Jump to content

49-я параллель (фильм)

49-я параллель
Оригинальный постер бельгийского фильма
Режиссер Майкл Пауэлл
Написал Оригинальный сюжет и сценарий Эмерик Прессбургер
Сценарий Родни Экленда и Эмерика Прессбургера
Продюсер: Майкл Пауэлл
Джон Сутро (управляющий директор An Ortus Film Production)
В главных ролях Лесли Ховард
Лоуренс Оливье
Антон Уолбрук
Рэймонд Мэсси
Глинис Джонс
Эрик Портман
Кинематография Фредерик Янг, ФРПС
Под редакцией Дэвид Лин
Музыка Ральф Воан Уильямс
Музыкальный руководитель Мьюир Мэтисон
с Лондонским симфоническим оркестром
Производство
компания
Ортус Фильмы
Распространено Дженерал Кино Дистрибьюторс Лтд.
Даты выхода
  • 8 октября 1941 г. 1941-10-08 ) ( (Лондон, премьера)
  • 24 ноября 1941 г. ( 1941-11-24 ) ) (Великобритания
  • 5 марта 1942 г. ( ( 1942-03-05 ) ) Нью-Йорк
Время работы
123 минуты
Страна Великобритания
Языки Английский
Французский
немецкий
Бюджет £132,000 [ 1 ]
Театральная касса 250 000 фунтов стерлингов (в Великобритании) [ 2 ]
5 миллионов долларов (США/Канада) [ 3 ]

«49-я параллель» — британский военный драматический фильм 1941 года, третий фильм, снятый командой Майкла Пауэлла и Эмерик Прессбургер . Он был выпущен в США как The Invaders . [ 4 ]

В заливе Св. Лаврентия немецкая подводная лодка U-37 топит канадское грузовое судно, а затем уклоняется от RCN и RCAF , направляясь в Гудзонов залив . Пока группа из шести человек высадилась на берег в поисках еды и топлива, подводная лодка была потоплена бомбардировщиками RCAF. Шестеро выживших направляются в нейтральные Соединенные Штаты во главе с лейтенантами Хиртом и Кюнеке.

Когда гидросамолет отправляется для расследования сообщений о затоплении, немцы открывают огонь, убивая пилота и некоторых местных инуитов. Они угоняют самолет, но не могут взлететь, потому что перегружены. После того, как инук застрелил моряка, груз становится достаточно легким для взлета. [ 5 ]

Направляясь на юг, у гидросамолета заканчивается топливо, и он врезается в озеро в Манитобе , в результате чего погиб Кунеке. Немцев приветствует соседняя фермерская община гуттеритов . Беглецы предполагают, что гуттериты сочувствуют делу нацизма, однако некоторые из них являются беженцами из гитлеровской Германии, и фанатичная речь Хирта красноречиво опровергается Питером, лидером общины. Один из моряков, Фогель, предпочел бы присоединиться к общине, но Хирт судит его и казнит за дезертирство и предательство.

Хирт, Лорманн и Кранц прибывают в Виннипег . Хирт решает, что они поедут на запад, в Ванкувер , и сядут на пароход, направляющийся в Японию . Они угоняют машину, а затем садятся в поезд, который останавливается в Банфе, Альберта, во время Дней Индии в Банфе. [ 6 ] Канадский монтёр обращается к толпе, и Кранц арестовывается, когда он паникует.

Двое оставшихся мужчин, спасаясь бегством через Скалистые горы , приветствуются в лагере на берегу озера эксцентричным английским писателем Филипом Армстронгом Скоттом, который принимает их за потерявшихся туристов. После того, как они сожгли его рукопись и драгоценные картины, Скотт и его люди преследуют их. Лорманн наконец восстает против руководства Хирта и уходит в одиночку. Лорманн загнан в угол в пещере. Скотт ранен, но входит в пещеру и бьет Лорманна до потери сознания.

Хирт, последний беглец, встречает Энди Брока, канадского солдата, отсутствующего самовольно , в товарном вагоне поезда недалеко от международной границы. Хирт сбивает Брока без сознания прикладом пистолета и крадет его форму и жетоны. После того, как поезд пересекает границу у Ниагарского водопада , Хирт сдает свой пистолет таможеннику и требует, чтобы его отвезли в посольство Германии. Брок сообщает чиновнику, что Хирт, ныне всемирно известный, разыскивается в Канаде за убийство, и говорит, что, поскольку ни один из мужчин не указан в грузовом манифесте, они не могут въехать в страну. Используя эту формальность, Хирт и Брок возвращаются в Канаду. Когда поезд проезжает по мосту, Брок надевает форменную фуражку и приказывает Хирту сдаться.

