Jump to content

Пауэлл и Прессбургер

Пауэлл и Прессбургер
Лучники
Промышленность Кинопроизводственная компания
Основан 1939
1943 (как «Лучники»)
Несуществующий 1957
Судьба Партнерство завершилось мирным путем
Штаб-квартира Великобритания
Ключевые люди
Майкл Пауэлл
Эмерик Прессбургер
Продукты

Британское ( название кинопроизводственное партнерство Майкла Пауэлла (1905–1990) и Эмерика Прессбургера (1902–1988) — вместе часто известных как «Лучники» их продюсерской компании) — создало серию влиятельных фильмов в 1940-х и 1950-х годах. Их совместные работы — 24 фильма, снятые с 1939 по 1972 год — в основном были основаны на оригинальных рассказах Прессбургера по сценарию, написанному Прессбургером и Пауэллом. Пауэлл выполнял большую часть режиссуры, а Прессбургер выполнял большую часть продюсерской работы, а также помогал с редактированием, особенно с использованием музыки. Необычно то, что эта пара стала сценаристом, режиссером и продюсером большинства своих фильмов. Самые известные из них: « Жизнь и смерть полковника Дирижабля» (1943), «Кентерберийская история» (1944), « Я знаю, куда иду!» (1945), «Вопрос жизни и смерти» (1946), «Черный нарцисс» (1947), «Красные туфли» (1948) и «Сказки Гофмана» (1951).

В 1981 году Пауэлл и Прессбургер были отмечены за вклад в британское кино премией BAFTA Academy Fellowship Award , самой престижной наградой, вручаемой Британской академией кино и телевизионных искусств .

Ранние фильмы

[ редактировать ]

Пауэлл уже был опытным режиссером, пройдя путь от немого кино до о Первой мировой войне драмы «Шпион в черном» (1939), своего первого фильма для венгерского продюсера-эмигранта Александра Корды . Прессбургер, приехавший из Венгрии в 1935 году, уже работал на Корду, и его попросили переписать сценарий фильма. [1] Это сотрудничество было первым из 19, большинство из которых продолжалось в течение следующих 18 лет.

После того, как Пауэлл снял еще два фильма для Корды, он воссоединился с Прессбургером в 1940 году для фильма «Контрабанда» , первого из серии фильмов Пауэлла и Прессбургера, действие которых происходит во время Второй мировой войны . Вторым был «49-я параллель» (1941), принесший Прессбургеру премию «Оскар» за лучший рассказ . Оба триллера в духе Хичкока , созданные как антинацистская пропаганда. В этих трех фильмах Пауэлл является признанным режиссером (также продюсером « 49-й параллели » ), а Прессбургеру приписывают сценарий:

Рождение лучников

[ редактировать ]

Пара взяла на себя совместную работу сценариста, продюсера и режиссера для своего следующего фильма « Один из наших самолетов пропал» (1942) и упомянула в титрах «Лучников». В 1943 году они основали собственную продюсерскую компанию Archers Film Productions и приняли характерный логотип для стрельбы из лука , которым начинался каждый фильм. Совместная заслуга «Написано, продюсировано и направлено Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером» указывает на их совместную ответственность за свою работу и на то, что они не были обязаны какой-либо студии или другим продюсерам. [2]

В письме Венди Хиллер в 1942 году с просьбой сняться в «Полковнике Дирижабле » Прессбургер прямо изложил «Манифест лучников». Пять пунктов отражают намерения пары: [3]

  1. Мы никому не обязаны подчиняться, кроме финансовых интересов, которые обеспечивают наши деньги; и на них лежит исключительная ответственность за обеспечение им прибыли, а не убытков.
  2. За каждую ногу в наших фильмах мы несем ответственность и ничья больше. Мы отказываемся подчиняться иному влиянию, кроме нашего собственного суждения.
  3. Когда мы начинаем работу над новой идеей, мы должны быть на год впереди не только конкурентов, но и времени. Настоящий фильм, от идеи до всеобщего проката, занимает год. Или больше.
  4. Ни один художник не верит в эскапизм . И мы втайне верим, что ни одна аудитория этого не делает. Во всяком случае, мы доказали, что они заплатят за то, чтобы увидеть правду, не только по причине ее наготы.
  5. В любое время, и особенно в настоящее время, самоуважение всех сотрудников, от звезды до реквизитора, поддерживается или снижается в зависимости от темы и цели фильма, над которым они работают.

