Томас Хэмпсон

Томас Уолтер Хэмпсон (родился 28 июня 1955 г.) — американский лирический баритон , классический певец, выступавший по всему миру в крупнейших оперных театрах и концертных залах и сделавший более 170 музыкальных записей.
Оперный репертуар Хэмпсона охватывает более 80 партий, включая заглавные партии Моцарта в «Дон Жуане» Россини , «Гийоме Телле» и «Севильском цирюльнике» , «Гамлете » Томаса и «Евгении Онегине » Чайковского . Центром его вердиевского репертуара остаются Поза в «Дон Карлосе» , Жермон в «Травиате» , заглавные партии в «Макбете» и «Симоне Бокканегре» Вагнера , а в последнее время также Амфортас в «Парсифале» » Пуччини и Скарпиа в «Тоске .
Как сольный исполнитель Хэмпсон завоевал всемирное признание благодаря своим тщательно продуманным и творчески составленным программам, которые исследуют богатый репертуар песен в широком диапазоне стилей, языков и периодов. Он является одним из самых выдающихся интерпретаторов немецкой романтической песни, особенно известен своими интерпретациями музыки Густава Малера. [ 1 ] - и благодаря сотрудничеству над проектом «Песня Америки» с Библиотекой Конгресса стал известен как «посол» американской песни. [ 2 ]
Разнообразная и обширная дискография Хэмпсона принесла ему премию Эдисона за заслуги перед жизнью, четыре премии Эдисона, четыре премии Echo , многочисленные премии VEB Deutsche Schallplatten , Gramophone Awards и Grand Prix du Disque , а также шесть номинаций на премию Грэмми и одну премию Грэмми. Австрийская музыкальная компания Vienna Acoustics назвала одну из своих колонок «The Hampson Edition». [ 3 ]
Дама Элизабет Шварцкопф однажды сказала о своей ученице: «[Томас Хэмпсон] сейчас лучший певец в Европе». [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хэмпсон родился в Элкхарте, штат Индиана , и имеет двух старших сестер, с которыми в детстве он пел в церкви. [ 5 ] Он вырос в Спокане, штат Вашингтон , где поступил в Колледж штата Восточный Вашингтон (ныне Университет Восточного Вашингтона ) в Чейни по специальности политология/правительство. Одновременно Хэмпсон получил степень бакалавра искусств по вокалу в колледже Форт-Райт под руководством сестры Мариетты Койл. Летом 1978 и 1979 годов он учился у Гвендолин Колдовски и Марсиала Зингера в Музыкальной академии Запада , где выиграл премию Лотте Леманн . [ 6 ] Затем он продолжил обучение в музыкальной школе Торнтона Университета Южной Калифорнии , где работал с преподавателем по вокалу Джеком Мецом и баритоном Хорстом Гюнтером , наставником на протяжении всей жизни. В 1980 году, после победы на прослушивании в Опере Сан-Франциско, он принял участие в Оперной программе Меролы . [ 7 ] где он встретил Элизабет Шварцкопф. В 1981 году он стал одним из победителей национального финала прослушиваний Национального совета Метрополитен-опера . [ 8 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Тур по Европе в начале 1980-х годов принес ему контракт с Немецкой оперой на Рейне в Дюссельдорфе, а также возможность учиться у дамы Элизабет Шварцкопф, с которой он познакомился по программе Меролы. За три года работы в ансамбле Дюссельдорфа (1981–84) он отточил свой сценический опыт, сыграв ряд небольших ролей. [ 9 ] но у него были и более крупные задания как в Дюссельдорфе, так и в других местах. Он спел заглавную партию в опере Хенце «Принц фон Гомбург» в Дармштадте, а Гульельмо — в постановке Джонатана Миллера Моцарта «Così fan tutte» в Оперном театре Сент-Луиса , что привлекло к нему значительное внимание в Соединенных Штатах. [ 10 ]
В 1984 году он начал выступать в Цюрихском оперном театре в качестве главного лирического баритона, участвуя, среди прочего, в легендарном цикле Моцарта Арнонкур-Поннель , включая все оперы Да Понте и главную роль в знаменитой постановке 1987 года « Дон Жуан» . В это время он также работал с труппами в Гамбурге, Кельне и Вене, а также его дебютный сольный концерт в Лондоне в 1984 году в Вигмор-холле .
