Цирковая Полька
Цирковая полька: Для молодого слона была написана Игорем Стравинским в 1942 году. Он сочинил ее для балетной постановки, которую хореограф Джордж Баланчин поставил для Ringling Bros. и Barnum & Bailey Circus . Балет исполняли пятьдесят слонов и пятьдесят балерин. В 1944 году Стравинский опубликовал оркестровку произведения, которая сейчас входит в репертуар многих оркестров.
Состав
[ редактировать ]Игорь Стравинский и Джордж Баланчин впервые встретились в 1925 году, когда Баланчин, который только начал работать в Дягилева Сергея «Русском балете» Стравинского , ставил балетную версию «Le chant du rossignol» . [1] Это было началом долгой дружбы и многолетнего сотрудничества, которое продолжилось после того, как оба эмигрировали в США в 1930-х годах.
В конце 1941 года цирк братьев Ринглинг, Барнума и Бейли сделал Баланчину необычное предложение поставить хореографию для балета с участием знаменитой цирковой группы слонов весной следующего года в Нью-Йорке. Баланчин немедленно предложил пригласить Стравинского, к большой радости цирковой труппы. Однако со Стравинским связались по телефону только 12 января 1942 года. Позже Баланчин пересказывал этот разговор следующим образом: [2]
- Баланчин :
Интересно, не хочешь ли ты поставить со мной небольшой балет?
Стравинский :Для кого?
Баланчин :Для некоторых слонов.
Стравинский :Сколько лет?
Баланчин :Очень молод.
Стравинский :Хорошо. Если это очень молодые слоны, я это сделаю.
Хотя Стравинский в то время был занят другими проектами, он договорился о высоком гонораре с цирком братьев Ринглинг, Барнума и Бейли за короткий инструментал, который он сочинил за несколько дней. Фортепианная версия « Цирковой польки» с подзаголовком «Для молодого слоненка» как намек на телефонный разговор с Баланчиным была закончена 5 февраля 1942 года.
Хотя произведение, согласно названию, является полькой , оно содержит ряд изменений ритма. Лишь ближе к концу звучит как полька, но на самом деле эта часть является заимствованием из ре мажора Франца Шуберта , «Военного марша» № 1 D. 733. Стравинский всегда отрицал, что это пародия на «Военный марш» . [3] Позже он назвал все произведение сатирой, музыкальным эквивалентом рисунков Анри де Тулуз-Лотрека , но в его заметках этого не отражено. [4]
К моменту исполнения балета Стравинский уже не участвовал в проекте. Аранжировку произведения для органа и концертного оркестра выполнил Дэвид Раксин . Баланчин поставил цирковую польку для пятидесяти слонов и пятидесяти танцоров-людей под руководством слонихи Модока и тогдашней жены Баланчина и главной балерины Веры Зориной соответственно. Слоны, включая быков, были одеты в розовые балетные пачки . Репортеры сначала были обеспокоены тем, что музыка Стравинского может вызвать панику у слонов. В конце концов Баланчин смог научить Модока хореографии. [5]
Премьера спектакля, рекламируемого как «хореографический Тур де Форс», состоялась в Мэдисон-Сквер-Гарден 9 апреля 1942 года. Спектакль имел успех, и публика с особым энтузиазмом восприняла необыкновенный балет Баланчина. [6] После этого дебюта братья Ринглинг исполняли балет еще сорок два раза, но Стравинский не присутствовал ни на одном из представлений. [7]
Версии
[ редактировать ]Через два года после написания фортепианной версии Стравинский переаранжировал « Цирковую польку» для оркестра. Премьера этой версии состоялась вместе с «Четыреми норвежскими настроениями» Бостонским симфоническим оркестром в январе 1944 года под руководством Стравинского. В последующие месяцы был проведен ряд благотворительных концертов в поддержку армии США, сражавшейся во Второй мировой войне, которые транслировались по радио. Стравинский сообщил, что после одной из таких передач он получил телеграмму от слонихи по имени Бесси, принимавшей участие в балете в 1942 году и которую он затем встретил в Лос-Анджелесе. [7] Прослушав еще одну такую передачу, Шарль де Голль заказал ноты к пьесе и привез их домой во Францию. [8] Оркестровка вскоре вошла в репертуар многих оркестров и популярна по сей день, особенно на детских концертах.
