Такарадзука Ревю
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Компания Такарадзука Ревю | |
![]() Читайте в западном стиле слева направо, затем сверху вниз. | |
![]() Паризетта , 1930 год. | |
Формирование | 1913 |
---|---|
Тип | Театральная группа |
Цель | Музыкальный театр |
Расположение |
|
Веб-сайт | кагеки |
Takarazuka Revue ( яп . 宝塚歌劇団 , Хепберн : Такаразука Кагэкидан ) — японская женская труппа музыкального театра, базирующаяся в Такаразука , префектура Хёго , Япония. Женщины играют все роли в роскошных бродвейских постановках западных мюзиклов и рассказов, адаптированных из фильмов, романов, сёдзё -манги и японских народных сказок . Компания Takarazuka Revue является подразделением железнодорожной компании Hankyu ; все члены труппы работают у Ханкю.
История
[ редактировать ]
Takarazuka Revue было основано Итидзо Кобаяши , промышленником, ставшим политиком, и президентом Hankyu Railways , в Такарадзуке , Япония, в 1913 году. Город был конечной станцией линии Ханкю из Осаки и уже стал популярным туристическим направлением из-за своих горячих источников. . Кобаяши считал, что это идеальное место для открытия какого-либо аттракциона, который увеличил бы продажи билетов на поезд и привлек бы больше клиентов в Такарадзуку. Поскольку западные песенные и танцевальные шоу становились все более популярными, а Кобаяши считал театр кабуки старым и элитарным, [1] он решил, что женская театральная труппа может быть хорошо принята широкой публикой. [ нужна ссылка ]

Первое представление «Ревю» состоялось в 1914 году. Десять лет спустя труппа стала достаточно популярной, чтобы открыть собственный театр в Такарадзуке, названный Дай Гекидзё , что означает « Большой театр ». [2] В 1934 году компания открыла Токийский театр Такарадзука, который затем был обновлен в 2001 году. [3] Каждое представление Большого театра обычно проводится в течение одного месяца в Большом театре Такарадзука, после чего делается трехнедельный перерыв, после чего следует месячный показ в Токийском театре. В 1978 году в одном комплексе с Большим театром открылся театр Боу-Холл. [4] В Боу-холле на 500 мест проводятся небольшие представления, которые идут чуть больше недели и которым часто не хватает грандиозности представлений Большого театра. В настоящее время Такарадзука ежегодно выступает перед 2 миллионами человек. [5]
Билеты, как известно, трудно приобрести, хотя они не считаются невероятно дорогими: самый дешевый билет на представление Большого театра стоит 3500 иен, а самый дорогой — 12 500 иен. [6] Все билеты на выступления в Bow Hall стоят 6500 иен, независимо от распределения мест. [7]

Новизна «Такарадзуки» отчасти заключается в том, что все роли исполняют женщины, что основано на оригинальной модели кабуки, существовавшей до 1629 года, когда женщинам было запрещено посещать театр в Японии. [8] Женщин, играющих мужские роли, называют отокояку ( 男 役 , «мужская роль») , а тех, кто играет женские роли, называют мусумэяку ( 娘 役 , «женская роль») . В совокупности исполнителей Такарадзука называют «Такарасиенны» ( Такарадзэнну ). Это название происходит от любви ревю к французским ревю и слову «Парижанка». [9]
Костюмы, декорации и освещение роскошны, а спектакли мелодраматичны . Боковые дорожки расширяют и без того широкую авансцену, на которой проходят сложные шествия и хореография. Независимо от эпохи представленного мюзикла, историческая точность костюмов во время экстравагантных финалов, которые включают в себя множество блестящих артистов, марширующих по огромной лестнице во всю сцену, известной как Окайдан , и линию удара в стиле Рокетт . Ведущие исполнители, исполняющие как мужские, так и женские роли, появляются в финале в огромных круглых спинах с перьями, напоминающих костюмы Лас-Вегаса или Парижа.
Прежде чем стать участницей труппы, молодая женщина должна два года проучиться в музыкальной школе Такарадзука , одной из самых конкурентоспособных в мире. Каждый год тысячи людей со всей Японии проходят прослушивание. Принятые от 40 до 50 обучаются музыке, танцам и актерскому мастерству и получают семилетние контракты. Школа славится своей строгой дисциплиной и обычаем каждое утро заставлять первокурсников убирать помещения.
Все первокурсницы тренируются вместе, а преподаватели и нынешние члены труппы разделяют их на отокояку и мусумэяку в конце года . Те, кто играет отокояку, коротко стригутся, берут на себя более мужскую роль в классе и говорят в мужской форме .
В труппе пять основных трупп: Цветок ( 花 , хана ) , Луна ( 月 , цуки ) , Снег ( 雪 , юки ) , Звезда ( 星 , хоши ) и Космос ( 宙 , сора ) , а также Высшая ( 専科 , сэнка ). ) , почетная труппа старших актрис, которая больше не является частью регулярной труппы, но все еще желает поддерживать связь с ревю и время от времени выступать. «Цветок» и «Луна» - оригинальные труппы, основанные в 1921 году. «Снежная труппа» была основана в 1924 году, за ней последовала «Звездная труппа» в 1931 году (она была распущена в 1939 году и позже воссоздана в 1948 году). «Космос», основанный в 1998 году, — новейшая труппа.
Актеры
[ редактировать ]
Хотя создается впечатление, что Takarazuka Revue создано для того, чтобы предоставить японским женщинам свободу от социального угнетения, по иронии судьбы, оно было создано с противоположной целью: ученый Такаразука Лори Брау заявляет, что «Производственный офис и корпоративная структура, которые контролируют Такаразуку, в подавляющем большинстве являются патриархальными. " [10] Однако, хотя Такаразука воплощает идею Сираиси о том, что актрисы после ухода из труппы становятся « хорошими женами и мудрыми матерями », он одновременно представляет и прогрессивные феминистские точки зрения. Некоторые полагают, что его привлекательность для женской аудитории объясняется предполагаемой связью со свободой от навязанных традиционным японским обществом идей пола и сексуальности. Брау заявляет, что, хотя Takarazuka Revue «укрепляет статус-кво и сублимирует женские желания посредством своих мечтательных повествований, остается некоторая вероятность того, что некоторые зрители находят воодушевляющим просто наблюдать, как женщины играют мужчин». [10]
В некоторых шоу Takarasienne, таких как «Роза Версаля» и «Элизабет» , представлены андрогинные персонажи. По мнению Брау, отокояку представляет собой идеализированного мужчину женщины, свободного от грубости и потребности доминировать, присущих реальной жизни. Именно эти мужские роли предлагают уйти от строгих, гендерно-ориентированных реальных ролей, восхваляемых в японском обществе. [10] В каком-то смысле отокояку дает женской аудитории «мечту» о том, чего они желают в реальности.
