Jump to content

Пение

Поющие дети
Детский хор

Пение – это процесс создания музыкальных звуков с помощью голоса . [1] [2] [3] Человека, чья профессия – пение, называют певцом , артистом или вокалистом джазе и/или популярной музыке ). [4] [5] Певцы исполняют музыку ( арии , речитативы , песни и т. д.), которую можно исполнять с или без него сопровождением музыкальных инструментов . Пение часто исполняется в ансамбле музыкантов, например в хоре . Певцы могут выступать как солисты или в сопровождении чего-либо, от одного инструмента (как в авторских песнях или некоторых джазовых стилях ) до симфонического оркестра или биг-бэнда . Различные стили пения включают художественную музыку, такую ​​​​как опера и китайская опера , индийскую музыку , греческую музыку , японскую музыку и стили религиозной музыки , такие как госпел , традиционные музыкальные стили, мировую музыку , джаз, блюз , газель , а также популярные музыкальные стили, такие как поп. , рок и электронная танцевальная музыка .

Пение может быть формальным или неформальным, аранжированным или импровизированным. Это можно делать как форму религиозной преданности, как хобби, как источник удовольствия, комфорта, как часть ритуала, во время музыкального образования или как профессию. Для достижения совершенства в пении требуется время, преданность делу, обучение и регулярная практика . Если практика проводится регулярно, звуки могут стать более четкими и сильными. [6] Профессиональные певцы обычно строят свою карьеру вокруг одного конкретного музыкального жанра , например классики или рока , хотя есть певцы, добившиеся перекрестного успеха (поющие более чем в одном жанре). Профессиональные певцы обычно проходят обучение вокалу у преподавателей вокала или тренеров по вокалу на протяжении всей своей карьеры.

В своем физическом аспекте пение имеет четко определенную технику, которая зависит от использования легких, которые действуют как источник воздуха или мехов ; на гортани , которая действует как трость или вибратор ; на груди , в полостях головы и скелете, имеющих функцию усилителя , как трубка в духовом инструменте ; и на языке , который вместе с небом , зубами и губами артикулирует и налагает согласные и гласные на усиленный звук. Хотя эти четыре механизма функционируют независимо, тем не менее они координируются при формировании голосовой техники и взаимодействуют друг с другом. [7] При пассивном дыхании воздух вдыхается диафрагмой, а выдох происходит без каких-либо усилий. Выдоху могут способствовать мышцы живота , внутренних межреберий и мышц нижней части таза/таза. Вдох облегчается за счет использования наружных межреберных , лестничных и грудино-ключично-сосцевидных мышц . изменяется Высота звука голосовыми связками . С закрытыми губами это называется напевание .

человека Звук певческого голоса каждого человека совершенно уникален не только из-за фактической формы и размера голосовых связок , но также из-за размера и формы остальной части тела этого человека. У людей есть голосовые связки, которые могут расслабляться, сжиматься или изменять свою толщину, и по которым дыхание может передаваться с разным давлением. Форма груди и шеи , положение языка и напряжение других мышц, не связанных друг с другом, могут быть изменены. Любое из этих действий приводит к изменению высоты тона , громкости ( громкости ), тембра или тона издаваемого звука. Звук также резонирует в различных частях тела, а размер человека и структура костей могут влиять на звук, издаваемый человеком.

Певцы также могут научиться определенным образом проецировать звук, чтобы он лучше резонировал в их речевом тракте. Это известно как голосовой резонанс . Еще одним важным фактором, влияющим на звучание и постановку голоса, является функция гортани, которой люди могут манипулировать по-разному, производя разные звуки. Эти различные виды функций гортани описываются как разные виды голосовых регистров . [8] Основной метод, позволяющий певцам добиться этого, — использование форманты певца ; который, как было показано, особенно хорошо соответствует наиболее чувствительной части частотного диапазона уха . [9] [10]

Также было показано, что более мощный голос может быть достигнут с более толстой и жидкой слизистой оболочкой голосовых складок. [11] [12] Чем более податлива слизистая оболочка, тем эффективнее передача энергии от воздушного потока к голосовым связкам. [13]

Классификация вокала

[ редактировать ]

В европейской классической музыке и опере голоса рассматриваются как музыкальные инструменты . Композиторы , пишущие вокальную музыку, должны иметь представление о способностях, талантах и ​​вокальных способностях певцов. Классификация голосов — это процесс, с помощью которого оцениваются человеческие певческие голоса и таким образом обозначаются типы голосов . Эти качества включают, помимо прочего, диапазон голоса , вес голоса , тесситуру голоса голоса , тембр и точки перехода голоса , такие как паузы и подъемы голоса. Другими факторами, которые следует учитывать, являются физические характеристики, уровень речи, научные исследования и регистрация голоса . [14] Наука, лежащая в основе классификации голосов, разработанная в европейской классической музыке, медленно адаптируется к более современным формам пения. Классификация голосов часто используется в опере, чтобы связать возможные роли с потенциальными голосами. В настоящее время в классической музыке используется несколько различных систем, включая немецкую систему Фаха и систему хоровой музыки, а также многие другие. Ни одна система не является универсально применяемой или принятой. [15]

Однако большинство систем классической музыки признают семь различных основных категорий голоса. Женщин обычно делят на три группы: сопрано , меццо-сопрано и контральто . Мужчин обычно делят на четыре группы: контртенор , тенор , баритон и бас . Что касается голосов детей допубертатного возраста, восьмой термин, тройной можно применить . В каждой из этих основных категорий есть несколько подкатегорий, которые определяют определенные вокальные качества, такие как способность к колоратуре и вес голоса , позволяющие различать голоса. [16]

В хоровой музыке голоса певцов делятся исключительно по вокальному диапазону. Хоровая музыка чаще всего делит вокальные партии на высокие и низкие голоса внутри каждого пола (SATB, или сопрано, альт, тенор и бас). В результате типичная хоровая ситуация дает много возможностей для неправильной классификации. [16] Поскольку большинство людей обладают средними голосами, им необходимо назначить партию, которая для них либо слишком высокая, либо слишком низкая; меццо-сопрано должно петь сопрано или альт, а баритон должен петь тенор или бас. Любой вариант может представлять проблемы для певца, но для большинства певцов слишком низкое пение представляет меньше опасностей, чем слишком высокое. [17]

