Jump to content

Барбара Каринска

(Перенаправлено с Каринской )

Барбара Каринска
Варвара Каринская
Рожденный ( 1886-10-03 ) 3 октября 1886 г.
Харьков , Российская Империя.
Умер 18 октября 1983 г. ) ( 1983-10-18 ) ( 97 лет
Другие имена Каринска
Занятие художник по костюмам
Работодатель(и) Русский балет Монте-Карло , Нью-Йоркский балет , Бродвей и голливудская киноиндустрия.
Известный «пуховка» создание пачки
Награды Оскар 1948 года за цветной дизайн костюмов для «Жанны д'Арк», Премия Капезио в танце 1962 года, номинант на Оскар 1952 года за фильм «Ганс Христиан Андерсен».

Варвара Жмудская , более известная как Барбара Каринская или просто Каринская (3 октября 1886 – 18 октября 1983), была оскароносным костюмером кино, балета, музыкально-драматического театра, лирической оперы и ледовых спектаклей. За свою 50-летнюю карьеру, начавшуюся в 41 год, Каринска снова и снова приобретала легендарный статус благодаря постоянному сотрудничеству со сценографами, включая Кристиана Берара, Андре Дерена, Ирен Шарафф, Рауля Пен дю Буа и Сесила Битона; исполнители-продюсеры Луи Жуве и Соня Хени; балетмейстеры Рене Блюм, полковник де Базиль и Серж Денам. Ее самым продолжительным и самым известным сотрудничеством было сотрудничество с хореографом Джорджем Баланчиным в более чем семидесяти балетах. Дизайн костюмов Сергея Чехонина. Она начала создавать костюмы для балетов Баланчина в 1949 году с «Фантастической Бурре» Эммануэля Шабрие для недавно основанного New York City Ballet. Их последней совместной работой стали «Венские вальсы» 1977 года. Баланчин и Каринска вместе разработали американский балетный костюм-пачку (или пуховку), который стал международным стандартом костюма.

Вместе с Дороти Джикинс она выиграла Оскар 1948 года за цветной дизайн костюмов (в первый год дизайн костюмов был разделен на цветные и черно-белые категории) для Жанны д'Арк . [ 1 ] и был номинирован в 1952 году за Сэмюэля Голдвина « мюзикл Ганс Христиан Андерсен» в главной роли с Дэнни Кеем . [ 2 ] Она была первым художником по костюмам, получившим премию Capezio Dance Award в 1962 году за костюмы, «которые вызывают визуальную красоту для зрителя и полное удовольствие для танцора».

Каринска жила в домах на Манхэттене, в Сандисфилде, штат Массачусетс , и в Домреми-ла-Пюсель , Франция, где родилась Жанна д'Арк .

Молодость (Из воспоминаний Лаврентия Влади)

[ редактировать ]

Варвара Андреевна Жмудская (укр. Варвара Андреевна Жмудская) родилась в 1886 году в городе Харькове ( Российской империи ныне на Украине). Она была крещена в Православной Церкви. Ее отец был богатым оптовым торговцем хлопчатобумажными товарами, филантропом и отцом города. Она была третьей и старшей женщиной из десяти братьев и сестер Джмудски. Каринска в детстве училась викторианскому вышивке у своих немецких и швейцарских гувернанток. Она изучала право в Харьковском Императорском университете. [ 3 ] а в 1907 году вышла замуж за Александра Моисеенко, сына другого богатого харьковского купца . [ 4 ] Моисеенко умерла в 1909 году за несколько месяцев до рождения дочери Ирины. [ 4 ] В 1910 году старший брат Варвары Анатолий, владелец умеренно- социалистической харьковской газеты УТРО (Утро), прошел бракоразводный процесс, в результате которого Варвара получила опеку над его двухлетним сыном, ее племянником Владимиром Анатольевичем Жмудским. Владимира и Ирину воспитывали как брата и сестру. [ нужна ссылка ]

