Луиджи Басси

Луиджи Басси , Пезаро , 5 сентября 1766 — Дрезден , 13 сентября 1825, был итальянский оперный баритон .
Сочиняя свою «Жизнь Россини» , Стендаль рассказывает о времени в 1813 году, когда он встретил Басси в Дрездене и заговорил о «г-не Моцарте »; Басси сказал, что он был в восторге от того, что кто-то все еще называет его «мистером» Моцартом. Таким образом, привязанность, которую он испытывал к великому мастеру, была очевидна случайному посетителю, но ее также можно понять по важности ролей, которые он давал Басси в конце своей жизни.
В двадцать лет он спел партию графа Альмавивы на пражской премьере оперы Моцарта « Свадьба Фигаро» , после чего современники говорили:
Басси также очень искусный актер, который снимает трагедию без абсурда и комедию без погрешностей вкуса. Когда он в озорном настроении, он, например, так изысканно пародирует недостатки других певцов, что об этом знают только зрители, а не певцы... Он никогда не испортит партию. [ 1 ]
Пражане были в восторге от исполнения оперы «Моцарда». [ 2 ] что они попросили Доменико Гуардасони , импресарио Пражского национального театра, организовать еще одну оперу. Гуардасони написал Да Понте , и началась работа над «Дон Жуаном» . Вполне естественно, что Басси снова пригласили петь, а роль Дон Жуана была написана специально для него (с несколькими шутливыми отсылками к спектаклю, сделанными в прошлом году). Ему не понравился Finch'han dal vino, и он попросил Моцарта написать еще один номер, где он мог бы в полной мере проявить свои вокальные данные; Моцарт написал «Là ci Darem la mano» для Басси, который, как говорят, заставил пять раз переписать, пока не остался доволен.
Басси переехал в Лейпциг и там спел Папагено на «Волшебной флейте» в 1793 году, но вскоре после этого его певческие способности ухудшились (хотя актерские способности были так же велики, как и прежде). В газетной статье о нем говорилось:
Басси был отличным певцом до того, как потерял голос, и он до сих пор прекрасно знает, как использовать то, что осталось. Он находится между тенором и басом, и хотя звучит несколько глухо, но все же очень гибко, полно и приятно. Господин Басси, кроме того, очень искусный актер в трагедии, без намека на бурлеск и без пошлости или безвкусия в комедии. В своей поистине искусной и забавной манере он может так тонко пародировать недостатки других певцов, что это замечает только публика, а они сами этого не осознают. Его лучшие роли – Аксюр, Дон Жуан, Теодоро, Нотариус в «Молинаре», Граф в «Фигаро» и другие. [ 3 ]
Басси переехал в Прагу , но война вынудила его искать защиты у принца Лобковица, и он время от времени ездил в Вену, чтобы петь. В 1814 году он переехал в Дрезден , где работал в итальянской компании. Он по-прежнему пел партии Моцарта и пользовался популярностью у публики, хотя его голос начал ухудшаться. До своей смерти он время от времени ездил в Италию для пения, но в более позднем возрасте пел только священные произведения.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фриман, Дэниел Э. Моцарт в Праге (2021). ISBN 978-1-950743-50-6 .
- Шнайдер, Магнус Тессинг: «Моцарт, Луиджи Басси и «Fin ch'han dal vino»». В Датском ежегоднике музыковедения , Vol. 37 (2009), стр. 39–55.
- Шнайдер, Магнус Тессинг: «Смеясь с Казановой: Луиджи Басси и оригинальная постановка Дон Жуана ». В «Моцарте в Праге: Очерки об исполнении, покровительстве, источниках и приеме» , под ред. Кэтрин Л. Либин, Американское общество Моцарта / Общество музыки восемнадцатого века, Прага, 2016, стр. 403–19.
- Шнайдер, Магнус Тессинг (2021). Оригинальное изображение Дон Жуана Моцарта . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП
- Вайделич, Тилль Геррит: «Дон Жуан Моцарта (сочиненный для меня) Луиджи Басси, легенда при его жизни, его некролог и современные интерпретации Дон Жуана». В Манфреде Германе Шмиде (редактор): Исследования Моцарта , Том 10, Тутцинг, 2001, стр. 181–211.
Ссылки
[ редактировать ]