырнадцать лет. Два года спустя, в возрасте шестнадцати лет, она вышла замуж за Марвина Мэя, инженера и изобретателя игрушек. У них родилась дочь Джинни Берлин (1949 г.р.), которая стала актрисой и сценаристом. Пара развелась в 1960 году, и в 1962 году она вышла замуж за автора текстов Шелдона Харника ; они развелись год спустя. В 1964 году Мэй вышла замуж за своего психоаналитика Дэвида Л. Рубинфайна; они оставались женатыми до его смерти в 1982 году. [15] : 332
Давним компаньоном Мэй был режиссер Стэнли Донен с 1999 года до своей смерти в 2019 году. [16] Донен сказал, что предлагал жениться «около 172 раз». [17]
Карьера
[ редактировать ]1950–1957: Сценическая карьера и игроки «Компаса».
[ редактировать ]После замужества с Марвином Мэем она училась актерскому мастерству. В тот период она также подрабатывала случайными заработками, например, продавцом крыш, и пыталась поступить в колледж. Однако она узнала, что для поступления в колледжи Калифорнии требуется диплом средней школы, которого у нее не было. [12] : 39 Узнав, что Чикагский университет — один из немногих колледжей, принимающих студентов без дипломов, она взяла семь долларов и отправилась автостопом в Чикаго. [14]
Вскоре после переезда в Чикаго в 1950 году Мэй начала неофициально посещать занятия в университете, проходя одитинг , сидя без регистрации. Тем не менее иногда она вступала в дискуссии с инструкторами и однажды затеяла серьезную драку, заявив, что извинения Сократа были политическим ходом. Майк Николс , который тогда был актером школьной театральной труппы, вспоминает, как она пришла к нему на урок философии, сделала «возмутительные» комментарии и ушла. [15] : 324 Они узнали друг о друге от друзей и в конце концов познакомились после одного из его выступлений. Режиссер Пол Силлс привел Мэй к Николсу и сказал: «Майк, я хочу, чтобы ты познакомился с единственным человеком в кампусе Чикагского университета, который столь же враждебен, как и ты: Элейн Мэй». Шесть недель спустя они столкнулись друг с другом на вокзале в Чикаго и вскоре начали проводить время вместе в течение следующих недель как «безнадежные театральные наркоманы». [15] : 324f
В 1955 году Мэй присоединился к новой импровизационной театральной группе за пределами кампуса в Чикаго, The Compass Players , став одним из ее учредителей. Группу основали Силлс и Дэвид Шепард . Позже Николс присоединился к группе, где возобновил дружбу с Мэй. Поначалу он не умел хорошо импровизировать на сцене, но, вдохновившись Мэй, они вместе начали разрабатывать импровизированные комедийные сценки. [15] : 333 Николс вспоминал этот период:
С тех пор это стало в основном удовольствием из-за щедрости Элейн. Сам факт присутствия Элейн – ее присутствия – поддерживал меня. Она была единственной, кто верил в меня. Мне это нравилось... У нас было похожее чувство юмора и ирония... Когда я был с ней, я стал чем-то большим, чем был раньше. [15] : 333
Актриса Джеральдин Пейдж вспоминала, что они работали вместе очень эффективно, «как джаггернаут». [15] : 336 Отчасти благодаря Николсу и Мэю «Игроки компаса» стали чрезвычайно популярной сатирической комедийной труппой. Они помогли группе разработать новые сценические техники, чтобы адаптировать ту свободу, которую они имели во время семинара. [18] : 16
Мэй стала известной как член актерской группы «Компас», и это качество заметили другие участники группы. Бобби Гордон, актер, вспоминает, что она часто была в центре внимания: «Впервые я встретил ее в «Компасе»… Элейн была великой писательницей. Люди сидели у ее ног и смотрели на нее, открытые. - с трепетом произнес в ожидании «Слова». [15] : 330f Похожее впечатление произвел на актера «Компаса» Боба Смита:
Мэй проводила судебные заседания, обсуждая свои дни в качестве детской актрисы в идишском театре, а мужчины ловили каждое ее слово. Каждый парень, знавший ее, был в нее влюблен. Было бы глупо, если бы ты не сделал этого. [15] : 329
Как неотъемлемый член их группы, Мэй была готова дать новичкам шанс, в том числе нанять чернокожего актера и в целом сделать группу «более демократичной». И, наблюдая за ее высоким уровнем исполнительского творчества, работа каждого улучшилась. «Она была самой сильной женщиной, которую я когда-либо встречал», - добавляет актриса «Компаса» Нэнси Пондер. [15] : 330
Однако, уделяя все свое внимание актерскому мастерству, она пренебрегала семейной жизнью. Коллега-актриса Барбара Харрис вспоминала, что Мэй жила в подвале, имея только один предмет мебели - стол для пинг-понга. «Она была одета в черное, как в стиле битника, и, как и ее киногерои, была блестящей растрепанной неуклюжей женщиной». [15] : 330
Актер группы Омар Шапли был «поражен ее пронзительным, темноглазым, знойным взглядом. Это действительно нервировало», говорит он. Николс вспоминает, что «все хотели Элейн, но люди, которым она досталась, не могли ее удержать». Театральный критик Джон Лар соглашается, отмечая, что «ее сочная внешность особенно смущала ее острый язык». [15] : 329
«Элейн была слишком грозной, одной из самых умных, красивых и остроумных женщин, которых я когда-либо встречал. Я надеялся, что никогда больше ее не увижу».
Ричард Бертон [15] : 331
Чувство юмора Мэй, включая то, что она находила смешным в повседневной жизни, отличалось от чувства юмора других участников группы. Писатель Герберт Голд , встречавшийся с Мэй, говорит, что «она относилась ко всему смешному, к чему мужчины относятся серьезно… Она никогда не была серьезной. Ее жизнь была повествованием». [15] : 329 Другой бывший парень, Джеймс Сакс, говорит, что «У Элейн было настоящее прекрасное безумие». Тем не менее, как утверждает Голд, «она была очень милой, очень похожа на Дебру Уингер , просто хорошенькая еврейская девушка». [15] : 329
Мэй считался очень умным. «Она примерно на пятьдесят процентов более блестящая, чем должна быть», - говорит актер Юджин Трубник. Те, кто не входил в их театральную группу, иногда замечали то же самое качество. Британский актер Ричард Бертон , который в то время был женат на Элизабет Тейлор , согласился с этим впечатлением после того, как впервые встретил Мэй, когда играл главную роль в «Камелоте» на Бродвее. [15] : 331
1957–1961: комедийная команда Николса и Мэй.
