Jump to content

Симфония

Исполнение Густава Малера в Восьмой симфонии Кёльнерской филармонии Симфоническим оркестром Вупперталя [ де ] под управлением Хайнца Вальтера Флорина [ де ]

Симфония западной — расширенное музыкальное произведение классической музыки , чаще всего для оркестра . Хотя этот термин имел много значений с момента своего возникновения в древнегреческую эпоху, к концу 18-го века это слово приобрело значение, распространенное сегодня: произведение, обычно состоящее из нескольких отдельных разделов или частей , часто четырех, с первой частью в сонатная форма . Симфонии почти всегда исполняются для оркестра, состоящего из струнной секции ( скрипка , альт , виолончель , контрабас ), духовых , деревянных духовых и ударных инструментов, насчитывающих в общей сложности около 30—100 музыкантов. Симфонии записываются в нотную партитуру , которая содержит все партии инструментов. Оркестровые музыканты играют партии, содержащие только ноты для своего инструмента. Некоторые симфонии содержат также вокальные партии (например, или Бетховена Девятая симфония Вторая симфония Малера ).

Этимология и происхождение

[ редактировать ]

Слово симфония происходит от греческого слова συμφωνία ( symphōnía ), означающего «согласие или согласие звуков», «концерт вокальной или инструментальной музыки», от σύμφωνος ( symphōnos ), «гармоничный». [1] Это слово относилось к множеству различных концепций, прежде чем в конечном итоге остановилось на своем нынешнем значении, обозначающем музыкальную форму.

В позднегреческой и средневековой теории это слово использовалось для обозначения созвучия , в отличие от слова διαφωνία ( diaphōnía ), которое означало «диссонанс». [2] В Средние века и позднее латинская форма симфония использовалась для описания различных инструментов, особенно тех, которые могли издавать более одного звука одновременно. [2] Исидор Севильский был первым, кто использовал слово симфония в качестве названия двуглавого барабана. [ нужна ссылка ] и из ц. С 1155 по 1377 год французская форма симфонии называлась органиструмом или шарманкой . В позднесредневековой Англии симфония использовалась в обоих этих значениях, тогда как к 16 веку ее приравняли к цимбалам . В немецком языке симфония была общим термином для спинетов и девственниц с конца 16 по 18 век. [3]

В значении «звучать вместе» это слово начинает появляться в названиях некоторых произведений композиторов 16 и 17 веков, включая « Джованни Габриэли » Sacrae Symphoniae и «Symphoniae Sacrae, liber secundus» , опубликованные в 1597 и 1615 годах соответственно. ; «Церковная симфония Адриано Банкьери , детские песни в французской арии, per sonare, et cantare» , соч. 16, опубликовано в 1607 г.; Гросси да Виаданы Лодовико Музыкальная симфония , соч. 18, опубликовано в 1610 г.; и Генриха Шютца » «Симфонии священные , соч. 6 и Symphoniarum Sacrarum secunda pars , соч. 10, опубликованные в 1629 и 1647 годах соответственно. За исключением сборника Виаданы, содержавшего чисто инструментальную и светскую музыку, все это были сборники духовных вокальных произведений, некоторые с инструментальным сопровождением. [4] [5]

Барокко было

[ редактировать ]

В 17 веке, на протяжении большей части эпохи барокко, термины «симфония» и «симфония» использовались для обозначения ряда различных композиций, включая инструментальные пьесы, используемые в операх , сонатах и ​​концертах — обычно часть более крупного произведения. Опера - симфония , или итальянская увертюра , к XVIII веку имела стандартную структуру из трех контрастных частей: быстрой, медленной, быстрой и танцевальной. Именно эту форму часто считают прямой предшественницей оркестровой симфонии. Термины «увертюра», «симфония» и «симфония» считались взаимозаменяемыми на протяжении большей части XVIII века. [5]

