Jump to content

Луиджи Басси

Луиджи Басси в главной партии оперы Моцарта «Дон Жуан» в 1787 году.

Луиджи Басси , Пезаро , 5 сентября 1766 — Дрезден , 13 сентября 1825, был итальянский оперный баритон .

Сочиняя свою «Жизнь Россини» , Стендаль рассказывает о времени в 1813 году, когда он встретил Басси в Дрездене и заговорил о «г-не Моцарте »; Басси сказал, что он был в восторге от того, что кто-то все еще называет его «мистером» Моцартом. Таким образом, привязанность, которую он испытывал к великому мастеру, была очевидна случайному посетителю, но ее также можно понять по важности ролей, которые он давал Басси в конце своей жизни.

В двадцать лет он спел партию графа Альмавивы на пражской премьере оперы Моцарта « Свадьба Фигаро» , после чего современники говорили:

Басси также очень искусный актер, который снимает трагедию без абсурда и комедию без погрешностей вкуса. Когда он в озорном настроении, он, например, так изысканно пародирует недостатки других певцов, что об этом знают только зрители, а не певцы... Он никогда не испортит партию. [ 1 ]

Пражане были в восторге от исполнения оперы «Моцарда». [ 2 ] что они попросили Доменико Гуардасони , импресарио Пражского национального театра, организовать еще одну оперу. Гуардасони написал Да Понте , и началась работа над «Дон Жуаном» . Вполне естественно, что Басси снова пригласили петь, а роль Дон Жуана была написана специально для него (с несколькими шутливыми отсылками к спектаклю, сделанными в прошлом году). Ему не понравился Finch'han dal vino, и он попросил Моцарта написать еще один номер, где он мог бы в полной мере проявить свои вокальные данные; Моцарт написал «Là ci Darem la mano» для Басси, который, как говорят, заставил пять раз переписать, пока не остался доволен.

Басси переехал в Лейпциг и там спел Папагено на «Волшебной флейте» в 1793 году, но вскоре после этого его певческие способности ухудшились (хотя актерские способности были так же велики, как и прежде). В газетной статье о нем говорилось:

Басси был отличным певцом до того, как потерял голос, и он до сих пор прекрасно знает, как использовать то, что осталось. Он находится между тенором и басом, и хотя звучит несколько глухо, но все же очень гибко, полно и приятно. Господин Басси, кроме того, очень искусный актер в трагедии, без намека на бурлеск и без пошлости или безвкусия в комедии. В своей поистине искусной и забавной манере он может так тонко пародировать недостатки других певцов, что это замечает только публика, а они сами этого не осознают. Его лучшие роли – Аксюр, Дон Жуан, Теодоро, Нотариус в «Молинаре», Граф в «Фигаро» и другие. [ 3 ]

Басси переехал в Прагу , но война вынудила его искать защиты у принца Лобковица, и он время от времени ездил в Вену, чтобы петь. В 1814 году он переехал в Дрезден , где работал в итальянской компании. Он по-прежнему пел партии Моцарта и пользовался популярностью у публики, хотя его голос начал ухудшаться. До своей смерти он время от времени ездил в Италию для пения, но в более позднем возрасте пел только священные произведения.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фриман, Дэниел Э. Моцарт в Праге (2021). ISBN   978-1-950743-50-6 .
  • Шнайдер, Магнус Тессинг: «Моцарт, Луиджи Басси и «Fin ch'han dal vino»». В Датском ежегоднике музыковедения , Vol. 37 (2009), стр. 39–55.
  • Шнайдер, Магнус Тессинг: «Смеясь с Казановой: Луиджи Басси и оригинальная постановка Дон Жуана ». В «Моцарте в Праге: Очерки об исполнении, покровительстве, источниках и приеме» , под ред. Кэтрин Л. Либин, Американское общество Моцарта / Общество музыки восемнадцатого века, Прага, 2016, стр. 403–19.
  • Шнайдер, Магнус Тессинг (2021). Оригинальное изображение Дон Жуана Моцарта . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП
  • Вайделич, Тилль Геррит: «Дон Жуан Моцарта (сочиненный для меня) Луиджи Басси, легенда при его жизни, его некролог и современные интерпретации Дон Жуана». В Манфреде Германе Шмиде (редактор): Исследования Моцарта , Том 10, Тутцинг, 2001, стр. 181–211.
  1. ^ Цитируется по Герману Аберту, Дон Жуан , с. 15
  2. Прага Oberpostamtszeitung , 3 ноября 1787 г.
  3. ^ Общая музыкальная газета (1800)


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 000a7b1c737c6bc5b635fc2206b244ca__1719437640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/ca/000a7b1c737c6bc5b635fc2206b244ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Bassi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)