[ редактировать ]Николса лично попросили покинуть Compass Players в 1957 году, потому что он и Мэй стали слишком хороши, что вывело компанию из равновесия, отметил менеджер клуба Джей Ландсман. Николсу сказали, что у него слишком много таланта. [15] : 338 Затем Николс покинул группу в 1957 году, и Мэй ушла вместе с ним. Затем они сформировали собственную комедийную команду « Николс и Мэй» . После того, как они связались с некоторыми агентами в Нью-Йорке, их пригласили на прослушивание к Джеку Роллинзу , который позже станет Вуди Аллена менеджером и исполнительным продюсером . Роллинз сказал, что он был ошеломлен тем, насколько хороша была их игра:
Их работы были такими поразительными, такими новыми, настолько свежими, насколько это возможно. Я был ошеломлен тем, насколько они действительно хороши, на самом деле их актерская техника произвела такое же впечатление, как и их комедия... Они были в определенном смысле совершенно авантюрными и совершенно невинными. Вот почему это было принято. Они раскрывали маленькие темные ниши, которые вы чувствовали, но никогда не выражали... Я никогда раньше не видел этой техники. Я подумал: «Боже мой, это два человека, стоя на ногах, пишут веселую комедию!» [15] : 340
К 1960 году они дебютировали на Бродвее с постановкой «Вечер с Майком Николсом и Элейн Мэй» , которая позже получила «Грэмми». После нескольких лет выступлений в различных клубах Нью-Йорка, а затем на Бродвее, когда билеты на большинство представлений были распроданы, Николс не мог поверить в свой успех:
Мы это делали, придумывая это по ходу дела. Нам даже в голову не приходило, что это имеет какую-то ценность за пределами данного момента. Было здорово учиться, учиться и работать там. Мы были ошеломлены, когда добрались до Нью-Йорка... Ни на секунду мы не подумали, что будем этим зарабатывать на жизнь. Это был просто удобный способ заработать немного денег, пока мы не вырастем. [15] : 333
Его чувства разделяла Мэй, которая также была ошеломлена их успехом, особенно наличием некоторого реального дохода после жизни на грани бедности. она рассказала В интервью Newsweek : «Когда мы приехали в Нью-Йорк, мы были практически босыми. И я до сих пор не могу привыкнуть к ходьбе на высоких каблуках». [15] : 343
Уникальность их выступления принесла им немедленный успех в Нью-Йорке. Их стиль стал «следующим большим событием» в живой комедии. Чарльз Х. Иоффе , их продюсер, вспоминает, что иногда очередь на их шоу шла вокруг квартала. Это отчасти объясняет, почему Милтон Берл , крупная звезда телевизионных комедий, трижды безуспешно пытался увидеть их выступление. [15] : 341 Критик Лоуренс Кристон вспоминает свое первое впечатление после просмотра их выступления: «Вы просто знали, что это был решающий момент. Они уловили городской темп, как это сделал Вуди Аллен». [15] : 343 Каждый вечер они выступали на шоу, в основном аншлаговых, а также снимались в телепрограммах и рекламных роликах. [19] [20] выступления и радиопередачи. [15] : 346 Их относительно короткое время вместе в качестве комедийных звезд побудило ведущего нью-йоркского ток-шоу Дика Каветта назвать их выступление «одним из комических метеоров в небе». Вуди Аллен сказал: «Они пришли вместе и подняли комедию на совершенно новый уровень». [21]
Техника
Среди качеств их выступления, которые, по словам одного писателя, сделали их редкостью, было то, что они использовали как «снобскую привлекательность, так и мафиозную привлекательность», что дало им широкую аудиторию. Нахман объясняет, что они представили новый тип комедийной команды, в отличие от предыдущих комедийных дуэтов, в которых был умный участник наряду с гораздо менее умным, как в случае с Лорел и Харди , Фиббером МакГи и Молли , Бернсом и Алленом , Эбботтом и Костелло , Мартином и Льюис . [15] : 322
Что отличало их стиль, так это то, что их сценические выступления создавали «сцены» - метод, очень отличающийся от стилей других актерских команд. Они также не полагались на фиксированный пол или комические роли, а вместо этого адаптировали своего персонажа в соответствии с придуманной ими эскизной идеей. Они выбирали реальные сюжеты, часто из собственной жизни, которые превращались в сатирические и забавные виньетки. [15] : 322
Это было достигнуто за счет использования тонких отсылок к шуткам, которые, как они правильно ожидали, распознает аудитория, будь то по клише или типам персонажей. Тем самым они косвенно высмеивали новую интеллектуальную культуру, которая, как они видели, росла вокруг них. Они чувствовали, что молодые американцы относятся к себе слишком серьезно, что стало предметом большей части их сатиры. [15] : 321
Николс структурировал материал для своих сценок, а Мэй придумала большую часть их идей. [14] Импровизация стала для них довольно простым искусством, поскольку они изображали в своих зарисовках «Возраст тревоги» городской пары, причем делали это на ногах. [22] По словам Мэй, все было просто: «Это не что иное, как быстро создать ситуацию между двумя людьми и подбросить какую-то проблему одному из них». [14]
Николс отметил, что, придумав идею эскиза, они вскоре исполнили его, без дополнительных репетиций или записи. Один пример, который он запомнил, был вдохновлен просто телефонным звонком его матери. Я позвонил Элейн и сказал: «Сегодня вечером у меня есть для нас действительно хорошая вещь». Они создали шестиминутный, в основном импровизированный скетч «Мать и сын», который исполнили позже тем же вечером. [15] : 335 [23]
Мэй помогла развеять стереотип о женских ролях на сцене. Продюсер Дэвид Шеперд отмечает, что она добилась этого отчасти благодаря тому, что не выбирала для своих персонажей традиционные женские роли 1950-х годов, которыми часто были домохозяйки или женщины, выполняющие черную работу. Вместо этого она часто играла роль утонченной женщины, например врача, психиатра или работодателя. [15] : 337 Шепард отмечает, что «Элейн преодолела психологические ограничения, связанные с игрой в комедии как женщина». [15] : 322
Однако Мэй и Николс по-разному относились к своим импровизациям. Если Николсу всегда нужно было знать, куда движется эскиз и какова будет его конечная точка, Мэй предпочитала исследовать идеи по мере развития сцены. Мэй говорит, что даже когда они повторяли свои импровизации, это не было механически, а было результатом воссоздания ее первоначального импульса. Такие импровизационные приемы позволяли ей вносить небольшие изменения во время выступления. [14] Хотя у Мэя был более широкий диапазон импровизации, чем у Николса, обычно именно он придавал форму произведениям и доводил их до конца. Что касается их записей, он также принял решение, что удалить. [15] : 323
Распад команды
Зрители все еще открывали для себя Мэй и Николса в 1961 году, спустя четыре года после их прибытия. Однако на пике своей славы в том же году они решили прекратить свою деятельность и развернули свою карьеру в разных направлениях: Николс стал ведущим бродвейским режиссером и режиссером; Мэй стал прежде всего сценаристом и драматургом, а также актерским мастерством и режиссурой. Среди причин, по которым они решили объявить об уходе, было то, что поддерживать свежесть выступления становилось все труднее. Николс объяснил:
Произошло несколько вещей. Во-первых, я больше, чем Элейн, все больше и больше боялся нашего импровизационного материала. Она всегда была смелой. Мы никогда не писали сценку, мы просто как бы наметили ее: я попробую тебя сделать, или мы поругаемся — что бы это ни было. Мы обнаружили, что повторяем один и тот же материал снова и снова, особенно в нашем бродвейском шоу. Это сильно повлияло на Элейн. [15] : 349
«Николса и Мэя, пожалуй, больше всего не хватает из всех сатирических комиков своей эпохи. Когда Николс и Мэй расстались, они не оставили ни подражателей, ни потомков, ни чертежей или следов, которым можно было бы следовать. Никто не мог их тронуть».