В дополнение к своему заявлению о том, что они «продают мечты», актрисы «Такарадзука Ревю» берут на себя еще одну роль, расширяя свои возможности как женщин в культуре, где доминируют мужчины. Желанию Кобаяши сделать из своих актрис хороших жен и матерей часто мешало их собственное желание сделать карьеру в сфере развлечений. Женщины все чаще остаются в компании после тридцати лет, выходя за общепринятые рамки брачного возраста. Таким образом, роль актрис в Takarazuka Revue перекликается с окружающей его культурой, увеличивая их привлекательность для аудитории, в которой преобладают женщины. «На самом деле, именно перенос этого «ребячества» в повседневную жизнь и свобода, которую это подразумевает, привлекает внимание некоторых фанатов». [10]
Однако отокояку не привязана к отведенной ей мужской роли в театре. Цуруги Миюки, главная звезда отокояку Лунной труппы, сказала, что она воспринимала мужское олицетворение просто как «роль», которую она носила, как макияж и костюм, которые помогли создать ее отокояку образ . Она сказала, что после выступления возвращается к своей неэффективной «женственной» личности. [10] Другие отокояку чувствуют себя неловко, переключаясь на женские роли. Отокояку Мацу Акира, вышедший на пенсию в 1982 году, заявил: «Хотя я женщина, то, что называется «женщиной», вообще не возникнет». [11] Большинство актрис называют отокояку «образом», который они учатся создавать на сцене.
Хотя традиционно труппа состояла исключительно из женщин, в 1946 году Такарадзука наняла исполнителей-мужчин, которые обучались отдельно от женщин-членов труппы. В конечном итоге, однако, участницы-женщины выступили против этих новых коллег-мужчин, и отдел был распущен, а последний мужской отдел прекратил свое существование в 1954 году. Японский мюзикл 2007 года Takarazuka Boys был основан на этой главе истории компании. [ нужна ссылка ]
Хотя актерский состав состоит исключительно из женщин, персонал (сценаристы, режиссеры, хореографы, дизайнеры и т. д.) и музыканты оркестра - преимущественно мужчины. Однако в Такарадзуке нередко оркестр, в основном мужской, возглавляет женщина-дирижер.
Войска
[ редактировать ]Пять трупп ( 組 , куми ) Takarazuka Revue имеют определенные различия в стиле и материалах, которые делают каждую из них уникальной.
Цветочная труппа ( Хана-гуми )
[ редактировать ]Цветочная труппа считается «сундуком с сокровищами» отокояку . Многие из самых популярных бывших и нынешних звезд компании вышли из Цветочной труппы; в их число входят Мики Майя (которая провела первый сольный концерт Будокана в истории Такарадзуки), Сумире Харуно и Тому Рандзю из Flower, Дзюн Сибуки , Дзюн Сена и Кирия Хирому из Moon и Хикару Асами из Snow. Их спектакли, как правило, имеют более крупный бюджет, отличаются роскошным дизайном сцены и костюмов и часто основаны на оперном материале.
Лунная труппа ( Цуки-гуми )
[ редактировать ]Члены Moon Troupe , как правило, являются домом для молодых исполнителей ( Юки Амами на шестом курсе достигла статуса главной звезды в 1990-х годах), но они также являются сильными певцами. Термин «Отдел музыкальных исследований» иногда используется в статьях о труппе, подчеркивая ориентацию труппы на музыку. Их материал тяготеет к драме, западным мюзиклам и современным постановкам, таким как «Парни и куклы» и «Я и моя девушка» . В эпоху Макото Цубасы как главной звезды у них было как минимум два мюзикла, заимствованных из классических вестернов.
Снежная труппа ( Юки-гуми )
[ редактировать ]Снежная труппа считается хранителем традиционного танца и оперы для всей труппы, являясь авангардом традиционной японской драмы в труппе, тяготеющей к западному материалу. Они были первой труппой, которая исполнила «Элизабет» в Японии. Труппа движется к оперно-драматическому стилю трупп «Луна» и «Цветок».
Звездная труппа ( Хоси-гуми )
[ редактировать ]Звездная труппа, как правило, является домом для звезд Такарадзуки. У них, как и у Цветочной труппы, очень сильные игроки отокояку . компании В последние годы многие известные мусумэяку также вышли из Звездной труппы, например Хана Хизуки, Сидзуку Хазакура и Юки Аоно.
Труппа «Космос» ( Сора-гуми )
[ редактировать ]«Космос», новейшая труппа, менее традиционна и более экспериментальна. Когда он был впервые сформирован, он отбирал таланты из других трупп. На стиль Cosmos повлияли такие исполнители, как Асато Шизуки , звезда-основатель отокояку ; Ёка Вао и Мари Ханафуса , «Золотая компания», возглавлявшие труппу шесть из первых восьми лет ее существования. «Космос» была первой труппой, которая исполнила «Фантом» бродвейский композитор ( Фрэнк Уайлдхорн , а партитуру написал ). Большинство отокояку в этой труппе имеют рост выше 170 сантиметров (5,6 футов) (наиболее примечательной является Хиро Юми , самая высокая в труппе с момента ее прихода в труппу в 1997 году до выхода на пенсию в 2013 году). Хотя в 2006 году актриса, рожденная в труппе, мусумэяку стала лучшей вместе с Аской Тооно , только в 2014 году актриса из этой труппы стала отокояку главной звездой : Сейна Сагири , бывшая главная звезда Снежной труппы (2014–2014). 2017).
