Виртуоз
Виртуоз итальянского от virtuoso ( , Итальянский: [virˈtwoːzo] или Итальянский: [virtuˈoːso] ; Поздний латинский виртуоз ; латинский virtus ; «добродетель», «совершенство» или «навыки») — человек, обладающий выдающимся талантом и техническими способностями в определенном искусстве или области, например, в изобразительном искусстве , музыке, пении , игре на музыкальном инструменте или композиции. [1]
Значение
[ редактировать ]Это слово также относится к человеку, который развил в себе понимание художественного совершенства, будь то знаток или коллекционер . Формы множественного числа слова «виртуоз» — это либо «виртуозы» , либо « англицизации» виртуозы , а формы женского рода — «виртуозы» и «виртуозы» .
Согласно «Музыка в западной цивилизации» книге Пьеро Вайса и Ричарда Тарускина : [2]
... «Первоначально виртуозом считался высококвалифицированный музыкант, но к девятнадцатому веку этот термин стал ограничиваться исполнителями, как вокальными, так и инструментальными, чьи технические достижения были настолько очевидны, что ослепляли публику».
Определяющим элементом виртуозности являются исполнительские способности рассматриваемого музыканта, который способен демонстрировать мастерство, значительно превосходящее среднего исполнителя.
Особенно в музыке, и критики, и музыканты имеют неоднозначные мнения о виртуозности. Хотя подразумеваемое мастерство явно положительное, музыкантов, ориентированных на виртуозность, критиковали за то, что они упускали из виду суть и эмоции в пользу чистого технического мастерства. [3]
Этот термин , чаще применяемый в контексте изобразительного искусства , может также относиться к «мастеру» или «асу», который технически превосходит любую конкретную область или область человеческих знаний — к любому человеку, обладающем особыми или поразительными навыками в том, что он делает. [1]
История
[ редактировать ]Значение слова «виртуоз» уходит корнями в итальянское употребление шестнадцатого и семнадцатого веков и обозначало почетный термин, предназначенный для человека, выдающегося в любой интеллектуальной или художественной области. Этот термин развивался со временем, одновременно расширяя и сужая сферу применения по мере того, как интерпретации входили и выходили из моды, а дебаты разгорались. Первоначально музыканта считали виртуозом , будучи опытным композитором , теоретиком или маэстро , а не опытным исполнителем. [4]
В 17-18 веках значение слова изменилось, и многие музыканты применяли его, не считаясь с заслугами, иногда по отношению к себе. Себастьян де Броссар в своем «Музыкальном словаре» ( Париж , 1703 г.) [5] [6] подошел к слову «виртуоз» через его латинский корень «virtu», подчеркивая исключительную подготовку, особенно в теории. Эта позиция была также защищена в Иоганна Готфрида Вальтера » «Музыкальном лексиконе (1732), где отдавалось предпочтение теоретику, а не исполнителю. Иоганн Маттесон , «Виртуоз браухбара» [7] (1720) сохранил уважение к традиционному « theoretische Virtuosen » (теоретическому виртуозу), но также отдал должное « virtuosi prattici » (виртуозному исполнителю).
Иоганн Кунау в своем «Музыкальном шарлатане» ( Der musikalische Quack-Salber , 1700) дал определение «истинному виртуозу», еще раз подчеркнув теорию (« der wahre Virtuose »), описав при этом «высокоодаренного музыканта» (« der glückselige Musicus »). или «исполнитель-виртуоз», обладающий не чем иным, как практическими возможностями. [ нужна ссылка ]
Понятие виртуозности сегодня обычно ассоциируется с ярким техническим исполнением, а не с достижениями композитора, теоретика и т. д. Современные виртуозы известны своими быстрыми, захватывающими произведениями и часто используют свои таланты на таких площадках, как международные соревнования. В то время как исторические виртуозы, такие как Никколо Паганини и Ференц Лист, были не только композиторами, но и исполнителями, виртуозы XXI века — это прежде всего музыканты-исполнители.
