Jump to content

Лондонский симфонический оркестр

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лондонский симфонический оркестр
Оркестр
Основан 1904
Концертный зал Барбакан Центр
Королевский Альберт-Холл
Музыкальный руководитель сэр Антонио Паппано
Веб-сайт www .также .co .uk

Лондонский симфонический оркестр ( LSO ) — британский симфонический оркестр, базирующийся в Лондоне . Лондона LSO, основанный в 1904 году, является старейшим из симфонических оркестров . LSO был создан группой музыкантов, которые покинули Генри Вуда под руководством оркестр Queen's Hall из-за нового правила, требующего от музыкантов предоставлять оркестру свои эксклюзивные услуги. Сама LSO позже ввела аналогичное правило для своих членов. С самого начала LSO была организована по принципу кооператива: все игроки делили прибыль в конце каждого сезона. Эта практика продолжалась в течение первых четырех десятилетий существования оркестра.

LSO переживал периоды затмения в 1930-х и 1950-х годах, когда его считали уступающим по качеству новым лондонским оркестрам, из-за которых он терял игроков и заказы: Симфонический оркестр BBC и Лондонский филармонический оркестр в 1930-х годах, а также Филармонию и Королевскую филармонию. после Второй мировой войны. От принципа участия в прибыли отказались в послевоенную эпоху как от условия получения государственных субсидий. В 1950-е годы оркестр обсуждал, стоит ли сосредоточиться на работе в кино в ущерб симфоническим концертам; многие старшие игроки ушли, когда большинство игроков отвергли эту идею. К 1960-м годам LSO вернула себе лидирующие позиции, которые сохранила и впоследствии. В 1966 году, чтобы выступать вместе с ним в хоровых произведениях, оркестр основал Хор ЛСО , первоначально состоявший из профессиональных певцов и певцов-любителей, а затем полностью любительский ансамбль.

Как орган самоуправления оркестр выбирает дирижеров, с которыми работает. На некоторых этапах своей истории он обходился без главного дирижера и работал только с гостями. Среди дирижеров, с которыми он больше всего связан, в первые дни его существования Ганс Рихтер , сэр Эдвард Элгар и сэр Томас Бичем , а в последние десятилетия Пьер Монтё , Андре Превен , Клаудио Аббадо , сэр Колин Дэвис и Валерий Гергиев .

С 1982 года LSO базируется в Барбикан-центре в лондонском Сити . Среди его программ были масштабные фестивали, посвященные таким разнообразным композиторам, как Берлиоз , Малер и Леонард Бернстайн . LSO утверждает, что является самым записываемым оркестром в мире; он делает граммофонные записи с 1912 года и участвовал в более чем 200 записях саундтреков к кино, наиболее известными из которых являются сериал «Звездные войны» .

По часовой стрелке сверху слева: Адольф Борсдорф , Томас Басби, Джон Соломон и Анри ван дер Меершен, отцы-основатели LSO.

На рубеже двадцатого века в Лондоне не было постоянных оплачиваемых оркестров. Основными оркестрами были оркестры Ковент-Гардена , Филармонического общества и Королевского зала ; их владельцы нанимали исполнителей индивидуально на каждый концерт или на сезон. Поскольку существовал конкурирующий спрос на услуги лучших музыкантов, было общепринятой практикой, что, даже если у игрока был контракт на выступление на концерте, игрок имел право согласиться на более высокооплачиваемую работу, если бы она была предложена. Затем он нанимал другого музыканта, который заменял его на первоначальном концерте и на репетициях к нему. Казначей филармонии описал систему так: «А, которого вы хотите, подает знак играть на вашем концерте. Он отправляет Б (которого вы не возражаете) на первую репетицию. Б, без вашего ведома и согласия, отправляет C на вторую репетицию, не имея возможности выступить на концерте, C отправляет D, которому вы заплатили бы пять шиллингов , чтобы тот не ехал». [1] Конкуренция за хороших оркестрантов была большой: хорошо оплачиваемые контракты предлагали более пятидесяти мюзик-холлов , пит-бэнды в Вест-Энда музыкальных комедиях , а также гранд-отели и рестораны, в которых содержались оркестры. [2]

В 1904 году управляющий Куинс-холла Роберт Ньюман и дирижер его концертов прогулочных Генри Вуд согласились, что они больше не могут терпеть депутатскую систему. После репетиции, на которой Вуд столкнулся с десятками незнакомых лиц в собственном оркестре, Ньюман вышел на трибуну и объявил: «Господа, в будущем депутатов не будет ! Доброе утро!» [3] Это вызвало фурор. Оркестровым музыкантам платили невысоко, и лишение их шансов на более высокооплачиваемую работу, разрешенную депутатской системой, стало серьезным финансовым ударом для многих из них. [4] Путешествуя на поезде, чтобы выступить под управлением Вуда на музыкальном фестивале на севере Англии в мае 1904 года, вскоре после заявления Ньюмана, некоторые из его ведущих исполнителей обсудили ситуацию и согласились попытаться создать свой собственный оркестр. Основными движущими силами были три валторниста ( Адольф Борсдорф , Томас Басби и Анри ван дер Меершен) и трубач Джон Соломон. [4]

Фундамент

[ редактировать ]
Ганс Рихтер, первый дирижер ЛСО

Басби организовал встречу в Андреевском зале, недалеко от Королевского зала. Приглашения были разосланы нынешним и бывшим участникам оркестра Квинс-Холла. Присутствовало около сотни игроков. [4] Басби объяснил схему: новый ансамбль , Лондонский симфонический оркестр, [n 1] работать на кооперативной основе, «что-то вроде Музыкальной Республики», [6] с конституцией, которая давала организации независимость. [n 2] На концертах, проводимых LSO, участники играли бесплатно, а их вознаграждение поступало в конце каждого сезона в виде деления прибыли оркестра. [4] В хорошие годы это хорошо работало, но любые сериалы, которые плохо покровительствовали, оставляли участников без средств и зависели от обязательств LSO выступать для провинциальных хоровых обществ и других руководителей. [7] Предложение было одобрено единогласно, и был избран управляющий комитет, в который вошли четыре первоначальных инициатора, а также Альфред Хобдей (альт) и Э. Ф. (Фред) Джеймс (фагот). [4] Басби был назначен генеральным директором, и на протяжении многих лет эта должность называлась по-разному: «секретарь», «управляющий директор», «генеральный секретарь» и «генеральный менеджер». [8]

Борсдорф был музыкантом с международной репутацией, и благодаря его влиянию оркестр убедил Ганса Рихтера провести свой первый концерт. [4] Ньюман не держал зла на повстанцев и предоставил им Королевский зал. Он и Вуд посетили первый концерт LSO 9 июня 1904 года. [9] Программа состояла из прелюдии к «Мейстерзингерам» , музыки Баха , Моцарта , Элгара и Листа и, наконец, Бетховена Пятой симфонии . [10] В положительном обзоре в The Times Дж . А. Фуллер Мейтленд отметил, что 49 членов нового оркестра были бунтовщиками против правила Ньюмана без депутатов, 32 покинули оркестр Куинс-Холла ранее, а остальные 21 не имели никакой связи с Вудом и Ньюманом. [10]

В профиле оркестра в 1911 году The Musical Times прокомментировала:

Воодушевленный таким образом, комитет решился организовать серию симфонических концертов в Куинс-холле. У них не было постоянного проводника, и они по сей день проводят эту политику свободы. Доктор (ныне сэр) Фредерик Коуэн дирижировал первым концертом этой серии 27 октября 1904 года, а остальные дирижировали герр Артур Никиш, г-н Фриц Штайнбах, сэр Чарльз Стэнфорд, г-н Эдуард Колонн, сэр Эдвард Элгар и Господин Георг Хеншель. На каждом из этих концертов давались блестящие выступления, и организация заработала репутацию одной из лучших в мире. [4]

Ранние годы

[ редактировать ]

Оркестр совершил свой первый тур по Великобритании в 1905 году под управлением сэра Эдварда Элгара . [11] Дирижирование Элгара получило высокую оценку; Что касается оркестра, Эрнест Ньюман писал в The Manchester Guardian : «Его медные и деревянные духовые инструменты были признаны исключительного качества, но струны, какими бы прекрасными они ни были, не имеют ни материала, ни цвета струн Халле . " [12] В следующем году LSO впервые выступила за пределами Британии, дав концерты в Париже под управлением Эдуарда Колонна , сэра Чарльза Стэнфорда и Андре Мессагера . Ричард Моррисон в своем исследовании, посвященном столетнему юбилею LSO, пишет о «скучных программах безвкусного Коуэна, достойного Стэнфорда, скучного Пэрри и посредственного Маккензи»; [n 3] они в значительной степени оттолкнули парижскую публику, и игроки оказались без денег. [15]

Элгар и LSO, Королевский зал, 1911 год.

