Гордон Уэлсли
Гордон Вонг Уэлсли (8 декабря 1894–1980) был сценаристом и писателем китайского происхождения австралийского происхождения. [1] Родился в Сиднее в 1894 году. [2] Он написал более тридцати сценариев в США и Великобритании, часто сотрудничая с режиссёром Кэрол Рид . [3] Он начал свою карьеру в Голливуде в начале 1930-х годов и примерно с 1935 года работал в Великобритании. [4] Он был женат на сценаристе Кэтрин Струби . [5] Он был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий, оригинальный рассказ на церемонии вручения «Оскара» 1942 года за фильм «Ночной поезд в Мюнхен» , основанный на его романе «Отчет о беглеце» . [4]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Гордон Уэлсли Вонг родился в Австралии, имел английское и китайское происхождение и получил образование в Лондоне. [6] [7]
К 1923 году его рассказы, такие как «Урок коктейлей», стали появляться в журналах. [8] В биографии примерно того же времени он назван «одним из самых известных коммерческих деятелей малайских федеративных штатов». [9]
В 1931 году он жил в Куала-Лумпуре. [10] (В другой статье говорится, что он был из Сингапура. [11] Сообщается, что он был «деловым человеком, а также путешественником, писателем, исследователем и официальным кинопродюсером малайского правительства». [6] В профиле 1931 года говорилось, что он получил образование в Лондонском университете и снял малайский фильм « Черные пески », «вызвавший большой ажиотаж в Европе». [12]
Голливуд
[ редактировать ]Он поехал в Голливуд в 1931 году, когда ему было 36 лет. [10] Он продал права на экранизацию своего романа Pagan River компании Universal. Он также продал написанный им рассказ о китайско-японской войне под названием «Шанхайская интерлюдия» , который собирались снять режиссер Джон Форд и звезда Лью Эйрес . [6]
Примерно в это время он использовал имя «Вонг Уэлсли». Он говорит, что сделал это, «потому что, имея китайскую фамилию, можно было бы ожидать, что я буду писать только китайские рассказы». [6]
Река Пэган была снята как Нагана (1933). [13] [14]
Уэлсли также работал над сценарием фильма «Шанхайское безумие» (1933), написанным совместно со Спенсером Трейси . [15] В июле 1933 года он уехал из Лос-Анджелеса в Лондон. [16]
Британия
[ редактировать ]Он переехал в Великобританию в 1933 году. [17] Он написал сценарии для фильмов «Право на жизнь» (1933) для Fox и «За садовой стеной» (1934) для British International Pictures .
Связанные говорящие картинки
[ редактировать ]Уэлсли написал серию фильмов для Associated Talking Pictures , предшественницы Ealing Studios : «Любовь, жизнь и смех» (1934) с Грейси Филдс и «Ява-Хед» (1934) с Анной Мэй Вонг , режиссер Торольд Дикинсон ; у последнего была Кэрол Рид помощником режиссера . Уэлсли написал для Филдса второй фильм «Sing As We Go» (1934), режиссер Бэзил Дин.
Также для Дина он написал «Лорну Дун» (1934) и третью книгу «Поля, смотри вверх и смейся» (1935).
Его одолжили для работы над сценарием фильма «Смерть проезжает сквозь » (1935), написанным независимо в Илинге, а затем он помог написать комедию «Без ограничений » (1935) для новой звезды Джорджа Формби . [18] Это имело большой успех и помогло Формби стать кинозвездой. [19]
Уэлсли работал над биографическим фильмом о Моцарте для Дина, которого любят боги (1936), с Маргарет Кеннеди, с которой он сблизился. [20] Еще один он сделал для «Филдс, Королева червей» (1936). Уэлсли написал сценарий «Лабернум Гроув» (1936), режиссер Кэрол Рид и продюсер Дин.
