Барбара Каринска
Барбара Каринска | |
---|---|
Варвара Каринская | |
Рожденный | Харьков , Российская Империя. | 3 октября 1886 г.
Умер | 18 октября 1983 г. | ( 97 лет
Другие имена | Каринска |
Занятие | художник по костюмам |
Работодатель(и) | Русский балет Монте-Карло , Нью-Йоркский балет , Бродвей и голливудская киноиндустрия. |
Известный | «пуховка» создание пачки |
Награды | Оскар 1948 года за цветной дизайн костюмов для «Жанны д'Арк», Премия Капезио в танце 1962 года, номинант на Оскар 1952 года за фильм «Ганс Христиан Андерсен». |
Варвара Жмудская , более известная как Барбара Каринская или просто Каринская (3 октября 1886 – 18 октября 1983), была оскароносным костюмером кино, балета, музыкально-драматического театра, лирической оперы и ледовых спектаклей. За свою 50-летнюю карьеру, начавшуюся в 41 год, Каринска снова и снова приобретала легендарный статус благодаря постоянному сотрудничеству со сценографами, включая Кристиана Берара, Андре Дерена, Ирен Шарафф, Рауля Пен дю Буа и Сесила Битона; исполнители-продюсеры Луи Жуве и Соня Хени; балетмейстеры Рене Блюм, полковник де Базиль и Серж Денам. Ее самым продолжительным и самым известным сотрудничеством было сотрудничество с хореографом Джорджем Баланчиным в более чем семидесяти балетах. Дизайн костюмов Сергея Чехонина. Она начала создавать костюмы для балетов Баланчина в 1949 году с «Фантастической Бурре» Эммануэля Шабрие для недавно основанного New York City Ballet. Их последней совместной работой стали «Венские вальсы» 1977 года. Баланчин и Каринска вместе разработали американский балетный костюм-пачку (или пуховку), который стал международным стандартом костюма.
Вместе с Дороти Джикинс она выиграла Оскар 1948 года за цветной дизайн костюмов (в первый год дизайн костюмов был разделен на цветные и черно-белые категории) для Жанны д'Арк . [ 1 ] и был номинирован в 1952 году за Сэмюэля Голдвина « мюзикл Ганс Христиан Андерсен» в главной роли с Дэнни Кеем . [ 2 ] Она была первым художником по костюмам, получившим премию Capezio Dance Award в 1962 году за костюмы, «которые вызывают визуальную красоту для зрителя и полное удовольствие для танцора».
Каринска жила в домах на Манхэттене, в Сандисфилде, штат Массачусетс , и в Домреми-ла-Пюсель , Франция, где родилась Жанна д'Арк .
Молодость (Из воспоминаний Лаврентия Влади)
[ редактировать ]Варвара Андреевна Жмудская (укр. Варвара Андреевна Жмудская) родилась в 1886 году в городе Харькове ( Российской империи ныне на Украине). Она была крещена в Православной Церкви. Ее отец был богатым оптовым торговцем хлопчатобумажными товарами, филантропом и отцом города. Она была третьей и старшей женщиной из десяти братьев и сестер Джмудски. Каринска в детстве училась викторианскому вышивке у своих немецких и швейцарских гувернанток. Она изучала право в Харьковском Императорском университете. [ 3 ] а в 1907 году вышла замуж за Александра Моисеенко, сына другого богатого харьковского купца . [ 4 ] Моисеенко умерла в 1909 году за несколько месяцев до рождения дочери Ирины. [ 4 ] В 1910 году старший брат Варвары Анатолий, владелец умеренно- социалистической харьковской газеты УТРО (Утро), прошел бракоразводный процесс, в результате которого Варвара получила опеку над его двухлетним сыном, ее племянником Владимиром Анатольевичем Жмудским. Владимира и Ирину воспитывали как брата и сестру. [ нужна ссылка ]

Варвара повторно вышла замуж за известного юриста Н. С. Каринского (1873–1948), москвича , проживавшего в Харькове. [ 5 ] С развитием его юридической практики семья Каринских из четырех человек переехала в Москву в 1916 году, в просторную квартиру, которую купила Варвара. Каринский продолжал заниматься уголовным и политическим правом и приобрел известность и престиж во всей Российской империи. Тем временем Варвара полностью увлеклась искусством и каждый вечер после театра или балета устраивала свой знаменитый салон. Она разработала свою собственную форму живописи, применяя кусочки цветной шелковой марли к фотографиям и рисункам. Ее первыми сюжетами были балетные сцены. После долгих раздумий и переделок она выставила около 12 своих работ в известной московской галерее и добилась весьма успеха как в финансовом, так и в критическом отношении. [ 6 ]
В марте 1917 г. царь Николай II отрекся от престола. В мае 1917 г. при Временном правительстве прокурором Петербургского суда был назначен Н. С. Каринский. Они с Варварой прожили в столице несколько месяцев, оставив детей на попечение гувернантки в Москве.