В первые годы своего существования Рихтер был наиболее часто приглашенным дирижером LSO: каждый сезон он давал четыре или пять концертов; [16] На веб-сайте оркестра и в книге Моррисона 2004 года он назван первым главным дирижером оркестра, хотя статья Musical Times 1911 года указывает на обратное. [4] [11] Рихтер ушел из дирижирования в 1911 году, а Элгар был избран главным дирижером на сезон 1911–12. Элгар дирижировал шестью концертами, Артур Никиш — три, а Виллем Менгельберг , Фриц Штайнбах и Гюстав Доре — по одному. [4] Как дирижер Элгар не имел достаточно больших кассовых сборов, и через один сезон его заменил харизматичный венгерский маэстро Никиш. [17]

Никиша пригласили совершить тур по Северной Америке в 1912 году, и, несмотря на его долгое сотрудничество с Берлинским филармоническим оркестром и Лейпцигским оркестром Гевандхауса, он настоял на том, чтобы для тура был заключен контракт с LSO. [18] Оркестр в 100 человек (все мужчины, кроме арфиста), [19] было запланировано плавание на «Титанике» , но график тура был изменен в последнюю минуту, и игроки благополучно доплыли до Балтики . [20] Тур был трудным, но триумфальным. Газета New York Press сообщила: «Великая британская группа играла с энергией, силой и темпераментной порывистостью, которая почти поднимала слушателя с места». [21] The New York Times похвалила все отделы оркестра, хотя, как и The Manchester Guardian , сочла струны «скорее блестящими, чем мягкими». Газета немного пошутила за счет LSO: с точки зрения страны, которая долгое время пользовалась постоянными оплачиваемыми оркестрами, такими как Бостонский симфонический оркестр , она мягко высмеивала «смелую позицию LSO в отношении священного права посылать замену». [22]

Первая мировая война и 1920-е годы

[ редактировать ]

Вскоре после начала войны в правление оркестра поступило петицию от рядовых музыкантов, протестующих против продолжения членства Борсдорфа в ЛСО. Хотя он сделал для основания оркестра не меньше, чем кто-либо другой, прожил в Британии 30 лет и был женат на англичанке, некоторые коллеги считали Борсдорфа врагом-иностранцем , и он был вынужден покинуть оркестр. [23]

сэр Томас Бичем

Во время войны музыкальная жизнь Британии резко сократилась. LSO помогла выжить благодаря крупным пожертвованиям сэра Томаса Бичема , который также субсидировал Халле и Королевское филармоническое общество. В течение года он исполнял роль, но не звание, главного дирижера ЛСО. В 1916 году умер его отец-миллионер, и финансовые дела Бичема стали слишком сложными для дальнейшей музыкальной филантропии с его стороны. [24] В 1917 году директора LSO единогласно согласились, что больше не будут проводить концерты до конца войны. [25] Оркестр играл для других руководителей и сумел выжить, хотя до сих пор прибыльная работа для региональных хоровых обществ сошла почти на нет. [26]

Когда мир возобновился, многие из бывших игроков оказались недоступны. Треть довоенного состава оркестра служила в вооруженных силах, и восстановление требовалось срочно. [27] Оркестр был готов позволить амбициозному дирижеру Альберту Коутсу выдвинуть себя в качестве главного дирижера. У Коутса было три привлекательных стороны для оркестра: он был учеником Никиша, у него были богатые и влиятельные связи и он был готов дирижировать без гонорара. [27] Он и оркестр начали провально. Элгара На их первом концерте состоялась премьера Концерта для виолончели . Помимо концерта, которым дирижировал композитор, остальную часть программы дирижировал Коутс, который потратил время на репетиции за счет времени Элгара. Леди Элгар писала: «Этот жестокий, эгоистичный и невоспитанный бродяга… этот грубый Коутс продолжал репетировать». [28] В The Observer Ньюман писал: «Ходили слухи о том, что в течение недели репетиции были неадекватными. Каким бы ни было объяснение, остается печальный факт: никогда, по всей вероятности, столь великий оркестр не представлял себя столь прискорбно». [29] Коутс оставался главным дирижером в течение двух сезонов, и после первоначального фиаско Моррисон считает, что он «вдохнул жизнь и энергию в оркестр». [30]

После ухода Коутса оркестр вернулся к своей предпочтительной практике привлечения многочисленных приглашенных дирижеров, а не одного главного дирижера. [30] Среди гостей были Элгар, Бичем, Отто Клемперер , Бруно Вальтер , Вильгельм Фуртвенглер и Серж Кусевицкий ; солистами 1920-х годов были Сергей Рахманинов , Артур Шнабель и молодой Иегуди Менухин . Доходы были значительными, и многим казалось, что оркестр вступает в золотой век. Фактически, из-за отсутствия какой-либо серьезной конкуренции в 1920-х годах LSO допустила снижение своих стандартов игры. В 1927 году Берлинская филармония под руководством Фуртвенглера дала два концерта в Королевском зале. Эти, а также последующие концерты того же оркестра в 1928 и 1929 годах продемонстрировали низкие стандарты, преобладавшие в то время в Лондоне. [31] И BBC , и Бичем стремились довести лондонские оркестровые стандарты до берлинских. После первой попытки сотрудничества между BBC и Бичемом их пути разошлись. В 1929 году BBC начала набор в новый симфонический оркестр BBC под управлением Адриана Боулта . Перспектива присоединиться к постоянному оплачиваемому оркестру была достаточно привлекательной, чтобы побудить некоторых игроков LSO дезертировать. [32] Новый оркестр сразу же получил восторженные отзывы, которые резко контрастировали с резкой критикой в ​​прессе игры LSO. [33] По мнению критика У. Дж. Тернера, проблема LSO заключалась не в том, что его игра ухудшилась, а в том, что он не смог идти в ногу со значительными улучшениями в игре, достигнутыми за последние два десятилетия лучшими европейскими и американскими оркестрами. [34]

1930-е годы

[ редактировать ]

В 1931 году к Бичему обратился восходящий молодой дирижер Малкольм Сарджент с предложением создать постоянный оплачиваемый оркестр с субсидией, гарантированной покровителями Сарджента, семьей Курто . [35] Первоначально Сарджент и Бичем имели в виду реорганизованную версию LSO, но оркестр не решился отсеять и заменить неэффективных игроков. В 1932 году Бичем потерял терпение и согласился с Сарджентом создать новый оркестр с нуля. [36] Лондонский филармонический оркестр (LPO), как он был назван, состоял из 106 музыкантов, включая нескольких молодых музыкантов прямо из музыкального колледжа, многих признанных музыкантов из провинциальных оркестров и 17 ведущих членов LSO. [37]

Виллем Менгельберг

Чтобы попытаться поднять свои собственные стандарты, LSO наняла Менгельберга, известного оркестрового педагога, известного как перфекционист. [38] Он поставил предварительным условием отказ от депутатской системы, что и произошло в 1929 году. [39] Он дирижировал оркестром в сезоне 1930 года, и музыкальные критики отмечали улучшение игры. [40] Тем не менее, будучи явно третьим лучшим оркестром в Лондоне, LSO потерял работу, к которой он давно привык, включая сезоны в Ковент-Гардене, концерты Королевского филармонического общества и концерты Курто-Сарджента. [41] Оркестр убедил сэра Гамильтона Харти , популярного дирижера оркестра Халле, переехать из Манчестера и стать главным дирижером LSO. Харти привел с собой восемь ведущих игроков Халле, чтобы пополнить ряды LSO, истощенные переходом на BBC и Бичема. [42] Критики, в том числе Невилл Кардус , признали постоянное улучшение игры LSO: «На сегодняшних вечерних слушаниях Лондонский симфонический оркестр, вероятно, в конце концов даст отважный бой своим двум соперникам. Под руководством сэра Гамильтона он, безусловно, приобретет стиль искреннего выражения». , отличающийся от виртуозного блеска, культивируемого оркестром BBC и Лондонским филармоническим оркестром под управлением Бичема». [43] Среди вех на пути к выздоровлению оркестра были премьеры « ( Уолтона Пира Валтасара» 1930) и Первой симфонии (1934), показав, что оркестр «способен ответить на вызов самых требовательных современных партитур» (Моррисон). [44]

