Jump to content

Освальдо Ласерда

Освальдо Ласерда
Рожденный ( 1927-03-23 ​​) 23 марта 1927 г.
Сан-Паулу , Бразилия
Умер 18 июля 2011 г. (18 июля 2011 г.) (84 года)
Сан-Паулу , Бразилия

Освальдо Коста де Ласерда (23 марта 1927 — 18 июля 2011) — бразильский композитор и профессор музыки. Ласерда известен своим бразильским националистическим музыкальным стилем , сочетающим в себе элементы бразильского фолка и популярной музыки, а также художественной музыки двадцатого века, примером чего являются произведения его учителя М. Камарго Гварниери (1907–1997). [ 1 ] Его композиционная деятельность включает произведения для оркестра, хора, небольших вокальных и инструментальных ансамблей, голоса и фортепиано, сольного инструмента и фортепиано, фортепиано соло и других сольных инструментов. [ 2 ] За свою жизнь он получил несколько музыкальных наград, в том числе стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , и внес значительный вклад в обучение молодых музыкантов в Бразилии в качестве профессора композиции и теории, члена различных музыкальных организаций и обществ, а также автора учебников для теория, тренировка слуха и обозначения. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Молодость и музыкальное образование

[ редактировать ]

Ласерда родился в городе Сан-Паулу в 1927 году и оставался там все свои ранние годы. Свое музыкальное образование он начал с уроков игры на фортепиано у преподавателя Аны Велозу де Резенде, когда ему было девять лет, позже учился игре на фортепиано у Хосе Клиасса, а также начал сочинять музыку в юности. [ 4 ] Между 1945 и 1947 годами Ласерда изучал гармонию и контрапункт у Эрнесто Кьерского и пение у Ольги Урбаны Ивановой (его мать также была певицей). [ 5 ] Клейтон Хулиано Родригес Миранда отмечает в своей диссертации, что фортепиано и голос, два инструмента, которые композитор изучал в молодости, в конечном итоге стали областями композиционной силы Ласерды. [ 6 ]

Стимул к серьезному изучению композиции появился, когда Муниципальный струнный квартет Сан-Паулу заказал Ласерде произведение в 1952 году. [ 7 ] В этот момент Ласерда начал уроки у композитора Камарго Гварниери, у которого он продолжал учиться до 1962 года и который помог популяризировать музыку Ласерды посредством сольных концертов. [ 8 ] Помимо учебы у Гварниери, Ласерда также посещал юридический факультет Университета Сан-Паулу, который окончил в 1961 году; после получения ученой степени он сосредоточился в основном на композиции. [ 9 ] В этот период Ласерда также основал два художественных общества: Sociedade Paulista de Arte (1949–1955) и Sociedade Pró Música Brasileira (1961–1966). [ 10 ] В 1962 году Ласерда получил первую премию на Бразильском национальном конкурсе композиторов 1962 года за свою оркестровую сюиту «Пиратининга» . [ 11 ]

В 1962 году Ласерда получила стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма и отправилась в США, чтобы учиться у Витторио Джаннини в Нью-Йорке и Аарона Копленда в Тэнглвуде . [ 12 ] В 1965 году Ласерда участвовала в Межамериканском семинаре композиторов в Университете Индианы и Третьем Межамериканском музыкальном фестивале в Вашингтоне, округ Колумбия, будучи выбранной министром международных отношений Бразилии представителем страны на этих мероприятиях. [ 13 ] Ласерда вернулся в Бразилию после изучения Америки и участия в фестивалях, а с конца 1970-х до начала 1980-х годов он также изучал оркестровку у дирижера Роберто Шноренберга. [ 14 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

С середины 1960-х годов карьера Ласерды заключалась в сочинении, преподавании, написании учебников по музыке и пропаганде бразильского национального стиля в художественной музыке. Он преподавал в Муниципальной музыкальной школе Сан-Паулу с 1969 по 1992 год (финансируемая государством школа, обеспечивающая бесплатное инструментальное и теоретическое обучение), в колледже Санта-Марселина, а также на нескольких музыкальных конференциях и фестивалях. Он также помогал Гварниери, давая новым студентам подготовительные уроки по контрапункту и гармонии. [ 15 ] В 1972 году он стал членом Бразильской музыкальной академии . [ 16 ] Ласерда вышла замуж за пианистку Евдокию де Баррос (р. 1937) в 1981 году и на протяжении всей своей жизни оставалась ярой сторонницей композитора и его музыки. [ 17 ] В 1984 году Ласерда основал свое третье художественное общество - Centro de Música Brasileira; эта организация действует до сих пор. [ 18 ] Ласерда также написал четыре учебника, которые часто используются в Бразилии и Португалии: «Сборник элементарной теории музыки» , «Упражнения по элементарной теории музыки» , «Подготовительный курс сольфеджио и музыкального диктанта » и «Правила музыкального правописания» . [ 19 ]

