Jump to content

Жизнь и смерть полковника Блимпа

Жизнь и смерть
Полковник Дирижабль
Афиша кино
Режиссер Майкл Пауэлл
Эмерик Прессбургер
Написал Майкл Пауэлл
Эмерик Прессбургер
Продюсер: Майкл Пауэлл
Эмерик Прессбургер
В главных ролях Роджер Ливси
Антон Уолбрук
Дебора Керр
Кинематография Жорж Периналь
Под редакцией Джон Сиборн-старший
Музыка Аллан Грей
Производство
компания
Распространено Генеральные дистрибьюторы фильмов
Дата выпуска
  • 10 июня 1943 г. ( 10.06.1943 )
Время работы
163 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 200 000 фунтов стерлингов или 2 миллиона долларов США. [ 1 ] или 188 812 фунтов стерлингов [ 2 ]
Театральная касса 275 472 доллара США (США) [ 3 ]

«Жизнь и смерть полковника Блимпа» — британский романтический военный фильм 1943 года, сценарий, продюсер и режиссёр которого взяла британская киностудия Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера . В главных ролях Роджер Ливси , Дебора Керр и Антон Уолбрук . Название взято из сатирического «Полковник Дирижабль» комикса Дэвида Лоу , но история оригинальна. Хотя фильм явно пробританский, это сатира на британскую армию, особенно на ее руководство. Это предполагает, что Британия оказалась перед выбором: следовать традиционным представлениям о благородной войне или «бороться грязно» перед лицом такого злого врага, как нацистская Германия . [ 4 ] [ 5 ]

Один кинокритик назвал его «величайшим фильмом Англии всех времен». [ 6 ] и он известен своей изысканностью и режиссерским талантом, а также своим сценарием, игрой большого актерского состава и новаторской кинематографией в технике Technicolor . Среди выдающейся труппы актеров особую похвалу удостоились Ливси, Уолбрук и Керр.

Генерал-майор Клайв Винн-Кэнди — старший командующий Британской внутренней гвардии во время Второй мировой войны . Перед тренировкой он «захвачен» в викторианской турецкой бане войсками британской армии под командованием лейтенанта «Спада» Уилсона, которые нанесли упреждающий удар. Он игнорирует возмущенные протесты Клайва о том, что «Война начинается в полночь!» Они дерутся и падают в бассейн для купания. Начинается расширенное воспоминание.

В 1902 году Клайв находится в отпуске после Второй англо-бурской войны , за свою службу он был удостоен Креста Виктории . Он получает письмо от Эдит Хантер, работающей в Берлине . Эдит жалуется, что немец по имени Кауниц распространяет антибританскую пропаганду относительно роли Великобритании в конфликте, и хочет, британское посольство чтобы вмешалось . Когда Клайв доводит это до сведения своего начальства, ему отказывают в разрешении поехать в Берлин, но он все равно уезжает. В Берлине Клайв и Эдит идут в кафе, где он противостоит Кауницу. Спровоцированный Клайв непреднамеренно оскорбляет офицерский корпус Императорской немецкой армии . Немцы настаивают, чтобы он дрался на дуэли с офицером, выбранным по жребию , которым в конечном итоге оказался Тео Кречмар-Шульдорф. В дуэли Клайв и Тео получают травмы, но, выздоравливая, становятся друзьями. Эдит регулярно навещает дуэт, и, хотя у нее есть чувства к Клайву, [ 7 ] обручается с Тео. Клайв в восторге, но вскоре понимает, что тоже любит ее. Вернувшись домой, Клайв ведет в оперу сестру Эдит Марту, что не приводит к отношениям.

В ноябре 1918 года Клайв, ныне имеющий звание бригадного генерала , считает, что союзники выиграли Первую мировую войну, потому что «право – это сила». Находясь во Франции со своим водителем Мердоком, Клайв знакомится с медсестрой Барбарой Винн, которая поразительно похожа на Эдит. Он ухаживает за ней и женится на ней, несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте, а Мердок становится их дворецким. В июле 1919 года Клайв выслеживает Тео в британском лагере для военнопленных в Дербишире . Клайв приветствует его так, как будто ничего не изменилось, но Тео пренебрегает им. 26 августа, перед репатриацией в Германию, Тео извиняется и принимает приглашение в дом Клайва. Он по-прежнему скептически относится к тому, что союзники будут относиться к его стране справедливо. Барбара умирает в августе 1926 года, а Клайв уходит из армии в 1935 году.