Продюсер и ночной поезд в Мюнхен
[ редактировать ]Уэлсли стал продюсером фильма «Высшее командование» (1937) для режиссера Торольда Дикинсона и Fanfare Films. [21]
В начале 1939 года был опубликован его рассказ « Отчёт о беглеце» . [22] Его купила компания 20th Century Fox, которая превратила его в «Ночной поезд в Мюнхен» (1940), поставленный Ридом и написанный Фрэнком Лаундером и Сидни Гиллиатом . Фильм имел большой успех в Великобритании и США. В феврале 1942 года Уэлсли был номинирован на «Оскар» за рассказ « Ночной поезд» . Это была единственная номинация, присужденная британскому фильму в том году. [23]
Уэлсли проделал некоторую незарегистрированную работу над сценарием «Моряки три» (1940) для Илинга. Он также помог написать «Радио Свободы» (1941), «Атлантик Ферри» (1941) и «Это был Париж» (1942). В 1941 году готовился сценарий по его рассказу « Лиссабон Клиппер» . [24]
Он написал два фильма для Уолтера Форда в Warners: «Летающая крепость» (1942) и «Петервильский алмаз» (1942).
Директор
[ редактировать ]Уэлсли стал режиссером фильма «Серебряный флот» (1942), сюжетная линия которого была основана на предложении президента Рузвельта . Он написал и снял его в паре с Верноном Сьюэллом , заменив Клайва Брука, а продюсерами фильма выступили Пауэлл и Прессбургер . [25] По словам Сьюэлла, Уэлсли «хотел быть режиссером, и я сказал: «Нет, сорежиссер, уходи! Я не потерплю этого. Только один режиссер». Так или иначе, его имя было указано у меня как «автор сценария и режиссер», но он написал сценарий, он вообще не имел никакого отношения к режиссуре фильма». [26]
Однако Уэлсли считается единственным режиссером фильма «Ритм-серенада» (1943) с Верой Линн . [27]
Уэлсли вернулся к работе уже как писатель: «Кораблестроители» (1943) и «Мистер Эммануэль» (1944). Рассказ «Кровать в раю» обсуждался как возможно снятый Лаундером и Гиллиатом в 1947 году. [28] Он работал редактором рассказов в журнале Rank и написал «Пропавшие люди» (1949) и «Неохотная вдова» (1950) (которые он также продюсировал). Он руководил программой для молодых писателей, включая Уильяма Роуза, в Denham Studios. [29]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Он написал эпизоды « Подарков Дугласа Фэрбенкса», а также полнометражные фильмы «Зеленый шарф» (1954) и «Мартовский заяц» (1956).
Большая часть его более поздних работ была для телевидения: «Гей-кавалер» , «Белый охотник» , «Молодые якобиты» , «Международный детектив» , «Сэр Фрэнсис Дрейк» и «Остерегайтесь собаки» . Он по-прежнему писал такие фильмы, как «Тайна Мальпаса» (1960), «Паспорт в Китай» (1961) (для «Молота»), «Доказательства мертвеца» (1962) и «Судный день в одиннадцати» (1962).
В 1967 году он был награжден премией Гильдии писателей за выдающиеся заслуги. [30]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Нагана (1933) - автор оригинального романа.
- Шанхайское безумие (1933) - писатель
- Право на жизнь (1933) - писатель
- Любовь, жизнь и смех (1934) - писатель
- За садовой стеной (1934) - писатель
- Ява Хед (1934) - писатель
- Sing As We Go (1934) - редактор сценария
- Лорна Дун (1934) - писатель
- Смотри вверх и смейся (1935) - редактор сценария
- Смерть проезжает (1935) - редактор сценария
- No Limit (1935) - редактор сценариев
- Кого любят боги (1936) - писатель
- Королева червей (1936) - редактор сценария
- Лабурнум Гроув (1936) - редактор сценария
- Верховное командование (1936) - продюсер [1]
- Ночной поезд в Мюнхен (1940) - оригинальный рассказ
- Три косоглазых моряка (1940) - вклад в историю, в титрах не указан
- Радио Свободы (1941), также известное как Голос в ночи - рассказ
- Атлантик Ферри (1941) - писатель
- Это был Париж (1942) - рассказ
- Летающая крепость (1942) - писатель
- Питервильский бриллиант (1942) - писатель
- Серебряный флот (1943) - сорежиссер, писатель.
