Плейель Холл
![]() | |
![]() | |
Адрес | 252 улица дю Фобур Сент-Оноре, [1] 75008 Париж Франция |
---|---|
Общественный транспорт | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тип | Центр исполнительских искусств |
Емкость | 2000 сидячих + дополнительно 500 со съемной ямой |
Текущее использование | Концертный зал |
Строительство | |
Открыто | 1927 |
Архитектор | Гюстав Лион Жак Марсель Обюртен Андре Гране Жан-Батист Матон |
Веб-сайт | |
www |
Зал Плейель (англ. Французское произношение: [sal plɛjɛl] , что означает «Плейель-холл») — концертный зал в м округе Парижа , 8 - Франция , спроектированный акустиком Гюставом Лионом совместно с архитектором Жаком Марселем Обюртеном, умершим в 1926 году, и работа была завершен в 1927 году его сотрудниками Андре Гране и Жаном-Батистом Матоном. Его разнообразная программа включает современную и популярную музыку. [1] [2] До 2015 года зал был основным местом проведения классической оркестровой музыки, которого были Парижский оркестр и Филармонический оркестр Радио Франции . постоянными ансамблями [3]
Ранняя история
[ редактировать ]Более ранний зал «Плейель» на 300 мест открылся в декабре 1839 года на улице Рошшуар, 22. С 1849 по 1869 год импресарио Шарлотта Тардье устраивала в зале четыре камерных концерта в год. [4] Здесь прошли премьеры многих важных произведений, в том числе Шопена «Баллады » Op.38 и «Скерцо» Op.39 (26 апреля 1841 г.), «Баллады Op.47» (21 февраля 1842 г.) и «Баркаролы Op.60» (16 февраля 1848 г.). , второй (1868 г.) и пятый (1896 г.) фортепианные концерты Сен-Санса , Форе Соната № 1 для скрипки (27 января 1877 г.) и « Равеля Павана для неопределенного ребенка и игры для детей» (5 апреля 1902 г.) и Соната для скрипки и виолончели (6 апреля 1922 г.).
Новый зал на 3000 мест был сдан в эксплуатацию в 1920-х годах. [5] от производителя фортепиано Pleyel et Cie . Работы по проектированию разделились надвое: главным дизайнером концертного зала стал Гюстав Лион , акустик, директор фабрики музыкальных инструментов «Плейель» и изобретатель нескольких музыкальных инструментов. Но архитектурный проект он поручил архитектору Жаку Марселю Обюртену, который умер в 1926 году, а работу завершили двое его сотрудников, Андре Гране и Жан-Батист Матон. Строительные работы начались 5 декабря 1924 года на участке № 252 по улице Фобур-Сент-Оноре, недалеко от площади Этуаль, и были завершены в 1927 году. [5]
Инаугурационный концерт Оркестра общества концертов консерватории с Робертом Казадезюсом в качестве солиста и Игорем Стравинским , Морисом Равелем и Филиппом Гобером в качестве дирижеров включал музыку Вагнера , Мануэля де Фалья , Стравинского, Поля Дюка , Дебюсси и Равеля. . [5] 28 июня 1928 года пожар разрушил интерьер зала. [6] а стоимость ремонта сделала невозможным погашение кредита банку Crédit Lyonnais , который в конечном итоге взял на себя собственность и сократил количество мест до 2400. [5] Они, в свою очередь, продали зал Юберу Мартиньи в 1998 году.
Стравинский вернулся в Париж, чтобы дирижировать французской премьерой « Агона» в 1957 году и «Трени» в 1958 году, обе в Зале Плейель. [5]
Новейшая история
[ редактировать ]
С 2002 по 2006 год в зале проводился капитальный ремонт. [1] Была улучшена акустика зала, общественных и служебных помещений, количество сидячих мест сократилось с 2400 после пожара до 1913. [3] [5]
Зал Плейель принадлежит Cité de la Musique с 2009 года. Его статус места классической музыки фактически закончился в январе 2015 года, когда его программы были перенесены в недавно открывшийся концертный зал Парижской филармонии . [7] [8]
оркестровый концерт с живым исполнением музыки из различных Bandai Namco Entertainment видеоигр производства , таких как Dark Souls и Tekken . 4 февраля 2017 года состоялся [9] На мероприятии присутствовали Мотои Сакураба и Го Сиина , композиторы вышеупомянутых игр. [9]
Влияние дизайна
[ редактировать ]С точки зрения влияния, на момент завершения строительства концертный зал хвалил за свою акустику ведущий архитектор-модернист Ле Корбюзье . Внутренняя форма (конический план и изогнутый потолок) оказала влияние на дизайн церквей, спроектированных финским архитектором Алваром Аалто , сначала в его предложении построить церковь в Хельсинки (1929 г., непостроенная), но также и на церковь, которую он спроектировал в Вольфсбурге . Германия (1960 г. постройки). [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Парижская музыка: Зал Плейель предлагает лучшие выступления в стильном зале» . 17 апреля 2007 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ «Зал Плейель» . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Зал Плейель» . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Эллис, Кэтрин (31 мая 2007 г.). Музыкальная критика во Франции девятнадцатого века: La Revue Et Gazette Musicale de Paris 1834-80 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-03589-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Реконструкция Зала Плейель» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Муснье, JP., Пьер Монте. Л'Харматтан, Париж и Монреаль, 1999, с. 77.
- ^ «Зал Плейель в Париже — почти столетие, как заканчивается место классической музыки» .
- ↑ Лебрехт, Норман, «Тысячи людей мобилизуются, чтобы спасти классическую музыку в зале Плейель», 26 декабря 2014 г., http://www.classictic.com/en/special/salle_pleyel/624/
- ^ Jump up to: а б Осборн, Алекс. «Dark Souls будут представлены на оркестровом концерте Bandai Namco в Европе» . ИГН . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Шильдт, Йоран, Алвар Аалто: Дело всей жизни - архитектура, дизайн и искусство , Отава, Хельсинки, 1994, стр.46.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
48 ° 52'37,18 "с.ш. 2 ° 18'3,73" в.д. / 48,8769944 ° с.ш. 2,3010361 ° в.д.