Jump to content

Томас Хэмпсон

(Перенаправлено с Томаса Хэмпсона (баритон) )

Хэмпсон в июне 2014 года

Томас Уолтер Хэмпсон (родился 28 июня 1955 г.) — американский лирический баритон , классический певец, выступавший по всему миру в крупнейших оперных театрах и концертных залах и сделавший более 170 музыкальных записей.

Оперный репертуар Хэмпсона охватывает более 80 партий, включая заглавные партии Моцарта в «Дон Жуане» Россини , «Гийоме Телле» и «Севильском цирюльнике» , «Гамлете » Томаса и «Евгении Онегине » Чайковского . Центром его вердиевского репертуара остаются Поза в «Дон Карлосе» , Жермон в «Травиате» , заглавные партии в «Макбете» и «Симоне Бокканегре» Вагнера , а в последнее время также Амфортас в «Парсифале» » Пуччини и Скарпиа в «Тоске .

Как сольный исполнитель Хэмпсон завоевал всемирное признание благодаря своим тщательно продуманным и творчески составленным программам, которые исследуют богатый репертуар песен в широком диапазоне стилей, языков и периодов. Он является одним из самых выдающихся интерпретаторов немецкой романтической песни, особенно известен своими интерпретациями музыки Густава Малера. [ 1 ] - и благодаря сотрудничеству над проектом «Песня Америки» с Библиотекой Конгресса стал известен как «посол» американской песни. [ 2 ]

Разнообразная и обширная дискография Хэмпсона принесла ему премию Эдисона за заслуги перед жизнью, четыре премии Эдисона, четыре премии Echo , многочисленные премии VEB Deutsche Schallplatten , Gramophone Awards и Grand Prix du Disque , а также шесть номинаций на премию Грэмми и одну премию Грэмми. Австрийская музыкальная компания Vienna Acoustics назвала одну из своих колонок «The Hampson Edition». [ 3 ]

Дама Элизабет Шварцкопф однажды сказала о своей ученице: «[Томас Хэмпсон] сейчас лучший певец в Европе». [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хэмпсон родился в Элкхарте, штат Индиана , и имеет двух старших сестер, с которыми в детстве он пел в церкви. [ 5 ] Он вырос в Спокане, штат Вашингтон , где поступил в Колледж штата Восточный Вашингтон (ныне Университет Восточного Вашингтона ) в Чейни по специальности политология/правительство. Одновременно Хэмпсон получил степень бакалавра искусств по вокалу в колледже Форт-Райт под руководством сестры Мариетты Койл. Летом 1978 и 1979 годов он учился у Гвендолин Колдовски и Марсиала Зингера в Музыкальной академии Запада , где выиграл премию Лотте Леманн . [ 6 ] Затем он продолжил обучение в музыкальной школе Торнтона Университета Южной Калифорнии , где работал с преподавателем по вокалу Джеком Мецом и баритоном Хорстом Гюнтером , наставником на протяжении всей жизни. В 1980 году, после победы на прослушивании в Опере Сан-Франциско, он принял участие в Оперной программе Меролы . [ 7 ] где он встретил Элизабет Шварцкопф. В 1981 году он стал одним из победителей национального финала прослушиваний Национального совета Метрополитен-опера . [ 8 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Тур по Европе в начале 1980-х годов принес ему контракт с Немецкой оперой на Рейне в Дюссельдорфе, а также возможность учиться у дамы Элизабет Шварцкопф, с которой он познакомился по программе Меролы. За три года работы в ансамбле Дюссельдорфа (1981–84) он отточил свой сценический опыт, сыграв ряд небольших ролей. [ 9 ] но у него были и более крупные задания как в Дюссельдорфе, так и в других местах. Он спел заглавную партию в опере Хенце «Принц фон Гомбург» в Дармштадте, а Гульельмо — в постановке Джонатана Миллера Моцарта «Così fan tutte» в Оперном театре Сент-Луиса , что привлекло к нему значительное внимание в Соединенных Штатах. [ 10 ]

В 1984 году он начал выступать в Цюрихском оперном театре в качестве главного лирического баритона, участвуя, среди прочего, в легендарном цикле Моцарта Арнонкур-Поннель , включая все оперы Да Понте и главную роль в знаменитой постановке 1987 года « Дон Жуан» . В это время он также работал с труппами в Гамбурге, Кельне и Вене, а также его дебютный сольный концерт в Лондоне в 1984 году в Вигмор-холле .

