Jump to content

Камарго Гварниери

Камарго Гварниери

Моцарт Камарго Гварниери (1 февраля 1907 — 13 января 1993) — бразильский композитор. [1]

Гварниери родился в Тиете, Сан-Паулу . Он изучал фортепиано, композицию и дирижирование в Сан-Паулу и Париже. Его композиции получили значительное признание в Соединенных Штатах в 1940-х годах, что открыло возможности для дирижирования в крупных американских городах.

Ключевая фигура бразильской национальной школы, Гварниери был дирижером, членом Бразильской музыкальной академии и директором консерватории Сан-Паулу . [2] Его обширное творчество включает симфонии, концерты, оперы, камерную музыку, фортепианные пьесы и песни.

Гварниери , которого некоторые считают самым важным бразильским композитором после Эйтора Вилья-Лобоса был удостоен премии Габриэлы Мистраль , незадолго до своей смерти .

Гварниери родился в Тиете, Сан-Паулу , и при рождении был зарегистрирован как Моцарт Гварниери , но когда он начал музыкальную карьеру, он решил, что его имя слишком претенциозно. Таким образом, он принял девичью фамилию своей матери Камарго в качестве второго имени и с тех пор подписывался как М. Камарго Гварниери . В 1948 году он официально изменил свое имя на Моцарт Камарго Гварниери , но продолжал подписываться только инициалами своего имени.

Итальянский отец Гварнери, Микеле Гварнери ? , любитель классической музыки, назвал одного из братьев Камарго Россином (португальское неправильное написание имени Россини ), а также двух других Верди и Беллини. [ нужна ссылка ]

Гварниери учился игре на фортепиано у Эрнани Браги и Антонио де Са Перейра [ pt ] и композиции у Ламберто Бальди [ pt ; де ; es ] в Консерватории драматического и музыкального искусства Сан-Паулу . В 1938 году стипендия Совета художественной ориентации позволила ему поехать в Париж, где он изучал композицию и эстетику у Шарля Кёхлина и дирижирование у Франсуа Рульмана . [3] Некоторые из его композиций получили важные премии в США в 1940-х годах, что дало Гварниери возможность дирижировать ими в Нью-Йорке, Бостоне, Лос-Анджелесе и Чикаго. Выдающийся деятель бразильской национальной школы, он занимал несколько должностей; дирижер оркестра Сан-Паулу, член Бразильской академии музыки и директор консерватории Сан-Паулу, где он преподавал композицию и оркестровое дирижирование. В 1936 году он был первым дирижером хора Корал Паулистано . Его творчество включает симфонии , концерты , кантаты , две оперы , камерную музыку , множество фортепианных пьес и более пятидесяти песен . В 1972 году в Порту-Алегри его соотечественник Роберто Сидон дал первое исполнение Фортепианного концерта №4. [4] В 1962 году Советский Союз пригласил его принять участие в третьем съезде композиторов в Москве. [5] Незадолго до своей смерти в Сан-Паулу в 1993 году он был удостоен премии Габриэлы Мистраль Организации американских государств как величайший современный композитор Америки.

Работает

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфонии
    • Симфония № 1 (1944)
    • Симфония № 2 «Уирапуру» (1945)
    • Симфония № 3 (1952)
    • Симфония № 4 «Бразилиа» (1963).
    • Симфония № 5 (1977)
    • Симфония № 6 (1981)
  • Увертюры
    • Концертная увертюра (1942)
    • Праздничная увертюра (1971)
  • Люксы
    • Детская сюита (1929)
    • Tres Dansas para Orquestra (1941). Первый танец - «Dansa Brasileira» (первоначально написанный для фортепиано в 1928 году), это его самое известное и записываемое произведение за пределами Южной Америки.
    • IV столетняя сюита (1954)
    • Сюита «Вила-Рика» (1957), взята из музыки к фильму «Rebelião em Vila Rica».
  • Посвящение Вилле-Лобосу (1966) для духовых инструментов, фортепиано и ударных
  • Концерт для оркестра и ударных (1972)

концертанте

[ редактировать ]
  • Фортепиано
    • Фортепианный концерт № 1 (1931)
    • Фортепианный концерт № 2 (1946)
    • Чоро для фортепиано с оркестром (1956)
    • Фортепианный концерт № 3 (1964)
    • Сереста для фортепиано с оркестром (1965)
    • Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (1968)
    • Фортепианный концерт № 5 (1970)
    • Фортепианный концерт № 6 (1987)
    • Вариации ( Вариации на северо-восточную тему ) для фортепиано с оркестром (1953)
  • Скрипка
    • Концерт для скрипки № 1 (1940). Этот концерт выиграл Латиноамериканский конкурс скрипичных концертов в 1943 году, спонсируемый Панамериканским союзом , призовой фонд которого пожертвовал Сэмюэл Фелс . [6]
    • Чоро для скрипки с оркестром (1951)
    • Концерт для скрипки № 2 (1952)
  • Виола
    • Чоро для альта с оркестром (1975)
  • Виолончель
    • Чоро для виолончели с оркестром (1961). Написано для Альдо Паризо , премьера состоялась в Карнеги-холле в 1962 году. [7]
  • Флейта
    • Чоро для флейты и камерного оркестра (1972)
  • Кларнет
    • Чоро для кларнета с оркестром (1956)
  • Для баса
    • Чоро для фагота и камерного оркестра (1991)

