Сент-Пол воскресенье
Жанр | живое классической музыки исполнение и интервью |
---|---|
Время работы | 60 минут, еженедельно |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Домашняя станция | Общественное радио Миннесоты |
Синдикаты | Американские общественные СМИ Радио Сириус ХМ Концерт Радио Новой Зеландии |
Хостинг: | Билл МакГлафлин |
Создано | Том Фогели |
Написал | Билл МакГлафлин |
Продюсер: | Вон Ормсет |
Исполнительный продюсер (ы) | Мэри Ли |
Студия звукозаписи | Сент-Пол, Миннесота |
Оригинальный выпуск | 1980 – 2007 (оригинальные записи) 2007-2012 гг. (трансляции на бис) |
Веб-сайт | saintpaulsunday.publicradio.org |
Saint Paul Sunday - это премии Пибоди классической музыки, удостоенная еженедельная радиопрограмма вел Билл МакГлафлин , которая транслировалась с 1980 по 2007 год, а трансляции на бис выходили в эфир до 2012 года . На протяжении всего ее ведения . На пике своего развития это была самая популярная еженедельная программа классической музыки в Америке, выпускаемая общественным радио и транслировавшаяся примерно на 200 станциях по всей стране. [ 1 ] Программы с 1997 года также доступны в виде аудиоархивов в Интернете. [ 2 ] Часовое шоу включало живые студийные выступления и интервью с лучшими классическими музыкантами мира, как солистами, так и ансамблями.
На каждое часовое шоу МакГлафлин приглашал виртуоза в студию солиста- или ансамбль для обсуждения и исполнения музыки. Музыка в программе в целом вписывается в широкий спектр классической музыки , а исполняемые произведения охватывают диапазон от позднего средневековья до современной музыки .
«Сент-Пол Сандей» распространялся компанией American Public Media и производился в Сент-Поле, штат Миннесота , в студии Общественного радио Миннесоты , основного дочернего предприятия American Public Media.
Формат
[ редактировать ]Помещение
[ редактировать ]Согласно веб-сайту Saint Paul Sunday , идея шоу заключалась в следующем: «Каково было бы услышать выступление Джульярдского струнного квартета в вашей гостиной? Или пригласить скрипача Джошуа Белла на бранч и Баха?» Ведущий Билл МакГлафлин открыл студию для лучших классических музыкантов мира всех мыслимых стилей и миксов, как для обсуждения, так и для выступлений, предоставив слушателям непосредственный доступ к тому, как создается превосходная музыка. МакГлафлин вовлек каждого солиста или ансамбля в спонтанные живые вопросы и беседы, так что идеи, анекдоты и комментарии чередовались с живыми выступлениями приглашенных музыкантов.
Одной из целей шоу было опровергнуть ошибочное представление о том, что камерная музыка открыта только для ценителей . МакГлафлин стремится развеять это мнение и сделать музыку свежей, живой и веселой. [ 3 ]
Информационно-пропагандистская деятельность
[ редактировать ]Чтобы музыка и выступления были современными и актуальными для сегодняшней публики, Saint Paul Sunday расширил определение камерной музыки. Шоу включало в себя разнообразное и эклектичное сочетание исполнителей и музыки со всего мира — музыку и музыкантов, в том числе бразильскую музыку хоро от трио Робисона-Лабамбо-Баптиста, американскую госпел-группу The Albert McNeil Jubilee Singers, латиноамериканские и африканские гимны. и народные танцы от Эндрю Лоуренса-Кинга и The Harp Consort , скрипичного квартета Phantasm , джазового трубача Арта Фармера , Специалисты по боливийской андской музыке Румиллахта , композитор-эклектик Марк О'Коннор и Трио Аппалачского вальса, а также афроамериканская латиноамериканская духовая группа Imani Winds .
В воскресенье в Сент-Поле часто исполнялись новейшие музыкальные произведения ныне живущих композиторов, среди которых были Томас Адес , Джордж Цонтакис , Освальдо Голихов , Фред Лердал , Дерек Бермель , Фредерик Ржевски и десятки других. Кроме того, Saint Paul Sunday сам заказал новые произведения таким композиторам, как Пьер Жальбер , Аарон Джей Кернис , Николас Мо (в сотрудничестве с PRI ), Кеннет Фразель, Габриэла Лена Франк и Эдгар Мейер , среди других.
