Jump to content

Багдадский вор (фильм, 1940 г.)

Багдадский вор
Афиша театрального релиза
Режиссер Майкл Пауэлл
Людвиг Бергер
Тим Уилан
Написал Судья Лайош
Майлз Маллесон
Продюсер: Александр Корда
В главных ролях Конрад Вейдт
Сабу
Джун Дюпре
Джон Джастин
Рекс Ингрэм
Мэри Моррис
Кинематография Джордж Перинал
Под редакцией Чарльз Крайтон
Музыка Рожа Миклош
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Даты выхода
  • 5 декабря 1940 г. ( 1940-12-05 ) ) (США
  • 25 декабря 1940 г. 1940-12-25 ) ( (Великобритания)
Время работы
106 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет $1,750,000 [ 1 ]
Театральная касса более 1 миллиона долларов (США/Канада) [ 2 ]
5 134 653 поступления (Франция, 1946 г.) [ 3 ]

«Багдадский вор» — британский цветной исторический фэнтезийный фильм 1940 года, продюсером которого выступил Александр Корда , режиссёрами — Майклом Пауэллом , Людвигом Бергером и Тимом Уиланом , с дополнительным участием Уильяма Кэмерона Мензиса и братьев Корда Винсента и Золтана . В фильме снимались актер-подросток индийского происхождения Сабу , Конрад Вейдт , Джон Джастин и Джун Дюпре . Он был выпущен в США и Великобритании компанией United Artists .

Хотя производством фильма занималась компания Александра Корды London Films в Лондоне, фильм был завершен в Калифорнии из-за начала Второй мировой войны .

Жорж Периналь , известный как Джордж Периналь, получил премию Оскар за операторскую работу , Винсент Корда за художественное оформление , а также Лоуренс В. Батлер и Джек Уитни за спецэффекты. [ 4 ] (ознаменовывающее первое использование «техники ручного синего экрана » [ 5 ] ). Миклош Рожа также был номинирован на премию «Оскар» за оригинальную музыку , впервые за британский фильм. [ 6 ]

Хотя эта постановка является ремейком версии 1924 года , эти два фильма имеют различия, наиболее существенным из которых является то, что в этой версии вор и принц — отдельные персонажи. Сценарий написан Лайошем Биро и Майлзом Маллесоном , который также появляется в фильме в роли отца принцессы, султана Басры.

В древней Басре слепой нищий начинает рассказывать историю фильма в воспоминаниях (подражая стилю «Тысячи и одной ночи »), показывая, что на самом деле он Ахмад, молодой, наивный король Багдада . Желая узнать больше о своем народе, Джаффар, его великий визирь , обманом заставил Ахмада переодеться в город. Затем Джаффар арестовывает его и узурпирует трон. В тюрьме Ахмад знакомится с молодым вором Абу, который устраивает им побег. Они бегут в Басру, где Ахмад встречает принцессу и влюбляется в нее. Джаффар, однако, также отправляется в Басру, намереваясь забрать принцессу себе.

Джаффар, могущественный колдун , предоставляет одержимому игрушками султану Басры механическую летающую лошадь в обмен на руку своей дочери. Принцесса, теперь влюбленная в Ахмада, убегает, но Джаффар использует магию, чтобы ослепить Ахмада и превратить Абу в собаку. Ее схватывают и отправляют на невольничий рынок, где ее покупает агент Джаффара. Однако во дворце она засыпает глубоким сном, и ее невозможно разбудить. Халима, приспешница Джаффара, обманом заставляет Ахмада разбудить принцессу. Затем его отправляют с собакой в ​​городские доки, где он завершает свой рассказ.

Принцессу обманом заставляют сесть на корабль Джаффара. Джаффар говорит ей, что она может вылечить слепоту Ахмада, только позволив колдуну обнять ее. Она подчиняется, и чары снимаются как с Ахмада, так и с Абу. Когда пара отправляется в погоню, Джаффар поднимает шторм, в результате которого они терпят кораблекрушение. Вернувшись в Басру, Джаффар использует механического танцора, чтобы убить отца принцессы. Затем он возвращается в Багдад с принцессой.