Его дебют с сольным концертом в США состоялся 14 апреля 1986 года в Ратуше в Нью-Йорке, где The New York Times похвалила его за «красивую внешность, властное умение держаться на сцене и, даже в рамках формата сольного концерта, явно яркую театральность. .». , он дебютировал в Метрополитен-опера Вскоре после этого, 9 октября 1986 года в партии Графа в опере «Свадьба Фигаро» . В 1986 году его пригласили на прослушивание к Леонарду Бернштейну , что привело к участию Хэмпсона в полупостановочном исполнении «Богемы» Пуччини в Риме в 1987 году под руководством Бернштейна, а вскоре после этого и в их легендарных выступлениях с Венским филармоническим оркестром оперы Густава Малера. Kindertotenlieder (1988), Rückert-Lieder (1990) и Lieder eines Фаренден Геселлен (1990). С этого момента он был признан «одним из ведущих лирических баритонов конца века». [ 11 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Последующие годы принесли выступления на многих важнейших концертных площадках мира (в том числе Эйвери Фишер-холл , Барбикан-центр , Карнеги-холл , Консертгебау , Королевский Альберт-холл , Театр дю Шатле ), оперных театрах (в том числе Лирической опере Чикаго , Метрополитен-опера, Париже). Опера , Королевский оперный театр Ковент-Гарден , Опера Сан-Франциско , Венская государственная опера ) и фестивали ( В основном фестиваль Моцарта , Маджо Musicale, Зальцбургский фестиваль ), где Хэмпсон выступал с некоторыми из самых известных пианистов мира (в том числе Джоном Браунингом, Джеффри Парсонсом , Вольфрамом Ригером , Крейгом Рутенбергом, Вольфгангом Саваллишом), оркестрами (в том числе Чикагским симфоническим оркестром , Хьюстонским симфоническим оркестром , Нью-Йорк). Филармония , Филадельфийский оркестр , Симфонический оркестр Сан-Франциско , Оркестр Национальная академия Санта-Чечилия в Риме, Симфонический оркестр Спокана , Государственная капелла в Берлине , Оркестр UBS Вербье) и дирижеры (в том числе Даниэль Баренбойм , Кристоф Эшенбах , Даниэле Гатти , Владимир Юровский , Джеймс Левин , Фабио Луизи , Курт Мазур , Зубин Мета , Сейджи Одзава , Антонио Паппано , Майкл Тилсон Томас и Франц Вельзер-Мост ).

В 1990 году Хэмпсон выпустил свой первый сольный альбом на Teldec под названием Des Knaben Wunderhorn в сотрудничестве с Джеффри Парсонсом. Пианино, использованное для записи, принадлежало самому Малеру. [ 12 ] The New York Times высоко оценила запись, заявив, что «спектакли обладают сияющей красотой и завораживают рассказчика». [ 13 ] В феврале и марте того же года Хэмпсон продолжил свое сотрудничество с Бернштейном, сначала в широко оцененном исполнении « Rückert-Lieder» Малера и «Lieder eines fahrenden Gesellen» , а затем во время своего дебюта в Карнеги-холле, исполнив два цикла Малера с Венским филармоническим оркестром ( последние публичные выступления Бернштейна на этом месте). [ 14 ] В ноябре он дебютировал в опере Сан-Франциско, исполнив заглавную партию в опере Монтеверди « Il ritorno d'Ulisse in patria» и дебютировав в роли Дон Жуана в Метрополитен-опера.

В 1991 году Хэмпсон открыл сезон Нью-Йоркской филармонии в телепередаче «Прямой эфир из Линкольн-центра» , исполнив Копленда Аарона «Старые американские песни» в исполнении Курта Мазура. Он также пел на гала-концерте по случаю 25-летия Метрополитен-опера, который был записан вживую для видео/CDV. В том же году он выпустил трибьют-альбом Коула Портера на EMI/Angel . [ 15 ]

В 1992 году он был назван « музыкальной Америке Певцом года в » вместе с Джоном Корильяно , Робертом Шоу , Кристофом фон Донаньи и Йо-Йо Ма . [ 15 ] В этом году состоялось множество заметных выступлений, в том числе: гала-концерт по случаю 200-летия Россини в Эйвери Фишер-холле, заглавная роль в опере Бриттена « Билли Бадд в Метрополитене», Граф в «Свадьбе Фигаро» во флорентийском «Maggio Musicale» под управлением Зубина Мехты, «Немецкий язык » Брамса. Реквием Шумана. с Даниэлем Баренбоймом в исполнении Чикагского симфонического оркестра и два исполнения «Дихтерлибе» : один в Женеве, а другой на своем первом сольном концерте в Карнеги-холле . [ 16 ]