После большевистской революции октября 1917 года Варвара, Ирина и Владимир провели годы Гражданской войны, перемещаясь между Харьковом и Крымом. Каринский, который время от времени занимал посты прокурора при белом правительстве Юга, время от времени присоединялся к ним.
В начале 1920 года Варвара с детьми жила в Ялте. В феврале Каринский был назначен заместителем министра внутренних дел правительства Юга России со штаб-квартирой в Новороссийске. [ 7 ] После захвата Крыма красными войсками в октябре того же года Каринский стал заметной личностью. Не сумев найти свою семью, несколько сестер и братьев Варвары вынудили его покинуть Крым вместе с ними на корабле, уверяя, что Варвара вскоре последует за ними. Но Варвара решила остаться в Крыму.
Пока Каринский направлялся из Константинополя в Нью-Йорк, Варвара вернулась в Москву, оставив детей в Ялте почти на год под присмотром верной гувернантки. В 1921 году Варвара познакомилась и вышла замуж за Владимира Мамонтова, сына одного из богатейших дореволюционных промышленников Москвы. Потеряв все, Мамонтов остался ни с чем, кроме своего обаяния, прекрасной игры на фортепиано и иллюзии, что когда-нибудь ему вернется состояние покойного отца. [ нужна ссылка ]
Ленина . Новая экономическая политика (1921–1928) предусматривала ограниченный капитализм, чтобы помочь финансировать его новый режим, истощенный и ослабленный тремя годами гражданской войны Каринская открыла Чайный салон, который каждый день в пять часов дня стал местом встреч московских художников, интеллектуалов и государственных чиновников. В том же комплексе она основала ателье высокой моды и модное ателье, где одевали жен советской элиты . Она открыла антикварный магазин и школу вышивки, где обучала пролетариата рукоделию. [ 4 ]
Причин ухода Каринской из РСФСР несколько: (1) смерть Ленина в 1924 году и неуверенность в том, что должно было произойти; (2) через несколько недель после смерти Ленина новый режим национализировал ее школу вышивания и превратил ее в фабрику по производству советских флагов. [ 5 ] (взамен ей было присвоено звание «Инспектор изящных искусств»); (3), что особенно важно, Мамонтов, хронический алкоголик был неспособен выполнять какую-либо работу и поэтому считался символом буржуазного упадка; его арест был неизбежен. [ 5 ]
Каринская разработала план спасения Мамонтова. При поддержке Анатолия Луначарского , министра образования и давнего друга ее отца, она предложила вывезти большое количество вышивок, сделанных ее ученицами, для выставок в городах Западной Европы в качестве жеста «доброй воли», чтобы продемонстрировать великие культурные достижения, достигнутые творил молодой советский режим. Предложение было с энтузиазмом принято в высших кругах, хотя Луначарский и другие прекрасно знали, что она задумала. [ нужна ссылка ]
Поскольку коррупция широко практиковалась во всем советском правительстве, выездная виза Мамонтову была получена , и он немедленно уехал в Германию , где у него были двоюродные братья в изгнании. Несколько недель спустя Каринская, Ирина и Владимир вместе уехали с Московского вокзала на поезде, идущем в Берлин . Ирина села в поезд, хныкая под тяжестью огромной вводной части . «Хватит ныть!» ее мать будет ругать. Позже 14-летняя девочка узнала, что шляпа была наполнена бриллиантами. Владимир сел в поезд с чемоданом, наполненным советскими школьными учебниками и американскими стодолларовыми купюрами, купленными на черном рынке , спрятанными между страницами. [ 5 ] Каринска села в поезд, махая руками и посылая воздушные поцелуи толпе, пришедшей пожелать ей счастливого пути. Но в обрамленных под стекло ящиках с вышивками ее ученицы были спрятаны старинные вышивки, сшитые фрейлинами русских императриц прошлых веков . [ нужна ссылка ] Воссоединившись с Владимиром Мамонтовым в Берлине, семья из четырех человек направилась в Брюссель, где жили отец Каринской, а также несколько братьев и сестер. Но в Брюсселе для Каринской было слишком тихо, и через несколько месяцев они переехали в Париж .