В 17 веке в произведениях, написанных для большого инструментального ансамбля, не было точно указано, какие инструменты должны были играть какие партии, как это практиковалось с 19 века по сегодняшний период. Когда композиторы 17 века писали произведения, они ожидали, что эти произведения будут исполнены любой доступной группой музыкантов. Приведу один пример: в то время как басовая партия в произведении 19-го века рассчитана для виолончелей , контрабасов и других конкретных инструментов, в произведении 17-го века партия бассо континуо для симфонии не определяет, какие инструменты будут играть эту роль. Исполнение произведения может быть исполнено с группой бассо континуо размером всего в одну виолончель и клавесин . Однако, если для выступления был доступен больший бюджет и требовалось более мощное звучание, группа бассо континуо могла бы включать в себя несколько аккордовых инструментов (клавесин, лютня и т. д.) и ряд басовых инструментов, включая виолончель, контрабас, бас-скрипка или даже змея , ранний басовый духовой инструмент.

Галант и классические эпохи

[ редактировать ]

ЛаРю, Бондс, Уолш и Уилсон пишут во втором издании «Словаря музыки и музыкантов Нью-Гроув» , что «симфония культивировалась с необычайной интенсивностью» в 18 веке. [6] Оно играло роль во многих сферах общественной жизни, в том числе в церковных службах, [7] но особенно сильной сферой поддержки симфонических представлений была аристократия. В Вене, возможно, самом важном месте в Европе для создания симфоний, «буквально сотни дворянских семей поддерживали музыкальные учреждения, обычно деля свое время между Веной и поместьем своих предков [в других частях Империи]». [8] Поскольку обычный размер оркестра в то время был довольно небольшим, многие из этих придворных заведений были способны исполнять симфонии. Молодой Йозеф Гайдн , приняв свою первую работу в качестве музыкального руководителя в 1757 году в семье Морзинов , обнаружил, что, когда семья Морзинов находилась в Вене, его собственный оркестр был лишь частью оживленной и конкурентной музыкальной сцены, а многочисленные аристократы спонсировали концерты. со своими ансамблями. [9]

В статье ЛаРю, Бондса, Уолша и Уилсона прослеживается постепенное расширение симфонического оркестра на протяжении XVIII века. [10] Поначалу симфонии представляли собой струнные симфонии, написанные всего в четырех частях: первая скрипка, вторая скрипка, альт и бас (басовую партию исполняли виолончели(и), контрабас(ы), исполняющие партию на октаву ниже, и, возможно, также фагот). Иногда ранние симфонисты даже обходились без партии альта, создавая таким образом трехголосные симфонии. партия бассо континуо, включающая фагот вместе с клавесином или другим аккордовым инструментом. Также возможна [10]

Первыми дополнениями к этому простому ансамблю были пара валторн, иногда пара гобоев, а затем и валторны, и гобоев вместе. На протяжении столетия к классическому оркестру добавлялись и другие инструменты : флейты (иногда заменявшие гобои), отдельные партии фаготов, кларнетов, труб и литавр. Работы различались по оценкам относительно того, какой из этих дополнительных инструментов должен был появиться. Полноценный классический оркестр, развернутый в конце века для самых масштабных симфоний, имеет упомянутый выше стандартный струнный ансамбль, пары духовых инструментов ( флейты , гобои , кларнеты , фаготы ), пару валторн и литавр. Клавиатурный инструмент континуо (клавесин или фортепиано ) оставался вариантом.

«Итальянский» стиль симфонии, часто используемый в качестве увертюры и антракта в оперных театрах , стал стандартной трехчастной формой: быстрая часть, медленная часть и еще одна быстрая часть. В XVIII веке вошло в обычай писать четырехчастные симфонии. [11] по принципу, описанному в следующем параграфе. Трехчастная симфония медленно затихала; около половины ; первых тридцати симфоний Гайдна состоят из трех частей [12] а для молодого Моцарта трехчастная симфония была нормой, возможно, под влиянием его друга Иоганна Христиана Баха . [13] Выдающимся поздним примером трехчастной классической симфонии является Пражская симфония Моцарта 1786 года.