Хэмпсон начал 1993 год со своего первого исполнения главного героя в « Гамлете » Томаса в Монте-Карло. Впоследствии выступление было записано для EMI/Angel. В том же году он продолжил пополнять свой репертуар такими спектаклями, как «Севильский цирюльник» в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден и Метрополитене, его дебют в роли Позы в « Дон Карлосе » Верди в Цюрихе, заглавная роль в «Принце » Хенце. фон Гомбург и Шоребе в «Троянцах» Берлиоза в Метрополитен-опера. [ 17 ] В 1993 году также началось институциональное участие Хэмпсона в мире классической музыки, когда он дал серию мастер-классов на фестивале Тэнглвуд в Леноксе, штат Массачусетс. [ 18 ] он был также удостоен звания почетного доктора музыки в своем родном городе Спокан, штат Вашингтон, в колледже Уитворт . В том же году [ 19 ] и сыграл большую роль в публикации нового критического издания песен Малера, наряду с которым он выпустил запись в сотрудничестве с Джеффри Парсонсом.

В январе 1994 года Хэмпсон дебютировал с Хьюстонским симфоническим оркестром, исполнив песни Малера и Копленда под управлением Кристофа Эшенбаха . Позже в том же месяце он был назван певцом года по версии International Classical Music Awards . [ 20 ] Затем он отправился в пятимесячный тур, в ходе которого посетил более двадцати городов, где дебютировал с сольными концертами в Ройтлингене, Государственном колледже, Вашингтоне, округ Колумбия, Айова-Сити, Форт-Уэрте, Квебеке и Буффало, Нью-Йорк. [ 21 ] В июле он открыл фестиваль Mostly Mozart телепередачей Live from Lincoln Center, а затем в августе выступил на Зальцбургском фестивале сольным концертом Барбера и Малера. В сентябре он исполнил главную партию в мировой премьере оперы Конрада Сузы и Филипа Литтела «Опасные связи». [ 22 ] а затем в октябре записал 20 Lieder und Gesänge на основе его исследований и исследований доктора Ренаты Хильмар-Войт.

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать Томаса Хэмпсона в роли Ирода Антипы в Жюля Массне опере «Иродиада » с Шерил Студер , Надим Дениз, Беном Хеппнером и Мишелем Плассоном, дирижирующими Национальным оркестром Капитолия Тулузы в 1995 году. Здесь, на archive.org

В 1995 году Хэмпсон получил две награды за вклад в классическую музыку: Каннскую премию классической музыки как певец года в 1994 году и премию Echo Music как лучший певец. В том же году он выступил во многих значительных постановках, в том числе «Песни о дерде» в Карнеги-холле под управлением Джеймса Левина, телепередаче «Прямой эфир из Линкольн-центра» с Кэтлин Бэттл , [ 23 ] исполнение «Военного реквиема» Бриттена в Риме под управлением Вольфганга Саваллиша, сольное исполнение всех песен Густава Малера (новое критическое издание Хэмпсона) для фестиваля Малера в Концертгебау, а также еще одно выступление с Саваллишом и Филадельфийским оркестром в Музыкальной академии .

Хэмпсон начал развивать свой интерес к американской песне в 1996 году, сначала с его январским выступлением на гала-концерте WNET , а затем с проектом I Hear America Singing: Great Performances , снятым в мае. [ 24 ] В феврале 1996 года президент Билл Клинтон предоставил Хэмпсону первое приглашение спеть в Белом доме во время государственного ужина в честь президента Франции Жака Ширака . [ 25 ] Кроме того, в июне он был избран почетным членом Королевской музыкальной академии в Лондоне. [ 26 ] Другие важные выступления Хэмпсона в 1996 году включают серию мастер-классов в Зальцбургском университете Моцартеум и две постановки « Дона Карлоса» на французском языке (режиссер Люк Бонди ), одну в Париже и одну в Лондоне.

В апреле 1997 года он впервые исполнил партию Евгения Онегина в одноименной опере Чайковского в Венской государственной опере Шуберта , а в мае воссоединился с Арнонкуром для редкой постановки «Альфонсо и Эстреллы» в Театре Ан дер Вин в Вене. Хэмпсон также закрепил за собой роль американского музыкального деятеля, сначала выступив в качестве художественного руководителя, креативного консультанта и исполнителя в постановке PBS «Томас Хэмпсон: Я слышу, как поет Америка». [ 27 ] а затем выиграл награду EMI «Артист года». [ 28 ] Он также впервые появился в роли Риккардо в опере Беллини «Пуританы» назвала его выступление «самой серьезной попыткой бельканто ». в Метрополитен-опера, и Гильдия Метрополитен-опера [ 29 ] В октябре он дебютировал еще в одной роли: Антонио в редко исполняемой Доницетти «Линде ди Шамуни» в Венской государственной опере.