Н.С. Каринский в 1923 году

Варвара повторно вышла замуж за известного юриста Н. С. Каринского (1873–1948), москвича , проживавшего в Харькове. [ 5 ] С развитием его юридической практики семья Каринских из четырех человек переехала в Москву в 1916 году, в просторную квартиру, которую купила Варвара. Каринский продолжал заниматься уголовным и политическим правом и приобрел известность и престиж во всей Российской империи. Тем временем Варвара полностью увлеклась искусством и каждый вечер после театра или балета устраивала свой знаменитый салон. Она разработала свою собственную форму живописи, применяя кусочки цветной шелковой марли к фотографиям и рисункам. Ее первыми сюжетами были балетные сцены. После долгих раздумий и переделок она выставила около 12 своих работ в известной московской галерее и добилась весьма успеха как в финансовом, так и в критическом отношении. [ 6 ]

В марте 1917 г. царь Николай II отрекся от престола. В мае 1917 г. при Временном правительстве прокурором Петербургского суда был назначен Н. С. Каринский. Они с Варварой прожили в столице несколько месяцев, оставив детей на попечение гувернантки в Москве.

После большевистской революции октября 1917 года Варвара, Ирина и Владимир провели годы Гражданской войны, перемещаясь между Харьковом и Крымом. Каринский, который время от времени занимал посты прокурора при белом правительстве Юга, время от времени присоединялся к ним.

В начале 1920 года Варвара с детьми жила в Ялте. В феврале Каринский был назначен заместителем министра внутренних дел правительства Юга России со штаб-квартирой в Новороссийске. [ 7 ] После захвата Крыма красными войсками в октябре того же года Каринский стал заметной личностью. Не сумев найти свою семью, несколько сестер и братьев Варвары вынудили его покинуть Крым вместе с ними на корабле, уверяя, что Варвара вскоре последует за ними. Но Варвара решила остаться в Крыму.

Пока Каринский направлялся из Константинополя в Нью-Йорк, Варвара вернулась в Москву, оставив детей в Ялте почти на год под присмотром верной гувернантки. В 1921 году Варвара познакомилась и вышла замуж за Владимира Мамонтова, сына одного из богатейших дореволюционных промышленников Москвы. Потеряв все, Мамонтов остался ни с чем, кроме своего обаяния, прекрасной игры на фортепиано и иллюзии, что когда-нибудь ему вернется состояние покойного отца. [ нужна ссылка ]

Ленина . Новая экономическая политика (1921–1928) предусматривала ограниченный капитализм, чтобы помочь финансировать его новый режим, истощенный и ослабленный тремя годами гражданской войны Каринская открыла Чайный салон, который каждый день в пять часов дня стал местом встреч московских художников, интеллектуалов и государственных чиновников. В том же комплексе она основала ателье высокой моды и модное ателье, где одевали жен советской элиты . Она открыла антикварный магазин и школу вышивки, где обучала пролетариата рукоделию. [ 4 ]

Причин ухода Каринской из РСФСР несколько: (1) смерть Ленина в 1924 году и неуверенность в том, что должно было произойти; (2) через несколько недель после смерти Ленина новый режим национализировал ее школу вышивания и превратил ее в фабрику по производству советских флагов. [ 5 ] (взамен ей было присвоено звание «Инспектор изящных искусств»); (3), что особенно важно, Мамонтов, хронический алкоголик был неспособен выполнять какую-либо работу и поэтому считался символом буржуазного упадка; его арест был неизбежен. [ 5 ]

Каринская разработала план спасения Мамонтова. При поддержке Анатолия Луначарского , министра образования и давнего друга ее отца, она предложила вывезти большое количество вышивок, сделанных ее ученицами, для выставок в городах Западной Европы в качестве жеста «доброй воли», чтобы продемонстрировать великие культурные достижения, достигнутые творил молодой советский режим. Предложение было с энтузиазмом принято в высших кругах, хотя Луначарский и другие прекрасно знали, что она задумала. [ нужна ссылка ]