Основание Глайндборнского фестиваля в 1934 году стало еще одним положительным моментом для LSO, поскольку его музыканты составляли почти весь фестивальный оркестр. [45] Важным дополнительным источником дохода оркестра стала киноиндустрия. В марте 1935 года LSO записала Артура Блисса музыку Александра Корды к фильму «Грядущие события» . Согласно веб-сайту LSO, запись заняла 14 полных оркестровых сессий и «начала настоящую революцию в истории кинопроизводства. ... Впервые музыка для кино, ранее считавшаяся скромной формой искусства, привлекла внимание классической музыки. ученые и энтузиасты, музыкальные критики, а также деятели кино и музыки LSO начал свой долгий исторический путь в качестве ведущего кинооркестра». [46]

В Лондоне Харти не имел кассовых сборов, и, по словам Моррисона, его «жестоко и обидно» исключили в 1934 году, как и его предшественника из LSO Элгара в 1912 году. [47] После этого оркестр почти 20 лет не назначал главного дирижера. [48] К 1939 году правление оркестра планировало амбициозную программу на 1940 год, в которую входили Бруно Вальтер, Леопольд Стоковский , Эрих Кляйбер и Джордж Селл . [49]

1940-е и 50-е годы

[ редактировать ]

Когда началась Вторая мировая война, планы оркестра пришлось почти полностью изменить. Во время Первой мировой войны интерес публики к посещению концертов резко снизился, но с началом Второй стало ясно, что существует огромный спрос на живую музыку. [50] ЛСО организовал серию концертов под управлением Вуда, с которым оркестр полностью примирился. [51] Когда BBC эвакуировала свой оркестр из Лондона и отказалась от Променадов , LSO заняло место Вуда. [52] Фонд Карнеги при поддержке британского правительства заключил с LSO контракт на тур по Великобритании, доставляя живую музыку в города, где симфонические концерты до сих пор были неизвестны. [53]

Людские потери оркестра во время Второй мировой войны были гораздо больше, чем в Первую. Между 1914 и 1918 годами на действительной службе находились 33 члена LSO; с 1939 по 1945 год их было более 60, из которых семеро были убиты. [54] Оркестр находил замену везде, где мог, в том числе в оркестрах армейских полков, базировавшихся в Лондоне, куда неофициально набирались духовые и деревянные духовые музыканты. [55]

Во время войны стало ясно, что частное покровительство больше не является практическим средством поддержания музыкальной жизни Великобритании; был создан государственный орган – Совет по поощрению музыки и искусств – предшественник Совета по делам искусств – и получил скромный бюджет на государственные субсидии. [56] Совет поставил условием спонсирования LSO отказ от принципа распределения прибыли и назначение игроков наемными работниками. Этот отказ от принципов, ради которых была основана LSO, был отвергнут игроками, и предложенная субсидия была отклонена. [57]

Королевский фестивальный зал: LSO и LPO боролись друг с другом за место жительства в 1951 году.

В конце войны LSO пришлось столкнуться с новой конкуренцией. и Симфонический оркестр Би-би-си Лондонский филармонический оркестр пережили войну в целости и сохранности, причем последний был оставлен Бичемом как орган самоуправления. Все три были быстро вытеснены двумя новыми оркестрами: Уолтера Легга и Филармонией Бичема Королевским филармоническим оркестром . [58] Чтобы выжить, LSO отыграл сотни концертов популярной классики под управлением ничем не выдающихся дирижеров. К 1948 году оркестр очень хотел возобновить продвижение собственной серии концертов. [59] Игроки решили принять условия Совета по делам искусств о субсидиях и изменили конституцию LSO, заменив участие в прибыли зарплатой. [60] С целью повышения уровня игры в качестве дирижера был привлечен Йозеф Крипс . Его обязательства в Вене не позволили ему стать главным дирижером ЛСО до 1950 года, но с первого концерта с оркестром в декабре 1948 года он повлиял на игру в лучшую сторону. [59] Выбранный им репертуар принес хорошие кассовые сборы: циклы симфоний и концертов Бетховена (последние с участием Вильгельма Кемпфа в одном сезоне и Клаудио Аррау в другом) помогли восстановить финансовое положение оркестра, а также его музыкальные стандарты. [61] Вместе с Крипсом и другими оркестр много записывался для звукозаписывающей компании Decca в начале 1950-х годов. [62] По нагрузке оркестр в эти годы уступал только другому самоуправляемому лондонскому оркестру, LPO: LPO отыграл 248 концертов в сезоне 1949–50; ЛСО 103; BBC SO 55; Филармония и РПО по 32 штуки. [63] Когда в 1951 году открылся Королевский фестивальный зал, LSO и LPO начали обоюдную кампанию за единоличное проживание там. Ни один из них не увенчался успехом, и Фестивальный зал стал главной лондонской площадкой для выступлений обоих оркестров, а также RPO и филармонии. [64]

Крипс покинул LSO в 1954 году. [65] а в следующем году напряженность между руководителями оркестра и рядовыми музыкантами переросла в непримиримый спор. Руководители утверждали, что будущее LSO лежит в прибыльной сессионной работе для кинокомпаний, а не в переполненных лондонских концертах. Они также хотели иметь возможность принимать такие обязательства индивидуально, не посещая концерты в случае несовпадения дат. [66] Правление LSO, отражавшее мнение большинства игроков, отказалось принять руководителей, большинство из которых массово ушли в отставку , для формирования Лондонской Симфонии , сессионного ансамбля, который процветал с середины 1950-х до начала 1960-х, а затем исчез. [n 4] В течение пятнадцати лет после раскола LSO мало работала в кино, записав всего шесть саундтреков в период с 1956 по 1971 год по сравнению с более чем 70 фильмами в период с 1940 по 1955 год. [68]

Чтобы заменить уходящих руководителей, LSO наняла подающих надежды молодых музыкантов, в том числе Хью Магуайра , Невилла Марринера и Саймона Стритфилда в струнные секции, Жерваса де Пейера и Уильяма Уотерхауса в деревянные духовые инструменты, а также Барри Таквелла и Дениса Уика в духовые инструменты. С новым набором оркестр быстро поднялся по стандартам и статусу. [69] Средний возраст игроков LSO упал примерно до 30 лет. [60] В 1956 году оркестр посетил Южную Африку, чтобы выступить на Йоханнесбургском фестивале. [60] На музыкантов произвел впечатление динамичный директор фестиваля Эрнест Флейшманн , и они наняли его на должность генерального секретаря оркестра, когда этот пост стал вакантным в 1959 году. [70] Он был первым профессиональным менеджером LSO; все его предшественники на посту секретаря/управляющего директора были оркестрантами, совмещавшими свои обязанности с оркестровой игрой. [71]

1960-е годы

[ редактировать ]

Чтобы поднять авторитет и престиж оркестра, Флейшман стремился привлечь к работе с ЛСО ведущих солистов и дирижеров. После отставки Крипса оркестр работал с несколькими ведущими дирижерами, включая Клемперера, Стоковского, Яшу Горенштейна и Пьера Монте , но также и со многими менее выдающимися дирижерами. Позже Флейшманн сказал: «Было несложно изменить список дирижеров, с которыми работал оркестр, потому что хуже и быть не могло». [72] [n 5] Восходящий дирижер молодого поколения Георг Шолти начал работать с LSO; Флейшманн убедил руководство Венского фестиваля привлечь LSO к Шолти, Стоковски и Монтё для проведения Festwochen 1961 года. [74]

