Арт-песня

Авторская песня — это западная вокальная музыкальная композиция , обычно написанная для одного голоса в сопровождении фортепиано и обычно в традициях классической художественной музыки . В более широком смысле термин «авторская песня» используется для обозначения коллективного жанра таких песен (например, «репертуар авторской песни»). [1] Авторская песня чаще всего представляет собой музыкальное оформление самостоятельного стихотворения или текста. [1] "предназначен для концертного репертуара" [2] «в рамках концерта или другого относительно формального социального мероприятия». [3] Хотя многие вокальные музыкальные произведения легко распознать как авторские песни, другие сложнее классифицировать. Например, бессловесный вокализ , написанный классическим композитором, иногда считают авторской песней. [1] а иногда нет. [4]
Другие факторы помогают определить авторские песни:
- Песни, являющиеся частью постановочного произведения (например, ария из оперы или песня из мюзикла ), обычно не считаются авторскими песнями. [5] Однако некоторые арии в стиле барокко, которые «часто появляются в сольных исполнениях», [5] теперь включены в репертуар авторской песни.
- Песни с участием других инструментов, помимо фортепиано (например, виолончели и фортепиано) и/или других певцов, называются « вокальной камерной музыкой » и обычно не считаются авторскими песнями. [6]
- Песни, изначально написанные для голоса и оркестра, называются «оркестровыми песнями» и обычно не считаются авторскими песнями, если только их первоначальная версия не была предназначена для сольного голоса и фортепиано. [7]
- Народные песни и традиционные песни обычно не считаются художественными песнями, если только они не представляют собой концертные аранжировки в стиле художественной музыки с фортепианным сопровождением, написанные конкретным композитором. [8] Несколько примеров этих песен включают » Аарона Копленда два тома « Старых американских песен , аранжировки народных песен Бенджамина Бриттена , [9] и « де Семь испанских народных песен» Мануэля Фальи .
- Нет единого мнения относительно священных песен . Многие песенные композиции на библейские или священные тексты были написаны для концертной сцены, а не для религиозных служб; они широко известны как авторские песни (например, Vier ernste Gesänge Иоганнеса Брамса ). Другие священные песни могут считаться, а могут и не считаться авторскими песнями. [10]
- Группа авторских песен, составленная для группового исполнения и образующая повествовательное или драматическое целое, называется песенным циклом .
Языки и национальности
[ редактировать ]Авторские песни написаны на многих языках и известны под разными названиями. Немецкая традиция сочинения авторских песен, пожалуй, самая известная; он известен как Лидер . Во Франции термин «мелодия» отличает авторские песни от других французских вокальных произведений, называемых шансоном . Испанский canción и итальянский canzone относятся к песням в целом, а не конкретно к авторским песням.
Форма
[ редактировать ]Музыкальный язык композитора и интерпретация текста часто определяют формальное оформление авторской песни. Если все стихи стихотворения поются под одну и ту же музыку, песня строфична . Обработки народных песен часто строфичны, [1] и «есть исключительные случаи, когда музыкальное повторение придает драматическую иронию изменяющемуся тексту или когда желательна почти гипнотическая монотонность». [1] Несколько песен из «Die schöne Müllerin» Шуберта являются хорошим примером этого. Если вокальная мелодия остается прежней, но под нее для каждого куплета меняется аккомпанемент, то произведение называется «видоизмененной строфической» песней. Напротив, песни, в которых «каждый раздел текста дополнен свежей музыкой», [1] называются сквозными . В большинстве полностью сочиненных произведений присутствует некоторое повторение музыкального материала. Во многих авторских песнях используется та или иная версия формы ABA (также известная как «форма песни» или «троичная форма») с начальной музыкальной частью, контрастирующей средней частью и возвратом к музыке первой части. В некоторых случаях, возвращаясь к музыке первого раздела, композитор может внести незначительные изменения.
Спектакль и исполнители
[ редактировать ]Исполнение авторских песен в сольном исполнении требует особых навыков как от певца, так и от пианиста. Степень близости «редко может сравниться с другими видами музыки». [1] требует, чтобы два исполнителя «передали публике самые тонкие и мимолетные эмоции, выраженные в стихотворении и музыке». [1] Два исполнителя должны договориться по всем аспектам выступления, чтобы создать единое партнерство, что сделает исполнение авторской песни одним из «наиболее деликатных типов сотрудничества». [1] Кроме того, пианист должен уметь точно соответствовать настроению и характеру, выраженному певцом. Несмотря на то, что классические вокалисты обычно начинают успешную исполнительскую карьеру в качестве солистов, ища выступления в опере , ряд наиболее выдающихся сегодня певцов построили свою карьеру в первую очередь на исполнении авторских песен, в том числе Дитрих Фишер-Дискау , Томас Квастхофф , Ян Бостридж , Маттиас Герне , Вольфганг Хольцмайр , Сьюзен Грэм и Элли Амелинг . Пианисты тоже специализируются на исполнении авторских песен с великими певцами. Джеральд Мур , Джеффри Парсонс , Грэм Джонсон , Далтон Болдуин , Хартмут Хёлль и Мартин Кац — шесть таких пианистов, специализирующихся на сопровождении исполнения авторских песен. Фортепианные партии в авторских песнях могут быть настолько сложными, что партия фортепиано на самом деле не является второстепенной партией аккомпанемента; пианист в сложных авторских песнях является более равноправным партнером сольного певца. Таким образом, некоторые пианисты, которые специализируются на исполнении авторских песен с певцами, называют себя «совместными пианистами», а не аккомпаниаторами.