Ласерда продолжал получать почести и награды на протяжении всей своей зрелости. Ассоциация критиков искусства наградила его «Лучшим камерным произведением» и «Лучшим симфоническим произведением» за несколько произведений: Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1970); Quatro pegas modais (1975); Apassionato, cantilena e tocata для альта и фортепиано (1972); Концерт для флейты и струнного оркестра (1981); Соната для гобоя и фортепиано (1986); и Кромос для фортепиано с оркестром (1994). [ 20 ] Он участвовал в фестивалях как в Бразилии, так и в США, в том числе Sonidos de las Américas в Нью-Йорке (1996), 31-м музыкальном фестивале в Бар-Харборе в штате Мэн (1997) и Латиноамериканском музыкальном фестивале в Бард-колледже (1999). . [ 21 ]

Композиционный стиль

[ редактировать ]

Бразильский националистический музыкальный стиль, который Гварниери передал Ласерде, имел корни в трудах эстетика Марио де Андраде и продолжился в духе таких композиторов, как Эйтор Вилья-Лобос и Франсиско Миньоне . Композиторы этого стиля объединили черты европейской художественной музыки и музыкальные элементы бразильской народной и популярной музыки, которая сама по себе сочетает в себе европейское, африканское и местное музыкальное наследие. [ 22 ] Гварнери учил, что композиторы должны впитывать эти народные источники, чтобы они могли естественным образом использовать и трансформировать их в своих собственных произведениях. [ 23 ] Этот националистический стиль в целом можно охарактеризовать как неоклассический, поскольку он основан на подходах к форме, гармонии и мелодии классической западной традиции, сочетая их с бразильскими и современными европейскими источниками вдохновения. [ 24 ] В 1950-х годах Гварниери и другие композиторы выступали за сохранение этого национального стиля, несмотря на попытки движения Música Viva , возглавляемого немецко-бразильским композитором Хансом-Йоахимом Кёллройтером , продвигать додекафоническую композицию в Бразилии. [ 25 ]

Одной из характеристик музыки Ласерды, которая отражает его внимание к бразильским традициям, является использование им названий и музыкальных особенностей народных танцев во многих своих инструментальных произведениях. Примеры таких произведений включают его двенадцать бразильских фортепианных сюит (четырехчастные фортепианные сюиты, написанные в 1965–1993 годах). [ 26 ] и три пьесы для гобоя и фортепиано: «Абойо», «Сегунда вальса» и «Жаба». [ 27 ] Он также включил бразильскую детскую музыку в некоторые произведения; По мнению бразильского исследователя музыки Дэвида Эпплби, музыка для детей или о детстве исторически была важной частью бразильской традиции. [ 28 ] Произведение Ласерды для гобоя и фортепиано «Variações sobre Dois Cantos Infantiles» состоит из вариаций на тему детских песенок «Carneirinho, carneirão» и «Sapo Cururú». [ 29 ] В своих вокальных произведениях Ласерда использует тексты на португальском, а также на некоторых африканских языках, на которых говорят в Бразилии. Одно произведение, написанное на смеси африканских языков, - это его хоровое произведение Ofulú Lorêrê : это произведение основано на песне Кандомбле , которую Гварниери записал в штате Баия, и влияние этой афро-бразильской ритуальной традиции можно услышать в трактовке полифонии Ласердой. и ритм. [ 30 ] В своей диссертации Карлос Ауди приводит подробный список «национальных элементов» стиля Ласерды, заимствованных из бразильского фолка и популярных жанров, включая (но не ограничиваясь) использование ладов, пентатонических гамм, мелодий с узким диапазоном, синкоп, остинато. , и параллельные трети. [ 31 ]

Помимо интереса к бразильскому народному фольклору и популярным источникам, Ласерда также последовал примеру своего учителя Гварниери в неоклассическом использовании последним традиционных европейских форм, таких как сонатная форма или тема и вариации. [ 32 ] Как и Гварньери, Ласерда также опирался на более широкие течения западной художественной музыки двадцатого века, включая современные методы в области гармонии, ритма и атональности. [ 33 ] Ласерда считал, что композиторам-националистам важно быть открытыми к новым методам, чтобы их музыка могла быть источником гордости за свою страну. [ 34 ]