Высшие члены (Сенька)
[ редактировать ]Члены Takarazuka Revue, которые не принимают участие ни в одной из упомянутых выше трупп, не обязательно являются труппой, их называют «Высшими членами (Сэнка)». Эти участники обычно имеют одну из немногих ролей в труппе: играют фукеяку (роль старика) , играют роль второго плана , играют роль пожилых парней и т. д. Также могут быть случаи исполнения главной роли в качестве отокояку. Ячиё в спектакле вместе с другими труппами, такими как бывшие ведущие звезды Кусагано и Ю Тодороки , а также в пьесах, где все участвующие участники являются высшими участниками, таких как Ханакуё , в 1984 году.
Виды исполняемых мюзиклов
[ редактировать ]Адаптации западных произведений
[ редактировать ]Хотя большинство произведений Такаразука написаны «собственными силами» членами творческого коллектива, они часто адаптированы из западных классических мюзиклов, опер, пьес, романов или фильмов:
Адаптации японских произведений
[ редактировать ]
Истории, основанные на Японии и основанные на исторических свидетельствах или традиционных сказках, часто называют нихонмоно ( 日本物 ) или, реже, вамоно ( 和物 ) . Среди наиболее распространенных из них, адаптированных к сцене Такарадзука, — «Сказка о Гэндзи» .
Популярные серии манги часто формируют Такарадзуку, как, например, в случае с Риёко Икеды » «Розой Версаля . Другие адаптации манги включают «Окно Орфея» , также написанное Икедой, Осаму Тэдзуки » «Блэк Джек и Феникс и Ясуко Аойке » «Эль Халькон .
Недавний [ временные рамки? ] Примеры произведений, адаптированных из японских романов или рассказов, включают «Самурай Осаки» Лунной труппы ( 大阪侍 ) , основанный на рассказе Рётаро Сиба » Цветочной труппы , и «Черная ящерица ( 黒蜥蜴 , Куротокаге ) , основанный на Когоро Акэти рассказе Эдогавы Рампо .
В 2009 году Takarazuka Revue провела два шоу, основанных на адаптации Ace серии видеоигр Capcom Attorney . [16] В январе 2013 года они вышли на сцену, чтобы снова представить игру в зале суда с постановкой под названием «Прокурор Майлз Эджворт: Лучший адвокат 3» . [17] дебютировало «Ревю» — В июне 2013 года в токийском театре Tokyu Theater Orb адаптация другой видеоигры Capcom, Sengoku Basara . [18] выполненный Цветочной Труппой. Основное внимание было уделено персонажу Юкимуре Санаде , которого сыграл Тому Рандзю , той самой актрисе, которая исполняла роль Феникс Райт до того, как стала главной звездой.
В 2017 году Цветочная труппа представила сценическую адаптацию сёдзё ( девчачьей) манги Haikara-San: Here Comes Miss Modern . [19] и исполнил его снова в 2020 году. [20] В 2019 году Цветочная труппа также представила сценическую адаптацию сёдзё - манги « Мальчики краше цветов» . [21] представила сценическую адаптацию сериала High&Low В августе 2022 года труппа «Космос» совместно с LDH . [22]
Адаптации других азиатских произведений
[ редактировать ]
Среди произведений, адаптированных из других азиатских источников, - пекинская опера «Король-гегемон прощается со своей дамой» , подробно описывающая роман между генералом Сян Юем и его возлюбленной мадам Юй.
Оригинальные рассказы и исторические адаптации
[ редактировать ]Такаразука также исполнил оригинальные мюзиклы, написанные «в домашних условиях», основанные на людях и событиях из истории Америки, Европы и Азии. Среди наиболее узнаваемых из этих биографических адаптаций - « Последняя вечеринка: Последний день С. Фицджеральда» о Ф. Скотте Фицджеральде ; Валентино , о Рудольфе Валентино ; Дин , о Джеймсе Дине ; и Сент-Экзюпери: Пилот, который стал «Маленьким принцем» об Антуане де Сент-Экзюпери .
Наконец, другие оригинальные истории дополняют программу Такарадзука, в том числе такие мюзиклы, как «Боксмен» труппы «Космос», «Слишком короткое время, чтобы влюбиться» в исполнении трупп «Звезда» и «Луна» и «Серебряный волк «Луна и снег» . Труппы.
Сотрудничество
[ редактировать ]Такаразука иногда работал с известными писателями, композиторами и хореографами над созданием оригинального содержания для ревю. В 1993 году Томми Тьюн написал, поставил и поставил ревю « Бродвейские мальчики» , сопровождающее исполнение « Гранд-отеля » труппой Луны . В 2006 году Такаразука работал с Фрэнком Уайлдхорном , музыкальным автором и композитором «Джекилла и Хайда» и «Алого Пимпернеля» , над созданием «Never Say Goodbye» для труппы «Космос». В 2019 году Такаразука работал с Давом Аттиа , музыкальным продюсером 1789 года: «Любители Бастилии» и «Легенда о короле Артуре» , над композицией «Казановы» для Цветочной труппы.
Другие виды исполнения
[ редактировать ]Ужины и музыкальные салоны
[ редактировать ]Высокопоставленные отокояку часто дают обеденные шоу ближе к середине или концу своей карьеры. Ужины , которые обычно проводятся в таких отелях, как Takarazuka Hotel, Hotel Hankyu International или Palace Hotel , демонстрируют популярные песни актрис, а также каверы на другие песни, не принадлежащие Takarazuka. Посетители платят дополнительную плату за еду и напитки, а также получают возможность увидеть свою звезду поближе. Когда Мусумэяку проводит подобное мероприятие, его называют Музыкальным салоном. Многие актрисы продолжают выступать в званых шоу даже после того, как покинули компанию. [23]
Специальные предложения
[ редактировать ]Каждый год (за некоторыми исключениями) проводится Такарадзука, обычно только один день. Участники всех пяти трупп собираются вместе для выступления сценок, танцевальных и песенных номеров, а также для длинных выступлений MC с участием нынешних и бывших топ-звезд. С 1961 по 1982 год это называлось «Фестиваль Такарадзука». С 1984 по 1994 год это называлось «Специальное музыкальное издание Такаразука (TMP)». В 1995 году TMP был переименован в «Takarazuka Creative Arts (TCA)», и поэтому специальные предложения с 1995 по 2007 год назывались «TCA Specials». С 2008 года по настоящее время его называли просто «Такаразука Специальный». [24]
Классовая культура
[ редактировать ]Сорт
[ редактировать ]Каждый актер упоминается как учащийся музыкальной школы Такарадзука, или ки (期), что соответствует году окончания музыкальной школы. Например, выпускников музыкальной школы в 2024 году будут называть 110-м классом. Прежде чем впервые выступить на сцене Большого театра, выпускники исполнят то, чему они научились в свое время в школе в Боу-холле, посредством так называемого бункасай (文化祭). [25] Затем он продолжит выступать с одной из постоянных трупп в одном представлении Большого театра, прежде чем получит индивидуальное назначение на труппу. Перед выступлениями только что окончивших класс все члены класса появляются сидящими сэйдза на сцене и одетыми в хакама . Затем трое их одноклассников выступят со вступительным словом перед началом основного представления. В танцевальной части этих шоу будут участвовать только выпускники класса. [26] Актрис называют студентками (生徒, сэйто ) с момента поступления в музыкальную школу до момента ее окончания.
