Мартита Хант
Мартита Хант | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 июня 1969 г. Хэмпстед , Лондон, Англия | (69 лет)
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1920–1969 |
Мартита Эдит Хант (30 января 1900 — 13 июня 1969) — британская актриса театра и кино аргентинского происхождения. Она прекрасно держалась на сцене и играла множество сильных персонажей. Больше всего ее помнят по роли мисс Хэвишем в фильме Дэвида Лина « Большие надежды » (1946).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хант родился в Буэнос-Айресе 30 января 1900 года. [1] английским родителям Альфреду и Марте (урожденной Бернетт) Хант. В возрасте десяти лет, [2] вместе с родителями она поехала в Великобританию, где училась в женском колледже Квинвуд в Истборне , а затем училась на актрису. [1]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя театральная карьера
[ редактировать ]Хант начала свою актерскую карьеру в репертуарном театре Ливерпуля , а затем переехала в Лондон . Впервые она появилась там в Сценического общества постановке Эрнста Толлера » « Вредители машин в театре Кингсуэй в мае 1923 года. С 1923 по 1929 год она появлялась в роли Принцессы делла Черкола в пьесе У. Сомерсета Моэма « Наши лучшие » ( Globe). , 1924) и в роли миссис Линде в Ибсена «Кукольном доме» ( Playhouse , 1925) в Вест-Энде , а также выступления в клубных театрах, таких как Q Theater и Arts Theater , и короткий чеховский сезон 1926 года в небольшом театре Барнса под Теодор Комисаржевский (играет Шарлотту Ивановну в «Вишневом саде» и Ольгу в «Трех сестрах» ). [ нужна ссылка ]
В сентябре 1929 года она присоединилась к труппе «Олд Вик» , которую тогда возглавлял Харкорт Уильямс , и в течение следующих восьми месяцев играла Белин в Мольера » «Мнимом инвалиде , королеву Елизавету в Джорджа Бернарда Шоу » «Темной даме из сонетов и Шоу Лавиния в «Андрокле и льве» . Однако ее время там было более отмечено чередой шекспировских ролей: Кормилица в «Ромео и Джульетте» , Порция в «Венецианском купце» , Королева в «Ричарде II» , Елена в «Сне в летнюю ночь» , Порция в «Юлии Цезаре », Розалинда в «Сне в летнюю ночь», «Как вам это понравится» , «Леди Макбет в «Макбете » и Гертруда в «Гамлете» ). Последние трое были с Джоном Гилгудом .
В записи Ханта в Оксфордском национальном биографическом словаре Дональд Рой написал:
«Благодаря эффектной внешности и доминирующему поведению на сцене она оказалась наиболее эффективной в роли сильных, трагических персонажей, а ее Гертруда в «Гамлете» некоторые критики сочли лучшей, которую они когда-либо видели».
Затем она вернулась в Вест-Энд (ненадолго вернувшись в «Олд Вик», чтобы сыграть Эмилию в « Отелло» 1938 года ), особенно сыграв Эдит Гюнтер в » Доди Смита ( «Осеннем крокусе лирика , 1931), графиню Руссильонскую в «Все хорошо, что хорошо кончается». (Искусство, 1932), леди Строхолм в Айвора Новелло » «Свежих полях ( «Критерий» , 1933), Лиз Фробишер в Джона Ван Друтена ( «Стороне прялки» « Аполлон» , 1933), Барбара Доу в » Клеманс Дейн ( «Лунном свете серебряна « Королева» , 1934), Теодора в Элмера Райса » «Не для детей ( «Фортуна» Чехова , 1935), Маша в «Чайке» ( Новый театр , 1936), Мать в англоязычной версии « » Гарсиа Лорки ( Bodas de sangre «Женитьба»). Крови»; «Савой» , 1939), Леони в Кокто Жана «Ужасных родителях» ( «Гейт» , 1940), миссис Чивли в Оскара Уайльда » «Идеальном муже ( Вестминстер , 1943) и Корнелия в Джона Уэбстера. » «Белом дьяволе ( Герцогиня , 1947).