Пьер Монтё

Находясь в Вене, Флейшманн убедил Монтё принять на себя руководство оркестром. Несмотря на то, что Монтё было 86 лет, он попросил и получил 25-летний контракт с возможностью продления на 25 лет. Он прожил еще три года, работая с LSO буквально через несколько недель после своей смерти. [75] Члены ЛСО считали, что за эти несколько лет он преобразил оркестр; Невилл Марринер сказал, что Монтё «заставил их почувствовать себя международным оркестром… Он дал им расширенный кругозор, а некоторые из его достижений с оркестром, как дома, так и за рубежом, дали им совершенно иную конституцию». [76] Объявляя о назначении Монтё, Флейшманн добавил, что LSO также будет часто работать с Анталом Дорати и молодым Колином Дэвисом . [77]

Вместе с Таквеллом, председателем оркестра, Флейшманн работал над созданием LSO Trust, фонда для финансирования туров и выплаты больничных и отпускных игрокам LSO, тем самым положив конец, как говорит Моррисон, «почти шестидесяти годам «ни игры, ни зарплаты». «... это была революция». [78] Они также стали пионерами официального спонсорства со стороны коммерческих фирм: концерты оркестра «Питер Стуйвесант», спонсированные одноименной табачной компанией, были даны в Лондоне, Гилфорде , Борнмуте , Манчестере и Суонси . [79] Компания также спонсировала заказы LSO на создание новых произведений британских композиторов. [80]

В 1964 году LSO предприняла свое первое мировое турне, посетив Израиль, Турцию, Иран, Индию, Гонконг, Корею, Японию и США. В следующем году Иштван Кертес был назначен главным дирижером. [81] переговоры с Корпорацией лондонского Сити с целью создания LSO в качестве постоянного оркестра планируемого Барбакан-центра . В том же году начались [81] В 1966 году Леонард Бернстайн впервые дирижировал LSO в в Малера «Симфонии тысячи» Королевском Альберт-холле . Это был еще один удачный ход для Флейшмана, которому пришлось преодолеть презрение Бернштейна к неадекватным репетиционным возможностям, которым подвергались лондонские оркестры. [82] Бернштейн оставался связанным с LSO до конца своей жизни и был ее президентом с 1987 по 1990 год. [71]

Помня об огромном успехе Хора Филармонии , основанного в 1957 году Легге для работы с его Филармоническим оркестром, LSO решило создать свой собственный хор. [83] Хор LSO (позже названный Лондонским симфоническим хором) был основан в 1966 году под руководством Джона Олдиса в качестве хормейстера. [81] Его первые годы были трудными; Кертеш не ладил с Аллдисом, и в хоре возникли трудности. Большинство его членов были любителями, но поначалу их подкрепляло небольшое количество профессионалов. Это привело к спорам о балансе между любителями и профессионалами. [84] Произошел краткий кризис, после которого профессиональный элемент был удален, а хор ЛСО стал и остается выдающимся любительским хором. [84]

К 1967 году многие в LSO почувствовали, что Флейшманн пытается оказать слишком большое влияние на дела оркестра, и он подал в отставку. [85] От Кертеша тоже отказались, когда он стремился взять под свой контроль все художественные вопросы; его контракт не был продлен, когда он истек в 1968 году. [86] Его преемником на посту главного дирижера стал Андре Превен , который занимал этот пост 11 лет – в 2013 году это был самый продолжительный срок пребывания на этом посту на сегодняшний день. [81]

К эпохе Превена LSO описывали как лучший из лондонских оркестров. [87] Рецензент записи Элгара одного из других оркестров заметил: «Эти симфонии действительно заслуживают того, чтобы LSO был на пике». [88] Вывод о том, что LSO не всегда был на пике популярности, был проиллюстрирован, когда сэр Адриан Боулт, записывавший Элгара и Воана Уильямса с LSO, отказался продолжать, когда обнаружил, что пять ведущих участников отсутствовали. EMI встала на сторону Боулта, и оркестр извинился. [89]

1970-е и 80-е годы

[ редактировать ]

В 1971 году Джон Калшоу с телевидения BBC заказал «Ночь музыки Андре Превена», представив классическую музыку большой новой аудитории. Превин неформально разговаривал прямо на камеру, а затем поворачивался и вел LSO, участники которого были одеты в повседневные свитера или рубашки, а не в формальную вечернюю одежду. [90] Программа привлекла беспрецедентное количество зрителей классической музыки; [91] услышало больше британцев, Моррисон пишет: «За одну неделю выступление LSO на Music Night чем за шестьдесят пять лет концертов LSO». [90] В период с 1971 по 1977 год было показано несколько серий программы. [92] которые под руководством других дирижеров могли бы иметь кассовые сборы, такие как Мессиана Симфония Турангалилы Популярность Превена среди публики позволила ему и LSO программировать произведения , . [93] В начале 1970-х LSO записал два первых произведения для британского оркестра: они выступили на Зальцбургском фестивале под управлением Превина, Сейджи Одзавы и Карла Бема в 1973 году и сыграли в Hollywood Bowl в следующем году. [81]

Генри Вуд Холл, приобретенный и преобразованный LSO и LPO в 1970-х годах.

Отсутствие хороших репетиционных помещений, против которого возражал Бернштейн, было решено в 1970-х годах, когда совместно с LPO LSO приобрело и восстановило заброшенную церковь в Саутварке , превратив ее в Генри Вуд-холл , удобное и превосходное с акустической точки зрения место для репетиций и студия звукозаписи, открытая в 1975 году. [94]

В 1978 году были признаны два аспекта несимфонической работы LSO. Оркестр получил три премии «Грэмми» за музыку к «Звездным войнам» ; а записи LSO "Classic Rock", по словам сайта оркестра, стали чрезвычайно популярными и принесли солидные гонорары. [81] Записи привели к турне оркестра по классическому року, которые Моррисон охарактеризовал как «чрезвычайно прибыльные, но унизительные с художественной точки зрения». [95]

Клаудио Аббадо , главный приглашенный дирижер с 1971 года, сменил Превина на посту главного дирижера в 1979 году, в год бриллиантового юбилея оркестра. [96] В исследовании LSO в журнале Gramophone в 1988 году Джеймс Джолли написал, что Аббадо во многих отношениях был полной противоположностью Превина с точки зрения стиля и репертуара, придавая оркестру особый авторитет в области австро-немецкой классики, а также приверженность к авангард. [97] С точки зрения оркестра, его назначение имело недостатки. Его отношения с музыкантами были отстраненными, и он не мог навязать оркестру дисциплину на репетициях. Он настаивал на дирижировании без партитуры, и много раз это приводило к едва предотвращенной катастрофе на концертах. [98] Аббадо имел значительный международный престиж, но это тоже имело для LSO свою обратную сторону: свои основные записи он часто делал с Бостонским или Чикагским симфоническим оркестром или Венским филармоническим оркестром . Один из руководителей LSO прокомментировал: «Хотя мы изо всех сил старались, играя эти огромные симфонии Малера для… Аббадо, он шел и записывал их с другими оркестрами, что заставляло нас чувствовать себя вторым, а может быть, даже третьим выбором». [99]

В 1982 году LSO поселился в Барбакане. В первые годы резидентуры оркестр был близок к финансовой катастрофе, в первую очередь из-за чрезмерно амбициозных программ и, как следствие, плохой продажи билетов. [100] The Times отметила, что LSO «поддались искушению собственной потребности в вызовах (и хора сирен критиков) начать серию более современной и авантюрной музыки: шесть вечеров в неделю Типпета , Берлиоза , Веберна , Штокхаузена, призванных привлечь Вместо этого новая публика обратила в бегство старую аудиторию». [101] Трудности LSO усугублялись сатирическим журналом Private Eye , опубликовавшим серию клеветнических статей об оркестре. Статьи почти полностью не соответствовали действительности, и журнал был вынужден выплатить существенную компенсацию за клевету, но в краткосрочной перспективе репутации и моральному духу оркестра был нанесен серьезный ущерб. [101]