В современных формах музыки (иногда называемых современной коммерческой музыкой ) певцы классифицируются по стилю музыки , которую они поют, например, джаз, поп, блюз, соул, кантри, фолк и рок. В настоящее время не существует авторитетной системы классификации голосов в неклассической музыке. Были предприняты попытки применить термины классического типа голоса к другим формам пения, но такие попытки вызвали споры. [18] Разработка категоризации голоса была сделана с пониманием того, что певец будет использовать классическую вокальную технику в пределах определенного диапазона, используя неусиленное (без микрофонов) вокальное производство. Поскольку современные музыканты используют разные вокальные техники и микрофоны и не обязаны вписываться в конкретную вокальную роль, применение таких терминов, как сопрано, тенор, баритон и т. д., может ввести в заблуждение или даже неточно. [19]

Вокальная регистрация

[ редактировать ]

Регистрация голоса относится к системе голосовых регистров голоса. Регистр голоса — это определенная серия тонов, производимая одним и тем же колебательным узором голосовых связок и обладающая одним и тем же качеством. Регистры берут начало в функции гортани . Они возникают потому, что голосовые связки способны производить несколько различных моделей вибрации. [20] Каждый из этих шаблонов вибрации проявляется в определенном диапазоне тонов и производит определенные характерные звуки. [21] Появление регистров также объясняют эффектами акустического взаимодействия между колебаниями голосовых связок и речевым трактом. [22] Термин «регистр» может ввести в заблуждение, поскольку он охватывает несколько аспектов голоса. Термин «регистр» может использоваться для обозначения любого из следующих элементов: [16]

В лингвистике регистровый язык — это язык, сочетающий в себе тональную и гласную фонетику в единую фонологическую систему. В рамках речевой патологии термин «голосовой регистр» состоит из трех составных элементов: определенного типа колебаний голосовых связок, определенной серии тонов и определенного типа звука. На основании физиологии функции гортани логопеды выделяют четыре голосовых регистра: голосовой регистр , модальный регистр , регистр фальцета и свистковый регистр . Этой точки зрения придерживаются и многие педагоги по вокалу. [16]

Вокальный резонанс

[ редактировать ]
Разрез головы и шеи

Вокальный резонанс — это процесс, при котором основной продукт фонации усиливается по тембру и/или интенсивности за счет заполненных воздухом полостей, через которые он проходит на пути к внешнему воздуху. Различные термины, связанные с процессом резонанса, включают усиление, обогащение, расширение, улучшение, интенсификацию и продление, хотя в строго научном использовании специалисты по акустике поставили бы под сомнение большинство из них. Главный вывод, который певец или оратор должен извлечь из этих терминов, заключается в том, что результатом резонанса является или должно быть улучшение звука. [16] Есть семь областей, которые можно назвать возможными голосовыми резонаторами. В порядке от самой нижней части тела к самой высокой, этими областями являются грудная клетка , трахеальное дерево , гортань сама , глотка , полость рта , полость носа и пазухи . [23]

Грудной голос и головной голос

[ редактировать ]

Грудной голос и головной голос — термины, используемые в вокальной музыке . Использование этих терминов широко варьируется в педагогических кругах по вокалу, и в настоящее время среди профессионалов вокальной музыки нет единого мнения относительно этих терминов. Грудной голос может использоваться по отношению к определенной части голосового диапазона или типу голосового регистра ; зона голосового резонанса ; или определенный тембр голоса. [16] Головной голос может использоваться по отношению к определенной части голосового диапазона, типу голосового регистра или области вокального резонанса. [16] У мужчин головной голос обычно называют фальцетом. Переход и сочетание грудного и головного голоса в исполнении певца называется вокальным миксом или вокальным микшированием. [24] Микширование вокала может быть изменено в определенных модальностях артистами, которые могут сосредоточиться на плавных переходах между грудным голосом и головным голосом, а также теми, кто может использовать «переворот». [25] описать внезапный переход от грудного голоса к головному голосу по художественным причинам и для улучшения вокальных данных.

История и развитие

[ редактировать ]

Первое зарегистрированное упоминание терминов «грудной голос» и «головной голос» относится примерно к 13 веку, когда его отличали от «горлового голоса» (pectoris, guttoris, capitis — в это время вполне вероятно, что головной голос относился к регистру фальцета ) писатели Иоганнес де Гарландия и Иероним Моравский . [26] Позже эти термины были приняты в рамках бельканто , итальянского метода оперного пения, где грудной голос определялся как самый низкий, а головной голос - как самый высокий из трех вокальных регистров: грудного, пассажио и верхнего регистра. [15] до сих пор преподают этот подход Некоторые педагоги по вокалу . Другой популярный в настоящее время подход, основанный на модели бельканто, заключается в разделении мужских и женских голосов на три регистра. Мужские голоса делятся на «грудной регистр», «верхний регистр» и «фальцетный регистр», а женские голоса на «грудной регистр», «средний регистр» и «верхний регистр». Такие педагоги учат, что головной регистр — это вокальная техника, используемая в пении для описания резонанса, ощущаемого в голове певца. [27]

