Призрак (мюзикл)
Фантом [ 1 ] | |
---|---|
Музыка | Мори Йестон |
Тексты песен | Мори Йестон |
Книга | Arthur Kopit |
Основа | Гастона Леру Роман Призрак Оперы |
Производство | 1991 Хьюстон Региональное производство США Международное производство |
«Призрак» — мюзикл на музыку и слова Мори Йестона и книгу Артура Копита . [ 2 ] основанный на романе Гастона Леру 1910 года «Призрак оперы» Мюзикл, , впервые был представлен в Хьюстоне, штат Техас, в 1991 году.
Хотя он никогда не появлялся на Бродвее и был омрачен успехом мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера 1986 года Йестона и Копита , «Призрак» получил более 1000 постановок.
Фон
[ редактировать ]Йестон и Копит только что закончили мюзикл «Девять» , получивший премию Тони за лучший мюзикл в 1982 году, когда в 1983 году к ним обратился актер и режиссер Джеффри Холдер с просьбой написать мюзикл по роману Леру. Холдер получил права на мюзикл романа в Америке из поместья Леру, что сделало «Призрак оперы» единственным мюзиклом «Призрак оперы» , сделавшим это. [ 2 ] Холдер планировал стать режиссером. Изначально Йестон отнесся к проекту скептически. «Я смеялся и смеялся.... Это худшая идея на свете! Зачем вам писать мюзикл по мотивам страшилки?.... И тут мне пришло в голову, что историю можно было бы несколько изменить... .. Призрак был бы персонажем Квазимодо , Человеком-Слоном . Разве все мы не чувствуем, несмотря на внешние недостатки, что глубоко внутри мы хорошие? И именно об этом персонаже вы плачете». [ 3 ]
В 1984 году британский продюсер Кен Хилл возродил свой мюзикл 1976 года «Призрак оперы» в Англии . Это не представляло большой угрозы для Холдера, Копита и Йестона, поскольку их мюзикл предназначался для показа на Бродвее . Реальная угроза возникла, когда Ллойда Уэббера Эндрю «Призрак оперы» стал хитом в Лондоне в 1986 году. Роман уже был в общественном достоянии в Великобритании, но еще два года будет находиться под защитой авторских прав в Соединенных Штатах, где Холдер имел на него права. Йестон завершил большую часть музыки к «Призраку» , а Йестон, Копит и Холдер собирали деньги для постановки на Бродвее, когда Ллойд Уэббер объявил о планах перенести свой мюзикл на Бродвей. [ 4 ] Впоследствии бродвейские инвесторы Йестона отказались. [ 5 ] Йестон, Копит и Холдер неохотно отложили свои планы относительно Фантома и на какое-то время разошлись. [ 1 ]
Когда Копит увидел версию «Призрака оперы» Ллойда Уэббера на Бродвее, он понял, что подход, который они с Йестоном выбрали, принципиально отличается и что он все еще может работать на музыкальной сцене. Несколько лет спустя Копит написал сценарий NBC для мини-сериала «Руки незнакомца» , который оказался настолько успешным, что NBC снова обратилась к Копиту. [ 1 ] Копит переписал сценарий своего неизданного мюзикла «Призрак» в телеспектакль для четырехчасового мини-сериала из двух частей под названием «Призрак оперы» и продал его NBC с благословения Йестона. Он был снят в Опере Гарнье , и единственной использованной музыкой была оперная музыка. В главных ролях снимались Чарльз Дэнс , Тери Поло и Берт Ланкастер , а премьера состоялась на телевидении в 1990 году. Копит сказал: «Я сказал Мори держаться. Может быть, кто-то увидит мини-сериал и подумает, что из него получится хороший мюзикл, и мы будем готовы». [ 2 ]
Мюзикл Йестон/Копит был наконец поставлен Театром под звездами (Хьюстон) в 1991 году под официальным названием «Фантом» . [ 1 ] С тех пор произведение было поставлено более 1000 раз по всему миру. [ 2 ] Йестон называет « Призрака» «величайшим хитом, который никогда не ставился на Бродвее». [ 5 ] Йестона и Копита «Призрак» по стилю больше похож на оперетту , чем «Призрак» Ллойда Уэббера, он стремится отразить в своей партитуре период 1890-х годов и пытается передать французскую атмосферу, чтобы отразить ее парижскую обстановку. [ 4 ] Его история предлагает более глубокое исследование прошлого призрака и его отношений с Жераром Каррьером, главой Оперного театра. Персонаж Рауль вообще не фигурирует в рассказе. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]- Оригинальная продукция