Поскольку коррупция широко практиковалась во всем советском правительстве, выездная виза Мамонтову была получена , и он немедленно уехал в Германию , где у него были двоюродные братья в изгнании. Несколько недель спустя Каринская, Ирина и Владимир вместе уехали с Московского вокзала на поезде, идущем в Берлин . Ирина села в поезд, хныкая под тяжестью огромной вводной части . «Хватит ныть!» ее мать будет ругать. Позже 14-летняя девочка узнала, что шляпа была наполнена бриллиантами. Владимир сел в поезд с чемоданом, наполненным советскими школьными учебниками и американскими стодолларовыми купюрами, купленными на черном рынке , спрятанными между страницами. [ 5 ] Каринска села в поезд, махая руками и посылая воздушные поцелуи толпе, пришедшей пожелать ей счастливого пути. Но в обрамленных под стекло ящиках с вышивками ее ученицы были спрятаны старинные вышивки, сшитые фрейлинами русских императриц прошлых веков . [ нужна ссылка ] Воссоединившись с Владимиром Мамонтовым в Берлине, семья из четырех человек направилась в Брюссель, где жили отец Каринской, а также несколько братьев и сестер. Но в Брюсселе для Каринской было слишком тихо, и через несколько месяцев они переехали в Париж .

Жизнь в Париже

[ редактировать ]
Костюмы Барбары Каринской для Русского балета Монте-Карло: слева направо – Коппелия (2-й акт), Коппелия (1-й акт) и Жизель (2-й акт). Выставлено в Бейт-Ариэле , Тель-Авив-Яффо .

После двух лет роскошной жизни в Париже все сокровища, привезенные из дома, пропали. Семья была вынуждена переехать в популярный квартал города огней, и Каринска отчаянно искала любую работу, используя свои навыки шитья и вышивания. При ее красоте и апломбе ей не составляло труда встретить того, с кем она хотела встретиться. Вскоре она сшила свой первый костюм; искусно вышитый халат, созданный Борисом Билинским для фильма 1927 года «Любовь Казановы» . Последовали еще одиночные заказы, а затем все более крупные и крупные. Все время с ней работали Ирина и Владимир. Недавно созданная балетная труппа Ballet Russe de Monte Carlo под руководством полковника де Базиля и Рене Блюма попросила ее изготовить костюмы для их первого сезона. [ 8 ] Костюмы разработали Кристиан Берар , Андре Дерен и Жоан Миро , а хореографию поставили Джордж Баланчин и Леонид Мясин, хореографы, с которыми она работала ранее. Берар, Дерен и Миро давали общий набросок, идею, но именно Каринска излагала концепцию, модифицировала ее, выбирала ткань, качество и количество и решала, как концепция будет реализована. Во время недолгой карьеры Каринской в ​​Париже она также сотрудничала с Бальтюсом , Кассандрой , Судейкином и Вертесом, а также другими художниками и дизайнерами. Она костюмировала пьесы Жана Кокто и Луи Жуве . В 1933 году Каринска костюмировала «Балет 1933» (созданный, среди прочего, Бераром, Дереном и Челичевым ), шесть балетов Баланчина в Париже, прежде чем он уехал в Нью-Йорк.

Жизнь в Лондоне

[ редактировать ]

В 1936 году, когда Каринская была свободна от Мамонтова на несколько лет, ряд обстоятельств побудил Каринскую принять решение покинуть Париж. Ее дочь осталась, и бизнес был вновь открыт под названием «Ирен Каринска». Барбара Каринска и Владимир, спонсируемые мадам. Портниха Хейворд Корт, обосновалась в Лондоне . Партнерство было недолгим, и после второго недолгого партнерства с другой престижной лондонской фирмой по пошиву одежды Каринска и Владимир арендовали дом сэра Джошуа Рейнольдса, где каждый из них занял верхний этаж для своих квартир, а на просторных нижних этажах разместилось производство костюмов. удобства.

Лондонские годы были гораздо более благополучными, чем парижские. Они костюмировали балет, музыкальное ревю , Шекспира и кино, продолжая посещать Луи Жуве еще в Париже. Вместе с Бераром Каринская и Владимир весьма успешно экспериментировали с новыми материалами, никогда ранее не использовавшимися в театре. Здесь Каринска начала свои длительные совместные отношения с Сесилом Битоном .

Барбара Каринска в своей лондонской студии, 1939 год.

Но война была в самом разгаре, и в начале 1939 года Каринска в кратчайшие сроки покинула свою лондонскую империю и навсегда переехала в Соединенные Штаты, предоставив племяннику с честью закрыть бизнес; эвакуировать дом Рейнольдса и ликвидировать скопление его тети эскизов костюмов и антиквариата. Ирен немедленно приехала в Лондон, чтобы подписать все документы об освобождении вместо матери.

