Jump to content

Дон Жуан Торжествующий

Дон Жуан Торжествующий — название художественной оперы, задуманной главным героем « Призрака Оперы» . В мюзикле Призрак оперы» « Эндрю Ллойда Уэббера 1986 года концепция расширяется как опера в мюзикле , и ее исполнение играет важную роль в сюжетной линии. Вымышленное произведение черпает вдохновение из « Вольфганга Амадея Моцарта , Дон Жуана» однако опера «Призрака» изображена гораздо более мрачной и мрачной.

В романе Призрак оперы» романиста Гастона Леру « Дон Жуан Торжествующий ( фр . Don Juan triomphant ) — первоначально незавершённое произведение, над которым Эрик-Призрак работал на протяжении более двадцати лет. В какой-то момент он замечает, что, завершив его, он отнесет партитуру в гроб, который использует вместо кровати, и просто никогда не проснется. Эрик играет отрывок из своей оперы после того, как его замаскировали от рук Кристины Дааэ , ошеломленной силой музыки. По ее описанию, музыка проводит слушателя через каждую деталь страданий «уродливого человека», уводя ее в бездну ужасных мучений и страданий, которые Эрик пережил в своей жизни. По мнению Дааэ, это произведение делает боль божественной. В конце концов, он совершает быстрый подъем из страданий и кружится в триумфальном и победоносном полете, когда «уродство», поднятое на крыльях любви, осмелилось посмотреть «красоте» в лицо.

Выбор Эриком титула и использование слова «Дон Жуан» никогда толком не объяснялись, поэтому он остается предметом различных интерпретаций. Сначала, когда Кристина видит партитуру и просит его сыграть ей, Эрик начинает резко защищаться и говорит ей никогда больше не спрашивать его об этом. Призрак отмечает, что ей повезло еще не прийти к такой музыке, так как его Дон Жуан «горит» огнем не с небес и пожрет любого, кто приблизится к нему, тогда как Моцарта и Лоренцо да Понте оригинальный Дон Джованни , вдохновленный пороком и любовными похождениями, подогреваемыми мелочностью, заставит только одного «плакать». После того, как Призрак разоблачен и его безобразие раскрыто, Эрик злобно и, вероятно, с сарказмом замечает, что он такой же человек, как Дон Жуан , потому что, увидев его, женщина полюбит его навсегда. Он кричит ей, что он «Торжествующий Дон Жуан». В конце концов он заползает в свою комнату, чтобы сыграть свой шедевр, чтобы «забыть ужас момента». Кристина настолько тронута услышанным, что на мгновение ей кажется, что его отвратительная внешность больше не имеет значения, хотя вскоре ее мнение меняется.

Эрик заканчивает «Торжествующего Дон Жуана» до конца романа, и вместо того, чтобы просто автоматически взять его с собой в гроб, чтобы умереть, как он первоначально сказал, он затем хочет вместо этого жить нормальной жизнью, делая нормальные вещи, с женой, как все. еще. Ранее показано, как он восклицает, что это «нужно закончить первым!» с чувством срочности. Кажется, это наводит на мысль, что в Кристине он видел надежду на новую жизнь, отличную от тьмы и страстных страданий, с которыми был создан Дон Жуан Торжествующий и которые до этого момента определяли его жизнь.

Хотя Призрак явно решает закончить произведение, по-прежнему считая его большим достижением, он умирает, прежде чем сможет показать его миру. Рассказчик романа отмечает, что произведение так и не было найдено за тридцать лет после смерти Эрика, и предполагает, что оно все еще может находиться в его доме рядом с подземным озером под Парижской оперой.

В «Призраке оперы» Эндрю Ллойда Уэббера [ 1 ] Дон Жуан Торжествующий занимает видное место во втором акте оперы в мюзикле . Как уже говорилось ранее, это тонко завуалированная адаптация « » Вольфганга Амадея Моцарта , Дон Жуана премьера которого состоялась в Праге в 1787 году, рассказанная только с Дон Жуана . точки зрения [ 2 ] В этой версии Призрак заставляет оперную труппу поставить его произведение и приказывает Кристине , шведскому сопрано и его протеже, в которую он влюблен, сыграть главную роль. Она неохотно соглашается сделать это только после того, как ее жених Рауль разрабатывает план по поимке Призрака во время премьеры. Партитура « Дон Жуана Торжествующего» заметно отличается от стиля и постановки остальных пьес и опер, которые труппа исполняет на сцене. Он диссонансен, с более темными тонами и ключевыми изменениями, близкими к современным композициям, которые усиливают идею гениальности Призрака; как композитор его изображают музыкально опередившим свое время.