Они начали формировать группу постоянных актеров и членов съемочной группы, которые работали с ними над многими фильмами в течение следующих 12 лет. Вряд ли кто-нибудь из этих людей когда-либо имел контракт с «Лучниками» — их нанимали фильм за фильмом, — но Пауэлл и Прессбургер вскоре узнали, с кем им хорошо работать и кому нравится с ними работать. [4] Когда Рэймонду Мэсси предложили роль обвинителя в фильме «Вопрос жизни и смерти», его телеграммой был ответ: «За лучников в любое время, в этом мире или в следующем». [5] [ нужна страница ]

Он знает, что я собираюсь сказать, еще до того, как я это скажу — может быть, даже до того, как я об этом подумал, — а это случается очень редко. Вам повезет, если вы встретите такого человека хотя бы раз в жизни.

- Прессбургер о Пауэлле, [6]

Он перевернул историю с ног на голову, превратил мужчину в женщину, а женщину в мужчину, изменил интригу, переписал финал... Я радовалась, что собираюсь работать с таким человеком.

- Пауэлл о первой встрече с Прессбургером, [1]

Пауэлл и Прессбургер также были сопродюсерами нескольких фильмов других режиссеров под лозунгом «Лучников»: «Серебряный флот» (1943), сценарий и режиссер Вернон Сьюэлл и Гордон Уэлсли , основанный на рассказе Прессбургера. [7] и «Конец реки» (1947) режиссера Дерека Н. Твиста , в котором и Пауэлл, и Прессбургер написали сценарии, не указанные в титрах. [8] И Сьюэлл, и Твист ранее работали с Пауэллом и Прессбургером над другими фильмами, и им был предоставлен первый шанс в качестве режиссеров.

За время войны и после нее был выпущен ряд нашумевших фильмов:

Сотрудничество

[ редактировать ]

Вообще Прессбургер создал оригинальный сюжет (для всех своих фильмов 1940–1946 годов) и написал первый вариант сценария. Затем они несколько раз передавали сценарий туда и обратно — им никогда не удавалось работать над ним вместе в одной комнате. Что касается диалога, Прессбургер знал, что он хотел, чтобы сказали персонажи, но Пауэлл часто предлагал некоторые настоящие слова.

Они оба выступали в качестве продюсеров, возможно, Прессбургер немного больше, чем Пауэлл, поскольку он мог успокоить перья, взъерошенные откровенной манерой Пауэлла. Они стали собственными продюсерами главным образом для того, чтобы не допустить вмешательства кого-либо еще, поскольку у них была значительная степень свободы, особенно при Ранке , снимать практически любой фильм, который они хотели.

Режиссурой почти полностью занимался Пауэлл, но даже в этом случае «Лучники» обычно работали как команда, а актеры и съемочная группа часто вносили предложения. Прессбургер всегда был рядом, обычно в студии, чтобы убедиться, что эти поздние изменения органично вписываются в историю. [9]

После окончания съемок Пауэлл обычно отправлялся на прогулку по холмам Шотландии, чтобы прочистить голову, но Прессбургер часто принимал активное участие в монтаже, особенно в использовании музыки. Прессбургер сам был музыкантом и играл на скрипке в венгерском оркестре.

Когда фильм был наконец готов и Пауэлл вернулся из Хайлендса, он обычно был «ведущим лицом» в любой рекламной работе, например, в интервью для отраслевых газет или журналов для фанатов.

Поскольку совместные усилия, подобные попыткам Пауэлла и Прессбургера, были и продолжают оставаться необычными в киноиндустрии, а также из-за влияния авторской теории , которая возвышает режиссера как главного создателя фильма, Прессбургера иногда называют «творцом Майкла Пауэлла». сценарист". Сам Пауэлл последовательно, решительно и категорически отвергал эту характеристику и был первым, кто сказал во многих интервью, что он не смог бы сделать большую часть того, что он сделал, если бы Прессбургер не работал в качестве полноправного и равноправного партнера по кинопроизводству.

Послевоенный успех и упадок

[ редактировать ]

Конец партнерства

[ редактировать ]

После начала 1950-х годов Пауэлл и Прессбургер стали снимать меньше фильмов. Их последние два фильма имели финансовый успех, но продукция дуэта середины 1950-х годов имела меньший успех у критиков, чем их предыдущие фильмы. Сам Пауэлл считал, что « Я встретил лунный свет» был худшим фильмом «Лучников».

