Пауэлл и Прессбургер
Промышленность | Кинопроизводственная компания |
---|---|
Основан | 1939 1943 (как «Лучники») |
Несуществующий | 1957 |
Судьба | Партнерство завершилось мирным путем |
Штаб-квартира | Великобритания |
Ключевые люди | Майкл Пауэлл Эмерик Прессбургер |
Продукты |
|
Британское ( название кинопроизводственное партнерство Майкла Пауэлла (1905–1990) и Эмерика Прессбургера (1902–1988) — вместе часто известных как «Лучники» их продюсерской компании) — создало серию влиятельных фильмов в 1940-х и 1950-х годах. Их совместные работы — 24 фильма, снятые с 1939 по 1972 год — в основном были основаны на оригинальных рассказах Прессбургера по сценарию, написанному Прессбургером и Пауэллом. Пауэлл выполнял большую часть режиссуры, а Прессбургер выполнял большую часть продюсерской работы, а также помогал с редактированием, особенно с использованием музыки. Необычно то, что эта пара стала сценаристом, режиссером и продюсером большинства своих фильмов. Самые известные из них: « Жизнь и смерть полковника Дирижабля» (1943), «Кентерберийская история» (1944), « Я знаю, куда иду!» (1945), «Вопрос жизни и смерти» (1946), «Черный нарцисс» (1947), «Красные туфли» (1948) и «Сказки Гофмана» (1951).
В 1981 году Пауэлл и Прессбургер были отмечены за вклад в британское кино премией BAFTA Academy Fellowship Award , самой престижной наградой, вручаемой Британской академией кино и телевизионных искусств .
История
[ редактировать ]Ранние фильмы
[ редактировать ]Пауэлл уже был опытным режиссером, пройдя путь от немого кино до о Первой мировой войне драмы «Шпион в черном» (1939), своего первого фильма для венгерского продюсера-эмигранта Александра Корды . Прессбургер, приехавший из Венгрии в 1935 году, уже работал на Корду, и его попросили переписать сценарий фильма. [1] Это сотрудничество было первым из 19, большинство из которых продолжалось в течение следующих 18 лет.
После того, как Пауэлл снял еще два фильма для Корды, он воссоединился с Прессбургером в 1940 году для фильма «Контрабанда» , первого из серии фильмов Пауэлла и Прессбургера, действие которых происходит во время Второй мировой войны . Вторым был «49-я параллель» (1941), принесший Прессбургеру премию «Оскар» за лучший рассказ . Оба триллера в духе Хичкока , созданные как антинацистская пропаганда. В этих трех фильмах Пауэлл является признанным режиссером (также продюсером « 49-й параллели » ), а Прессбургеру приписывают сценарий:
- Шпион в черном (1939)
- Контрабанда (1940)
- 49-я параллель (1941)
Рождение лучников
[ редактировать ]Пара взяла на себя совместную работу сценариста, продюсера и режиссера для своего следующего фильма « Один из наших самолетов пропал» (1942) и упомянула в титрах «Лучников». В 1943 году они основали собственную продюсерскую компанию Archers Film Productions и приняли характерный логотип для стрельбы из лука , которым начинался каждый фильм. Совместная заслуга «Написано, продюсировано и направлено Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером» указывает на их совместную ответственность за свою работу и на то, что они не были обязаны какой-либо студии или другим продюсерам. [2]
В письме Венди Хиллер в 1942 году с просьбой сняться в «Полковнике Дирижабле » Прессбургер прямо изложил «Манифест лучников». Пять пунктов отражают намерения пары: [3]
- Мы никому не обязаны подчиняться, кроме финансовых интересов, которые обеспечивают наши деньги; и на них лежит исключительная ответственность за обеспечение им прибыли, а не убытков.
- За каждую ногу в наших фильмах мы несем ответственность и ничья больше. Мы отказываемся подчиняться иному влиянию, кроме нашего собственного суждения.