- Ритм-серенада (1943), также известная как « Я люблю петь» [31] - директор
- Корабелы (1943) - писатель, редактор диалогов
- Господин Эммануэль (1944) - писатель
- Потерянные люди (1949) - продюсер
- Неохотная вдова (1950) - писатель, продюсер
- Театр Рейнгольд (1953) (сериал) - серия «Пятка» - сценарист
- Зеленый шарф (1954) - писатель
- Мартовский заяц (1956) - писатель
- Веселый кавалер (1956–57) (сериал) - писатель
- Белый охотник (1957) (сериал) - писатель
- Молодые якобиты (1960) - писатель
- Международный детектив (1960) (сериал) - писатель
- Паспорт в Китай (1961) - писатель
- Доказательства мертвеца (1962) - руководитель сценария
- Сэр Фрэнсис Дрейк (1962) (сериал) - писатель
- Судный день в одиннадцать (1962) - режиссер
- Берегитесь собаки (1964) (сериал) - писатель
- Проблемы с Юнией (1967) (короткометражный) - режиссёр
- Таинственный театр Эдгара Уоллеса (1967) (сериал) - сценарист - серия "Тайна Мальпаса"
Другое письмо
[ редактировать ]- Урок коктейлей (1923) - журнальный рассказ [32]
- Наживка (1923) - журнальный сериал [33]
- Что-нибудь может случиться (1923) - журнальный рассказ [34]
- Правильная вещь (1923) - журнальный рассказ [35]
- Река Пэган (1931) - журнальный сериал
- Отчет о беглеце: Драма секретной службы (1939) - журнальный рассказ
- Лисбон Клиппер (1941) - журнальный рассказ. [36]
- Серебряный флот: История фильма, превращенного в повествование (1943) - книга
- Секрет и оккультизм (1973) - книга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Высшее командование» . Колониальный фильм: движущиеся картины Британской империи . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ↑ По мнению исследователя Стива Холланда, он, возможно, родился в Китае, в семье Флоренс Эдит Уэлсли и неизвестного отца по имени Вонг. Холланд предполагает, что Уэлсли поменял местами свою фамилию и отчество.
- ^ https://www.imdb.com/name/nm0919968/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Jump up to: а б Холланд, Стив (18 ноября 2009 г.). «Обложка в мягкой обложке Кавалькада 6» . Медвежья аллея (блог) . Блогспот . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «BFI | База данных фильмов и телевидения | УЭЛЛСЛИ, Гордон» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Архив обзора Восточного Ливерпуля, 22 июня 1932 г., стр. 12» . Обзор Восточного Ливерпуля . 22 июня 1932 г. с. 12.
- ↑ Согласно статье 1952 года, Уэлсли родился в Сиднее в 1906 году и жил там до 1933 года, когда переехал в Малайю. «Фильмы этой недели» . Северный стандарт . Том. 7, нет. 332. Северная территория, Австралия. 31 октября 1952 г. с. 3 . Получено 1 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии. Однако, учитывая, что в 1920-е годы он регулярно публиковал рассказы, более вероятно, что дата его рождения была раньше.
- ^ «Урок коктейлей» . Еженедельник Смита . Том. В., нет. 5. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 марта 1923 г. с. 25 . Получено 8 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НАЖИВКА» . Еженедельник Смита . Том. В., нет. 26. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 августа 1923 г. с. 21 . Получено 8 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Восточный писатель здесь в гостях у Los Angeles Times, 19 февраля 1931 г.: A5.
- ^ Суды по изучению посетителей здесь: Сингапурский адвокат занимает скамью судей Los Angeles Times, 16 сентября 1932 г.: A5.
- ^ Сахар и специи Уитакер, Альма. Лос-Анджелес Таймс, 15 марта 1931 г.: B18.
- ^ «Развлечения» . Телеграф . Квинсленд, Австралия. 18 марта 1933 г. с. 11 (ПОЗДНИЙ ГОРОД) . Получено 8 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ↑ Вспышки из студии New York Times, 17 апреля 1932 г.: X5.