Автор Джеральд Нахман [15] : 319
Николс рассказал, что лично для него разрыв был «катастрофическим», и он впал в состояние депрессии: «Я не знал, кто я и кто я». Лишь в 1996 году, тридцать пять лет спустя, они снова работали вместе как команда, когда она написала сценарий, а он поставил «Птичью клетку» . «Это было похоже на возвращение домой, на возвращение части себя, которую, как ты думал, ты потерял», - сказал он. [15] : 353 Он добавляет, что Мэй была для него очень важна с того момента, как он впервые ее увидел. [15] : 325 добавив, что для нее «импровизация была врожденной», и таким даром обладают немногие. [15] : 359
Режиссер Артур Пенн сказал об их внезапном разрыве: «Они установили стандарты, а затем им пришлось двигаться дальше». [15] : 351 Ведущему нью-йоркского ток-шоу Дику Каветту : «Они были одним из комических метеоров в небе». [15] : 348
Они воссоединились на благотворительном мероприятии в Мэдисон-Сквер-Гарден в честь Джорджа Макговерна на посту президента в июне 1972 года. В мероприятии под названием «Снова вместе для Макговерна» также приняли участие две недавно распавшиеся музыкальные группы: Саймон и Гарфанкел и Питер, Пол и Мэри . а также певица Дионн Уорвик . [ нужна ссылка ]
1962–1969: драматург и актер.
[ редактировать ]Мэй также снималась в комедийных фильмах, в том числе «Выходите со смехом» (1967) режиссера Карла Райнера и «Лав» (1967) с Питером Фальком и Джеком Леммоном в главных ролях . Последний фильм не был хорошо принят критиками, хотя Леммон сказал, что ему понравилось работать вместе с Мэй: «Она лучшая актриса, с которой я когда-либо работал», - сказал он. «И я никогда раньше не высказывал мнения о ведущей актрисе... Я думаю, что Элейн тронута гениальностью. Она подходит к сцене как режиссер и писатель». [14] Киновед Гвендолин Одри Фостер отмечает, что Мэй привлекают материалы, граничащие с сухим юмором на идиш. Таким образом, он не всегда был хорошо принят в прокате. Ее стиль юмора, как в писательстве, так и в актерском мастерстве, часто больше связан с традиционным идишским театром, чем с традиционным голливудским кино. [24]
После распада Мэй написала несколько пьес. Ее наибольшим успехом стала одноактная « Адаптация » (1969). Другие написанные ею пьесы включают «Недостаточно веревки» , «Мистер Гоголь и мистер Прин» , «Горячая линия» (которая была показана за пределами Бродвея в 1995 году как часть антологической пьесы « Действия, бросающие вызов смерти» ), «После ночи и музыки» , «Power Plays» , «Taller Than». Карлик , Путь всех рыб и развлечения для взрослых . В 1969 году она поставила внебродвейскую постановку « Адаптация/ Следующая» .
1970–1999: Карьера сценариста и режиссера.
[ редактировать ]Мэй дебютировала как сценарист и режиссер в 1971 году в черной комедии «Новый лист» , основанной на рассказе под Альфреда Хичкока» , который она прочитала в журнале «Тайны названием «Зеленое сердце» , который автор Джек Ричи позже переименовал в «Новый лист». В нетрадиционном романе с Уолтером Мэттау в роли манхэттенского холостяка, столкнувшегося с банкротством, Мэй также сыграла неуклюжую наследницу-ботаника Генриетту Лоуэлл, за которой Маттау цинично ухаживает и женится, чтобы сохранить экстравагантный образ жизни. 180-минутную работу Режиссер Мэй первоначально представил Paramount , но для выпуска студия сократила ее почти на 80 минут. С тех пор фильм стал культовой классикой. Винсент Кэнби процитировал двухкатушечные фильмы 1930-х годов и сумасбродные комедии времен Великой депрессии, назвав их «красивым и нежно дурацким фильмом, который напоминает по крайней мере две разные традиции американской кинокомедии… Весь проект пропитан прекрасным и зная безумие». Мэй получила номинацию на «Золотой глобус» за роль застенчивого ботаника в проекте, в котором она боролась с руководителем студии. Роберт Эванс безуспешно добивался удаления ее имени. [25]
1972 года Мэй быстро последовала за своим дебютным фильмом «Парень с разбитым сердцем» . Она ограничила свою роль режиссурой, используя сценарий Нила Саймона по рассказу Брюса Джея Фридмана. В фильме снимались Чарльз Гродин , Сибилл Шепард , Эдди Альберт и собственная дочь Мэй, Джинни Берлин . Это был большой успех у критиков, и рейтинг свежести на Rotten Tomatoes составил 90%. В 2000 году он занял 91-е место в списке AFI « 100 лет... 100 смеха» . [26] Вслед за этими двумя комедиями Мэй написал сценарий и снял гангстерский фильм « Майки и Ники в главных ролях » с Питером Фальком и Джоном Кассаветисом . Фильм с бюджетом в 1,8 миллиона долларов и запланированным к выпуску летом 1975 года стоил 4,3 миллиона долларов и был выпущен только в декабре 1976 года. [ нужна ссылка ] Мэй оказалась в судебной тяжбе с Paramount Pictures по поводу затрат на постпродакшн, в какой-то момент спрятала катушки с фильмом в гараже друга своего мужа в Коннектикуте, а позже подала на компанию в суд на 8 миллионов долларов за нарушение контракта. [27] Мэй работала с Джулианом Шлоссбергом, чтобы получить права на фильм, и выпустила режиссерскую версию в 1980 году. В 2019 году Мэй работала с The Criterion Collection над созданием новейшей режиссерской версии. За последние годы фильм получил признание многих критиков и зрителей. [28] [29]
В » Герберта Росса ( «Калифорнийской сюите 1978), написанной Нилом Саймоном , она воссоединилась с коллегой по фильму «Новый лист» Уолтером Мэттау, играя его жену Милли. [30] Помимо написания сценариев для трех фильмов, которые она сняла, Мэй была номинирована на «Оскар» за обновление фильма 1941 года « А вот и мистер Джордан» под названием «Небеса могут подождать» (1978). Мэй воссоединилась с Николсом для постановки « Кто боится Вирджинии Вулф»? в Нью-Хейвене в 1980 году. Она внесла свой вклад (в титрах не указан) в сценарий мегахита 1982 года «Тутси» , особенно в сценах с участием персонажа, которого сыграл Билл Мюррей .