Четырехчастная форма, возникшая в результате этой эволюции, была следующей: [14] [15]

  1. Вступительная соната или аллегро
  2. , Медленное движение например, анданте.
  3. Менуэт с или скерцо трио
  4. Аллегро, рондо или соната.

Вариации этой компоновки, такие как изменение порядка средних частей или добавление медленного вступления к первой части, были обычным явлением. Гайдн, Моцарт и их современники ограничили использование четырехчастной формы оркестровой или многоинструментальной камерной музыкой, такой как квартеты, хотя, поскольку сольные сонаты Бетховена так же часто пишутся как в четырех, так и в трех частях. [16]

Состав ранних симфоний был сосредоточен в Милане, Вене и Мангейме . Миланская школа была сосредоточена вокруг Джованни Баттиста Саммартини и включала Антонио Бриоски , Фердинандо Галимберти и Джованни Баттиста Лампуньяни . Ранними представителями этой формы в Вене были Георг Кристоф Вагенсейль , Венцель Раймунд Бирк и Георг Маттиас Монн , а позже значительными венскими композиторами симфоний были Иоганн Баптист Ванхал , Карл Диттерс фон Диттерсдорф и Леопольд Хофманн . В мангеймскую школу входил Иоганн Стамиц . [17]

Наиболее важными симфонистами второй половины XVIII века являются Гайдн, написавший за 36 лет не менее 106 симфоний . [18] и Моцарт, написавший не менее 47 симфоний за 24 года . [19]

Романтическая эпоха

[ редактировать ]

В начале XIX века Бетховен возвел симфонию из повседневного жанра, выпускаемого в больших количествах, в высшую форму, в которой композиторы стремились раскрыть высший потенциал музыки всего в нескольких произведениях. [20] Бетховен начал с двух произведений, непосредственно имитирующих его модели Моцарта и Гайдна, затем еще семи симфоний, начиная с Третьей симфонии («Героической»), которая расширила масштабы и амбиции жанра. Его Симфония № 5 , пожалуй, самая известная из когда-либо написанных симфоний; его переход от эмоционально бурной вступительной части до минор к триумфальному мажорному финалу послужил моделью, принятой более поздними симфонистами, такими как Брамс. [21] и Малер . [ нужна ссылка ] Его Симфония № 6 программное произведение, в котором представлены инструментальные имитации криков птиц и бури; и, что необычно, пятая часть (в симфониях обычно было не более четырех частей). Его Симфония № 9 включает в последней части партии вокальных солистов и хора, что делает ее хоровой симфонией . [22]

Из симфоний Шуберта две являются основными произведениями репертуара и часто исполняются. Из Восьмой симфонии (1822 г.) Шуберт завершил только первые две части; это в высшей степени романтическое произведение обычно называют «Неоконченным». Его последняя завершенная симфония, Девятая (1826 г.), представляет собой масштабное произведение, написанное в классическом стиле. [23]

Из ранних романтиков Феликс Мендельсон (пять симфоний плюс тринадцать струнных симфоний ) и Роберт Шуман (четыре) продолжали писать симфонии в классическом стиле, хотя и использовали свой собственный музыкальный язык. Напротив, Берлиоз отдавал предпочтение программным произведениям, включая его «драматическую симфонию» «Ромео и Джульетта» , симфонию для альта «Гарольд в Италии» и весьма оригинальную «Фантастическую симфонию» . Последнее также является программным произведением и включает в себя и марш, и вальс , и пять частей вместо привычных четырех. Его четвертая и последняя симфония, Grande Symphonie Funèbre et Triomphale (первоначально называвшаяся Symphonie Militaire из 200 человек ), была написана в 1840 году для марширующего военного оркестра и исполнялась на открытом воздухе, и является ранним примером оркестровой симфонии. Позже Берлиоз добавил дополнительные струнные партии и хоровой финал. [24] В 1851 году Рихард Вагнер заявил, что все эти постбетховенские симфонии были не более чем эпилогом, не предлагающим ничего существенно нового. Действительно, после последней симфонии Шумана, «Рейнской», на два десятилетия, Листа написанной в 1850 году, симфоническая поэма казалось, вытеснила симфонию как ведущую форму крупномасштабной инструментальной музыки. Однако за это время Лист также сочинил две программные хоровые симфонии: «Фауст» и «Данте» . Если симфония и затмилась, то вскоре она вновь появилась во «вторую эпоху» в 1870-х и 1880-х годах с , Брамса симфониями Брукнера , Чайковского , Сен - Санса , Бородина , Дворжака и Франка — произведения, которые в значительной степени избегали программных элементов Берлиоза и Листа и доминировали в концертном репертуаре как минимум столетие. [20]

