Призрак оперы (фильм, 1943 год)
Призрак Оперы | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Артур Любин |
Автор сценария | |
Рассказ | Джон Джейкоби |
На основе | Призрак Оперы роман 1910 года Гастон Леру |
Продюсер: | Джордж Ваггнер |
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | Рассел Ф. Шенгарт |
Музыка | Эдвард Уорд |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Даты выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,75 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса |
«Призрак оперы» — американский романтический фильм ужасов 1943 года режиссёра Артура Любина , снятый по мотивам Гастона Леру романа «Призрак оперы» и его экранизации 1925 года с Лоном Чейни в главной роли . Продюсером и дистрибьютором фильма является Universal Pictures , в нем снимались Нельсон Эдди , Сюзанна Фостер и Клод Рейнс , а сценарий написал Эдвард Уорд .
первая адаптация исходного материала, снятая в цвете «Техниколор» , «Призрак оперы», была адаптирована даже более свободно, чем немое кино Universal. В фильме повторно использовалась тщательно продуманная копия интерьера Оперы Гарнье , созданная Universal, которая изначально была создана для фильма 1925 года. Несмотря на неоднозначные критические отзывы, фильм имел кассовые сборы. Это также единственный классический фильм ужасов Universal , получивший «Оскар» за художественную режиссуру и операторскую работу .
Сюжет
[ редактировать ]
Скрипач Эрике Клоден уволен из Парижской оперы после того, как обнаружил, что теряет способность пользоваться пальцами левой руки. Без ведома дирижера, который полагает, что Клоден может себя содержать, музыкант использовал все свои деньги, чтобы анонимно финансировать уроки вокала для Кристины Дюбуа , молодой сопрано, которой он предан. Тем временем инспектор Рауль Дюбер оказывает давление на Кристину, чтобы она ушла из Оперы и вышла за него замуж. Но знаменитый оперный баритон Анатоль Гаррон, несмотря на это, надеется завоевать сердце Кристины. Кристина считает их обоих хорошими друзьями, но не выражает открыто, любит ли она их.
В отчаянной попытке заработать денег Клоден представляет фортепианный концерт для публикации написанный им . После нескольких недель отсутствия ответа о своем концерте он забеспокоился и вернулся к издателю Морису Плейелю, чтобы спросить об этом. Плейель грубо говорит ему уйти. Клоден слышит, как в офисе играют его концерт, и убежден, что Плейель пытается его украсть; без его ведома приезжий Ференц Лист играл и одобрял концерт. В ярости Клоден душит Плейеля. Жоржетта, помощница издателя, бросает травильную кислоту в лицо Клодена, навсегда оставляя ему ужасные шрамы. Разыскиваемый за убийство, Клодин убегает в канализацию Оперы и прикрывает свое обезображивание реквизитной маской, украденной из Оперного театра, становясь таким образом Призраком.
Во время исполнения оперы «Любовь и слава » Призрак выпивает бокал красного вина, который примадонна мадам. Бьянкаролли пьет, теряя сознание и засыпая. Режиссер ставит Кристину на место, и она завораживает зрителей своим пением. Бьянкаролли, который подозревает, что Гаррон и Кристина несут ответственность за то, что она накачала ее наркотиками, приказывает Раулю арестовать их, но тот говорит, что не может, потому что нет доказательств. Бьянкаролли говорит, что забудет об этом романе только в том случае, если Кристину заменят в качестве дублера, а ее выступление не будет упомянуто в газетах. На следующую ночь Призрак убивает Бьянкаролли и ее горничную, после чего опера закрывается.
Через некоторое время владельцы оперы получают записку с требованием заменить Кристину Бьянкаролли. Чтобы поймать Призрака, Рауль придумывает план: не позволять Кристине петь во время исполнения (вымышленной) русской оперы Le Prince masqué du Caucase («Кавказский принц в маске»), чтобы выманить Призрака на открытое пространство. Гаррон планирует заставить Листа сыграть концерт Клодена после выступления, но Призрак душит одного из людей Рауля и направляется к куполообразному потолку зала. Затем он обрушивает на публику большую люстру, вызывая хаос. Когда зрители и съемочная группа убегают, Призрак уводит Кристину под землю. Он говорит Кристине, что любит ее и она теперь будет петь все, что захочет, но только для него.