- Когда мы начинаем работу над новой идеей, мы должны быть на год впереди не только конкурентов, но и времени. Настоящий фильм, от идеи до всеобщего проката, занимает год. Или больше.
- Ни один художник не верит в эскапизм . И мы втайне верим, что ни одна аудитория этого не делает. Во всяком случае, мы доказали, что они заплатят за то, чтобы увидеть правду, не только по причине ее наготы.
- В любое время, и особенно в настоящее время, самоуважение всех сотрудников, от звезды до реквизитора, поддерживается или снижается в зависимости от темы и цели фильма, над которым они работают.
Они начали формировать группу постоянных актеров и членов съемочной группы, которые работали с ними над многими фильмами в течение следующих 12 лет. Вряд ли кто-нибудь из этих людей когда-либо имел контракт с «Лучниками» — их нанимали фильм за фильмом, — но Пауэлл и Прессбургер вскоре узнали, с кем им хорошо работать и кому нравится с ними работать. [4] Когда Рэймонду Мэсси предложили роль обвинителя в фильме «Вопрос жизни и смерти», его телеграммой был ответ: «За лучников в любое время, в этом мире или в следующем». [5] [ нужна страница ]
Он знает, что я собираюсь сказать, еще до того, как я это скажу — может быть, даже до того, как я об этом подумал, — а это случается очень редко. Вам повезет, если вы встретите такого человека хотя бы раз в жизни.
- Прессбургер о Пауэлле, [6]
Он перевернул историю с ног на голову, превратил мужчину в женщину, а женщину в мужчину, изменил интригу, переписал финал... Я радовалась, что собираюсь работать с таким человеком.
- Пауэлл о первой встрече с Прессбургером, [1]
Пауэлл и Прессбургер также были сопродюсерами нескольких фильмов других режиссеров под лозунгом «Лучников»: «Серебряный флот» (1943), сценарий и режиссер Вернон Сьюэлл и Гордон Уэлсли , основанный на рассказе Прессбургера. [7] и «Конец реки» (1947) режиссера Дерека Н. Твиста , в котором и Пауэлл, и Прессбургер написали сценарии, не указанные в титрах. [8] И Сьюэлл, и Твист ранее работали с Пауэллом и Прессбургером над другими фильмами, и им был предоставлен первый шанс в качестве режиссеров.
За время войны и после нее был выпущен ряд нашумевших фильмов:
- Один из наших самолетов пропал (1942)
- Жизнь и смерть полковника Дирижабля (1943)
- Серебряный флот (1943) (только продюсеры; сценарий и постановка команды Вернона Сьюэлла и Гордона Уэлсли )
- Доброволец (1944) короткометражный пропагандистский фильм.
- Кентерберийская сказка (1944)
- Я знаю, куда иду! (1945)
- Вопрос жизни и смерти (1946)
Сотрудничество
[ редактировать ]Вообще Прессбургер создал оригинальный сюжет (для всех своих фильмов 1940–1946 годов) и написал первый вариант сценария. Затем они несколько раз передавали сценарий туда и обратно — им никогда не удавалось работать над ним вместе в одной комнате. Что касается диалога, Прессбургер знал, что он хотел, чтобы сказали персонажи, но Пауэлл часто предлагал некоторые настоящие слова.
Они оба выступали в качестве продюсеров, возможно, Прессбургер немного больше, чем Пауэлл, поскольку он мог успокоить перья, взъерошенные откровенной манерой Пауэлла. Они стали собственными продюсерами главным образом для того, чтобы не допустить вмешательства кого-либо еще, поскольку у них была значительная степень свободы, особенно при Ранке , снимать практически любой фильм, который они хотели.
Режиссурой почти полностью занимался Пауэлл, но даже в этом случае «Лучники» обычно работали как команда, а актеры и съемочная группа часто вносили предложения. Прессбургер всегда был рядом, обычно в студии, чтобы убедиться, что эти поздние изменения органично вписываются в историю. [9]
После окончания съемок Пауэлл обычно отправлялся на прогулку по холмам Шотландии, чтобы прочистить голову, но Прессбургер часто принимал активное участие в монтаже, особенно в использовании музыки. Прессбургер сам был музыкантом и играл на скрипке в венгерском оркестре.