Выступления «Лучников» официально прекратились в 1957 году, и пара рассталась, чтобы продолжить свою индивидуальную карьеру. Расставание было мирным, и они остались преданными друзьями на всю оставшуюся жизнь. [6]

Позже сотрудничество

[ редактировать ]

Пара воссоединилась для двух фильмов:

В обоих этих фильмах Пауэлл был признан единственным режиссером, а Прессбургер - единственным сценаристом (в фильме « Они странная толпа » Прессбургер использовал псевдоним «Ричард Имри»). Пауэлл продюсировал «Они странная толпа» , Прессбургер продюсировал «Мальчика, который стал желтым» .

Обычный актерский состав и съемочная группа

[ редактировать ]

Пауэлл и Прессбургер повторно использовали актеров и членов съемочной группы в ряде фильмов. Среди актеров, входивших в «акционерную компанию» The Archers:

  • Памела Браун ( «Один из наших самолетов пропал» , «Я знаю, куда иду!» , «Сказки Гофмана» )
  • Кэтлин Байрон ( «Серебряный флот» , «Вопрос жизни и смерти» , «Чёрный нарцисс» , «Маленькая подсобка »)
  • Роберт Кут ( «Вопрос жизни и смерти» , «Неуловимый пимпернель »)
  • Финли Карри ( «Край света» , «49-я параллель» , «Я знаю, куда иду! »)
  • Сирил Кьюсак ( «Маленькая задняя комната» , «Неуловимый пимпернель» , «Унесенные на Землю» , «Меня встретит лунный свет »)
  • Дэвид Фаррар ( «Черный Нарцисс» , «Маленькая задняя комната» , «Унесенные на Землю» , «Битва на Ривер Плейт »)
  • Мариус Геринг ( «Шпион в черном» , «Вопрос жизни и смерти» , «Красные туфли» , «Битва на Ривер Плейт »)
  • Роберт Хелпманн ( «Пропал один из наших самолетов» , «Красные туфли» , «Сказки Гофмана» )
  • Валери Хобсон ( «Тихая битва» , «Шпион в черном» , «Контрабанда» , «Атлантический паром» )
  • Ким Хантер ( «Кентерберийская сказка» [американская версия], «Вопрос жизни и смерти »)
  • Дебора Керр ( «Контрабанда» [удаленные сцены], «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Чёрный Нарцисс »)
  • Эсмонд Найт ( «Контрабанда », «Серебряный флот» , «Кентерберийская сказка» , «Черный нарцисс» , «Красные туфли» , «Унесенные на Землю» , «Подглядывающий Том» , «Мальчик, который пожелтел» )
  • Джон Лори ( «Красный прапорщик» , «Ее последнее дело» , «Край света» , «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Я знаю, куда я иду! » , «Возвращение на край света» )
  • Роджер Ливси ( «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Я знаю, куда иду!» , «Вопрос жизни и смерти »)
  • Рэймонд Мэсси ( 49-я параллель , Вопрос жизни и смерти )
  • Леонид Мясин ( «Красные туфли» , «Сказки Гофмана» , «Медовый месяц» )
  • Эрик Портман ( «49-я параллель» , «Один из наших самолетов пропал» , «Кентерберийская история» , «Командир эскадрильи X» , «Разыскивается за убийство» )
  • Сэр Ральф Ричардсон ( «У льва есть крылья» , «Серебряный флот» , «Смит» , «Доброволец» )
  • Мойра Ширер ( «Красные туфли» , «Сказки Гофмана» , «Подглядывающий Том» )
  • Конрад Вейдт ( «Шпион в черном» , «Контрабанда» , «Багдадский вор» )
  • Антон Уолбрук ( 49-я параллель , Жизнь и смерть полковника Дирижабля , Красные туфли , Ох... Розалинда!! )
  • Могенс Вит ( Айла, дочь Похъёлы , «Сказки Гофмана» )
  • Гуги Уизерс ( Ее последний роман , Пропал один из наших самолетов , Серебряный флот )

Среди известных членов экипажа:

  • Айвор Беддос (помощник арт-директора: «Маленькая задняя комната» , «Боевой пимпернель» , «Унесенные на Землю» , «Сказки Гофмана» ; «Подглядывающий Том» ; Художник-декоратор: Черный Нарцисс , «Красные туфли» )
  • Сэр Томас Бичем (Дирижер: «Красные туфли» , «Сказки Гофмана» )
  • Джордж Блэклер (Визажист: «49-я параллель» , «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Кентерберийская история» , «Вопрос жизни и смерти» , «Чёрный нарцисс» , «Красные туфли» )
  • Джек Кардифф (Оператор: Вопрос жизни и смерти , Черный нарцисс , Красные туфли ; Оператор: Жизнь и смерть полковника Дирижабля )
  • Кристофер Чаллис (оператор: «Конец реки» , «Маленькая задняя комната» , «Неуловимый Пимпернель» , « Унесенные на Землю» , «Сказки Гофмана» , «Ученик чародея» , «Ох... Розалинда!!» , «Я встречусь при лунном свете» ; «Оператор: Дело» «Жизнь и смерть» , «Черный нарцисс» , «Красные туфли» , « Конец реки » ;
  • Уолтер Перси Дэй (Спецэффекты: Шпион в черном , Багдадский вор , 49-я параллель , Жизнь и смерть полковника Дирижабля , Кентерберийская история , куда я иду!, Я знаю , Вопрос жизни и смерти , Черный Нарцисс , Неуловимый Пимпернель , Унесенные на Землю
  • Брайан Исдейл (Композитор: Черный Нарцисс , Красные Туфли , Маленькая Подсобка , Неуловимый Пимпернель , Унесенные на Землю , Битва за Ривер Плейт , Подглядывающий Том , Возвращение на край света )
  • Питер Элленшоу (Ассистент художника по мату: Багдадский вор , Вопрос жизни и смерти , Черный Нарцисс , Красные туфли )
  • Эрнест Гассер (Визажист: Кентерберийская сказка , Черный нарцисс , Красные туфли )
  • Аллан Грей (Композитор: «Серебряный флот» , «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Доброволец» , «Кентерберийская история» , « Я знаю, куда иду!» , «Вопрос жизни и смерти »)
  • Эрвин Хиллиер (Оператор: «Серебряный флот» , «Кентерберийская история» , « Я знаю, куда иду! »)
  • Хайн Хекрот (Художник по костюмам: Вопрос жизни и смерти , Черный нарцисс , Красные туфли , Маленькая подсобка , Сказки Гофмана ; Художник-постановщик: ( Красные туфли , Неуловимый Пимпернель , Унесенные на Землю , Сказки Гофмана) , Ученик чародея , Ох... Розалинда!! , Герцог Блобартс Бург )
  • Альфред Юнге (Художник: «Серебряный флот» , «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Доброволец» , «Кентерберийская история» , «Я знаю, куда иду!» , «Лестница в небеса» , « Черный нарцисс » ; арт-директор: «Поджигатели огня» , «Красный прапорщик» , Я знаю, куда иду! Декоратор: Затемнение )
  • Лори Найт (третий помощник режиссёра: Вопрос жизни и смерти , Чёрный Нарцисс , Конец реки , Красные туфли)
  • Артур Лоусон (Художник-постановщик: «Битва на Ривер-Плейт» ; арт-директор: «Красные туфли» , «Неуловимый пимпернель» , «Унесенные на Землю» , «Сказки Гофмана» , «Подглядывающий Том» ; помощник арт-директора: «Вопрос жизни и смерти» , «Черный нарцисс» , Ох... Розалинда!! ; менеджер этажа: Жизнь и смерть полковника Дирижабля )
  • Дэвид Лин (редактор: «49-я параллель» , «Один из наших самолетов пропал »)
  • Гордон МакКаллум (Дублирование: Черный Нарцисс , Конец реки , Красные туфли ; Звукооператор: Битва у Ривер Плейт , Меня встретит лунный свет , Подглядывающий Том ; Звукорежиссер: Край света , Я знаю, где я' «Иду» ; «Оператор стрелы: Кентерберийская сказка»)
  • Реджинальд Миллс (Редактор: «Вопрос жизни и смерти» ; «Черный нарцисс» ; «Красные туфли» , «Неуловимый Пимпернель» , « Унесенные на Землю » , «Сказки Гофмана» , «Ученик чародея» , «О... Розалинда!!» , «Битва на Ривер Плейт»). )
  • Чарльз Поултон (Звук: The Red Shoes , The Elusive Pimpernel , Gone to Earth)
  • Кеннет К. Рик (второй помощник режиссера: Черный Нарцисс , Красные туфли )
  • Миклош Рожа (Композитор: «Шпион в черном» , «Багдадский вор» )
  • Джон Сиборн (сценарист: Айла, Pohjolan tytär Редактор: Blackout , Жизнь и смерть полковника Дирижабля , Доброволец , Кентерберийская сказка , Я знаю, куда я иду!, ; Aila, Pohjolan tytär ; Заместитель директора: Один из наших самолетов Пропал )
  • Сидни Стритер (Продюсер: «Возвращение на край света» ; ассоциированный продюсер: «О… Розалинда!!» , «Битва при Ривер-Плейте» , «Я встретился при лунном свете» ; помощник режиссёра: «Чёрный Нарцисс» , « Красные туфли » , «Маленькая подсобка») « «Неуловимый Пимпернель» , Унесенные на Землю », «Сказки Гофмана» , « Пропавший один из наших самолетов» « Жизнь и смерть полковника Дирижабля» , «Волонтёр» , «Заместитель арт-директора: 49-я параллель» ; , Мир )