Рауль, Анатоль и полиция начинают преследовать их под землей. Когда Призрак и Кристина прибывают в его логово, они слышат, как Лист и оркестр играют концерт Клодена. Призрак подыгрывает мелодии своего фортепианного оркестра. Кристина наблюдает и понимает, что концерт написан на мелодии колыбельной, которую она знает с детства. Рауль и Анатоль слышат игру Призрака и следуют за звуком. Обрадованный, Призрак призывает Кристину спеть, что она и делает. Пока Призрак отвлекается на музыку, Кристина подкрадывается и снимает с него маску, обнажая его изуродованное лицо. В этот же момент в дом врываются Рауль и Анатоль. Клоден хватает меч, чтобы сразиться с ними. Рауль стреляет из пистолета в Клодена, но Анатоль сбивает Рауля руку, и выстрел попадает в потолок, вызывая обвал. Анатоль и Рауль убегают вместе с Кристиной, а Клодин, похоже, насмерть раздавил падающими камнями.
Позже Анатоль и Рауль требуют, чтобы Кристина выбрала одного из них. Она удивляет их, решив не выходить замуж ни за одного из них, вместо этого решив продолжить свою певческую карьеру, вдохновленная преданностью Клодин своему будущему. Позже Анатоль и Рауль вместе идут ужинать.
Бросать
[ редактировать ]
- Нельсон Эдди в роли Анатоля Гаррона
- Сюзанна Фостер в роли Кристин Дюбуа
- Клод Рейнс в роли Эрике Клодена/Призрака Оперы
- Эдгар Барье в роли Рауля Дюберта
- Лео Каррильо в роли синьора Ферретти
- Джейн Фаррар в роли Бьянкаролли
- Дж. Эдвард Бромберг, как Амиот
- Фриц Фельд в роли Лекура
- Фрэнк Апулия в роли Вильнёва
- Стивен Герей, как Верчерес
- Барбара Эверест, как тетя
- Хьюм Кронин и Джерард
- Фриц Лейбер, как Листц
- Ники Андре, как Лоренци
- Глэдис Блейк в роли Жанны
- Эльвира Курчи — служанка Бьянкаролли
- Ганс Герберт, как Марсель
- Кейт Лоусон — хозяйка
- Майлз Мандер в роли Плейель
- Розина Галли в роли горничной Кристины
- Уолтер Шталь, как доктор
- Поль Марион в роли Дежардина
Разработка и производство
[ редактировать ]
Universal впервые анонсировала ремейк «Призрака оперы» в 1935 году. Режиссером этой версии должен был стать Анатоль Литвак . Действие этой версии должно было происходить в современном Париже, и в ней Призрак изображался как психологически раненый ветеран Первой мировой войны , который был физически невредимым, но вообразил, что он изуродован. [ 4 ] Однако разработка затянулась, поскольку студия столкнулась с финансовыми проблемами, которые привели к увольнению продюсера оригинального фильма Карла Леммле и его сына Карла Леммле-младшего.
Планы ремейка наконец снова всплыли на поверхность в ноябре 1941 года, когда Генри Костер режиссером стал . Костер отказался от предыдущего сценария и придумал новую версию истории, в которой Призрак был отцом Кристины. При Костере в первоначальный кастинг входили Борис Карлофф на роль Призрака, Аллан Джонс на роль Рауля и Дина Дурбин на роль Кристины. [ 5 ] Эдди был выбран после того, как покинул MGM ради контракта с Universal на два фильма. Это привело к тому, что Дурбин отказался от роли, не желая, чтобы его сравнивали с частой партнершей Эдди по фильму Джанетт Макдональд , которой Дурбин восхищался. [ 5 ] Карлофф также стал недоступен, а Костер также рассматривал Сезара Ромеро , Федора Шаляпина , Чарльза Лотона и Бродерика Кроуфорда . в качестве «Призрака» [ 6 ] Продюсер Джордж Ваггнер в конце концов уволил Костера из проекта. [ 6 ]
После увольнения Костера режиссером был назначен Артур Любин. При Любине сюжет Костера о том, что Призрак является отцом Кристины, был отвергнут, поскольку он придавал романтическим элементам их отношений инцестуальный подтекст; однако одержимость Призрака Кристиной до сих пор не полностью раскрыта в фильме. [ 7 ] [ 4 ] Любин почти сразу же пригласил Рейнса в фильм, заявив, что он был его «единственным выбором» на эту роль. [ 4 ] Фостер, который только что покинул Paramount Pictures , был выбран после знакомства с Любином через общего друга и прохождения прослушивания у Ваггнера. [ 4 ] [ 8 ] Съемки начались 21 января 1943 года. [ 4 ]
13 сентября 1943 года Lux Radio Theater представил радиоадаптацию фильма. Свои роли из фильма исполнили Нельсон Эдди, Сюзанна Фостер и Эдгар Барьер; Бэзил Рэтбоун заменил Рейнса в роли Эрике Клодена. Эту презентацию подготовил и провел Сесил Б. Демилль .