Абу просыпается один на пустынном пляже. Он находит бутылку и открывает ее, выпуская на волю огромного джинна, настолько озлобленного своим долгим заключением, что объявляет, что убьет мальчика. Абу обманом заставляет джинна подчиниться ему и исполнить три его желания. Первое желание тратится впустую, но джинн помогает Абу украсть волшебный драгоценный камень, «Всевидящее око», который позволяет ему найти Ахмада и воссоединиться с ним. С помощью драгоценного камня Ахмад видит, как Джаффар использует свою магию, чтобы заставить принцессу забыть свою настоящую любовь. В отчаянии Ахмад ссорится с Абу, который нечаянно использует свое третье желание, чтобы отправить Ахмада обратно в Багдад.

В Багдаде Ахмад воссоединяется с принцессой, которая его помнит. Они заключены в тюрьму Джафаром и приговорены к смерти. Абу беспомощно становится свидетелем всего этого с помощью драгоценного камня. В гневе он уничтожает драгоценный камень, который освобождает «Старого короля» «Страны легенд». В награду Абу получает волшебный арбалет. Он крадет царский ковер-самолет и летит на нем в Багдад. Появление Абу исполняет древнее пророчество и вызывает восстание жителей города против Джаффара. Абу убивает убегающего Джаффара из арбалета, и власть Ахмада восстанавливается. Абу, встревоженный планами Ахмада воспитать его, чтобы он стал визирем, улетает по ковру в поисках веселья и приключений.

Персонаж Дюпре не назван; ее просто называют «Принцессой», а обращаются как «Принцесса», «Моя дорогая» и т. д.

Корда намеревался взять на роль Вивьен Ли принцессы , но она поехала в Голливуд, чтобы быть с Лоуренсом Оливье . [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]

Продюсер Александр Корда после поиска режиссера в начале 1939 года выбрал немецкого кинорежиссера Людвига Бергера , но к началу лета стал недоволен общей концепцией фильма Бергера — посчитав его слишком мелким и интимным — и, в частности, партитура, которую предложил использовать Бергер. По сути, за спиной Бергера, британский режиссер Майкл Пауэлл был приглашен для съемок различных сцен - и запланированная работа Пауэлла росла в объеме и важности, в то время как сам Корда тем временем делал все возможное, чтобы подорвать позиции Бергера на его собственной съемочной площадке; и, публично поддерживая Бергера в вопросе музыки, он также подорвал выбранного Бергером композитора ( Оскара Штрауса ), пригласив Миклоша Розу и поместив его в офис, непосредственно примыкающий к Бергеру, с фортепиано, чтобы он работал над партитурой. В конце концов Бергера уговорили уйти из проекта, и американский режиссер Тим Уилан , который только что закончил работу над другим фильмом, снятым Кордой ( Q Planes для помощи в работе Пауэлла был привлечен ). Однако работа была приостановлена ​​с началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года, поскольку Пауэлла сняли с картины и заставили работать над поднимающим моральный дух документальным фильмом. У льва есть крылья .

К концу года Корда обнаружил, что у него заканчиваются деньги и кредит, и весной 1940 года он договорился о переносе всего производства в Голливуд (где пришлось переделать некоторые кадры молодой звезды фильма Сабу, поскольку он вырос более чем на 3 дюйма (76 мм) за год с момента начала стрельбы). режиссурой в Голливуде занялись Мензис и Золтан Корда Пауэлл остался в Англии, поэтому летом 1940 года , включая кадры героев в Гранд-Каньоне , Долине Монументов , Брайс-Каньоне. [ 10 ] : 287  и Раскрашенная пустыня ; Сцены в Храме Богини Света, написанные одними из последних, были сняты в конце лета, а осенью 1940 года фильм монтировался и реструктурировался. [ нужна ссылка ]

В какой-то момент во время производства фильм писался как мюзикл. В готовом фильме есть три песни, но были написаны и другие, некоторые из которых сохранились, в том числе один куплет Рекса Ингрэма, поющего песню, написанную для джинна.

