Призрак оперы (фильм 1962 года)
Призрак Оперы | |
---|---|
Режиссер | Теренс Фишер |
Автор сценария | Джон Элдер |
На основе | Призрак Оперы роман 1910 года Гастон Леру |
Продюсер: | Энтони Хиндс |
В главных ролях | Герберт Лом Хизер Сирс Эдвард де Соуза Майкл Гоф |
Кинематография | Артур Грант |
Под редакцией | Альфред Кокс |
Музыка | Эдвин Эстли |
Производство компания | |
Распространено | Кинопрокатчики Дж. Артура Рэнка (Великобритания) Юниверсал Пикчерс (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £180,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 580 164 поступления (Франция) [ 2 ] |
«Призрак оперы» — британский фильм ужасов 1962 года режиссёра Теренса Фишера с Гербертом Ломом , Хизер Сирс и Эдвардом де Соузой в главных ролях . [ 3 ] Сценарий написал Энтони Хиндс (в роли Джона Элдера) по мотивам одноименного романа Гастона Леру . Фильм был снят компанией Hammer Film Productions, но оказался финансовым разочарованием. [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1900 году в Лондонском оперном театре открывается новая опера лорда Амброуза Д'Арси. Однако билеты в театре не полностью распроданы. Никто не будет сидеть в ящике №5, который, как полагают, населен привидениями. Когда во время первой арии Марии, звезды спектакля, из-за кулис вылетает тело убитого рабочего сцены, наступает столпотворение.
Поскольку шоу отложено, а Мария отказывается снова выступать, продюсер Гарри Хантер прослушивает новых певцов. Он находит многообещающую звезду в лице Кристины Чарльз, одной из хористок. Влюбленный лорд Эмброуз приглашает Кристину на ужин. В гримерке Кристину предостерегает от него бестелесный голос. Той ночью лорд Эмброуз пытается соблазнить Кристину, но Гарри спасает ее. По дороге домой Кристина рассказывает Гарри о голосе, который она услышала.
Заинтригованный Гарри ведет Кристину обратно в оперный театр. В ее гримерке голос говорит Гарри уйти. Тем временем крысолова убивает гном. Расследуя убийство, Гарри оставляет Кристину, к которой затем приближается человек в маске, Призрак Оперы. Он говорит, что она должна пойти с ним, но она кричит, заставляя его бежать.
На следующий день лорд Эмброуз отправляет Кристине заявление об увольнении за отказ вернуться в его квартиру. На место Кристины он выбирает более желающую, но менее талантливую певицу. Посещая Кристину в ее пансионе, Гарри находит старый набросок написанной им оперы. Его написал профессор Петри, бывший пансионер, который предположительно погиб во время пожара в типографии, которая должна была печатать его музыку. Петри облили азотной кислотой , пытаясь потушить пламя. По словам полицейского, Петри затем в агонии убежал и утонул в Темзе . Однако тело так и не было обнаружено. Гарри убежден, что лорд Эмброуз украл музыку Петри.
Вернувшись домой, Кристина сталкивается с гномом и теряет сознание от испуга. Когда она просыпается, она находится в логове Призрака глубоко в подвалах оперного театра. Призрак говорит Кристине, что научит ее петь, и настойчиво репетирует, пока она не упадет в обморок от истощения. Тем временем Гарри, восстановленный в должности оперного продюсера, обеспокоен исчезновением Кристины и проверяет реку, где в последний раз видели Петри. Затем он слышит эхо голоса Кристины, доносившееся из ливневой канализации. Он следует за голосом через заполненную водой канализацию. Слабый звук игры на органе Призрака уводит Гарри в туннель, где гном нападает на него с ножом. Гарри подчиняет его и оказывается лицом к лицу с Призраком, которым на самом деле является сам Петри.
Пять лет назад, будучи бедным и голодающим композитором, Петри был вынужден продать всю свою музыку, включая оперу, лорду Эмброузу за небольшую плату, полагая, что его публикация принесет ему признание. Обнаружив, что лорд Эмброуз публикует музыку под своим именем, Петри пришел в ярость и ворвался в принтеры, чтобы уничтожить пластинки. Сжигая уже напечатанную ноту, Петри невольно разжег пожар и случайно плеснул кислоту себе на лицо и руки, пытаясь потушить его, думая, что это вода. В агонии он прыгнул в реку, и течением его унесло в подземную канализацию, где его спас и позаботился гном. Призрак умирает и желает увидеть свою оперу в исполнении Кристины. Гарри и Кристина соглашаются дать ему время завершить обучение.
