Радио Свобода
Радио Свобода | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Энтони Асквит |
Написал | Анатоль де Грюнвальд Джеффри Делл Бэзил Вун |
Рассказ | Роланд Пертви Бриджит Боланд |
На основе | рассказ Луиса Голдинга Гордон Уэлсли |
Продюсер: | Тео Лагерд Марио Зампи |
В главных ролях | Клайв Брук Диана Виньярд Рэймонд Хантли Дерек Фарр |
Кинематография | Бернард Ноулз |
Под редакцией | Реджинальд Бек |
Музыка | Николай Бродский |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Радио Свободы (также известное как Голос в ночи) [ 1 ] ) — британский пропагандистский фильм 1941 года режиссёра Энтони Асквита с Клайвом Бруком , Дайаной Виньярд , Рэймондом Хантли и Дереком Фарром в главных ролях . Действие происходит в нацистской Германии во время Второй мировой войны и касается подпольной группы немецкого сопротивления , которая руководит радиостанцией, вещающей против тоталитарного Третьего рейха.
Он был снят на студии Shepperton Studios . Декорации фильма разработал арт-директор Пол Шериф .
Сюжет
[ редактировать ]История начинается в Вене незадолго до начала Второй мировой войны . Доктор Родер является врачом некоторых важных членов нацистской партии, но предпочитает находиться в своем роскошном доме со своей женой Ириной и слугами. Брат Ирены Отто возвращается из Италии, и они устраивают вечеринку со множеством интересных и высокопоставленных гостей. Во время вечеринки позвонили из гестапо и потребовали его немедленного присутствия.
В своем клубе главный слуга Себастьян объявляет, что клуб закрывается, и они больше его не увидят. Некоторых друзей доктора Родера уже увезли на «допрос», и доктор Родер в ужасе и страхе от того, в каком направлении движется его страна.
Его жена Ирена — актриса, и рассказывают, что после ее выступления Адольф Гитлер очень восхищался ее игрой. Ей предлагают должность в Берлине в качестве рейхсдиректора народного театрализованного представления. В церкви священник осуждает низложение своего коллеги-священника, что провоцирует нападение группы офицеров СС, включая Отто, который пристально смотрит на потрясенного врача. Священника убивают, но в пресс-релизе винят в этом прихожан.
Ганс Глейзер пытается получить лицензию на продажу радиоприемников, и врач говорит, что постарается помочь. Он рассказывает об этом своей невесте Элли, которая держит газетный киоск, несмотря на то, что власти регулярно конфискуют различные газеты.
К фрау Шмидт приставает соседка, которая часто выпрашивает у нее деньги, но никогда ничего не возвращает. На этот раз она просит сала, но фрау Шмидт отказывается, так как у нее самой его мало. Сосед в ярости из-за того, что ему впервые отказали; она подслушивает и слышит, как фрау Шмидт слушает французские передачи, затем злонамеренно сообщает о ней СС, которые разбивают ее радио и арестовывают ее как раз в тот момент, когда прибывает ее внучка Элли. Офицер СС нападает на девушку. Ее допрашивают, но после того, как Ирена узнает, что с ней случилось, она вмешивается и требует, чтобы нападавший на Элли был наказан, а об Элли позаботились, и им говорят, что Элли отправится в «дом престарелых».
Доктор Родер и его жена начинают отдаляться друг от друга, особенно когда он говорит, что нацистская партия подобна раку. Она оставляет его и уезжает жить в Штутгарт . Ситуация становится еще хуже: избиения, допросы и сожжение книг.
Доктор просит Ганса построить секретное радио. Ганс сначала подозревает подвох. Доктор объясняет, что он хочет создать «Станцию Свободы»… оба знают, что им грозит смерть, если их поймают. Они используют подвал под магазином игрушек и проносят туда детали через игрушки, принесенные в ремонт; у них появляется сеть помощников, включая Феннера, актера, друга доктора Родера.
Доктор Родер создает секретную радиостанцию, вещающую 26 сентября, на которой он осуждает Гитлера и молится о том, чтобы «лучшая» Германия восстала из пепла его разрушенной страны. Несанкционированная трансляция перехватывается, и делается публичное объявление «не слушайте 26.9», случайно рекламирующее станцию. Они транслируются каждый вечер в 22:30.
Рождение «Радио Свободы» означает создание подпольной группы антинацистов, считающих Карла своим лидером. [ 2 ] [ 3 ]
Несколько человек звонят доктору, чтобы поздравить его с днем рождения... но сегодня не его день рождения.
Капитан Мюллер объясняет своему начальству, как можно использовать триангуляцию для расчета источника сигнала. Он обвиняет Гебельса в том, что он заглушил сигнал, который затем невозможно отследить.
Отто навещает Ирену, когда включено радио, им обоим кажется, что они узнают голос доктора Родера. Отто просят присоединиться к группе обнаружения Мюллера. Феннер начинает больше вести прямые трансляции, и голос доктора записывается на граммофонную пластинку для трансляции, в то время как он появляется на публике, чтобы доказать, что он не Голос.
У его друга Рудольфа есть друзья с каждой стороны. В закодированном сообщении Рудольфу сообщается, что Германия вторгнется в Польшу в следующую пятницу.
