Мадам Жири
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
Мадам Жири | |
---|---|
Призрака Оперы Персонаж | |
![]() Жири в роли Миранды Ричардсон в экранизации 2004 года . | |
Первое появление | Призрак Оперы |
Создано | Гастон Леру |
На фото | Миранда Ричардсон Лиз Робертсон Мария Мерседес Мэри Миллар Салли Декстер Ребекка Спенсер |
Информация во вселенной | |
Пол | Женский |
Занятие | Консьерж |
Дети | Мэг Жири (дочь) |
Национальность | Французский |
Мадам Жири — вымышленный персонаж романа Гастона Леру 1910 года «Призрак оперы» . В романе она довольно промежуточный персонаж, хотя в Эндрю Ллойда Уэббера 1986 года мюзикле ее роль значительно возросла . Мадам Жири также является персонажем мюзикла 2010 года « Любовь никогда не умирает» , продолжения «Призрака оперы» .
Мадам Жири в «Призрак Оперы» романе
[ редактировать ]Мадам Жири — пожилая женщина, которая работает консьержкой на улице Прованс и присматривает за посетителями Оперы, в основном за теми, кто сидит в ложах .
Однажды ночью во время работы мадам Жири слышит мужской голос в пятом ящике, который, как она знает, пуст. Оправившись от удивления, она учится доверять «голосу» и выполняет случайную работу для владельца.
В романе ни разу не упоминается, что она знакома с Кристиной Дааэ .
Одна из ее маленьких задач — собрать ежемесячную «зарплату» в 20 000 франков, причитающуюся «Оперному призраку». Призрак поручает менеджерам Оперы передать мадам Жири запечатанный конверт с деньгами. Призрак предоставил ей дубликат, содержащий игровые деньги ; она ничего не знает о содержимом обоих конвертов. Положив дубликат в пятый ящик, она кладет настоящий в задний карман фрака менеджера, пока он в нем. Как только менеджеры вернулись в свой офис, Призрак крадет деньги из этого кармана с помощью люка, встроенного в пол.
Менеджеры, Фирмен Ришар и Арман Моншармен, снимают мадам Жири с ее поста, считая ее проблемной. Есть указание на то, что они считают ее Призраком, но поскольку Призрак остается в Опере Гарнье после удаления мадам Жири, то это явно ошибочное предположение. В поисках замены консьержу они приглашают одного кандидата посидеть в зале и посмотреть представление. Той ночью люстра падает, убивая кандидата. После прямого вмешательства Призрака Оперы мадам Жири в конечном итоге восстанавливается в должности консьержа.
Во время встречи с менеджерами она объясняет, что однажды нашла в пятом ящике записку, написанную Призраком и перечисляющую ряд танцоров и певцов, вышедших замуж за представителей королевской семьи и знати, включая ее дочь Мэг , которая в конечном итоге стала императрицей . Этой записки оказалось достаточно, чтобы убедить мадам Жири помочь Призраку; позже Мэг действительно стала баронессой де Кастело-Барбезак.
Мадам Жири в мюзикле "Призрак оперы" 1986 . года
[ редактировать ]В Ллойда Уэббера Эндрю «Призраке оперы» роль мадам Жири изменена на немного более молодую женщину, которая теперь хореографом кордебалета работает . Показано, что она держит трость, которую она использует, чтобы отбивать такт под музыку, но которую она редко использует в других случаях.
Когда оперная дива Карлотта Джудичелли уходит во время репетиции в начале спектакля, именно мадам Жири и ее дочь Мег предлагают Кристину Даэ на главную роль. Позже в шоу она получает одну из «Нот» Призрака в обеих репризах этой мелодии. Первую она передает М. Фирмину, а вторую читает сама, но на полпути ее перебивает Призрак.
Хотя в мюзикле очень мало истории между Призраком и мадам Жири, в киноверсии была расширена небольшая сцена, показывающая, как молодая мадам Жири спасает Призрака из бродячего цирка и прячет его в Оперном театре. Это было взято из Фредерика Форсайта продолжения «Призрак Манхэттена» . Даже в расширенной сцене она не дает никаких указаний на то, почему она работает на Призрака (кроме сочувствия и признания его гения), в отличие от причин, изложенных в романе.
В киноверсии мюзикла 2004 года (в которой ее играет Миранда Ричардсон ) мадам Жири показана почти как соучастница Призрака, не сумевшая уведомить людей, когда он запирает гримерку Кристины (хотя она могла бы кого-нибудь предупредить, но они, скорее всего, не слушали) или когда она замечает его под стропилами во время сцены. Этот сговор не появляется в мюзикле.
Регулярно во время мюзикла мадам Жири пытается помешать Менеджерам причинить вред Призраку и несколько раз защищает его. Однако, когда Кристину похищает Призрак, мадам Жири теряет всякую надежду избежать своего прошлого и помогает Раулю де Шаньи добраться до Логова Призрака глубоко под землей. Она показывает ему дорогу, но не будет сопровождать его в катакомбы. Таким образом, Эндрю Ллойд Уэббер совмещает роли мадам Жири и перса из романа. (В романе Перс показывает Раулю место, где обитает Оперный Призрак – хотя он и сопровождает Рауля, в отличие от мадам Жири.) Они оба говорят Раулю держать руку «на уровне глаз», чтобы защититься от нападения с помощью Пенджабский лассо.
Мадам Жири не входит в число тех, кто входит в Логово Призрака в конце мюзикла, хотя ее дочь Мег Жири присутствует. В киноверсии Ричардсон играет молчаливого персонажа в нескольких черно-белых сценах, которые указывают на события, произошедшие спустя много лет после событий истории. Поскольку в этих сценах Рауль пользуется инвалидной коляской, ошибочно предполагается, что [ кем? ] что ей суждено быть старшей Мэг, а не мадам Жири.