Ранняя кинокарьера
[ редактировать ]Хант также сыграл множество второстепенных ролей в нескольких популярных британских фильмах, таких как «Доброе утро, мальчики» (1937), «Пивоварение проблем» (1939) и «Человек в сером» (1943). «Злая леди» (1945) имела международный успех, но ее следующая роль в фильме Дэвида Лина « Большие надежды » (1946) станет для нее самой известной и самой хвалебной. [3] В роли мисс Хэвишем она повторила свою роль из сценической адаптации Алека Гиннесса 1939 года , которая послужила источником вдохновения и шаблоном для фильма Лина. Ее игра получила широкое признание, и Роджер Эберт позже написал в 1999 году, что она «доминировала в ранних сценах [фильма], играя мисс Хэвишем как клювоносую, потрепанную фигуру, украшенную осыпающимися кружевами и льном, не истощенную, несмотря на ее долгое изгнание». [4]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Хант играл в «Спящем принце» в 1953 году в театре Феникс . С этого времени она делила свое время между британским и американским кино, а также на сцене. Она выиграла премию «Тони» в 1949 году за свой дебют на Бродвее в роли графини Аурелии в англоязычной премьере спектакля Жироду « Безумная из Шайо» (хотя на гастроли спектакля в 1952 году она оказала относительно меньшее влияние). Ее последней сценической ролью была Анжелика Бонифаций в «Отеле Парадизо» , экранизации Фейдо , снова с «Гиннессом» в театре «Зимний сад» в мае 1956 года. [5]
Среди других фильмов, в которых она появилась, - «Анна Каренина» (1948), «Веер» (1949), «Анастасия» (1956), «Трое мужчин в лодке» (1956), «Восхитительный Крайтон» (1957), «Невесты Дракулы» (1960), «Чудесное». «Мир братьев Гримм» (1962), «Беккет» (1964), «Непотопляемая Молли Браун» (1964) и «Банни Лейк пропал» (1965). Она также появилась на телевидении в роли леди Бастейбл в нескольких экранизациях сакских рассказов (1962). [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Мартита Хант умерла от бронхиальной астмы в своем доме в Хэмпстеде , Лондон, в возрасте 69 лет, 13 июня 1969 года. Ее состояние оценивалось в 5390 фунтов стерлингов. Она никогда не была замужем.
Она была кремирована в крематории Голдерс-Грин 19 июня. Ее прах покоится на кровати Ivor Novello Rose.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Аутсайдер ранга (1920)
- Служба для дам (1932) как Алина - горничная графини Рикарди (в титрах не указана)
- Любовь на колесах (1932) как демонстратор фортепиано
- Я был шпионом (1933) как тетя Люсиль
- Пятница тринадцатое (1933) как Агнес Лайтфут
- Слишком много миллионов (1934) как миссис Пилчер
- Мистер Как-его-имя? (1935) как миссис Дэвис
- Дело Габриэля Перри (1935) как миссис Рид
- Человек момента (1935) как игрок в рулетку
- Сначала девушка (1935) как Серафина
- Король проклятых (1935) как женщина в самолете (в титрах не указана)
- Когда рыцари были смелыми (1936) как тетя Эстер
- Pot Luck (1936) как миссис Крим
- Тюдор Роуз (1936) как мать Джейн
- Прерванный медовый месяц (1936) как Нора Бриггс
- Любимый бродяга (1936) как Дама с лорнетами (в титрах не указана)
- Саботаж (1936) как мисс Чатем - Дочь профессора (в титрах не указана)
- Мельница на Флоссе (1936) как миссис Глегг
- Доброе утро, мальчики (1937) как леди Богшотт
- Снова прощай (1937) как Адела Суэйл
- Рай для двоих (1937) как мадам. Бернард (в титрах не указан)
- Вторая лучшая кровать (1938) как миссис Мэзер
- Странные жители (1938) как мисс Питтер
- Тюрьма без решеток (1938) как мадам. Аппель
- Все случается со мной (1938)
- Trouble Brewing (1939) как мадам Берди
- Исчезнувшая няня (1939) как леди Элис Баллистер
- Девушка должна жить (1939) как мадам. Дюпон, ассистент
- Прощайте, мистер Чипс (1939) как британский турист на велосипеде (в титрах не указан)
- Причуды молодого человека (1939) как герцогиня Бомонт
- Старая мать Райли присоединяется (1939) как комендант
- На вилле Роза (1940) как Хелен Вакье
- Средний дозор (1940) как леди Элизабет Хьюитт
- Старые добрые времена (1940) как Сара Маколей
- Тилли из Блумсбери (1940) как леди Мэрион Мэйнваринг
- Радио свободы (1941) как консьержка фрау Леманн
- Тихая свадьба (1941) как мадам. Мирель
- К востоку от Пикадилли (1941) как Ма
