Багдадский вор (фильм, 1940 г.)
Багдадский вор | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Пауэлл Людвиг Бергер Тим Уилан |
Написал | Судья Лайош Майлз Маллесон |
Продюсер: | Александр Корда |
В главных ролях | Конрад Вейдт Сабу Джун Дюпре Джон Джастин Рекс Ингрэм Мэри Моррис |
Кинематография | Джордж Перинал |
Под редакцией | Чарльз Крайтон |
Музыка | Рожа Миклош |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,750,000 [ 1 ] |
Театральная касса | более 1 миллиона долларов (США/Канада) [ 2 ] 5 134 653 поступления (Франция, 1946 г.) [ 3 ] |
«Багдадский вор» — британский цветной исторический фэнтезийный фильм 1940 года, продюсером которого выступил Александр Корда , режиссёрами — Майклом Пауэллом , Людвигом Бергером и Тимом Уиланом , с дополнительным участием Уильяма Кэмерона Мензиса и братьев Корда Винсента и Золтана . В фильме снимались актер-подросток индийского происхождения Сабу , Конрад Вейдт , Джон Джастин и Джун Дюпре . Он был выпущен в США и Великобритании компанией United Artists .
Хотя производством фильма занималась компания Александра Корды London Films в Лондоне, фильм был завершен в Калифорнии из-за начала Второй мировой войны .
Жорж Периналь , известный как Джордж Периналь, получил премию Оскар за операторскую работу , Винсент Корда за художественное оформление , а также Лоуренс В. Батлер и Джек Уитни за спецэффекты. [ 4 ] (ознаменовывающее первое использование «техники ручного синего экрана » [ 5 ] ). Миклош Рожа также был номинирован на премию «Оскар» за оригинальную музыку , впервые за британский фильм. [ 6 ]
Хотя эта постановка является ремейком версии 1924 года , эти два фильма имеют различия, наиболее существенным из которых является то, что в этой версии вор и принц — отдельные персонажи. Сценарий написан Лайошем Биро и Майлзом Маллесоном , который также появляется в фильме в роли отца принцессы, султана Басры.
Сюжет
[ редактировать ]В древней Басре слепой нищий начинает рассказывать историю фильма в воспоминаниях (подражая стилю «Тысячи и одной ночи »), показывая, что на самом деле он Ахмад, молодой, наивный король Багдада . Желая узнать больше о своем народе, Джаффар, его великий визирь , обманом заставил Ахмада переодеться в город. Затем Джаффар арестовывает его и узурпирует трон. В тюрьме Ахмад знакомится с молодым вором Абу, который устраивает им побег. Они бегут в Басру, где Ахмад встречает принцессу и влюбляется в нее. Джаффар, однако, также отправляется в Басру, намереваясь забрать принцессу себе.
Джаффар, могущественный колдун , предоставляет одержимому игрушками султану Басры механическую летающую лошадь в обмен на руку своей дочери. Принцесса, теперь влюбленная в Ахмада, убегает, но Джаффар использует магию, чтобы ослепить Ахмада и превратить Абу в собаку. Ее схватывают и отправляют на невольничий рынок, где ее покупает агент Джаффара. Однако во дворце она засыпает глубоким сном, и ее невозможно разбудить. Халима, приспешница Джаффара, обманом заставляет Ахмада разбудить принцессу. Затем его отправляют с собакой в городские доки, где он завершает свой рассказ.
Принцессу обманом заставляют сесть на корабль Джаффара. Джаффар говорит ей, что она может вылечить слепоту Ахмада, только позволив колдуну обнять ее. Она подчиняется, и чары снимаются как с Ахмада, так и с Абу. Когда пара отправляется в погоню, Джаффар поднимает шторм, в результате которого они терпят кораблекрушение. Вернувшись в Басру, Джаффар использует механического танцора, чтобы убить отца принцессы. Затем он возвращается в Багдад с принцессой.
Абу просыпается один на пустынном пляже. Он находит бутылку и открывает ее, выпуская на волю огромного джинна, настолько озлобленного своим долгим заключением, что объявляет, что убьет мальчика. Абу обманом заставляет джинна подчиниться ему и исполнить три его желания. Первое желание тратится впустую, но джинн помогает Абу украсть волшебный драгоценный камень, «Всевидящее око», который позволяет ему найти Ахмада и воссоединиться с ним. С помощью драгоценного камня Ахмад видит, как Джаффар использует свою магию, чтобы заставить принцессу забыть свою настоящую любовь. В отчаянии Ахмад ссорится с Абу, который нечаянно использует свое третье желание, чтобы отправить Ахмада обратно в Багдад.