Его дебют с сольным концертом в США состоялся 14 апреля 1986 года в Ратуше в Нью-Йорке, где The New York Times похвалила его за «красивую внешность, властное умение держаться на сцене и, даже в рамках формата сольного концерта, явно яркую театральность. .». , он дебютировал в Метрополитен-опера Вскоре после этого, 9 октября 1986 года в партии Графа в опере «Свадьба Фигаро» . В 1986 году его пригласили на прослушивание к Леонарду Бернштейну , что привело к участию Хэмпсона в полупостановочном исполнении «Богемы» Пуччини в Риме в 1987 году под руководством Бернштейна, а вскоре после этого и в их легендарных выступлениях с Венским филармоническим оркестром оперы Густава Малера. Kindertotenlieder (1988), Rückert-Lieder (1990) и Lieder eines Фаренден Геселлен (1990). С этого момента он был признан «одним из ведущих лирических баритонов конца века». [ 11 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Последующие годы принесли выступления на многих важнейших концертных площадках мира (в том числе Эйвери Фишер-холл , Барбикан-центр , Карнеги-холл , Консертгебау , Королевский Альберт-холл , Театр дю Шатле ), оперных театрах (в том числе Лирической опере Чикаго , Метрополитен-опера, Париже). Опера , Королевский оперный театр Ковент-Гарден , Опера Сан-Франциско , Венская государственная опера ) и фестивали ( В основном фестиваль Моцарта , Маджо Musicale, Зальцбургский фестиваль ), где Хэмпсон выступал с некоторыми из самых известных пианистов мира (в том числе Джоном Браунингом, Джеффри Парсонсом , Вольфрамом Ригером , Крейгом Рутенбергом, Вольфгангом Саваллишом), оркестрами (в том числе Чикагским симфоническим оркестром , Хьюстонским симфоническим оркестром , Нью-Йорк). Филармония , Филадельфийский оркестр , Симфонический оркестр Сан-Франциско , Оркестр Национальная академия Санта-Чечилия в Риме, Симфонический оркестр Спокана , Государственная капелла в Берлине , Оркестр UBS Вербье) и дирижеры (в том числе Даниэль Баренбойм , Кристоф Эшенбах , Даниэле Гатти , Владимир Юровский , Джеймс Левин , Фабио Луизи , Курт Мазур , Зубин Мета , Сейджи Одзава , Антонио Паппано , Майкл Тилсон Томас и Франц Вельзер-Мост ).
В 1990 году Хэмпсон выпустил свой первый сольный альбом на Teldec под названием Des Knaben Wunderhorn в сотрудничестве с Джеффри Парсонсом. Пианино, использованное для записи, принадлежало самому Малеру. [ 12 ] The New York Times высоко оценила запись, заявив, что «спектакли обладают сияющей красотой и завораживают рассказчика». [ 13 ] В феврале и марте того же года Хэмпсон продолжил свое сотрудничество с Бернштейном, сначала в широко оцененном исполнении « Rückert-Lieder» Малера и «Lieder eines fahrenden Gesellen» , а затем во время своего дебюта в Карнеги-холле, исполнив два цикла Малера с Венским филармоническим оркестром ( последние публичные выступления Бернштейна на этом месте). [ 14 ] В ноябре он дебютировал в опере Сан-Франциско, исполнив заглавную партию в опере Монтеверди « Il ritorno d'Ulisse in patria» и дебютировав в роли Дон Жуана в Метрополитен-опера.
В 1991 году Хэмпсон открыл сезон Нью-Йоркской филармонии в телепередаче «Прямой эфир из Линкольн-центра» , исполнив Копленда Аарона «Старые американские песни» в исполнении Курта Мазура. Он также пел на гала-концерте по случаю 25-летия Метрополитен-опера, который был записан вживую для видео/CDV. В том же году он выпустил трибьют-альбом Коула Портера на EMI/Angel . [ 15 ]
В 1992 году он был назван « музыкальной Америке Певцом года в » вместе с Джоном Корильяно , Робертом Шоу , Кристофом фон Донаньи и Йо-Йо Ма . [ 15 ] В этом году состоялось множество заметных выступлений, в том числе: гала-концерт по случаю 200-летия Россини в Эйвери Фишер-холле, заглавная роль в опере Бриттена « Билли Бадд в Метрополитене», Граф в «Свадьбе Фигаро» во флорентийском «Maggio Musicale» под управлением Зубина Мехты, «Немецкий язык » Брамса. Реквием Шумана. с Даниэлем Баренбоймом в исполнении Чикагского симфонического оркестра и два исполнения «Дихтерлибе» : один в Женеве, а другой на своем первом сольном концерте в Карнеги-холле . [ 16 ]
Хэмпсон начал 1993 год со своего первого исполнения главного героя в « Гамлете » Томаса в Монте-Карло. Впоследствии выступление было записано для EMI/Angel. В том же году он продолжил пополнять свой репертуар такими спектаклями, как «Севильский цирюльник» в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден и Метрополитене, его дебют в роли Позы в « Дон Карлосе » Верди в Цюрихе, заглавная роль в «Принце » Хенце. фон Гомбург и Шоребе в «Троянцах» Берлиоза в Метрополитен-опера. [ 17 ] В 1993 году также началось институциональное участие Хэмпсона в мире классической музыки, когда он дал серию мастер-классов на фестивале Тэнглвуд в Леноксе, штат Массачусетс. [ 18 ] он был также удостоен звания почетного доктора музыки в своем родном городе Спокан, штат Вашингтон, в колледже Уитворт . В том же году [ 19 ] и сыграл большую роль в публикации нового критического издания песен Малера, наряду с которым он выпустил запись в сотрудничестве с Джеффри Парсонсом.
В январе 1994 года Хэмпсон дебютировал с Хьюстонским симфоническим оркестром, исполнив песни Малера и Копленда под управлением Кристофа Эшенбаха . Позже в том же месяце он был назван певцом года по версии International Classical Music Awards . [ 20 ] Затем он отправился в пятимесячный тур, в ходе которого посетил более двадцати городов, где дебютировал с сольными концертами в Ройтлингене, Государственном колледже, Вашингтоне, округ Колумбия, Айова-Сити, Форт-Уэрте, Квебеке и Буффало, Нью-Йорк. [ 21 ] В июле он открыл фестиваль Mostly Mozart телепередачей Live from Lincoln Center, а затем в августе выступил на Зальцбургском фестивале сольным концертом Барбера и Малера. В сентябре он исполнил главную партию в мировой премьере оперы Конрада Сузы и Филипа Литтела «Опасные связи». [ 22 ] а затем в октябре записал 20 Lieder und Gesänge на основе его исследований и исследований доктора Ренаты Хильмар-Войт.