Экипаж подводной лодки
Канадцы

Производство

[ редактировать ]

Великобритании Министерство информации обратилось к Майклу Пауэллу с просьбой снять пропагандистский фильм , в котором предлагалось разминирование в качестве темы . Вместо этого Пауэлл хотел снять фильм, который поможет повлиять на общественное мнение в нейтральных Соединенных Штатах. [ 7 ] Пауэлл убедил правительства Великобритании и Канады и начал натурные съемки в 1940 году, но к моменту выхода фильма в марте 1942 года США уже были вовлечены в войну. Интерес Пауэлла к созданию пропагандистского фильма в Канаде совпадал с некоторыми работами Прессбургера. Первоначально сценарий был основан на идее Прессбургера воспроизвести сценарий « Десять негритят» , когда людей удаляют из группы одного за другим. [ 8 ] Артур Хорман , написавший несколько сцен, позже написал «Отчаянное путешествие» , фильм с похожей историей. [ 3 ]

Первоначально на роль немецкого офицера Хирта был выбран Эсмонд Найт , но он был недоступен из-за своих военных обязанностей. Антон Уолбрук пожертвовал половину своего гонорара Международному Красному Кресту . [ 9 ] Рэймонд Мэсси , Лоуренс Оливье и Лесли Ховард согласились работать за половину своего обычного гонорара. [ 10 ] Этот фильм стал единственным разом, когда уроженец Канады Мэсси сыграл на экране канадца.

Элизабет Бергнер изначально была выбрана на роль Анны, но покинула фильм, отказавшись вернуться в Великобританию для съемок в студии. Будучи немкой, она опасалась за свою жизнь в случае вторжения нацистов. Глинис Джонс заменил Бергнера. многие общие кадры , на которых появился Бергнер, в том числе первые общие кадры Анны. Тем не менее, для фильма были сохранены [ 11 ]

Копия U-37 несла две 1000-фунтовые бомбы, поставленные RCAF . Пауэлл не сообщил актерам о том, что бомбы находятся на борту, чтобы актеры не нервничали. Перед взрывом бомб актеров заменили манекенами. [ 12 ] Голос Пауэлла можно слабо услышать в некоторых сценах на подводной лодке. Однажды, когда лодка с камерой чуть не столкнулась с подводной лодкой, Пауэлл говорит: «Продолжайте катиться». [ 12 ] Люди в спасательной шлюпке в начале фильма были в основном моряками местного торгового флота, многие из которых уже были торпедированы. [ 12 ]

Ловелл чуть не утонул, снимая момент крушения захваченного гидросамолета. Самолет затонул быстрее, чем ожидалось, а бомба-вонючка, брошенная, чтобы «усилить суматоху», еще больше усилила хаос. Член съемочной группы прыгнул в воду и спас Лоуэлла. [ 12 ]

Ральф Воан Уильямс предоставил музыку, свою первую музыку к фильму. Музыка была поставлена ​​Мьюиром Мэтисоном и исполнена Лондонским симфоническим оркестром .

Хотя бюджет фильма должен был составлять 68 000 фунтов стерлингов, расходы составили 132 000 фунтов стерлингов, из которых правительство выделило менее 60 000 фунтов стерлингов. [ 13 ] [ 1 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Колумбия распространила фильм в США в 1942 году под названием «Захватчики» за 200 000 долларов после того, как Universal отказалась. Американские цензоры вырезали из фильма 19 минут, включая речь фанатичного нацистского командира, который утверждает, что эскимосы подобны неграм и «полуобезьянам, только на одну степень выше евреев», которая была удалена, чтобы не оскорбить сторонников сегрегации на американском Юге . [ 14 ] Трейлер американского фильма был снят на съемках фильма « Городские разговоры » под названием « Это случилось однажды в полдень» , где звезды Кэри Грант , Джин Артур и Рональд Колман рассказывают режиссеру Джорджу Стивенсу о просмотре захватывающего фильма во время двухчасового обеда. перерыв.

По данным Kinematograph Weekly , «49-я параллель» стала самым популярным фильмом в прокате Великобритании в 1941 году. [ 15 ] [ 16 ] The Times объяснила успех фильма энтузиазмом Odeon Cinemas основателя Оскара Дойча . [ 17 ]

По оценкам Variety , в 1942 году фильм заработал на прокате в США 1,3 миллиона долларов. [ 18 ] В прокате в Северной Америке фильм заработал в общей сложности 5 миллионов долларов. [ 3 ]

Британский институт кино занял 49-е место по параллели и 63-е место среди самых популярных фильмов у британской аудитории, исходя из посещаемости кинотеатров в Великобритании в 9,3 миллиона человек.