Выясняется, что Гитлер будет вести крупную трансляцию со стадиона, и Ганс идет оборудовать обходной путь, чтобы вместо этого транслировать свое собственное сообщение. По иронии судьбы, Ирена отвечает за организацию зрелища огромного митинга. У нее особое место рядом с Рабенау. Гитлер начинает говорить, затем он переходит к Родеру... он говорит меньше минуты, прежде чем выключается электричество. Ганса почти поймают, но с помощью тайного сторонника он сбегает, переодевшись офицером СС. Однако его и Феннера преследуют, и Феннер жертвует своей жизнью, чтобы обеспечить свободу Ганса.
Они подозревают доктора Родера и ворвались в его клинику. Они ничего не находят. Тем временем Ганс возвращается домой и находит Элли в своей комнате; она выглядит разбитой, как старуха. Ганс и Родеры не знали, что ее отправили не в дом престарелых, а в концентрационный лагерь.
Жена доктора Родера возвращается и обвиняет его в предательстве. Он клянется сделать последнюю трансляцию. Появляется Отто и разговаривает с миссис Родер; он подслушал их разговор и считает, что она знает, откуда ее муж собирается вести трансляцию. Ее отвозят в офис Раненау, но она указывает им не то место. Однако они выясняют, что доктор Родер указал фотографию в рамке в качестве места трансляции. СС идентифицируют это как коттедж Шпидлера. Когда Раненау говорит Ирене, что война действительно будет, она идет к доктору Родеру, чтобы предупредить его, что в коттедж приближается гестапо. Но врач устанавливает передатчик на заднем сиденье фургона. Ирена присоединяется к нему, впервые понимая, что все не так, как она думала. Гестапо приближается и обнаруживает фургон. Они стреляют из пулемета в фургон, убивая доктора, но не раньше, чем он транслирует план их страны по вторжению в Польшу. Когда его убивают, сначала Ирена берет на себя трансляцию, затем, когда ее убивают, другие члены группы передают из других мест, что в тот день были убиты хорошие люди, но они будут продолжать транслировать правду.
Бросать
[ редактировать ]- Клайв Брук в роли доктора Карла Родера
- Дайана Виньярд в роли Ирены Родер
- Рэймонд Хантли, как Рабенау
- Дерек Фарр в роли Ганса Глейзера
- Джойс Ховард в роли Элли Шмидт
- Говард Мэрион-Кроуфорд, как Каммер
- Джон Пенроуз, как Отто
- Морланд Грэм, как отец Ландбах
- Рональд Сквайр в роли Рудольфа Шпидлера
- Реджинальд Беквит в роли Феннера
- Клиффорд Эванс, как Дресслер
- Бернард Майлз в роли капитана Мюллера С.
- Гибб Маклафлин, как доктор Вайнер
- Мюриэл Джордж, как Ханна
- Мартита Хант в роли фрау Леманн - консьержа
- Хэй Петри, как Себастьян
- Мэннинг Уити, как солдат СС
- Кэти Джонсон в роли бабушки Шмидт
- Джордж Хейс, как полицейский
- Эверли Грегг в роли Марии Таттенхайм
- Мари Олт в роли пожилой покупательницы
- Авраам Софаер, как Хейни
- Джоан Хиксон в роли Кэти
- Пэт МакГрат, как Курт
- Уиндхэм Миллиган, как охранник СС
- Банти Пейн, как Эма
- Уильям Хартнелл, как радист
Критический прием
[ редактировать ]Критик New York Times написал, что «это откровенно пропагандистская драма... К сожалению, не хватает замечательной эмоциональной сдержанности, которая использовалась при создании нескольких лучших британских фильмов о войне, просмотренных здесь в прошлом году». [ 1 ]
Sky Movies назвала этот фильм «захватывающим, с сильным актерским составом и более тонким, чем большинство пропагандистских триллеров того времени… И любители кино могут заметить Кэти Джонсон , которая позже завоевала известность в «Убийцах леди» , но здесь, 13 годами ранее, уже в роли бабушки. !" [ 4 ]
Вольфганг Ганс цу Путлиц , немецкий дипломат, работавший на британскую разведку, вспоминает в своей автобиографии работу над фильмом в качестве консультанта в Шеппертоне зимой 1939–40 годов. [ 5 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Радио Свободы на IMDb
- Свобода зовет! История секретного немецкого радио
- Немецкое народное радио — Arc.Ask3.Ru
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ТМП (23 мая 1941 г.). «Обзор фильма — Голос в ночи — На земном шаре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Радио Свобода | БФИ | БФИ» . Исследуйте.bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Голос в ночи (1941) — трейлеры, рецензии, синопсис, расписание сеансов и актеры» . AllMovie . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Радио Свобода — Sky Movies HD» . Skymovies.sky.com. 22 сентября 2006 г. Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ По дороге в Германию , Берлин 1956, с. 284–285 (английский перевод: Досье Путлица , Лондон, 1957).
- фильмы 1941 года
- Британские пропагандистские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы «Два города»
- Фильмы Энтони Асквита
- Фильмы по сценариям Анатоля де Грюнвальда
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Films shot at Shepperton Studios
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Британские военные драмы
- фильмы 1941 года о войне
- Драматические фильмы 1941 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Англоязычные военные драмы
- Фильмы, озвученные Николаем Бродским