Jump to content

Майлз Маллесон

Майлз Маллесон
Маллесон в Stage Fright (1950)
Рожденный
Уильям Майлз Маллесон

( 1888-05-25 ) 25 мая 1888 г.
Умер 15 марта 1969 г. (15 марта 1969 г.) (80 лет)
Другие имена Майлз Мэлисон
Занятие Актер/сценарист
Годы активности 1921– 1965
Супруг (а) Леди Констанс Маллесон
(м. 1915; дивизия 1923)
Джоан Дж. Биллсон
(м. 1923; дивизия 1940)
Татьяна Ливен
(м. 1946; сентябрь 1969)

Уильям Майлз Маллесон (25 мая 1888 - 15 марта 1969) был английским актером и драматургом, особенно запомнившимся своими появлениями в британских комедийных фильмах 1930-1960-х годов. Ближе к концу своей карьеры он также появился в эпизодических ролях в нескольких фильмах ужасов Хаммера , с довольно большой ролью в «Невестах Дракулы» в роли ипохондрика и жаждущего денег местного врача. Маллесон также был сценаристом многих фильмов, в том числе тех, в которых у него были небольшие роли, таких как «Нелл Гвин» (1934) и «Багдадский вор» (1940). Он также перевел и адаптировал несколько пьес Мольера ( «Мизантроп» , который он назвал «Раб истины» , «Тартюф» и «Мнимый больной» ).

Биография

[ редактировать ]

Маллесон родился на Эйвондейл-роуд, Южный Кройдон, графство Суррей, Англия, в семье Эдмунда Тейлора Маллесона (1859–1909), химика-производителя, и Мирры Вифинии Фрэнсис Боррелл (1863–1931), потомка нумизмата Генри Перигала Борреля и изобретатель Фрэнсис Макерони . (Кузина и современница Майлза, Люси Маллесон, имела долгую карьеру писательницы детективов, в основном под псевдонимом « Энтони Гилберт ».) [ нужна ссылка ]

Он получил образование в Брайтон-колледже и Эммануэль-колледже в Кембридже . В Кембридже он произвел фурор, когда выяснилось, что он удачно выдал себя за политика и произнес речь вместо посетителя, не пришедшего на ужин дискуссионного общества. [ 1 ]

Будучи студентом, Маллесон впервые появился на сцене в ноябре 1909 года, сыграв раба Сосия в Кембриджской греческой пьесы постановке Аристофана, «Осы » представленной раз в два года в Новом театре Кембриджа.

Он стал профессионалом в ноябре 1911 года. Он изучал актерское мастерство в Герберта Бирбома Три Академии драматического искусства , которая позже была переименована в Королевскую академию драматического искусства (RADA). Здесь он встретил свою первую жену в 1913 году.

В сентябре 1914 года он был зачислен в армию и был отправлен на Мальту , но был отправлен домой инвалидом и демобилизован в январе 1915 года. В конце 1915 года Маллесон встретил Клиффорда Аллена , который обратил Маллесона к пацифизму и социализму . [ 2 ] Впоследствии Маллесон стал членом мирной организации « Содружество без воинской повинности» . [ 2 ] К июню 1916 года он писал в поддержку отказников от военной службы по убеждениям . [ 3 ] Маллесон написал две антивоенные пьесы: «Компания D» и «Черный Элл» , последняя отказалась от постановки в 1916 году и была поставлена ​​в Великобритании только девять лет спустя. Когда в 1916 году пьесы были опубликованы в виде книги, копии были изъяты у типографий полицией, которая назвала их «преднамеренной клеветой на британского солдата». [ 4 ] [ 5 ]

Маллесон был сторонником большевистской революции и одним из основателей социалистического Клуба 1917 года в Сохо. Другая пьеса Маллесона, «Пэддли Пулс » (детская пьеса с социалистическим посылом) часто ставилась британскими любительскими драматическими коллективами в период после Первой мировой войны . [ 6 ]

В 1920-е годы Маллесон стал директором Гильдии искусств Независимой лейбористской партии . В этом качестве Маллесон помог основать любительские театральные труппы по всей Великобритании. Гильдия искусств также помогала ставить пьесы Джорджа Бернарда Шоу , Джона Голсуорси и Лоуренса Хаусмана , а также собственные работы Маллесона. [ 7 ] Его пьеса 1934 года « Шесть человек из Дорсета » (написанная совместно с Харви Бруксом) о мучениках Толпаддла позже была исполнена местными театральными коллективами под руководством Театральной гильдии Клуба левой книги . [ 5 ] [ 8 ]

У Маллесона был скошенный подбородок и острый нос, создававший эффект двойного подбородка. Его манеры были мягкими и рассеянными; его голос, мягкий и высокий. Его лучше всего помнят по ролям султана в «Багдадском воре» (1940), поэтически настроенного палача в «Добрых сердцах и коронах» (1949) и доктора Часубля в «Как важно быть серьезным» (1952). Он был способен на превосходное классическое исполнение. Например, сэр Джон Гилгуд отметил, что Маллесон был «великолепен» в роли Полония в «Гамлете» . [ 9 ]

Плохое зрение привело к тому, что он не мог работать в последние годы своей жизни, хотя он написал субтитры для экранизированной версии комедийной французской постановки «Буржуа gentilhomme» , которая была показана в кинотеатре Academy Cinema в Лондоне в 1962 году. [ 10 ] а в 1964 году записал «Бабье лето дяди» и «Дживс берет на себя ответственность» с Роджером Ливси , Терри-Томасом , Ритой Уэбб , Аврил Ангерс и Джудит Фёрс для Caedmon Audio . звукозаписывающей компании [ 11 ]