Когда фильм был наконец готов и Пауэлл вернулся из Хайлендса, он обычно был «ведущим лицом» в любой рекламной работе, например, в интервью для отраслевых газет или журналов для фанатов.
Поскольку совместные усилия, подобные попыткам Пауэлла и Прессбургера, были и продолжают оставаться необычными в киноиндустрии, а также из-за влияния авторской теории , которая возвышает режиссера как главного создателя фильма, Прессбургера иногда называют «творцом Майкла Пауэлла». сценарист". Сам Пауэлл последовательно, решительно и категорически отвергал эту характеристику и был первым, кто сказал во многих интервью, что он не смог бы сделать большую часть того, что он сделал, если бы Прессбургер не работал в качестве полноправного и равноправного партнера по кинопроизводству.
Послевоенный успех и упадок
[ редактировать ]- Черный Нарцисс (1947)
- Конец реки (1947) (только продюсеры; сценарий Вольфганга Вильгельма , режиссер Дерек Твист )
- Красные туфли (1948)
- Маленькая задняя комната (1949)
- Неуловимый Пимпернель (1950)
- Унесенные на Землю (1950). Существенно отредактированная версия была выпущена в США под названием «Дикое сердце » (1952) сопродюсером Дэвидом О. Селзником после судебной тяжбы с Пауэллом и Прессбургером. [10] Фильм был полностью восстановлен Британским киноархивом в 1985 году.
- Сказки Гофмана (1951)
Конец партнерства
[ редактировать ]После начала 1950-х годов Пауэлл и Прессбургер стали снимать меньше фильмов. Их последние два фильма имели финансовый успех, но продукция дуэта середины 1950-х годов имела меньший успех у критиков, чем их предыдущие фильмы. Сам Пауэлл считал, что « Я встретил лунный свет» был худшим фильмом «Лучников».
- Ох... Розалинда!! (1955)
- Битва у реки Плейт (1956)
- Меня встретит лунный свет (1957)
Выступления «Лучников» официально прекратились в 1957 году, и пара рассталась, чтобы продолжить свою индивидуальную карьеру. Расставание было мирным, и они остались преданными друзьями на всю оставшуюся жизнь. [6]
Позже сотрудничество
[ редактировать ]Пара воссоединилась для двух фильмов:
- Они странная толпа (1966)
- Мальчик, который пожелтел (1972)
В обоих этих фильмах Пауэлл был признан единственным режиссером, а Прессбургер - единственным сценаристом (в фильме « Они странная толпа » Прессбургер использовал псевдоним «Ричард Имри»). Пауэлл продюсировал «Они странная толпа» , Прессбургер продюсировал «Мальчика, который стал желтым» .