Леонард Бернштейн

В августе 1984 года подал в отставку управляющий директор оркестра Питер Хеммингс . Впервые с 1949 года оркестр назначил на эту должность одного из своих музыкантов. [№ 6] Клайв Гиллинсон , виолончелист, взял на себя управление LSO в неудачный момент и сыграл центральную роль в их изменении. Он разработал то, что Моррисон называет «блестящей серией мегапроектов, каждый из которых построен на личном энтузиазме «звездного» дирижера или солиста», создавая аншлаговые дома. [102] В 1985 году оркестр поставил «Малер, Вена и двадцатый век», запланированный Аббадо, а в следующем году состоялся столь же успешный фестиваль Бернштейна. [103]

В 1988 году оркестр принял образовательную политику, которая включала создание « LSO Discovery », предлагающего «людям всех возрастов, от младенцев до студентов-музыкантов и взрослых, возможность принять участие в создании музыки». [104] Программа будет действовать и в 2022 году, ежегодно ею пользуются более 60 000 человек. [104]

В сентябре 1988 года Майкл Тилсон Томас сменил Аббадо на посту главного дирижера. [105]

В 1989 году Королевское филармоническое общество учредило премию оркестра за «выдающиеся достижения в игре и стандарты игры»; LSO стал первым победителем. [103]

1990-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

LSO посетил Японию в 1990 году вместе с Бернштейном и Тилсоном Томасом. Дирижеры и исполнители приняли участие в первом Тихоокеанском музыкальном фестивале в Саппоро , обучая и давая мастер-классы 123 молодым музыкантам из 18 стран. [106] Колин Мэтьюз был назначен помощником композитора оркестра в 1991 году, а в следующем году Ричард Макникол стал первым музыкальным аниматором LSO Discovery . [103] Гиллисон добился увеличения финансирования со стороны Совета по делам искусств, корпорации лондонского Сити и коммерческих спонсоров, что позволило оркестру создать систему совместных руководителей, привлекая лучших музыкантов, которые могли играть в LSO, не отказываясь от своей сольной или камерной карьеры. [107]

В 1993 году LSO снова появился в британском телесериале, сыграв в Concerto! с Тилсоном Томасом и Дадли Муром . Среди появившихся были Алисия де Ларроша , Джеймс Голуэй , Стивен Иссерлис , Барри Дуглас , Ричард Столцман и Кёко Такезава . [108] Сериал получил премию «Эмми» . [103] В 1994 году оркестр и Королевская шекспировская труппа (RSC), базирующаяся в Театре Барбакан, оказались под угрозой со стороны нового управляющего директора Барбикан-центра, баронессы О'Кэтейн , экономиста без культурного образования. О'Кэтейн, которого Моррисон назвал «тэтчеристским рыночником», назвал LSO и RSC «артистическими типами» и выступил против государственных субсидий. [109] Реакция прессы и общественности была такова, что ей пришлось запросить вотум доверия у LSO и RSC; не сумев добиться этого, она подала в отставку, и ее место занял Джон Туса , которого Моррисон называет «погруженным в культуру». Опасность того, что концертный зал станет конференц-центром, была предотвращена. [109]

сэр Колин Дэвис

В 1995 году главным дирижером был назначен сэр Колин Дэвис. Впервые он дирижировал LSO в 1959 году, и многие ожидали, что он сменит Монтё на посту главного дирижера в 1964 году. [110] Среди наиболее заметных проектов Дэвиса с оркестром был самый амбициозный на данный момент фестиваль LSO - «Одиссея Берлиоза», на котором были представлены все основные произведения Берлиоза. [103] Фестиваль продолжался и в 2000 году. Многие выступления, в том числе Les Troyens , были записаны для нового компакт-диска оркестра LSO Live, запущенного в 2000 году. [103] [111] Les Trojans выиграли две премии Грэмми . [111]

В 2003 году при поддержке банковской фирмы UBS оркестр открыл LSO St Luke's , свой музыкальный образовательный центр, в бывшей церкви недалеко от Барбакана. В следующем году оркестр отпраздновал свое столетие гала-концертом, на котором присутствовала покровительница LSO, королева . Проработав на посту управляющего директора в течение 21 года, Клайв Гиллинсон ушел и стал исполнительным директором Карнеги-холла в Нью-Йорке. Его преемницей стала Кэтрин Макдауэлл. [111]

В 2006 году Дэниел Хардинг присоединился к Майклу Тилсону Томасу в качестве главного приглашенного дирижера. В конце 2006 года Дэвис ушел с поста главного дирижера и в январе 2007 года стал президентом ЛСО, впервые после смерти Бернштейна в 1990 году. Валерий Гергиев . 1 января 2007 года главным дирижером ЛСО стал [111] В первый сезон под руководством Гергиева был дан полный цикл симфоний Малера, причем на каждый концерт в Барбакан-холле были аншлаги. [111] В 2009 году Дэвис и LSO отпраздновали 50-летие совместной работы. В том же году LSO заменил Берлинскую филармонию в качестве постоянного оркестра на фестивале в Экс-ан-Провансе, пополнив список международных резиденций на таких площадках, как Линкольн-центр в Нью-Йорке, Зал Плейель в Париже и Дейтона. Пляжный международный фестиваль во Флориде. [112] В 2010 году LSO впервые посетила Польшу и Абу-Даби и впервые вернулась в Индию после мирового турне 1964 года. [111] Оркестр играл на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года под управлением сэра Саймона Рэттла . [113]

В марте 2015 года ЛСО одновременно объявил об уходе Гергиева с поста главного дирижера в конце 2015 года и о назначении сэра Саймона Рэттла своим музыкальным руководителем с сентября 2017 года с первоначальным пятилетним контрактом. [114] В феврале 2016 года оркестр объявил, что начиная с сезона 2016–17 годов Джанандреа Нозеда будет называться «главным приглашенным дирижером» (вместе с другим главным приглашенным дирижером оркестра Дэниелом Хардингом , который занимал этот пост в 2006–2017 годах), и что Майкл Тилсон Томасу будет присвоено звание «Дирижер-лауреат», а Андре Превену будет присвоено звание «Почетный дирижер». [115] В январе 2021 года LSO объявил о продлении контракта Рэттла в качестве музыкального руководителя до конца сезона 2023 года, после чего он должен уйти из LSO и впоследствии пожизненно получить звание почетного дирижера. [116]

Сэр Антонио Паппано впервые дирижировал LSO в 1996 году. В марте 2021 года LSO объявил о своем назначении своим следующим главным дирижером, которое вступит в силу в сентябре 2024 года. [117] В феврале 2022 года Барбара Ханниган была объявлена ​​«помощником артиста» сроком на три года. [118]

Репутация

[ редактировать ]

LSO неизменно входит в число ведущих оркестров мира. [119] [120] [121] В статье Gramophone 1988 года Джеймс Джолли сказал об этом:

Некоторые утверждают... что это самый американский из наших оркестров, без сомнения, думая о наследии Превена, президентстве Бернштейна и назначении Тилсона Томаса. Другие, оглядываясь назад на правление Пьера Монтё, считают, что это наш самый французский оркестр, качество, взращенное Превеном, а в последнее время и Клаудио Аббадо. А как насчет их изучения славянского репертуара под руководством Иштвана Кертеша или Малера, чья идиоматика была тонко отточена Аббадо? Нет, LSO остается загадочным, непредсказуемым и в высшей степени индивидуальным. Из всех лондонских оркестров LSO, кажется, имеет больше «личностей», больше «индивидуальностей» и дал сольному миру больше, чем изрядную долю «звездных» исполнителей. Как оркестр, ЛСО никогда не был готов долго подчиняться одному главному дирижеру (вспомним Караяна в Берлине, Хайтинка в Амстердаме или Мравинского в Ленинграде). [n 7] но одной из его самых сильных сторон остается способность привлекать прекрасных дирижеров и искренне посвящать себя созданию подлинного исполнения. [97]

На протяжении многих лет LSO имел репутацию почти исключительно мужского ансамбля (за исключением женщин-арфисток). Моррисон описывает LSO 1960-х и 1970-х годов как «клуб буйных мальчиков, разгуливавший по всему миру». [123] До 1970-х годов одной из немногих женщин, игравших в оркестре, была гобоистка Эвелин Ротвелл , которая присоединилась к нему в 1930-х годах и обнаружила, что ее коллеги-мужчины считают ее аутсайдером. [124] Ее не допустили в полноправный состав оркестра: первой женщиной, избранной членом ЛСО, была Рената Шеффель-Штайн в 1975 году. [125] К тому времени другие британские оркестры оставили LSO в этом отношении далеко позади. [№ 8]