В ноябре 1939 года Тео рассказывает сотруднику британской иммиграционной службы, как он был разлучен со своими детьми, когда они стали нацистами . Перед Второй мировой войной он отказался переехать в Англию, когда этого хотела Эдит; к тому времени, когда он был готов, она умерла. Клайв ручается за Тео и показывает ему, что любил Эдит и понял это только тогда, когда было слишком поздно. Тео знакомится с Анжелой «Джонни» Кэннон, водителем Клайва MTC ; Тео поражен ее сходством с Барбарой и Эдит. Клайв, восстановленный в активном списке в звании генерал-майора, должен выступить по радио BBC по поводу отступления из Дюнкерка . Клайв планирует сказать, что он скорее проиграет войну, чем выиграет ее, используя методы, используемые нацистами, но его выступление отменяется. Тео убеждает Клайва принять необходимость сражаться и побеждать любыми средствами, потому что последствия поражения очень ужасны.

Клайв снова ушел в отставку, но по настоянию Тео и Анджелы направляет свою энергию на Ополчение, и его усилия по созданию этой организации привлекают к нему внимание национальной прессы. [ а ] Его дом взорвали во время Блица , в результате чего погиб Мердок, и его заменили цистерной аварийного водоснабжения. Клайв переезжает в свой клуб , где расслабляется в турецкой бане перед назначенной им тренировкой. Уилсон оказывается парнем Анджелы, который использовал ее, чтобы узнать о планах и местонахождении Клайва. Она пытается предупредить Клайва, но уже слишком поздно. Тео и Анджела находят Клайва сидящим через дорогу от того места, где стоял его дом. Он вспоминает, что после того, как его начальство оскорбило его за то, что он стал причиной дипломатического инцидента, он отклонил приглашение этого человека на ужин и часто сожалел об этом. Он просит Анжелу пригласить ее парня пообедать с ним. За несколько лет до этого Клайв пообещал Барбаре, что он «никогда не изменится», пока его дом не будет затоплен и «это озеро». Увидев цистерну, он понимает, что «вот озеро, а я до сих пор не изменился». Клайв приветствует нового охранника, проходящего мимо него.

Примечания к актерскому составу:

Производство

[ редактировать ]

Написание и кастинг

[ редактировать ]

По словам режиссеров, идея фильма возникла не из газетного комикса Дэвида Лоу , а из сцены, вырезанной из их предыдущего фильма « Один из наших самолетов пропал» (1942), в котором пожилой член экипажа рассказывает младший: «Ты не знаешь, что значит быть старым». Пауэлл заявил, что эту идею предложил Дэвид Лин (тогда монтажер фильма), который, удаляя сцену из фильма, упомянул, что предпосылка разговора достойна фильма. [ 9 ]

Пауэлл хотел, чтобы Лоуренс Оливье (который появлялся в фильмах Пауэлла и Прессбургера «49-я параллель» и «Волонтер» ) сыграл Кенди. Однако Министерство информации отказалось освободить Оливье, который служил в ВВС флота , от действительной службы, заявив Пауэллу и Прессбургеру: «Мы советуем вам не делать этого, и вы не можете получить Лоуренса Оливье, потому что он находится в ВВС флота». Арм, и мы не собираемся отпускать его, чтобы он играл вашего полковника Дирижабля». [ 10 ]

Пауэлл хотел, Венди Хиллер, чтобы роль Керра сыграла но она отказалась от участия из-за беременности.

Фрау фон Кальтенек, подругу Тео Кречмар-Шульдорфа, сыграла жена Роджера Ливси Урсула Джинс . Хотя они часто появлялись на сцене вместе, это было их единственное совместное появление в фильме.