Уоррен Битти работал с Мэй над комедией «Иштар» (1987) с Битти и Дастином Хоффманом в главных ролях . Производство , в основном снятое на натуре в Марокко , сопровождалось творческими разногласиями между руководителями и перерасходом средств. Задолго до того, как картина была готова к выпуску, проблемная постановка стала предметом многочисленных статей в прессе, включая длинную статью на обложке New York журнала . Часть оппозиции фильму исходила от Дэвида Паттнэма , главы студии. [31] [32] что делает Иштар ярким примером студийного самоубийства. Предварительная реклама была в основном негативной. [33] и, несмотря на некоторые положительные отзывы в газетах Los Angeles Times и The Washington Post , фильм имел кассовые сборы. [34] [35] Фильм «Иштар» получил положительную переоценку в 21 веке во многих изданиях, включая Los Angeles Times , Slate , Indiewire и The Dissolve . [36] [37] [38] [39] [40] Ричард Броуди из The New Yorker назвал Иштар есть такой уровень изобретательности, глубина размышлений и клубок эмоций «неправомерно оклеветанным шедевром» и восторженно заявил: «В Иштар , которых достигают немногие фильмы и немногие режиссеры». [41]
Мэй снялась в фильме « В духе» (1990), в котором сыграла «шопоголика, лишенного потребительской власти»; Роберт Парди описал ее образ как «исследование разрушающегося невозмутимости, [что] является классическим комическим проявлением силы». [42] Она также участвовала в написании сценария драмы «Опасные мысли» (1995). [43] Мэй воссоединилась со своим бывшим партнером по комиксам Майком Николсом для работы в фильме 1996 года «Птичья клетка» , американской адаптации классического французского фарса «Клетка для парней» . Их фильм перенес историю из Франции в Саут-Бич в Майами. Это был крупный кассовый хит. Мэй получила свою вторую номинацию на «Оскар» за лучший сценарий, когда она снова работала с Николсом над фильмом 1998 года « Основные цвета» .
2000 – настоящее время: Возвращение к актерскому мастерству и Бродвею.
[ редактировать ]Она появилась в фильме Вуди Аллена « Маленькие мошенники » (2000), где сыграла персонажа Мэй Слоан, которого Аллен назвал в честь Мэй, когда писал его, и Мэй была его первым выбором на эту роль. [44] За свою игру она получила награду Национального общества кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана. [45] Аллен говорил о ней как о гении и о том, как легко с ней работать: «Она появляется вовремя, знает свои реплики, может творчески импровизировать и готова к этому. Если вы этого не хотите, она не будет. Она мечта. Она отдает себя в твои руки. Она гений, и я не случайно употребляю это слово». [44] Почти 15 лет спустя Аллен пригласил ее на роль своей жены Кей Мансингер в своем Amazon ограниченном сериале «Кризис в шести сценах» , который был выпущен в 2016 году. [46]
В 2002 году Стэнли Донен поставил свою музыкальную пьесу «Развлечения для взрослых» с Джинни Берлин и Дэнни Айелло в Театре эстрадных искусств на Манхэттене . [47] Мэй написал одноактную пьесу «Джордж мертв » с Марло Томасом в главной роли и которая шла на Бродвее с конца 2011 по 2012 год в рамках пьесы-антологии « Относительно говоря» вместе с двумя другими пьесами Вуди Аллена и Джоэла Коэна в постановке Джона Туртурро . Чарльз Ишервуд из The New York Times похвалил статью Мэй, назвав ее «восхитительным исследованием в блаженстве нарциссизма». [48] [49] Дэвид Руни из The Hollywood Reporter согласился назвать «Джордж мертв » «самой сильной записью». [50] Сообщалось, что перед своей смертью в 2019 году Донен находился в стадии подготовки к съемкам нового фильма, который начался в декабре 2013 года, сценарий которого будет написан в соавторстве с Мэй и продюсером Николса. В застольное чтение сценария для потенциальных инвесторов вошли такие актеры, как Кристофер Уокен , Чарльз Гродин , Рон Рифкин и Джинни Берлин. [51]
Когда в 2014 году умер пожизненный соратник Мэй Николс, Мэй взяла на себя роль острого режиссера телевизионного документального фильма 2016 года « Майк Николс: Американские мастера» . [52] В том же году она вернулась к актерской деятельности, это ее первая роль с 2000 года, снявшаяся вместе со своим другом Вуди Алленом в его сериале «Кризис в шести сценах» на Amazon Prime . [53] Тим Гудман из The Hollywood Reporter похвалил их совместную химию, написав: «Лучшие эпизоды - последние два, когда «Кризис в шести сценах» становится полномасштабным фарсом, и мы видим, как Аллен и Мэй играют случайно стареющих радикалов, слоняющихся по Бруклину». [54]
В 2018 году в возрасте 86 лет Мэй вернулась на Бродвей после 60 лет работы в под руководством Лилы Нойгебауэр возрожденной Кеннета Лонергана пьесе «Галерея Уэйверли» вместе с Лукасом Хеджесом , Джоан Аллен и Майклом Серой . Спектакль шел в Театре Джона Голдена , том самом театре, где Николс и Мэй начинали почти 60 лет назад. [8] Мэй получила восторженные отзывы за свою игру в роли общительной, страдающей слабоумием пожилой галеристки Глэдис Грин, причем многие критики отмечали, что она давала одно из самых выдающихся представлений, которые они когда-либо видели на сцене. Шоу было номинировано на премию «Тони» за лучшее возрождение пьесы . [9] а сама Мэй получила премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе за свою игру. [10] Она стала второй старейшей исполнительницей, получившей премию Тони за актерское мастерство. [11] В 2021 году она сыграла Рут Бейдер Гинзбург в Paramount+ сериале «Хорошая борьба» . [55]
В 2019 году было объявлено, что Мэй собирается снять свой первый сюжетный полнометражный фильм за более чем 30 лет. О проекте мало что известно, кроме его названия «Crackpot» и того, что в нем сыграет Дакота Джонсон , которая объявила о проекте на церемонии вручения губернаторских наград 2019 года . [56] [57] В 2024 году Джонсон заявила, что фильм все еще находится в разработке, и что она является его продюсером и звездой, а Мэй по-прежнему назначена режиссером. [58]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Кредит(ы) | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