В Багдаде Ахмад воссоединяется с принцессой, которая его помнит. Они заключены в тюрьму Джафаром и приговорены к смерти. Абу беспомощно становится свидетелем всего этого с помощью драгоценного камня. В гневе он уничтожает драгоценный камень, который освобождает «Старого короля» «Страны легенд». В награду Абу получает волшебный арбалет. Он крадет царский ковер-самолет и летит на нем в Багдад. Появление Абу исполняет древнее пророчество и вызывает восстание жителей города против Джаффара. Абу убивает убегающего Джаффара из арбалета, и власть Ахмада восстанавливается. Абу, встревоженный планами Ахмада воспитать его, чтобы он стал визирем, улетает по ковру в поисках веселья и приключений.
Бросать
[ редактировать ]- Конрад Вейдт, как Джаффар
- Сабу как Абу
- Джун Дюпре в роли принцессы
- Джон Джастин, как Ахмад
- Рекс Ингрэм в роли Джинна
- Майлз Маллесон в роли султана Басры
- Мортон Селтен в роли Старого короля
- Мэри Моррис в роли Халимы, агента Джаффара и «Серебряной девицы».
- Брюс Уинстон в роли торговца
- Хэй Петри в роли астролога
- Аделаида Холл в роли певицы
- Рой Эмертон в роли тюремщика
- Аллан Джейес в роли рассказчика
- Роберт Грейг в роли человека из Басры (в титрах не указан)
- Глинис Джонс в роли горничной принцессы (в титрах не указана)
- Тао Порчон-Линч в роли Золотого идола (в титрах не указан) [ 7 ] [ 8 ]
Персонаж Дюпре не назван; ее просто называют «Принцессой», а обращаются как «Принцесса», «Моя дорогая» и т. д.
Корда намеревался взять на роль Вивьен Ли принцессы , но она поехала в Голливуд, чтобы быть с Лоуренсом Оливье . [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Продюсер Александр Корда после поиска режиссера в начале 1939 года выбрал немецкого кинорежиссера Людвига Бергера , но к началу лета стал недоволен общей концепцией фильма Бергера — посчитав его слишком мелким и интимным — и, в частности, партитура, которую предложил использовать Бергер. По сути, за спиной Бергера, британский режиссер Майкл Пауэлл был приглашен для съемок различных сцен - и запланированная работа Пауэлла росла в объеме и важности, в то время как сам Корда тем временем делал все возможное, чтобы подорвать позиции Бергера на его собственной съемочной площадке; и, публично поддерживая Бергера в вопросе музыки, он также подорвал выбранного Бергером композитора ( Оскара Штрауса ), пригласив Миклоша Розу и поместив его в офис, непосредственно примыкающий к Бергеру, с фортепиано, чтобы он работал над партитурой. В конце концов Бергера уговорили уйти из проекта, и американский режиссер Тим Уилан , который только что закончил работу над другим фильмом, снятым Кордой ( Q Planes для помощи в работе Пауэлла был привлечен ). Однако работа была приостановлена с началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года, поскольку Пауэлла сняли с картины и заставили работать над поднимающим моральный дух документальным фильмом. У льва есть крылья .
К концу года Корда обнаружил, что у него заканчиваются деньги и кредит, и весной 1940 года он договорился о переносе всего производства в Голливуд (где пришлось переделать некоторые кадры молодой звезды фильма Сабу, поскольку он вырос более чем на 3 дюйма (76 мм) за год с момента начала стрельбы). режиссурой в Голливуде занялись Мензис и Золтан Корда Пауэлл остался в Англии, поэтому летом 1940 года , включая кадры героев в Гранд-Каньоне , Долине Монументов , Брайс-Каньоне. [ 10 ] : 287 и Раскрашенная пустыня ; Сцены в Храме Богини Света, написанные одними из последних, были сняты в конце лета, а осенью 1940 года фильм монтировался и реструктурировался. [ нужна ссылка ]
В какой-то момент во время производства фильм писался как мюзикл. В готовом фильме есть три песни, но были написаны и другие, некоторые из которых сохранились, в том числе один куплет Рекса Ингрэма, поющего песню, написанную для джинна.