Каринска появилась в Нью-Йорке в начале 1939 года по собственному желанию и быстро возобновила работу, которая началась в Лондоне с нью-йоркской демонстрации «Русского балета Монте-Карло» под руководством Сержа Денэма, который помог ей иммигрировать и предоставил рабочее место, где она запустила свой американский балет. карьера в «Городе-призраке» BRMC с костюмами, разработанными Раулем Пен де Буа, и «Венусберге» Сальвадора Дали из «Тангейзера» — оба представлены в Нью-Йорке осенью 1939 года. [ 9 ]

Англия и Франция объявили войну Германии в сентябре 1939 года, и Владимир, чувствуя большую преданность Франции, чем Англии, вернулся в Париж и записался во французскую армию. Раненый, взятый в плен и бежавший из немецкого лагеря для военнопленных, в августе 1940 года пробился на юг Франции, где получил Военный крест за храбрость. Сестра Каринской, Ангелина, жила недалеко от военной базы, где расквартирован Владимир. Она только что получила адрес Каринской в ​​Нью-Йорке от Ирен из Парижа и связала ее с тетей и племянником.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Оригинальный лейбл Каринской в ​​костюме для постановки « Шотландской симфонии» New York City Ballet . Их носят танцовщицы Сюзанна Фаррелл и Кира Николс. Из коллекции Барбары Каринской в ​​Танцевальном архиве Айлины.

Участие племянника Влади и дочери Ирен [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Через испанскую танцовщицу Каринска подружилась с испанским консулом и доверила ему дело своего племянника. Владимир получил указание проследовать к испанской границе, где ему будет обеспечен безопасный транзит на корабль, отправляющийся из Лиссабона в Нью-Йорк через Гавану. Истощенный и болезненный, он прибыл в Нью-Йорк в январе 1941 года, где его душили объятия и поцелуи тети. Его ждала новая квартира в особняке, который Каринска снимала на 56-й улице.

Каринская в это время избавлялась от своих партнеров «Принцессы и барона» из однодневной затеи в сфере высокой моды. Она сохранила особняк; название «Каринска Инк.» и паркетный пол, который барон привез в Нью-Йорк из фамильного замка во Франции.

Вскоре после приезда Влади они начали выполнять эскизы главной соперницы Каринской Ирен Шарафф для Gypsy Rose Lee . Мисс Ли считала, что Каринска осознала влияние своего выступления и расширила свои возможности донести до публики свой уникальный стиль бурлеска. Владимир хорошо поладил с Шарафом и позволил двум соперникам работать вместе.

Но вскоре между Владимиром и Кермитом Лавом, который создал «Родео» Аньес де Милль для Русского балета Монте-Карло, возникло соперничество. Владимир и Любовь были мастерами масок и жестких костюмов. Но соперничество длилось недолго, поскольку Владимира призвали в армию Соединенных Штатов.

После немецкой оккупации Парижа Каринска потеряла связь со своей дочерью Ирен, которая жила в Сарте в семейной резиденции ее мужа Ксавье Франсуа. Солдат Владимир нашел Ирену за несколько дней до освобождения Парижа и из своих близлежащих казарм написал Каринской специальную доставку, сообщив ей, что она уже дважды стала бабушкой. Владимир поступил в американскую армию в 1943 году как рядовой Владимир Жмудский и вернулся к гражданской жизни в 1945 году как лейтенант Лоуренс Влади.

Вернувшись к работе с Каринской, Влади принесла великому заказчику то, чего она никогда не знала: американский военный порядок, дисциплину и администрацию. Особняк на 56-й улице вскоре был заброшен; Компания Каринска была ликвидирована, а предприятие Каринска-Влади, KARINSKA Stage and Art Inc., дебютировало в довольно неприглядном чердаке на 44-й улице, где костюмы Каринской, всегда доставляемые в последний момент, можно было отнести в театры. если будет необходимость. пол барона Доступная арендная плата за пыльное ателье позволила Каринской приобрести таунхаус на 63-й улице Е (где был уложен паркетный ); дом в Жанны д'Арк родном городе , Домреми-ла-Пюсель , в регионе Лотарингии на востоке Франции, и дом периода Джорджа Вашингтона, который она назвала «Святая Джоан Хилл» в Сандисфилде , штат Массачусетс .