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
В 1995 году Хэмпсон получил две награды за вклад в классическую музыку: Каннскую премию классической музыки как певец года в 1994 году и премию Echo Music как лучший певец. В том же году он выступил во многих значительных постановках, в том числе «Песни о дерде» в Карнеги-холле под управлением Джеймса Левина, телепередаче «Прямой эфир из Линкольн-центра» с Кэтлин Бэттл , [ 23 ] исполнение «Военного реквиема» Бриттена в Риме под управлением Вольфганга Саваллиша, сольное исполнение всех песен Густава Малера (новое критическое издание Хэмпсона) для фестиваля Малера в Концертгебау, а также еще одно выступление с Саваллишом и Филадельфийским оркестром в Музыкальной академии .
Хэмпсон начал развивать свой интерес к американской песне в 1996 году, сначала с его январским выступлением на гала-концерте WNET , а затем с проектом I Hear America Singing: Great Performances , снятым в мае. [ 24 ] В феврале 1996 года президент Билл Клинтон предоставил Хэмпсону первое приглашение спеть в Белом доме во время государственного ужина в честь президента Франции Жака Ширака . [ 25 ] Кроме того, в июне он был избран почетным членом Королевской музыкальной академии в Лондоне. [ 26 ] Другие важные выступления Хэмпсона в 1996 году включают серию мастер-классов в Зальцбургском университете Моцартеум и две постановки « Дона Карлоса» на французском языке (режиссер Люк Бонди ), одну в Париже и одну в Лондоне.
В апреле 1997 года он впервые исполнил партию Евгения Онегина в одноименной опере Чайковского в Венской государственной опере Шуберта , а в мае воссоединился с Арнонкуром для редкой постановки «Альфонсо и Эстреллы» в Театре Ан дер Вин в Вене. Хэмпсон также закрепил за собой роль американского музыкального деятеля, сначала выступив в качестве художественного руководителя, креативного консультанта и исполнителя в постановке PBS «Томас Хэмпсон: Я слышу, как поет Америка». [ 27 ] а затем выиграл награду EMI «Артист года». [ 28 ] Он также впервые появился в роли Риккардо в опере Беллини «Пуританы» назвала его выступление «самой серьезной попыткой бельканто ». в Метрополитен-опера, и Гильдия Метрополитен-опера [ 29 ] В октябре он дебютировал еще в одной роли: Антонио в редко исполняемой Доницетти «Линде ди Шамуни» в Венской государственной опере.
Хэмпсон начал 1998 год с мировой премьеры «Элегий» Ричарда Дэниэлпура в Джексонвилле, Флорида , а позже повторил эту роль в Карнеги-холле . [ 30 ] В феврале он объединился с Джерри Хэдли , Шерил Студер и Крейгом Рутенбергом, чтобы исполнить I Hear America Singing в Барбикан-центре в Лондоне. В конце года Хэмпсон снова оказался приглашенным в Венскую государственную оперу, на этот раз дебютировав в главной роли в опере Россини « Гийом Телль» .
В начале 1999 года Хэмпсон вернулся в Метрополитен-опера, на этот раз в главной роли в баритоновой версии « Вертера» Массне вместе со Сьюзен Грэм . [ 31 ] В апреле он выступил с сопрано Рене Флеминг в Белом доме на гала-концерте. В июле он дебютировал еще в одной роли: Вольфрам в «Тангейзере» Вагнера , роль, которая позже принесла ему премию «Грэмми» 2002 года за лучшую оперную запись. В августе он еще раз дебютировал в «Докторе Фаусте» Бузони . [ 32 ]
2000-е
[ редактировать ]В начале 2000 года Хэмпсон вернулся к своему увлечению Густавом Малером, дав в феврале сольный концерт, посвященный Малеру, в Карнеги-холле. [ 33 ] Он также повторил свое выступление в «Докторе Фаусте» в Метрополитене. В том же году он был членом Художественного комитета Кеннеди -центра и пел на праздновании столетия Элинор Ремик Уоррен в Вашингтонском национальном соборе . Массне Снова появившись с Рене Флеминг, Хэмпсон также выпустил запись «Thaïs» в конце года. [ 34 ]
В феврале 2001 года он спел Амфортаса в опере Вагнера «Парсифаль» в Парижской опере и Королевском оперном театре в Лондоне, совершил четырехмесячный сольный тур по Европе и США, выступая с Владимиром Юровским и Францем Вельзер-Мостом. [ 35 ]
В 2002 году состоялся ряд дебютов в ролях, в том числе апрельское исполнение партии Мандрыки в опере Рихарда Штрауса «Арабелла» в Театре Шатле в Париже вместе с Каритой Маттилой , а также исполнение главной роли в мировой премьере оперы Фридриха Черхи « Риз из Штайнфельда» в июне. , а затем два выступления в октябре: одно в заглавной партии в опере Верди «Симон Бокканегра» в Венской государственной опере под управлением Даниэле Гатти и под руководством Петера Штейна ; [ 36 ] и один на мировой премьере « Вольфганга Рима Sechs Gedichte von Friedrich Nietzsche» в Кельне. Наконец, в декабре он впервые появился на сцене в роли Афанаила в « Таис» в Лирической опере Чикаго.