Powell & Pressburger также спродюсировала два фильма, написанных и снятых членами съемочной группы или соотечественниками через свою продюсерскую компанию.

Критические мнения

[ редактировать ]

Дар Майкла Пауэлла заключался в том, что он видел вещи с ужасающей ясностью. Возможно, его фильмы все время ждали DVD.

Развлечения Еженедельник
11 января 2002 г. [11]

Нет ни одного британского режиссера, работающего в Британии, на счету которого было бы столько достойных фильмов, как у Майкла Пауэлла.

- Биографический словарь кино.
Дэвид Томсон, 1975 г. [12]

Британские кинокритики в то время неоднозначно отреагировали на фильмы Пауэлла и Прессбургера, признавая их творческий потенциал, но иногда ставя под сомнение их мотивацию и вкус. К лучшему или худшему, «Лучники» всегда шли в ногу с мейнстримом британского кино. [13] [14] [15] [16]

Начиная с 1970-х годов британское критическое мнение начало пересматривать эту вялую оценку, проведя первую ретроспективу BFI в 1970 году, а затем еще одну в 1978 году. Теперь они считаются играющими ключевую роль в истории британского кино и стали влиятельными и знаковыми для многие кинематографисты более поздних поколений, такие как Мартин Скорсезе , Фрэнсис Форд Коппола и Джордж А. Ромеро , среди других. [17]

Фильмография

[ редактировать ]

Награды, номинации и награды

[ редактировать ]

Четыре их фильма вошли в число 50 лучших британских фильмов 20-го века по версии Британского института кино , а «Красные туфли» вошли в десятку лучших.