время от времени В целях физической разъяснительной работы МакГлафлин и Сент-Пол Сандей выезжали для выступления с выдающимися классическими музыкальными ансамблями на различных площадках США. Эти концерты вызвали большой ажиотаж у местной публики. Чтобы сделать классическую музыку более доступной для большего числа людей, Saint Paul Sunday также провел резидентуры в начальных и средних школах Среднего Запада , которые включают сессии записи, выступления и сеансы вопросов и ответов с МакГлафлином, музыкантами и учениками. . [ 4 ]
Создание и история
[ редактировать ]В конце 1970-х годов уроженец Пенсильвании Билл МакГлафлин , тромбонист и дирижер, был назначен помощником дирижера Камерного оркестра Святого Павла . Перед выступлением он часто разговаривал с публикой, в неформальной обстановке объясняя программу и что слушать. Гаррисон Кейллор услышал его и пригласил Макглафлина время от времени выступать в качестве ведущего его ежедневного утреннего радиошоу на Общественном радио Миннесоты (MPR). [ 5 ] [ 6 ]
Примерно в это же время Национальное общественное радио получило доступ к спутнику связи , а это означало, что производство больше не ограничивалось Нью-Йорком, Лос-Анджелесом или Вашингтоном . . Следовательно, в 1979 году Фонд Меллона предоставил MPR стартовый капитал для реализации нескольких пилотных программ. [ 7 ] [ 8 ]
В начале 1980 года с помощью местных благотворителей Миннесотское общественное радио также построило новую студию — студию Мод Мун Вейерхойзер («Студия М») — красивое помещение с 20-футовыми окнами, выходящими на район собора Святого Павла. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Это вдохновило продюсера Тома Вогели, который тогда работал над национальным программированием для MPR, на создание нового шоу, которое бы использовало сильные стороны студии. Фогели придумал идею проведения воскресного утра в Сент-Поле с МакГлафлином в качестве ведущего — своеобразной, интимной программы, которая вживую представит национальной публике музыкантов мирового класса. Фогели также хотел, чтобы МакГлафлин звучал как музыкант, а не как телеведущий, и делился со слушателями своим спонтанным, оживленным энтузиазмом. [ 7 ] [ 12 ]
Шоу дебютировало на канале MPR в 1980 году и стало популярным на национальном уровне в 1981 году, в конечном итоге сократив свое название до Saint Paul Sunday , чтобы станции могли транслировать его в любое время дня в воскресенье. Уникальный подход сериала, а также его энтузиазм и любопытство принесли ему сотни тысяч восторженных слушателей и премию Пибоди 1995 года . [ 13 ]
Известные гости
[ редактировать ]Сент-Пол Сандей принял сотни музыкантов с международной репутацией. Среди них было много певцов, как ансамблевых, так и сольных; множество квартетов и трио, а также камерных групп других размеров и комбинаций; многие пианисты и другие солисты; небольшие оркестры и хоры; а также традиционные и нетрадиционные музыкальные группы со всего мира.
В небольшую выборку гостей вошли такие артисты, как:
- Гил Шахам
- Шантеклер
- Аноним 4
- Гаррик Олссон
- Квартет Гварнери
- восьмой дрозд
- Джошуа Белл
- Империя Латунь
- Кронос Квартет
- Имоджен Купер
- Пол Нойбауэр
- Струнный квартет Эмерсона
- Дон Апшоу
- От Бронфмана
- Имани Ветры
- Мэриан МакПартленд
- Йо-Йо Ма
- Лейф Уве Андснес
- Трио изящных искусств
- Рене Флеминг
- Гитарный квартет Лос-Анджелеса
- Джеймс Голуэй
- Хилари Хан
- Мидори
- Жан-Ив Тибоде
- Мэрилин Хорн
- Ани Кавафян
- Струнный квартет Орион
- Шестнадцать
- Шэрон Исбин
- Томас Хэмпсон
- мать Анны-Софи
Воздействие и прием
[ редактировать ]В 1995 году премия Пибоди , высшая награда в области радиовещания, была вручена Сент-Полу Сандей . Фонд заявил:
- на Общественном радио Миннесоты В течение 15 лет Сент-Пол Сандей предоставлял слушателям исключительный доступ к лучшим классическим музыкантам мира. Светила, представленные Биллом Макглафлином, ведущим с момента создания шоу, ... [многочисленны]. Saint Paul Sunday представляет новые таланты, а также заказанные классические произведения, в том числе произведения новых композиторов Аарона Джея Керниса , Кеннета Фрэзелла и Эдгара Мейера . Благодаря музыкальному и дискуссионному формату программы слушатели знакомятся с людьми, стоящими за музыкой, и получают представление о творческом процессе. За превосходный сериал, демонстрирующий классическую музыку, Общественное радио Пибоди-Миннесота в воскресенье в Сент-Поле. [ 13 ]
Газета Los Angeles Times сообщает, что:
- Saint Paul Sunday имеет историю лояльности [слушателей]... Спросите этих людей, что вдохновляет их преданность, и все ответы будут вариациями на одну тему: шоу позволяет взглянуть изнутри на создание музыки мирового класса, которое является интимным, гостеприимный и, в конечном итоге, вызывающий привыкание. [ 7 ]
Прослушивание
[ редактировать ]Saint Paul Sunday транслировалось примерно на 200 государственных и коммерческих радиостанциях США. [ 14 ] Прошлые, текущие и будущие шоу также можно послушать на сайте шоу. [ 2 ] Текущие шоу также можно слушать в разное время суток на 31 онлайн-радиостанции. [ 15 ] Шоу также транслируется в Новой Зеландии на Radio New Zealand Concert . [ 16 ] и на канале 133 спутникового радио XM по понедельникам в 4:00 утра по восточному времени. [ 17 ] Онлайн-заметки о программах, плейлисты и профили артистов для каждого шоу — прошлого, настоящего и будущего — представлены на веб-сайте Saint Paul Sunday .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Святого Павла Воскресный сайт - Премия Пибоди. Архивировано 14 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Saint Paul Sunday : прошлые, текущие и будущие шоу, которые можно слушать онлайн.
- ^ Сент-Пол воскресенье : О программе
- ^ « Святого Павла В воскресной радиопрограмме представлены лучшие произведения современной камерной музыки». Национальный фонд искусств, годовой отчет за 2002 год. 29
- ^ Интервью Билла МакГлафлина. Архивировано 23 ноября 2012 г. в Wayback Machine . Блог WCNY . 30 ноября 2011 г.
- ^ Филлипс, Лиза. Общественное радио: за голосами . Авангард Пресс, 2006. с. 316
- ^ Jump up to: а б с Услан, Рэйчел. «Без «Святого Павла» не было бы воскресенья» . Лос-Анджелес Таймс , 2 марта 2001 г., с. F-26 (получено 10 октября 2008 г.)
- ^ Годовой отчет Фонда Меллона за 1979 год, стр. 58
- ^ Бирдж, Джон. «Посвящение Саре-Мод Сивертсен». Общественное радио Миннесоты. 5 марта 2008 г.
- ↑ Каждое шоу отличается: взгляд за кулисы воскресного воскресенья в Сент-Поле.
- ^ Студия М
- ^ Филлипс, Лиза. Общественное радио: за голосами . Авангард Пресс, 2006. С. 316–317.
- ^ Jump up to: а б Премия Пибоди: Сент-Пол Сандей
- ^ Список общественных радиостанций, которые в настоящее время транслируют Saint Paul Sunday.
- ^ Святого Павла в воскресенье через потоковое аудио
- ^ Концерт Радио Новой Зеландии: Сент-Пол воскресенье
- ^ ПРИ на XM 133
Ссылки
[ редактировать ]- Святого Павла Сандей Официальный сайт
- Инициатива классической музыки. американские общественные СМИ « Сент-Пол Сандей, » . Классическое радио 101: Учебник по партнерству в сфере исполнительских искусств . Американские общественные СМИ, январь 2005 г., с. 37
- « Святого Павла В воскресной радиопрограмме представлены лучшие произведения современной камерной музыки». Национальный фонд искусств, годовой отчет за 2002 год. 29
- Услан, Рэйчел. «Без «Святого Павла» не было бы воскресенья». Los Angeles Times , 2 марта 2001 г., с. F-26 (получено 10 октября 2008 г.)
- Филлипс, Лиза. Общественное радио: за голосами . Авангард Пресс, 2006. С. 313–317.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святого Павла Сандей Официальный сайт
- Инициатива классической музыки. американские общественные СМИ « Сент-Пол Сандей, » . Классическое радио 101: Учебник по партнерству в сфере исполнительских искусств . Американские общественные СМИ, январь 2005 г., с. 37
- Каждое шоу уникально: взгляд за кулисы воскресного концерта в Сент-Поле
- «Без «Святого Павла» не было бы воскресенья». Los Angeles Times , 2 марта 2001 г.