Старшинство
[ редактировать ]Гендерно-нейтральные термины сэмпай (старшеклассники) и кохай (младшие классы) используются для различения старших и младших членов Такаразука. Ученицами младших классов являются актрисы, выступавшие в Такарадзуке менее семи лет. Они являются сотрудниками компании и обычно работают танцорами на заднем плане и в синджин коэн (представления исключительно для младших классов). После седьмого курса они становятся старшеклассниками и заключают контракты с компанией, вместо того, чтобы работать в ней.
выпускной
[ редактировать ]Когда актриса решает покинуть компанию, это часто называют выходом на пенсию (退団, тайдан ) или выпуском (卒業, соцугё ). Актрисы часто решают закончить учебу в конце выступления в Большом театре, но также могут объявить о немедленном выходе на пенсию и отказаться от какой-либо церемонии. Те, кто заканчивает обучение в конце шоу, примут участие в двух выпускных церемониях; один в конце финального спектакля в Большом театре и один в конце финального спектакля в Токийском театре Такарадзука. Ближе к концу второго акта этих представлений часто можно увидеть выпускников с цветами, прикрепленными к их платьям или лацканам. Лучшие звезды или выдающиеся вторые в очереди (二番手, нибанте ) часто получают прощальное представление (さよならショー, сайонара сё ), где они могут исполнить несколько номеров из своих самых заветных и запоминающихся ролей. Эта традиция началась в 1963 году с выпуском Акаси Теруко. [27]
После завершения спектакля руководитель труппы (組長, куми-тё ) зачитывает письма или высказывания выпускниц актрис перед закрытым занавесом, позволяя выпускницам переодеться в свой выпускной наряд, обычно хакама , но иногда и смокинг. для отокояку, который это предпочитает. Когда подготовка закончится, занавес поднимется, и вся труппа будет стоять на сцене, а некоторые будут держать цветы для выпускников. Затем руководитель труппы вызывает каждого участника на сцену, где они спускаются по парадной лестнице, прежде чем получить цветы от одноклассника (同期生, доукисей ), а также от труппы. Для тех, кто старше, нередко кого-то, не входящего в труппу, или кого-то, кто уже закончил обучение, вызывают на сцену, чтобы подарить им доукисей цветы . Затем исполняется песня, участники труппы держатся друг за друга рука об руку. Далее следует серия замечаний как выпускниц-актрис, так и главной звезды, чередующаяся с открытием и закрытием занавеса, а также вызовами членов труппы на сцену и со сцены. После четвертого закрытия занавеса обычно делается объявление об окончании представления. Тем не менее, овации часто продолжаются до тех пор, пока главная звезда не выскользнет из-под занавеса для последнего прощания. После второго объявления об окончании спектакля зрители начинают расходиться.
На финальные выступления зрители обычно одеваются в белое.
Персонал
[ редактировать ]Звездный персонал
[ редактировать ]На данный момент лучшими звездами каждой группы являются: [28]
Группа | Отокояку | Мусумэяку |
---|---|---|
Цветок | Море Товаки | Мисаки Хошизора |
Луна | Ан Хозуки | Юри Амаши |
Снег | Сакина Аякадзе | Ая Юмеширо |
Звезда | Макото Рей | Хитоми Майсора |
Космос | Освободить правительство | Сакура Харуно |
Другие основные исполнители компании
[ редактировать ]Группа | Цветок | Луна | Снег | Звезда | Космос |
---|---|---|---|---|---|
Отокояку | Хикари Аяки, Аска Сейно, Коки Ичиносе, Дайя Юки, Райто Кинами | Юно Казама, Хару Рэйка, Сэра Аями | Джун Асами, Саки Сува, Сен Агата, Кей Сакиширо, Кё Касе | Чисей Акацуки, Шин Кивами, Канон Амато | Минато Сакураги, Хикару Рукадзэ, Чиаки Такато |
Мусумэяку | Котоно Асаноха, Ай Михане, Хадзуки Нанайро | Мичиру Иродори, Рири Сиракава, Харю Киера, Манон Ханахиме | Сумире Ай, Химари Нонока, Юи Нейро, Сана Касуми, Хана Шираки | Козакура Хонока, Юри Мизуно, Ханака Рури, Чизуру Ута, Хиёри Аиха | Минери Амайро, Хибари Ямабуки |
Бывший Такарасиен
[ редактировать ]В состав состава Takarazuka, который продолжал работать на сцене , в кино и на телевидении, входят:
Отокояку | Мусумэяку |
---|---|
Аудитория
[ редактировать ]Женщины составляют основную аудиторию Такарадзуки; Фактически, по некоторым оценкам, аудитория на 90 процентов состоит из женщин. [10] Существуют две основные теории относительно того, что привлекает этих женщин в Такаразуке. Эти теории, выдвинутые западными учеными, дополняют друг друга, опираясь на традиционные гомоэротические элементы японского исполнительского искусства и древнюю подрывную природу женского начала в Японии. Во-первых, женщин привлекает присущий ему лесбийский подтекст. Один автор заявляет: «Японскую женскую аудиторию привлекла не мужская сексуальность, а женский эротизм». [29] Другая теория состоит в том, что девочек не привлекает скрытая сексуальность Такаразуки, а вместо этого они очарованы отокояку ( женщинами, играющими мужские роли), которым «сходит с рук мужская демонстрация силы и свободы». [30]