Камерный/инструментальный

[ редактировать ]
  • Струнные квартеты
    • Струнный квартет № 1 (1932)
    • Струнный квартет № 2 (1944)
    • Струнный квартет № 3 (1962)
  • Сонаты для виолончели
    • Соната для виолончели № 1 (1931)
    • Соната для виолончели № 2 (1955)
    • Соната для виолончели № 3 (1977)
  • Сонаты для скрипки [8]
    • Соната для скрипки №1 (? видимо потерялась в такси)
    • Соната для скрипки № 2 (1933)
    • Соната для скрипки № 3 (1950)
    • Соната для скрипки № 4 (1956)
    • Соната для скрипки № 5 (1959)
    • Соната для скрипки № 6 (1965)
    • Соната для скрипки № 7 (1977–1978)
  • Деревенская песня для скрипки и фортепиано (1955)
  • Энкантименто для скрипки и фортепиано (1947) [9]
  • Соната для альта (1950)
  • Сонатина для флейты и фортепиано (1947)
  • Флор де Тремембе, для пятнадцати инструментов и ударных (1960)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Бразильский танец (1928)
  • Дикий танец (1931)
  • Понтейос, Книга I (1931–35)
  • Черный танец (1946)
  • Понтейос, Книга II (1947–49)
  • Этюд № 1 (1949)
  • Этюд № 2 (1949)
  • Этюд №3 (1949)
  • Этюд № 4 (1954 г.)
  • Этюд №5 (1950)
  • Полулюкс (1953)
  • Понтейос, Книга III (1954–55)
  • Понтейос, Книга IV (1956–57)
  • Понтейос, Книга V (1958–59)
  • Сонатина № 3 для фортепиано [10]
  • Сонатина № 4 для фортепиано (1958)
  • Сонатина № 6 для фортепиано [11]
  • Этюд №6 (1962)
  • Этюд №7 (1962)
  • Этюд № 8 (1962)
  • Этюд №9 (1962)
  • Этюд № 10 (1962)
  • Этюд № 11 (1968)
  • Этюд № 12 (1968)
  • Этюд № 13 (1969)
  • Этюд № 14 (1969)
  • Этюд № 15 (1970)
  • Соната для фортепиано (1972)
  • Исследование № 16 (1984 г.)
  • Исследование № 17 (1985 г.)
  • Исследование № 18 (1981)
  • Исследование № 19 (1988 г.)
  • Исследование № 20 (1982 г.)
  • Пять стихотворений Алисы (1954) для сопрано и фортепиано

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Камарго Гварниери» . Софийская филармония . Проверено 12 июня 2024 г.
  2. ^ «Камарго Гварниери | Центр Кеннеди» . Центр Кеннеди . Проверено 12 июня 2024 г.
  3. ^ Беаг 2001 .
  4. ^ «ГУАРНЬЕРИ, MC: Концерты для фортепиано с оркестром №№ 4–6 (Баррос, Варшавская филармония, Конлин)» . www.naxos.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
  5. ^ «СОВЕТ ПРИГЛАШАЕТ БРАЗИЛЬЦА; Камарго Гварниери приглашен на съезд композиторов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
  6. ^ Кук, Джеймс Фрэнсис, изд. (февраль 1943 г.). «Мир музыки» . Этюд . 61 (2). Теодор Прессер : 3.
  7. ^ «ДИСКИ: СОПЕРНИЧЕСТВО; Концертная форма по-прежнему привлекает композиторов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
  8. ^ Анон. ндб .
  9. ^ «2 гостя из южноамериканских композиторов; на концерте в библиотеке звучит музыка Камарго Гварниери и Альберто Хинастера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
  10. ^ «Пианист отмечает 50-летие своего дебюта в США» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
  11. ^ Росс, Алекс (19 августа 1993 г.). «Обзор классической музыки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 мая 2023 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон. nda «Вкладыш» для Наксоса 8.572626, 8.572627
  • Сильва, Флавио. Камарго Гварниери: время и музыка . Рио-де-Жанейро: Министерство культуры, FUNARTE; Сан-Паулу, SP: Официальный SP Imprensa, 2001 г. ISBN   85-7507-009-6 .
  • Верхален, Марион . Камарго Гуарниери, бразильский композитор: исследование его творческой жизни и творчества , с предисловием Хосе Марии Невеса. С записью на компакт-диск. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2005. ISBN   0-253-34475-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3431ef1d71f0811a6765e948e4fe42f__1718179440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/2f/e3431ef1d71f0811a6765e948e4fe42f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camargo Guarnieri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)