В годы войны, пока Каринска уходила в длительные отпуска, чтобы руководить производством костюмов для кинофильмов в Голливуде, она сдавала свой особняк на 56-й улице и своих сотрудников балетным и театральным труппам, и это всегда заканчивалось недоразумениями. Поскольку Влади постоянно обосновался в Нью-Йорке, он будет вести бизнес, пока Каринска будет работать в Голливуде. По этой договоренности она получила Оскара за Жанну д'Арк и номинацию на Оскар за Ганса Христиана Андерсена . Это были «золотые годы». Лейбл «KARINSKA Stage and Art Inc.» шили костюмы для ледовых представлений, мюзиклов, легального театра, кинофильмов, лирической оперы и самого главного для «Харьковчанки» – балета.

По окончании немецкой оккупации Парижа Ирен Каринска вновь открыла свое ателье костюмов и успешно работала до выхода на пенсию в 1970-х годах. Поскольку работу Ирен часто называли «Костюмы Каринской», исследователи приписали большую часть ее работы ее матери. Дизайн костюмов французской экранизации « Дамы с камелиями» 1953 года был приписан Барбаре Каринской, тогда как на самом деле костюмы были разработаны Розин Деламер и выполнены Ирен Каринска. Костюмы, созданные Раулем Дюфи , Жоржем Браком , Леонор Фини и Ивом Сен-Лораном (для Ролана Пети ), являются работой Ирен Каринской. Костюмы для оскароносного мюзикла « Джиджи» 1958 года , разработанные Сесилом Битоном, были выполнены Ирен Каринска.

Последние костюмы, выполненные компанией Stage & Art Inc., были для постановки Франко Дзеффирелли «Фальстаф» Верди, дебютировавшей 6 марта 1964 года, — одной из последних постановок в Старом Метрополитен-опера. Каринска подписала контракт с Фондом Форда на управление новым магазином костюмов New York City Ballet. В апреле 1964 года Каринска продала Влади физический завод Stage and Art за один доллар США. [ 10 ] Половина сотрудников предпочла остаться с Влади в его новом бизнесе Lawrence Vlady, Inc., а половина пошла с Каринской в ​​ее новое ателье, сначала расположенное по адресу 10 W. 57th St. Влади продолжил свои обязательства перед Метрополитен-опера, выполнив долю в Люсии 1964 года. ди Ламмермур работы Доницетти по проекту Атилио Колонелло. Затем последовали два недолговечных костюмированных мюзикла, созданных Мотли: «Бен Франклин в Париже в 1964 году» и «Бейкер-стрит» в 1965 году. Затем он выполнил все маски и доспехи для «Дон Кихота» Баланчина 1965 года. Его карьера выглядела многообещающей, однако из-за прогрессирующей дегенерации желтого пятна он не смог читать эскизы костюмов, и он ушел на пенсию после того, как получил свою долю костюмов для «Клеопатры» 1966 года в Метрополитене Сэмюэля Барбера и Франко Дзеффирелли.

Нью-Йоркский городской балет

[ редактировать ]

В 1964 году Баланчин пригласил Каринскую присоединиться к Нью-Йоркскому городскому балету в Государственном театре Нью-Йорка в Линкольн-центре , недавно получившему щедрые гранты от Фонда Форда . За этот тринадцатилетний период был создан длинный список балетных постановок в различных музыкальных жанрах, включая некоторые абстрактные рисунки, такие как «Драгоценности» 1967 года, которые критики часто хвалят как величайшие произведения Каринской и осуждают другие за «яркие» цвета. Полный список сотрудничества Баланчина и Каринской см. в Интернет-каталоге Фонда Джорджа Баланчина.

Оба, постаревшие в 1970-х годах, Баланчин и Каринска, вернулись к фэнтезийному балету, который они начали в начале 1950-х годов, — «Птицы Америки», основанному на рисунках Джона Дж. Одюбона. «Птицы Америки», разработанные за гранью возможного, никогда не предназначались для воплощения в жизнь; это было средством удержать их внимание на жизни и красоте. Баланчин проводил долгое время в доме Карински в Беркшире. Каринска делала бесконечные зарисовки, наклеивая кусочки тонкой ткани на нарисованные карандашом фигурки на плотной акварельной бумаге. Они ежедневно гуляли по лесу, а Баланчин ставил хореографию, имитируя танцы разных птиц. (Очевидцы отметили огромные усилия и навыки, необходимые для изготовления сложных костюмов с «дополнительным отскоком» в 1970-х годах, что, например, привело к тому, что балет Цинциннати узнал о ее «секретных» методах.) [21]