Жизнь в Париже
[ редактировать ]
После двух лет роскошной жизни в Париже все сокровища, привезенные из дома, пропали. Семья была вынуждена переехать в популярный квартал города огней, и Каринска отчаянно искала любую работу, используя свои навыки шитья и вышивания. При ее красоте и апломбе ей не составляло труда встретить того, с кем она хотела встретиться. Вскоре она сшила свой первый костюм; искусно вышитый халат, созданный Борисом Билинским для фильма 1927 года «Любовь Казановы» . Последовали еще одиночные заказы, а затем все более крупные и крупные. Все время с ней работали Ирина и Владимир. Недавно созданная балетная труппа Ballet Russe de Monte Carlo под руководством полковника де Базиля и Рене Блюма попросила ее изготовить костюмы для их первого сезона. [ 8 ] Костюмы разработали Кристиан Берар , Андре Дерен и Жоан Миро , а хореографию поставили Джордж Баланчин и Леонид Мясин, хореографы, с которыми она работала ранее. Берар, Дерен и Миро давали общий набросок, идею, но именно Каринска излагала концепцию, модифицировала ее, выбирала ткань, качество и количество и решала, как концепция будет реализована. Во время недолгой карьеры Каринской в Париже она также сотрудничала с Бальтюсом , Кассандрой , Судейкином и Вертесом, а также другими художниками и дизайнерами. Она костюмировала пьесы Жана Кокто и Луи Жуве . В 1933 году Каринска костюмировала «Балет 1933» (созданный, среди прочего, Бераром, Дереном и Челичевым ), шесть балетов Баланчина в Париже, прежде чем он уехал в Нью-Йорк.
Жизнь в Лондоне
[ редактировать ]В 1936 году, когда Каринская была свободна от Мамонтова на несколько лет, ряд обстоятельств побудил Каринскую принять решение покинуть Париж. Ее дочь осталась, и бизнес был вновь открыт под названием «Ирен Каринска». Барбара Каринска и Владимир, спонсируемые мадам. Портниха Хейворд Корт, обосновалась в Лондоне . Партнерство было недолгим, и после второго недолгого партнерства с другой престижной лондонской фирмой по пошиву одежды Каринска и Владимир арендовали дом сэра Джошуа Рейнольдса, где каждый из них занял верхний этаж для своих квартир, а на просторных нижних этажах разместилось производство костюмов. удобства.
Лондонские годы были гораздо более благополучными, чем парижские. Они костюмировали балет, музыкальное ревю , Шекспира и кино, продолжая посещать Луи Жуве еще в Париже. Вместе с Бераром Каринская и Владимир весьма успешно экспериментировали с новыми материалами, никогда ранее не использовавшимися в театре. Здесь Каринска начала свои длительные совместные отношения с Сесилом Битоном .