Этот фильм примечателен тем, что стал первым фильмом, над которым работал Питер Р. Хант , работая заместителем редактора в 15 лет. [ 11 ] Позже Хант работал над шестью фильмами о Джеймсе Бонде , включая режиссуру фильма 1969 года « На секретной службе Ее Величества» .

Карточка в вестибюле, на которой изображены принцесса и Ахмад, заключенные в тюрьму и ожидающие казни.

Этот фильм стал самым успешным для Корды в США. [ 2 ] Фильм также имел успех в Европе: во Франции было продано 5 135 145 билетов и он стал седьмым по посещаемости фильмом года. [ 12 ]

Премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall . [ 13 ] New York Times Рецензент Босли Кроутер с энтузиазмом отметил, что этот фильм «занимает второе место после «Фантазии» как самый соблазнительный и чудесный фильм этого тревожного сезона». Кроутер похвалил «поистине великолепный цвет» и игру всех пяти главных актеров.

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times добавил «Багдадского вора » в свой список «Великих фильмов», назвав его «на уровне « Волшебника страны Оз ». По словам Эберта, «в нем сохраняется последовательный дух, и этот дух — это дух безудержной радости рассказывания историй». Он похвалил игру Сабу и Вейдта («идеально соответствующую потребностям сценария»), но его меньше впечатлила химия между Дюпре и Джастином («довольно бескровная»). [ 14 ]

Его предшественник 1924 года имеет рейтинг «свежести» 96% на Rotten Tomatoes, а его римейк 1940 года имеет рейтинг 100% на основе 29 обзоров со средней оценкой 8,70 из 10. По общему мнению, «Лихой, ослепительный и в целом волшебный « Багдадский вор» — это очаровательная фантазия для детей всех возрастов». [ 15 ]

Этот фильм оказал большое влияние на более поздние фильмы, основанные на сеттинге «Книги тысячи и одной ночи» . Например, диснеевский фильм «Аладдин» свободно заимствует из него, особенно персонажей злого визиря и султана, оба нарисованы с заметным сходством с персонажами « Багдадского вора» . Злодей Джафар назван в честь персонажа, которого сыграл Конрад Вейдт, названный в честь исторического визиря Джафара ибн Яхьи , служившего Харуну ар-Рашиду . [ 16 ] Как и султан из предыдущего фильма, султан Диснея одержим игрушками. Обезьянка-воровка Абу в диснеевском мультфильме основана на одноименном персонаже, которого играет Сабу. [ 17 ] Ричард Уильямс , говоря о своем фильме «Вор и сапожник» , сказал, что одним из его интересов было создание фэнтезийного фильма, не копирующего с него. Франшиза видеоигры Prince of Persia также имеет схожие характеристики с фильмом. [ 18 ]

Ларри Батлер изобрел первый правильный процесс хромакей для сцен со спецэффектами в этом фильме, вариацию существующего процесса « путешествующей матовой пленки ». С тех пор этот метод стал стандартным процессом отделения элементов экрана и/или актеров от их фона и размещения их на новом фоне для создания специальных эффектов, и с тех пор использовался в тысячах фильмов. [ нужна ссылка ]

Позже этот фильм повлиял на создание малайского фильма « Абу Хасан Пенчури» («Абу Хасан-вор», 1955), действие которого происходило в Багдаде. [ нужна ссылка ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на VHS компанией Samuel Goldwyn Company . Фильм был выпущен на DVD компанией MGM в 2002 году. В 2008 году The Criterion Collection выпустила двухдисковый DVD, который включает в себя комментарий режиссеров Мартина Скорсезе и Фрэнсиса Форда Копполы , которые являются давними поклонниками фильма (их комментарии были записаны). отдельно, а затем редактировать вместе).