В 2003 году Хэмпсон выступил с сольным концертом, посвященным произведениям композитора Хьюго Вольфа , сначала в феврале в Карнеги-холле (выступая с пианистом и дирижером Дэниелом Баренбоймом). [ 37 ] а затем на Зальцбургском фестивале в пьесе под названием «Проект Хьюго Вольфа», созданной Хэмпсоном и с участием ряда его знаменитых современников. [ 38 ] В том же году он также повторил свои роли в «Тангейзере». [ 39 ] и Дон Жуан , [ 40 ] и спел аранжировку стихотворения Dover Beach со струнным квартетом Эмерсона . [ 41 ] Позже в том же году он также выступил с Венским филармоническим оркестром в исполнении «Baal-Gesange» Фридриха Черхи под управлением Зубина Мехты.
Хэмпсон вернулся в Метрополитен-опера в 2004 году, чтобы спеть заглавную партию в «Дон Жуане» в постановке Марты Келлер . [ 42 ] Он снова исполнил эту роль во время японского турне Венской государственной оперы под управлением Сейдзи Одзавы. Он также снова появился в «Тангейзере » режиссера Отто Шенка и дирижера Марка Элдера . В том же году он также начал сотрудничество с Библиотекой Конгресса, что привело к созданию Фонда Хэмпсонга.
Он дебютировал в «Бале-маскараде» и еще одном выступлении на Зальцбургском фестивале 2005 года, на этот раз в роли Жермона в «Травиате» . [ 43 ] В том же году он также запустил свой веб-сайт www.thomasampson.com. Наконец, сотрудничество Хэмпсона с Библиотекой Конгресса привело его к концертному туру по 12 городам, который продлился до лета 2006 года. [ 44 ]
В 2006 году в сотрудничестве с Heidelberger Frühling Festival и Фондом Хампсонга 200-летие издания Des Knaben Wunderhorn было отмечено концертами, симпозиумами и мастер-классами. В том же году исполнилось 50 лет со дня открытия Венской государственной оперы, и Хэмпсона пригласили спеть на гала-концерте в честь этого места. [ 45 ] Хэмпсон также еще раз пел на Зальцбургском фестивале, на этот раз в честь 250-летия Моцарта. [ 46 ] Спектакли года включали заглавную партию в «Макбете» Верди . [ 47 ] главная роль в «Докторе Фаусте» еще раз [ 48 ] и Мандрыка в новой постановке « Арабеллы» .
В 2007 году Хэмпсон вернулся к Саймону Бокканегре в Met. [ 49 ] В мае он выступил с Симфоническим оркестром Сан-Франциско в Карнеги-холле, получив большую похвалу. [ 50 ]
В 2008 году Хэмпсон появился в роли Карло в возрожденной опере Верди « Эрнани» в Метрополитен-опера. [ 51 ] Он также снова сыграл Афанаэля в «Таис» Массне , снова с Рене Флеминг. [ 52 ] и пел на премьерах Метрополитен-опера и Карнеги-холла. [ 53 ] Оба выступления транслировались по всему миру. В июне Хэмпсон взял под свой контроль свою продукцию в СМИ и основал собственный независимый лейбл Thomas Hampson Media (THM), перевыпустив шесть альбомов через iTunes.
В 2009 году в рамках празднования 125-летия Метрополитен-опера Хэмпсон спел последнюю сцену «Парсифаля» с тенором Пласидо Доминго . [ 54 ] В феврале он выступил на мировой премьере « Майкла Догерти » Письма из Линкольна с Симфоническим оркестром Спокана , а затем в главной роли в «Евгении Онегине» в Метрополитене. В марте он дебютировал в партии Скарпиа в опере Пуччини «Тоска» в Цюрихской опере. В мае он провел сольный концерт в Верховном суде США . Начиная с сентября того же года, Хэмпсон стал первым постоянным артистом Нью-Йоркской филармонии. [ 55 ] В ноябре Хэмпсон запустил www.songofamerica.net, интерактивную базу данных, в которой подробно описывается культура и история американской песни, и возобновил свой тур «Song of America», проведя 13 сольных концертов в период с июля 2009 года по февраль 2010 года.