Однако по мере того, как за последние двести лет расширялись знания в области физиологии, росло и понимание физического процесса пения и вокала. В результате многие педагоги по вокалу, такие как Ральф Аппельман из Университета Индианы и Уильям Веннард из Университета Южной Калифорнии , дали новое определение или даже отказались от использования терминов «грудной голос» и «головной голос». [15] В частности, использование терминов «грудной регистр» и «головной регистр» стало спорным, поскольку регистрация голоса сегодня чаще рассматривается как продукт функции гортани , не связанный с физиологией грудной клетки, легких и головы. По этой причине многие педагоги по вокалу утверждают, что бессмысленно говорить о регистрах, вырабатываемых в груди или голове. Они утверждают, что вибрационные ощущения, которые ощущаются в этих областях, являются резонансными явлениями и их следует описывать в терминах, связанных с голосовым резонансом , а не с регистрами. Эти педагоги по вокалу предпочитают термины «грудной голос» и «головной голос» термину «регистр». Эта точка зрения предполагает, что проблемы, которые люди называют проблемами регистров, на самом деле являются проблемами настройки резонанса. Эта точка зрения также согласуется с взглядами других академических областей, изучающих регистрацию голоса, включая патологию речи , фонетику и лингвистику . Хотя оба метода все еще используются, современная вокально-педагогическая практика имеет тенденцию принимать более новый, более научный подход. Кроме того, некоторые педагоги по вокалу придерживаются обеих точек зрения. [16]

Современное использование термина «грудной голос» часто относится к определенному виду окраски голоса или тембру голоса. В классическом пении его использование полностью ограничивается нижней частью модального регистра или обычного голоса. В других формах пения грудной голос часто применяется во всем модальном регистре. Грудной тембр может добавить чудесный набор звуков к вокальной интерпретационной палитре певца. [28] Однако использование слишком сильного грудного голоса в верхних регистрах в попытке взять более высокие грудные ноты может привести к форсированию. Принуждение может привести к ухудшению голоса. [29]

Голосовые регистры: Общее обсуждение переходов

[ редактировать ]

Поездка ( Итальянское произношение: [pasˈsaddʒo] ) — термин, используемый в классическом пении для описания области перехода между голосовыми регистрами . Passaggi головной (множественное число) голоса лежит между различными голосовыми регистрами, такими как грудной голос , где любой певец может воспроизводить мощный звук, средний голос и голос , где проникающий звук доступен, но обычно только через вокальная подготовка. Историческая итальянская школа пения описывает primo passaggio и Secondo Passaggio, соединенные посредством zona di passaggio в мужском голосе и primo passaggio и Secondo passaggio в женском голосе. Основная цель классической тренировки голоса в классических стилях — сохранить ровный тембр на протяжении всего пассажио. Благодаря правильной тренировке можно издавать звучный и мощный звук.

Вокальные регистры и переходы

[ редактировать ]

Невозможно адекватно обсуждать вокальные пассажио , не имея базового понимания различных вокальных регистров. В своей книге «Принципы производства голоса » Инго Титце утверждает: «Термин « регистр» использовался для описания воспринимаемых различных областей качества голоса, которые могут поддерживаться в некоторых диапазонах высоты и громкости». [30] Существуют расхождения в терминологии между различными областями изучения вокала, такими как учителя и певцы, исследователи и врачи. Как отмечает Мэрили Дэвид: «Учёные, изучающие голос, рассматривают регистрацию прежде всего как акустические события». [31] Певцы чаще объясняют события регистрации физическими ощущениями, которые они испытывают во время пения. Титце также объясняет, что существуют расхождения в терминологии, используемой при разговоре о регистрации голоса между логопедами и преподавателями пения. [32] Поскольку в этой статье обсуждается passaggio , термин, используемый классическими певцами, регистры будут обсуждаться в области пения, а не патологии речи и науки.

Три основных регистра, описываемые как головной, средний (смешанный) и грудной голос, характеризуются богатым тембром из-за обертонов, обусловленных симпатическим резонансом в человеческом теле. Их названия происходят от области, в которой певец ощущает эти резонансные вибрации в теле. Грудной регистр, чаще называемый грудным голосом, является самым низким из регистров. При пении грудным голосом певец ощущает в груди сочувственную вибрацию. Это регистр, который люди чаще всего используют во время разговора. Средний голос находится между грудным и головным голосом. Головной регистр, или головной голос, является самым высоким из основных голосовых регистров. При пении головным голосом певец может чувствовать симпатическую вибрацию, возникающую в области лица или другой части головы. Расположение этих регистров в голосе зависит от пола и типа голоса каждого пола. [33]

Есть еще два регистра, называемые регистром фальцета и флажолета , которые расположены над их главным регистром. [34] [35] Для доступа к высотам в этих регистрах часто требуется обучение. Мужчины и женщины с более низкими голосами редко поют в этих регистрах. В частности, женщины с низким голосом практически не обучаются игре на флажолетах. У мужчин есть еще один дополнительный регистр, называемый стробассом , который лежит ниже грудного голоса. Пение в этом регистре тяжело воздействует на голосовые связки, поэтому его практически никогда не используют. [36]

Вокальная педагогика

[ редактировать ]
Эрколе де Роберти : Концерт, ок. 1490 г.

Вокальная педагогика – это наука, изучающая обучение пению. Искусство и наука вокальной педагогики имеет долгую историю, которая началась в Древней Греции. [37] и продолжает развиваться и меняться по сей день. Профессии, которые практикуют искусство и науку вокальной педагогики, включают педагогов по вокалу , хоровых руководителей , педагогов вокальной музыки , оперных режиссеров и других учителей пения.

Концепции вокальной педагогики являются частью развития правильной вокальной техники . Типичные области исследования включают в себя следующее: [38] [39]

Вокальная техника

[ редактировать ]
Продолжительность: 36 секунд.
в реальном времени МРТ голосового тракта во время пения

Пение, если оно выполняется с правильной вокальной техникой, представляет собой интегрированное и скоординированное действие, которое эффективно координирует физические процессы пения. В производстве голосового звука участвуют четыре физических процесса: дыхание , фонация , резонанс и артикуляция . Эти процессы происходят в следующей последовательности:

  1. Дыхание принято
  2. Звук зарождается в гортани
  3. Голосовые резонаторы воспринимают звук и влияют на него.
  4. Артикуляторы формируют звук в узнаваемые единицы.