Год Фильм Премия Пауэлл Прессбургер Другие
1937 Край света Представлен на Венецианском кинофестивале. Да
1943 49-я параллель Номинация на «Оскар» за лучший фильм Да
премии «Оскар» Лауреат за лучший сценарий и оригинальный рассказ Да
Номинация на «Оскар» за лучший сценарий и сценарий Да Родни Экленд
Один из наших самолетов пропал Номинация на «Оскар» за лучший сценарий и оригинальный сценарий Да Да
Номинация на «Оскар» за лучшие эффекты, спецэффекты Имя Рональд
(фотографическое) и
СиСи Стивенс (звук)
1946 Вопрос жизни и смерти Первое в истории королевское кинопредставление Да Да
1948 Лауреат датской премии Бодил за лучший европейский фильм Да Да
Черный Нарцисс Оскара Лауреат за лучшую художественную постановку декораций, цвет Альфред Янг
премии «Оскар» Лауреат за лучшую операторскую работу в цвете. Джек Кардифф
Красные туфли Номинация на Венецианского кинофестиваля. Золотой лев Да Да
1949 Оскара Лауреат за лучшую художественную постановку декораций, цвет Хейн Хекрот и
Артур Лоусон
премии «Оскар» Лауреат за лучшую музыку и озвучку драматического или комедийного фильма. Брайан Исдейл
Номинация на «Оскар» за лучший фильм Да Да
Номинация на «Оскар» за лучший сценарий оригинального рассказа Да
Номинация на «Оскар» за лучший монтаж фильма Да Реджинальд Миллс
1950 Маленькая задняя комната Премия BAFTA номинирована на лучший британский фильм Да Да
1951 Сказки Гофмана Номинация на «Оскар» за лучшую художественную постановку декораций, цвет Хейн Хекрот
Номинация на «Оскар» за лучший дизайн костюмов, цвет Хейн Хекрот
Каннский кинофестиваль номинирован на главный приз фестиваля Да Да
Победитель «Серебряного берлинского медведя» Берлинского международного кинофестиваля как лучший мюзикл. Да Да
1956 Битва на реке Плейт Выбран для участия в Королевском кинопоказе. Да Да
1957 Премия BAFTA номинирована на лучший британский фильм Да Да
Премия BAFTA номинирована за лучший британский сценарий Да Да
Премия BAFTA номинирована на лучший фильм из любого источника Да Да
1959 Медовый месяц Каннский кинофестиваль номинирован на Золотую пальмовую ветвь Да
1970 Частичная ретроспектива своих фильмов в Национальном кинотеатре. Да Да
1972 Мальчик, который пожелтел премии Фонда детского кино Лауреат «Чиффи» за лучший фильм. Да
1978 Мэд Хон Длитт , Университет Восточной Англии Да
1978 Мэд Хон Длитт , Кентский университет Да
1978 Ретроспектива их дошедших до нас произведений в Национальном кинотеатре. Да Да
1980 Дартмутская кинопремия Да
1981 Премия стипендии Академии BAFTA Да Да
1982 Награжден Карьерным Золотым львом Венецианского кинофестиваля. Да
1983 Стал стипендиатом Британского института кино (BFI). Да Да
1987 Удостоен звания почетного доктора Королевского колледжа искусств. Да
1987 Премия Акиры Куросавы на Международном кинофестивале в Сан-Франциско Да

Пауэлл и Прессбургер, люди и их фильмы стали предметом многих документальных фильмов и книг, а также докторских исследований. [18] [19] [20]

« Английское наследие» Синяя мемориальная доска в память о Пауэлле и Прессбургере была открыта 17 февраля 2014 года Мартином Скорсезе и Тельмой Скунмейкер в Дорсет-хаусе на Глостер-плейс в Лондоне, где в 1942–47 годах располагались офисы «Лучников». [9]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Пауэлл 1986, стр. 302–303.
  2. ^ Пауэлл 1986, стр. 386–387.
  3. ^ Макдональд, 1994. стр. 189–190.
  4. ^ Пауэлл, 1986. с. 579. Дэвид Фаррар был единственным человеком, когда-либо получившим от «Лучников» контракт на создание нескольких фильмов.
  5. ^ Пауэлл, 1986 г.
  6. ^ Jump up to: а б Документальный фильм BBC Arena, «Симпатичное британское дело» (1981)
  7. ^ Серебряный флот на IMDb
  8. ^ Конец реки на IMDb.
  9. ^ Jump up to: а б «Пауэлл и Прессбургер» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
  10. ^ Пауэлл, 1992. с. 81
  11. ^ «Entertainment Weekly, 11 января 2002 г.» . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  12. ^ «Открытие Пауэллом «Биографического словаря кино» Томсона » . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
  13. ^ «Современные рецензии на «Жизнь и смерть полковника Дирижабля (1943)» » . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  14. ^ «Современные рецензии на «Кентерберийскую повесть (1944)» » . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  15. ^ «Современные рецензии на фильм «Я знаю, куда иду!» (1945) " " . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  16. ^ «Современные рецензии на «Вопрос жизни и смерти (1946)» » . powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  17. ^ Мирасол, М. (5 марта 2010 г.). « Черный Нарцисс», который наэлектризовал Скорсезе» . Чикаго Сан-Таймс . suntimes.com. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 13 декабря 2010 г.
  18. ^ «Паломники в печати» . Британский институт кино . BFI.org. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  19. ^ «Пауэлл и Прессбургер: Книги» . Амазонка . Amazon.com . Проверено 11 декабря 2010 г.
  20. ^ Тьери, Наташа (2003). «Фотогенизация желания: фильмы Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, 1945–1950» (докторская диссертация) (на французском языке). Париж: Университет Новой Сорбонны . Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 11 декабря 2010 г. URL-адрес может привести вас только на индексную страницу, на которой можно выполнить поиск диссертации. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca50f3aafdcd3596c38e7b7750fc1be__1722444480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/be/2ca50f3aafdcd3596c38e7b7750fc1be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Powell and Pressburger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)