Но война была в самом разгаре, и в начале 1939 года Каринска в кратчайшие сроки покинула свою лондонскую империю и навсегда переехала в Соединенные Штаты, предоставив племяннику с честью закрыть бизнес; эвакуировать дом Рейнольдса и ликвидировать скопление его тети эскизов костюмов и антиквариата. Ирен немедленно приехала в Лондон, чтобы подписать все документы об освобождении вместо матери.
Каринска появилась в Нью-Йорке в начале 1939 года по собственному желанию и быстро возобновила работу, которая началась в Лондоне с нью-йоркской демонстрации «Русского балета Монте-Карло» под руководством Сержа Денэма, который помог ей иммигрировать и предоставил рабочее место, где она запустила свой американский балет. карьера в «Городе-призраке» BRMC с костюмами, разработанными Раулем Пен де Буа, и «Венусберге» Сальвадора Дали из «Тангейзера» — оба представлены в Нью-Йорке осенью 1939 года. [ 9 ]
Англия и Франция объявили войну Германии в сентябре 1939 года, и Владимир, чувствуя большую преданность Франции, чем Англии, вернулся в Париж и записался во французскую армию. Раненый, взятый в плен и бежавший из немецкого лагеря для военнопленных, в августе 1940 года пробился на юг Франции, где получил Военный крест за храбрость. Сестра Каринской, Ангелина, жила недалеко от военной базы, где расквартирован Владимир. Она только что получила адрес Каринской в Нью-Йорке от Ирен из Парижа и связала ее с тетей и племянником.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Участие племянника Влади и дочери Ирен [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]Через испанскую танцовщицу Каринска подружилась с испанским консулом и доверила ему дело своего племянника. Владимир получил указание проследовать к испанской границе, где ему будет обеспечен безопасный транзит на корабль, отправляющийся из Лиссабона в Нью-Йорк через Гавану. Истощенный и болезненный, он прибыл в Нью-Йорк в январе 1941 года, где его душили объятия и поцелуи тети. Его ждала новая квартира в особняке, который Каринска снимала на 56-й улице.
Каринская в это время избавлялась от своих партнеров «Принцессы и барона» из однодневной затеи в сфере высокой моды. Она сохранила особняк; название «Каринска Инк.» и паркетный пол, который барон привез в Нью-Йорк из фамильного замка во Франции.
Вскоре после приезда Влади они начали выполнять эскизы главной соперницы Каринской Ирен Шарафф для Gypsy Rose Lee . Мисс Ли считала, что Каринска осознала влияние своего выступления и расширила свои возможности донести до публики свой уникальный стиль бурлеска. Владимир хорошо поладил с Шарафом и позволил двум соперникам работать вместе.
Но вскоре между Владимиром и Кермитом Лавом, который создал «Родео» Аньес де Милль для Русского балета Монте-Карло, возникло соперничество. Владимир и Любовь были мастерами масок и жестких костюмов. Но соперничество длилось недолго, поскольку Владимира призвали в армию Соединенных Штатов.
После немецкой оккупации Парижа Каринска потеряла связь со своей дочерью Ирен, которая жила в Сарте в семейной резиденции ее мужа Ксавье Франсуа. Солдат Владимир нашел Ирену за несколько дней до освобождения Парижа и из своих близлежащих казарм написал Каринской специальную доставку, сообщив ей, что она уже дважды стала бабушкой. Владимир поступил в американскую армию в 1943 году как рядовой Владимир Жмудский и вернулся к гражданской жизни в 1945 году как лейтенант Лоуренс Влади.
Вернувшись к работе с Каринской, Влади принесла великому заказчику то, чего она никогда не знала: американский военный порядок, дисциплину и администрацию. Особняк на 56-й улице вскоре был заброшен; Компания Каринска была ликвидирована, а предприятие Каринска-Влади, KARINSKA Stage and Art Inc., дебютировало в довольно неприглядном чердаке на 44-й улице, где костюмы Каринской, всегда доставляемые в последний момент, можно было отнести в театры. если будет необходимость. пол барона Доступная арендная плата за пыльное ателье позволила Каринской приобрести таунхаус на 63-й улице Е (где был уложен паркетный ); дом в Жанны д'Арк родном городе , Домреми-ла-Пюсель , в регионе Лотарингии на востоке Франции, и дом периода Джорджа Вашингтона, который она назвала «Святая Джоан Хилл» в Сандисфилде , штат Массачусетс .
