Камарго Гварниери
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Моцарт Камарго Гварниери (1 февраля 1907 — 13 января 1993) — бразильский композитор. [1]
Гварниери родился в Тиете, Сан-Паулу . Он изучал фортепиано, композицию и дирижирование в Сан-Паулу и Париже. Его композиции получили значительное признание в Соединенных Штатах в 1940-х годах, что открыло возможности для дирижирования в крупных американских городах.
Ключевая фигура бразильской национальной школы, Гварниери был дирижером, членом Бразильской музыкальной академии и директором консерватории Сан-Паулу . [2] Его обширное творчество включает симфонии, концерты, оперы, камерную музыку, фортепианные пьесы и песни.
Гварниери , которого некоторые считают самым важным бразильским композитором после Эйтора Вилья-Лобоса был удостоен премии Габриэлы Мистраль , незадолго до своей смерти .
Имя
[ редактировать ]Гварниери родился в Тиете, Сан-Паулу , и при рождении был зарегистрирован как Моцарт Гварниери , но когда он начал музыкальную карьеру, он решил, что его имя слишком претенциозно. Таким образом, он принял девичью фамилию своей матери Камарго в качестве второго имени и с тех пор подписывался как М. Камарго Гварниери . В 1948 году он официально изменил свое имя на Моцарт Камарго Гварниери , но продолжал подписываться только инициалами своего имени.
Итальянский отец Гварнери, Микеле Гварнери ? , любитель классической музыки, назвал одного из братьев Камарго Россином (португальское неправильное написание имени Россини ), а также двух других Верди и Беллини. [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]Гварниери учился игре на фортепиано у Эрнани Браги и Антонио де Са Перейра и композиции у Ламберто Бальди в Консерватории драматического и музыкального искусства Сан-Паулу . В 1938 году стипендия Совета художественной ориентации позволила ему поехать в Париж, где он изучал композицию и эстетику у Шарля Кёхлина и дирижирование у Франсуа Рульмана . [3] Некоторые из его композиций получили важные премии в США в 1940-х годах, что дало Гварниери возможность дирижировать ими в Нью-Йорке, Бостоне, Лос-Анджелесе и Чикаго. Выдающийся деятель бразильской национальной школы, он занимал несколько должностей; дирижер оркестра Сан-Паулу, член Бразильской академии музыки и директор консерватории Сан-Паулу, где он преподавал композицию и оркестровое дирижирование. В 1936 году он был первым дирижером хора Корал Паулистано . Его творчество включает симфонии , концерты , кантаты , две оперы , камерную музыку , множество фортепианных пьес и более пятидесяти песен . В 1972 году в Порту-Алегри его соотечественник Роберто Сидон дал первое исполнение Фортепианного концерта №4. [4] В 1962 году Советский Союз пригласил его принять участие в третьем съезде композиторов в Москве. [5] Незадолго до своей смерти в Сан-Паулу в 1993 году он был удостоен премии Габриэлы Мистраль Организации американских государств как величайший современный композитор Америки.
Работает
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Педро Маласарте (комическая опера в одном действии, либретто Марио де Андраде , премьера состоялась в мае 1952 года в Муниципальном театре (Рио-де-Жанейро) )
- Um Homem Só (трагическая опера в одном действии, либретто Джанфранческо Гварниери , премьера состоялась 29 ноября 1962 года в Муниципальном театре (Рио-де-Жанейро))
Оркестровый
[ редактировать ]- Симфонии
- Симфония № 1 (1944)
- Симфония № 2 «Уирапуру» (1945)
- Симфония № 3 (1952)
- Симфония № 4 «Бразилиа» (1963).
- Симфония № 5 (1977)
- Симфония № 6 (1981)
- Увертюры
- Концертная увертюра (1942)
- Праздничная увертюра (1971)
- Люксы
- Детская сюита (1929)
- Tres Dansas para Orquestra (1941). Первый танец - «Dansa Brasileira» (первоначально написанный для фортепиано в 1928 году), это его самое известное и записываемое произведение за пределами Южной Америки.
- IV столетняя сюита (1954)
- Сюита «Вила-Рика» (1957), взята из музыки к фильму «Rebelião em Vila Rica».