Хотя при изучении эти четыре процесса часто рассматриваются отдельно, на практике они сливаются в одну согласованную функцию. Если вы являетесь эффективным певцом или оратором, вам редко следует напоминать о процессе, поскольку его разум и тело настолько скоординированы, что человек воспринимает только результирующую единую функцию. Многие проблемы с голосом возникают из-за отсутствия координации в этом процессе. [19]

Поскольку пение — это скоординированный акт, трудно обсуждать какие-либо отдельные технические области и процессы, не связывая их с другими. Например, фонация становится доступной только тогда, когда она связана с дыханием; артикуляторы влияют на резонанс; резонаторы воздействуют на голосовые связки; голосовые связки влияют на контроль дыхания; и так далее. Проблемы с голосом часто являются результатом нарушения одной части этого скоординированного процесса, из-за чего учителя голоса часто интенсивно сосредотачиваются на одной области процесса со своим учеником, пока эта проблема не будет решена. Однако некоторые области искусства пения в такой степени являются результатом скоординированных функций, что их трудно обсуждать под традиционными категориями, такими как фонация, резонирование, артикуляция или дыхание.

Как только обучающийся вокалу осознает физические процессы, составляющие акт пения, и то, как эти процессы функционируют, он начинает пытаться координировать их. Неизбежно, что студенты и преподаватели будут больше интересоваться одной областью техники, чем другой. Различные процессы могут развиваться с разной скоростью, что приводит к дисбалансу или отсутствию координации. Области вокальной техники, которые, по-видимому, наиболее сильно зависят от способности ученика координировать различные функции: [16]

  1. Расширение вокального диапазона до максимального потенциала
  2. Развитие последовательного вокала с постоянным качеством звука.
  3. Развиваем гибкость и ловкость
  4. Достижение сбалансированного вибрато
  5. Смесь грудного и головного голоса на каждой ноте диапазона. [40]

Развиваем певческий голос

[ редактировать ]

Пение – это навык, требующий высокоразвитых мышечных рефлексов. Пение не требует большой мышечной силы, но требует высокой степени координации мышц. Люди могут дальше развивать свой голос посредством тщательной и систематической практики пения и вокальных упражнений. Вокальные упражнения преследуют несколько целей, в том числе [16] прогревание голоса; расширение голосового диапазона; «выравнивание» голоса по горизонтали и вертикали; и приобретение вокальных техник, таких как легато, стаккато, контроль динамики, быстрые фигурации, обучение комфортному пению с широкими интервалами, пение трелей, пение мелизм и исправление вокальных ошибок.

Педагоги по вокалу учат своих учеников разумно использовать свой голос. Певцам следует постоянно думать о том, какие звуки они издают и какие ощущения они испытывают во время пения. [19]

Обучение пению – это занятие, которое требует участия инструктора. Певец не слышит внутри своей головы те звуки, которые другие слышат снаружи. Таким образом, наличие гида, который может рассказать ученику, какие звуки он или она издает, помогает певцу понять, какие из внутренних звуков соответствуют желаемым звукам, требуемым стилем пения, который ученик стремится воссоздать. [ нужна ссылка ]

Расширение голосового диапазона

[ редактировать ]

Важная цель развития вокала — научиться петь в естественных пределах. [41] своего вокального диапазона без каких-либо очевидных или отвлекающих изменений качества или техники. Педагоги по вокалу учат, что певец может достичь этой цели только тогда, когда все физические процессы, участвующие в пении (такие как работа гортани, поддержка дыхания, регулировка резонанса и артикуляционные движения), эффективно работают вместе. Большинство педагогов по вокалу верят в координацию этих процессов путем (1) формирования хороших вокальных навыков в наиболее удобной тесситуре голоса, а затем (2) медленного расширения диапазона. [8]

Есть три фактора, которые существенно влияют на способность петь выше или ниже:

  1. Энергетический фактор – «энергия» имеет несколько значений. Это относится к общей реакции тела на воспроизведение звука; динамическому взаимодействию между мышцами вдоха и выдоха, известному как механизм поддержки дыхания; величине давления дыхания, оказываемого на голосовые связки, и их сопротивлению этому давлению; и к динамическому уровню звука.
  2. Пространственный . фактор – «пространство» относится к размеру внутренней части рта и положению неба и гортани Вообще говоря, рот певца должен открываться шире, чем выше он поет. Внутреннее пространство или положение мягкого неба и гортани можно расширить, расслабив горло. Педагоги по вокалу описывают это как ощущение «начала зевоты».
  3. Фактор глубины – «глубина» имеет два значения. Это относится к реальным физическим ощущениям глубины в теле и голосовом механизме, а также к ментальным представлениям о глубине, которые связаны с качеством тона.

МакКинни говорит: «Эти три фактора можно выразить в трех основных правилах: (1) Когда вы поете выше, вы должны использовать больше энергии; когда вы поете ниже, вы должны использовать меньше. (2) Когда вы поете выше, вы должны использовать больше места; когда вы поете ниже, вы должны использовать меньше. (3) Когда вы поете выше, вы должны использовать больше глубины; когда вы поете ниже, вы должны использовать меньше». [16]

Процесс пения работает лучше всего, когда созданы определенные физические условия для тела. На способность свободно вводить и выводить воздух из тела и получать необходимое количество воздуха может серьезно влиять положение различных частей дыхательного механизма. Впалое положение грудной клетки ограничивает емкость легких, а напряженная брюшная стенка препятствует движению диафрагмы вниз. Хорошая осанка позволяет дыхательному механизму эффективно выполнять свою основную функцию без каких-либо чрезмерных затрат энергии. Хорошая осанка также облегчает инициацию фонации и настройку резонаторов, поскольку правильное выравнивание предотвращает ненужное напряжение в теле. Педагоги по вокалу также отметили, что, когда певцы принимают правильную осанку, это часто дает им большее чувство уверенности и уравновешенности во время выступления. Аудитория также склонна лучше реагировать на певцов с хорошей осанкой. Привычная хорошая осанка также в конечном итоге улучшает общее состояние здоровья организма, улучшая кровообращение и предотвращая усталость и стресс в организме. [8]

Есть восемь компонентов идеальной позы для пения:

  1. Ноги слегка расставлены
  2. Ноги прямые, но колени слегка согнуты
  3. Бедра смотрят прямо вперед
  4. Позвоночник выровнен
  5. Живот плоский
  6. Грудь удобно вперед
  7. Плечи вниз и назад
  8. Голова смотрит прямо вперед

Дыхание и поддержка дыхания

[ редактировать ]

Естественное дыхание состоит из трех стадий: периода вдоха, периода выдоха и периода отдыха или восстановления; эти стадии обычно не контролируются сознательно. В пении выделяют четыре стадии дыхания: период вдоха (вдоха); период установления контроля (приостановки); контролируемый период выдоха (фонация); и восстановительный период.