Несколько недель спустя, накануне представления «Святой Жанны», Призрак противостоит лорду Эмброузу. Он срывает маску Призрака и с криком выбегает в ночь, увидев его деформированное лицо. Затем Призрак наблюдает, как Кристина поет из коробки №5. Ее выступление доводит его до слез. Восторженно слушая, гнома обнаруживает на подиуме рабочий сцены, и во время погони он прыгает на люстру, нависшую высоко над Кристиной. Когда веревка начинает рваться под тяжестью, Призрак срывает с себя маску, прыгает на сцену и спасает Кристину от травм. Люстра пронзает его на глазах охваченной ужасом публики.
Бросать
[ редактировать ]- Герберт Лом в роли Призрака/профессора Петри
- Хизер Сирс в роли Кристин Чарльз
- Эдвард де Соуза в роли Гарри Хантера
- Торли Уолтерс, как Латтимер
- Майкл Гоф в роли лорда Эмброуза Д'Арси
- Гарольд Гудвин, как Билл
- Мартин Миллер, как Росси
- Лиана Окин, как Мария
- Соня Кордо в роли Ивонны
- Марн Мейтленд, как Ксавье
- Мириам Карлин — уборщица
- Патрик Тротон — крысолов
- Рене Хьюстон в роли миссис Такер
- Кейт Пайотт, как Уивер
- Джон Харви, как сержант Викерс
- Майкл Риппер — первый таксист
- Майлз Маллесон — второй таксист
- Ян Уилсон в роли гнома
- Айвор Эванс — оперный певец (в титрах не указан) — его голос был наложен [ нужна ссылка ]
Патрисия Кларк озвучила дублированное сопрано Хизер Сирс. [ нужна ссылка ]
Производство
[ редактировать ]Основываясь на интересе, вызванном эпизодом «Призрака оперы» в Лона Чейни биографическом фильме «Тысячеликий человек» , а также на успехе ремейка 1943 года , Universal была заинтересована в том, чтобы снова вернуться к этой истории. Первые планы по ремейку были в студии: Уильям Алланд продюсировал, а Франклин Коэн писал сценарии. [ 4 ] Планы по созданию этого римейка провалились, но после успеха распространения « Дракулы для Хаммера» Universal решила позволить британской компании заняться проектом и объявила о проекте в феврале 1959 года. [ 5 ]
Два месяца спустя Hammer Pictures заключила пятилетний контракт с Columbia Pictures на производство пяти фильмов в год. На этих условиях предыдущие договоренности Хаммера (такие как «Мумия» для Universal Studios и «Собака Баскервилей» для United Artists ) могли быть выполнены, но после этого он мог производить только две картины в год для других студий. «Призрак оперы» был среди анонсированных для Universal. [ 6 ]
В течение следующих двух лет проект то появлялся, то забывался. В 1960 году проект был связан с Кэтрин Грейсон , хотя она уже несколько лет не снималась в кино. [ 7 ] Согласно интерпретации автором Уэйном Кинси цитаты продюсера Энтони Хиндса , романтическая главная роль (Гарри Хантер) была написана для Кэри Гранта . [ 8 ] Грант выразил заинтересованность в создании фильма ужасов «Хаммер» в то время, когда американские актеры часто появлялись в британских фильмах. На самом деле, Хиндс неоднократно говорил в интервью: «Я написал сценарий для Кэри Гранта», что делает гораздо более вероятным, что Грант будет играть главную роль, а не второстепенного исполнителя главной роли.
Производство фильма началось в ноябре 1961 года. Как и большинство постановок Hammer, фильм был снят на студии Bray Studios со скромным бюджетом. Лом вспоминал в одном из интервью, как продюсеры «Хаммера» ожидали, что актеры с головой погрузится в работу: «Для одной из моих сцен люди из «Хаммера» хотели, чтобы я разбил голову о каменный столб, потому что они сказали, что не могут позволить себе сделать такую сцену. из резины», — рассказывает Лом. «Я, конечно, отказался биться головой о камень. Это вызвало «большой кризис», потому что на изготовление резинового столба, похожего на камень, ушло полдня. И, конечно, он стоил на несколько копеек дороже. Ужас. действительно!"