Джордж Баланчин переставил хореографию пьесы для одноразового выступления студентов Школы американского балета , которое состоялось 5 ноября 1945 года в Карнеги-холле под руководством Линкольна Кирстейна . После того, как Джером Роббинс стал балетмейстером New York City Ballet в 1972 году, он создал новый балет на музыку Стравинского с участием молодых студентов-танцовщиков и взрослого манежа для Фестиваля Стравинского . С тех пор это стало регулярным произведением, часто с приглашенным смотрителем манежа, в первую очередь с Михаилом Барышниковым. [9] и в 2008 году с Робертом Ла Фоссом . [10]
В 2006 году детская книга, подробно описывающая историю цирковой польки Леды Шуберт» . « Балет слонов в США появилась [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джозеф 2002 , с. 60.
- ^ Криста 1996 , стр. 72.
- ^ Ремесло и Стравинский 2002 , с. 234.
- ^ Джозеф 2001 , с. 20.
- ^ Венборн 1999 , с. 136.
- ^ Анон. 1942 год .
- ^ Jump up to: а б Ремесло и Стравинский 2002 , с. 235.
- ^ Джозеф 2002 , с. 68.
- ^ Джозеф 2002 , с. 168.
- ^ Маколи 2008 .
- ^ Шуберт 2006 .
Источники
[ редактировать ]- Анон. (10 апреля 1942 г.). «Цирк открывается в новом блеске» . Нью-Йорк Таймс . п. 14. PDF-сканирование
- Крафт, Роберт ; Стравинский, Игорь (2002). Воспоминания и комментарии . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21242-5 .
- Джозеф, Чарльз М. (2001). Стравинский наизнанку . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07537-5 .
- Джозеф, Чарльз М. (2002). Стравинский и Баланчин: путешествие изобретения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08712-8 .
- Криста, Давида (1996). Джордж Баланчин: американский балетмейстер . Миннеаполис: Публикация Лернера. ISBN 0-8225-4951-4 .
- Маколи, Аластер (1 мая 2008 г.). «Шаг вперед, дети (и слава богам танца, что вы не слоны)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2023 г.
- Шуберт, Леда (2006). Балет Слонов . Нью-Милфорт: Ревущий Брук Пресс. ISBN 1-59643-075-3 .
- Венборн, Нил (1999). Стравинский . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-7651-1 .
Отзывы
[ редактировать ]- «Обзор / Балет; Роббинс на протяжении многих лет: свежий среди знакомого» Анны Киссельгофф , The New York Times , 8 июня 1990 г.
- «Начинающие танцоры, уже свободно владеющие двумя языками: Баланчин и Роббинс», Аластер Маколей , The New York Times , 4 июня 2008 г.
- «Роббинс-противник теперь поклонится, спасибо», Аластер Маколей, The New York Times , 12 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цирковая полька , Нью-Йоркский городской балет
- Цирковая полька , история, фото
- Circus Polka by Georg Predota, interlude.hk, October 18, 2017
- Анимированная партитура для фортепиано на YouTube , Виктор Санджорджио
- Композиции Игоря Стравинского
- Композиции 1942 года
- Балеты Игоря Стравинского
- Балеты Джорджа Баланчина
- Премьеры балета 1942 года
- Братья Ринглинг и Цирк Барнума и Бейли
- Балеты Джерома Роббинса
- Премьеры балета 1972 года
- Нью-Йоркский балетный фестиваль Стравинского
- Репертуар Нью-Йоркского балета
- горошек
- Концертные композиции