Отдавая предпочтение первой теории, американка Дженнифер Робертсон [31] отмечает, что лесбийские темы встречаются в каждом выступлении Такаразуки просто в силу того факта, что женщины играют каждую роль. Зрители явно это улавливают и реагируют. В течение первых десяти лет после основания Такарадзуки публика громко реагировала на явное лесбиянство. Поклонницы написали отокояку любовные письма . В 1921 году эти письма были опубликованы, а несколько лет спустя газеты и общественность подняли крик против Такаразуки, утверждая, что он быстро становится «символом ненормальной любви». Чтобы бороться с этим, продюсеры держали актрис в строгих бытовых условиях; им больше не разрешалось общаться со своими фанатами. [32] Робертсон упоминает феномен любви «S» или « класса S », особого стиля любви, при котором женщины, находившиеся под влиянием Такаразуки, возвращаются к своей повседневной жизни, чувствуя себя свободными влюбляться в своих одноклассниц или коллег. [ нужна ссылка ] Этот тип романа обычно мимолетен и рассматривается в японском обществе скорее как этап взросления, чем как «настоящий» гомосексуальность. [29] Робертсон резюмирует свою теорию так: «Многих [женщин] привлекает отокояку Такарадзука , потому что она представляет собой образцовую женщину, которая может успешно договариваться как о гендере, так и о сопутствующих им ролях и сферах». [32]
Другая теория, поддерживаемая канадкой Эрикой Эббитт , [33] заключается в том, что женскую аудиторию «Такаразука» привлекает не исключительно лесбийский подтекст, а, скорее, подрыв стереотипных гендерных ролей. Япония – общество, печально известное своей жесткой концепцией гендерных ролей. Хотя первоначальная цель шоу, возможно, заключалась в том, чтобы создать за пределами сцены идеальную хорошую жену и мудрую мать , на сцене гендерные роли по необходимости подрываются. Отокояку должен вести себя так , как должны вести себя мужчины. Эббитт настаивает на том, что большая часть привлекательности Такаразуки проистекает из того, что она называет «проскальзыванием», имея в виду удовольствие, получаемое от персонажа, изображающего то, чем он не является, в данном случае женщину, изображающую мужчину. Не отрицая присутствия лесбийского подтекста в «Такарадзуке», Эббит предполагает, что причина того, что преимущественно женская аудитория больше связана с подрывом социальных норм, чем с сексуальными. [30] По сути, роль отокояку представляет собой тип андрогинной свободы, которая включает в себя проскальзывание и неограниченный гендерный континуум. [34] В то время как мужская личность настоящей исполнительницы отокояку , или «вторичный пол», не одобрялась за пределами театральных целей Такаразуки, поклонницы смогли охватить весь гендерно-изменчивый континуум, обеспечиваемый отокояку, а также взаимодействовать с Такаразукой в контексте гендерно-сексуальный политический дискурс. [9]
Фан-клубы
[ редактировать ]Некоторые поклонники демонстрируют свою преданность конкретной исполнительнице, вступая в ее фан-клуб . Членов клуба можно узнать по шарфам определенного цвета или даже курткам, на которых красочно вышито имя звезды. Как до, так и после выступлений в Большом театре Такаразука или Токийском театре Такаразука, когда звезды входят в театр и выходят из него, до нескольких сотен фанатов собираются в различные клубные группы и выстраиваются стройными рядами по обе стороны улицы перед театром. здание. Члены фан-клуба известны как «охранники» звезды, а другие фанаты, присутствующие на собраниях, известны как «галерея». Клубы организуются по старшинству актрис в труппе. Представители театра возводят баррикады и наблюдают за собранием.
Всякий раз, когда актриса выходит из театра, первая группа садится, а все остальные следуют ее примеру (так же, как « волна », наблюдаемая на спортивных аренах) с последующими интервалами стояния и сидения. Фанаты терпеливо, почти не разговаривая, ждут, пока их любимцы выйдут из театра. [35] Преобладает почти жуткое ритуальное спокойствие. Поскольку звезды выходят из здания одна за другой, некоторые в одиночку, но большинство в сопровождении сотрудников своего клуба, продолжает царить упорядоченная тишина. Гламурные исполнители, теперь в основном в брюках или джинсах на высоких каблуках и в огромных кепках с козырьками, чтобы скрыть волосы (а некоторые даже в темных очках ночью), движутся в свои собственные фан-клубы. Вместо того, чтобы просить автографы, фанаты предлагают карточки, которые тщательно собирает каждая звезда, которая может сказать несколько слов, но затем машет рукой и уходит. Как только последние звезды появились и ушли, клубы тихо распались.
Влияние и наследие
[ редактировать ]Такаразука оказал глубокое влияние на историю аниме и манги, особенно сёдзё -манги. [36] [37] Осаму Тэдзука , весьма влиятельный создатель манги, вырос в городе Такарадзука. Его мать знала многих актрис Такарадзука, а он был знаком с ними в детстве и смотрел многие их спектакли. [36] [38] На основе рассказов о благородных князьях в исполнении актрис. [36] Тэдзука создал Принцессу Рыцаря , [39] первая манга, предназначенная для женской аудитории, в которой рассказывается история принцессы Сапфир, девушки, рожденной как с мужским, так и с женским сердцем, которая борется между желанием сражаться как благородный принц и быть нежной, нежной принцессой. Большой успех «Принцессы Найт» и других историй Тэдзуки положил начало традиции манги, написанной для женской аудитории, особенно очень влиятельных серий «Роза Версаля» и «Девушка-революционерка Утена» , обе из которых заимствованы непосредственно из «Принцессы Найт» , включая определенные изображения Тэдзуки, персонажей дизайны и названия. «Роза Версаля» — один из самых известных мюзиклов Такаразуки. Женщины в мужских ролях продолжают оставаться центральной темой в сёдзё -манге и аниме, а также в некоторых сёнэн -сериалах (для мальчиков), а сам Тэдзука исследовал эту тему во многих своих более поздних работах, включая «Дороро» , «Феникс» и «Блэк Джек» .