Обычный актерский состав и съемочная группа
[ редактировать ]Пауэлл и Прессбургер повторно использовали актеров и членов съемочной группы в ряде фильмов. Среди актеров, входивших в «акционерную компанию» The Archers:
- Памела Браун ( «Один из наших самолетов пропал» , «Я знаю, куда иду!» , «Сказки Гофмана» )
- Кэтлин Байрон ( «Серебряный флот» , «Вопрос жизни и смерти» , «Чёрный нарцисс» , «Маленькая подсобка »)
- Роберт Кут ( «Вопрос жизни и смерти» , «Неуловимый пимпернель »)
- Финли Карри ( «Край света» , «49-я параллель» , «Я знаю, куда иду! »)
- Сирил Кьюсак ( «Маленькая задняя комната» , «Неуловимый пимпернель» , «Унесенные на Землю» , «Меня встретит лунный свет »)
- Дэвид Фаррар ( «Черный Нарцисс» , «Маленькая задняя комната» , «Унесенные на Землю» , «Битва на Ривер Плейт »)
- Мариус Геринг ( «Шпион в черном» , «Вопрос жизни и смерти» , «Красные туфли» , «Битва на Ривер Плейт »)
- Роберт Хелпманн ( «Пропал один из наших самолетов» , «Красные туфли» , «Сказки Гофмана» )
- Валери Хобсон ( «Тихая битва» , «Шпион в черном» , «Контрабанда» , «Атлантический паром» )
- Ким Хантер ( «Кентерберийская сказка» [американская версия], «Вопрос жизни и смерти »)
- Дебора Керр ( «Контрабанда» [удаленные сцены], «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Чёрный Нарцисс »)
- Эсмонд Найт ( «Контрабанда », «Серебряный флот» , «Кентерберийская сказка» , «Черный нарцисс» , «Красные туфли» , «Унесенные на Землю» , «Подглядывающий Том» , «Мальчик, который пожелтел» )
- Джон Лори ( «Красный прапорщик» , «Ее последнее дело» , «Край света» , «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Я знаю, куда я иду! » , «Возвращение на край света» )
- Роджер Ливси ( «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Я знаю, куда иду!» , «Вопрос жизни и смерти »)
- Рэймонд Мэсси ( 49-я параллель , Вопрос жизни и смерти )
- Леонид Мясин ( «Красные туфли» , «Сказки Гофмана» , «Медовый месяц» )
- Эрик Портман ( «49-я параллель» , «Один из наших самолетов пропал» , «Кентерберийская история» , «Командир эскадрильи X» , «Разыскивается за убийство» )
- Сэр Ральф Ричардсон ( «У льва есть крылья» , «Серебряный флот» , «Смит» , «Доброволец» )
- Мойра Ширер ( «Красные туфли» , «Сказки Гофмана» , «Подглядывающий Том» )
- Конрад Вейдт ( «Шпион в черном» , «Контрабанда» , «Багдадский вор» )
- Антон Уолбрук ( 49-я параллель , Жизнь и смерть полковника Дирижабля , Красные туфли , Ох... Розалинда!! )
- Могенс Вит ( Айла, дочь Похъёлы , «Сказки Гофмана» )
- Гуги Уизерс ( Ее последний роман , Пропал один из наших самолетов , Серебряный флот )
Среди известных членов экипажа:
- Айвор Беддос (помощник арт-директора: «Маленькая задняя комната» , «Боевой пимпернель» , «Унесенные на Землю» , «Сказки Гофмана» ; «Подглядывающий Том» ; Художник-декоратор: Черный Нарцисс , «Красные туфли» )
- Сэр Томас Бичем (Дирижер: «Красные туфли» , «Сказки Гофмана» )
- Джордж Блэклер (Визажист: «49-я параллель» , «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Кентерберийская история» , «Вопрос жизни и смерти» , «Чёрный нарцисс» , «Красные туфли» )
- Джек Кардифф (Оператор: Вопрос жизни и смерти , Черный нарцисс , Красные туфли ; Оператор: Жизнь и смерть полковника Дирижабля )
- Кристофер Чаллис (оператор: «Конец реки» , «Маленькая задняя комната» , «Неуловимый Пимпернель» , « Унесенные на Землю» , «Сказки Гофмана» , «Ученик чародея» , «Ох... Розалинда!!» , «Я встречусь при лунном свете» ; «Оператор: Дело» «Жизнь и смерть» , «Черный нарцисс» , «Красные туфли» , « Конец реки » ;