В январе 1991 года Хьюстона Техасский театр под звездами представил премьеру мюзикла Йестон/Копит. [ 2 ] переименован просто в «Призрак» , чтобы еще больше отделить его от постановок Ллойда Уэббера и других постановок «Призрака оперы» . [ 1 ] Ричард Уайт . В главной роли снялся [ 7 ] Члены актерского состава Хьюстона записали актерский альбом , выпущенный RCA Records . [ 5 ]
- Ранние региональные постановки США
Тем летом 1991 года Йестон и Копит внесли в мюзикл несколько сокращений и изменений. [ 1 ] Осенью переработанная версия была представлена в Сиэтле и Калифорнийском театре исполнительских искусств в Сан-Бернардино , штат Калифорния, и была встречена тепло. В Чикаго Билл Пуллинси, художественный руководитель Candlelight Playhouse, поставил постановку, получив восторженные отзывы в таких изданиях, как Variety и Wall Street Journal . [ 2 ] Это привело к появлению других постановок в других городах, в том числе постановок 1992 года в Casa Mañana в Форт-Уэрте , штат Техас, Seaside Music Theater в Дейтона-Бич и в Вестчестерском бродвейском театре в Элмсфорде , штат Нью-Йорк, с Робертом Куччиоли в главной роли; [ 8 ] и постановки 1993 года в Музыкальном театре Уичито (Канзас), Юго-западном музыкальном театре в Альбукерке , Нью-Мексико. [ 9 ] и Gateway Playhouse в Беллпорте, Нью-Йорк. [ 10 ]
- 2007–2008 возрождения Вестчестера
В октябре и ноябре 2007 года спектакль проходил в Вестчестерском бродвейском театре в Элмсфорде, штат Нью-Йорк . [ 11 ] и продолжался с декабря 2007 года по февраль 2008 года, где Роберт Куччиоли повторял главную роль. [ 12 ]
- Международное производство
, Финляндия, 1993 год Городской театр Хельсинки (HKT), Хельсинки , постановка была поставлена Ритвой Холмберг с хореографией Марьо Куусела. В актерском составе снимались Санна Саариярви в роли Кристины, Оскари Катаджисто в роли Призрака, Кристиина Эльстеля и Реа Мауранен поочередно в роли Карлотты и Эско Никкари в роли Жерара. [ 13 ]
Австралийская постановка прошла в 1996 году в Городском театре Альтона в Виктории. [ 14 ] Немецкоязычная версия три года гастролировала по Германии. [ когда? ] [ 5 ]
Спектакль на японском языке был произведен труппой Takarazuka Revue Cosmos труппы в 2004 году (с участием Йока Вао и Мари Ханафуса ). [ 15 ] и его Цветочной труппой в 2006 году (с участием Сумире Харуно и Аянэ Сакурано ), [ 16 ] 2011 (с участием Тому Ранджу и Ханы Ранно) [ 17 ] и в 2018 году (с участием Фууто Нозоми и Кихо Маая). [ 18 ] В 2023 году была поставлена японская постановка с Кадзуки Като и Ю Широтой в главных ролях , которые сыграли двойную роль Призрака, а Кихо Маая и Сара сыграли двойную роль Кристины. [ 19 ]
Мюзикл был показан в Таллинне , Эстония, в 2007 году. [ 20 ]
Британская постановка « Призрака» была поставлена в пабе Ye Olde Rose and Crown Theater в Уолтемстоу в 2013 году. Режиссер — Дон Калани Коул. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Мюзикл был поставлен в Южной Корее на корейском языке в 2015 году в Chungmu Art Hall в Сеуле под руководством Роберта Йохансона. [ 23 ] Спектакль был снят в сеульском театре Шарлотта в 2021 году и выпущен в некоторых кинотеатрах с английскими субтитрами в мае 2022 года. [ 24 ]
Сюжет
[ редактировать ]История начинается во время первой встречи Эрика (Призрака) и уличной певицы по имени Кристина. Эрик родился и вырос в катакомбах под Парижской оперой и нуждается в красивой музыке – без нее он существовать не может. Осложнения возникают, когда Жерар Карьер, менеджер компании, теряет свой пост главы Оперного театра и, следовательно, больше не может защищать Эрика. Более того, у Карлотты, новой дивы и жены нового владельца Оперы, такой ужасный голос, что Призрак терзается. Его спасение должно в конечном итоге прийти через Кристину, чей голос настолько прекрасен, что он влюбляется в нее. Он принимает Кристину в качестве своей ученицы, готовит ее к опере, но запрещает ей видеть свое лицо. Соперником Эрика за расположение Кристины является граф Филипп де Шандон, влияние которого помогает Кристине получить второстепенную работу в Парижской опере, но именно обучение Эрика помогает ей заработать место в труппе. Когда ревнивые махинации Карлотты разрушают дебют Кристины, Эрик уводит Кристину в свое подземное логово, а затем жестоко мстит Карлотте, убивая ее электрическим током.