Эти стадии должны находиться под сознательным контролем певца, пока они не станут условными рефлексами. Многие певцы отказываются от сознательного контроля до того, как их рефлексы полностью выработаются, что в конечном итоге приводит к хроническим проблемам с голосом. [42]

Вибрато — это техника, при которой длительная нота очень быстро и последовательно колеблется между более высоким и низким тоном, придавая ноте легкое дрожание. Вибрато — это пульс или волна устойчивого тона. Вибрато возникает естественным образом и является результатом правильной поддержки дыхания и расслабления голосового аппарата. [43] Некоторые исследования показали, что вибрато является результатом нервно-мышечного тремора голосовых складок. В 1922 году Макс Шон первым сравнил вибрато с тремором из-за изменения амплитуды, отсутствия автоматического контроля и вдвое меньшей скорости нормальной мышечной разрядки. [44] Некоторые певцы используют вибрато как средство самовыражения. Многие успешные артисты умеют петь глубоким и насыщенным вибрато.

Расширенная вокальная техника

[ редактировать ]

Расширенные вокальные техники включают рэп, крик, рычание, обертоны, скольжение , фальцет , йодлинг , белтинг , использование вокального регистра , использование систем звукоусиления и другие. Система звукоусиления представляет собой комбинацию микрофонов, сигнальных процессоров, усилителей и громкоговорителей. Комбинация таких устройств может также использовать реверберацию, эхо-камеры и автонастройку среди других устройств.

Вокальная музыка

[ редактировать ]

Вокальная музыка — это музыка, исполняемая одним или несколькими певцами, которую обычно называют песнями и которая может исполняться с инструментальным сопровождением или без него, в которой пение составляет основную направленность произведения. Вокальная музыка, вероятно, является древнейшей формой музыки, поскольку для нее не требуется никаких инструментов или оборудования, кроме голоса. Во всех музыкальных культурах присутствует та или иная форма вокальной музыки, и во всех культурах мира существует множество давних певческих традиций. Музыка, в которой используется пение, но не выделяется на видном месте, обычно считается инструментальной. Например, некоторые блюз-роковые песни могут иметь короткий простой припев, но упор в песне делается на инструментальные мелодии и импровизацию. Вокальная музыка обычно включает в себя исполняемые слова, называемые текстами песен , хотя есть известные примеры вокальной музыки, которая исполняется с использованием нелингвистических слогов или шумов, иногда в виде музыкальной звукоподражания . Короткое вокальное музыкальное произведение с текстом в широком смысле называется песней, хотя в классической музыки такие термины, как ария , обычно используются .

Жанры вокальной музыки

[ редактировать ]
Трио певиц выступают в Бервальд-холле в 2016 году.

Вокальная музыка написана в самых разных формах и стилях, которые часто относят к определенному музыкальному жанру. Эти жанры включают популярную музыку , художественную музыку , религиозную музыку , светскую музыку и смеси таких жанров. Внутри этих более крупных жанров существует множество поджанров. Например, популярная музыка включает в себя блюз , джаз , кантри , легкую музыку , хип-хоп , рок-музыку и некоторые другие жанры. Внутри поджанра также может быть поджанр, такой как вокал и скат в джазе.

[ редактировать ]

Во многих современных поп -музыкальных группах солист исполняет основной вокал или мелодию песни , в отличие от бэк-вокалиста , который исполняет бэк-вокал или гармонию песни. Бэк-вокалисты поют некоторые, но обычно не все части песни, часто поют только припевом песни или напевают на заднем плане. Исключением является пятичастная музыка госпел а капелла , где ведущий является самым высоким из пяти голосов и поет дискант , а не мелодию . Некоторые артисты могут петь как ведущий, так и бэк-вокал на аудиозаписях, накладывая записанные вокальные треки.

Популярная музыка включает в себя целый ряд вокальных стилей. В хип-хопе используется рэп ритмичная подача рифм в ритмичной речи в такт или без аккомпанемента. Некоторые виды рэпа состоят в основном или полностью из речи и пения, например, ямайский « тост ». В некоторых типах рэпа исполнители могут вставлять короткие или полуспетые отрывки. Блюзовое пение основано на использовании синих нот – нот, исполняемых на немного более низкой высоте, чем мажорная гамма, для выразительных целей. В поджанрах хэви-метал и хардкор-панк вокальные стили могут включать в себя такие приемы, как крики , крики, а также необычные звуки, такие как « предсмертное рычание ».

Одно из различий между живыми выступлениями в популярном и классическом жанрах заключается в том, что, в то время как классические исполнители часто поют без усилителя в залах малого и среднего размера, в популярной музыке микрофон и акустическая система (усилитель и динамики) используются почти на всех площадках для выступлений. , даже небольшая кофейня. Использование микрофона оказало большое влияние на популярную музыку. Во-первых, это способствовало развитию интимных, выразительных стилей пения, таких как « напевание », которое не имело бы достаточной четкости и громкости, если бы исполнялось без микрофона. Кроме того, поп-певцы, использующие микрофоны, могут исполнять ряд других вокальных стилей, которые не будут воспроизводиться без усиления, например, издавать шепот, мычать и смешивать полуспетые и спетые тона. Кроме того, некоторые исполнители используют шаблоны отклика микрофона для создания эффектов, например, поднося микрофон очень близко ко рту, чтобы получить усиленный басовый отклик, или, в случае битбоксеров хип-хопа , исполняя взрывные «p» и «b». " звучит в микрофон для создания ударных эффектов. В 2000-е годы возникли споры по поводу широкого использования электронных Устройства автоматической настройки высоты звука с записанным и живым вокалом популярной музыки. Споры также возникли из-за случаев, когда поп-певцы синхронизировали губы с заранее записанной записью своего вокального исполнения или, в случае скандального выступления Milli Vanilli , синхронизировали губы с треками, записанными другими певцами, не указанными в титрах. .