1967 | Введите смех | Актер | Анджела Марлоу | |
1967 | Короткий | Актер | Эллен Манвилл | |
1967 | Выпускник | Актер | Девушка с запиской для Бенджамина | В титрах не указан |
1967 | Бах к Баху | Актер, писатель | Женщина | Короткометражный фильм |
1971 | Новый лист | Актер, писатель, режиссер | Генриетта Лоуэлл | |
1971 | Такие хорошие друзья | Писатель | — | Под псевдонимом Эстер Дейл |
1972 | Ребенок с разбитым сердцем | Директор | — | |
1976 | Майки и Ники | Сценарист, режиссер, актер | Женщина по телевизору (голос) | В титрах не указан как актер |
1978 | Небеса могут подождать | Соавтор | — | |
1978 | Люкс «Калифорния» | Актер | Милли Майклс | |
1981 | Красные | Соавтор | — | В титрах не указан |
1982 | Тутси | Соавтор | — | В титрах не указан |
1986 | Лабиринт | Соавтор | — | В титрах не указан |
1987 | Иштар | Сценарист, режиссер | — | |
1990 | В духе | Актер | Марианна Флан | |
1994 | Волк | Актер | Оператор (голос) | В титрах не указан |
1995 | Опасные умы | Соавтор | — | В титрах не указан |
1996 | Птичья клетка | Писатель | — | |
1998 | Основные цвета | Писатель | — | |
2000 | Мелкие мошенники | Актер | Может | |
2021 | Тот самый шторм | Актер | Рут Липсман |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Кредит(ы) | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
1958 | Всем | Исполнитель | Себя | Эпизод: «Пригородное обозрение» |
1958 | Выставка DuPont месяца | Актер | Кэнди Картер | Эпизод: «Красная мельница» |
1959–60 | Вечернее шоу с Джеком Пааром | Себя | Гость | 5 серий |
1960 | Какова моя линия? | Себя | Таинственный гость | Эпизод: «Элейн Мэй и Майк Николс » |
1962 | Приветствие в честь дня рождения президента Кеннеди | Исполнитель | Себя | Специальное телевидение |
1964–65 | Программа «Пара Джеков» | Себя | Гость | 6 серий |
1966 | Шоу Мерва Гриффина | Себя | Гость | Эпизод: « Питер Фальк , Элейн Мэй и Майк Николс» |
1967 | Час комедии братьев Смозерс | Исполнитель | Себя | Эпизод: # 1.9 |
1996 | Николс и Мэй: дубль два | Себя | Архивные кадры | «Американские мастера» Документальный фильм |
2008 | AFI: дань уважения Уоррену Битти | Исполнитель | Себя | Специальное телевидение |
2010 | AFI: Дань уважения Майку Николсу | Исполнитель | Себя | Специальное телевидение |
2016 | Американские мастера: Майк Николс | Директор | — | Телевизионный документальный фильм |
2016 | Кризис в шести сценах | Актер | Кей Мансингер | 6 серий |
2021 | Хорошая битва | Актер | Рут Бейдер Гинзбург | 2 серии |
Театр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Кредит(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
1960 | Вечер с Майком Николсом и Элейн Мэй | Драматург, Исполнитель | Театр Джона Голдена , Бродвей |
1962 | 3 х 3 | Драматург | Театр Мейдмэн , Off-Broadway |
1966 | Офис | Исполнитель | Театр Генри Миллера , Бродвей |
1969 | Приспособление | Драматург, Режиссер | Театр Гринвич-Мьюс, недалеко от Бродвея |
1980 | Кто боится Вирджинии Вульф? | Исполнитель (Марта) | Театр Лонг-Уорф |
1991 | Мистер Гоголь и мистер Прин | Драматург | Театр Ньюхаус , Off Broadway |
1992 | Майк Николс и Элейн могут снова быть вместе | Драматург, Исполнитель | Театр Брукса Аткинсона , Бродвей |
1995 | Действия, бросающие вызов смерти: горячая линия | Драматург | Театр эстрады, Off Broadway |
1998 | Силовые игры | Драматург, Исполнитель | Театр Променад, Off Broadway |
2000 | Выше гнома | Драматург | Театр Лонгакр , Бродвей |
2002 | Маленькие беседы о Вселенной | Драматург | Театр Юджина О'Нила , Бродвей |
2002 | Развлечения для взрослых | Драматург | Театр эстрады, Off Broadway |
2005 | После ночи и музыки | Драматург | Театр Сэмюэля Дж. Фридмана , Бродвей |
2011 | Условно говоря: Джордж мертв | Драматург | Театр Брукса Аткинсона , Бродвей |
2018 | Галерея Уэйверли | Исполнитель (Глэдис Грин) | Театр Джона Голдена , Бродвей |
Дискография
[ редактировать ]- Импровизации под музыку (1958) Меркьюри [59] Асин B000W0V9BW
- Вечер с Майком Николсом и Элейн Мэй (1960) Mercury ASIN B000W06CCS
- Майк Николс и Элейн Мэй осматривают врачей (1961) Mercury MG 20680/SR 60680 ASIN B000W0AGDY
- In Retrospect (1962) Polygram, сборник , переизданный на компакт-диске в 1996 году ASIN B000001EKT
Влияние и наследие
[ редактировать ]Николс и Мэй создали новую комедию «Эпоху иронии», в которой актеры утверждают, что современные банальности являются ключевой частью их рутины. Этот стиль комедии был подхвачен и развит более поздними комиксами, такими как Стив Мартин , Билл Мюррей и Дэвид Леттерман . [15] : 323 По словам Мартина, Николс и Мэй были одними из первых, кто высмеивал отношения. Слово «отношения», отмечает Мартин, впервые было использовано в начале шестидесятых годов: «Я впервые услышал, как его высмеивают». [15] : 323 Он вспоминает, что вскоре после того, как обнаружил записи их выступлений, каждую ночь ложился спать, слушая их. «Они повлияли на всех нас и изменили лицо комедии». [15] : 324
В «Ярмарке тщеславия » Вуди Аллен заявил: «Каждый из них по отдельности — гений, и когда они работали вместе, сумма была даже больше, чем комбинация частей — они оба пришли вместе и подняли комедию на совершенно новый уровень». ." [60]
На Лили Томлин также повлиял их распорядок дня, и она считает Мэй своим вдохновением как комика: «Не было ничего похожего на Элейн Мэй с ее голосом, ее расчетом времени и ее отношением», - говорит Томлин. [61] : 43 «Нюансы персонажей и культурные типы, которые они изображали, полностью мне понравились. Они были первыми людьми, которых я увидел, исполняющими умные, модные персонажи. Мы с братом держали их «Импровизации под музыку» на проигрывателе двадцать лет. - четыре часа в день». [15] : 324