В современной рецензии для Liverpool Evening Express критик Седрик Фрейзер назвал «49-ю параллель » «одним из лучших фильмов, когда-либо созданных в этой стране» и написал: «Это великолепный фильм, справедливый до скрупулезности и раскрывающий во всей своей безжалостности, дикости типичного нациста». [ 19 ]

Дж. Э. Сьюэлл из Daily Telegraph написал: «Это фильм для взрослых, в котором наша точка зрения представлена ​​честно, энергично и человечно посредством захватывающей, яркой истории и некоторых из лучших коротких персонажей, которые я когда-либо видел. Единственное, что мне хотелось бы изменить, это название, которое кажется мне почти совершенно неуместным». [ 20 ]

В «Нью-Йорк Таймс» критик Босли Кроутер писал: «К числу лучших антинацистских картин, которые еще здесь выставлялись, можно причислить «Захватчиков» британского производства... Ибо это действительно картина который не только резко спорит, но и снят и сыгран с таким интеллектом, что создает иллюзию задокументированного факта ... И, за исключением нескольких статичных фрагментов и одного слегка искусственного эпизода, он выделяется как « Цель на сегодняшний вечер ». Из самых запоминающихся фильмов о войне на данный момент едва ли можно было бы придумать лучшую историю для идеологических контрастов, а также для напряженного и захватывающего действия... «Захватчики» - захватывающий и захватывающий фильм». [ 21 ]

«49-я параллель» имеет рейтинг одобрения Rotten Tomatoes 90% на основе 10 обзоров со средней оценкой 7,1 из 10. [ 22 ]

Прессбургер получил «Оскар» за лучший рассказ , а фильм был номинирован на лучший фильм и лучший сценарий (включая Родни Экленда за дополнительные диалоги). Пауэлл был номинирован на звание лучшего режиссера Нью-Йоркским кружком кинокритиков .

  1. ^ Jump up to: а б Макдональд, Кевин (1994). Эмерик Прессбургер: Жизнь и смерть сценариста . Фабер и Фабер . п. 176 . ISBN  978-0-571-16853-8 .
  2. ^ Макнаб 1994 , с. 91.
  3. ^ Jump up to: а б с Хоппер, Хедда (4 апреля 1942 г.). «Экран: Голливуд Гедды Хоппер». Лос-Анджелес Таймс . п. 9.
  4. ^ Давенпорт 2004 , с. 138.
  5. ^ «Инуит, Инук (Лингвистическая рекомендация бюро переводов)» . ТЕРМИУМ Плюс . Общественные работы и государственные услуги Канады . 15 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
  6. ^ «Дни Индии в Банфе подтвердили стереотипы, укрепили культуру» . РМОСегодня . Проверено 14 июня 2020 г.
  7. ^ Пауэлл 1986 , с. 347.
  8. ^ Пауэлл 1986 , с. 350.
  9. ^ Пауэлл 1986 , с. 383.
  10. ^ Пауэлл 1986 , стр. 382–383.
  11. ^ Пауэлл 1986 , стр. 352, 377.
  12. ^ Jump up to: а б с д Эдер, Брюс. 49-я параллель (Аудиокомментарий) . Коллекция критериев . Проверено 4 июля 2018 г.
  13. ^ Мерфи 2003 , с. 55 .
  14. ^ Крук, Стив. «49-я параллель (1941): переход к первому американскому релизу» . Страницы Пауэлла и Прессбургера . Проверено 4 июля 2018 г.
  15. ^ Мерфи 2003 , с. 204 .
  16. ^ Лант, Антония (1991). Затемнение: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 231. ИСБН  978-0-6910-5540-4 .
  17. ^ «Мистер Оскар Дойч». Таймс . 6 декабря 1941 г. с. 6.
  18. ^ Унгар, Артур (6 января 1943 г.). «101 пиксель брутто в миллионах» . Разнообразие . п. 58 . Проверено 4 июля 2018 г.
  19. ^ Фрейзер, Седрик (25 октября 1941 г.). «Эпический рекорд нацистской безжалостности». Ливерпульский вечерний экспресс . п. 2.
  20. ^ Сьюэлл, JE (13 октября 1941 г.). «Примечания к фильму: Виртуоз в Голливуде». «Дейли телеграф» . п. 3.
  21. ^ Кроутер, Босли (6 марта 1942 г.). «Обзор экрана: приключенческая драма британского производства «Захватчики» открывается в Капитолии, а «Замечательный Эндрю» находится в штате Лоу». Нью-Йорк Таймс . п. 17.
  22. ^ «49-я параллель (Захватчики) (1941)» . Гнилые помидоры . Проверено 3 июля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d23ae24e9ccec861bd1397fae24e7bb8__1723053480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/b8/d23ae24e9ccec861bd1397fae24e7bb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
49th Parallel (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)