Неодобрение Черчилля

[ редактировать ]

Премьер-министр Уинстон Черчилль , вызванный возражениями Джеймса Григга , своего военного министра , написал Брендану Брэкену , министру информации: «Пожалуйста, предложите мне меры, необходимые для того, чтобы остановить это глупое производство, прежде чем оно продвинется дальше». [ 11 ] Григг предупредил, что вера общественности в «концепцию армейского офицера-дирижабля» получит «новую жизнь». [ 12 ] Между Кенди и Черчиллем также существует определенное сходство, и некоторые историки предполагают, что Черчилль, возможно, принял фильм за пародию на самого себя (он также участвовал в англо-бурской войне и Первой мировой войне). [ 13 ] [ 14 ] Его точные причины остаются неясными, но он действовал только на основе описания запланированного фильма от своих сотрудников, а не на просмотре самого фильма.

Бракену не понравилась просьба Черчилля, и он ответил, что у него нет на это полномочий. [ 11 ] После того, как чиновники министерства информации и военного министерства рассмотрели черновой вариант, в мае 1943 года возражения были сняты. в том году. [ 12 ] В интервью для буклета 1971 года Пауэлл рассказал, что он хотел изобразить Дирижабля как «символ британского промедления и британского уважения к традициям и всему, что, как мы знаем, приводит к проигрышу войны». [ 11 ]

Фильм был снят за четыре месяца на киностудии Denham Film Studios , в Лондоне и его окрестностях, а также в Дентон-холле в Йоркшире. Съемки были затруднены из-за нехватки кадров во время войны и из-за возражений Черчилля, которые привели к запрету съемочной группе иметь доступ к любому военному персоналу или оборудованию. Но им все же удалось «найти» немало армейской техники и много обмундирования.

Майкл Пауэлл сказал о «Жизни и смерти полковника Блимпа», что это

... 100% британский фильм, но снят французом, написан венгром, музыкальное сопровождение написано немецким евреем, режиссер - англичанином, человек, который делал костюмы, - чехом; другими словами, это был тот фильм, над которым я всегда работал со смешанной командой всех национальностей, без каких-либо границ. [ 15 ]

В других случаях он также указывал, что художником был немец, а в главных ролях - австрийские и шотландские актеры.

Военным советником фильма был генерал-лейтенант Дуглас Браунригг (1886–1946), чья собственная карьера была во многом похожа на карьеру Винн-Кенди, поскольку он с отличием служил во время Первой мировой войны, вышел в отставку после Дюнкерка, а затем получил должность старшего офицера. роль в Ополчении. [ 16 ]

  • Бык, Оксфорд-роуд, Джеррардс-Кросс (свидание Спада с Анжелой)
  • Дентон Холл , Уорфедейл (дом семьи Виннов)
  • Овингтон-сквер, 15, Кенсингтон (дом тети Маргарет, а позже Клайва и Барбары; в сценарии называется 33 Cadogan Place)
  • 139 Парк-лейн, Мейфэр (штаб-квартира ополчения) [ 17 ]

Прием после оригинального выпуска

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в Великобритании в 1943 году. Премьера, организованная леди Маргарет Александер , состоялась 10 июня в Odeon Leicester Square в Лондоне, все доходы были переданы в Odeon Services и Фонд моряков. [ 18 ] После выхода фильм подвергся резкой критике, главным образом из-за сочувственного изображения немецкого офицера, хотя и антинацистского, который более приземлен и реалистичен, чем центральный британский персонаж. Симпатичные немецкие персонажи появлялись в фильмах Пауэлла и Прессбургера, например, «Шпион в черном» и «49-я параллель» , последняя из которых была снята во время войны.

Фильм спровоцировал выпуск экстремистской брошюры «Позор и позор полковника Дирижабля», написанной «правыми социологами Э. У. и М. М. Робсоном», членами малоизвестного Сиднейского общества, которые провозгласили его «очень сложным, ярким, дряблым и дорогостоящим фильмом, самая позорная постановка, когда-либо созданная британской киностудией».