Композиторы
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]- Джон Дауленд
- Томас Кэмпион
- Уильям Берд
- Томас Морли
- Генри Перселл
- Хьюберт Парри
- Фредерик Делиус
- Ральф Воан Уильямс
- Роджер Квилтер
- Джон Ирландия
- Айвор Герни
- Питер Уорлок
- Майкл Хед
- Мадлен Дринг
- Джеральд Финци
- Джонатан Дав
- Бенджамин Бриттен
- Майкл Типпетт
- Ян Венейблс
- Джудит Вейр
- Джордж Баттерворт
- Фрэнсис Джордж Скотт
- Ребекка Кларк
Американский
[ редактировать ]- Эми Бич
- Теодор Ченлер
- Артур Фарвелл
- Чарльз Айвз
- Чарльз Гриффс
- Эрнст Бэкон
- Джон Джейкоб Найлз
- Джон Вудс Дьюк
- Нед Рорем
- Ричард Фейт
- Сэмюэл Барбер
- Аарон Копленд
- Джордж Уокер (композитор)
- Ли Хойби
- Уильям Болком
- Джордж Крамб
- Доминик Ардженто
- Джон Харбисон
- Филип Гласс
- Либби Ларсен
- Джулиана Холл
- Том Чипулло
- Лори Лайтман
- Дарон Хаген
- Ричард Хандли
- Эмма Лу Димер
- Бен Мур (композитор)
- Рикки Ян Гордон
- Джейк Хегги
Австрийский и немецкий
[ редактировать ]- Карл Филипп Эммануил Бах
- Йозеф Гайдн
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Людвиг ван Бетховен
- Франц Шуберт
- Феликс Мендельсон
- Фанни Мендельсон
- Роберт Шуман
- Клара Шуман
- Карл Лоу
- Иоганнес Брамс
- Хьюго Вольф
- Густав Малер
- Рихард Штраус
- Йозеф Маркс
- Александр фон Землянский
- Арнольд Шенберг
- Антон Веберн
- Альбан Берг
- Эрих Вольфганг Корнголд
- Виктор Ульманн
- Ханнс Эйслер
- Курт Вайль
- Пол Хиндемит
- Вильгельм Киллмайер
- Жозефина Лэнг
- Эмили Майер
Французский
[ редактировать ]румынский
[ редактировать ]испанский
[ редактировать ]19 век:
- Франсиско Асенхо Барбьери
- Рамон Карнисер и Батль
- Руперто Чапи
- Антонио де ла Круз
- Изабелла Колбран
- Мануэль Фернандес Кабальеро
- Мануэль Гарсия
- Себастьян де Ирадье
- Хосе Леон
- Кристофер Удрид
- Антонио Репарас
- Эмилио Серрано и Руис
- Фернандо Сор
- Хоакин Вальверде
- Амадео Вивес
20 век:
Латиноамериканский
[ редактировать ]На испанском:
- Хуан Герра Гонсалес – Сальвадор
- Роберто Кааманьо – Аргентина
- Эктор Кампос-Парси – Пуэрто-Рико
- Лагеря Помпейо – Аргентина
- Карлос Чавес – Мексика (также на немецком и английском языках)
- Альберто Хинастера – Аргентина
- Карлос Гуаставино – Аргентина
- Марио Лависта – Мексика
- Хайме Леон Ферро – Колумбия
- Хулиан Орбон – Куба
- Хуан Оррего-Салас – Чили
- Карлос Педрелл – Уругвай
- Хуан Баутиста Плаза – Венесуэла
- Мануэль Понсе – Мексика
- Сильвестре Ревуэльтас – Мексика
- Мигель Сандовал – Гватемала
- Воскресенье Санта-Крус – Чили
- Андрес Сас – Перу
- Гильермо Урибе-Ольгин – Колумбия
- Аурелио де ла Вега – Куба
На португальском (все бразильское):
- Эрнани Брага
- Камарго Гварниери
- Освальдо Ласерда
- Хайме Овалье
- Эйтор Вилла-Лобос (также песни на итальянском, французском, английском, испанском, нхенгату и латыни)
итальянский
[ редактировать ]Восточноевропейский
[ редактировать ]- Ференц Лист - Венгрия (почти все его авторские песни состоят из текстов на невенгерских европейских языках, таких как французский и немецкий)
- Антонин Дворжак – Богемия
- Леош Яначек – Богемия (Чехословакия)
- Бела Барток – Венгрия
- Золтан Кодай – Венгрия
- Фредерик Шопен – Польша
- Станислав Монюшко – Польша
- Евгений Сухонь – Словакия
- Mykola Lysenko - Ukraine
- Mykola Leontovych - Украина
нордический
[ редактировать ]- Уго Альфвен – Швеция
- Эдвард Григ – Норвегия (набор немецкой, а также скандинавской и датской поэзии)
- Юрьё Килпинен – Финляндия
- Карл Нильсен – Дания
- Лееви Мадетойя – Финляндия
- Туре Рангстрем – Швеция
- Ян Сибелиус – Финляндия
- Вильгельм Стенхаммар – Швеция
Русский
[ редактировать ]Украинский
[ редактировать ]валлийский
[ редактировать ]Азиатский
[ редактировать ]- Никанор Абелардо – Филиппины
- Ананда Сукарлан – Индонезия
- Бямбасурэн Шарав – Монголия
Африканский
[ редактировать ]арабский
[ редактировать ]- Ияд Канаан – Ливан
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мейстер, Введение в авторскую песню , стр. 11–17.