В интервью журналу Pitchfork Magazine стендап-комик Джон Малэни назвал «Mike Nichols & Elaine May Examine Doctors» (1961) одним из своих любимых комедийных альбомов всех времен. [62] Мулани заявил: «Я получил этот альбом на Рождество, когда учился в средней школе. Последний трек, «Nichols and May at Work», — это отрывок из записи альбома, они просто импровизировали диалоги в студии. Они пытаются сделать пьесу, в которой сын идет к матери и говорит, что хочет стать дипломированной медсестрой. Это то, что вам просто нужно испытать, потому что два человека, которые так смешно смеются, действительно, очень, очень смешны, я думаю, это может быть. быть самым счастливым, что когда-либо было записано». [62]
Кинорежиссер и историк кино Питер Богданович осветил фильмографию Элейн в своей книге «Кино недели» (1999). Богданович похвалил все ее фильмы и заключил: «Да здравствует Элейн! Хотелось бы, чтобы она снова могла играть и режиссировать в кино. В 1998 году я видел, как она выступала вне Бродвея в паре написанных ею одноактных пьес (« Power Plays »), ее игра соответствовала комическому гению сценария». [63] Среди других поклонников творчества Мэй комик Паттон Освальт и режиссеры Бен и Джош Сэфди , которые подробно рассказали о своем восхищении ею и ее работами, в частности ее фильмом «Майки и Ники » (1976) на канале The Criterion Channel .
В последние годы режиссерская работа Мэй стала более внимательно рассмотрена: Дэвид Хадсон, автор The Criterion Collection, назвал ее «режиссером, недооцененным преступно». [64] В 2017 году Филадельфийский кружок кинокритиков учредил награду ее имени, вручаемую «достойному человеку или фильму, который привлекает внимание к женским проблемам». [65]
Жизнь и карьера Мэй будут описаны в биографии «Мисс Мэй не существует: жизнь и творчество Элейн Мэй, скрытого гения Голливуда», написанной Кэрри Куроген , которая выйдет в июне 2024 года и будет опубликована издательством Macmillan Publishers . [66]
Награды и почести
[ редактировать ]За игру в кино Мэй получила номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле за фильм «Новый лист » (1971). [68] и выиграла премию Национального общества кинокритиков за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме «Маленькие мошенники » (2000). [45] На сцене Мэй получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе за роль Глэдис в бродвейской возрожденной постановке Кеннета Лонергана « Галерея Уэйверли» в 2019 году. [69] Она также была номинирована на премию Драматической лиги и получила премию Drama Desk Award и премию Outer Critics Circle за выдающуюся женскую роль в пьесе. [70] В том же году фильм Мэй «Новый лист» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [71]
Мэй была награждена Национальной медалью искусств за пожизненный вклад в американскую комедию от президента Барака Обамы на церемонии в Белом доме 10 июля 2013 года. Она была награждена за «новаторское остроумие и острое понимание того, как юмор может осветить ситуацию». нашу жизнь, г-жа Мэй вызвала невыразимую радость, бросила вызов ожиданиям и подняла настроение всей нашей нации». [72]
В январе 2016 года Гильдия писателей Америки-Запада объявила, что Мэй получит премию «Лавр» 2016 года за достижения в области сценарного мастерства на церемонии вручения премии Гильдии писателей Америки в Лос-Анджелесе 13 февраля. [73] [74] [75]
В 2021 году она была выбрана для получения Почетной премии «Оскар» Советом управляющих Академии кинематографических искусств и наук , получив награду за «смелый, бескомпромиссный подход к кинопроизводству как писатель, режиссер и актриса». она была удостоена ежегодной премии губернаторов вместе с Сэмюэлем Л. Джексоном , Лив Ульманн и Дэнни Гловером . 25 марта 2022 года [3] [4] [5] [76] Билл Мюррей вручил ей награду, отметив, что она «неоднократно спасла ему жизнь в профессиональном плане». [77]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тони Кушнер, Анна Дивер Смит, Джоан Дидион и Элейн Мэй среди лауреатов Национальной медали в области искусств и гуманитарных наук» . Афиша . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск в базе данных премии Оскар: Академия кинематографических искусств и наук» . Awardsdatabase.oscars.org . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Беккет, Лоис (26 марта 2022 г.). « Это будут ценить»: Сэмюэл Л. Джексон и Элейн Мэй получат почетных «Оскаров» . Хранитель . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уиллис, Кортни (26 марта 2022 г.). «Сэмюэл Л. Джексон и Дэнни Гловер удостоены награды губернатора» . Грио . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сэмюэл Л. Джексон, Элейн Мэй, Лив Ульманн получат почетный «Оскар»; Дэнни Гловер получит премию Джина Хершолта» . Голливудский репортер . 24 июня 2021 г. . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Даргис, Манохла (21 января 2019 г.). «Удивительная миссис Элейн Мэй» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (19 января 2016 г.). «Элейн Мэй удостоена награды Гильдии писателей Америки» . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Афиша Элейн Мэй (хранилище)
- ^ Перейти обратно: а б «Театральное обозрение. Галерея Уэйверли» The New York Times , 25 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Грег; Хейс, Дейд (9 июня 2019 г.). «Живой блог Deadline's Tony Awards» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каре, Джеффри (10 июня 2019 г.). «Премия Тони 2019: 24 рекорда, вехи и забавные факты о победителях этого года» . Золотое дерби . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кварт, Барбара Кениг (1988). «Американские женщины-режиссеры (глава 3)». Женщины-режиссеры: появление нового кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Гринвуд-Прагер. стр. 37–51 и пассим . ISBN 0313391106 . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Личные данные Марвина Мэя, «Калифорния, браки в графствах, 1850–1952» — FamilySearch.org» . FamilySearch.org . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томпсон, Томас (1967). «Что случилось с Элейн Мэй?» (распечатать) . Жизнь . Том. 63, нет. 4, 28 июля. С. 54–59. ISSN 0024-3019 . Проверено 31 января 2016 г.