Хотя влияние Осаму Тэдзуки и Такаразуки на аниме и мангу является общим, существует еще множество сериалов, которые демонстрируют более конкретное влияние. Takarazuka Revue вдохновил сюжет оригинальной видеоигры Sakura Wars , а также получил дополнительное вдохновение от бывшего конкурента Такаразуки, Shochiku Kagekidan (Shochiku Revue). [40]
Клуб Зука в Хост-клубе средней школы Орана основан на ревю Такарадзука. [ нужна ссылка ]
Лесбийские персонажи Харука Тено и Мичиру Кайо из «Сейлор Мун» были во многом основаны на актерах «Такаразука Ревю». [41]
«Маска Богородицы» Джуро Кара , значимое произведение послевоенного театра, изображает стареющую « девушку Зука », пытающуюся вернуть себе молодость посредством ритуального купания в ванне со слезами девственниц.
В музыкальном аниме-сериале Revue Starlight есть элементы, основанные на труппе, включая униформу, школьную печать и театральный стиль, и эти элементы используются для критики практик Такаразука, особенно системы Top Star. [42]
Токийская театральная группа «Кегава Зоку» («Меховое племя») поставила гомосексуальные пародии на классические шоу Такаразука, такие как «Унесённые ветром » . [43]
Манга и аниме Кагеки Сёдзё!! рассказывает о двух девочках-подростках, обучающихся в вымышленной версии музыкальной школы Такаразука. Там они обучаются пению, актерскому мастерству и танцам в надежде присоединиться к печально известной женской театральной труппе. Одна из девушек, Сараса, мечтает сыграть Оскара Франсуа де Жаржае в театральной постановке « Роза Версаля» . [44]
Одна серия аниме-сериала Стоп!! Хибари-кун! В нем участвует Ватару Отори, эксцентричный трансвестит, который играет роль Ретта Батлера в «Унесенных ветром» . [ нужна ссылка ]
В фильме 1957 года «Сайонара» , действие которого происходит в основном в соседнем Кобе, женская театральная труппа «Мацубаяси» во многом похожа на «Такарадзука Ревю».
Черно-белая фотография главной звезды лунной труппы Дзюн Сибуки 1996 года , сделанная Дайдо Мориямой , появилась на обложке журнала Art in America в октябре 1999 года . [45]
Такаразука и гомосексуальность в японском обществе
[ редактировать ]После скандала с женщинами, писавшими письма отокояку любовные , и раскрытия реальных лесбийских отношений между отокояку и мусумэяку , [ когда? ] ревю сильно ограничило себя, чтобы покончить с образом лесбиянок. Женщины носили милитаристскую форму , что еще больше усиливало привлекательность среди некоторых зрителей. впервые Еще один скандал произошел в 1932 году, когда одна из отокояку коротко постриглась (раньше все актрисы носили длинные волосы, а отокояку просто прятали волосы под шляпами). [46] В августе 1940 года актрисам даже запретили отвечать на письма поклонников и общаться со своими поклонниками. [32] [ нужна страница ] За прошедшие годы правила смягчились, но ненамного.
Споры
[ редактировать ]Инцидент в лифте на сцене в 1958 году.
[ редактировать ]31 марта 1958 года во время выступления Цветочной труппы « Весенние танцы: Дети в цветах» 21-летняя мусумэяку Хироми Кацуки погибла после того, как ее платье зацепилось за одну из вращающихся шахт подъема во время спуска на одном из сценических лифтов. [47] Хотя выступления в тот день были отменены, они возобновились на следующий день, изменив представление так, чтобы оно не включало использование каких-либо сценических лифтов.
Утверждается, что к обстоятельствам аварии привели несколько факторов, в том числе скорость вращения подъемной шахты, размер платья актрисы, способ крепления металлического каркаса платья к талии актрисы, а также невнимательность лифтера. Глава полицейского управления города Такарадзука, который входил в группу по расследованию инцидентов, предложил привлечь компанию к уголовной ответственности за профессиональную халатность, повлекшую смерть или ранения. [48] Помимо слухов о штрафе в 50 000 иен, официально не сообщалось, были ли предприняты какие-либо гражданские иски или были ли наложены какие-либо штрафы после инцидента.
Хотя это событие официально не признано компанией, на стоянке музыкальной школы Такаразука, вдоль реки Мукогава, остался кенотаф, посвященный Хироми. [49]
Самоубийство участника труппы «Космос»
[ редактировать ]14 ноября 2023 года руководители Takarazuka провели пресс-конференцию, чтобы опубликовать выводы независимого комитета после самоубийства 25-летнего участника Cosmos Troupe 30 сентября. Семья погибшего потребовала возмещения ущерба и извинений, заявляя о переутомлении и преследование на рабочем месте как одна из причин смерти их дочери. [50] Записи показали, что в августе участник труппы отработал 437 часов, что значительно превышает государственные стандарты риска смерти на профессиональных основаниях . [51] Она также рассказала своей семье, что ее обжигали утюжками для волос, она спала всего 3 часа в день, а старшие члены труппы говорили ей: «Все неудачи младших участников - это ваша ответственность». [52] Председатель Takarazuka Revue Кенши Коба объявил на пресс-конференции, что уйдет со своей должности 1 декабря, заявив, что компания недостаточно выполнила свои обязанности по заботе о ее безопасности. [53] [54] Однако они также заявили, что случаи издевательств или притеснений не могут быть подтверждены. 23 февраля 2024 года стало известно, что Takarazuka Revue признал доказательства преследований со стороны юридической команды покойной семьи. [55] Им еще предстоит прийти к соглашению.
Бывшие участники Cosmos Troupe сообщили о культуре притеснений по отношению к младшим членам, включая ругательства, принудительные извинения, физическое насилие, а также лишение еды, душа и сна. [56] В феврале 2023 года Шукан Буншун сообщил об обвинениях в давних злоупотреблениях, в том числе о том, что старшие участники часто намеренно прижигали младших членов труппы Cosmos утюжками для волос. [57] В ответ руководство Takarazuka отрицало факт каких-либо преследований и заявило, что такие обвинения являются слухами . [53] [58]
См. также
[ редактировать ]- Фильмы из Takarazuka Revue, продюсер Такаразука Эйга
- Бриджи роль
- Переодевание
- Перетащить (одежду)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кобаяси Ичидзо «Такаразука Манпицу (1955)». Токио, Дайямондша, 1961. Кобаяси Ичидзо 2: 445-46.