К 2004 году около 20 процентов членов LSO составляли женщины. Некоторые музыканты, в том числе Дэвис, считали, что это улучшило как игру оркестра, так и его поведение. [127] Другие, в том числе Превен и ветеран-главный трубач Морис Мерфи , считали, что, хотя технический уровень игры улучшился, уменьшение мужественности оркестра вызывает сожаление. [127] Сравнивая LSO 2004 года с оркестром 1960-х и 1970-х годов, Мерфи сказал: «Теперь струнные настолько улучшились, игра фантастическая, но она потеряла часть своего фанатизма». [128] Оркестр 1960-х годов имел репутацию человека, мучившего дирижеров, которые ему не нравились; даже таким отъявленным солдафонам, как Джордж Селл, приходилось нелегко. [129] К XXI веку оркестр уже давно отказался от такой агрессии; вежливость сохранялась даже с дирижерами, против которых оркестр выступал: их просто больше никогда не привлекали. [130]

LSO в Барбакане, 2011. Спереди слева направо: Роман Симович, Кармин Лаури (скрипки), Аластер Блейден, Тим Хью (виолончели), Бернард Хайтинк (дирижер), Джиллианн Хэддоу, Эдвард Вандерспар (альты), Том Норрис, Евгений Грач (скрипки). Сзади - Дэвид Пайетт (валторна), Эндрю Марринер (кларнет), Рэйчел Гоф (фагот).
Концерт LSO музыки из фильмов в Барбакане, 2003 год. Слева направо: Гордан Николич и Леннокс Маккензи (скрипки), Джерри Голдсмит (дирижер), Пол Силверторн (альт), Морей Уэлш (виолончель)

Бетховена LSO делала записи с первых дней записи, начиная с акустических версий под управлением Никиша увертюры «Эгмонт» , Вебера » увертюры «Оберон и фа минор Листа Венгерской рапсодии , за которыми вскоре последовали увертюры к «Вольному стрелку» и «Вольному стрелку». Женитьба Фигаро . HMV из Фред Гайсберг , руководивший сессиями, написал о «виртуозной игре, уникальной для того времени». [97] С тех пор, как сообщается на сайте оркестра, LSO сделал больше записей, чем любой другой оркестр. [131] утверждение, одобренное журналом Gramophone . [97] В 1920 году LSO подписала трехлетний контракт с Columbia Graphophone Company , после чего последовала, по словам Джолли, «великолепная серия записей». Под управлением Феликса Вайнгартнера оркестр записал Моцарта ( Симфонию № 39 ), Бетховена ( Пятую , Седьмую и Восьмую Брамса симфонии) и Первую . [97] Другие записи этого периода включали премьерную запись « Хольста » Планет под управлением композитора и » Рихарда Штрауса « Дон Жуан , Эйн Хелденлебен и Тод унд Веркларунг под управлением их композитора. [97]

Когда Элгар записывал свои основные произведения для HMV в конце 1920-х - начале 1930-х годов, для большинства записей был выбран LSO. [n 9] Довоенные записи LSO для Decca включают версию Первой симфонии Уолтона Гамильтона Харти, о которой журнал Gramophone сказал: «Есть один или два момента, когда LSO слышно цепляются за кожу зубов, но эти моменты просто добавляют к свирепое воздействие музыки». [133]

В 1950-х и начале 1960-х годов EMI обычно делала свои британские записи с Королевскими филармоническими и филармоническими оркестрами; записи LSO предназначались в основном для Decca, включая симфонический цикл Сибелиуса с Энтони Коллинзом , французскую музыку под управлением Монте, ранние записи Шолти и серию основных произведений Бриттена под управлением композитора. [62] О конце 1960-х Джолли пишет: «Трехлетняя работа главного дирижера Иштвана Кертеса оставила после себя кладезь запоминающихся и необычайно устойчивых записей – симфонии Дворжака до сих пор конкурентоспособны... и его классический диск « Бартока Замок герцога Синей Бороды» превосходно демонстрирует то, что под его управлением находился превосходный ансамбль LSO». [97]

С 2000 года LSO издает коммерческие записи компакт-дисков на собственном лейбле LSO Live. Записи делаются вживую в Барбикан-холле в течение нескольких концертов и редактируются на этапе постпродакшена. Первоначально доступные на компакт-диске, впоследствии они были выпущены на Super Audio CD , а также в виде загружаемых файлов. LSO Live опубликовал более 70 записей с участием таких дирижеров, как Гергиев, Дэвис и Бернард Хайтинк . Версия Гергиева Прокофьева « Ромео и Джульетты» была признана журнала BBC Music Magazine в 2011 году. диском года по версии [134] а диски Дэвиса с Берлиоза » «Фантастической симфонией и «Троянцами» и Дворжака Восьмой симфонией были лучшими рекомендациями BBC Radio 3 в сравнительных обзорах всех доступных версий. [135]

Даже в эпоху немого кино ЛСО ассоциировалось с кинематографом. В 1920-е годы оркестр исполнял партитуры в аранжировке и дирижировании Юджина Гуссенса для сопровождения показов спектаклей «Три мушкетера» (1922), «Нибелунги» (1924), «Постоянная нимфа» (1927) и «Жизнь Бетховена» (1929). [136]

С 1935 года ЛСО записал музыку к более чем 200 фильмам. [136] Своей первой сессией саундтрека оркестр обязан Мьюиру Мэтисону , музыкальному директору Korda Studios. На веб-сайте LSO специалист по кино Роберт Райдер называет Мэтисона «самой важной фигурой в ранней истории британской киномузыки, которая привлекла Блисс для написания музыки к фильму «Вещи грядущих » и которая впоследствии была ответственна за привлечение самых выдающихся британских киномузыкантов. Композиторы ХХ века будут работать для кино». [46] Мэтисон охарактеризовал LSO как «идеальный кинооркестр». Среди композиторов, заказанных Мэтисоном для саундтреков LSO, были Воан Уильямс , Уолтон , Бриттен и Малкольм Арнольд , а также более легкие композиторы, включая Эрика Коутса и Ноэля Кауарда . [137]

В качестве вершины сотрудничества Мэтисона с LSO Райдер называет фильм 1946 года « Инструменты оркестра» , кинозапись LSO в работе. Сарджент дирижировал оркестром в исполнении « Путеводителя оркестра для молодежи» Бриттена , написанного для фильма. Райдер добавляет: «Документальный фильм Мэтисона с крупными планами музыкантов и их инструментов прекрасно передает яркость и текстуру оркестра на фоне оптимизма эпохи после Второй мировой войны». [46]

