Jump to content

Виртуоз

Виртуоз итальянского от virtuoso ( , Итальянский: [virˈtwoːzo] или Итальянский: [virtuˈoːso] ; Поздний латинский виртуоз ; латинский virtus ; «добродетель», «совершенство» или «навыки») — человек, обладающий выдающимся талантом и техническими способностями в определенном искусстве или области, например, в изобразительном искусстве , музыке, пении , игре на музыкальном инструменте или композиции. [1]

Значение

[ редактировать ]

Это слово также относится к человеку, который развил в себе понимание художественного совершенства, будь то знаток или коллекционер . Формы множественного числа слова «виртуоз» — это либо «виртуозы» , либо « англицизации» виртуозы , а формы женского рода — «виртуозы» и «виртуозы» .

Согласно «Музыка в западной цивилизации» книге Пьеро Вайса и Ричарда Тарускина : [2]

... «Первоначально виртуозом считался высококвалифицированный музыкант, но к девятнадцатому веку этот термин стал ограничиваться исполнителями, как вокальными, так и инструментальными, чьи технические достижения были настолько очевидны, что ослепляли публику».

Определяющим элементом виртуозности являются исполнительские способности рассматриваемого музыканта, который способен демонстрировать мастерство, значительно превосходящее среднего исполнителя.

Особенно в музыке, и критики, и музыканты имеют неоднозначные мнения о виртуозности. Хотя подразумеваемое мастерство явно положительное, музыкантов, ориентированных на виртуозность, критиковали за то, что они упускали из виду суть и эмоции в пользу чистого технического мастерства. [3]

Этот термин , чаще применяемый в контексте изобразительного искусства , может также относиться к «мастеру» или «асу», который технически превосходит любую конкретную область или область человеческих знаний — к любому человеку, обладающем особыми или поразительными навыками в том, что он делает. [1]

Значение слова «виртуоз» уходит корнями в итальянское употребление шестнадцатого и семнадцатого веков и обозначало почетный термин, предназначенный для человека, выдающегося в любой интеллектуальной или художественной области. Этот термин развивался со временем, одновременно расширяя и сужая сферу применения по мере того, как интерпретации входили и выходили из моды, а дебаты разгорались. Первоначально музыканта считали виртуозом , будучи опытным композитором , теоретиком или маэстро , а не опытным исполнителем. [4]

В 17-18 веках значение слова изменилось, и многие музыканты применяли его, не считаясь с заслугами, иногда по отношению к себе. Себастьян де Броссар в своем «Музыкальном словаре» ( Париж , 1703 г.) [5] [6] подошел к слову «виртуоз» через его латинский корень «virtu», подчеркивая исключительную подготовку, особенно в теории. Эта позиция была также защищена в Иоганна Готфрида Вальтера » «Музыкальном лексиконе (1732), где отдавалось предпочтение теоретику, а не исполнителю. Иоганн Маттесон , «Виртуоз браухбара» [7] (1720) сохранил уважение к традиционному « theoretische Virtuosen » (теоретическому виртуозу), но также отдал должное « virtuosi prattici » (виртуозному исполнителю).

Иоганн Кунау в своем «Музыкальном шарлатане» ( Der musikalische Quack-Salber , 1700) дал определение «истинному виртуозу», еще раз подчеркнув теорию (« der wahre Virtuose »), описав при этом «высокоодаренного музыканта» (« der glückselige Musicus »). или «исполнитель-виртуоз», обладающий не чем иным, как практическими возможностями. [ нужна ссылка ]

Понятие виртуозности сегодня обычно ассоциируется с ярким техническим исполнением, а не с достижениями композитора, теоретика и т. д. Современные виртуозы известны своими быстрыми, захватывающими произведениями и часто используют свои таланты на таких площадках, как международные соревнования. В то время как исторические виртуозы, такие как Никколо Паганини и Ференц Лист, были не только композиторами, но и исполнителями, виртуозы XXI века — это прежде всего музыканты-исполнители.

По мере того как виртуозная игра на протяжении веков приобретала популярность, более захватывающая музыка уникальным образом внедрялась в культуру. Многие музыкальные педагоги придают особое значение технике частного преподавания как способу приблизиться к современному виртуозному репертуару. Кроме того, большая часть классической музыки, которая становится популярной среди людей, не являющихся музыкантами, имеет тенденцию опираться на сложные, яркие стили.