Многие из использованных внешних декораций находились на территории студии и ранее уже использовались во многих постановках Hammer. Интерьеры «Лондонского оперного театра» снимались в театре Уимблдон лондонском , который был арендован на три недели. Для съемок было привлечено более 100 музыкантов и хористов. [ 9 ] Первоначально заявленный бюджет фильма составлял 200 000 фунтов стерлингов. [ 10 ] но, как сообщалось, после основных съемок эта сумма составила 400 000 фунтов стерлингов, что является необычно высокой цифрой для фильма Хаммера. [ 11 ]
Все сцены воспоминаний, показывающие, как профессор Питри стал Призраком, были сняты с « голландским ракурсом », то есть камера была заметно наклонена, чтобы создать нереальный, нестандартный эффект: проверенный временем метод в кино, изображающий либо воспоминания, либо мечтать.
«Призрак оперы» открылся в Нью-Йорке 22 августа 1962 года в театре RKO Palace. Лично была Соня Кордо, сыгравшая в картине «Ивонну». Позже Кордо отправился в турне с фильмом для Universal. [ 12 ]
Когда на американском телевидении состоялась премьера фильма на канале NBC, дополнительные кадры с инспекторами полиции Скотланд-Ярда (в исполнении Лиама Редмонда и Джона Мэддисона для увеличения продолжительности просмотра были сняты ), ищущими Призрака. Эти кадры были сняты на студии Universal Studios, а Hammer Productions вообще не внесла никакого вклада. «Поцелуя вампира» и «Зла Франкенштейна» В телешоу также были добавлены кадры, снятые в Америке. Это была обычная практика, когда считалось, что некоторые части фильма «слишком напряженные». Эти сцены были вырезаны, и их заменили более приемлемыми сценами, чтобы продлить время просмотра. [ 13 ]
Как и обычная практика Хаммера, при показе в британских кинотеатрах в 1962 году фильм был в паре с «Капитаном Клеггом» , еще одним фильмом студии.
Музыка
[ редактировать ]Музыка в этом фильме включает в себя Иоганна Себастьяна Баха « Токкату и фугу ре минор» , возможно, самое известное произведение органной музыки, когда-либо написанное, и которое стало часто ассоциироваться с фильмами ужасов. В трейлере используется стандартная музыка из Revenge of the Creature, поскольку они оба выпущены Universal.
Критический прием
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Абсурдная, часто экранизированная история рушится – по крайней мере, здесь – как только девушка примиряется с Призраком как со своим наставником; но ее готические элементы достаточно богаты, чтобы бросить вызов времени… Удивительно со вкусом для В фильме «Хаммер» постановка также весьма изобретательна (скалистое, залитое водой логово Призрака с органом и двуспальной кроватью) и тщательно продумана». [ 14 ]
Говард Томпсон из The New York Times назвал фильм «настоящим разочарованием… В руках британцев, с Гербертом Ломом в роли оперного людоеда, результат получился витиеватым и довольно скучным. Что случилось, ребята?» [ 15 ]
Variety написала, что фильм «все еще дает изрядную дозу мурашек для борьбы с некоторыми потенциальными нежелательными проблемами. В тени своих предшественников нынешний «Фантом» кажется разумным бронированием для обычных домов, не делая ничего, чтобы стереть воспоминания старожилов о более ранние версии». [ 16 ]
В отчетах Харрисона фильму была присвоена оценка «Справедливо», написав: «История творческой подделки, мести и опасности не только слабо переплетена, но и ее правдоподобность слаба. Ее развязка тонка и туманна». [ 17 ]
В книге «История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера» отличается прекрасной игрой, декорациями и музыкой, о фильме говорится: «Хотя «Призрак оперы» он кажется явно недоделанным». Автор (ы) назвал направление Теренса Фишера «ошибочным» и отметил, что дистрибьютором J. Arthur Rank Film Distributors решило ее судьбу». «выхолащивание британской печати [ 18 ]
Выпуск домашнего видео
[ редактировать ]Впервые фильм был выпущен на VHS компанией Universal's MCA Home Video в 1995 году.