По мере того как виртуозная игра на протяжении веков приобретала популярность, более захватывающая музыка уникальным образом внедрялась в культуру. Многие музыкальные педагоги придают особое значение технике частного преподавания как способу приблизиться к современному виртуозному репертуару. Кроме того, большая часть классической музыки, которая становится популярной среди людей, не являющихся музыкантами, имеет тенденцию опираться на сложные, яркие стили.
Ранние взгляды на виртуозность в музыке
[ редактировать ]В конце 18 века люди начали использовать этот термин для обозначения инструменталиста или вокалиста, сделавшего карьеру солиста. Напряженность по поводу достоинств практической виртуозности начала расти в то же время и усилилась в XIX веке, но с тех пор остается открытой дискуссией. Ференц Лист , считавшийся одним из величайших из всех виртуозов, заявлял, что «виртуозность — это не продукт, а обязательный элемент музыки» ( Gesammelte Schriften , iv, 1855–9). Рихард Вагнер выступил против «тривиальности и эксгибиционистского таланта исполнителя», решительно высказав свое мнение:
«Настоящее достоинство виртуоза зиждется исключительно на том достоинстве, которое он способен сохранить для творческого искусства; если он или она шутит и играет с этим, он отбрасывает свою честь. Он или она является посредником художественной идеи. [8] "
В девятнадцатом веке общественные убеждения и взгляды на виртуозность в музыке сильно различались. Многие считали, что это необходимо для успеха, в то время как другие считали, что это вред. Статус знаменитостей, полученный такими исполнителями, часто подпитывался бульварными слухами, мифическими сравнениями и манипулятивными маркетинговыми тактиками. В одном из таких случаев лондонский театральный критик назвал концерт Паганини своим «пятым и последним концертом». [9] Целенаправленное представление дезинформации с целью популяризации исполнителей стало обычным явлением. [10]
Библиография
[ редактировать ]- Доран, Роберт (редактор): Лист и виртуозность . Рочестер: Университет Рочестера Press (Исследования Истмана в области музыки), 2020. ОСЛК 1133204755
- Лисбоа Т., Демос А.П., Чаффин Р. Тренировка мысли и действий для виртуозного исполнения . Музыкальные науки. 2018;22(4):519-538. дои: 10.1177/1029864918782350
- Гули, Дана. «Битва против инструментальной виртуозности в начале девятнадцатого века». В книге «Франц Лист и его мир » под редакцией ДАНЫ ГУЛИ и КРИСТОФЕРА Х. ГИББСА, 75–112. Издательство Принстонского университета, 2006. http://www.jstor.org/stable/j.ctt7rwh5.8.
- Держи, Дэвид. «Брамс против Листа: интернализация виртуозности». В книге «Лист и виртуозность » под редакцией Роберта Дорана, NED-New edition, 186–218. Бойделл и Брюэр, 2020. https://doi.org/10.2307/j.ctvxhrkq3.10.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Merriam-Webster Online, официальное определение» . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Вайс, Пьеро; Тарускин, Ричард (1984). Музыка в западном мире: история в документах . Ширмер. стр. 430 . ISBN 0-02-872900-5 .
- ^ Бозе, Судип. «О виртуозности». Американский учёный . http://theamericanscholar.org/on-virtuosity/
- ^ «Гроув Музыка Онлайн» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 14 марта 2006 г.
- ^ Себастьян из Броссара (1703 г.). Музыкальный словарь (2-е изд.). Париж: Кристоф Баллард.
- ^ Мортон, Джоэль. «Броссар» . Джоэль Мортон . Проверено 24 августа 2006 г.
- ^ «Иоганн Маттесон дер Браухбаре Виртуоз» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 24 августа 2006 г.
- ^ Сборник сочинений ; Английский перевод, vii, 1894–9, с. 112
- ^ Ли Хант, «Паганини, впечатляющий виртуоз», в книге «Музыка в западном мире: история в документах», 2-е изд., под редакцией Пьеро Вайса и Ричарда Тарускина (Бельмонт, Калифорния: Томсон Ширмер, 2008), 291.
- ^ Лавленд, Алисия (2010) «Зрелище виртуозности девятнадцатого века», Nota Bene: Канадский студенческий журнал музыковедения: Том. 3: Вып. 1, статья 6.