Он умер в марте 1969 года после операции по удалению катаракты и был кремирован на частной церемонии. прошла поминальная служба, В церкви Святого Мартина в полях во время которой дама Сибил Торндайк и сэр Лоуренс Оливье выступили с чтениями. [ 12 ]

Маллесон был женат трижды и имел множество отношений. В 1915 году он женился на писательнице и начинающей актрисе леди Констанс Маллесон , которая также интересовалась социальными реформами. У них был открытый брак , и в 1923 году они мирно развелись, чтобы он мог жениться на Джоан Биллсон ; они развелись в 1940 году. Его третьей женой была Татьяна Ливен, на которой он женился в 1946 году и с которой на момент своей смерти он был разлучен в течение нескольких лет. [ 13 ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]

Как актер

[ редактировать ]

Как сценарист

[ редактировать ]

Авторские заслуги драматурга

[ редактировать ]
  • Юность. Пьеса в трёх действиях
  • Маленькая белая мысль - фантастический мусор
  • Компания "Д"
  • Шесть мужчин из Дорсета: пьеса в трёх действиях (с Харви Бруксом)
  • Детские бассейны: маленькая сказочная игра
  • Ставка: Пьеса в одном действии (по рассказу Чехова)
  • Черный 'Элл (1916)
  • Майкл (1917) [ а ]
  • Художник (1919) [ б ]
  • Фанатики (1924), комедия в трех действиях.
  • Конфликт (1925), возрожденный труппой Mint Theater Company в июне 2018 года. [ 14 ]
  • С уважением (1933) [ с ]
  • Славные дни (1952), музыкальная пьеса [ д ]
  • Мольер: Три пьесы (1960), в том числе «Раб истины ( Le Misanthrope )», « Тартюф » и « Мнимый инвалид ». [ и ]
  • Туз [ ж ] [ г ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Адаптировано из рассказа Чем живут мужчины» . « Льва Толстого
  2. ^ взято из рассказа художника». « История Антона Чехова
  3. Возобновлен труппой Mint Theater Company в 2016 году за пределами Бродвея в Нью-Йорке для ограниченного тиража в начале 2017 года с Максом фон Эссеном в главной роли . [ 15 ] постановка, которая с 1 июня по 1 июля 2023 года будет гастролировать в театре Джермин-Стрит в Лондоне. [ 16 ]
  4. ^ Маллесон написал книгу в соавторстве с Робертом Несбиттом .
  5. Он также перевел «Буржуазный дворянин » Мольера , L’avare , L’école des femmes , [ 17 ] и одноактная пьеса «Сганарель» .
  6. ^ Адаптация « » Германа Россмана Летучего .
  7. Позже снят как «Ад на небесах» .

Впереди своего времени: Радикальный круг Маллесонов и Тейлоров в Кройдоне и за его пределами. Брайан Ланкастер Кройдон ISBN Общества естественной истории и науки 978-0-906047-36-1

  1. ^ Катрин Де Ла Рош (1 октября 1949 г.). «Мили персонажей» . Журнал Picturegoer .
  2. ^ Перейти обратно: а б Артур Марвик, Клиффорд Аллен: открытый заговорщик . Лондон, Оливер и Бойд, 1964 (стр. 66–67).
  3. ^ Майлз Маллесон: Чудаки и здравый смысл , 1916; Майлз Маллесон: Размышления , nd [1916]
  4. ^ Рафаэль Сэмюэл , Юэн Макколл , Стюарт Косгроув , Левые театры, 1880-1935: Движения рабочих театров в Великобритании и Америке, Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1985. ISBN   9780710009012 (стр. 25)
  5. ^ Перейти обратно: а б Джон Лукас , Радикальные двадцатые: письмо, политика и культура . Издательство Рутгерского университета, 1999 г. ISBN   9780813526829 (стр. 39, 166)
  6. ^ Кимберли Рейнольдс, «Оставленные в стороне»: забытая традиция радикальных публикаций для детей в Великобритании 1910-1949 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 2016. ISBN   9780191820540 (стр. 52, 218)
  7. ^ Рос Меркин, «Религия социализма или приятный воскресный день?: Гильдия искусств ILP», в книге Клайва Баркера и Мэгги Б. Гейл (ред.), Британский театр между войнами, 1918-1939 . Издательство Кембриджского университета , 2000 г. ISBN   9780521624077 (стр. 162–189).
  8. ^ Энди Крофт , Red Letter Days: Британская художественная литература 1930-х годов . Лондон: Лоуренс и Уишарт, 1990. ISBN   9780853157298 (стр. 205)
  9. ^ Манган, Ричард (редактор) сэр Джон Гилгуд «Жизнь в письмах» , Arcade Publishing 2004, стр. 74
  10. Daily Telegraph , 23 декабря 1982 г., стр.8.
  11. ^ Caedmon Audio TC-1137-s
  12. ^ Маллесон, Эндрю стр. 268
  13. ^ Маллесон, Эндрю. Знакомство с семьей Майлза Маллесона с 1888 по 1969 год (2012), стр. 267 Google Книги.
  14. ^ Тичаут, Терри (21 июня 2018 г.). « Обзор «конфликта»: политическая игра без проповеди» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 февраля 2021 г.
  15. ^ Солоски, Алексис. «Обзор: «Твой неверный» об открытом браке и его подводных камнях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2021 г.
  16. ^ «Твой Неверный» . Театр Джермин-Стрит . Проверено 17 мая 2023 г.
  17. ^ «Постановка «Школа жен» театра «Лебедь» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 562d5a688d12e9896d4ea5f7b5abf31e__1722615660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/1e/562d5a688d12e9896d4ea5f7b5abf31e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miles Malleson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)