Хэмпсон начал 1998 год с мировой премьеры «Элегий» Ричарда Дэниэлпура в Джексонвилле, Флорида , а позже повторил эту роль в Карнеги-холле . [ 30 ] В феврале он объединился с Джерри Хэдли , Шерил Студер и Крейгом Рутенбергом, чтобы исполнить I Hear America Singing в Барбикан-центре в Лондоне. В конце года Хэмпсон снова оказался приглашенным в Венскую государственную оперу, на этот раз дебютировав в главной роли в опере Россини « Гийом Телль» .

В начале 1999 года Хэмпсон вернулся в Метрополитен-опера, на этот раз в главной роли в баритоновой версии « Вертера» Массне вместе со Сьюзен Грэм . [ 31 ] В апреле он выступил с сопрано Рене Флеминг в Белом доме на гала-концерте. В июле он дебютировал еще в одной роли: Вольфрам в «Тангейзере» Вагнера , роль, которая позже принесла ему премию «Грэмми» 2002 года за лучшую оперную запись. В августе он еще раз дебютировал в «Докторе Фаусте» Бузони . [ 32 ]

В начале 2000 года Хэмпсон вернулся к своему увлечению Густавом Малером, дав в феврале сольный концерт, посвященный Малеру, в Карнеги-холле. [ 33 ] Он также повторил свое выступление в «Докторе Фаусте» в Метрополитене. В том же году он был членом Художественного комитета Кеннеди -центра и пел на праздновании столетия Элинор Ремик Уоррен в Вашингтонском национальном соборе . Массне Снова появившись с Рене Флеминг, Хэмпсон также выпустил запись «Thaïs» в конце года. [ 34 ]

В феврале 2001 года он спел Амфортаса в опере Вагнера «Парсифаль» в Парижской опере и Королевском оперном театре в Лондоне, совершил четырехмесячный сольный тур по Европе и США, выступая с Владимиром Юровским и Францем Вельзер-Мостом. [ 35 ]

В 2002 году состоялся ряд дебютов в ролях, в том числе апрельское исполнение партии Мандрыки в опере Рихарда Штрауса «Арабелла» в Театре Шатле в Париже вместе с Каритой Маттилой , а также исполнение главной роли в мировой премьере оперы Фридриха Черхи « Риз из Штайнфельда» в июне. , а затем два выступления в октябре: одно в заглавной партии в опере Верди «Симон Бокканегра» в Венской государственной опере под управлением Даниэле Гатти и под руководством Петера Штейна ; [ 36 ] и один на мировой премьере « Вольфганга Рима Sechs Gedichte von Friedrich Nietzsche» в Кельне. Наконец, в декабре он впервые появился на сцене в роли Афанаила в « Таис» в Лирической опере Чикаго.

В 2003 году Хэмпсон выступил с сольным концертом, посвященным произведениям композитора Хьюго Вольфа , сначала в феврале в Карнеги-холле (выступая с пианистом и дирижером Дэниелом Баренбоймом). [ 37 ] а затем на Зальцбургском фестивале в пьесе под названием «Проект Хьюго Вольфа», созданной Хэмпсоном и с участием ряда его знаменитых современников. [ 38 ] В том же году он также повторил свои роли в «Тангейзере». [ 39 ] и Дон Жуан , [ 40 ] и спел аранжировку стихотворения Dover Beach со струнным квартетом Эмерсона . [ 41 ] Позже в том же году он также выступил с Венским филармоническим оркестром в исполнении «Baal-Gesange» Фридриха Черхи под управлением Зубина Мехты.

Хэмпсон вернулся в Метрополитен-опера в 2004 году, чтобы спеть заглавную партию в «Дон Жуане» в постановке Марты Келлер . [ 42 ] Он снова исполнил эту роль во время японского турне Венской государственной оперы под управлением Сейдзи Одзавы. Он также снова появился в «Тангейзере » режиссера Отто Шенка и дирижера Марка Элдера . В том же году он также начал сотрудничество с Библиотекой Конгресса, что привело к созданию Фонда Хэмпсонга.