На сцене можно увидеть лишь небольшую часть оперы, в которой Дон Хуан (которого играет ведущий тенор Убальдо Пьянджи) и его слуга Пассарино строят планы по соблазнению Доном Хуаном девушки Аминты (Кристины). Эти двое мужчин поменялись личностями; Пассарино (в костюме Дон Жуана) уже встретил Аминту и пригласил ее на ужин. Дон Хуан (одетый как Пассарино) должен встретиться с Аминтой и вместо этого пообедать с ней, во время чего «Дон Хуан» громко объявит о своем возвращении, а «Пассарино» предложит ему и Аминте спрятаться в спальне, чтобы их не нашли. Как только Пианги ускользает в укрытие, чтобы дождаться начала сцены, его тихо душит Призрак, который узурпирует его и поет «Точку невозврата» с Кристиной, прежде чем признаться в любви перед всей публикой. Опера превращается в хаос, когда она обнажает его ужасно деформированное лицо и находят тело Пьянджи, что приводит к финалу мюзикла («Еще раз вниз» / «Выследить этого убийцу»).

В экранизации мюзикла 2004 года видно, как зрители оперного театра отшатываются в шоке от резкого диссонанса и постановки « Дон Жуана Торжествующего» , которая сильно отличается от традиционных оперных постановок, к которым они привыкли. Костюмы актеров также более сексуальны. [ оригинальное исследование? ] чем в сценическом представлении, они изображаются более лестными и плотными. Платье Кристины, например, меняется с розового платья с глубоким вырезом на показе на платье в испанском стиле без рукавов с цветком в волосах. Костюм Призрака также значительно изменился. В спектакле, когда он снова появляется в роли Дон Жуана, все его лицо и тело покрыты плащом и капюшоном. В фильме он исполняет номер в красном костюме тореадора и маске с черными глазами, что, в свою очередь, немедленно предупреждает Кристину и зрителей о том, что это Фантом поет ей. В шоу, куда Кристина приходит к моменту реализации, варьируется в зависимости от исполнительницы. В некоторых выступлениях Кристина осознает это, когда Призрак кладет руки перед ее лицом/глазами - жест, который он ранее делал в « Музыке ночи ». В других версиях Кристина чувствует маску Призрака под плащом, прикасаясь к его лицу, и реагирует соответствующим образом.

В других работах

[ редактировать ]

Для фильма 1989 года «Призрак оперы» арию « Дон Жуана Торжествующего» написал Миша Сигал .

В романе Сьюзан Кей » 1990 года «Призрак упоминается, что это произведение было основано исключительно на страсти и гневе, поскольку цыганский похититель Эрика (Призрака) в детстве сардонически прозвал его « Дон Жуан ». Когда Кристина слышит, как Эрик играет, он замечает: «Я изнасиловал ее своей музыкой».

В романе Николаса Мейера 1993 года «Дрессировщик канарейок » Шерлок Холмс пытается найти копию Призрака « Дон Жуана Торжествующего» из-под Парижской оперы, но не может ее найти. Он утверждает, что, судя по тем отрывкам, которые он слышал, это был шедевр, но признает, что, возможно, он (что нехарактерно) был захвачен эмоциями момента, и что, возможно, в конце концов, это было не так уж и здорово.

В романе Фредерика Форсайта 1999 года «Призрак Манхэттена» , который является продолжением мюзикла, говорится, что «Дон Жуан-Триумфатор» больше никогда не исполнялся после его дебютного выступления в мюзикле. В романе Эрик сочиняет для Кристины вторую пьесу « Ангел Шайло » о любовном треугольнике между из Вирджинии плантации дочерью владельца , уродливым офицером из Коннектикута и кавалеристом из Вирджинии, действие которого происходит во время битвы при Шайло во время Гражданской войны в США. Война .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b13533def304e312592cfddd9277d7d7__1719181500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d7/b13533def304e312592cfddd9277d7d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Juan Triumphant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)