Еще одной вехой в истории LSO в области музыки для кино стала запись музыки Джона Уильямса к первому фильму «Звездные войны» в 1977 году . Райдер комментирует, что этот фильм и его продолжения «привлекли новую группу поклонников и закрепили период киномузыкальной деятельности оркестра, который не ослабевает и по сей день». [46] LSO также записал музыку к другим фильмам Уильямса, в том числе «Супермен: Фильм» (1978) и «В поисках утраченного ковчега» (1981), а также шесть из восьми фильмов из серии фильмов о Гарри Поттере . [68]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. Оркестр был не первым, кто появился под этим названием: в 1890-х годах группа из примерно 41 музыканта выступала в Лондоне, Онтарио, Канада, как Лондонский симфонический оркестр. [5]
  2. ^ Оркестр был зарегистрирован в соответствии с Законом об ограниченной ответственности с капиталом в 1000 фунтов стерлингов в акциях по 1 фунту стерлингов. Каждый участник должен был владеть акциями на сумму 10 фунтов стерлингов. [7]
  3. ^ Фредерик Хаймен Коуэн был более известен как дирижер, чем как композитор. [13] Чарльз Вильерс Стэнфорд , Хьюберт Парри и Александр Маккензи — британские композиторы эпохи « английского музыкального ренессанса ». Некоторые из их произведений, особенно хоровая музыка Стэнфорда и Пэрри, сохранили место в репертуаре, но редкость их чисто оркестровой музыки регулярно исполняется. В то время они имели значительное влияние в британской музыкальной жизни. [14]
  4. Моррисон комментирует, что LSO, вероятно, также исчезла бы, если бы пошла по тому же пути. «Лондонская симфония» уже не существовала на момент публикации отчета Комитета Павлина об оркестровых ресурсах Великобритании в 1970 году, где она не упоминается в списках камерных или симфонических оркестров. Директор Симфонии, флейтист и бывший председатель LSO Гордон Уокер умер в 1965 году. Название «Лондонская симфония» было куплено у его наследников в 1982 году для использования новым ансамблем. [67]
  5. ^ Среди тех, под руководством кого LSO играл в середине и конце 1950-х годов, были менее известные дирижеры, такие как Лейтон Лукас, Алан Дж. Кирби, Гастон Пуле , Джон Рассел, Ойген Сзенкар , Торнтон Лофтхаус, Фостер Кларк, Ройялтон Киш , Томас Шерман и Сэмюэл. Розенхайм. [73]
  6. Последним внутренним назначенцем на этот пост был музыкант, играющий на деревянных духовых инструментах Джон Крафт, который занимал его с 1949 по 1959 год. С тех пор этот пост занимали Флейшманн, Гарольд Лоуренс (1968–73), Джон Бойден (1974–75), Майкл Кэй (1975–79) и Хеммингс (1980–84), работавшие в сфере администрации и менеджмента. [71]
  7. ^ Герберт фон Караян был главным дирижером Берлинской филармонии с 1954 по 1989 год; Бернар Хайтинк был главным дирижером оркестра Консертгебау в Амстердаме с 1961 по 1988 год; Евгений Мравинский был главным дирижером Ленинградской филармонии с 1938 по 1988 год. [122]
  8. ^ В 1971 году в BBC SO было 16 женщин-игроков, в LPO и Филармонии (к тому времени известной как Новая Филармония) - по 12 в каждой. Доля женщин-исполнителей была значительно выше в основных региональных оркестрах. [126]
  9. ^ LSO играет на записях обеих симфоний, Концерта для скрипки (с Менухином), Концерта для виолончели Беатрис Харрисон ), «Фальстафа» , «На юге » и многих более легких произведений, включая « Жезл молодости» и сюиты «Детская» . [132]