Этот фильм стал третьим по популярности фильмом в прокате Великобритании в 1943 году после «В котором мы служим» и «Касабланка» . [ 19 ] [ 20 ]

Из-за неодобрения фильма британским правительством он не был выпущен в США до 1945 года, а затем в измененной форме, в черно-белом виде, как «Приключения полковника Диримпа» или просто «Полковник Диримп» . Оригинальная версия длилась 163 минуты. Его сократили до 150-минутной версии, а затем до 90 минут для телевидения, как в черно-белом, так и в черно-белом исполнении. Одним из важнейших изменений, внесенных в сокращенные версии, было удаление структуры воспоминаний из фильма. [ 21 ]

Реставрации

[ редактировать ]

В 1983 году оригинальная версия была восстановлена ​​для переиздания, к большому Эмерика Прессбургера удовольствию . Прессбургер, как подтвердил его внук Кевин Макдональд в короткометражном DVD Carlton Region 2, считал Blimp лучшей из своих работ и работ Пауэлла.

Почти 30 лет спустя « Жизнь и смерть полковника Дирижабля» подверглась еще одной реставрации, аналогичной той, что была выполнена на «Красных ботинках» . Сбор средств возглавили Мартин Скорсезе и Тельма Скунмейкер , давний редактор Скорсезе и вдова Майкла Пауэлла. Реставрационные работы завершил Киноархив Академии. [ 22 ] в сотрудничестве с BFI, ITV Studios Global Entertainment Ltd. (нынешними правообладателями) и The Film Foundation при финансовой поддержке The Material World Charitable Foundation, Louis B. Mayer Foundation, Cinema per Roma Foundation и The Film Foundation. .

Репутация

[ редактировать ]

После весьма успешного переиздания фильма в 1980-х годах « Жизнь и смерть полковника Диримпа» подверглась переоценке. [ 23 ] Фильм хвалят за великолепную разноцветную кинематографию, игру главных актеров, а также за превращение, по словам Роджера Эберта, «буйной, упрямой карикатуры в одного из самых любимых персонажей фильма». [ 24 ] Дэвид Мэмет написал: «Мое представление о совершенстве — это Роджер Ливси (мой любимый актер) в «Жизни и смерти полковника Дирижабля» (мой любимый фильм), который собирается сразиться с Антоном Уолбруком (другой мой любимый актер)». [ 25 ] Стивен Фрай увидел, что в фильме рассказывается о том, «что значит быть англичанином», и похвалил его за смелость «более широкого взгляда на историю» в 1943 году. [ 26 ] Энтони Лейн из The New Yorker написал в 1995 году, что этот фильм «может быть величайшим английским фильмом, когда-либо созданным, не в последнюю очередь потому, что в нем так внимательно рассматривается неизлечимое состояние англичанина». [ 27 ]