Он дебютировал в «Бале-маскараде» и еще одном выступлении на Зальцбургском фестивале 2005 года, на этот раз в роли Жермона в «Травиате» . [ 43 ] В том же году он также запустил свой веб-сайт www.thomasampson.com. Наконец, сотрудничество Хэмпсона с Библиотекой Конгресса привело его к концертному туру по 12 городам, который продлился до лета 2006 года. [ 44 ]

В 2006 году в сотрудничестве с Heidelberger Frühling Festival и Фондом Хампсонга 200-летие издания Des Knaben Wunderhorn было отмечено концертами, симпозиумами и мастер-классами. В том же году исполнилось 50 лет со дня открытия Венской государственной оперы, и Хэмпсона пригласили спеть на гала-концерте в честь этого места. [ 45 ] Хэмпсон также еще раз пел на Зальцбургском фестивале, на этот раз в честь 250-летия Моцарта. [ 46 ] Спектакли года включали заглавную партию в «Макбете» Верди . [ 47 ] главная роль в «Докторе Фаусте» еще раз [ 48 ] и Мандрыка в новой постановке « Арабеллы» .

В 2007 году Хэмпсон вернулся к Саймону Бокканегре в Met. [ 49 ] В мае он выступил с Симфоническим оркестром Сан-Франциско в Карнеги-холле, получив большую похвалу. [ 50 ]

В 2008 году Хэмпсон появился в роли Карло в возрожденной опере Верди « Эрнани» в Метрополитен-опера. [ 51 ] Он также снова сыграл Афанаэля в «Таис» Массне , снова с Рене Флеминг. [ 52 ] и пел на премьерах Метрополитен-опера и Карнеги-холла. [ 53 ] Оба выступления транслировались по всему миру. В июне Хэмпсон взял под свой контроль свою продукцию в СМИ и основал собственный независимый лейбл Thomas Hampson Media (THM), перевыпустив шесть альбомов через iTunes.

В 2009 году в рамках празднования 125-летия Метрополитен-опера Хэмпсон спел последнюю сцену «Парсифаля» с тенором Пласидо Доминго . [ 54 ] В феврале он выступил на мировой премьере « Майкла Догерти » Письма из Линкольна с Симфоническим оркестром Спокана , а затем в главной роли в «Евгении Онегине» в Метрополитене. В марте он дебютировал в партии Скарпиа в опере Пуччини «Тоска» в Цюрихской опере. В мае он провел сольный концерт в Верховном суде США . Начиная с сентября того же года, Хэмпсон стал первым постоянным артистом Нью-Йоркской филармонии. [ 55 ] В ноябре Хэмпсон запустил www.songofamerica.net, интерактивную базу данных, в которой подробно описывается культура и история американской песни, и возобновил свой тур «Song of America», проведя 13 сольных концертов в период с июля 2009 года по февраль 2010 года.

2010-е годы

[ редактировать ]

Помимо графика выступлений, большая часть современной карьеры Хэмпсона сосредоточена на музыкальных исследованиях и образовании. Таким образом, в марте 2010 года он возглавил первую в истории прямую трансляцию классической музыки, доступную в мобильном приложении: мастер-класс по песням Малера, организованный программой дистанционного обучения Манхэттенской музыкальной школы . В том же году он исполнил композитора Джона Адамса 19-минутный музыкальный монолог «Перевязчик ран» . [ 56 ] В том же году он также появился в проблемной постановке «Травиаты» под управлением Леонарда Слаткина , который позже отказался от постановки. [ 57 ]

Также в 2010 году Хэмпсон был избран членом Американской академии искусств и наук . [ 58 ]

В 2011 году Хэмпсон исполнил роль Рика Рескорлы на мировой премьере спектакля Кристофера Теофанидиса « Сердце солдата » в Опере Сан-Франциско, основанного на реальной истории событий 11 сентября . [ 59 ] Хэмпсон продолжил деятельность в сообществе Малера, выступив на более чем 50 концертах музыки Малера в 2011 году в честь столетия со дня смерти Малера. В том же году состоялся дебют радиосериала «Песня Америки» , созданного совместно Фондом Хэмпсонга и WFMT радиосетью в Чикаго. Сериал, организованный Хэмпсоном, состоит из 13-часовых программ, исследующих историю американской культуры через песни; он транслировался более чем на 200 рынках США. [ 60 ]