- ^ Арт-песня , Grove Online
- ^ Рэндел, Гарвардский музыкальный словарь , стр. 61
- ^ Кимбалл, Введение , стр. xiii
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кимбалл, с. xiv
- ^ Мейстер называет это «разновидностью авторской песни» (стр. 13); Кимбалл не включает эти произведения в свое исследование авторских песен (стр. xiv).
- ^ Мейстер, с. 14 и Кимбалл, с. xiv
- ^ Мейстер называет их «гибридной средой», с. 14
- ^ Бенджамин Бриттен, Полные аранжировки народных песен (61 песня), под редакцией Ричарда Уолтерса, Boosey & Hawkes # M051933747, ISBN 1423421566
- ↑ Ни Мейстер, ни Кимбалл вообще не упоминают священные песни, но оба обсуждают песни Брамса и избранные другие произведения в своих книгах по авторской песне.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Композиторы - Проект украинской авторской песни. Архивировано 16 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Дрейер, Сюзанна (2009), Композиторы авторских песен Испании: Энциклопедия , Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, ISBN 978-0-8108-6362-0
- Драйер, Сюзанна (2003), Путеводитель по песням Хоакина Родриго для певца, Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, ISBN 978-0-8108-4827-6
- Кимбалл, Кэрол (2005), Песня: Путеводитель по художественному стилю песни и литературе, исправленное издание , Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард, ISBN 978-1-4234-1280-9
- Мейстер, Барбара (1980), Введение в авторскую песню , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Таплингер, ISBN 0-8008-8032-3
- Рэндел, Дон Майкл (2003), Гарвардский музыкальный словарь , издательство Гарвардского университета, стр. 61, ISBN 0-674-01163-5 , получено 22 октября 2012 г.
- Вилламил, Виктория Этнье (1993), Путеводитель по американской авторской песне для певцов (изд. в мягкой обложке 2004 г.), Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, ISBN 0-8108-5217-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эммонс, Ширли и Стэнли Зоннтаг (1979), Концерт «Искусство песни» (изд. в мягкой обложке), Нью-Йорк: Schirmer Books, ISBN 0-02-870530-0
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Холл, Джеймс Хасст (1953), The Art Song , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press
- Айви, Дональд (1970), Песня: анатомия, образы и стили , Нью-Йорк: Свободная пресса, ISBN 0-8108-5217-9
- Суманьяк, Мириам (1997). «Итальянская мелодия в начале 20-го века», в сборнике Festschrift, Echoes de France et d'Ialie: liber amicorum Yves Gérard (совместно под редакцией Мари-Клер Мюсса, Жана Монгредьена и Жана-Мишеля Некту). Бюше-Шастель. п. 381–386.
- Уолтер, Вольфганг (2005), Lied-Bibliographie (Библиография песен): Ссылка на литературу об авторской песне , Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, ISBN 08204-7319-7
- Уиттон, Кеннет (1984), Лидер: Введение в немецкую песню , Лондон: Джулия Макрей, ISBN 0-531-09759-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Хэмпсонга
- радость пения
- Архив LiederNet — тексты к более чем 165 000 вокальных произведений с более чем 35 000 переводов.
- Центр Арт-Песни
- Проект «Арт-песня»
- Афроамериканский альянс авторской песни
- Композиторы авторской песни Испании
- Валлийские художественные песни.com
- Канадский проект авторской песни
- Латиноамериканский альянс авторской песни
- Проект «Украинская авторская песня»
- Украинские авторские песни. Аудио файлы.
- Арт-песня Колорадо
- Canciones de España - Песни Испании девятнадцатого века [1]
- lottelehmannleague.org/singing-sins-archive (архив передач Общественного радио Гавайев об авторских песнях)