Jump to content

Опасные связи

Опасные связи
Иллюстрация из издания 1796 года.
Автор Пьер Шодерло де Лакло
Оригинальное название Опасные связи
Переводчик ПВК Камень
Иллюстратор Жан-Оноре Фрагонар
Язык Французский
Жанр Эпистолярный роман , распутный роман
Издатель Дюран Неве
Дата публикации
23 марта 1782 г.
Место публикации Франция
Тип носителя Распечатать ( в мягкой обложке )
Страницы 400
ОКЛК 52565525

Опасные связи ( Французский: [le ljɛzɔ̃ dɑ̃ʒ(ə)ʁøz] ; английский: Dangerous Liaisons ) — французский эпистолярный роман Пьера Шодерло де Лакло , впервые опубликованный в четырёх томах Дюраном Невё 23 марта 1782 года.

Это история маркизы де Мертей и виконта де Вальмона, двух аморальных любовников, ставших соперниками, которые развлекаются, разрушая других, и в конечном итоге уничтожают друг друга.

Считалось, что он изображает коррупцию и разврат французского дворянства незадолго до Французской революции и тем самым нападает на Ancien Régime, несмотря на то, что он был написан почти за десять лет до этих событий. Автор стремился «написать произведение, отходящее от обыденности, производящее шум и остающееся на земле после его смерти».

Как эпистолярный роман , книга состоит из писем, написанных разными персонажами друг другу. В частности, письма между Вальмоном и маркизой составляют большую часть сюжета, наряду с письмами Сесиль де Воланж и мадам де Турвель.

Его несколько раз адаптировали, включая успешную пьесу 1985 года и последующую отмеченную наградами экранизацию 1988 года .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Маркиза де Мертей полна решимости развратить юную Сесиль де Воланж, мать которой только недавно вывела ее из монастыря, чтобы выдать замуж за предыдущего любовника Мертей, который грубо ее отверг. В то же время пресловутый виконт де Вальмон полон решимости соблазнить добродетельную, замужнюю и потому недоступную мадам де Турвель, которая гостит у своей тетушки, пока ее муж отсутствует по судебному делу. Сесиль влюбляется в шевалье Дансени (ее молодого наставника по музыке), а Мертей и Вальмон притворяются, что помогают тайным любовникам, чтобы завоевать их доверие и позже манипулировать ими в своих собственных планах.

Иллюстрация Фрагонара к письму XLIV, 1796 г.

Мертей сначала предлагает виконту соблазнить Сесиль, чтобы отомстить будущему мужу Сесиль, но Вальмон отказывается, считая задачу слишком легкой и предпочитая посвятить себя соблазнению мадам де Турвель. Однако он заинтересован в возобновлении их романа. Мертей обещает Вальмону, что, если он соблазнит г-жу де Турвель и предоставит ей письменные доказательства соблазнения, она проведет с ним ночь.

Вальмон подружился с Турвелем, убедив ее, что он изменил свой распутный образ жизни и стал добродетельным человеком, но он считает, что соблазнить ее гораздо сложнее, чем его предыдущие завоевания.

Вальмон приходит в ярость, узнав, что мать Сесиль написала мадам де Турвель, чтобы предупредить ее о его плохом характере. Он мстит за себя, соблазняя Сесиль, как и предлагал Мертей. Тем временем Мертей берет Дансени в любовники.

К тому времени, как Вальмону удалось соблазнить г-жу де Турвель, он, кажется, влюбился в нее. Из ревности Мертей обманом заставляет его бросить мадам де Турвель и нарушает свое обещание провести с ним ночь. В отместку Вальмон сообщает, что он побудил Дансени воссоединиться с Сесиль, в результате чего Мертей снова остался заброшенным. Мертей объявляет войну Вальмону и сообщает Дансени, что Вальмон соблазнил Сесиль.

Дансени и Вальмона Дуэль , Вальмон смертельно ранен. Перед смертью он передает Дансени письма, доказывающие причастность Мертейля. Этих писем достаточно, чтобы испортить ее репутацию, поэтому она бежит в деревню после того, как заразилась оспой. На ее лице навсегда остались шрамы, и она ослепла на один глаз, поэтому она теряет свое самое большое достояние: свою красоту. Отчаявшись от вины и горя, мадам де Турвель заболевает лихорадкой и умирает, а Сесиль возвращается в монастырь опозоренная.

Литературное значение и критика

[ редактировать ]

«Опасные связи» знамениты исследованием соблазнения , мести и злобы , представленным в форме вымышленных писем, собранных и опубликованных вымышленным автором. На момент публикации книга была признана скандальной, хотя истинные намерения автора остаются неизвестными. Было высказано предположение, что намерения Лаклоса были такими же, как и намерения его вымышленного автора в романе; написать нравоучительный рассказ о французском дворянстве Ancien Régime . Теория была подвергнута сомнению по нескольким причинам; Лакло пользовался покровительством самого высокопоставленного аристократа Франции — Луи-Филиппа II, герцога Орлеанского . Все персонажи этой истории — аристократы, в том числе такие добродетельные, как мадам де Турвель и мадам де Розмонд, а многим роялистам и консервативным деятелям книга понравилась, в том числе королеве Марии-Антуанетте , что предполагает, что, несмотря на скандальную репутацию, она не рассматривалась как политическая работа до тех пор, пока Французская революция не заставила ее выглядеть таковой, оглядываясь назад.