В годы войны, пока Каринска уходила в длительные отпуска, чтобы руководить производством костюмов для кинофильмов в Голливуде, она сдавала свой особняк на 56-й улице и своих сотрудников балетным и театральным труппам, и это всегда заканчивалось недоразумениями. Поскольку Влади постоянно обосновался в Нью-Йорке, он будет вести бизнес, пока Каринска будет работать в Голливуде. По этой договоренности она получила Оскара за Жанну д'Арк и номинацию на Оскар за Ганса Христиана Андерсена . Это были «золотые годы». Лейбл «KARINSKA Stage and Art Inc.» шили костюмы для ледовых представлений, мюзиклов, легального театра, кинофильмов, лирической оперы и самого главного для «Харьковчанки» – балета.
По окончании немецкой оккупации Парижа Ирен Каринска вновь открыла свое ателье костюмов и успешно работала до выхода на пенсию в 1970-х годах. Поскольку работу Ирен часто называли «Костюмы Каринской», исследователи приписали большую часть ее работы ее матери. Дизайн костюмов французской экранизации « Дамы с камелиями» 1953 года был приписан Барбаре Каринской, тогда как на самом деле костюмы были разработаны Розин Деламер и выполнены Ирен Каринска. Костюмы, созданные Раулем Дюфи , Жоржем Браком , Леонор Фини и Ивом Сен-Лораном (для Ролана Пети ), являются работой Ирен Каринской. Костюмы для оскароносного мюзикла « Джиджи» 1958 года , разработанные Сесилом Битоном, были выполнены Ирен Каринска.
Последние костюмы, выполненные компанией Stage & Art Inc., были для постановки Франко Дзеффирелли «Фальстаф» Верди, дебютировавшей 6 марта 1964 года, — одной из последних постановок в Старом Метрополитен-опера. Каринска подписала контракт с Фондом Форда на управление новым магазином костюмов New York City Ballet. В апреле 1964 года Каринска продала Влади физический завод Stage and Art за один доллар США. [ 10 ] Половина сотрудников предпочла остаться с Влади в его новом бизнесе Lawrence Vlady, Inc., а половина пошла с Каринской в ее новое ателье, сначала расположенное по адресу 10 W. 57th St. Влади продолжил свои обязательства перед Метрополитен-опера, выполнив долю в Люсии 1964 года. ди Ламмермур работы Доницетти по проекту Атилио Колонелло. Затем последовали два недолговечных костюмированных мюзикла, созданных Мотли: «Бен Франклин в Париже в 1964 году» и «Бейкер-стрит» в 1965 году. Затем он выполнил все маски и доспехи для «Дон Кихота» Баланчина 1965 года. Его карьера выглядела многообещающей, однако из-за прогрессирующей дегенерации желтого пятна он не смог читать эскизы костюмов, и он ушел на пенсию после того, как получил свою долю костюмов для «Клеопатры» 1966 года в Метрополитене Сэмюэля Барбера и Франко Дзеффирелли.
Нью-Йоркский городской балет
[ редактировать ]В 1964 году Баланчин пригласил Каринскую присоединиться к Нью-Йоркскому городскому балету в Государственном театре Нью-Йорка в Линкольн-центре , недавно получившему щедрые гранты от Фонда Форда . За этот тринадцатилетний период был создан длинный список балетных постановок в различных музыкальных жанрах, включая некоторые абстрактные рисунки, такие как «Драгоценности» 1967 года, которые критики часто хвалят как величайшие произведения Каринской и осуждают другие за «яркие» цвета. Полный список сотрудничества Баланчина и Каринской см. в Интернет-каталоге Фонда Джорджа Баланчина.