2010-е годы
[ редактировать ]Помимо графика выступлений, большая часть современной карьеры Хэмпсона сосредоточена на музыкальных исследованиях и образовании. Таким образом, в марте 2010 года он возглавил первую в истории прямую трансляцию классической музыки, доступную в мобильном приложении: мастер-класс по песням Малера, организованный программой дистанционного обучения Манхэттенской музыкальной школы . В том же году он исполнил композитора Джона Адамса 19-минутный музыкальный монолог «Перевязчик ран» . [ 56 ] В том же году он также появился в проблемной постановке «Травиаты» под управлением Леонарда Слаткина , который позже отказался от постановки. [ 57 ]
Также в 2010 году Хэмпсон был избран членом Американской академии искусств и наук . [ 58 ]
В 2011 году Хэмпсон исполнил роль Рика Рескорлы на мировой премьере спектакля Кристофера Теофанидиса « Сердце солдата » в Опере Сан-Франциско, основанного на реальной истории событий 11 сентября . [ 59 ] Хэмпсон продолжил деятельность в сообществе Малера, выступив на более чем 50 концертах музыки Малера в 2011 году в честь столетия со дня смерти Малера. В том же году состоялся дебют радиосериала «Песня Америки» , созданного совместно Фондом Хэмпсонга и WFMT радиосетью в Чикаго. Сериал, организованный Хэмпсоном, состоит из 13-часовых программ, исследующих историю американской культуры через песни; он транслировался более чем на 200 рынках США. [ 60 ]
Среди выступлений Хэмпсона в 2012 году были дебюты в роли Яго в «Отелло» Верди и заглавная партия в Хиндемита » «Матисе дер Малере в Цюрихской опере » Верди , а также его домашний дебют в роли « Макбета в Метрополитен-опера. Среди других ярких событий сезона — концерты с Национальным симфоническим оркестром и Кристофом Эшенбахом, Мюнхенским филармоническим оркестром и Зубином Метой , Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса и Густаво Дудамелем , Питтсбургским симфоническим оркестром и Манфредом Хонеком, а также Израильским филармоническим оркестром и Зубином Метой. Он был показан в сериале CNN «Fusion Journeys», в котором он снимался в Южной Африке во время музыкального обмена с Ледисмитом Блэком Мамбазо . [ 61 ] » Верди В 2013 году он записал «Симона Бокканегру для Decca Classics с коллегами по фильму Кристиной Ополайс и Джозефом Каллеха . В том же году он был введен в Зал славы граммофонов .
Он получил степень почетного доктора музыки Консерватории Новой Англии в 2015 году, в том же году, когда состоялась премьера нового произведения композитора, лауреата Пулитцеровской премии Дженнифер Хигдон в Карнеги-холле . В 2016 году Хэмпсон пополнил свой оперный репертуар еще одной ролью мировой премьерой оперы Мирослава Срнки « Южный полюс » в Баварской государственной опере . [ 3 ] Он сыграл Роальда Амундсена вместе с тенором Роландо Вильясоном в роли Роберта Фалькона Скотта в реальной истории о гонке исследователей Антарктики за достижение Южного полюса . В 2017 году он был награжден Медалью Хьюго Вольфа вместе с Вольфрамом Ригером за выдающиеся достижения в искусстве интерпретации песен. [ 62 ]
2020-е годы
[ редактировать ]Хэмпсон получил музыкальную премию Heidelberger Frühling 2020 года . [ 63 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хэмпсон женат на Андреа Герберштейн и имеет от нее троих приемных детей. [ 5 ] У него есть дочь Меган от первого брака, который закончился разводом в 1986 году. Его старшая дочь Кэтрин замужем за певцом Лукой Писарони . [ 64 ] с которым ее познакомил отец. Поселившись на долгое время в Вене, Хэмпсон позже начал делить свое время между Нью-Йорком и Цюрихом . [ 65 ]
Обучение и стипендия
[ редактировать ]Помимо графика выступлений, большая часть современной карьеры Хэмпсона сосредоточена на музыкальных исследованиях и образовании. В 2007 году он был назначен членом правления Манхэттенской музыкальной школы , где он также является членом Художественного консультативного совета, и эти должности позволяют ему часто проводить мастер-классы в рамках школьной программы дистанционного обучения, которые транслируются в прямом эфире в Интернете. и пользователи смартфонов по всему миру. [ 66 ] [ 67 ]
В марте 2011 года Хэмпсон продолжил свое посвящение песне, открыв первую Lied Academy в рамках фестиваля Heidelberger Frühling. Под художественным руководством Хэмпсона и при участии выдающихся приезжих художников, таких как Грэм Джонсон, Бриджит Фассбендер и Николаус Арнонкур, Академия каждый год превращает немецкий город в международное место встречи лжи. [ 68 ]
Репертуар
[ редактировать ]Концертные произведения
[ редактировать ]- Джон Адамс , Перевязчик ран
- Иоганнес Брамс , Немецкий реквием
- Бенджамин Бриттен , «Военный реквием»
- Аарон Копленд , Старые американские песни
- Майкл Догерти , «Письма от Линкольна» (мировая премьера)
- Густав Малер , «Песня о земле» , «Вундергорн мальчика» , «Песни странствующего подмастерья» , «Детские песни о смерти » и «Песни Рюкерта».