Счет
[ редактировать ]Партитуру написал Эдвард Уорд . Для оперных сцен Уорд адаптировал музыку из Чайковского Симфонии № 4 и использовал темы Шопена для «Любви и славы». Он также написал оригинальную музыкальную тему « Колыбельная колоколов» , которая прозвучала в фильме как фортепианный концерт Призрака . Фильм начинается отрывком из «Марты, или Рынок в Ричмонде» композитора Фридриха фон Флотова .
Авторы саундтрека
КОЛЫБЕЛЬНАЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ (в титрах не указана) Автор сценария Эдвард Уорд. Слова Джорджа Ваггнера. В исполнении Сюзанны Фостер и Нельсона Эдди.
МАРТА (акт III, отрывок из оперы). (в титрах не указан) Автор Фридрих фон Флотов. Тексты в переводе Уильяма фон Вайметала. В исполнении Нельсона Эдди, Джейн Фаррар (озвученная Салли Свитленд), Сюзанны Фостер и компании.
AMOUR ET GLOIRE (в титрах не указан) (фрагмент французской оперы) Адаптировано Эдвардом Уордом на темы Фредерика Шопена. Слова Джорджа Ваггнера, перевод Уильяма фон Вайметала. В исполнении Нельсона Эдди, Джейн Фаррар (озвученная Салли Свитленд), Сюзанны Фостер и компании.
ПРИНЦ-МАСКА КАВКАЗА. (в титрах не указан) (фрагмент из русской оперы) Адаптация Эдварда Уорда (из «Четвертой симфонии» Петра Ильича Чайковского). Слова Джорджа Ваггнера и перевод Уильяма фон Вайметала. В исполнении Нельсона Эдди, Ники Андре и компании.
Прием
[ редактировать ]Современные отзывы были неоднозначными. Босли Кроутер из The New York Times раскритиковал фильм за то, что он «разбавлен» по сравнению с оригиналом, назвав вступительную сцену «единственной в фильме, в которой реализовано потенциальное волнение истории», в то время как в остальном «богатство декораций» и музыка - это именно то, что мешает повествованию». [ 9 ] Variety назвал его «ярким, тщательно продуманным и, в пределах ограничений первоначального сюжета, эффективной постановкой, рассчитанной на значительные сборы». [ 10 ] В отчетах Харрисона это было названо «хорошим развлечением, которое понравится всем типам аудитории». [ 11 ] В рецензии Дэвида Ларднера в The New Yorker фильм отвергается, назвав его «ни в коем случае не образцом прогресса в мире кино. В старой версии был Лон Чейни , который вас очень напугал, а в новой — Клод Рейнс, который как-то нет». [ 12 ] В обзоре « Ежемесячного кинобюллетеня» говорится, что «редко бывает настолько новаторский сюжет, которому уделяется такое добросовестное техническое совершенство», особо отмечая, что «он входит в число высших достижений экрана в области звука». В обзоре далее говорится, что «та же тщательная работа - если не такой же ослепительный успех - очевидна в подборе актеров, операторской работе, костюмах и многочисленных декорациях». [ 13 ]
В наше время фильм получил больше положительных отзывов. На сайте Rotten Tomatoes эта версия «Призрака оперы» получила среднюю оценку 76% на основе 21 отзыва критиков. Согласно единодушному мнению сайта: «Хотя она и уступает версии 1925 года, Клод Рейнс хорошо играет главного героя в этой знаковой цветной версии классической трагедии». [ 14 ] Журнал Diabolique сообщил, что «история была преобразована в мюзикл, а не в сагу ужасов ... Как только вы это примете, это хорошо работает само по себе, и прикосновение Любина гарантировано; выглядит великолепно». [ 15 ] Однако многие поклонники ужасов, особенно поклонники классических фильмов о монстрах Universal, раскритиковали фильм за то, что он больше сосредоточился на музыкальных аспектах фильма, а также преуменьшил или исключил элементы ужасов, которые были в оригинальном фильме.