Ссылки

  1. ^ Левиен, Джон Мьюберн, цитируется по Reid, p. 50
  2. ^ Моррисон, с. 12
  3. ^ Вуд, с. 212
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Лондонский симфонический оркестр» , The Musical Times , Vol. 52, № 825 (ноябрь 1911 г.), стр. 705–707 (требуется подписка)
  5. ^ Программа Лондонского симфонического оркестра, 11 февраля 1890 г. , Открытая библиотека. Проверено 16 июля 2012 г.
  6. ^ Моррисон, с. 19
  7. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, стр. 36–37.
  8. ^ Моррисон, с. 258
  9. ^ Джейкобс, с. 100
  10. ^ Перейти обратно: а б «Концерты», The Times , 10 июня 1904 г., стр. 7
  11. ^ Перейти обратно: а б «1900-е и 1910-е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 7 июля 2012 г.; Моррисон, с. 26
  12. ^ Ньюман, Эрнест. «Концерт Харрисона», Manchester Guardian , 16 ноября 1905 г., стр. 12
  13. ^ Диббл, Джереми и Дженнифер Спенсер. «Коуэн, сэр Фредерик Хаймен» , Grove Music Online, Oxford University Press. Проверено 3 апреля 2013 г. (требуется подписка)
  14. ^ Стрэдлинг и Хьюз, с. 52
  15. ^ Моррисон, стр. 35–36.
  16. ^ Моррисон, с. 28
  17. ^ Моррисон, с. 42
  18. ^ Моррисон, стр. 44–45.
  19. ^ «100 лет Титанику» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 16 июля 2012 г.
  20. ^ Моррисон, с. 45
  21. ^ Цитируется по Моррисону, с. 46
  22. ^ «Здесь приветствовали Артура Никиша - он дает свой первый концерт с Лондонским симфоническим оркестром в Карнеги-холле» , The New York Times , 9 апреля 1912 г.
  23. ^ Моррисон, с. 21
  24. ^ Лукас, стр. 45–147.
  25. ^ Моррисон, с. 54
  26. ^ Моррисон, с. 55
  27. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, с. 56
  28. Ллойд-Уэббер, Джулиан, «Как я влюбился в любимую Э.Э.» , The Daily Telegraph , 17 мая 2007 г.; и Андерсон, Кейт, примечания к компакт-диску Naxos 8.550503, Концерты для виолончели Дворжака и Элгара (1992), с. 4
  29. Ньюман, Эрнест, «Музыка недели», The Observer , 2 ноября 1919 г., стр. 11
  30. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, с. 57
  31. ^ Кеннеди, с. 138
  32. ^ Моррисон, стр. 72–74.
  33. ^ Моррисон, стр. 73–74.
  34. ^ Моррисон, с. 64
  35. ^ Олдос, с. 68
  36. ^ Рид, с. 202
  37. ^ Моррисон, с. 79
  38. ^ Шор, стр. 111–113.
  39. ^ «1920-е и 1930-е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 16 июля 2012 г.
  40. ^ Моррисон, с. 66
  41. ^ Моррисон, стр. 66 и 82.
  42. ^ Моррисон, с. 84
  43. ^ Кардус, Невилл. «Лондонский симфонический оркестр», The Manchester Guardian , 8 ноября 1932 г., стр. 5
  44. ^ Моррисон, с. 86
  45. ^ Моррисон, с. 83
  46. ^ Перейти обратно: а б с д «LSO и музыка из фильмов». Архивировано 30 сентября 2011 года в Wayback Machine , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 16 июля 2012 г.
  47. ^ Моррисон, с. 34
  48. ^ Моррисон, с. 174
  49. ^ Моррисон, с. 89
  50. ^ Моррисон, стр. 53 и 89.
  51. ^ Моррисон, с. 90
  52. ^ Джейкобс, с. 348
  53. ^ Моррисон, с. 91
  54. ^ Моррисон, стр. 53 и 92–93.
  55. ^ Моррисон, стр. 92–93.
  56. ^ Моррисон, с. 96
  57. ^ Моррисон, с. 97
  58. ^ Моррисон, стр. 98–100.
  59. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, с. 100
  60. ^ Перейти обратно: а б с «1940-е и 1950-е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 8 июля 2012 г.
  61. ^ Моррисон, стр. 101–102.
  62. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Филип. Decca Classical, 1929–2009 . Проверено 7 июля 2012 г.
  63. ^ Хилл, стр. 49–50.
  64. ^ Моррисон, стр. 106–107.
  65. ^ «Отставка г-на Крипса из LSO», The Times , 24 июня 1954 г., стр. 6
  66. ^ Моррисон, с. 109
  67. ^ Моррисон, с. 109; Павлин, стр. 4–12; и «Мистер Гордон Уокер», The Times , 21 августа 1965 г., стр. 8
  68. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, с. 280
  69. ^ Моррисон, с. 110
  70. ^ Моррисон, стр. 32 и 258.
  71. ^ Перейти обратно: а б с «Главные дирижеры и обладатели титулов LSO» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 16 июля 2012 г.
  72. ^ Цитируется по Моррисону, с. 133
  73. ^ «Опера и балет», The Times , 13 марта 1954 г., стр. 2 (Лукас); «Кройдонское филармоническое общество», The Times , 13 мая 1954 г., стр. 9 (Кирби); «Лондонский симфонический оркестр», The Times , 28 июня 1954 г., стр. 3 (Пуле); «Опера и балет», The Times , 3 июля 1954 г., стр. 2 (Рассел); «Опера и балет», The Times , 19 марта 1955 г., стр. 2 (Сзенкар); «Опера и балет», The Times , 18 июня 1955 г., стр. 2 (Лофтхаус); «Опера и балет», The Times , 9 февраля 1957 г., стр. 2 (Кларк); «Концерты», The Times , 9 марта 1957 г., стр. 2 (Киш); «Опера и балет», The Times , 8 июня 1957 г., стр. 2 (Шерман); и «Опера и балет», The Times , 5 сентября 1959 г., стр. 2 (Розенхайм)
  74. ^ Моррисон, с. 136
  75. ^ «1960-е и 1970-е» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 15 июля 2012 г.; и «Оперный балет и концерты», The Times , 4 апреля 1964 г., стр. 2
  76. ^ Толански, Джон. «Монте в Лондоне», Ежеквартальный журнал Classical Recordings , осень 2003 г., номер 34, стр. 16–19.
  77. ^ «Монте для LSO», The Times , 16 августа 1961 г., стр. 11
  78. ^ Моррисон, с. 140
  79. ^ «LSO посетит Манчестер», The Times , 28 февраля 1964 г., стр. 16
  80. ^ «Четверо, кто напишет для LSO», The Times , 10 сентября 1964 г., стр. 8
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «1960-е и 1970-е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 15 июля 2012 г.
  82. ^ Моррисон, с. 145
  83. ^ Моррисон, с. 181
  84. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, с. 182
  85. ^ Моррисон, стр. 159–161.
  86. ^ Моррисон, стр. 164–165.
  87. ^ Коулман, Терри. «Оркестровая жизнь и трудные времена», The Guardian , 21 июля 1969 г., стр. 6
  88. ^ Фиске, Роджер. «Симфонии Элгара», Граммофон , октябрь 1968 г., стр. 52
  89. ^ «Протест сэра Адриана», The Guardian , 6 августа 1970 г., стр. 1
  90. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, с. 180
  91. ^ «Мистер Джон Калшоу», The Times , 29 апреля 1980 г., стр. 16
  92. ^ «Вещание», The Times , 25 мая 1977 г., стр. 31
  93. ^ Камден, Энтони, цитируется в Previn, p. 215
  94. ^ Манн, Уильям . «Создание репетиционного зала», The Times , 17 июня 1975 г., стр. 11
  95. ^ Моррисон, с. 184
  96. ^ Хакерби, Мартин «Клаудио Аббадо будет дирижером LSO», The Times , 20 октября 1977 г., стр. 19
  97. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Весело, Джеймс. «Лондонский симфонический оркестр – Профиль»], Граммофон , октябрь 1988 г., стр. 40
  98. ^ Моррисон, с. 122
  99. Мерфи, Морис, журнал The Sunday Times , 17 июля 1988 г., цитируется Джолли.
  100. ^ Шекспир, Николас. «Лабиринт заканчивается в кассе», The Times , 2 марта 1985 г., стр. 7
  101. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Брайан. «Оркестр, который открылся», The Times , 28 февраля 1987 г., стр. 37
  102. ^ Моррисон, с. 210
  103. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «1980-е и 1990-е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 16 июля 2012 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б «Лондонский симфонический оркестр — об открытии LSO» . lso.co.uk. ​Проверено 28 сентября 2020 г.
  105. ^ Боуэн, Мейрион. «Лицензия на открытие: свежий подход Майкла Тилсона Томаса может оживить LSO», The Guardian , 19 июня 1987 г., стр. 16; и Гриффитс, Пол. «Смелый старт», The Times , 16 сентября 1988 г., стр. 18
  106. ^ «История и фотографии». Архивировано 19 декабря 2012 года на archive.today , Тихоокеанский музыкальный фестиваль. Проверено 17 июля 2012 г.
  107. ^ Моррисон, с. 211.
  108. ^ Гринфилд, Эдвард. «Концертный сезон», The Guardian , 14 августа 1993 г., стр. 22
  109. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, стр. 219–220.
  110. ^ Моррисон, стр. 146–147.
  111. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «2000-е и 2010-е» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 26 января 2016 г.
  112. ^ «Резиденции» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 22 июля 2012 г.
  113. ^ Рейнер Гордон. «Прыжок с парашютом, Королева и агент 007» , The Daily Telegraph , 28 2012 г.
  114. ^ «Сэр Саймон Рэттл назначен музыкальным руководителем» (пресс-релиз). Лондонский симфонический оркестр. 3 марта 2015 года . Проверено 11 января 2021 г.
  115. ^ Миджетт, Энн. «Новый музыкальный директор NSO Носеда получает новое назначение» , The Washington Post , 24 февраля 2016 г.
  116. ^ «Сэр Саймон Рэттл объявляет о продлении своего контракта в качестве музыкального руководителя до 2023 года и после этого принимает пожизненную должность почетного дирижера» (пресс-релиз). Лондонский симфонический оркестр. 11 января 2021 г. Проверено 11 января 2021 г.
  117. ^ «Лондонский симфонический оркестр назначает сэра Антонио Паппано главным дирижером» (пресс-релиз). Лондонский симфонический оркестр. 30 марта 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  118. ^ «Лондонский симфонический оркестр - Лондонский симфонический оркестр назначает Барбару Ханниган помощником артиста» . lso.co.uk. ​Проверено 25 февраля 2022 г.
  119. ^ «Лучшие оркестры мира» .
  120. ^ «Величайшие оркестры мира» .
  121. ^ «10 лучших оркестров мира» . 9 февраля 2021 г.
  122. ^ Бруннер, Герхард. «Караян, Герберт фон» ; Гудвин, Ноэль . «Хайтинк, Бернар» ; и Боуэн, Хосе. «Мравинский, Евгений» ; все в Grove Music Online , Oxford Music Online. Проверено 17 июля 2012 г. (требуется подписка)
  123. ^ Моррисон, с. 251
  124. ^ Моррисон, стр. 186–187.
  125. ^ Гринфилд, Эдвард. «Оркестр стремится», The Guardian , 8 августа 1975 г., стр. 8
  126. ^ Форд, Кристофер. «Вечный треугольник: мужчины, женщины и оркестры», The Guardian , 28 мая 1971 г., стр. 9
  127. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, с. 187
  128. ^ Цитируется по Моррисону, с. 187
  129. ^ Моррисон, с. 123
  130. ^ Моррисон, с. 124
  131. ^ «Записи» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 7 июля 2012 г.
  132. ^ «Издание Элгара: Полные электрические записи сэра Эдварда Элгара», EMI Records, каталожный номер 5099909569423.
  133. ^ Граммофон , декабрь 1985 г., с. 76
  134. ^ «Диск года Прокофьева Ромео и Джульетта 2011» , Лондонский симфонический оркестр. Проверено 7 июля 2012 г.
  135. ^ «Строительство библиотеки» , BBC Radio 3. Проверено 7 июля 2012 г.
  136. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, стр. 277–283.
  137. ^ Моррисон, стр. 277–279.

Источники

[ редактировать ]
  • Олдос, Ричард (2001). Мелодии славы: Жизнь Малкольма Сарджента . Лондон: Хатчинсон. ISBN  0-09-180131-1 .
  • Хилл, Ральф (1951). Музыка 1951 года . Хармондсворт: Книги Пингвинов. OCLC   26147349 .
  • Джейкобс, Артур (1994). Генри Дж. Вуд: организатор выпускных вечеров . Лондон: Метуэн. ISBN  0-413-69340-6 .
  • Кеннеди, Майкл (1987). Адриан Боулт . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN  0-333-48752-4 .
  • Моррисон, Ричард (2004). Оркестр: LSO: век триумфа и турбулентности . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-57-121584-3 .
  • Пикок, Алан (1970). Отчет об оркестровых ресурсах Великобритании . Лондон: Совет искусств Великобритании. OCLC   150610520 .
  • Превен, Андре, изд. (1979). Оркестр . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-354-04420-6 .
  • Рид, Чарльз (1961). Томас Бичем – независимая биография . Лондон: Виктор Голланц. OCLC   500565141 .
  • Шор, Бернард (1938). Говорит оркестр . Лондон: Лонгманс. OCLC   499119110 .
  • Вуд, Генри Дж (1938). Моя жизнь музыки . Лондон: Виктор Голланц. ОСЛК   30533927 .
  • Стрэдлинг, Роберт; Мейрион Хьюз (2001). Английский музыкальный ренессанс, 1840–1940: конструирование национальной музыки . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-5829-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2db88c3a057d6f89fd708c435444d08__1718089860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/08/f2db88c3a057d6f89fd708c435444d08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
London Symphony Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)