- Уолтер Перси Дэй (Спецэффекты: Шпион в черном , Багдадский вор , 49-я параллель , Жизнь и смерть полковника Дирижабля , Кентерберийская история , куда я иду!, Я знаю , Вопрос жизни и смерти , Черный Нарцисс , Неуловимый Пимпернель , Унесенные на Землю
- Брайан Исдейл (Композитор: Черный Нарцисс , Красные Туфли , Маленькая Подсобка , Неуловимый Пимпернель , Унесенные на Землю , Битва за Ривер Плейт , Подглядывающий Том , Возвращение на край света )
- Питер Элленшоу (Ассистент художника по мату: Багдадский вор , Вопрос жизни и смерти , Черный Нарцисс , Красные туфли )
- Эрнест Гассер (Визажист: Кентерберийская сказка , Черный нарцисс , Красные туфли )
- Аллан Грей (Композитор: «Серебряный флот» , «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Доброволец» , «Кентерберийская история» , « Я знаю, куда иду!» , «Вопрос жизни и смерти »)
- Эрвин Хиллиер (Оператор: «Серебряный флот» , «Кентерберийская история» , « Я знаю, куда иду! »)
- Хайн Хекрот (Художник по костюмам: Вопрос жизни и смерти , Черный нарцисс , Красные туфли , Маленькая подсобка , Сказки Гофмана ; Художник-постановщик: ( Красные туфли , Неуловимый Пимпернель , Унесенные на Землю , Сказки Гофмана) , Ученик чародея , Ох... Розалинда!! , Герцог Блобартс Бург )
- Альфред Юнге (Художник: «Серебряный флот» , «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Доброволец» , «Кентерберийская история» , «Я знаю, куда иду!» , «Лестница в небеса» , « Черный нарцисс » ; арт-директор: «Поджигатели огня» , «Красный прапорщик» , Я знаю, куда иду! Декоратор: Затемнение )
- Лори Найт (третий помощник режиссёра: Вопрос жизни и смерти , Чёрный Нарцисс , Конец реки , Красные туфли)
- Артур Лоусон (Художник-постановщик: «Битва на Ривер-Плейт» ; арт-директор: «Красные туфли» , «Неуловимый пимпернель» , «Унесенные на Землю» , «Сказки Гофмана» , «Подглядывающий Том» ; помощник арт-директора: «Вопрос жизни и смерти» , «Черный нарцисс» , Ох... Розалинда!! ; менеджер этажа: Жизнь и смерть полковника Дирижабля )
- Дэвид Лин (редактор: «49-я параллель» , «Один из наших самолетов пропал »)
- Гордон МакКаллум (Дублирование: Черный Нарцисс , Конец реки , Красные туфли ; Звукооператор: Битва у Ривер Плейт , Меня встретит лунный свет , Подглядывающий Том ; Звукорежиссер: Край света , Я знаю, где я' «Иду» ; «Оператор стрелы: Кентерберийская сказка»)
- Реджинальд Миллс (Редактор: «Вопрос жизни и смерти» ; «Черный нарцисс» ; «Красные туфли» , «Неуловимый Пимпернель» , « Унесенные на Землю » , «Сказки Гофмана» , «Ученик чародея» , «О... Розалинда!!» , «Битва на Ривер Плейт»). )
- Чарльз Поултон (Звук: The Red Shoes , The Elusive Pimpernel , Gone to Earth)
- Кеннет К. Рик (второй помощник режиссера: Черный Нарцисс , Красные туфли )
- Миклош Рожа (Композитор: «Шпион в черном» , «Багдадский вор» )
- Джон Сиборн (сценарист: Айла, Pohjolan tytär Редактор: Blackout , Жизнь и смерть полковника Дирижабля , Доброволец , Кентерберийская сказка , Я знаю, куда я иду!, ; Aila, Pohjolan tytär ; Заместитель директора: Один из наших самолетов Пропал )
- Сидни Стритер (Продюсер: «Возвращение на край света» ; ассоциированный продюсер: «О… Розалинда!!» , «Битва при Ривер-Плейте» , «Я встретился при лунном свете» ; помощник режиссёра: «Чёрный Нарцисс» , « Красные туфли » , «Маленькая подсобка») « «Неуловимый Пимпернель» , Унесенные на Землю », «Сказки Гофмана» , « Пропавший один из наших самолетов» « Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Волонтёр» , «Заместитель арт-директора: 49-я параллель» ; , Мир )
Powell & Pressburger также спродюсировала два фильма, написанных и снятых членами съемочной группы или соотечественниками через свою продюсерскую компанию.