Списки работ

[ редактировать ]

Список произведений Ласерды можно найти в статье Жерара Беага о композиторе в книге «Музыка в истории и современности» . [ 35 ] Список избранных работ также доступен в записи Беага на Grove Music Online . [ 36 ]

  1. ^ Карлос Эдуардо Ауди, «Освальдо Ласерда: его значение для бразильской музыки и элементы его музыкального стиля», докторская диссертация, (Университет штата Флорида, 2006), 30.
  2. ^ Жерар Беаг, «Ласерда, Освальдо (Коста де)», в Grove Music Online (Oxford University Press, 2001), doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.15771 .
  3. ^ Ауди, 11.
  4. ^ Audi, 4. Ссылку на Хосе Клиасса см. в Maria José Bernardes Di Cavalcanti, «Brazilian Nationalistic Elements in the Brasilianas » Osvaldo Lacerda», PhD diss., (Университет штата Луизиана, 2006), 8.
  5. ^ Ауди, 4.
  6. ^ Клейтон Хулиано Родригес Миранда, «Зарождение игры на трубе в Бразилии и четыре избранных соло для трубы и фортепиано, включая современные исполнения», диссертация доктора философии (Университет штата Северная Дакота, 2016), 51.
  7. ^ Ауди, 4–5.
  8. ^ Ауди, 5.
  9. ^ Ауди, 5.
  10. ^ Мария Хосе Бернардес Ди Кавальканти, «Бразильские националистические элементы в « Бразианах » Освальдо Ласерды», докторская диссертация, (Университет штата Луизиана, 2006 г.), 9. Даты взяты из «Освальдо Ласерды», Academia Brasileira de Música, 2015 г., по состоянию на 18 ноября 2018 г., http://www.abmusica.org.br/academico.php?n=osvaldo-lacerda&id=84 .
  11. ^ Беаг, Grove Music Online .
  12. ^ Беаг, Grove Music Online .
  13. ^ Кавальканти, 8.
  14. ^ Ауди, 6.
  15. ^ Ауди, 7.
  16. ^ Кавальканти, 9.
  17. ^ Клейтон Джулиано Родригес Миранда, «Зарождение игры на трубе в Бразилии и четыре избранных соло для трубы и фортепиано, включая современные исполнения», диссертация доктора философии (Университет штата Северная Дакота, 2016), 55.
  18. ^ Ди Кавальканти, 9. Дата взята из «Centro de Música Brasileira», Centro de Música Brasileira, 2018, по состоянию на 18 ноября 2018 г., http://centrodemusicabrasileira.blogspot.com .
  19. ^ Миранда, 7.
  20. ^ Рубиа К. Соуза Сантос, «Избранные фортепианные трио бразильских композиторов, преемников М. Камарго Гуарниери», докторская диссертация, (Университет штата Аризона, 2004), 54.
  21. ^ Соуза Сантос, 54 года.
  22. ^ Дэвид П. Эпплби, Музыка Бразилии (Остин: Техасский университет Press, 1983), 145–153.
  23. ^ Кавальканти, 9.
  24. ^ Кавальканти, 7.
  25. ^ Сюзель Ана Рейли, «Бразилия: центральные и южные районы», в Энциклопедии мировой музыки Garland , том. 2, Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн , под редакцией Дейла А. Олсена и Дэниела Э. Шихи (Нью-Йорк: Гарланд, 1998), 306.
  26. ^ Кавальканти, 11.
  27. ^ Кери Маккарти, «Обзоры музыки для гобоя: Освальдо Ласерда», The Double Reed 36, вып. 1 (январь 2013 г.), 165–166.
  28. ^ Эпплби, 97.
  29. ^ Маккарти, 165–166.
  30. ^ Густаво де Са, «Два века бразильской хоровой музыки», аннотации к Saudade: Хоровая музыка из Бразилии , Kammerchor Apollini et Musis, Vinzenz Weissenburger, Rondeau Production ROP6049, 2011, компакт-диск, 12–16.
  31. ^ Ауди, 30.
  32. ^ Кристен Лия Смит, «Влияние народной и популярной музыки на флейтовую музыку Бразилии двадцатого века», докторская диссертация, (Университет Цинциннати, 2000), 154.
  33. ^ Кавальканти, 10.
  34. ^ Марилия Габриэла ду Насименту Хименес, «Соната Освальдо Ласерды для флейты и фортепиано (1959): Руководство по исполнению с исторической подоплекой бразильских жанров Эмболада, Сереста и Байан », докторская диссертация, (Университет Северного Техаса, 2012), 12 .
  35. ^ Жерар Беаг, «Ласерда, Освальдо (Коста де)», в книге «Музыка в прошлом и настоящем » , том. 10, персональный раздел Кем-Лер , под редакцией Фридриха Блюме (Кассель: Bärenreiter-Verlag , 2003), 964–965.
  36. ^ Жерар Беаг, «Ласерда, Освальдо (Коста де)», в Grove Music Online , Oxford University Press, 2001, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.15771 .