Ранние взгляды на виртуозность в музыке

[ редактировать ]

В конце 18 века люди начали использовать этот термин для обозначения инструменталиста или вокалиста, сделавшего карьеру солиста. Напряженность по поводу достоинств практической виртуозности начала расти в то же время и усилилась в XIX веке, но с тех пор остается открытой дискуссией. Ференц Лист , считавшийся одним из величайших из всех виртуозов, заявлял, что «виртуозность — это не продукт, а обязательный элемент музыки» ( Gesammelte Schriften , iv, 1855–9). Рихард Вагнер выступил против «тривиальности и эксгибиционистского таланта исполнителя», решительно высказав свое мнение:

«Настоящее достоинство виртуоза зиждется исключительно на том достоинстве, которое он способен сохранить для творческого искусства; если он или она шутит и играет с этим, он отбрасывает свою честь. Он или она является посредником художественной идеи. [8] "

В девятнадцатом веке общественные убеждения и взгляды на виртуозность в музыке сильно различались. Многие считали, что это необходимо для успеха, в то время как другие считали, что это вред. Статус знаменитостей, полученный такими исполнителями, часто подпитывался бульварными слухами, мифическими сравнениями и манипулятивными маркетинговыми тактиками. В одном из таких случаев лондонский театральный критик назвал концерт Паганини своим «пятым и последним концертом». [9] Целенаправленное представление дезинформации с целью популяризации исполнителей стало обычным явлением. [10]

Библиография

[ редактировать ]
  • Доран, Роберт (редактор): Лист и виртуозность . Рочестер: Университет Рочестера Press (Исследования Истмана в области музыки), 2020. ОСЛК   1133204755
  • Лисбоа Т., Демос А.П., Чаффин Р. Тренировка мысли и действий для виртуозного исполнения . Музыкальные науки. 2018;22(4):519-538. дои: 10.1177/1029864918782350
  • Гули, Дана. «Битва против инструментальной виртуозности в начале девятнадцатого века». В книге «Франц Лист и его мир » под редакцией ДАНЫ ГУЛИ и КРИСТОФЕРА Х. ГИББСА, 75–112. Издательство Принстонского университета, 2006. http://www.jstor.org/stable/j.ctt7rwh5.8.
  • Держи, Дэвид. «Брамс против Листа: интернализация виртуозности». В книге «Лист и виртуозность » под редакцией Роберта Дорана, NED-New edition, 186–218. Бойделл и Брюэр, 2020. https://doi.org/10.2307/j.ctvxhrkq3.10.
  1. ^ Jump up to: а б «Merriam-Webster Online, официальное определение» . Проверено 21 сентября 2009 г.
  2. ^ Вайс, Пьеро; Тарускин, Ричард (1984). Музыка в западном мире: история в документах . Ширмер. стр. 430 . ISBN  0-02-872900-5 .
  3. ^ Бозе, Судип. «О виртуозности». Американский учёный . http://theamericanscholar.org/on-virtuosity/
  4. ^ «Гроув Музыка Онлайн» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 14 марта 2006 г.
  5. ^ Себастьян из Броссара (1703 г.). Музыкальный словарь (2-е изд.). Париж: Кристоф Баллард.
  6. ^ Мортон, Джоэль. «Броссар» . Джоэль Мортон . Проверено 24 августа 2006 г.
  7. ^ «Иоганн Маттесон дер Браухбаре Виртуоз» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 24 августа 2006 г.
  8. ^ Сборник сочинений ; Английский перевод, vii, 1894–9, с. 112
  9. ^ Ли Хант, «Паганини, впечатляющий виртуоз», в книге «Музыка в западном мире: история в документах», 2-е изд., под редакцией Пьеро Вайса и Ричарда Тарускина (Бельмонт, Калифорния: Томсон Ширмер, 2008), 291.
  10. ^ Лавленд, Алисия (2010) «Зрелище виртуозности девятнадцатого века», Nota Bene: Канадский студенческий журнал музыковедения: Том. 3: Вып. 1, статья 6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4aa9e88dbd23896f3590ac8bfd71323__1715215320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/23/c4aa9e88dbd23896f3590ac8bfd71323.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virtuoso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)