В Северной Америке фильм был выпущен 6 сентября 2005 года вместе с семью другими фильмами ужасов Hammer на 4-DVD-диске The Hammer Horror Series (ASIN: B0009X770O), который является частью франчайзинговой коллекции MCA-Universal . Этот набор был переиздан на Blu-ray 13 сентября 2016 года.
В Великобритании Final Cut Entertainment выпустила фильм на Blu-Ray в 2014 году. [ 19 ] Powerhouse Films переиздала фильм на Blu-Ray в Великобритании в 2021 году вместе с «Тенью кота» , «Капитаном Клеггом» и «Кошмаром» в рамках шестого тома «Молота: Ночные тени». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркус Хирн и Алан Барнс, История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера , Titan Books, 2007, стр. 72
- ↑ Информация о кассовых сборах фильмов Теренса Фишера во Франции на сайте Box Office Story.
- ^ «Призрак Оперы» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «'Призрак Оперы' будет переделан пользовательским интерфейсом». Журнал BoxOffice. 2 февраля 1957 г. Страница 33.
- ^ «Иностранные фильмы набирают популярность в США». Журнал BoxOffice. Страница 50.
- ^ «Хаммер, Колумбийский пакт: 25 фильмов за пять лет» . Журнал BoxOffice. 23 марта 1959 г. Страница 15.
- ^ Барометр кассовых сборов. 29 февраля 1960 г. Страница 159.
- ^ Фильмы Уэйна А. Кинси Хаммера: Годы студии Брея , Reynolds & Hearn, 2002
- ^ Копье, Иван. «Лондонский репортаж». Журнал BoxOffice, 27 ноября 1961 г. Страница E-8.
- ^ Копье, Иван. «Лондонский репортаж». Журнал BoxOffice, 23 октября 1961 г. Страница E-4.
- ^ Копье, Иван. «Лондонский репортаж». Журнал BoxOffice, 15 января 1962 г. Страница E-8.
- ^ "Бродвейский репортаж". Журнал BoxOffice. 20 августа 1962 года. Страница E-5.
- ^ christophernguyen726 (26 августа 2019 г.). «Призрак оперы: Blu-Ray против версии для сетевого телевидения» . bootlegcomparisons.com . Проверено 11 октября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Призрак Оперы». Ежемесячный кинобюллетень . 29 (342): 94. Июль 1962 г.
- ^ Томпсон, Ховард (23 августа 1962 г.). «Призрак Оперы». Нью-Йорк Таймс : 25.
- ^ «Призрак Оперы». Разновидность : 7. 13 июня 1962 г.
- ^ « Призрак оперы» с Гербертом Ломом, Хизер Сирс, Торли Уолтерс». Отчеты Харрисона : 90. 16 июня 1962 г.
- ^ Хирн и Барнс 2007 , с. 73.
- ^ Дата выхода The Phantom of the Opera Blu-ray 21 июля 2014 г. , получено 9 августа 2021 г.
- ^ Hammer Volume Six: Night Shadows Дата выхода Blu-ray 21 июня 2021 г. , получено 9 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Хирн, Маркус; Барнс, Алан (сентябрь 2007 г.). «Призрак Оперы». История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера (ограниченное издание). Книги Титана. ISBN 978-1-84576-185-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Призраком Оперы (фильм 1962 года) в Wikiquote
- СМИ, связанные с Призраком оперы (фильм 1962 года) на Викискладе?
- Призрак оперы в базе данных TCM Movie
- Призрак оперы на IMDb
- Призрак оперы в AllMovie
- Призрак оперы на Rotten Tomatoes
- Фотографии локаций «Призрака оперы» тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1962 года
- фильмы ужасов 1962 года
- Фильмы о композиторах
- Фильмы об опере
- Фильмы по мотивам романов ужасов
- Фильмы по мотивам Призрака Оперы
- Фильмы Теренса Фишера
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые на студии Bray Studios
- Фильмы ужасов Hammer Film Productions
- Фильмы, действие которых происходит в викторианскую эпоху
- Готические фильмы ужасов
- фильмы о монстрах 1960-х годов
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Британские фильмы о монстрах
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Фильмы, написанные Эдвином Эстли