Среди выступлений Хэмпсона в 2012 году были дебюты в роли Яго в «Отелло» Верди и заглавная партия в Хиндемита » «Матисе дер Малере в Цюрихской опере » Верди , а также его домашний дебют в роли « Макбета в Метрополитен-опера. Среди других ярких событий сезона — концерты с Национальным симфоническим оркестром и Кристофом Эшенбахом, Мюнхенским филармоническим оркестром и Зубином Метой , Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса и Густаво Дудамелем , Питтсбургским симфоническим оркестром и Манфредом Хонеком, а также Израильским филармоническим оркестром и Зубином Метой. Он был показан в сериале CNN «Fusion Journeys», в котором он снимался в Южной Африке во время музыкального обмена с Ледисмитом Блэком Мамбазо . [ 61 ] » Верди В 2013 году он записал «Симона Бокканегру для Decca Classics с коллегами по фильму Кристиной Ополайс и Джозефом Каллеха . В том же году он был введен в Зал славы граммофонов .

Он получил степень почетного доктора музыки Консерватории Новой Англии в 2015 году, в том же году, когда состоялась премьера нового произведения композитора, лауреата Пулитцеровской премии Дженнифер Хигдон в Карнеги-холле . В 2016 году Хэмпсон пополнил свой оперный репертуар еще одной ролью мировой премьерой оперы Мирослава Срнки « Южный полюс » в Баварской государственной опере . [ 3 ] Он сыграл Роальда Амундсена вместе с тенором Роландо Вильясоном в роли Роберта Фалькона Скотта в реальной истории о гонке исследователей Антарктики за достижение Южного полюса . В 2017 году он был награжден Медалью Хьюго Вольфа вместе с Вольфрамом Ригером за выдающиеся достижения в искусстве интерпретации песен. [ 62 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

Хэмпсон получил музыкальную премию Heidelberger Frühling 2020 года . [ 63 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хэмпсон женат на Андреа Герберштейн и имеет от нее троих приемных детей. [ 5 ] У него есть дочь Меган от первого брака, который закончился разводом в 1986 году. Его старшая дочь Кэтрин замужем за певцом Лукой Писарони . [ 64 ] с которым ее познакомил отец. Поселившись на долгое время в Вене, Хэмпсон позже начал делить свое время между Нью-Йорком и Цюрихом . [ 65 ]

Обучение и стипендия

[ редактировать ]

Помимо графика выступлений, большая часть современной карьеры Хэмпсона сосредоточена на музыкальных исследованиях и образовании. В 2007 году он был назначен членом правления Манхэттенской музыкальной школы , где он также является членом Художественного консультативного совета, и эти должности позволяют ему часто проводить мастер-классы в рамках школьной программы дистанционного обучения, которые транслируются в прямом эфире в Интернете. и пользователи смартфонов по всему миру. [ 66 ] [ 67 ]

В марте 2011 года Хэмпсон продолжил свое посвящение песне, открыв первую Lied Academy в рамках фестиваля Heidelberger Frühling. Под художественным руководством Хэмпсона и при участии выдающихся приезжих художников, таких как Грэм Джонсон, Бриджит Фассбендер и Николаус Арнонкур, Академия каждый год превращает немецкий город в международное место встречи лжи. [ 68 ]

Репертуар

[ редактировать ]

Концертные произведения

[ редактировать ]

Произведения / оперетты

[ редактировать ]

* указывает на мировую премьеру

Роль Работа Композитор
Фрэнк Батлер Энни, возьми пистолет Ирвинг Берлин
Поэт В городе Леонард Бернштейн
Роберт Бейкер чудесный город
Фред Грэм Поцелуй меня, Кейт Коул Портер

Выбрать дискографию

[ редактировать ]