Карьер находит Кристину и раскрывает удивительную тайну: на самом деле он отец Эрика. Воодушевленная этим откровением, Кристина умоляет Эрика позволить ей увидеть его лицо, поскольку его мать могла смотреть на него и улыбаться. Он неохотно снимает маску (хотя зрители никогда не видят его лица), но у Кристины нет такой силы духа, и она в ужасе отшатывается, в результате чего Эрик впадает в разрушительную ярость. Карьер помогает Кристине, охваченной чувством вины, сбежать, а позже он возвращается, чтобы рассказать Эрику правду об их отношениях. Однако Эрик с самого начала знал, что Карьер - его отец, и только ждал, пока Карьер подтвердит этот факт. Эрик боится, что его схватят и будут обращаться с ним как с цирковым уродом из-за его ужасного лица, но Карьер обещает Эрику, что его никогда не выставят напоказ. Его окружает полиция, и Эрик предпринимает неудачную попытку выбраться в безопасное место на веревке. Пока Эрик беспомощно болтается, начальник полиции приказывает своим людям не стрелять, потому что они «могут взять его живым!». Эрик взывает к отцу о помощи. Карьер понимает; он хватает пистолет полицейского и целится в своего сына. Он неохотно стреляет, и Фантом падает. Смертельно раненый Эрик позволяет Кристине снять маску. Теперь она улыбается и говорит ему: «Ты — музыка, прекрасная музыка, и ты для меня свет… ты для меня жизнь», — и снова надевает на него маску, когда он умирает.
Основные роли и информация об актерах
[ редактировать ]Актерский состав «Театра под звездами» указан первым:
- Эрик, Призрак: Ричард Уайт
- Кристин Дааэ — Глори Крэмптон
- Жерар Карьер — Джек Дабдуб
- Граф Филипп де Шандон – Поль Шеффлер
- Ален Шоле (новый руководитель Оперы): Лайл Гарретт
- заменена Мэг Бассерт ) Карлотта (его жена-дива): Патти Эллисон ( на записи
- Жозеф Буке — Аллен Кендалл
- Инспектор Леду — Джеймс Ван Треурен
Другие известные актеры в более поздних постановках:
- Эрик, Призрак: Роберт Куччиоли
- Кристин Дааэ: Кристин Ченовет
Музыкальные номера
[ редактировать ]
|
|
Прием
[ редактировать ]В обзоре New York Times -на Копита высказывалось мнение: «Призрак г … не менее бравурный, чем «Призрак» лорда Ллойда Уэббера, но он гораздо более впечатляющий. Утонченная партитура г-на Йестона является образцом того, как любящий набор классических форм может сделать популярную театральную музыку. Цветение музыки мистера Йестона очаровывает и бурлит, он ценит мелодичность и разнообразие больше, чем расширенный лейтмотив и бесконечные раздутые репризы». [ 25 ] Рецензент News-Times прокомментировал: «Песня за песней и история за историей, партитура Йестона богаче и разнообразнее, а книга Копита представляет собой убедительное, трогательное и решительное повествование, которое превосходит неоднозначный финал Уэббера». [ 26 ]
Рецензент Los Angeles Times написал: «Эрика гораздо лучше понимают, чем более скрытного призрака Ллойда Уэббера, но при этом меньше загадочности. Копит излагает детали, о которых Леру никогда не мог себе представить». [ 27 ] Рецензируя лондонскую постановку, Питер Скотт-Прессленд почувствовал, что «как произведение «Призрак» Йестона в целом более интересен, чем «ALW». Он более плотный, более интимный и основан на большем человеческом сочувствии... Хотя это не так. создавая мелодичный размах и гламур ALW, он возрастает… во втором акте до подлинного эмоционального пыла… Эрик в целом более привлекателен и правдоподобен, чем прячущийся Ллойд-Уэббер». Он заявил, что это делает тему Красавицы и Чудовища «правдоподобной и мучительной», а тема отца и сына еще более «трогательна в агонии одновременно любви и ненависти к тому, что вы породили». [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Трасселл, Роберт (14 февраля 1993 г.). « Мюзикл «Призрак» имеет оживлённую историю» . Новости Таскалузы .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс, Майкл Дж. (20 октября 2007 г.). «Дверь сцены в Чикаго: Призрак» . Бродвейский мир .