Хотя некоторые группы используют бэк-вокалистов, которые поют только на сцене, в популярной музыке бэк-вокалисты обычно выполняют и другие роли. Во многих рок- и метал- группах музыканты, исполняющие бэк-вокал, также играют на таких инструментах, как ритм-гитара , электрический бас или барабаны. В латиноамериканских или афро-кубинских группах бэк-вокалисты во время пения могут играть на ударных инструментах или шейкерах. В некоторых поп- и хип-хоп группах, а также в музыкальных театрах от бэк-вокалистов может потребоваться исполнять тщательно поставленные танцевальные номера, пока они поют через микрофоны в наушниках.

Заработная плата и условия работы вокалистов сильно различаются. В то время как рабочие места в других музыкальных областях, таких как дирижеры музыкальных образовательных хоров, как правило, основаны на оплачиваемых должностях с полной занятостью, вакансии певцов, как правило, основаны на контрактах на отдельные шоу или выступления или на серию шоу.

Начинающие певцы и вокалисты должны обладать музыкальными способностями, прекрасным голосом, умением работать с людьми, чувством зрелищности и драматизма. Кроме того, певцам необходимо иметь амбиции и стремление постоянно учиться и совершенствоваться. [45] Профессиональные певцы продолжают обращаться к преподавателям вокала, чтобы отточить свои навыки, расширить диапазон и изучить новые стили. Кроме того, начинающим певцам необходимо получить специальные навыки вокальных техник, используемых для интерпретации песен, изучить вокальную литературу на основе выбранного ими музыкального стиля, а также получить навыки в технике хоровой музыки, пения с листа и запоминания песен, а также вокальных упражнений.

Некоторые певцы изучают другие музыкальные профессии, такие как сочинение музыки , продюсирование музыки и написание песен . Некоторые певцы размещают видео на YouTube и в потоковых приложениях. Певцы продают себя покупателям вокальных талантов, проходя прослушивания перед музыкальным руководителем . В зависимости от стиля вокальной музыки, которому обучается человек, «покупателями талантов», которых он ищет, могут быть звукозаписывающие компании , представители A&R , музыкальные руководители, руководители хоров, менеджеры ночных клубов или промоутеры концертов. Для демонстрации мастерства певца используется компакт-диск или DVD с отрывками вокальных выступлений. Некоторые певцы нанимают агента или менеджера, чтобы помочь им найти оплачиваемые контракты и другие возможности для выступлений; агенту или менеджеру часто платят в виде процента от гонорара, который певец получает от выступлений на сцене.

Певческие конкурсы

[ редактировать ]

Есть несколько телевизионных шоу, демонстрирующих пение. American Idol был запущен в 2002 году. Первым реалити-шоу с вокалом было Sa Re Ga Ma Pa, запущенное Zee TV в 1995 году. [46] На прослушивании участников конкурса American Idol перед судейской коллегией, чтобы узнать, смогут ли они перейти в следующий раунд в Голливуде, с этого момента начинается соревнование. Круг участников сужается каждую неделю, пока не будет выбран победитель. Для перехода в следующий тур судьба конкурсантов определяется голосованием телезрителей. «Голос» — еще одна программа конкурса вокалистов. Как и в «Американском идоле» , участники прослушиваются перед судейской коллегией, однако во время выступления судейские кресла обращены к публике. Если тренеры заинтересованы в артисте, они нажмут кнопку, показывая, что хотят его тренировать. По завершении прослушиваний тренеры собирают свою команду артистов и начинаются соревнования. Затем тренеры наставляют своих артистов, и они соревнуются, чтобы найти лучшего певца. Другие известные конкурсы певцов включают The X Factor , America's Got Talent , Rising Star и The Sing-Off .

Другой пример песенного конкурса — « Не забывайте тексты песен!» , где участники шоу соревнуются за денежные призы, правильно запоминая тексты песен разных жанров. Шоу контрастирует со многими другими музыкальными игровыми шоу тем, что художественный талант (например, способность петь или танцевать эстетически приятным образом) не имеет значения для шансов участников на победу; как сказано в одном из рекламных роликов перед первым выходом в эфир: «Не обязательно петь хорошо, нужно просто петь правильно». Аналогичным образом, The Singing Bee сочетает в себе пение караоке с конкурсом по правописанию, в котором участники пытаются запомнить тексты популярных песен.

Пение и язык

[ редактировать ]

Каждому разговорному языку, естественному или неестественному, присуща своя музыкальность, которая влияет на пение посредством высоты звука, фразировки и акцента.

Неврологические аспекты

[ редактировать ]

В последнее время было проведено много исследований связи между музыкой и языком, особенно пением. Становится все более очевидным, что эти два процесса очень похожи, но в то же время и различны. Левитин описывает, как, начиная с барабанной перепонки, звуковые волны преобразуются в высоту звука или тонотопическую карту , а затем вскоре после этого «речь и музыка, вероятно, расходятся в отдельные схемы обработки» (130). [47] Есть свидетельства того, что нейронные цепи, отвечающие за музыку и речь, могут зарождаться у младенцев недифференцированными. Есть несколько областей мозга, которые используются как для речи, так и для музыки. Например, область Бродмана 47 , которая участвует в обработке синтаксиса устного языка и языка жестов, а также музыкального синтаксиса и семантических аспектов языка. Левитин рассказывает, как в некоторых исследованиях «прослушивание музыки и внимание к ее синтаксическим особенностям», подобно синтаксическим процессам в языке, активировали эту часть мозга. Кроме того, «музыкальный синтаксис... был локализован в... областях, примыкающих к областям, обрабатывающим речевой синтаксис, и перекрывающихся с ними, таких как область Брока » и «области, участвующие в музыкальной семантике... кажутся [локализованными». ] возле района Вернике ». И зона Брока, и зона Вернике являются важными этапами в обработке и производстве языка.