Уэйланд Янг отмечает, что большинство критиков сочли эту работу

... своего рода прославление или, по крайней мере, нейтральное утверждение распутства ... пагубного и достойного осуждения... Почти каждый, кто писал об этом, отмечал, насколько поверхностной является плата за грех..." [1]

Он утверждает, что

... простого анализа распутства... проведенного писателем с таким потрясающим знанием своего средства... было достаточно, чтобы осудить его и сыграть большую роль в его разрушении. [1]

В известном эссе об «Опасных связях» , которое часто использовалось в качестве предисловия к французским изданиям романа, Андре Мальро утверждает, что, несмотря на свою связь с распутной традицией, «Опасные связи» более значительны, поскольку вводят новый тип персонажа во французской художественной литературе. Мальро пишет, что маркиза де Мертей и виконт де Вальмон — творения «беспрецедентные»; они «первые [в европейской литературе], чьи действия определяются идеологией». [2]

«Опасные связи» — это литературный контртезис эпистолярному роману, примером которого является » Ричардсона « Памела ; или «Добродетель вознаграждена» . В то время как Ричардсон использует технику письма, чтобы дать читателю ощущение знания истинных и сокровенных мыслей главного героя, Лакло использует этот литературный прием противоположным образом: он представляет читателю крайне противоречивые взгляды одного и того же писателя при обращении к разным получателям. читателю предоставляется возможность согласовать историю, намерения и персонажей, стоящих за буквами. Использование двуличных персонажей с одним добродетельным лицом можно рассматривать как комплексную критику чрезвычайно популярного наивно-морального эпистолярного романа.

Адаптации

[ редактировать ]

Роман был адаптирован в различных средствах массовой информации под разными названиями.

Живое выступление

[ редактировать ]

Записанные и печатные СМИ

[ редактировать ]
  • Фабрика хитрости (2005), художественное продолжение Филиппы Стокли. В нем рассказывается, как маркиза де Мертей инсценировала свою смерть от оспы и сбежала в Англию под новым именем.
  • Опасные твиты (2013), весь роман адаптирован в твиты (один твит на букву) на английском языке в виде iBook.
  • «Непростительная любовь» (2017), роман Софронии Скотт, пересказ истории, действие которой происходит в Гарлеме 1940-х годов с участием афроамериканских персонажей.
  • Роман Маркуса Джеймса «Где мерзкие вещи » (ноябрь 2021 г.) представляет собой юмористическую модернизацию романа 1782 года, каждая буква которого точно адаптирована в электронных письмах, личных сообщениях и рукописных письмах. В романе рассказывается о гомофобии, женоненавистничестве, привилегиях и фальшивом «пробуждении», а также о подъеме альтернативных правых во время президентских выборов 2016 года. [7]

Телевидение

[ редактировать ]
  • Адаптация романа из восьми частей транслировалась как «Женская драма» на BBC Radio 4 (20–30 июля 1992 г.). В нем снимались Джульет Стивенсон , Сэмюэл Уэст , Мелинда Уокер, Дайана Ригг и Роджер Аллам .
  • Двухсерийная презентация пьесы Кристофера Хэмптона Всемирной службой BBC в 1998 году. В ней снимались Киаран Хайндс (виконт де Вальмон), Линдси Дункан (маркиза де Мертей) и Эмма Филдинг (госпожа де Турвель). Он получил Гран-при за лучшую развлекательную программу на Нью-Йоркском радиофестивале.
  • Les Liaisons Dangereuses: an Audible Original — это радиоспектакль 2016 года с участием актеров постановки London Stage того года.
  1. ^ Jump up to: а б Янг, 1966, с. 246
  2. См. обсуждение Дерека Аллана « Опасные связи глазами Андре Мальро», Журнал европейских исследований. Том. 42 (2), июнь 2012 г. Архивировано 15 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Брантли, Бен (30 октября 2016 г.). «Обзор: «Опасные связи» используют секс как оружие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2018 г.
  4. ^ «Опасные связи» . albertaballet.com . Альбертский балет. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г.
  5. ^ Национальный театр балета (Прага), Вальмонт. Архивировано 1 июля 2016 г. в Wayback Machine , 2014 г.
  6. ^ «Сезон 2019» . Квинслендский балет . Проверено 7 октября 2020 г.
  7. ^ «МаркусДжеймсКниги» . МаркусДжеймсКниги . Проверено 11 апреля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Янг, Вэйланд (1964). Отрицаемый Эрос: Секс в западном обществе . Нью-Йорк: Гроув. ISBN  1-125-40416-7 .
  • Дьяконов, Суэллен (1979). Эрос и власть в «Опасных связях» : исследование зла . Женева: Дроз.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 011b9751de3070aad41d75258b51e5bf__1722715680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/bf/011b9751de3070aad41d75258b51e5bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Les Liaisons dangereuses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)