Этот фильм примечателен тем, что стал первым фильмом, над которым работал Питер Р. Хант , работая заместителем редактора в 15 лет. [ 11 ] Позже Хант работал над шестью фильмами о Джеймсе Бонде , включая режиссуру фильма 1969 года « На секретной службе Ее Величества» .
Прием
[ редактировать ]
Этот фильм стал самым успешным для Корды в США. [ 2 ] Фильм также имел успех в Европе: во Франции было продано 5 135 145 билетов и он стал седьмым по посещаемости фильмом года. [ 12 ]
Премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall . [ 13 ] New York Times Рецензент Босли Кроутер с энтузиазмом отметил, что этот фильм «занимает второе место после «Фантазии» как самый соблазнительный и чудесный фильм этого тревожного сезона». Кроутер похвалил «поистине великолепный цвет» и игру всех пяти главных актеров.
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times добавил «Багдадского вора » в свой список «Великих фильмов», назвав его «на уровне « Волшебника страны Оз ». По словам Эберта, «в нем сохраняется последовательный дух, и этот дух — это дух безудержной радости рассказывания историй». Он похвалил игру Сабу и Вейдта («идеально соответствующую потребностям сценария»), но его меньше впечатлила химия между Дюпре и Джастином («довольно бескровная»). [ 14 ]
Его предшественник 1924 года имеет рейтинг «свежести» 96% на Rotten Tomatoes, а его римейк 1940 года имеет рейтинг 100% на основе 29 обзоров со средней оценкой 8,70 из 10. По общему мнению, «Лихой, ослепительный и в целом волшебный « Багдадский вор» — это очаровательная фантазия для детей всех возрастов». [ 15 ]
Влияние
[ редактировать ]Этот фильм оказал большое влияние на более поздние фильмы, основанные на сеттинге «Книги тысячи и одной ночи» . Например, диснеевский фильм «Аладдин» свободно заимствует из него, особенно персонажей злого визиря и султана, оба нарисованы с заметным сходством с персонажами « Багдадского вора» . Злодей Джафар назван в честь персонажа, которого сыграл Конрад Вейдт, названный в честь исторического визиря Джафара ибн Яхьи , служившего Харуну ар-Рашиду . [ 16 ] Как и султан из предыдущего фильма, султан Диснея одержим игрушками. Обезьянка-воровка Абу в диснеевском мультфильме основана на одноименном персонаже, которого играет Сабу. [ 17 ] Ричард Уильямс , говоря о своем фильме «Вор и сапожник» , сказал, что одним из его интересов было создание фэнтезийного фильма, не копирующего с него. Франшиза видеоигры Prince of Persia также имеет схожие характеристики с фильмом. [ 18 ]
Ларри Батлер изобрел первый правильный процесс хромакей для сцен со спецэффектами в этом фильме, вариацию существующего процесса « путешествующей матовой пленки ». С тех пор этот метод стал стандартным процессом отделения элементов экрана и/или актеров от их фона и размещения их на новом фоне для создания специальных эффектов, и с тех пор использовался в тысячах фильмов. [ нужна ссылка ]
Позже этот фильм повлиял на создание малайского фильма « Абу Хасан Пенчури» («Абу Хасан-вор», 1955), действие которого происходило в Багдаде. [ нужна ссылка ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на VHS компанией Samuel Goldwyn Company . Фильм был выпущен на DVD компанией MGM в 2002 году. В 2008 году The Criterion Collection выпустила двухдисковый DVD, который включает в себя комментарий режиссеров Мартина Скорсезе и Фрэнсиса Форда Копполы , которые являются давними поклонниками фильма (их комментарии были записаны). отдельно, а затем редактировать вместе).
Он был выпущен на региона B с блокировкой Blu-ray в Германии (Anolis Entertainment, 2012 г.) и Великобритании (Network Distributing, 2015 г.). [ 19 ] Британский диск также включает галереи изображений и оригинальный театральный трейлер. Немецкий диск содержит те же дополнения, а также дополнительные трейлеры, аудиокомментарии и 53-минутный документальный фильм о звезде фильма Сабу.