Фильм занял 45-е место в Британского института кино списке 100 лучших британских фильмов за 1999 год и 80-е место в Empire . списке 500 величайших фильмов всех времен по версии журнала [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В журнальной статье, показанной на экране, его звание ополчения указано как командующий зоной, что эквивалентно званию бригадного генерала британской армии . Однако он изображен с знаком отличия полковника .
  1. ^ «Инди-выпуск изображений стоимостью 70 000 000 долларов» . Разновидность : 3. 3 ноября 1944 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  2. ^ Макдональд, Кевин (1994). Эмерик Прессбургер: Жизнь и смерть сценариста . Фабер и Фабер. п. 223 . ISBN  978-0-571-16853-8 .
  3. ^ Стрит, Сара (2002), Трансатлантические переходы: британские художественные фильмы в США , Continuum, стр. 97.
  4. ^ Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер (18 сентября 2018 г.). «Жизнь и смерть полковника Blimp_The» - из Интернет-архива.
  5. Как показано в фильме в речи Тео к Клайву после отмены трансляции Клайва.
  6. ^ Флеминг, Колин (27 марта 2013 г.). «Величайший британский фильм всех времен — «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» » . Атлантика .
  7. Это предложено Майклом Пауэллом в комментариях к DVD.
  8. ^ Эрик на IMDb , Спэнгл на IMDb
  9. ^ Майкл Пауэлл, комментарий к Criterion Collection , Laserdisc (также доступен на DVD Criterion).
  10. ^ Чепмен, Джеймс. « Переосмысление «Жизни и смерти полковника Дирижабля»» . Страницы Пауэлла и Прессбургера . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Эллисон, Марк (15 июня 2023 г.). «Жизнь и смерть полковника Дирижабля: военный фильм, который Черчилль пытался запретить» . Би-би-си.
  12. ^ Jump up to: а б Олдгейт, Энтони; Ричардс, Джеффри (1999). Лучшее из британцев . Кино и общество (2-е изд.). Лондон: IB Taurus. ISBN  978-1-86064-288-3 .
  13. ^ Пауэлл, Майкл; Эмерик Прессбургер (1994). Ян Кристи (ред.). Жизнь и смерть полковника Блимпа . Фабер и Фабер. ISBN  0-571-14355-5 .
  14. ^ Кеннеди, Алабама (1997). Жизнь и смерть полковника Блимпа . БФИ. ISBN  0-85170-568-5 .
  15. ^ Кристи, Ян (1985), «Пауэлл и Прессбургер» ; в Дэвиде Лазаре, Майкле Пауэлле: Интервью , 2003. ISBN   1-57806-498-8 .
  16. ^ Пенни, Саммерфилд; Пенистон-Берд, Коринна (15 июня 2007 г.). Оспаривание внутренней обороны: мужчины, женщины и ополчение во Второй мировой войне . Издательство Манчестерского университета. п. 138. ИСБН  978-0719062025 .
  17. ^ «Reelstreets | Жизнь и смерть полковника Дирижабля» . www.reelstreets.com . Проверено 9 августа 2023 г.
  18. ^ «Фильм «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» ». Таймс . Лондон. 3 июня 1943 г. с. 7.
  19. ^ Роберт Мерфи, Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939-48, 2003, стр. 206.
  20. ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 231.
  21. ^ Как можно увидеть в сокращенной версии, доступной в некоторых национальных библиотеках, таких как BFI.
  22. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
  23. ^ Чепмен, Джеймс (март 1995 г.). «Жизнь и смерть полковника Дирижабля: пересмотрено» . Исторический журнал кино, радио и телевидения : 19–36. дои : 10.1080/01439689500260021 .
  24. ^ Эберт, Роджер (27 октября 2002 г.). «Жизнь и смерть полковника Дирижабля (1943)» . rogerebert.suntimes.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года.
  25. ^ Мамет, Дэвид (2007). Бэмби против Годзиллы . п. 148.
  26. ^ Стивен Фрай, интервью Daily Telegraph , 2003 г.
  27. Энтони Лейн, The New Yorker , 20 марта 1995 г.
  28. ^ «100 величайших фильмов» . Empireonline.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 3 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Включает содержимое файла Государственного архива фильма.
  • Кристи, Ян. Жизнь и смерть полковника Дирижабля (сценарий) Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера . Лондон: Фабер и Фабер, 1994. ISBN   0-571-14355-5 .
Включает содержимое файла Государственного архива о фильме, записки Черчиллю и от него, а также сценарий, показывающий разницу между оригинальной и окончательной версиями.
  • Кеннеди, А.Л. Жизнь и смерть полковника Дирижабля . Лондон: Классика фильмов BFI, 1997. ISBN   0-85170-568-5 .
  • Пауэлл, Майкл . Жизнь в кино: Автобиография . |Ондон: Хайнеманн, 1986. ISBN   0-434-59945-X .
  • Пауэлл, Майкл. Фильм на миллион долларов . Лондон: Хайнеманн, 1992. ISBN   0-434-59947-6 .
  • Вермили, Джерри. Великие британские фильмы . Секокус, Нью-Джерси: Citadel Press, 1978. стр. 66–68. ISBN   0-8065-0661-X .
[ редактировать ]
обзоры DVD
Регион 2 Великобритания – DVD Carlton
Регион 2 Франция – Warner Home Video/ L’Institut Lumière
  • Обзор Джона Уайта в DVD Times (Великобритания)
Регион 1 США – Коллекция критериев
Сравнение DVD
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7faa00f2b45acbdde6a68342615b543__1721291520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/43/d7faa00f2b45acbdde6a68342615b543.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Life and Death of Colonel Blimp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)