Jump to content

Тема с вариациями (балет)

Тема и вариации
обратитесь к подписи
балете Канзас-Сити Темпе Остергрен и Лян Фу в в теме с вариациями
Хореограф Джордж Баланчин
Музыка Петр Ильич Чайковский
Премьера 26 ноября 1947 г. ( 1947-11-26 )
Театр на улице 55 в центре города
Оригинальная балетная труппа Театр Балета
Создано для

«Тема с вариациями» — балет в постановке Джорджа Баланчина Чайковского на заключительную часть Оркестровой сюиты № 3 . Балет был поставлен для Театра балета (ныне Американский театр балета ), а его премьера состоялась 26 ноября 1947 года в Театре на 55-й улице в центре города , где две главные роли исполнили Алисия Алонсо и Игорь Юскевич .

Балет был хорошо принят и возрожден другими балетными труппами. В 1970 году Баланчин включил хореографию « Тема с вариациями» в Сюиту № 3 (теперь она называется « Сюита № 3 Чайковского» ). [ а ] в исполнении New York City Ballet .

Производство

[ редактировать ]
Темпе Остергрен и артисты балета Канзас-Сити Тема с вариациями

Баланчина «Тема с вариациями» положена на заключительную часть Оркестровой сюиты № 3 Чайковского . [ 2 ] Он был заказан Люсией Чейз для Театра балета (ныне Американский театр балета ). [ 2 ] Декорации и костюмы оригинальной постановки были разработаны Вудманом Томпсоном. [ 3 ]

Балет бессюжетен и абстрактен. [ 2 ] Как и Ballet Imperial (сейчас он называется «Фортепианный концерт № 2» Чайковского ), [ а ] Баланчин создал «Тему с вариациями» как дань уважения стилю императорского русского балета и написал, что балет был призван «пробудить тот великий период в классическом танце, когда русский балет процветал с помощью музыки Чайковского». [ 4 ] : 175  [ 5 ] : 22  Это также считается его данью уважения Императорскому Русскому театру и балету «Спящая красавица» . [ 6 ] : 22 

В балете участвует ведущая пара, созданная по мотивам Алисии Алонсо и Игоря Юскевича , а также четыре солиста и кордебалет. [ 3 ] Мэри Эллен Мойлан , тренировавшейся у Баланчина, предложили главную женскую роль и пригласили присоединиться к Театру балета, хотя она предпочла вернуться в Ballet Russe de Monte Carlo . [ 7 ] Делая балет, Юскевич и Баланчин разошлись во мнениях, поскольку первый хотел танцевать, как принц из «Лебединого озера» или «Жизели» , но Баланчин хотел, чтобы он сосредоточился только на шагах. [ 5 ] : 22  Ранее Алонсо считала, что балет не может быть абстрактным, и заявляла, что во время репетиций с Баланчиным у нее «всегда возникает ощущение, что она находится прямо за музыкой». Она также сказала, что Баланчин продолжал давать ей и Юскевичу все более «сложные шаги», надеясь устранить их личности. [ 8 ] : 68  Однако присутствие их личностей оставалось очевидным. На репетициях Баланчин их не критиковал и не одобрял, хотя Юскевич был убежден, что их «романтизированные» интерпретации не были приняты Баланчиным. [ 8 ] : 112  Тем не менее Алонсо отметила, что она «многому научилась» с помощью «Темы и вариаций» , особенно «слушать каждый инструмент индивидуально», что помогло, когда ее зрение ухудшилось. [ 8 ] : 112 

Премьера

[ редактировать ]

Премьера «Темы с вариациями» состоялась 26 ноября 1947 года в Театре на 55-й улице в центре города . [ 5 ] : 405–406  Он был хорошо принят как критиками, так и публикой. [ 5 ] : 22  Линкольн Кирстейн , который вместе с Баланчиным основал Балетное общество , был доволен, что Баланчин добился успеха, но завидовал тому, что это было с другой труппой. [ 5 ] : 22–23  В письме Игорю Стравинскому в День подарков 1947 года Кирштейн писал, что он и Павел Челичев оба считали «Тему и вариации» не лучшим произведением Баланчина, «но оно безумно нравилось публике», и считали, что Баланчин «стал признанным» после того, как потратил пятнадцать лет в США. [ 5 ] : 22–23 

Оригинальный состав

[ редактировать ]

Источник: [ 9 ]

возрождения

[ редактировать ]
Артисты Королевского балета Дарси Бассел и Карлос Акоста на занавесе спектакля « Тема с вариациями»

Дебют Баланчина в качестве дирижера оркестра состоялся во время спектакля «Тема с вариациями» в Театре балета в декабре 1947 года. [ 10 ] Через несколько месяцев после мировой премьеры « Темы с вариациями » балет был показан на Кубе, родине Алисии Алонсо, с ней и оригинальными актерами Игорем Юскевичем, Мелиссой Хейден и Фернандо Алонсо, а также членами балета Алисии Алонсо (ныне Кубинский национальный балет ). [ 8 ] : 110 