На протяжении XIX века композиторы продолжали увеличивать размер симфонического оркестра. Примерно в начале века полноценный оркестр состоял из струнной секции, а также пар флейт, гобоев, кларнетов, фаготов, валторн, труб и, наконец, набора литавр. [25] Это, например, партитура, используемая в симфониях Бетховена под номерами 1 , 2 , 4 , 7 и 8 . Тромбоны, которые раньше использовались только в церковной и театральной музыке, стали добавляться в симфонический оркестр, особенно в 5-й , 6-й и 9-й симфониях Бетховена. Комбинация большого барабана, треугольника и тарелок (иногда также: пикколо), которую композиторы XVIII века использовали для колористического эффекта в так называемой « турецкой музыке », стала все чаще использоваться во второй половине XIX века без любые подобные коннотации жанра. [25] Ко времени Малера (см. ниже) композитор мог написать симфонию, написанную для «настоящего сборника оркестровых инструментов». [25] Помимо увеличения разнообразия инструментов, симфонии 19-го века постепенно пополнялись струнными исполнителями и духовыми партиями, так что численность оркестра существенно выросла, равно как и концертные залы. [25]

Позднеромантическая, модернистская и постмодернистская эпохи

[ редактировать ]

К концу 19 века Густав Малер начал писать длинные масштабные симфонии, которые продолжал сочинять до начала 20 века. Его Третья симфония , завершенная в 1896 году, является одной из самых длинных регулярно исполняемых симфоний, продолжительность большинства представлений составляет около 100 минут. Восьмая симфония была написана в 1906 году и получила прозвище «Симфония тысячи» из-за большого количества голосов, необходимых для исполнения произведения.

В XX веке произошло дальнейшее разнообразие стиля и содержания произведений, которые композиторы называли симфониями . [26] Некоторые композиторы, в том числе Дмитрий Шостакович , Сергей Рахманинов и Карл Нильсен , продолжали писать в традиционной четырехчастной форме, в то время как другие композиторы использовали разные подходы: Яна Сибелиуса , Симфония № 7 его последняя, ​​состоит из одной части, Рихард Штраус « Альпийская симфония » в одной части разделена на двадцать две части, подробно описывающие одиннадцатичасовой поход по горам и Алана Хованесса Симфонию № 9 «Сен-Вартан» - первоначально соч. 80, изменено на соч. 180 — составлено в 1949–1950 годах, находится в двадцати четырёх. [27]

В конце XIX века возникла озабоченность объединением традиционной четырехчастной симфонии в единую, всеобъемлющую формальную концепцию. Это было названо «двумерной симфонической формой», и его ключевой поворотный момент находится в Арнольда Шенберга , Камерной симфонии № 1 соч. 9 (1909), за которым в 1920-х годах последовали другие известные одночастные немецкие симфонии, в том числе Курта Вейля Первая симфония Макса Баттинга (1921), Камерная симфония , соч. 25 (1923) и Симфония Поля Дессау 1926 года. [28]

Наряду с этим экспериментированием, другие симфонии 20-го века намеренно пытались воссоздать истоки жанра 18-го века с точки зрения формы и даже музыкального стиля, ярким примером которых является Сергея Прокофьева 1916–1917 Симфония № 1 «Классическая» годов. и Симфония до мажор Игоря Стравинского 1938–40. [29]