- ^ Витарис, Пол. «Непотопляемый Мори Йестон». Шоу-музыка Журнал «Музыкальный театр» Весна, 1997: 17-23.
- ^ Jump up to: а б Калфатович, Мария. «Мори Йестон», Современные музыканты (редактор Луанн Бреннан). Том. 22, Gale Group, Inc., 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д Погребин, Робин (19 мая 2003 г.). «Песня в его душе, смиренная, как слава» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Робинсон, Джули. «Как «Фаны» отнесутся к британской премьере « Призрака» Мори Йестона ?» , LondonTheatre1.com, 14 мая 2013 г.
- ^ Эрен, Кристина (20 мая 2000 г.). «Призрак Йестона с оригинальной звездой, белый, посещает Сан-Хосе, 20 мая» . Афиша . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года.
- ^ Информация с Broadway World.com
- ↑ История Юго-западного музыкального театра , по состоянию на 23 июня 2009 г. Архивировано 1 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ «Призрак», верный традиции , по состоянию на 3 августа 2012 г.
- ^ Статья о возрождении Вестчестера 2007 года.
- ^ Статья о пробеге в Вестчестере 2007–2008 гг. Архивировано 21 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Сундберг, Кеннет. « Призрак »: мюзикл «Копит и Йестон» , база данных KenNetti Entertainment, 31 мая 2010 г., по состоянию на 30 ноября 2016 г.
- ^ «Призрак: Австралийская премьера». Архивировано 12 октября 2009 г. в Wayback Machine . Веб-сайт городского театра Альтона, июль 1996 г., по состоянию на 2 апреля 2010 г.
- ^ Йоки Вао «Появляется Призрак Труппы Космос ! Премьера Призрака ». Архивировано 9 марта 2016 г. на Wayback Machine , Sponichi.com, 15 мая 2004 г., по состоянию на 9 марта 2016 г.
- ^ Харуно «Внутренний мир Призрака : мюзикл Цветочной труппы открывается в театре Такарадзука». Архивировано 9 марта 2016 г. на Wayback Machine , Sponichi.com, 24 июня 2006 г., по состоянию на 9 марта 2016 г.
- ^ «Дебют RanRan Combi Цветочной труппы Такарадзуки , Phantom , Lifts It Curtains» , Asahi.com, 27 июня 2011 г., по состоянию на 9 марта 2016 г.
- ^ «ファントム» . Официальный сайт Takarazuka Review . Корпорация Ханкю . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Мюзикл «Призрак» 2023 — Театр искусств Умеда» www.umegei.com Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Йестона и Копита «Браун и Морсли в главных ролях на лондонской премьере спектакля «Призрак » , BroadwayWorld.com, 1 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт-Пресленд, Питер. «В ловушке легенды» [ постоянная мертвая ссылка ] , BroadwayBaby.com, май 2013 г.
- ^ Гардинер, Эмили. « Призрак – Ye Olde Rose and Crown Theater, Лондон» , The Public Reviews , 15 мая 2013 г.
- ^ Ли, Сун Ён (июль 2015 г.). «[Herald Review] Взглянув сквозь маску «Призрака» » . Корейский вестник .
- ^ «Мюзикл-призрак» . Увиденное искусство . Искусство увиденных фильмов . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Кляйн, Элвин. «Еще один шанс на другой фантом » , The New York Times , 21 сентября 2003 г., по состоянию на 19 мая 2019 г.
- ^ Племмонс, Чесли. « Призрак преследует музыкальную драму» , The News-Times , через BroadwayTheatre.com, 19 октября 2007 г., по состоянию на 19 мая 2019 г.
- ^ Дрейк, Сильви. «Еще один призрак на юге» . The Los Angeles Times , 4 ноября 1991 г., по состоянию на 19 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скрипт Фантома
- Мори Йестона Призрака Страница