- «Серебряный флот» , основанный на оригинальном рассказе Прессбургера, был написан и поставлен Верноном Сьюэллом и Гордоном Уэлсли , которые, как и Пауэлл и Прессбургер, работали в одной команде и оба сыграли обе роли. Сьюэлл ранее работал с Пауэллом в качестве члена съемочной группы в фильме «Край света» , а Уэлсли написал сценарий «Атлантического парома» в соавторстве с Прессбургером.
- «Конец реки» был написан Вольфгангом Вильгельмом и поставлен Дереком Твистом . В 30-е годы Твист монтировал фильмы «Разжигающие огонь» , «Призрачный свет» , «Край света » и «У льва есть крылья» , режиссером или со-режиссером которых был Пауэлл. Вильгельм был соавтором сценария фильма « Командир X эскадрильи» 1943 года по рассказу Прессбургера.
Критические мнения
[ редактировать ]Дар Майкла Пауэлла заключался в том, что он видел вещи с ужасающей ясностью. Возможно, его фильмы все время ждали DVD.
— Развлечения Еженедельник
11 января 2002 г. [11]
Нет ни одного британского режиссера, работающего в Британии, на счету которого было бы столько достойных фильмов, как у Майкла Пауэлла.
- Биографический словарь кино.
Дэвид Томсон, 1975 г. [12]
Британские кинокритики в то время неоднозначно отреагировали на фильмы Пауэлла и Прессбургера, признавая их творческий потенциал, но иногда ставя под сомнение их мотивацию и вкус. К лучшему или худшему, «Лучники» всегда шли в ногу с мейнстримом британского кино. [13] [14] [15] [16]
Начиная с 1970-х годов британское критическое мнение начало пересматривать эту вялую оценку, проведя первую ретроспективу BFI в 1970 году, а затем еще одну в 1978 году. Теперь они считаются играющими ключевую роль в истории британского кино и стали влиятельными и знаковыми для многие кинематографисты более поздних поколений, такие как Мартин Скорсезе , Фрэнсис Форд Коппола и Джордж А. Ромеро , среди других. [17]
Фильмография
[ редактировать ]- Шпион в черном (1939)
- Контрабанда (1940)
- 49-я параллель (1941)
- Один из наших самолетов пропал (1942)
- Жизнь и смерть полковника Дирижабля (1943)
- Доброволец (1943)
- Кентерберийская сказка (1944)
- Я знаю, куда иду! (1945)
- Вопрос жизни и смерти (1946)
- Черный Нарцисс (1947)
- Красные туфли (1948)
- Маленькая задняя комната (1949)
- Неуловимый Пимпернель (1950)
- Унесенные на Землю (1950)
- Сказки Гофмана (1951)
- Ох... Розалинда!! (1955)
- Битва у реки Плейт (1956)
- Меня встретит лунный свет (1957)
- Они странная толпа (1966)
- Мальчик, который пожелтел (1972)
Награды, номинации и награды
[ редактировать ]Четыре их фильма вошли в число 50 лучших британских фильмов 20-го века по версии Британского института кино , а «Красные туфли» вошли в десятку лучших.