Доказано, что пение помогает жертвам инсульта восстановить речь. По словам невролога Готфрида Шлауга, в левом полушарии, на правой стороне мозга, есть область, соответствующая области речи. [48] Его небрежно называют «певческим центром». Обучая жертв инсульта петь свои слова, можно помочь подготовить эту область мозга к речи. В поддержку этой теории Левитин утверждает, что «региональная специфичность», например, для речи, «может быть временной, поскольку центры обработки важных психических функций фактически перемещаются в другие регионы после травмы или повреждения мозга». [47] Таким образом, в правом полушарии мозга «центр пения» может быть переобучен, чтобы помочь воспроизводить речь. [49]

Акценты и пение

[ редактировать ]

Разговорный диалект или акцент человека может сильно отличаться от общего певческого акцента, который человек использует во время пения. Когда люди поют, они обычно используют акцент или нейтральный акцент, который используется в стиле музыки, в котором они поют, а не региональный акцент или диалект; стиль музыки и популярный центр/регион стиля больше влияют на певческий акцент человека, чем на то, откуда он родом. Например, на английском языке британские исполнители рока или популярной музыки часто поют с американским акцентом или нейтральным акцентом вместо английского акцента. [50] [51]

См. также

[ редактировать ]

Художественная музыка

[ редактировать ]

Другая музыка

[ редактировать ]