Произведения / оперетты
[ редактировать ]- Ричард Никсон, Никсон в Китае ( Адамс )
- Риккардо, Пуритане ( Беллини )
- Воццек, Воццек ( Берг )
- Шоребе, «Троянцы» ( Берлиоз )
- Билли, Билли Бадд ( Бриттен )
- Доктор Фауст, Доктор Фауст ( Бузони )
- Великан, Великан с каменного поля ( Церха )*
- Граф Робинсон, Тайный брак ( Чимароза )
- Король Артус, Король Артус ( Тапочка )
- Темный скрипач, Деревенские Ромео и Джульетта ( Делиус )
- Малатеста, Дон Паскуале ( Гаэтано Доницетти )
- Белькоре, «Эликсир любви» (Доницетти)
- Антонио, Линда ди Шамуни (Доницетти)
- Орест, Ифигения в Таврии ( Глюк )
- Валентин, Фауст ( Гуно )
- Цезарь/Ахиллес, Юлий Цезарь (Гендель)
- Принц, принц Гомбургский ( Хенце )
- Матис, Матис-художник ( Хиндемит )
- Данило, Веселая вдова (Легар)
- Сильвио, Пальаччи ( Леонкавалло )
- Ирод, Иродиада ( Массне )
- Леско, Манон (Массне)
- Атанаэль, Таис (Массне)
- Вертер / Альберт, Вертер (Массне)
- Улисс, Возвращение Улисса на родину ( Монтеверди )
- Аполлон, Орфей (Монтеверди)
- Гульельмо / Дон Альфонсо, «Так все» (Моцарт)
- М. Фогельсанг, исполняющий обязанности директора («Моцарт»)
- Спикер, Волшебная флейта (Моцарт)
- Дон Жуан, Дон Жуан (Моцарт)
- Граф Альмавива, «Женитьба Фигаро» (Моцарт)
- Жандарм, мамочки Тирезиаса ( Пуленк )
- Марчелло/Шонар, Богема (Пуччини)
- Ямадори / Шарплес, Мадам Баттерфляй (Пуччини)
- Сержант / Леско, Манон Леско (Пуччини)
- Скарпиа, Тоска (Пуччини)
- Эней, Дидона и Эней (Перселл)
- Телль, Гийом Телль (Россини)
- Фигаро, «Севильский цирюльник» (Россини)
- Поэт, Сначала музыка, потом слова (Сальери)
- Избранный, Лестница Иакова ( Шенберг )
- Фройла, Альфонсо и Эстрелла (Шуберт)
- Роланд, Фьеррабрас (Шуберт)
- Амундсен, Южный полюс ( Мирослав Срнка )
- Фальк, Летучая мышь (И. Штраус II)
- Мандрыка, Арабелла (Штраус)
- Арлекин, Ариадна на Наксосе (Штраус)
- Виконт де Вальмон, «Опасные связи» ( Конрад Суза )*
- Король Роджер, Король Роджер ( Шимановский )
- Евгений Онегин, Евгений Онегин (Чайковский)
- Рик Рескорла, «Сердце солдата» ( Кристофер Теофанидис )*
- Гамлет, Гамлет ( Томас )
- Лоренцо да Понте, Феникс ( Тарик О’Риган )
- Амонасро, Аида (Верди)
- Родриг, Дон Карло (Верди)
- Дон Карлос, Эрнани (Верди)
- Форд, Фальстаф (стоимость)
- Граф Луны, Трубадур (Верди)
- Франческо, Бандиты (Верди)
- Джорджо Жермон, Травиата (Верди)
- Макбет, Макбет (Верди)
- Iago, Otello (Verdi)
- Симон Бокканегра, Симон Бокканегра (Зеленые)
- Ренато, Бал-маскарад (Верди)
- Гюнтер, «Сумерки богов» (Вагнер)
- Королевский глашатай Лоэнгрин (Вагнер)
- Вольфрам, Тангейзер (Вагнер)
- Адриан, Адриан ( Руфус Уэйнрайт )
* указывает на мировую премьеру
Мюзиклы
[ редактировать ]Роль | Работа | Композитор |
---|---|---|
Фрэнк Батлер | Энни, возьми пистолет | Ирвинг Берлин |
Поэт | В городе | Леонард Бернштейн |
Роберт Бейкер | чудесный город | |
Фред Грэм | Поцелуй меня, Кейт | Коул Портер |
Записи
[ редактировать ]Выбрать дискографию
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2018 г. ) |
- Моцарт: Cosi fan tutte , дирижер Джеймс Левайн , Метрополитен-опера (1990)
- Портер: Поцелуй меня, Кейт , дирижер Джон МакГлинн, EMI Digital, B000008HD3 (1990)
- Берлин : Энни достань свой пистолет , под управлением Джона МакГлинна, с Ким Крисвелл , Ребеккой Люкер , Дэвидом Гаррисоном , Джейсоном Граэ, EMI Classics, B000002RS4 (1991)
- Перепевание старой песни, EMI Digital, B000002RRM (1991)
- Гриффс , Айвз , Макдауэлл : Лидер , с пианистом Арменом Гузелимяном, Warner Music Spain, B000009J2V (1991)
- Делиус : Морской дрейф , Флоридская сюита , Арго, B00000E4KQ (1991)
- Портер : Ночь и день, Warner Classics (1991)
- Бернштейн: Арии и баркаролы под управлением Майкла Тилсона Томаса, Deutsche Grammophon (1993)
- Бернштейн: В городе под управлением Майкла Тилсона Томаса, Deutsche Grammophon (1993)
- Россини: Гала-концерт по случаю 200-летия Россини , проводимый Роджером Норрингтоном, EMI (1994)
- Верди: Симон Бокканегра , Decca (2013)
- Бриттен : Военный реквием : Warner Classics (2013)
- Рихард Штраус : Notturno, Deutsche Grammophon , 00028947929437 (2014)
- Автограф: Томас Хэмпсон , Warner Classics (2015)
- Моцарт : Свадьба Фигаро , дирижер Янник Незе-Сеген , Deutsche Grammophon , 00028947959458 (2016)
- Ричард Дэниэлпур: Песни одиночества и военные песни под управлением Джанкарло Герреро, Наксос, 8.559792 (2016)
- Рождественские сюрпризы: Sony Music (2017)
- Приливы жизни: Классика канала, 0723385389170 (2017)
- Серенада . Томас Хэмпсон, Мачей Пикульский (фортепиано); Пентатон ПТК 5186681 (2017)
- Элгар: Сон Геронтия, дирижер Дэниел Баренбойм , Decca , 4831585 (2017)
- Песни из Чикаго: Томас Хэмпсон, Куанг-Хао Хуанг (фортепиано); Седиль CDR 90000 180 (2018)
- Феникс : Тарик О'Риган , Джон Кэрд , Томас Хэмпсон, Лука Писарони : Pentatone PTC 5186857 (2019)
- Надежда : Дэниел Хоуп, Zürcher Kammerorchester, Томас Хэмпсон, вокальный ансамбль Amarcord, Колин Рич, Deutsche Grammophon UPC 00028948605415 (2021)
Выберите видеосъемку
[ редактировать ]- Гала-концерт Метрополитен-опера 1991 , DVD Deutsche Grammophon, 00440-073-4582
- Гала-концерт Метрополитен-опера в честь 25-летия Джеймса Левина (1996), DVD Deutsche Grammophon, B0004602-09
- Значение: Дон Карлос (1997), Культурное видео, B00008DDRK