- ^ Каватаке, Тошио «История японского театра II: Бунраку и Кабуки».
- ^ «Специальная страница, посвященная 20-летию обновления театра Такаразука в Токио» . Специальная страница, посвященная 20-летию обновления театра Такаразука в Токио . Проверено 08 апреля 2024 г.
- ^ «Подробности программы | Канал спутникового вещания Takarazuka Revue | Takarazuka Sky Stage» www.tca-pictures.net Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Удушающая иерархия преследует не только японские развлечения» . Никкей Азия . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Билет» . Официальная домашняя страница Takarazuka Revue (на японском языке) . Проверено 10 апреля 2024 г. .
- ^ «Билет» . Официальная домашняя страница Takarazuka Revue (на японском языке) . Проверено 10 апреля 2024 г. .
- ^ Леупп, Гэри П. Мужские цвета: развитие гомосексуализма в Токугаве, Япония. Калифорнийский университет Press, 1997. ISBN 0-520-20900-1 .
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Дженнифер (август 1992 г.). «Политика андрогинности в Японии: сексуальность и подрывная деятельность в театре и за его пределами» . Американский этнолог . 19 (3): 419–442. дои : 10.1525/ae.1992.19.3.02a00010 . hdl : 2027.42/136411 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лори Брау. « Женский театр Такаразука. «ДТР 34.4:79-95.
- ^ Робертсон, Дженнифер (1989). «Гендерное изменение в раю: делать «женское» и «мужское» в Японии». Полы . 5 : 50–69. ISSN 0894-9832 .
- ^ Новое издание «Анжелики» Тосиэ Кихары выйдет одновременно с «Хосифури Соши». Тосиэ Кихары [Новое издание «Анжелики» выпущено одновременно с «Хосифуру Соши ». Комикс Натали (на японском языке). 16 мая 2014 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Тоши Кихара [Тосие Кихара]. Источник . (на японском языке). : Heibonsha , Shogakukan и др Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Такарадзука Краткая Мадам Баттерфляй , тр. К. и Л. Селден, представленные Артуром Гроосом в Japan Focus 14, 14, 7 (июль 2016 г.).
- ^ Мюзикл «Легенда о короле Артуре» [Мюзикл: Легенда о короле Артуре ]. Официальное ревю Такарадзука (на японском языке) . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Capcom Co., Ltd.: Игры: Серия Gyakuten Saiban: Список названий . Capcom.co.jp . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Takarazuka Revue» представит третье шоу из серии «Ace Attorney » . Capcom.co.jp . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Capcom и Takarazuka Revue представят первый мюзикл, основанный на сериале Sengoku BASARA . Ожидается, что первая постановка Цветочной труппы Такаразука, основанная на игре, еще больше повысит ценность контента Capcom» . Capcom.co.jp . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Ходжкинс, Кристалин (14 апреля 2017 г.). « Манга Haikara-san ga Tōru дополнена мюзиклом от Takarazuka Revue» . Сеть новостей аниме . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Мюзикл «Haikara-san ga Toru» будет представлен повторно, представив выступление новых топ-участниц Hanagumi Юзуки и Ханы . Комикс Натали (на японском языке). 29 июля 2019 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Ходжкинс, Кристалин (11 января 2019 г.). « Манга «Мальчики краше цветов» становится мюзиклом от цветочной труппы Takarazuka Revue» . Сеть новостей аниме . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ HiGH&LOW×Такаразука Ревю! Представление Кобры, изображающее трагическую любовь Кобры накануне рождения МЕЧА. . Музыка Натали (на японском языке). 24 декабря 2021 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Мероприятие [Отель Такарадзука] Hankyu Hanshin Daiichi Hotel Group» www.hankyu-hotel.com Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «'Takarazuka Special 2019 -Beautiful Harmony-'» . . Официальная домашняя страница Takarazuka Revue (на японском языке) Проверено 8 мая 2024 г. .
- ^ «Подробности программы | Канал спутникового вещания Takarazuka Revue | Takarazuka Sky Stage» www.tca-pictures.net Проверено 13 апреля 2024 г. .
- ^ «Если вы это поймете, будет веселее. Терминологический словарь Takarazuka | Специальный материал/Специальный сайт» Официальная домашняя страница Takarazuka Revue (на японском языке) Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Если вы это поймете, будет веселее. Терминологический словарь Takarazuka | Специальный материал/Специальный сайт» Официальная домашняя страница Takarazuka Revue (на японском языке) Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ "О нас" . Takarazuka Revue — Официальный сайт .
- ^ Jump up to: а б Долласе, Хироми (2003). «Истории японских журналов для девочек начала двадцатого века: изучение голоса Сёдзё в Ханамоногатари (Цветочные сказки)». Журнал популярной культуры . 36 (4): 724–755. дои : 10.1111/1540-5931.00043 . OCLC 1754751 .
- ^ Jump up to: а б Эббит, Эрика Стивенс. «Андрогинность и инаковость: исследование Запада через японское перформативное тело». Азиатский театральный журнал 18.2: 249-256.
- ^ «Дженнифер Робертсон» . umich.edu . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Дженнифер. «Такаразука: сексуальная политика и популярная культура в современной Японии». Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.
- ^ «Веб-страница профессора Эрики Эббитт из Виндзорского университета, Канада» . uwindsor.ca . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Эббит, Эрика Стивенс (2001). «Андрогинность и инаковость: исследование Запада через японское перформативное тело» . Азиатский театральный журнал . 18 (2): 249–256. дои : 10.1353/atj.2001.0012 . ISSN 1527-2109 . S2CID 162239691 .
- ^ «Женская альтернатива кабуки» . taipeitimes.com . 11 июня 2006 г. Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Рэндалл, Билл (15 мая 2003 г.). «Три от Мото Хаджио» . Журнал комиксов (252) . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Анан, Нобуко (2016). Современный японский женский театр и изобразительное искусство . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. дои : 10.1057/9781137372987 . ISBN 9781349557066 .
- ^ Граветт, Пол (2004). Манга: 60 лет японских комиксов . Харпер Дизайн. п. 77. ИСБН 1-85669-391-0 .