Однако сохранялись определенные тенденции. Обозначение произведения как «симфонии» по-прежнему подразумевало определенную степень сложности и серьезность цели. Слово «синфониетта» стало использоваться для обозначения произведения, которое короче, имеет более скромные цели или «легче», чем симфония, например, » Сергея Прокофьева «Синфониетта для оркестра . [30] [31]

В первой половине века такие композиторы, как Эдвард Элгар , Густав Малер , Жан Сибелиус , Карл Нильсен , Игорь Стравинский , Богуслав Мартину , Роджер Сешнс , Сергей Прокофьев , Рюд Ланггаард и Дмитрий Шостакович сочиняли симфонии, «исключительные по масштабу, богатству, оригинальности, и срочность выражения». [32] Одним из показателей значимости симфонии является степень, в которой она отражает концепции временной формы, характерные для эпохи, в которой она была создана. Пять композиторов со всего XX века, которые выполнили эту меру, - это Жан Сибелиус , Игорь Стравинский , Лучано Берио (в его «Симфонии» , 1968–69), Эллиот Картер (в его «Симфонии трех оркестров» , 1976) и Пелле Гудмундсен. Холмгрин Symphony/Antiphony , 1980). [33]

С середины 20-го века до 21-го века наблюдается возрождение интереса к симфонии, и многие композиторы-постмодернисты существенно внесли в канон, не в последнюю очередь в Соединенном Королевстве: Питер Максвелл Дэвис (10), [34] Робин Холлоуэй (1), [35] Дэвид Мэтьюз (9), [36] Джеймс Макмиллан (5), [37] Питер Сиборн (5), [38] и Филип Сойерс (3). [39] Британский композитор Дерек Буржуа превзошел число симфоний, написанных Гайдном, - 116 симфоний. [40] Наибольшее количество симфоний на сегодняшний день сочинил финн Лейф Сегерстам , список произведений которого включает 352 симфонии. [41]

Симфонии для концертного оркестра

[ редактировать ]

Гектор Берлиоз первоначально написал Большую симфонию Funèbre et Triumale для военного оркестра в 1840 году. Антон Райха сочинил свою четырехчастную симфонию «Памятник» (также известную как «Музыка в честь памяти великих людей, иллюстрировавших служение французской нации»). ) для большого духового ансамбля еще раньше, в 1815 году, для церемоний, связанных с перезахоронением Людовика XVI и Марии-Антуанетты. [42] [ нужен лучший источник ]

После этих первых усилий для духовых оркестров было написано мало симфоний до 20 века, когда для концертного оркестра было написано больше симфоний , чем в прошлые века. Хотя примеры существуют еще в 1932 году, первой такой важной симфонией является Николая Мясковского Симфония № 19 , соч. 46, составленный в 1939 году. [43] Еще несколько примеров: Пауля Хиндемита , Симфония си-бемоль для оркестра написанная в 1951 году; Мортона Гулда Симфония № 4 Винсента Персикетти «Вест-Пойнт», написанная в 1952 году; Симфония № 6 , соч. 69, составлено в 1956 году; Витторио Джаннини Симфония № 3 Алана Ованесса , написанная в 1958 году; Симфонии № 4 , соч. 165, № 7, «Нанга Парват», соч. 175, № 14, «Арарат», соч. 194 и № 23 «Ани», соч. 249, составленных в 1958, 1959, 1961 и 1972 годах соответственно; [44] Джона Барнса Ченса Симфония № 2 , написанная в 1972 году; 2-я, 3-я, 4-я и 5-я симфонии Альфреда Рида , написанные в 1979, 1988, 1992 и 1994 годах соответственно; восемь из десяти пронумерованных симфоний Давида Масланки ; [45] на сегодняшний день пять симфоний Жюли Жиру (хотя в настоящее время она работает над шестой [46] ); Симфония № 1 Йохана де Мейха « Властелин колец» , написанная в 1988 году, и его Симфония № 2 «Большое яблоко», написанная в 1993 году; Симфония в трех сценах Ясухидэ Ито «La Vita», написанная в 1998 году, является его третьей симфонией для духового оркестра; Джона Корильяно « Симфония № 3 Большой цирк» , написанная в 2004 году; Дени Левайана , написанная в 2014 и 2015 годах, Симфония PachaMama [47] и Симфония № 2 Джеймса М. Стивенсона, премьера которой состоялась в исполнении оркестра морской пехоты США («Собственность президента») и получила премию Уильяма Д. Ревелли от Национальной ассоциации оркестров (2017). [48] и Соуза/Оствальд Американской ассоциации капельмейстеров (2018) [49] награды.