- Верди: Макбет (2001), Image Entertainment, B00006LPDZ
- Малер : Де Кнабен Вундерхорн – Голоса нашего времени (2002), Alliance, B0002J9TX8
- Чудесный город (2005) - EuroArts, B0009SQC2S
- Травиата (2006) - Артхаус, B000CCU8SK
- Парсифаль (2006) - Картина, OA0915D
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Томас Хэмпсон» . Филармония Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «О проекте Библиотеки Конгресса «Песня Америки»» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Пение радара» . Журнал ВАН . 1 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Стернс, Дэвид Патрик (9 декабря 1995 г.). «Досье Шварцкопфа» . Оперные новости . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Малер «переполнил мою жизнь», - говорит певец» . Томас Хэмпсон . 13 октября 2007 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Орон, Арье (май 2001 г.). «Томас Хэмпсон (баритон)» . Сайт кантаты Баха . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Выпускники Меролы» . Оперная программа Меролы . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Прослушивания в Национальном совете, прошлые победители» . Метрополитен-опера . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Милнс, Родни (2002). Баритоны в опере: профили пятнадцати великих баритонов . Лондон: Opera Magazine Ltd., стр. 73–79.
- ^ Хенахан, Донал (18 июня 1982 г.). «Опера: Так фан все » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Роквелл, Джон (17 апреля 1986 г.). «Концерт: Дебют в Хэмпсоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Ричард Дэвис, Джеффри Парсонс: Среди друзей , с. 208
- ^ Пинкус, Эндрю Л. (7 января 1990 г.). «Домашние развлечения/записи: последние релизы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Козинн, Аллан (13 марта 1990 г.). «Обзор/Музыка; Последние мысли Бернштейна о двух его специальностях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Художники года 1992». Музыкальная Америка : 52 января 1992 г.
- ^ Холланд, Бернард (17 ноября 1992 г.). «Обзор классической музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард (24 декабря 1993 г.). «Обзор/Опера; Хэмпсон в «Парикмахерской» в Метрополитен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Дайер, Ричард (12 февраля 1993 г.). «Сезон в Тэнглвуде открывается со Штудером» . Бостон Глобус . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Путеводитель по записям о признаниях и почетных степенях 1892–2002 гг.» . Университет Уитворта. 2002 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Мэйкок, Роберт (24 января 1994 г.). «Премия классической музыки 1994 года: Звезды собираются вместе в новом широком мире: Художественные барьеры рушатся в празднике всей области, - пишет Роберт Мэйкок» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Томас Хэмпсон, баритон» . воскресенье Святого Павла . Американские общественные СМИ . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Архив оперных представлений Сан-Франциско: Опасные связи» . Опера Сан-Франциско . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (3 марта 1995 г.). «Музыкальное обозрение; Баттл и Хэмпсон: Все очарование в параде хитов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Я слышу, как Америка поет проект (Тринадцать / WNET 1996)» . Фонд Хэмпсонга. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Я слышу, как поет Америка» . ПБС . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Почетные члены» . Королевская Музыкальная Академия. Ноябрь 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ « Я слышу, как поет Америка : титры» . ПБС . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Бамбаргер, Брэдли (6 сентября 1997 г.). «EMI Classics добывает хранилища до отметки 100» . Рекламный щит . стр. 5, 117–118 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Фриман, Джон В. (22 марта 1997 г.). «В обзоре: Со всего мира - Нью-Йорк». Оперные новости .
- ^ Острайх, Джеймс Р. (24 января 1998 г.). «Музыкальное обозрение; Фон Штаде поет в произведении о своем отце на войне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Томмазини, Энтони (13 января 1999 г.). «Обзор оперы; глубокий голос выражает всепоглощающую печаль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Стернс, Дэвид Патрик (ноябрь 1999 г.). «Письмо из Зальцбурга» . Оперные новости . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Гриффитс, Пол (17 февраля 2000 г.). «Музыкальный обзор: скрытое течение драмы в тщательно продуманном концерте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Лифф, Вивиан А. (декабрь 2000 г.). «Массне: Тайс ». Американский гид по рекордам . ISSN 0003-0716 .
- ^ Стин, Джон (3 мая 2001 г.). «В концерте: Лондон». Опера сейчас .
- ^ Миджетт, Энн (17 октября 2002 г.). «Обзор оперы; Хэмпсон обнимает Верди в Вене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Холланд, Бернард (19 февраля 2003 г.). «Музыкальный обзор; команда голоса и фортепиано отдает должное Хьюго Вольфу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Проект Хьюго Вольфа» . Фонд Хэмпсонга. 2003. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Зоммерих, Филип (июнь 2003 г.). «Обзоры оперы: Тангейзер Цюрихской оперы». Музыкальное мнение .