Год | Фильм | Премия | Пауэлл | Прессбургер | Другие |
---|---|---|---|---|---|
1937 | Край света | Представлен на Венецианском кинофестивале. | Да | ||
1943 | 49-я параллель | Номинация на «Оскар» за лучший фильм | Да | ||
премии «Оскар» Лауреат за лучший сценарий и оригинальный рассказ | Да | ||||
Номинация на «Оскар» за лучший сценарий и сценарий | Да | Родни Экленд | |||
Один из наших самолетов пропал | Номинация на «Оскар» за лучший сценарий и оригинальный сценарий | Да | Да | ||
Номинация на «Оскар» за лучшие эффекты, спецэффекты | Имя Рональд (фотографическое) и СиСи Стивенс (звук) | ||||
1946 | Вопрос жизни и смерти | Первое в истории королевское кинопредставление | Да | Да | |
1948 | Лауреат датской премии Бодил за лучший европейский фильм | Да | Да | ||
Черный Нарцисс | Оскара Лауреат за лучшую художественную постановку декораций, цвет | Альфред Янг | |||
премии «Оскар» Лауреат за лучшую операторскую работу в цвете. | Джек Кардифф | ||||
Красные туфли | Номинация на Венецианского кинофестиваля. Золотой лев | Да | Да | ||
1949 | Оскара Лауреат за лучшую художественную постановку декораций, цвет | Хейн Хекрот и Артур Лоусон | |||
премии «Оскар» Лауреат за лучшую музыку и озвучку драматического или комедийного фильма. | Брайан Исдейл | ||||
Номинация на «Оскар» за лучший фильм | Да | Да | |||
Номинация на «Оскар» за лучший сценарий оригинального рассказа | Да | ||||
Номинация на «Оскар» за лучший монтаж фильма | Да | Реджинальд Миллс | |||
1950 | Маленькая задняя комната | Премия BAFTA номинирована на лучший британский фильм | Да | Да | |
1951 | Сказки Гофмана | Номинация на «Оскар» за лучшую художественную постановку декораций, цвет | Хейн Хекрот | ||
Номинация на «Оскар» за лучший дизайн костюмов, цвет | Хейн Хекрот | ||||
Каннский кинофестиваль номинирован на главный приз фестиваля | Да | Да | |||
Победитель «Серебряного берлинского медведя» Берлинского международного кинофестиваля как лучший мюзикл. | Да | Да | |||
1956 | Битва на реке Плейт | Выбран для участия в Королевском кинопоказе. | Да | Да | |
1957 | Премия BAFTA номинирована на лучший британский фильм | Да | Да | ||
Премия BAFTA номинирована за лучший британский сценарий | Да | Да | |||
Премия BAFTA номинирована на лучший фильм из любого источника | Да | Да | |||
1959 | Медовый месяц | Каннский кинофестиваль номинирован на Золотую пальмовую ветвь | Да | ||
1970 | Частичная ретроспектива своих фильмов в Национальном кинотеатре. | Да | Да | ||
1972 | Мальчик, который пожелтел | премии Фонда детского кино Лауреат «Чиффи» за лучший фильм. | Да | ||
1978 | Мэд Хон Длитт , Университет Восточной Англии | Да | |||
1978 | Мэд Хон Длитт , Кентский университет | Да | |||
1978 | Ретроспектива их дошедших до нас произведений в Национальном кинотеатре. | Да | Да | ||
1980 | Дартмутская кинопремия | Да | |||
1981 | Премия стипендии Академии BAFTA | Да | Да | ||
1982 | Награжден Карьерным Золотым львом Венецианского кинофестиваля. | Да | |||
1983 | Стал стипендиатом Британского института кино (BFI). | Да | Да | ||
1987 | Удостоен звания почетного доктора Королевского колледжа искусств. | Да | |||
1987 | Премия Акиры Куросавы на Международном кинофестивале в Сан-Франциско | Да |
Пауэлл и Прессбургер, люди и их фильмы стали предметом многих документальных фильмов и книг, а также докторских исследований. [18] [19] [20]
« Английское наследие» Синяя мемориальная доска в память о Пауэлле и Прессбургере была открыта 17 февраля 2014 года Мартином Скорсезе и Тельмой Скунмейкер в Дорсет-хаусе на Глостер-плейс в Лондоне, где в 1942–47 годах располагались офисы «Лучников». [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Пауэлл 1986, стр. 302–303.
- ^ Пауэлл 1986, стр. 386–387.
- ^ Макдональд, 1994. стр. 189–190.
- ^ Пауэлл, 1986. с. 579. Дэвид Фаррар был единственным человеком, когда-либо получившим от «Лучников» контракт на создание нескольких фильмов.
- ^ Пауэлл, 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Документальный фильм BBC Arena, «Симпатичное британское дело» (1981)
- ^ Серебряный флот на IMDb
- ^ Конец реки на IMDb.