Труппа Баланчина, New York City Ballet , исполнила «Тему и вариации» впервые в 1960 году, при этом две главные партии исполнили Виолетта Верди и Эдвард Виллелла соответственно. Однако Верди и раньше уже танцевал этот балет в Театре балета. Костюмы для этой постановки были созданы Каринской . [ 11 ]

В 1970 году, когда Баланчин поставил Сюиту № 3 (теперь она называется Сюита № 3 Чайковского ), [ а ] балет ко всей сюите, он включил хореографию темы с вариациями . [ 12 ] [ 13 ] На премьере партию «Тема и вариации» танцевали Эдвард Виллелла и Гелси Киркланд . [ 12 ]

Другие балетные труппы, исполнявшие «Тему и вариации», включают Королевский балет , [ 14 ] Kirov Ballet , [ 15 ] Балет Сан-Франциско , [ 16 ] Голландский национальный балет , [ 17 ] Бирмингемский королевский балет , [ 18 ] Бостонский балет , [ 19 ] Тихоокеанский Северо-Западный Балет , [ 20 ] Хьюстонский балет , [ 21 ] Королевский датский балет и Les Grands Ballets Canadiens . [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с В New York City Ballet фамилия композитора пишется «Чайковский», а не «Чайковский», поскольку он использовал прежнее написание во время визита в Нью-Йорк в 1891 году. [ 1 ]
  1. ^ Маколей, Аластер (25 сентября 2014 г.). «Прыжок из четырех произведений на передний план классического балета» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с Мартон, Джон (14 декабря 1947 г.). «Танец: Триумф. Шедевр Баланчина для театра балета» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б Мартин, Джон (27 ноября 1947 г.). «Танец Баланчина в мировой премьере; «Тема с вариациями» получает одобрение, поскольку балетный театр предлагает ее в центре города» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Шолль, Тим (2 сентября 2003 г.). От Петипа до Баланчина: классическое возрождение и модернизация балета . ISBN  1134873077 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Тапер, Бернард (1987). Баланчин: Биография . ISBN  9780520060593 .
  6. ^ Зайберт, Брайан (15 декабря 2005 г.). Джордж Баланчин . ISBN  9781404206410 .
  7. ^ Сулкас, Рослин (13 апреля 2021 г.). «Мэри Эллен Мойлан, «первая великая танцовщица Баланчина», умерла в 94 года» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Jump up to: а б с д Рок, Октавио (2010). Кубинский балет . ISBN  9781423615408 .
  9. ^ «Американский театр балета – Тема с вариациями» . Американский театр балета . Проверено 30 декабря 2020 г.
  10. ^ Мартин, Джон (18 декабря 1947 г.). «Баланчин руководит балетным оркестром» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Мартин, Джон (6 февраля 1960 г.). «Балет: работа Баланчина; «Тема с вариациями» возрождена танцевальной труппой в центре города» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Jump up to: а б Барнс, Клайв (4 декабря 1970 г.). «Танец:Дуэт‐Чайковский» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Барнс, Клайв (6 декабря 1971 г.). «Танец: американские горки» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Крисп, Клемент (21 октября 2010 г.). «Четверный афиша Королевского балета, Королевский оперный театр, Лондон» . Файнэншл Таймс .
  15. ^ Рейнольдс, Нэнси (5 марта 1989 г.). «Киров заявляет о своем наследии Баланчина» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Бауэр, Клаудия (9 апреля 2016 г.). «Балет Сан-Франциско – Континуум, В лице королей (премьера), Тема с вариациями – Сан-Франциско» . Танцевальные табы .
  17. ^ Зиджп, Изабелла (30 марта 2016 г.). «Голландский национальный балет демонстрирует красоту и вневременность хореографии Баланчина в Best of Balanchine» . Бахтрек .
  18. ^ Вил, Сара (21 октября 2015 г.). «Королевский балет Бирмингема – Темы и вариации, Загадочные вариации, Король танцует – Лондон» . Танцевальные табы .
  19. ^ Баско, Шарон (18 мая 2015 г.). «Сезон бостонских балеток с классическим Баланчиным и комичным Роббинсом» . ВБУР .
  20. ^ Кирали, Филиппа (2 июня 2019 г.). «Баланчин, Лимон и начинающий хореограф завершают сезон PNB» . Бахтрек .
  21. ^ Гленцер, Молли (29 января 2016 г.). «В Хьюстонском балете все новое» . Хьюстонские хроники .
  22. ^ «Тема и вариации - Оксфордский справочник» . Оксфордский справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c7c76f18b68ba28e6a42f7c0dbd8a41__1668221040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/41/0c7c76f18b68ba28e6a42f7c0dbd8a41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theme and Variations (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)