- ^ «Развлечения» . Квинсленд Таймс . Том. LXXIV, нет. 14, 776. Квинсленд, Австралия. 22 марта 1934 г. с. 10 (ЕЖЕДНЕВНО) . Получено 8 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Новости и обзоры сцены, экрана и музыки; Сплетни студии и театра Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 28 июля 1933 г.: 11.
- ^ Лант (Налоговый инспектор Ее Величества) против Уэлсли (1943-1947) 27 TC 78 https://library.croneri.co.uk/cch_uk/btc/27-tc-78
- ^ «Записки британского производства» . Западная Австралия . Том. 51, нет. 15, 298. Западная Австралия. 5 июля 1935 г. с. 2 . Получено 8 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Ричардс, Джеффри (2010). Эпоха Дворца мечты: кино и общество в Британии 1930-х годов . ИБ Таурис. п. 198 . ISBN 9781848851221 .
- ^ Пауэлл, Вайолет (1983). Постоянный романист: исследование Маргарет Кеннеди 1896-1967 гг . Хайнеманн. п. 194. ИСБН 9780434599516 .
- ^ Фильмы дня: Легкая смесь Кэмпбелл, Джордж. Свидетель; Лондон Том. 135, вып. 1755 г. (4 августа 1937 г.): 192.
- ^ Отчет о беглеце: драма секретной службы Гордон Уэлсли. Британия и Ева; Лондон Том. 18, вып. 2 (февраль 1939 г.): 49, 48, 50–51, 110, 112–114.
- ↑ Цитаты, внесенные в список кинопремий: выбор 10 лучших картин из 50 номинаций, выдвинутых на презентациях Академии 26 февраля. Бетт Дэвис снова упоминается - отмечены сценаристы и режиссеры Нью-Йорк Таймс, 9 февраля 1942 г.: 18.
- ↑ Экранные новости здесь и в Голливуде, Дуглас У. Черчилль, New York Times, 3 октября 1941 г.: 27.
- ^ «Серебряный флот»: фильм, который Рузвельт предложил принцу Нидерландов Бернхарду The Tatler and Bystander; Лондон Том. 165, вып. 2151, (16 сентября 1942 г.): 365.
- ^ Фаулер, Рой (8 июля 1994 г.). «Вернон Сьюэлл» . Британский проект истории развлечений .
- ^ «Аутентичная основа истории тыла» . Меркурий . Том. CLX, нет. 23, 084. Тасмания, Австралия. 25 ноября 1944 г. с. 9 . Получено 8 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Индивидуальные картинки» . «Кинематограф Еженедельник» . 18 декабря 1947 г. с. 91.
- ^ Фаулер, Рой; Хейнс, Таффи (15 мая 1990 г.). «Интервью с Сидни Гиллиатом» (PDF) . Британский проект истории развлечений . стр. 102–103.
- ^ «Премия Гильдии писателей 1967 года» .
- ^ Британская студия Gossip Nepean, Эдит. Картинное шоу; Лондон Том. 47, вып. 1209 г. (24 апреля 1943 г.): 4.
- ^ «Урок коктейлей» . Еженедельник Смита . Том. В., нет. 5. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 марта 1923 г. с. 25 . Получено 1 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НАЖИВКА» . Еженедельник Смита . Том. В., нет. 26. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 августа 1923 г. с. 21 . Получено 1 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Все может случиться» . Еженедельник Смита . Том. В., нет. 36. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 октября 1923 г. с. 23 . Получено 1 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Правильная вещь» . Еженедельник Смита . Том. В., нет. 42. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 декабря 1923 г. с. 27 . Получено 1 января 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Новости экрана здесь и в Голливуде New York Times, 3 октября 1941 г.: 27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийские телевизионные сценаристы
- австралийские сценаристы
- 1894 рождения
- 1980 смертей
- Австралийцы китайского происхождения
- Австралийцы английского происхождения
- Австралийские эмигранты в Англии
- Писатели из Сиднея
- Австралийские эмигранты в США
- Австралийские сценаристы XX века
- Австралийские телевизионные сценаристы-мужчины