Jump to content

Агон (балет)

Агон
Хореограф Джордж Баланчин
Музыка Игорь Стравинский
Премьера 1 декабря 1957 г.
Городской центр музыки и драмы , Нью-Йорк
Оригинальная балетная труппа Нью-Йоркский городской балет
Тип Классический балет

«Агон» — 22-минутный балет для двенадцати танцоров на музыку Игоря Стравинского . Хореографию поставил Джордж Баланчин . Стравинский начал сочинять музыку в декабре 1953 года, но в следующем году был прерван; он возобновил работу в 1956 году и завершил ее 27 апреля 1957 года. Премьера музыки состоялась в Лос-Анджелесе в Калифорнийского университета в Ройс-холле Лос-Анджелесе 17 июня 1957 года под управлением Роберта Крафта . Сам Стравинский провел сеансы первой записи произведения на следующий день, 18 июня 1957 года. [1] Впервые «Агон» был исполнен на сцене Нью-Йоркского городского балета в Городском центре музыки и драмы 1 декабря 1957 года. [2]

Длительный период создания композиции охватывает интересный этап в композиторской карьере Стравинского, когда он перешел от диатонической музыкальной идиомы к идиоме, основанной на двенадцатитоновой технике ; Таким образом, музыка балета демонстрирует уникальный симбиоз музыкальных идиом. Балет не имеет сюжета, а состоит из серии танцевальных движений, в которых различные группы танцоров взаимодействуют в парах, трио, квартетах и ​​т. д. Ряд движений основан на французских придворных танцах 17 века — сарабанде , гальярде и бранле. . Его танцевали в рамках празднования столетия Стравинского в 1982 году .

Название балета «Агон» — греческое слово, которое означает «соревнование», «главный герой», а также «муку» или «борьбу».

Стравинский построил балет в двенадцатеричной форме с четырьмя большими разделами, каждый из которых состоял из трех танцев. Между большими разделами встречаются Прелюдия и две Интерлюдии, но это не оказывает принципиального влияния на двенадцатичастную конструкцию, поскольку их функция цезуральная и компенсаторная: [3]

  • Я.
  1. Па-де-Катр (4 танцора)
  2. Двойное па-де-кар (8 танцовщиц)
  3. Тройное па-де-катр (4 мужчины + 8 женщин)
  • Прелюдия
  • II. (Первое па-де-труа: 1 мужчина, 2 танцора)
  1. Сарабанда-степ (1 танцор)
  2. Гайард (2 танцовщицы)
  3. Кода (1 мужчина, 2 танцора)
  • Интерлюдия
  • III. (Второе па-де-труа: 2 мужчины, 1 женщина)
  1. Брансле простой (2 танцора)
  2. Брансл гей (1 танцовщица)
  3. Брансле-дубл (2 мужчины, 1 танцор)
  • Интерлюдия
  • IV.
  1. Па-де-де (1 мужчина, 1 танцовщица)
  2. Четыре дуэта (4 мужчины, 4 танцора)
  3. Четыре трио (4 мужчины, 8 танцоров)

Инструментарий

[ редактировать ]

Агон партитурирован для большого оркестра, состоящего из 3- х флейт (3-й дабл -пикколо ), 2-х гобоев , английского рожка , 2- х кларнетов , бас-кларнета , 2-х фаготов , контрафагота , 4-х валторн , 4- х труб , 3-х тромбонов (2 тенора, 1 баса), арфа , фортепиано , мандолина , литавры , там-том , ксилофон , кастаньеты и струнные . Ни в коем случае весь оркестр не играет тутти. Каждый раздел оценивается по разной комбинации инструментов.

Это было не первое сочинение, в котором Стравинский использовал серийные приемы, но это было первое, в котором он использовал двенадцатитоновый ряд , введенный во второй коде, в такте 185. Ранее в произведении Стравинский использовал семнадцатитоновый ряд. ряд в тактах 104–107, и данные эскизов позволяют предположить тесную связь между этими двумя рядами. [4] Дубль Брансля основан на другой двенадцатитоновой серии, гексахорды которой трактуются независимо. [5] Эти гексахорды сначала появляются отдельно в Bransle Simple (для двух танцоров-мужчин) и Bransle Gay (для сольной танцовщицы), а затем объединяются, образуя двенадцатитоновый ряд в Bransle Double. Эти три танца вместе составляют второе па-де-труа. [6]

Оригинальный состав

[ редактировать ]

Когда Agon выступали в Италии в 1965 году, [7] Стравинскому особенно понравилось исполнение мандолиниста Джузеппе Анедды . «Браво Мандолино!» — крикнул Стравинский Анедде и догнал его, чтобы поздравить и пожать ему руку. [8]

  1. ^ Уолш, Стивен (2006). Стравинский: Второе изгнание (Франция и Америка, 1934–1971) . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 365. ИСБН  0-375-40752-9 .
  2. ^ Уайт 1979 , с. 490.
  3. ^ Уайт 1979 , стр. 490–1.
  4. ^ Смит 1999 , стр. 121, 126–7.
  5. ^ Штраус, Джозеф Н. (2001). Поздняя музыка Стравинского . Кембриджские исследования в области теории и анализа музыки. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 143–5. ISBN  0-521-60288-2 .
  6. ^ Смит 1999 , с. 133.
  7. ^ «Джузеппе Анедда: Кальяри, 03.01.1912 – Кальяри, 30.07.1997» . Амромана.it . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  8. ^ Морбелли, Риккардо (5 апреля 1965 г.). «Стравинский: «Хорошая мандолина»» . Вечерняя пресса . Том 97, нет. 80. с. 9.

Источники

  • Смит, Дэвид (лето 1999 г.). «Второй кризис Стравинского: чтение ранних серийных зарисовок». Перспективы новой музыки . 37 (2): 117–146. дои : 10.2307/833512 . JSTOR   833512 .
  • Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский: Композитор и его произведения (2-е изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-03985-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3be70391b3f18507bedeed09ad0479b0__1715132220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/b0/3be70391b3f18507bedeed09ad0479b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agon (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)