Источники

[ редактировать ]
  1. Эпплби, Дэвид П. Музыка Бразилии . Остин: Техасский университет Press, 1983.
  2. Ауди, Карлос Эдуардо. «Освальдо Ласерда: его значение для бразильской музыки и элементы его музыкального стиля». Кандидатская дисс. Государственный университет Флориды, 2006 г.
  3. Беаге, Жерар. «Ласерда, Освальдо (Коста де)». В музыке в прошлом и настоящем . Том 10, личный раздел Кем-Лер . Под редакцией Фридриха Блюме . Кассель: Bärenreiter-Verlag , 2003.
  4. Беаг, Жерар. «Ласерда, Освальдо (Коста де)». В Grove Music Online . Издательство Оксфордского университета, 2001. https://doi.org/10.1093/gmo/9781561592630.article.15771.
  5. Беаг, Жерар. Музыка в Латинской Америке: Введение . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1979.
  6. «Бразильский музыкальный центр». Centro de Música Brasileira , 2018. По состоянию на 18 ноября 2018 г. http://centrodemusicabrasileira.blogspot.com.
  7. Ди Кавальканти, Мария Хосе Бернардес. «Бразильские националистические элементы в « Бразианах » Освальдо Ласерды». Кандидатская дисс. Университет штата Луизиана, 2006 г.
  8. Фукунага, Салли Дайан Прайс. «Музыка для кларнета без аккомпанемента современных латиноамериканских композиторов». Кандидатская дисс. Университет Канзаса, 1988 год.
  9. Гименес, Марилия Габриэла ду Насименту. «Соната Освальдо Ласерды для флейты и фортепиано (1959): руководство по исполнению с исторической подоплекой бразильских жанров Эмболада, Сереста и Байан ». Кандидатская дисс. Университет Северного Техаса, 2012 г.
  10. Маккарти, Кери. «Обзоры музыки для гобоя: Освальдо Ласерда». Двойной Рид 36, вып. 1 (январь 2013 г.): 165–166.
  11. Миранда, Клейтон Хулиано Родригес. «Зарождение игры на трубе в Бразилии и четыре избранных соло для трубы и фортепиано, включая современные исполнения». Кандидатская дисс. Государственный университет Северной Дакоты, 2016.
  12. Монтгомери, Патрисия. «Латиноамериканская фортепианная сюита в ХХ веке (Перформанс)» . Кандидатская дисс. Университет Индианы, 1978 год.
  13. «Освальдо Ласерда». Бразильская музыкальная академия . 2015. По состоянию на 18 ноября 2018 г. http://www.abmusica.org.br/academico.php?n=osvaldo-lacerda&id=84.
  14. «Освальдо Ласерда (1927–2011)». Музыкальные издания Ava . 2018. По состоянию на 29 октября 2018 г. http://www.editions-ava.com/store/composer/218/.
  15. Рейли, Сюзель Ана. «Бразилия: Центральный и Южный районы». В Энциклопедии мировой музыки Garland . Том. 2, Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Под редакцией Дейла А. Олсена и Дэниела Э. Шихи. Нью-Йорк: Гарленд, 1998.
  16. Са, Густаво де. «Два века бразильской хоровой музыки». Аннотации к книге «Саудаде: Хоровая музыка из Бразилии» . Каммерчор Аполлини и Мусис. Винценц Вайсенбургер. Rondeau Production ROP6049, 2011 г., компакт-диск.
  17. Смит, Кристен Лиа. «Влияние народной и популярной музыки на флейтовую музыку Бразилии двадцатого века». Кандидатская дисс. Университет Цинциннати, 2000 г.
  18. Соуза Сантос, Рубия К. «Избранные фортепианные трио бразильских композиторов на смену М. Камарго Гварниери». Кандидатская дисс. Университет штата Аризона, 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2684d1052517948b43d1481ba6afcfe3__1689327360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/e3/2684d1052517948b43d1481ba6afcfe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osvaldo Lacerda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)