Выберите видеосъемку

[ редактировать ]
  1. ^ «Томас Хэмпсон» . Филармония Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  2. ^ «О проекте Библиотеки Конгресса «Песня Америки»» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Пение радара» . Журнал ВАН . 1 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  4. ^ Стернс, Дэвид Патрик (9 декабря 1995 г.). «Досье Шварцкопфа» . Оперные новости . Проверено 3 декабря 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Малер «переполнил мою жизнь», - говорит певец» . Томас Хэмпсон . 13 октября 2007 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  6. ^ Орон, Арье (май 2001 г.). «Томас Хэмпсон (баритон)» . Сайт кантаты Баха . Проверено 3 декабря 2014 г.
  7. ^ «Выпускники Меролы» . Оперная программа Меролы . Проверено 3 декабря 2014 г.
  8. ^ «Прослушивания в Национальном совете, прошлые победители» . Метрополитен-опера . Проверено 3 декабря 2014 г.
  9. ^ Милнс, Родни (2002). Баритоны в опере: профили пятнадцати великих баритонов . Лондон: Opera Magazine Ltd., стр. 73–79.
  10. ^ Хенахан, Донал (18 июня 1982 г.). «Опера: Так фан все » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  11. ^ Роквелл, Джон (17 апреля 1986 г.). «Концерт: Дебют в Хэмпсоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  12. ^ Ричард Дэвис, Джеффри Парсонс: Среди друзей , с. 208
  13. ^ Пинкус, Эндрю Л. (7 января 1990 г.). «Домашние развлечения/записи: последние релизы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  14. ^ Козинн, Аллан (13 марта 1990 г.). «Обзор/Музыка; Последние мысли Бернштейна о двух его специальностях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Художники года 1992». Музыкальная Америка : 52 января 1992 г.
  16. ^ Холланд, Бернард (17 ноября 1992 г.). «Обзор классической музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  17. ^ Ротштейн, Эдвард (24 декабря 1993 г.). «Обзор/Опера; Хэмпсон в «Парикмахерской» в Метрополитен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  18. ^ Дайер, Ричард (12 февраля 1993 г.). «Сезон в Тэнглвуде открывается со Штудером» . Бостон Глобус . Проверено 3 декабря 2014 г.
  19. ^ «Путеводитель по записям о признаниях и почетных степенях 1892–2002 гг.» . Университет Уитворта. 2002 . Проверено 3 декабря 2014 г.
  20. ^ Мэйкок, Роберт (24 января 1994 г.). «Премия классической музыки 1994 года: Звезды собираются вместе в новом широком мире: Художественные барьеры рушатся в празднике всей области, - пишет Роберт Мэйкок» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  21. ^ «Томас Хэмпсон, баритон» . воскресенье Святого Павла . Американские общественные СМИ . Проверено 3 декабря 2014 г.
  22. ^ «Архив оперных представлений Сан-Франциско: Опасные связи» . Опера Сан-Франциско . Проверено 3 декабря 2014 г.
  23. ^ Острайх, Джеймс Р. (3 марта 1995 г.). «Музыкальное обозрение; Баттл и Хэмпсон: Все очарование в параде хитов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  24. ^ «Я слышу, как Америка поет проект (Тринадцать / WNET 1996)» . Фонд Хэмпсонга. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  25. ^ «Я слышу, как поет Америка» . ПБС . Проверено 3 декабря 2014 г.
  26. ^ «Почетные члены» . Королевская Музыкальная Академия. Ноябрь 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  27. ^ « Я слышу, как поет Америка : титры» . ПБС . Проверено 3 декабря 2014 г.
  28. ^ Бамбаргер, Брэдли (6 сентября 1997 г.). «EMI Classics добывает хранилища до отметки 100» . Рекламный щит . стр. 5, 117–118 . Проверено 3 декабря 2014 г.
  29. ^ Фриман, Джон В. (22 марта 1997 г.). «В обзоре: Со всего мира - Нью-Йорк». Оперные новости .
  30. ^ Острайх, Джеймс Р. (24 января 1998 г.). «Музыкальное обозрение; Фон Штаде поет в произведении о своем отце на войне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  31. ^ Томмазини, Энтони (13 января 1999 г.). «Обзор оперы; глубокий голос выражает всепоглощающую печаль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  32. ^ Стернс, Дэвид Патрик (ноябрь 1999 г.). «Письмо из Зальцбурга» . Оперные новости . Проверено 3 декабря 2014 г.
  33. ^ Гриффитс, Пол (17 февраля 2000 г.). «Музыкальный обзор: скрытое течение драмы в тщательно продуманном концерте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  34. ^ Лифф, Вивиан А. (декабрь 2000 г.). «Массне: Тайс ». Американский гид по рекордам . ISSN   0003-0716 .
  35. ^ Стин, Джон (3 мая 2001 г.). «В концерте: Лондон». Опера сейчас .