Физиология

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение пения» . www.merriam-webster.com . Проверено 18 января 2021 г.
  2. ^ «Определение слова пение | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Проверено 18 января 2021 г.
  3. ^ Компания, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing. «Запись в словаре американского наследия: пение» . ahdictionary.com . Проверено 18 января 2021 г.
  4. ^ «ВОКАЛИСТ – значение в Кембриджском словаре английского языка» . Словарь.cambridge.org . Проверено 30 января 2019 г.
  5. ^ «Вокалист | Определение вокалиста в американском английском согласно Оксфордским словарям» . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года.
  6. ^ Фолкнер, Кейт , изд. (1983). Голос . Иегуди Менухина Музыкальные гиды . Лондон: Макдональд Янг. п. 26. ISBN  978-0-356-09099-3 . ОСЛК   10418423 .
  7. ^ «Пение» . Британская онлайн-энциклопедия .
  8. ^ Перейти обратно: а б с горошек Веннард, Уильям (1967). Пение: механизм и техника . Нью-Йорк: Музыка Карла Фишера . ISBN  978-0-8258-0055-9 . ОСЛК   248006248 .
  9. ^ Хантер, Эрик Дж; Титце, Инго Р. (2004). «Перекрытие диапазонов слуха и голоса в пении» (PDF) . Журнал пения . 61 (4): 387–392. ПМК   2763406 . ПМИД   19844607 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2010 года . Проверено 2 января 2009 г.
  10. ^ Хантер, Эрик Дж; Швец, Ян Г; Титце, Инго Р. (декабрь 2006 г.). «Сравнение производимых и воспринимаемых профилей голосового диапазона у неподготовленных и обученных классических певцов» . Джей Голос . 20 (4): 513–526. дои : 10.1016/j.jvoice.2005.08.009 . ПМЦ   4782147 . ПМИД   16325373 .
  11. ^ Титце, ИК (23 сентября 1995 г.). «Что в голосе» . Новый учёный : 38–42.
  12. ^ Говори и подавись 1 , Карл С. Крузельницкий, ABC Science, Новости в науке, 2002 г.
  13. ^ Лусеро, Хорхе К. (1995). «Минимальное давление в легких, необходимое для поддержания колебаний голосовых связок». Журнал Акустического общества Америки . 98 (2): 779–784. Бибкод : 1995ASAJ...98..779L . дои : 10.1121/1.414354 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   7642816 . S2CID   24053484 .
  14. ^ Шеван, Роберт (январь – февраль 1979 г.). «Голосовая классификация: исследование методологии». Бюллетень НАТС . 35 (3): 17–27. ISSN   0884-8106 . OCLC   16072337 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Старк, Джеймс (2003). Бельканто: История вокальной педагогики . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN  978-0-8020-8614-3 . OCLC   53795639 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к МакКинни, Джеймс С. (1994). Диагностика и коррекция голосовых дефектов . Нэшвилл, Теннесси: Музыкальная группа Genovex. п. 213. ИСБН  978-1-56593-940-0 . OCLC   30786430 .
  17. ^ Смит, Бренда; Тайер Саталов, Роберт (2005). Хоровая педагогика . Сан-Диего, Калифорния: Plural Publishing. ISBN  978-1-59756-043-6 . OCLC   64198260 .
  18. ^ Пекхэм, Энн (2005). Вокальные тренировки для современного певца . Бостон: Беркли Пресс. стр. 117 . ISBN  978-0-87639-047-4 . OCLC   60826564 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Аппельман, Дадли Ральф (1986). Наука вокальная педагогика: теория и применение . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . п. 434. ИСБН  978-0-253-35110-4 . ОСЛК   13083085 .
  20. ^ Лусеро, Хорхе К. (1996). «Грудные и фальцетные колебания в двухмассовой модели голосовых связок». Журнал Акустического общества Америки . 100 (5): 3355–3359. Бибкод : 1996ASAJ..100.3355L . дои : 10.1121/1.416976 . ISSN   0001-4966 .
  21. ^ Лардж, Джон В. (февраль – март 1972 г.). «К комплексной физиолого-акустической теории голосовых регистров». Бюллетень НАТС . 28 :30–35. ISSN   0884-8106 . OCLC   16072337 .
  22. ^ Лусеро, Хорхе К.; Лоуренсу, Келем Г.; Хермант, Николя; Хиртум, Аннеми Ван; Пелорсон, Ксавье (2012). «Влияние акустической связи источник-тракт на начало колебаний голосовых связок» (PDF) . Журнал Акустического общества Америки . 132 (1): 403–411. Бибкод : 2012ASAJ..132..403L . дои : 10.1121/1.4728170 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   22779487 . S2CID   29954321 .
  23. ^ Маргарет К.Л. Грин ; Мэтисон, Лесли (2001). Голос и его расстройства (6-е изд.). Джон Уайли и сыновья . ISBN  978-1-86156-196-1 . OCLC   47831173 .
  24. ^ "Что такое грудной голос, головной голос и микс?" КО НАКАМУРА. Журнал СВВС. 11 МАРТА 2017 ГОДА. [1]
  25. ^ Никсон, Крис (1998), повторное посещение Мэрайи Кэри: ее история , St. Martin's Press , стр. 32, ISBN  978-0-312-19512-0
  26. ^ Гроув, Джордж ; Сэди, Стэнли , ред. (1980). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 6: Эдмунд во Фриклунде. Макмиллан. ISBN  978-1-56159-174-9 . OCLC   191123244 .
  27. ^ Клиппингер, Дэвид Альва (1917). Головной голос и другие проблемы: Практические занятия по пению . Оливер Дитсон . п. 12 .
    • Пение в Project Gutenberg
  28. ^ Миллер, Ричард (2004). Решения для певцов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 286. ИСБН  978-0-19-516005-5 . OCLC   51258100 .
  29. ^ Варрак, Джон Гамильтон ; Уэст, Юэн (1992). Оксфордский оперный словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-869164-8 . ОСЛК   25409395 .
  30. ^ Инго Р. Титце, Принципы производства голоса , второе издание (Айова-Сити: Национальный центр голоса и речи, 2000) 282.
  31. ^ Мэрили Дэвид, «Новая голосовая педагогика», 2-е изд. (Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008) 59.
  32. ^ Инго Р. Титце, Принципы производства голоса , второе издание (Айова-Сити: Национальный центр голоса и речи, 2000) 281.
  33. ^ Миллер, Ричард (1986). Структура пения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 115 . ISBN  002872660X .
  34. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 115-149.
  35. ^ Мэрили Дэвид, «Новая голосовая педагогика», 2-е изд. (Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., 2008) 63.
  36. ^ Ричард Миллер, Структура пения: система и искусство вокальной техники (Нью-Йорк: Schirmer Books: A Division of Macmillan, Inc., 1986) 125.
  37. ^ «Древнегреческая музыка» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 19 июня 2017 г.
  38. ^ Титце Инго Р. (2008). «Человеческий инструмент». Научный американец . 298 (1): 94–101. Бибкод : 2008SciAm.298a..94T . doi : 10.1038/scientificamerican0108-94 . ПМИД   18225701 .
  39. ^ Титце Инго Р. (1994). Принципы производства голоса . Прентис Холл . п. 354. ИСБН  978-0-13-717893-3 . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 20 июня 2008 г.
  40. ^ Рэмси, Мэтт (24 июня 2020 г.). «10 техник пения, которые помогут улучшить ваш певческий голос» . Студия голоса Рэмси .
  41. ^ «Полезно ли пить натуральный сироп от кашля для пения» . ВизиХау .
  42. ^ Сундберг, Йохан (январь – февраль 1993 г.). «Дыхательное поведение во время пения» (PDF) . Журнал НАТС . 49 : 2–9, 49–51. ISSN   0884-8106 . OCLC   16072337 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2019 года.
  43. ^ Фулфорд, Филлис; Миллер, Майкл (2003). Полное руководство идиота по пению . Книги о пингвинах . п. 64.
  44. ^ Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. п. 139. ИСБН  978-0-8020-8614-3 .
  45. ^ «Национальная ассоциация музыкального образования (НАфМЕ)» . Menc.org . 29 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  46. ^ «Участники на Сарегамапе» . 10 марта 2016 г. Проверено 6 июля 2017 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Левитин, Дэниел Дж. (2006). Это ваш мозг о музыке: наука о человеческой одержимости . Нью-Йорк: Плюм. ISBN  978-0-452-28852-2 .
  48. ^ «Пение «перемонтирует» поврежденный мозг» . Новости Би-би-си . 21 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 г. Проверено 6 декабря 2015 г.
  49. ^ Луи, Психея; Ван, Кэтрин Ю.; Шлауг, Готфрид (июль 2010 г.). «Неврологические основы музыкальных расстройств и их значение для восстановления после инсульта» (PDF) . Акустика сегодня . 6 (3): 28–36. дои : 10.1121/1.3488666 . ПМК   3145418 . ПМИД   21804770 .
  50. ^ Аллейн, Ричард (2 августа 2010 г.). «Рок-н-ролл лучше всего исполняется с американским акцентом» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 9 января 2013 г.
  51. ^ Андерсон, Л.В. (19 ноября 2012 г.). «Почему британские певцы звучат по-американски?» . Сланец . Проверено 9 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэквуд, Алан. Исполнительский мир певца . Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1981. 113 стр., сильно болен. (в основном с фотографиями.). ISBN   0-241-10588-9
  • Платт, СЛ; и др. (2024). «Дыхание с дирижером? Перспективное квазиэкспериментальное исследование дыхательных привычек у хоровых певцов». Журнал голоса . 38 (1): 152–160. дои : 10.1016/j.jvoice.2021.07.020 . ПМИД   34551860 . S2CID   237608913 .
  • Рид, Корнелиус. Словарь вокальной терминологии: анализ . Нью-Йорк: Дом музыки Дж. Пательсона, 1983. ISBN   0-915282-07-0
[ редактировать ]

]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 714d9ae674ff8be2cd7257f28b26bb27__1721143800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/27/714d9ae674ff8be2cd7257f28b26bb27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Singing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)