Он был выпущен на региона B с блокировкой Blu-ray в Германии (Anolis Entertainment, 2012 г.) и Великобритании (Network Distributing, 2015 г.). [ 19 ] Британский диск также включает галереи изображений и оригинальный театральный трейлер. Немецкий диск содержит те же дополнения, а также дополнительные трейлеры, аудиокомментарии и 53-минутный документальный фильм о звезде фильма Сабу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Встреча УА» . Разнообразие . 20 ноября 1940 г. с. 20.
  2. ^ Jump up to: а б Балио, Тино (2009). United Artists: Компания, созданная звездами . Университет Висконсина Пресс . ISBN  978-0-299-23004-3 . стр. 172
  3. Кассовые сборы Франции 1946 года в Box Office Story.
  4. ^ «Номинанты и победители 13-й церемонии вручения премии Оскар (1941)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 17 июня 2013 г.
  5. ^ Марк Фишетти (1 февраля 2008 г.). «Практические знания: синие экраны — прыжок веры» . Научный американец .
  6. ^ «Нью-Йорк Таймс: Багдадский вор» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  7. ^ «99-летняя танцовщица поделилась секретом долгой жизни» . Ютуб .
  8. ^ «Театр/Кино» .
  9. ^ Роберт Осборн , Классические фильмы Тернера
  10. ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN  9781423605874 .
  11. ^ «Питер Р. Хант-AZElectricity Addict» . AZElectricity Addict-AZMOV (на китайском языке) . Проверено 5 августа 2022 г. .
  12. ^ «Багдадский вор (1940)» . JPBox-Офис . Проверено 23 июля 2019 г.
  13. ^ Босли Кроутер (6 декабря 1940 г.). « Восхитительная сказка «Багдадский вор» в Мюзик-холле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июля 2009 г.
  14. ^ Роджер Эберт (6 мая 2009 г.). «Багдадский вор (1940)» . rogerebert.com . Проверено 26 июля 2009 г.
  15. ^ «Багдадский вор (1940)» . rottentomatoes.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
  16. ^ Ровин, Джефф (1987). Энциклопедия суперзлодеев . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 168–169. ISBN  0-8160-1356-Х .
  17. В эпизоде ​​из сериала «Аладдин: Сериал» Роза забвения также используется в эпизоде ​​«Забудьте меня много». Фостер о фильме – Фэнтези: Багдадский вор
  18. Джордан Мехнер упоминает, что принц Персии был «вдохновлен «Тысячей и одной ночью» и такими фильмами, как « Багдадский вор» 1940 года , в котором злой великий визирь захватил власть и заключил принцессу в тюрьму». Как Prince of Persia преодолел ограничения памяти Apple II; Военные истории; Арс Техника . 17 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  19. ^ «Багдадский вор» Blu-ray (Великобритания)» . Blu-Ray.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Лейбфрид, Филип; Уиллитс, Малькольм (2004). Александр Корда Багдадский вор , арабская фантазия . Голливуд, Калифорния: Издательство Hypostyl Hall. ISBN  0-9675253-1-4 .
  • Великие британские фильмы , стр. 55–58, Джерри Вермили, 1978, Citadel Press, ISBN   0-8065-0661-X

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Келли, Кэтлин Койн (2009). «Времена Средневековья: телесная временность в «Багдадском воре» (1924), «Багдадском воре» (1940) и «Аладдине» (1992) ». В Хейдоке, Николас; Рисден, Э.Л. (ред.). Голливуд на Святой Земле . МакФарланд и компания . стр. 211–214. ISBN  978-0-7864-4156-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138e34eb1a85c20121292779053cd120__1722698400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/20/138e34eb1a85c20121292779053cd120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Thief of Bagdad (1940 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)