  36. ^ Миджетт, Энн (17 октября 2002 г.). «Обзор оперы; Хэмпсон обнимает Верди в Вене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  37. ^ Холланд, Бернард (19 февраля 2003 г.). «Музыкальный обзор; команда голоса и фортепиано отдает должное Хьюго Вольфу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  38. ^ «Проект Хьюго Вольфа» . Фонд Хэмпсонга. 2003. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  39. ^ Зоммерих, Филип (июнь 2003 г.). «Обзоры оперы: Тангейзер Цюрихской оперы». Музыкальное мнение .
  40. ^ Каннинг, Хью (ноябрь 2003 г.). «Опера вокруг света: Австрия: Зальцбург». Опера .
  41. ^ Эйслер, Эдит (июнь 2003 г.). «На сцене: Обзоры - Нью-Йоркские истории». Струны .
  42. ^ Эллисон, Кори (29 февраля 2004 г.). «Музыка; случайное достижение вершины оперного мира» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  43. ^ Фон Утманн, Йорг (ноябрь 2005 г.). «Обзор: Со всего мира – Международный: Зальцбург». Оперные новости .
  44. ^ Вакин, Дэниел Дж. (15 июня 2005 г.). «Коротко об искусстве; экскурсия по Библиотеке Конгресса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  45. ^ Хоффман, Гэри (1 апреля 2006 г.). «Отзывы: Гала-концерт Венской государственной оперы – 50-летие открытия » . Опера сегодня . Проверено 3 декабря 2014 г.
  46. ^ Хилферти, Роберт (декабрь 2006 г.). «Зальцбургский фестиваль: от шумной игры до снотворного». Американский гид по рекордам .
  47. ^ Рид, Питер (март 2006 г.). «Опера на DVD: Макбет, Верди». Опера .
  48. ^ Холланд, Бернард (16 января 2006 г.). «Шуман Рарити: Опера из кусочков «Фауста» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  49. ^ Холланд, Бернард (21 февраля 2007 г.). «Опера Верди, требующая именной бейджика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  50. ^ Холланд, Бернард (21 мая 2007 г.). «Гости из Сан-Франциско полируют европейскую патину» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  51. ^ Холланд, Бернард (19 марта 2008 г.). «С чердака Верди жаждет внимания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  52. ^ Томмазини, Энтони (9 декабря 2008 г.). «Одна дива другой: эта роль божественна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  53. ^ Эббот, Кристофер (апрель 2009 г.). «Видео: «Празднование Леонарда Бернштейна: ночь открытия Карнеги-холла 2008». Фанфары .
  54. ^ Бейкер, Дэвид Дж. (июнь 2009 г.). «Обзор: путешествие по миру: Северная Америка: Нью-Йорк». Оперные новости .
  55. ^ Вулф, Закари (31 марта 2010 г.). «Опера: Томас Хэмпсон, баритон и большой мыслитель» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 3 декабря 2014 г.
  56. ^ Томмазини, Энтони (15 января 2010 г.). «Поэзия для времен бедствий и войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  57. ^ Ицкофф, Дэвид (2 апреля 2010 г.). » Мета «Слаткин уходит из «Травиаты » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  58. ^ «Томас Хэмпсон удостоен награды истеблишмента США». Архивировано 1 января 2015 г., в Wayback Machine , Opera Now , 10 мая 2010 г.; «Члены Американской академии, перечисленные по году выборов, 2000–2014». Архивировано 1 января 2015 года в Wayback Machine , Американская академия искусств и наук.
  59. ^ Вулф, Закари (11 сентября 2011 г.). «Путешествие героизма, которое привело к Башням» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
  60. ^ «Томас Хэмпсон ведет 13-недельный радиосериал «Песня Америки», который с октября 2011 года транслируется радиосетью WFMT радиостанциям по всей территории США» (пресс-релиз). Медиагруппа 21С. Август 2011 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  61. ^ «Путешествие в стиле фьюжн» . CNN . Проверено 3 декабря 2014 г.
  62. ^ «Томас Хэмпсон и Вольфрам Ригер награждены медалью Хьюго Вольфа «Томас Хэмпсон» . thomasampson.com . Проверено 16 июля 2021 г.
  63. ^ « Музыкальная премия «Гейдельбергская весна» достается Томасу Хэмпсону» . МУЗЫКА СЕГОДНЯ (на немецком языке). 24 сентября 2019 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  64. ^ «Страсть Луки Писарони к музыке привела к дебюту в лирической опере в «Ринальдо» » . Классический обзор . 2 марта 2012 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  65. ^ Пиа Кэттон (12 января 2011 г.). «В Сохо, выход на бис» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 апреля 2018 г.
  66. ^ «Попечительский совет» . Манхэттенская музыкальная школа. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  67. ^ «Художественный совет» . Манхэттенская музыкальная школа. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  68. ^ «Песня Гейдельбергской весны» . Гейдельбергская весна. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fc1891ad33b5e2042d3e51c820ca185__1711949640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/85/3fc1891ad33b5e2042d3e51c820ca185.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Hampson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)