Оба, постаревшие в 1970-х годах, Баланчин и Каринска, вернулись к фэнтезийному балету, который они начали в начале 1950-х годов, — «Птицы Америки», основанному на рисунках Джона Дж. Одюбона. «Птицы Америки», разработанные за гранью возможного, никогда не предназначались для воплощения в жизнь; это было средством удержать их внимание на жизни и красоте. Баланчин проводил долгое время в доме Карински в Беркшире. Каринска делала бесконечные зарисовки, наклеивая кусочки тонкой ткани на нарисованные карандашом фигурки на плотной акварельной бумаге. Они ежедневно гуляли по лесу, а Баланчин ставил хореографию, имитируя танцы разных птиц. (Очевидцы отметили огромные усилия и навыки, необходимые для изготовления сложных костюмов с «дополнительным отскоком» в 1970-х годах, что, например, привело к тому, что балет Цинциннати узнал о ее «секретных» методах.) [21]
В 1983 году Баланчин умер в апреле, а Каринска умерла 18 октября; через две недели после ее 97-летия, но через шесть лет после изнурительного инсульта, лишившего ее возможности говорить и двигаться. [ 8 ]
Пачка "пуховка"
[ редактировать ]При большом скоплении танцоров на сцене – как часто предпочитал Баланчин – традиционная «блинная» пачка с жестким проволочным слоем подпрыгивала и опускалась, когда юбки танцоров задевали друг друга. [ 11 ] и это покачивание и погружение отражалось еще долго после того, как шаги были завершены. [ 12 ]
Каринска решила эту проблему, придумав пачку « пуховка » с более короткой юбкой, состоящей из шести или семи слоев собранной сетки, каждый слой на полдюйма длиннее предыдущего. Слои были скреплены вместе, чтобы получился более пышный и свободный вид, чем жесткая пачка-блин. Поскольку более короткие слои являются самонесущими, для пачки «пуховка», баланчина-каринской или американской пачки проволочные обручи не нужны. [ 13 ] [ 14 ] Этот дизайн пачки стал стандартом в балетных труппах всего мира с тех пор, как он впервые появился в 1950 году в балете «Симфония до мажор» . [ 13 ] Она также разрезала материал лифа так, чтобы было удобнее танцовщице. [ 15 ]

Баланчин сказал: «Я приписываю [Каринской] пятьдесят процентов успеха моих балетов тем, которые она одела».
Всего Каринская сотрудничала с Баланчиным в семидесяти пяти балетах. [ 16 ] Первым балетом, который она поставила для Баланчина по собственным эскизам, был «Бурре Фантаск» в 1949 году. [ 17 ] » Баланчина В 1956 году для «Allegro Brillante балетное платье длиной до колен Каринска создала шифоновое , которое также стало стандартным дизайном для балетных костюмов. А в 2014 году ее костюмы были воссозданы для постановки « Сна в летнюю ночь» Джорджа Баланчина , когда оригинальный источник золотой отделки был найден Марком Хаппелем, директором по костюмам Нью-Йоркского балета, в оригинальном магазине Tinsel Trading , дед владельца которого снабжал Каринску в 1933 году. [ 18 ] В Смитсоновском институте выставлено еще одно ее костюмированное платье. [ 19 ]
Чтение памяти
[ редактировать ]
- В 1995 году Нью-Йоркская публичная библиотека провела выставку работ о Баланчине и «Щелкунчике» Каринской, которую теперь можно увидеть в Интернете . [ 20 ]
- В 1999 году Каринска была занесена в Зал славы мистера и миссис Корнелиуса Вандербильта Уитни Национального музея танца .
- В 2015 году Харьков ( Украина ) назвал улицу Барбары Каринской (см. изображение) в Киевском районе (ранее носила имя Марселя Кашена ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эстрадный состав (20 марта 2002 г.). «Дизайн костюмов лауреатов премии «Оскар» 1948–2000 гг.» . Разнообразие . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Ганс Христиан Андерсен (1952) — IMDb , получено 25 февраля 2022 г.