С тех пор, как она и Майк Николс распустили свою знаменитую комедийную команду, у нее были провалы, проблемы, а теперь, наконец, новый успех.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Нахман, Джеральд (2003). «Двойная опасность: Майк Николс и Элейн Мэй». Серьезно смешно: комики-бунтовщики 1950-х и 1960-х годов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 978-0-375-41030-7 . OCLC 50339527 .
- ^ Фини, Марк (2009). «Как и его фильмы, Донен излучает стиль и остроумие» (онлайн) . Бостон Глобус . № 4 октября. С. 1–3, особенно. 3 . Проверено 31 января 2016 г.
Подзаголовок: На этой неделе приезжает знаменитый режиссер Стэнли Донен, герой ретроспективы Гарвардского киноархива.
- ^ Хейлперн, Джон (2013). «Голливудские разговоры: на обед со Стэнли Доненом» (онлайн, печать) . Ярмарка тщеславия (28 февраля (март, печать)). Тим Шеффер, иллюстрации . Проверено 31 января 2016 г.
Подзаголовок: Последний из голливудских режиссеров золотого века все еще верит в романтику.
- ^ Сехам, Эми Э. (2001). «Парадигма первой волны (глава 1)». Чей это вообще импров?: Beyond Second City . Джексон, MS, США: Университетское издательство Миссисипи. стр. 11, 14–16, 229. ISBN. 160473759X . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ FilmArchivesNYC (13 марта 2009 г.). «Реклама Элейн Мэй и Майка Николса (флэшбэк / архивные кадры)» . Проверено 29 июля 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Элейн Мэй и Майк Николс в День уплаты налогов» . 15 апреля 2016 г. Проверено 29 июля 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Эксклюзив: воссоединение Майка Николса и Элейн Мэй» . Ярмарка тщеславия . 20 декабря 2012 г.
- ^ Кашнер, Сэм (2008). «Фильмы: вот вам, мистер Николс, создание выпускника» (онлайн, печать) . Ярмарка тщеславия (29 февраля) . Проверено 31 января 2016 г. Грейдона Картера Перепечатано в «Голливудских рассказах Ярмарки тщеславия» : Повстанцы, красные и выпускники , Нью-Йорк, Северная Каролина, США: Пингвин.
- ^ Николс, Майк и Мэй, Элейн, действующие; Артур Пенн, продюсер (1998) [1960]. «Мать и сын [дорожка 4]». Вечер с Майком Николсом и Элейн Мэй (Оригинальная запись актеров) (аудио компакт-диск [винил]). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США [Чикаго, Иллинойс, США]: PolyGram Records [Mercury Records]. ASIN B000007Q8O . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Фостер, Гвендолин Одри. Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь , Greenwood Publishing (1995), с. 246
- ↑ Кэнби, Винсент, «Новый лист (1971): Любовь превращает «новый лист» в Мюзик-холле» , The New York Times , 12 марта 1971 г. Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . 13 июня 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2013 г. . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Ланг, Брент (21 апреля 2021 г.). «Поскольку Элейн Мэй исполняется 89 лет, пришло время воздать должное гиганту кинопроизводства» . Разнообразие . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Хоберман, Дж. (2 июля 2019 г.). «В «Майки и Ники» Элейн Мэй сыграла пару отчаявшихся персонажей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (1 сентября 2022 г.). «Майки и Ники Элейн Мэй — это незамеченная жемчужина 1970-х» . Ежедневник | Путеводитель по искусству и развлечениям Сан-Франциско . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Калифорнийская сюита (1978) - Дань Уолтеру Маттау . 30 августа 2013 года . Проверено 1 февраля 2016 г. - через YouTube.
- ^ Чанг, Эван (7 июня 2019 г.). « Иштар не умерла естественной смертью» . Сланец . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Брюггеманн, Том (17 мая 2020 г.). « Иштар»: как Голливуд решил, что один кассовый провал затронул всех женщин-режиссеров» . ИндиВайр . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Иштар» . Метакритик.
- ^ Хармец, Альжан (19 мая 1987 г.). «Иштар» Элейн Мэй: фильм за 51 миллион долларов в беде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Бискинд, Питер (2010). Звезда: Как Уоррен Битти соблазнил Америку . Саймон и Шустер . п. 382 . ISBN 9780743246583 .
- ^ Мюррей, Ноэль (6 августа 2013 г.). «Иштар» . Растворение.
- ^ Лабуза, Питер (13 ноября 2012 г.). «Без диска: 5 переоцененных классических произведений, недоступных на DVD, включая «Жадность», «Песню Юга» и «Иштар » . Индивайр. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Хиллис, Аарон (6 августа 2013 г.). «DVD — это новый винил: у Рока Хадсона есть «секунды», побег нацистов и «Иштар» » . Индивайр. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Хаглунд, Дэвид (6 августа 2013 г.). «Иштар наконец-то вышла на Blu-ray. И это хорошо!» . Блог культуры Slate.
- ^ Олсен, Марк (11 августа 2013 г.). « Иштар восстает из пепла на Blu-ray» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Элейн Мэй рассказывает об «Иштар» » . Житель Нью-Йорка . 1 апреля 2016 г.
- ^ Парди, Роберт (2016). «Биография Элейн Мэй». Элейн Мэй Фильмы… Фильмография… Биография… Карьера… Награды . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Распаковка короткой, но колючей фильмографии Элейн Мэй» . АВ клуб . 24 января 2013 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лакс, Эрик. Беседы с Вуди Алленом: его фильмы, фильмы и кинопроизводство , Knopf Doubleday Publishing (2007), стр. 161
- ^ Перейти обратно: а б Кардуэлл, Дайан (7 января 2001 г.). «Группа критиков отмечает необычный список любимых фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Вуди Аллен сыграет Майли Сайрус и Элейн Мэй в своем сериале для Amazon, действие которого происходит в 60-х годах» . Развлекательный еженедельник . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Брантли, Бен (2002). «Театральное обозрение: она серьезная актриса? XXXtremely» (онлайн) . «Нью-Йорк Таймс» (12 декабря) . Проверено 31 января 2016 г.
Хорошая актерская игра довольно распространена на американской сцене и на экране; плохая игра, возможно, даже больше… / Мастер-класс этого тонкого искусства теперь предлагает Джинни Берлин, которая появляется в «Взрослых развлечениях» Элейн Мэй, зачастую очень забавном, перегруженном комедийном скетче, который открылся вчера вечером в Эстрадном искусстве. Театр под руководством Стэнли Донена.
- ^ Ишервуд, Чарльз (2011). «Каждую семью пытают по-своему» (онлайн) . Нью-Йорк Таймс (20 октября) . Проверено 31 января 2016 г.
