Jump to content

Арт-песня

Пятый такт Шуберта авторской песни « Nacht und Träume» . Вокальная партия, включая ноты мелодии и текст, находится в верхнем нотном стане. Два нотоносца ниже — партия фортепиано.

Авторская песня — это западная вокальная музыкальная композиция , обычно написанная для одного голоса в сопровождении фортепиано и обычно в традициях классической художественной музыки . В более широком смысле термин «авторская песня» используется для обозначения коллективного жанра таких песен (например, «репертуар авторской песни»). [1] Авторская песня чаще всего представляет собой музыкальное оформление самостоятельного стихотворения или текста. [1] "предназначен для концертного репертуара" [2] «в рамках концерта или другого относительно формального социального мероприятия». [3] Хотя многие вокальные музыкальные произведения легко распознать как авторские песни, другие сложнее классифицировать. Например, бессловесный вокализ , написанный классическим композитором, иногда считают авторской песней. [1] а иногда нет. [4]

Другие факторы помогают определить авторские песни:

  • Песни, являющиеся частью постановочного произведения (например, ария из оперы или песня из мюзикла ), обычно не считаются авторскими песнями. [5] Однако некоторые арии в стиле барокко, которые «часто появляются в сольных исполнениях», [5] теперь включены в репертуар авторской песни.
  • Песни с участием других инструментов, помимо фортепиано (например, виолончели и фортепиано) и/или других певцов, называются « вокальной камерной музыкой » и обычно не считаются авторскими песнями. [6]
  • Песни, изначально написанные для голоса и оркестра, называются «оркестровыми песнями» и обычно не считаются авторскими песнями, если только их первоначальная версия не была предназначена для сольного голоса и фортепиано. [7]
  • Народные песни и традиционные песни обычно не считаются художественными песнями, если только они не представляют собой концертные аранжировки в стиле художественной музыки с фортепианным сопровождением, написанные конкретным композитором. [8] Несколько примеров этих песен включают » Аарона Копленда два тома « Старых американских песен , аранжировки народных песен Бенджамина Бриттена , [9] и « де Семь испанских народных песен» Мануэля Фальи .
  • Нет единого мнения относительно священных песен . Многие песенные композиции на библейские или священные тексты были написаны для концертной сцены, а не для религиозных служб; они широко известны как авторские песни (например, Vier ernste Gesänge Иоганнеса Брамса ). Другие священные песни могут считаться, а могут и не считаться авторскими песнями. [10]
  • Группа авторских песен, составленная для группового исполнения и образующая повествовательное или драматическое целое, называется песенным циклом .

Языки и национальности

[ редактировать ]
Продолжительность: 4 минуты 26 секунд.
Запись певца Хельге Росваенге (тенор) и Джеральда Мура , фортепиано , исполнения Der Feuerreiter

Авторские песни написаны на многих языках и известны под разными названиями. Немецкая традиция сочинения авторских песен, пожалуй, самая известная; он известен как Лидер . Во Франции термин «мелодия» отличает авторские песни от других французских вокальных произведений, называемых шансоном . Испанский canción и итальянский canzone относятся к песням в целом, а не конкретно к авторским песням.

Музыкальный язык композитора и интерпретация текста часто определяют формальное оформление авторской песни. Если все стихи стихотворения поются под одну и ту же музыку, песня строфична . Обработки народных песен часто строфичны, [1] и «есть исключительные случаи, когда музыкальное повторение придает драматическую иронию изменяющемуся тексту или когда желательна почти гипнотическая монотонность». [1] Несколько песен из «Die schöne Müllerin» Шуберта являются хорошим примером этого. Если вокальная мелодия остается прежней, но под нее для каждого куплета меняется аккомпанемент, то произведение называется «видоизмененной строфической» песней. Напротив, песни, в которых «каждый раздел текста дополнен свежей музыкой», [1] называются сквозными . В большинстве полностью сочиненных произведений присутствует некоторое повторение музыкального материала. Во многих авторских песнях используется та или иная версия формы ABA (также известная как «форма песни» или «троичная форма») с начальной музыкальной частью, контрастирующей средней частью и возвратом к музыке первой части. В некоторых случаях, возвращаясь к музыке первого раздела, композитор может внести незначительные изменения.