- Посвящение Вилле-Лобосу (1966) для духовых инструментов, фортепиано и ударных
- Концерт для оркестра и ударных (1972)
концертанте
[ редактировать ]- Фортепиано
- Фортепианный концерт № 1 (1931)
- Фортепианный концерт № 2 (1946)
- Чоро для фортепиано с оркестром (1956)
- Фортепианный концерт № 3 (1964)
- Сереста для фортепиано с оркестром (1965)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (1968)
- Фортепианный концерт № 5 (1970)
- Фортепианный концерт № 6 (1987)
- Вариации ( Вариации на северо-восточную тему ) для фортепиано с оркестром (1953)
- Скрипка
- Концерт для скрипки № 1 (1940). Этот концерт выиграл Латиноамериканский конкурс скрипичных концертов в 1943 году, спонсируемый Панамериканским союзом , призовой фонд которого пожертвовал Сэмюэл Фелс . [6]
- Чоро для скрипки с оркестром (1951)
- Концерт для скрипки № 2 (1952)
- Виола
- Чоро для альта с оркестром (1975)
- Виолончель
- Чоро для виолончели с оркестром (1961). Написано для Альдо Паризо , премьера состоялась в Карнеги-холле в 1962 году. [7]
- Флейта
- Чоро для флейты и камерного оркестра (1972)
- Кларнет
- Чоро для кларнета с оркестром (1956)
- Для баса
- Чоро для фагота и камерного оркестра (1991)
Камерный/инструментальный
[ редактировать ]- Струнные квартеты
- Струнный квартет № 1 (1932)
- Струнный квартет № 2 (1944)
- Струнный квартет № 3 (1962)
- Сонаты для виолончели
- Соната для виолончели № 1 (1931)
- Соната для виолончели № 2 (1955)
- Соната для виолончели № 3 (1977)
- Сонаты для скрипки [8]
- Соната для скрипки №1 (? видимо потерялась в такси)
- Соната для скрипки № 2 (1933)
- Соната для скрипки № 3 (1950)
- Соната для скрипки № 4 (1956)
- Соната для скрипки № 5 (1959)
- Соната для скрипки № 6 (1965)
- Соната для скрипки № 7 (1977–1978)
- Деревенская песня для скрипки и фортепиано (1955)
- Энкантименто для скрипки и фортепиано (1947) [9]
- Соната для альта (1950)
- Сонатина для флейты и фортепиано (1947)
- Флор де Тремембе, для пятнадцати инструментов и ударных (1960)
Фортепиано
[ редактировать ]- Бразильский танец (1928)
- Дикий танец (1931)
- Понтейос, Книга I (1931–35)
- Черный танец (1946)
- Понтейос, Книга II (1947–49)
- Этюд № 1 (1949)
- Этюд № 2 (1949)
- Этюд №3 (1949)
- Этюд № 4 (1954 г.)
- Этюд №5 (1950)
- Полулюкс (1953)
- Понтейос, Книга III (1954–55)
- Понтейос, Книга IV (1956–57)
- Понтейос, Книга V (1958–59)
- Сонатина № 3 для фортепиано [10]
- Сонатина № 4 для фортепиано (1958)
- Сонатина № 6 для фортепиано [11]
- Этюд №6 (1962)
- Этюд №7 (1962)
- Этюд № 8 (1962)
- Этюд №9 (1962)
- Этюд № 10 (1962)
- Этюд № 11 (1968)
- Этюд № 12 (1968)
- Этюд № 13 (1969)
- Этюд № 14 (1969)
- Этюд № 15 (1970)
- Соната для фортепиано (1972)
- Исследование № 16 (1984 г.)
- Исследование № 17 (1985 г.)
- Исследование № 18 (1981)
- Исследование № 19 (1988 г.)
- Исследование № 20 (1982 г.)
Вокал
[ редактировать ]- Пять стихотворений Алисы (1954) для сопрано и фортепиано
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Камарго Гварниери» . Софийская филармония . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Камарго Гварниери | Центр Кеннеди» . Центр Кеннеди . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Беаг 2001 .
- ^ «ГУАРНЬЕРИ, MC: Концерты для фортепиано с оркестром №№ 4–6 (Баррос, Варшавская филармония, Конлин)» . www.naxos.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «СОВЕТ ПРИГЛАШАЕТ БРАЗИЛЬЦА; Камарго Гварниери приглашен на съезд композиторов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Кук, Джеймс Фрэнсис, изд. (февраль 1943 г.). «Мир музыки» . Этюд . 61 (2). Теодор Прессер : 3.
- ^ «ДИСКИ: СОПЕРНИЧЕСТВО; Концертная форма по-прежнему привлекает композиторов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Анон. ндб .
- ^ «2 гостя из южноамериканских композиторов; на концерте в библиотеке звучит музыка Камарго Гварниери и Альберто Хинастера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Пианист отмечает 50-летие своего дебюта в США» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Росс, Алекс (19 августа 1993 г.). «Обзор классической музыки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 мая 2023 г.
Источники
- Анон. ndb «Вкладыш» для Наксоса 8.223703, 8.223885
- Беаг, Жерар . 2001. «Гварниери, (Моцарт) Камарго». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. nda «Вкладыш» для Наксоса 8.572626, 8.572627
- Сильва, Флавио. Камарго Гварниери: время и музыка . Рио-де-Жанейро: Министерство культуры, FUNARTE; Сан-Паулу, SP: Официальный SP Imprensa, 2001 г. ISBN 85-7507-009-6 .
- Верхален, Марион . Камарго Гуарниери, бразильский композитор: исследование его творческой жизни и творчества , с предисловием Хосе Марии Невеса. С записью на компакт-диск. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2005. ISBN 0-253-34475-1 .