- ^ Jump up to: а б «Пауэлл и Прессбургер» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Пауэлл, 1992. с. 81
- ^ «Entertainment Weekly, 11 января 2002 г.» . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Открытие Пауэллом «Биографического словаря кино» Томсона » . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ «Современные рецензии на «Жизнь и смерть полковника Дирижабля (1943)» » . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Современные рецензии на «Кентерберийскую повесть (1944)» » . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Современные рецензии на фильм «Я знаю, куда иду!» (1945) " " . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Современные рецензии на «Вопрос жизни и смерти (1946)» » . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Мирасол, М. (5 марта 2010 г.). « Черный Нарцисс», который наэлектризовал Скорсезе» . Чикаго Сан-Таймс . suntimes.com. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «Паломники в печати» . Британский институт кино . BFI.org. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Пауэлл и Прессбургер: Книги» . Амазонка . Amazon.com . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Тьери, Наташа (2003). «Фотогенизация желания: фильмы Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, 1945–1950» (докторская диссертация) (на французском языке). Париж: Университет Новой Сорбонны . Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
URL-адрес может привести вас только на индексную страницу, на которой можно выполнить поиск диссертации.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Библиография
- Кристи, Ян . Стрелы желания: фильмы Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера . Лондон: Уотерстоун, 1985. ISBN 0-947752-13-7 , позднее издание, 1994 г. ISBN 0-571-16271-1 (пбк).
- Кристи, Ян. Пауэлл, Прессбургер и другие . Лондон: Британский институт кино, 1978. ISBN 0-85170-086-1 .
- Кристи, Ян и Эндрю Мур, ред. Кино Майкла Пауэлла: международные перспективы английского режиссера . Лондон: БФИ, 2005. ISBN 1-84457-093-2 .
- * Дарахвелидзе, Георгий . Пейзажи мечты: Кино Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера (части 1-7) (на русском языке). Архивировано 3 июня 2017 года в Wayback Machine Винница, Украина: Globe Press, 2008–2019. ISBN 966-8300-34-3 .
- Эстев, Льоренс. Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер (на испанском языке). Мадрид: Катедра, 2002. ISBN 978-84-376-1950-7 .
- Говард, Джеймс. Майкл Пауэлл . Лондон: BT Batsford Ltd, 1996. ISBN 0-7134-7482-3 .
- Лазар, Дэвид, изд. Майкл Пауэлл: Интервью . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи, 2003. ISBN 1-57806-498-8 .
- Макдональд, Кевин . Эмерик Прессбургер: Жизнь и смерть сценариста . Лондон: Фабер и Фабер, 1994. ISBN 0-571-16853-1
- Мавр, Эндрю. Пауэлл и Прессбургер: Кино волшебных пространств . Лондон: IB Tauris, 2005. ISBN 1-85043-947-8 .
- Пауэлл, Майкл . Жизнь в кино (автобиография). Лондон: Хайнеманн , 1986. ISBN 0-434-59945-X , более позднее издание, 1993 г. ISBN 0-571-20431-7 (пбк).
- Пауэлл, Майкл. Фильм на миллион долларов (второй том его автобиографии). Лондон: Хайнеманн, 1992. ISBN 0-434-59947-6 , более позднее издание, 2000 г. ISBN 0-7493-0463-4 (пбк).
- Тьери, Наташа. Фотогеника желания: Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1945–1950 (на французском языке). Ренн, Франция: Presse Universitaires de Rennes, 2009. ISBN 2-7535-0964-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лучники в Британском институте кино
- Лучники на screenonline.org.uk BFI
- Производство «Лучников» из базы данных фильмов в Интернете
- Майкл Пауэлл на IMDb
- Эмерик Прессбургер на IMDb
- Майкл Пауэлл в базе данных TCM Movie
- Эмерик Прессбургер в базе данных TCM Movie
- Пауэлл и Прессбургер в Senses of Cinema
- Страницы Пауэлла и Прессбургера
- Боевики/саспенс от Пауэлла и Прессбургера