Другие современные варианты использования слова «симфония»

[ редактировать ]

В некоторых формах английского языка слово «симфония» также используется для обозначения оркестра , большого ансамбля, который часто исполняет эти произведения. Слово «симфония» встречается в названии многих оркестров, например, Лондонского симфонического оркестра , Бостонского симфонического оркестра , Симфонического оркестра Сент-Луиса , Хьюстонского симфонического оркестра или Симфонического оркестра Нового Света Майами . Для некоторых оркестров «(название города) Симфонический» представляет собой более короткую версию полного названия; например, OED дает «Ванкуверский симфонический оркестр» как возможную сокращенную форму Ванкуверского симфонического оркестра . [50] [51] Кроме того, в обиходе человек может сказать, что собирается послушать исполнение симфонии, имея в виду оркестр, а не произведения в программе. Эти обычаи не распространены в британском английском .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Симфония» , Оксфордский словарь английского языка (онлайн-версия под ред.)
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун 2001 г.
  3. ^ Маркузе 1975 , с. 501.
  4. ^ Боуман 1971 , с. 7.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛаРю, Бондс, Уолш и Уилсон (2001) .
  6. ^ LaRue, Bonds, Walsh и Wilson (2001) , §I.2, со ссылкой на два научных каталога, в которых перечислено более 13 000 различных работ: LaRue 1959 и LaRue 1988 .
  7. ^ ЛаРю, Бондс, Уолш и Уилсон (2001) , §I.2.
  8. ^ ЛаРю, Бондс, Уолш и Уилсон (2001) , §I.10.
  9. ^ Карпани, Джузеппе (1823). Ле Гайдин, или Письма о жизни и творчестве знаменитого мастера Джузеппе Гайдна (Второе изд.). п. 66.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛаРю, Бондс, Уолш и Уилсон (2001) , §I.4.
  11. ^ Хепокоски, Джеймс; Дарси, Уоррен (2006). Элементы теории сонаты: нормы, типы и деформации в сонате конца восемнадцатого века . Издательство Оксфордского университета . п. 320. ИСБН  0198033451 .
  12. Граф взят из книги Грэма Паркса «Симфоническая структура Заратустры также говорит : предварительный набросок», в Лухте, Джеймс (2011). Ницше «Так говорил Заратустра: Перед восходом солнца» . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1441118455 . . Отрывки онлайн по адресу [1] .
  13. Предположение о том, что ребенок Моцарт предпочитает три части, высказано Гертнером, который отмечает, что отец Моцарта Леопольд и другие композиторы старшего возраста уже предпочитали четыре. Видеть Гертнер, Хайнц (1994). Джон Кристиан Бах: друг и наставник Моцарта . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  0931340799 . Отрывки онлайн по адресу [2] .
  14. ^ Джексон 1999 , с. 26.
  15. ^ Штейн 1979 , с. 106.
  16. ^ Праут 1895 , с. 249.
  17. ^ Анон. нд .
  18. ^ Вебстер 2001 .
  19. ^ Эйзен и Сэди 2001 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дальхаус 1989 , с. 265
  21. ^ Либби 1999 , с. 40.
  22. Девятая симфония Бетховена — не первая хоровая симфония, хотя, безусловно, самая знаменитая. Бетховена предвосхитила («Боевая симфония») Петера фон Винтера , Schlacht-Sinfonie включающая заключительный хор и написанная в 1814 году, за десять лет до Девятой симфонии Бетховена. Источник: ЛаРю, Бондс, Уолш и Уилсон, 2001 г.