- Седьмой выживший (1942) как миссис Линдли
- Они летали одни (1942) как мисс Блэнд
- Леди из Лиссабона (1942) как Сьюзан Веллингтон-Смайт
- Саботаж на море (1942) как Дафна Фабер
- Разговор о Жаклин (1942) как жене полковника (в титрах не указана)
- Как важно быть серьезным (1943) как леди Брэкнелл
- Человек в сером (1943) как мисс Пэтчетт
- Добро пожаловать, мистер Вашингтон (1944) как мисс Финч
- Злая леди (1945) как кузина Агата
- Большие надежды (1946) как мисс Хэвишем
- Призраки Беркли-сквер (1947) как леди Мэри
- Маленькая балерина (1947) как мисс Крайтон
- Анна Каренина (1948) как принцесса Бетти Тверски
- So Evil My Love (1948) как миссис Кортни
- Моя сестра и я (1948) как миссис Камелот
- Веер (1949) как герцогиня Бервик
- История Робин Гуда и его веселых людей (1952) как королева Элеонора
- Охота за сокровищами (1952) как тетя Анна Роуз
- Встретимся сегодня вечером (1952) как Мэйбл Грейс: Красный перец
- Это началось в раю (1952) как мадам. Алиса
- Безумие быть мудрым (1953) как леди Додд
- Мельба (1955) как мадам. Маркизы
- Королевская рапсодия (1955) как королева-мать
- Мартовский заяц (1956) как леди Энн
- Анастасия (1956) как баронесса Елена фон Ливенбаум
- Трое мужчин в лодке (1956) как миссис Уиллис
- Восхитительный Крайтон (1957) как леди Броклхерст
- Шпионы (1957) как Конни Харпер
- Опасное изгнание (1957) как леди Лидия Фелл
- Привет, грусть (1958) как мать Филиппа
- Я и полковник (1958) как Мать-Настоятельница
- Первая ночь (1959) как Лиза Брэдвелл
- Снизу вверх (1960) как леди Гор-Уиллоби
- Невесты Дракулы (1960) как баронесса Мейнстер
- Песня без конца (1960) как великая княгиня
- Мистер Топаз (1961) как баронесса
- Чудесный мир братьев Гримм (1962) как Анна Рихтер (Рассказчик)
- Беккет (1964) как императрица Матильда
- Непотопляемая Молли Браун (1964) как великая княгиня Элиза Лупавинова
- Банни Лейк пропал (1965) как Ада Форд
- Лучший дом в Лондоне (1969) как директриса (последняя роль в кино)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хант, Мартита (1900–1969)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67806 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Иллюстрированный «Кто есть кто в кино», изд. Энн Ллойд, Грэм Фуллер, Арнольд Дессер, Орбис, 1983, с. 214
- ^ Мартита Хант на IMDb
- ^ Обзор больших надежд. Архивировано 9 октября 2012 года в Wayback Machine , Chicago Sun-Times . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Мартита Хант в базе данных Internet Broadway
Источники
[ редактировать ]- Кто был кем в театре , 1912–1976, 2 (1978), стр. 1241–2
- В. Ригдон, Биографическая энциклопедия (1966), с. 556
- Д. Куинлан, Иллюстрированный справочник актеров киноперсонажей (1985), стр. 152
- С. Д'Амико, изд., Энциклопедия развлечений , 11 тт. (Рим, 1954–68)
- П. Хартнолл, изд., Краткий оксфордский путеводитель по театру (1972), стр. 259
- The Times (14 июня 1969 г.), стр. 1, 10.
- Дж. Уиллис, изд., Theater World , 26 (1970), стр. 268–9.
- Ф. Гэй, изд., «Кто есть кто в театре» , 14-е изд. (1967), стр. 769–70.
- Э.М. Труитт, Кто был кем на экране , 3-е изд (1983), 360
- The Guardian (14 июня 1969 г.), с. 5
- Р. Мэй, Товарищ по театру (1973), с. 110
- Ж.-Л. Пассек, изд., Словарь кино (1991), с. 334
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мартита Хант на IMDb
- Мартита Хант в базе данных Internet Broadway
- Профиль Дональда Роя Мартиты Хант , Оксфордский национальный биографический словарь
- Мартита Хант в Find a Grave
- Коллекция Мартиты Хант хранится в Музея Виктории и Альберта. Отделе театра и представлений
Справочный номер(а): THM/132/3
Даты создания c. 1910-е – 1960-е годы
Физическое описание: 11 папок.
- 1900 рождений
- 1969 смертей
- Аргентинцы английского происхождения
- Лауреаты премии Дональдсона
- Английские киноактрисы
- Английские актрисы театра
- Английские телевизионные актрисы
- Актеры из лондонского района Камден
- Английские шекспировские актрисы
- Лауреаты премии Тони
- Смертность от астмы
- Люди, получившие образование в женском колледже Квинвуда
- Актрисы из Буэнос-Айреса
- Английские актрисы 20 века
- Британские эмигранты в Аргентине
- Британские актрисы-эмигранты в США
- Люди из Хэмпстеда
- Актрисы из Лондона