- ^ Список иностранных студентов и стажеров Императорского Харьковского университета в 1906-1907 учебном году. - Харьков
- ^ Jump up to: а б с админ (26 ноября 2018 г.). «Модные воспоминания: Барбара Каринска» . Модная мечтательность . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Барбара Каринская (1886–1983) — Дама со сказочными пальцами» . Зеленые тапочки . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Soudeikine, Vera Diary Petrograd, Crimea, Tiflis 1917-1919, Russian Way, Knizhnitsa, Moscow, 2006, Page 338
- ^ Русская жизнь , Сан-Франциско, 17 августа 1948 г.
- ^ Jump up to: а б «Барбара Каринска: Кутюрье костюмов» . Учитель танцев . 9 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
- ↑ Переписка Карински-Денхэма, 1939, Архив Русского балета Монте-Карло, Коллекция танцев Джерома Роббинса, Исполнительское искусство Нью-Йорка в Линкольн-центре.
- ↑ Письмо Каринской Рут Пейдж, 23 апреля 1965 г., Архив Рут Пейдж, Коллекция танцев Джерома Роббинса, Исполнительское искусство Нью-Йоркской пл. в Линкольн-центре.
- ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Энциклопедия мирового балета . Лэнхэм. п. 20. ISBN 978-1-4422-4525-9 . OCLC 900180036 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Мировая одежда и мода: энциклопедия истории, культуры и социального влияния . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 183. ИСБН 978-1-317-45167-9 . OCLC 910448387 .
- ^ Jump up to: а б Луслиф, Виктория (1 октября 2007 г.). «История пачки» . Танцевальный журнал . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Касс, Джоан (2005). Танец: пособие для понимания хореографического опыта . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 144. ИСБН 978-0-7864-2231-9 . OCLC 228063199 .
- ^ Грескович, Роберт (2005). Ballet 101: полное руководство по изучению балета и любви к нему . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Limelight Editions. п. 528. ИСБН 0-87910-325-6 . OCLC 61478159 .
- ^ «Поиск по сайту | Нью-Йоркский балет» . www.nycballet.com . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Фантастическая Бурре | Нью-Йоркский балет» . www.nycballet.com . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Купер, Майкл (2 июня 2014 г.). «Переделка костюма «Весеннего лета»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Дизайн Барбары Каринской, украинки, 1886–1983 гг.; Носила Мэриан Андерсон, американка, 1897–1993 гг.; Носит Денис Грейвс, американка, 1964 года рождения. «Атласное платье, которое носили Мэриан Андерсон и Денис Грейвс» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Раздел 7: Барбара Каринска» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 25 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Костюмы Карински Тони Бентли, Линкольн Кирстейн Издатель: Abrams, Harry N., Inc. 192 страницы, 242 иллюстрации. (в том числе 78 цветных) сентябрь ISBN 978-0-8109-3516-7 ISBN 0-8109-3516-3
- Воспоминания о мадам Каринской , журнал Allegra Kent Dance Magazine , 1 октября 2003 г.
- Сайт Нью-Йоркского балета
- Некролог Анны Киссельгофф в «Нью-Йорк Таймс», 19 октября 1983 г.
- Барбара Каринска на IMDb
- Коллекция Барбары Каринской в танцевальном архиве Ailina
- » Джорджа Баланчина Зимняя страна чудес: «Щелкунчик @ Раздел 7 - Барбара Каринска в Публичной библиотеке Нью-Йорка
- Российские художники по костюмам.
- Художники балета
- Балет по дизайну Барбары Каринской.
- 1886 рождений
- 1983 смертей
- Лауреаты премии Оскар за лучший дизайн костюмов
- Нью-Йоркский городской балет
- Эмигранты из Российской империи в США
- Эмигранты из Российской империи в Великобританию
- Эмигранты из Российской империи во Францию
- Художники из Харькова
- Люди из Харьковской губернии.
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Харьковского национального университета
- Люди из Сэндисфилда, Массачусетс
- Украинские женщины
- Украинские вышивальщицы