- ^ Каннинг, Хью (ноябрь 2003 г.). «Опера вокруг света: Австрия: Зальцбург». Опера .
- ^ Эйслер, Эдит (июнь 2003 г.). «На сцене: Обзоры - Нью-Йоркские истории». Струны .
- ^ Эллисон, Кори (29 февраля 2004 г.). «Музыка; случайное достижение вершины оперного мира» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Фон Утманн, Йорг (ноябрь 2005 г.). «Обзор: Со всего мира – Международный: Зальцбург». Оперные новости .
- ^ Вакин, Дэниел Дж. (15 июня 2005 г.). «Коротко об искусстве; экскурсия по Библиотеке Конгресса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Хоффман, Гэри (1 апреля 2006 г.). «Отзывы: Гала-концерт Венской государственной оперы – 50-летие открытия » . Опера сегодня . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Хилферти, Роберт (декабрь 2006 г.). «Зальцбургский фестиваль: от шумной игры до снотворного». Американский гид по рекордам .
- ^ Рид, Питер (март 2006 г.). «Опера на DVD: Макбет, Верди». Опера .
- ^ Холланд, Бернард (16 января 2006 г.). «Шуман Рарити: Опера из кусочков «Фауста» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Холланд, Бернард (21 февраля 2007 г.). «Опера Верди, требующая именной бейджика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Холланд, Бернард (21 мая 2007 г.). «Гости из Сан-Франциско полируют европейскую патину» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Холланд, Бернард (19 марта 2008 г.). «С чердака Верди жаждет внимания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Томмазини, Энтони (9 декабря 2008 г.). «Одна дива другой: эта роль божественна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Эббот, Кристофер (апрель 2009 г.). «Видео: «Празднование Леонарда Бернштейна: ночь открытия Карнеги-холла 2008». Фанфары .
- ^ Бейкер, Дэвид Дж. (июнь 2009 г.). «Обзор: путешествие по миру: Северная Америка: Нью-Йорк». Оперные новости .
- ^ Вулф, Закари (31 марта 2010 г.). «Опера: Томас Хэмпсон, баритон и большой мыслитель» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Томмазини, Энтони (15 января 2010 г.). «Поэзия для времен бедствий и войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Ицкофф, Дэвид (2 апреля 2010 г.). » Мета «Слаткин уходит из «Травиаты » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Томас Хэмпсон удостоен награды истеблишмента США». Архивировано 1 января 2015 г., в Wayback Machine , Opera Now , 10 мая 2010 г.; «Члены Американской академии, перечисленные по году выборов, 2000–2014». Архивировано 1 января 2015 года в Wayback Machine , Американская академия искусств и наук.
- ^ Вулф, Закари (11 сентября 2011 г.). «Путешествие героизма, которое привело к Башням» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Томас Хэмпсон ведет 13-недельный радиосериал «Песня Америки», который с октября 2011 года транслируется радиосетью WFMT радиостанциям по всей территории США» (пресс-релиз). Медиагруппа 21С. Август 2011 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Путешествие в стиле фьюжн» . CNN . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Томас Хэмпсон и Вольфрам Ригер награждены медалью Хьюго Вольфа «Томас Хэмпсон» . thomasampson.com . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ « Музыкальная премия «Гейдельбергская весна» достается Томасу Хэмпсону» . МУЗЫКА СЕГОДНЯ (на немецком языке). 24 сентября 2019 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Страсть Луки Писарони к музыке привела к дебюту в лирической опере в «Ринальдо» » . Классический обзор . 2 марта 2012 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Пиа Кэттон (12 января 2011 г.). «В Сохо, выход на бис» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Попечительский совет» . Манхэттенская музыкальная школа. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Художественный совет» . Манхэттенская музыкальная школа. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Песня Гейдельбергской весны» . Гейдельбергская весна. Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Официальный сайт Фонда Хэмпсонг
- Песня Америки
- LOC Biography (американский тур 2006 г.)
- Сайт PBS (тур «Американские мечты» 1990-х)
- Брайс, Питер. « Понимание своей жизни через музыку: ученый Малера приносит свою страсть в Вашингтон », Вашингтон , 30 января 2008 г.
- Томас Хэмпсон в фотографиях Вольфа Кеттлера
- Томас Хэмпсон рассказывает о Вертера баритоновой версии
- Интервью с Луисом Газзолой, 4 апреля 2012 г. , о его американском песенном проекте и других темах.
- Интервью Брюса Даффи с Томасом Хэмпсоном, 14 сентября 1992 г.
- Американские оперные баритоны
- Лауреаты премии Грэмми
- Люди из Элкхарта, Индиана
- Музыканты из Спокана, Вашингтон
- Выпускники Музыкальной Академии Запада
- Певцы из Вашингтона (штат)
- Американские оперные певцы 20-го века
- 1955 рождений
- Живые люди
- Члены Европейской академии наук и искусств
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Выпускники Университета Восточного Вашингтона
- Члены Американской академии искусств и наук
- Лауреаты премии Edison Classical Music Awards Oeuvre Prize
- Американские оперные певцы XXI века
- Певцы из Индианы
- Классические музыканты из Индианы
- Артисты Cedille Records