Сообщается, что Лон Чейни-младший был недоволен тем, что студия никогда всерьез не рассматривала его на роль, прославившую его отца, хотя у него был с ними контракт. Сообщается, что Чейни также возмущался Рейнсом за его роль. [ 4 ]
Отменённое продолжение: Кульминация
[ редактировать ]После успеха «Призрака оперы » Universal объявила, что будет снято продолжение под названием «Кульминация» . [ 7 ] Нельсон Эдди и Сюзанна Фостер должны были вернуться вместе с Клодом Рейнсом в роли Призрака, что, скорее всего, означало, что его персонаж пережил обвал в финале первого фильма. Однако позже продолжение было отменено из-за проблем с сюжетом и проблем, связанных с доступностью Клода Рейнса. Universal полностью переработала фильм, чтобы он не имел отношения к «Призраку Оперы» ; Фостер играет в фильме вместе с Борисом Карлоффом, первоначально выбранным на роль Призрака.
Награды
[ редактировать ]Фильм был номинирован на четыре премии «Оскар» , став единственным фильмом хоррор-франшизы студии, получившим номинацию. В конечном итоге он победил в двух категориях на 16-й церемонии вручения премии Оскар : [ 16 ]
- Художественное руководство (цвет) ( Джон Б. Гудман , Александр Голитцен , Рассел А. Гаусман и Айра С. Уэбб ) ( выиграл )
- Кинематография (цветная) (Хэл Мор и У. Ховард Грин) ( выиграна )
- Музыка (Озвучивание музыкальной картины) (Эдвард Уорд) ( номинация )
- Звукозапись ( Бернард Б. Браун ) ( номинирован )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Брунас, Джон Брунас и Том Уивер, Universal Horrors: The Studios Classic Films, 1931–46 , МакФарланд, 1990, стр. 361
- ^ «Лучшие кассовые сборы сезона», Variety , 5 января 1944 г., стр. 54.
- ↑ Кассовые сборы во Франции в 1945 году в истории кассовых сборов.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Призрак оперы (Универсал 1943)» . Классические монстры . 27 августа 2014 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинфилд, Шон. «Дина Дурбин – Роковая женщина: интервью с историком кино Дейлом Кунцем» . Прекрасные песни из кино . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Оперный призрак: Призрак без маски». [Специальный репортаж о выпуске DVD « Призрака Оперы ». Юниверсал Студиос, 2000.
- ^ Jump up to: а б Скотт МакКуин, аудиокомментарий к DVD «Призрак оперы» (универсальный)
- ^ Рич, Шэрон (19 января 2009 г.). «Сюзанна Фостер о «Призраке оперы», Нельсоне Эдди, Джанетт Макдональд и Джуди Гарланд» . Жанетт Макдональд | Нельсон Эдди . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Кроутер, Босли (15 октября 1943 г.). «Рецензия на фильм «Призрак Оперы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Кинообзоры». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc.: 10–18 августа 1943 г.
- ^ « Призрак оперы» с Нельсоном Эдди, Клодом Рейнсом и Сюзанной Фостер». Отчеты Харрисона : 136. 21 августа 1943 г.
- ^ Ларднер, Дэвид (16 октября 1943 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., с. 53.
- ^ «Призрак Оперы». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 11, нет. 112. 31 января 1944. с. 5.
- ^ Тухлые помидоры: Призрак оперы (1943)
- ^ Вагг, Стивен (14 сентября 2019 г.). «Кино Артура Любина» . Журнал Диаболик .
- ^ «Номинанты и победители 16-й церемонии вручения премии Оскар (1944)» . oscars.org . Проверено 14 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Призрак оперы на IMDb
- Призрак оперы в AllMovie
- Призрак оперы в кассе Mojo
- Призрак оперы в базе данных TCM Movie
- Призрак оперы в каталоге художественных фильмов AFI
- Призрак оперы в театре Lux Radio : 13 сентября 1943 г.
- фильмы 1943 года
- фильмы ужасов 1943 года
- Музыкальные фильмы 1943 года
- Ремейки американских фильмов
- Ремейки фильмов ужасов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы о композиторах
- Фильмы об опере
- Фильмы по мотивам романов ужасов
- Фильмы по мотивам Призрака Оперы
- Фильмы Артура Любина
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, написанные Эдвардом Уордом (композитор)
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Американские фильмы о монстрах
- Звуковые ремейки немого кино
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, действие которых происходит в 1880-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы о скрипках и скрипачах
- Американские музыкальные фильмы
- Художественная литература о выживших после ожогов
- Американские фильмы 1940-х годов