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов со 100% рейтингом на Rotten Tomatoes , сайте-агрегаторе кинообзоров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Встреча УА» . Разнообразие . 20 ноября 1940 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б Балио, Тино (2009). United Artists: Компания, созданная звездами . Университет Висконсина Пресс . ISBN 978-0-299-23004-3 . стр. 172
- ↑ Кассовые сборы Франции 1946 года в Box Office Story.
- ^ «Номинанты и победители 13-й церемонии вручения премии Оскар (1941)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Марк Фишетти (1 февраля 2008 г.). «Практические знания: синие экраны — прыжок веры» . Научный американец .
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Багдадский вор» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «99-летняя танцовщица поделилась секретом долгой жизни» . Ютуб .
- ^ «Театр/Кино» .
- ^ Роберт Осборн , Классические фильмы Тернера
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 9781423605874 .
- ^ «Питер Р. Хант-AZElectricity Addict» . AZElectricity Addict-AZMOV (на китайском языке) . Проверено 5 августа 2022 г. .
- ^ «Багдадский вор (1940)» . JPBox-Офис . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Босли Кроутер (6 декабря 1940 г.). « Восхитительная сказка «Багдадский вор» в Мюзик-холле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Роджер Эберт (6 мая 2009 г.). «Багдадский вор (1940)» . rogerebert.com . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Багдадский вор (1940)» . rottentomatoes.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Ровин, Джефф (1987). Энциклопедия суперзлодеев . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 168–169. ISBN 0-8160-1356-Х .
- ↑ В эпизоде из сериала «Аладдин: Сериал» Роза забвения также используется в эпизоде «Забудьте меня много». Фостер о фильме – Фэнтези: Багдадский вор
- ↑ Джордан Мехнер упоминает, что принц Персии был «вдохновлен «Тысячей и одной ночью» и такими фильмами, как « Багдадский вор» 1940 года , в котором злой великий визирь захватил власть и заключил принцессу в тюрьму». Как Prince of Persia преодолел ограничения памяти Apple II; Военные истории; Арс Техника . 17 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Багдадский вор» Blu-ray (Великобритания)» . Blu-Ray.com .
Библиография
[ редактировать ]- Лейбфрид, Филип; Уиллитс, Малькольм (2004). Александр Корда Багдадский вор , арабская фантазия . Голливуд, Калифорния: Издательство Hypostyl Hall. ISBN 0-9675253-1-4 .
- Великие британские фильмы , стр. 55–58, Джерри Вермили, 1978, Citadel Press, ISBN 0-8065-0661-X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Келли, Кэтлин Койн (2009). «Времена Средневековья: телесная временность в «Багдадском воре» (1924), «Багдадском воре» (1940) и «Аладдине» (1992) ». В Хейдоке, Николас; Рисден, Э.Л. (ред.). Голливуд на Святой Земле . МакФарланд и компания . стр. 211–214. ISBN 978-0-7864-4156-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Багдадский вор в базе данных TCM Movie
- Багдадский вор на IMDb
- Багдадский вор в AllMovie
- Багдадский вор в каталоге художественных фильмов AFI
- Багдадский вор на BFI онлайн экране
- Обзоры и статьи на страницах Powell & Pressburger Pages
- Создание Багдадского вора
- Багдадский вор в Rotten Tomatoes
- Багдадский вор: арабские фантазии , эссе Эндрю Мура из Criterion Collection
- фильмы 1940 года
- Приключенческие фильмы в жанре фэнтези 1940-х годов
- Британские приключенческие фэнтези-фильмы
- Фильмы, снятые на киностудии Denham Film Studios
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Британские эпические фильмы
- Фильмы Пауэлла и Прессбургера
- Фильмы Майкла Пауэлла
- Фильмы Тима Уилана
- Фильмы режиссера Уильяма Кэмерона Мензиса
- Фильмы, действие которых происходит в Багдаде
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Лондонские фильмы фильмы
- Фильмы по мотивам «Багдадского вора»
- Джинны в кино
- Фильмы по мотивам Аладдина
- Звуковые ремейки немого кино
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Британские ремейки американских фильмов
- Фильмы продюсера Александра Корды
- Эпические фантастические фильмы
- Фильмы, снятые в Юте
- Британские фильмы 1940-х годов