- ^ Велкер, Джеймс (2006). «Красивая, заимствованная и согнутая: «Любовь мальчиков» как любовь девочек в манге Сёдзё». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 31 (3): 841. дои : 10.1086/498987 . S2CID 144888475 .
- ↑ Интервью с Одзи Хирои. Архивировано 14 января 2007 г. на Wayback Machine , частично переведено на странице LiveJournal сообщества Takarazuka Revue. Архивировано 5 февраля 2008 г. на Wayback Machine . Что касается «Войн Сакуры» , Кагекидан не только вдохновил сюжет сериала, но и сильно повлиял на организацию персонажей, а именно Ханагуми . Проверено 19 июля 2007 г.
- ^ Такеучи, Наоко (1 октября 1999 г.). Сборник материалов . Перевод Алекса Гловера. Япония: Коданша . Проверено 10 октября 2006 г.
[Харука] играет мужскую роль в «Такаразуке».
- ^ «Финал сериала: Ревю Звездный свет ‒ Эпизод 12» . Сеть новостей аниме . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Анан, Нобуко (2011). «Двумерное воображение в исполнении современных японских женщин» (PDF) . TDR/Обзор драмы . 55 (4): 96–112. дои : 10.1162/DRAM_a_00125 . ISSN 1054-2043 . S2CID 55532655 .
- ^ Мур, Кейтлин (24 ноября 2020 г.). «Обзор: Кагеки Сёдзё! Занавес поднимается » . Сеть новостей аниме . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Обложка под названием Осака» . Искусство в Америке . Том. 87, нет. 10 октября 1999 г. – через Amazon.
- ^ Робертсон 1998, с. 13.
- ^ «Асахи Симбун, 2 апреля 1958 года, издание для штаб-квартиры в Осаке».
- ^ «Асахи Симбун, 3 апреля 1958 года».
- ^ «[Takarazuka Revue] Комментарий к Хироми Кадзуки, погибшему в результате несчастного случая с ампутацией, и кенотафу» Проверено 10 апреля 2024 г. .
- ^ Опубликован отчет группы по расследованию смерти члена компании Takarazuka Revue Company» « ( на японском языке), получено г. 14 ноября 2023
- ^ «Сегодня был опубликован отчет о расследовании смерти члена труппы театра Такарадзука... Внешний эксперт отметил, что возникла проблема с управлением бизнесом» Проверено ноября (на японском языке). 14 2023 г. 11-14 .
- ^ «Смерть актера Такарадзуки: «Причинами стали переутомление и преследование со стороны власти» . Интервью с семьей скорбящего» Никкей Симбун (на японском языке). Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Глава Такаразука подал в отставку из-за смерти восходящей звезды труппы» . Асахи Симбун. 14 ноября 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Такарадзука Ревю: Японская театральная труппа сожалеет, что «переутомленная» актриса покончила с собой» . Новости Би-би-си. 14 ноября 2023 г.
- ^ «Takarazuka Revue признает некоторые притеснения со стороны власти в отношении членов семей умерших участников труппы» NHK ( на японском языке), дата обращения 24 февраля 2024 г.
- ^ «Они не позволяют мне принимать ванну, я не позволяю им есть, я не позволяю им спать». Бывший член театральной труппы Такарадзука раскрывает сопротивление старшеклассников . Sports Nippon (на японском языке) . Проверено 14 ноября 2023 г. .
- ^ «Ученики старших классов притесняли власть» . Члены семьи говорят : были коллективно отруганы» . «Свидетельство о внезапной смерти Такарасиенне от Мотоханагуми: «Учащиеся младших классов -14 .
- ^ «Японская театральная фирма выплатит компенсацию после смерти актрисы, подвергшейся преследованиям» . Разнообразие. 28 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Робертсон, Дженнифер Эллен (1998). Такаразука: Сексуальная политика и популярная культура в современной Японии . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 50. ISBN 0-520-21150-2 .
- Политика андрогинности в Японии: сексуальность и подрывная деятельность в театре и за его пределами Дженнифер Робертсон, американский этнолог, Vol. 19, № 3 (август 1992 г.), стр. 419-442 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леони Р. Стикленд, Гендерная гимнастика: исполнение и потребление японского ревю Такарадзука , Мельбурн, Австралия: Trans Pacific Press, Обзор гендерной гимнастики , 2008 г.
- Макико Яманаси, История ревю Такаразука с 1914 года. Современность, женская культура, японская поп-музыка, Лейден: Global Oriental & Brill, Обзор истории Такаразука , 2012 г.
- Джеймс Роберсон и Нобуэ Судзуки, Мужчины и мужественность в современной Японии: за пределами служащего Докса, Лондон и Нью-Йорк: Рутледж Керзон, 2003 г.
- Алиса Руст. « Элизабет ». Театральный журнал . Том 60.2.
- « Японская традиция встречается с западными мюзиклами » — статья о Такарадзука Ревю из туристического раздела The Christian Science Monitor (20 апреля 2005 г.).
- « Добро пожаловать в театр романтики » К. Авилы, журнал Jade Magazine , март 2004 г.
- Анан, Нобуко (2016). Современный японский женский театр и изобразительное искусство . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания.
- «Век мечтаний и романтики: история японского женского ревю Такаразука» . Ниппон.com . 4 июня 2014 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- «История влияния ревю Такаразука на аниме» . Сеть новостей аниме . 15 сентября 2021 г. Проверено 15 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт: японская версия , английская версия
- The Takarazuka Revue — статья 1996 года, первоначально опубликованная в Polare . журнале
- Такаразука «Краткая мадам Баттерфляй» , тр. К. и Л. Селден, представлено А. Гроосом в Японии Focus 14, 14, 7 (июль 2016 г.)
34 ° 48'26 "N 135 ° 20'47" E / 34,80722 ° N 135,34639 ° E
- Такарадзука Ревю
- Театральные труппы Японии
- Туристические достопримечательности префектуры Хёго
- Труппы музыкальных театров
- Театр Японии
- Исполнительское искусство в Японии
- Ханкю Ханшин Холдингс
- Музыкальные коллективы, основанные в 1913 году.
- 1913 заведений в Японии
- Женщины в театре
- Женские организации, базирующиеся в Японии
- Женские музыкальные коллективы
- Такаразука, Хёго