  23. ^ Розен 1997 , с. 521.
  24. ^ Макдональд 2001 , §3: 1831–42.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д ЛаРю, Бондс, Уолш и Уилсон (2001) , II.1.
  26. ^ Анон. 2008 год .
  27. ^ Смех 2001 , с. 352.
  28. ^ Ванде Муртеле 2013 , 269, 284n9.
  29. ^ БАБИЦ, СОЛ (1941). «Симфония до мажор Стравинского (1940)» . Музыкальный ежеквартальный журнал . XXVII (1): 20–25. дои : 10.1093/mq/xxvii.1.20 . ISSN   0027-4631 .
  30. ^ Кеннеди 2006 .
  31. ^ Темперли 2001 .
  32. ^ Стейнберг 1995 , 404.
  33. ^ Гримли 2013 , с. 287.
  34. ^ Уиттолл, Арнольд (14 марта 2016 г.). «Современный композитор – сэр Питер Максвелл Дэвис» . Граммофон . Проверено 12 июля 2020 г.
  35. ^ «Выпускной 27: Робин Холлоуэй, Штраус и Брамс» . Би-би-си . 4 августа 2011 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  36. ^ Брэтби, Ричард (17 мая 2018 г.). «Естественный отбор» . Зритель . Проверено 12 июля 2020 г.
  37. ^ Эшли, Тим (4 августа 2015 г.). «Обзор BBCSSO/Runnicles – премьера Макмиллана и грубая сила Малера» . Хранитель . Проверено 12 июля 2020 г.
  38. ^ «Симфония роз Питера Сиборна исполняется с триумфальной мировой премьерой в исполнении оркестра театра Биля Золотурн, Швейцария, под управлением Каспара Цендера» . theclassicalreviewer.blogspot.com . Классический рецензент. 13 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  39. ^ Рикардс, Гай. «Симфония Сойерса № 3. Песни утраты и сожаления» . Граммофон . Проверено 12 июля 2020 г.
  40. ^ «Каталог» . www.derekbourgeois.com . Проверено 27 октября 2023 г.
  41. ^ «(Неправильная) нумерация симфоний» .
  42. ^ «Поминальная симфония (Рейха)» . Проект духового репертуара (Вики) .
  43. ^ Баттисти 2002 , с. 42.
  44. ^ См . Список композиций Алана Ховханесса.
  45. ^ «Приостанавливаем время и выясняем невозможное — вспоминая Дэвида Масланку (1943–2017)» . НовыйMusicBox . 31 августа 2017 г.
  46. ^ «Жюли Жиру: Духовой оркестр — это коробка из 168 мелков» . НовыйMusicBox . 16 декабря 2020 г.
  47. ^ Вань, Тьерри (17 февраля 2016 г.). «Дени Левайан – Симфония Пачамама» . vagnethierry.fr (на французском языке) . Проверено 15 декабря 2020 г.
  48. ^ «Джеймс Стивенсон выигрывает премию НБА Ревелли 2017» . НовыйMusicBox . 4 января 2018 г.
  49. ^ «Обладатель премии Соуза-АБА-Оствальд 2018 года» . Американская ассоциация капельмейстеров . 20 декабря 2018 г.
  50. ^ OED , определение 5d: эллипс. для 'симфонического оркестра'
  51. ^ Пол Уайтман ; Мэри Маргарет МакБрайд (1926). Джаз . xiv. 287. Неизвестному композитору приходится платить, чтобы его сочинения исполнялись хорошей симфонией.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баллантайн, Кристофер. 1983. Симфония двадцатого века. Лондон: Деннис Добсон. ISBN   0-234-72042-5 .
  • Берлиоз, Гектор . 1857. Ромео и Джульетта: Драматическая симфония: с хорами, соло и прологом в хоровом речитативе, соч . Фортепианная партитура Т. Риттера. Винтертур: Дж. Ритер-Бидерманн.
  • Берлиоз, Гектор. 2002. Трактат об оркестровке Берлиоза: перевод и комментарий в переводе Хью Макдональда . Издательство Кембриджского университета, 2002. ISBN   0-521-23953-2 .