Матери ждут серьезных издевательств в «Относительно говоря», достаточно пикантной подборке комедий Итана Коэна, Элейн Мэй и Вуди Аллена, которая открылась в четверг вечером в Театре Брукса Аткинсона… / Эти пьесы не принесут ничего особенного. с точки зрения полировки репутации их трех знаменитых авторов - а это, конечно, не требуется - но они наполнены изящными изюмиками, и их поставил Джон Туртурро с неистовым талантом к тому, чтобы продемонстрировать юмор борщового пояса. / «Джордж мертв» г-жи Мэй на протяжении большей части своего времени представляет собой восхитительное исследование блаженства нарциссизма… Марло Томас играет изнеженную принцессу по имени Дорин, которая приходит… что ее мужа только что убили.
- ^ «BWW TV: познакомьтесь с компанией Вуди Аллена, Итана Коэна и относительно говорящей Элейн Мэй!» . 27 декабря 2011 года . Проверено 30 июля 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Условно говоря: Театральное обозрение» . Голливудский репортер . 20 октября 2011 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Стэнли Донен готовится снять свой первый полнометражный фильм за 30 лет » Moviepilot.com. 3 декабря 2013. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ «Документальный фильм Элейн Мэй «Американские мастера» о Майке Николсе» , The Film Stage , 1 февраля 2016 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (25 января 2016 г.). «Актерский состав сериала Вуди Аллена Amazon: он играет вместе с Элейн Мэй и Майли Сайрус» . Крайний срок Голливуд . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ « 'Кризис в шести сценах': телеобзор» . Голливудский репортер . 26 сентября 2016 г. Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ « Хорошая борьба»: посмотрите Элейн Мэй в роли Рут Бейдер Гинзбург» . Коллайдер . 29 июля 2021 г. Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Элейн Мэй снимет свой первый за 30 лет художественный полнометражный фильм с Дакотой Джонсон» . Киноэтап . 2 ноября 2019 г. Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Хоффман, Джордан (2 ноября 2019 г.). «Элейн Мэй, 87 лет, снимет новый фильм» . Ярмарка тщеславия . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Дакота Джонсон подтверждает, что сумасшедший Элейн Мэй все еще находится в разработке» . Киноэтап . 8 февраля 2024 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Анон. (15 декабря 1958 г.). "Распроданный" . Рекламный щит . п. 17 . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Эксклюзив: Воссоединение Майка Николса и Элейн Мэй | Ярмарка тщеславия
- ^ Лавин, Сюзанна (2004). «Обзор (глава 1)». Женщины и комедия в сольном исполнении: Филлис Диллер, Лили Томлин и Розанна . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Рутледж-Тейлор и Фрэнсис. стр. 2, 9f, 43. ISBN. 0203643461 . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поле
- ^ Богданович, Петр. Фильм недели . п. 137
- ^ «Элейн Мэй, «криминально недооцененный кинорежиссер» » . Коллекция критериев . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Ежегодная премия PFCC» .
- ^ «Мисс Мэй не существует» . Макмиллиан . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Президент Обама вручает Национальные медали в области искусств и гуманитарных наук 2012 года» . 10 июля 2013 года . Проверено 16 июля 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Золотой глобус» — Элейн Мэй . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Элейн Мэй, великолепная комедия с чикагскими корнями, в 87 лет получает первую премию «Тони» . Чикаго Сан-Таймс . 10 июня 2019 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Персонал. Афиша «Хейдстаун» лидирует по версии Outer Critics Circle Awards с 6 победами , 13 мая 2019 г.
- ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Президент Обама вручит Национальную медаль искусств 2012 года и Национальную гуманитарную медаль» . Белый дом . 3 июля 2013 года . Проверено 1 февраля 2016 г. - из Национального архива .
- ^ Пецки, Дениз (19 января 2016 г.). «Элейн Мэй получит награду сценариста WGA» . Крайний срок Голливуд . Проверено 31 января 2016 г.
Сценарист, режиссер и актриса комедии Элейн Мэй получит премию WGAW Laurel Award 2016 за достижения в области сценарного мастерства на церемонии WGA Awards в Лос-Анджелесе 13 февраля.
- ^ МакНэри, Дэйв (2016). «Элейн Мэй удостоена награды Гильдии писателей Америки» (онлайн) . Варьете (19 января) . Проверено 31 января 2016 г.
Элейн Мэй получит премию «Лорел Уэста» Гильдии писателей Америки за достижения в области сценарного мастерства в знак признания ее карьеры и работы.
- ^ «Сценарист Роберт Таун вручает премию Screen Laurel 2016 Элейн Мэй» . 14 февраля 2016 года . Проверено 29 июля 2018 г. - через YouTube.
- ^ Дьюри, Шараре (24 марта 2022 г.). «Академия чествует труппу наследия перед вручением губернаторских наград» . Разнообразие . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Билл Мюррей чествует Элейн Мэй на церемонии вручения губернаторских премий 2022 года» . Оскары . Проверено 16 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кварт, Барбара Кениг (1988). «Американские женщины-режиссеры (глава 3)». Женщины-режиссеры: появление нового кино . Нью-Йорк: Гринвуд-Прагер. стр. 37–51 и пассим . ISBN 0313391106 . Проверено 31 января 2016 г.
- Стивенс, Чак. «Хроника исчезновения: несправедливо исключенная из большинства историй американского кинопроизводства семидесятых, актриса, сценарист и режиссер Элейн Мэй — и четыре незабываемых фильма, которые ей каким-то образом сошли с рук — отказываются исчезать». Комментарий к фильму 42.2 (2006): 46. Интернет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Элейн Мэй на IMDb
- Элейн Мэй в базе данных Internet Broadway
- Элейн Берлин в базе данных Internet Broadway
- Элейн Мэй — предоставлено YouTube Universal Music Group North America.
- 1932 рождения
- Живые люди
- Американские актрисы 20-го века
- Американские комики 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские актрисы XXI века
- Американские комики XXI века
- Американские евреи XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Актрисы из Филадельфии
- Американские комедийные авторы
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Американские женщины-комики
- Американские женщины-режиссеры
- Американские женщины-сценаристы
- Рассказчики аудиокниг
- Лауреаты премии BAFTA за лучший адаптированный сценарий
- Комики из Филадельфии
- Американские режиссеры комедийных фильмов
- Режиссеры из Пенсильвании
- Лауреаты премии Грэмми
- Американские актрисы еврейского происхождения
- Еврейские американские комедийные авторы
- Американские комики-евреи
- Еврейские комики-женщины
- Еврейские кинематографисты
- Американские сценаристы-евреи
- Лауреаты премии Тони
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки
- Сценаристы из Филадельфии
- Евреи из Пенсильвании