Спектакль и исполнители

[ редактировать ]

Исполнение авторских песен в сольном исполнении требует особых навыков как от певца, так и от пианиста. Степень близости «редко может сравниться с другими видами музыки». [1] требует, чтобы два исполнителя «передали публике самые тонкие и мимолетные эмоции, выраженные в стихотворении и музыке». [1] Два исполнителя должны договориться по всем аспектам выступления, чтобы создать единое партнерство, что сделает исполнение авторской песни одним из «наиболее деликатных типов сотрудничества». [1] Кроме того, пианист должен уметь точно соответствовать настроению и характеру, выраженному певцом. Несмотря на то, что классические вокалисты обычно начинают успешную исполнительскую карьеру в качестве солистов, ища выступления в опере , ряд наиболее выдающихся сегодня певцов построили свою карьеру в первую очередь на исполнении авторских песен, в том числе Дитрих Фишер-Дискау , Томас Квастхофф , Ян Бостридж , Маттиас Герне , Вольфганг Хольцмайр , Сьюзен Грэм и Элли Амелинг . Пианисты тоже специализируются на исполнении авторских песен с великими певцами. Джеральд Мур , Джеффри Парсонс , Грэм Джонсон , Далтон Болдуин , Хартмут Хёлль и Мартин Кац — шесть таких пианистов, специализирующихся на сопровождении исполнения авторских песен. Фортепианные партии в авторских песнях могут быть настолько сложными, что партия фортепиано на самом деле не является второстепенной партией аккомпанемента; пианист в сложных авторских песнях является более равноправным партнером сольного певца. Таким образом, некоторые пианисты, которые специализируются на исполнении авторских песен с певцами, называют себя «совместными пианистами», а не аккомпаниаторами.

Композиторы

[ редактировать ]

Английский

[ редактировать ]

Американский

[ редактировать ]

Австрийский и немецкий

[ редактировать ]

Французский

[ редактировать ]

румынский

[ редактировать ]

испанский

[ редактировать ]

Латиноамериканский

[ редактировать ]

На испанском:

На португальском (все бразильское):

итальянский

[ редактировать ]

Восточноевропейский

[ редактировать ]

нордический

[ редактировать ]

Украинский

[ редактировать ]

валлийский

[ редактировать ]

Азиатский

[ редактировать ]

Африканский

[ редактировать ]

арабский

[ редактировать ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мейстер, Введение в авторскую песню , стр. 11–17.
  2. ^ Арт-песня , Grove Online
  3. ^ Рэндел, Гарвардский музыкальный словарь , стр. 61
  4. ^ Кимбалл, Введение , стр. xiii
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кимбалл, с. xiv
  6. ^ Мейстер называет это «разновидностью авторской песни» (стр. 13); Кимбалл не включает эти произведения в свое исследование авторских песен (стр. xiv).
  7. ^ Мейстер, с. 14 и Кимбалл, с. xiv
  8. ^ Мейстер называет их «гибридной средой», с. 14
  9. ^ Бенджамин Бриттен, Полные аранжировки народных песен (61 песня), под редакцией Ричарда Уолтерса, Boosey & Hawkes # M051933747, ISBN   1423421566
  10. Ни Мейстер, ни Кимбалл вообще не упоминают священные песни, но оба обсуждают песни Брамса и избранные другие произведения в своих книгах по авторской песне.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Композиторы - Проект украинской авторской песни. Архивировано 16 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  • Дрейер, Сюзанна (2009), Композиторы авторских песен Испании: Энциклопедия , Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, ISBN   978-0-8108-6362-0
  • Драйер, Сюзанна (2003), Путеводитель по песням Хоакина Родриго для певца, Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, ISBN   978-0-8108-4827-6
  • Кимбалл, Кэрол (2005), Песня: Путеводитель по художественному стилю песни и литературе, исправленное издание , Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард, ISBN  978-1-4234-1280-9
  • Мейстер, Барбара (1980), Введение в авторскую песню , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Таплингер, ISBN  0-8008-8032-3
  • Рэндел, Дон Майкл (2003), Гарвардский музыкальный словарь , издательство Гарвардского университета, стр. 61, ISBN  0-674-01163-5 , получено 22 октября 2012 г.
  • Вилламил, Виктория Этнье (1993), Путеводитель по американской авторской песне для певцов (изд. в мягкой обложке 2004 г.), Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, ISBN  0-8108-5217-9

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эммонс, Ширли и Стэнли Зоннтаг (1979), Концерт «Искусство песни» (изд. в мягкой обложке), Нью-Йорк: Schirmer Books, ISBN  0-02-870530-0 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Холл, Джеймс Хасст (1953), The Art Song , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press
  • Айви, Дональд (1970), Песня: анатомия, образы и стили , Нью-Йорк: Свободная пресса, ISBN  0-8108-5217-9
  • Суманьяк, Мириам (1997). «Итальянская мелодия в начале 20-го века», в сборнике Festschrift, Echoes de France et d'Ialie: liber amicorum Yves Gérard (совместно под редакцией Мари-Клер Мюсса, Жана Монгредьена и Жана-Мишеля Некту). Бюше-Шастель. п. 381–386.
  • Уолтер, Вольфганг (2005), Lied-Bibliographie (Библиография песен): Ссылка на литературу об авторской песне , Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, ISBN  08204-7319-7
  • Уиттон, Кеннет (1984), Лидер: Введение в немецкую песню , Лондон: Джулия Макрей, ISBN  0-531-09759-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6009b147ef7848522a90242b656d6999__1713201780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/99/6009b147ef7848522a90242b656d6999.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art song - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)