  • Браун, А. Питер. 2002. Симфонический репертуар, том II: Первый золотой век венской симфонии: Гайдн, Моцарт, Бетховен и Шуберт . Блумингтон и Лондон: Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0-253-33487-9 .
  • Браун, А. Питер. 2007. Симфонический репертуар, том III, часть A: Европейская симфония ок. От 1800 до ок. 1930: Германия и страны Северной Европы . Блумингтон и Лондон: Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0-253-34801-2 .
  • Браун, А. Питер. 2007. Симфонический репертуар, том IV: Второй золотой век венской симфонии: Брамс, Брукнер, Дворжак, Малер и избранные современники . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0-253-33488-6 .
  • Браун, А. Питер с Брайаном Хартом. 2008. Симфонический репертуар, том III, часть B: Европейская симфония ок. От 1800 до ок. 1930 год: Великобритания, Россия и Франция . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0-253-34897-5 .
  • Кайлер, Луиза. 1995. Симфония . Второе издание. Детройтские монографии по музыковедению, исследованиям в области музыки 16. Уоррен, Мичиган: Harmonie Park Press. ISBN   978-0-899-90072-8 .
  • Хансен, Ричард К. 2005. Американский духовой оркестр: история культуры . Чикаго, Иллинойс: Публикации GIA. ISBN   1-57999-467-9 .
  • Холоман, Д. Керн . 1996. Симфония девятнадцатого века . Исследования музыкальных жанров и репертуаров. Нью-Йорк: Ширмер. ISBN   978-0-028-71105-8 .
  • Хопкинс, Энтони . 1981. Девять симфоний Бетховена . Лондон: Хайнеманн.
  • Лейтон, Роберт, изд. 1993. Товарищ к симфонии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-0-671-71014-9 .
  • Морроу, Мэри Сью и Батия Чергин, ред. 2012. Симфонический репертуар, Том I: Симфония восемнадцатого века . Блумингтон и Лондон: Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0-253-35640-6 .
  • Рэндел, Дон Майкл . 2003. Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   9780674011632 .
  • Рицарева Марина. 2014. Патетика Чайковского и русская культура . Фарнем, Суррей; Берлингтон, Вермонт: Эшгейт. ISBN   978-1-4724-2411-2 .
  • Симпсон, Роберт , изд. 1967. Симфония, том I: Гайдн Дворжаку . Балтимор, Мэриленд: Penguin Books. ISBN   978-0-140-20772-9 .
  • Симпсон, Роберт, изд. 1967. Симфония, Том II: Элгар до наших дней . Балтимор, Мэриленд: Penguin Books. ISBN   978-0-140-20773-6 .
  • Стейнер, Джон и Фрэнсис В. Галпин. 1914. « Духовые инструменты – Сумпония; Сампуния; Сумфония; Симфония ». В книге «Библейская музыка с некоторыми сведениями о развитии современных музыкальных инструментов древних типов» , новое издание. Лондон: Новелло; Нью-Йорк: HW Грей.
  • Стедман, Престон. 1992. Симфония . Второе издание. Пирсон. ISBN   978-0-13-880055-0 .
  • Томсон, Эндрю. 2001. «Видор, Шарль-Мари(-Жан-Альбер)», 2. Сочинения. Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Вин Джонс, Дэвид . 2006. Симфония в эпоху Бетховена . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-86261-5 .
  • Янг, Перси М. 1968. Симфония . Музыкальные гиды Феникса. Бостон: Издательство Crescendo. СБН: 87597-018-4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd445b7c6918453d1bc118a824c2e840__1719706680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/40/bd445b7c6918453d1bc118a824c2e840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)