В 1983 году Баланчин умер в апреле, а Каринска умерла 18 октября; через две недели после ее 97-летия, но через шесть лет после изнурительного инсульта, лишившего ее возможности говорить и двигаться. [ 8 ]

Пачка "пуховка"

[ редактировать ]

При большом скоплении танцоров на сцене – как часто предпочитал Баланчин – традиционная «блинная» пачка с жестким проволочным слоем подпрыгивала и опускалась, когда юбки танцоров задевали друг друга. [ 11 ] и это покачивание и погружение отражалось еще долго после того, как шаги были завершены. [ 12 ]

Каринска решила эту проблему, придумав пачку « пуховка » с более короткой юбкой, состоящей из шести или семи слоев собранной сетки, каждый слой на полдюйма длиннее предыдущего. Слои были скреплены вместе, чтобы получился более пышный и свободный вид, чем жесткая пачка-блин. Поскольку более короткие слои являются самонесущими, для пачки «пуховка», баланчина-каринской или американской пачки проволочные обручи не нужны. [ 13 ] [ 14 ] Этот дизайн пачки стал стандартом в балетных труппах всего мира с тех пор, как он впервые появился в 1950 году в балете «Симфония до мажор» . [ 13 ] Она также разрезала материал лифа так, чтобы было удобнее танцовщице. [ 15 ]

https://nmaahc.si.edu/object/nmaahc_2012.49.1
Атласное платье от Барбары Каринской. Изображение и оригинальные данные из Национального музея истории и культуры афроамериканцев.

Баланчин сказал: «Я приписываю [Каринской] пятьдесят процентов успеха моих балетов тем, которые она одела».

Всего Каринская сотрудничала с Баланчиным в семидесяти пяти балетах. [ 16 ] Первым балетом, который она поставила для Баланчина по собственным эскизам, был «Бурре Фантаск» в 1949 году. [ 17 ] » Баланчина В 1956 году для «Allegro Brillante балетное платье длиной до колен Каринска создала шифоновое , которое также стало стандартным дизайном для балетных костюмов. А в 2014 году ее костюмы были воссозданы для постановки « Сна в летнюю ночь» Джорджа Баланчина , когда оригинальный источник золотой отделки был найден Марком Хаппелем, директором по костюмам Нью-Йоркского балета, в оригинальном магазине Tinsel Trading , дед владельца которого снабжал Каринску в 1933 году. [ 18 ] В Смитсоновском институте выставлено еще одно ее костюмированное платье. [ 19 ]

Чтение памяти

[ редактировать ]
ул. Барбары Каринской, Харьков ( Украина )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эстрадный состав (20 марта 2002 г.). «Дизайн костюмов лауреатов премии «Оскар» 1948–2000 гг.» . Разнообразие . Проверено 25 февраля 2022 г.
  2. ^ Ганс Христиан Андерсен (1952) — IMDb , получено 25 февраля 2022 г.
  3. ^ Список иностранных студентов и стажеров Императорского Харьковского университета в 1906-1907 учебном году. - Харьков
  4. ^ Jump up to: а б с админ (26 ноября 2018 г.). «Модные воспоминания: Барбара Каринска» . Модная мечтательность . Проверено 25 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Барбара Каринская (1886–1983) — Дама со сказочными пальцами» . Зеленые тапочки . Проверено 25 февраля 2022 г.
  6. ^ Soudeikine, Vera Diary Petrograd, Crimea, Tiflis 1917-1919, Russian Way, Knizhnitsa, Moscow, 2006, Page 338
  7. ^ Русская жизнь , Сан-Франциско, 17 августа 1948 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Барбара Каринска: Кутюрье костюмов» . Учитель танцев . 9 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
  9. Переписка Карински-Денхэма, 1939, Архив Русского балета Монте-Карло, Коллекция танцев Джерома Роббинса, Исполнительское искусство Нью-Йорка в Линкольн-центре.
  10. Письмо Каринской Рут Пейдж, 23 апреля 1965 г., Архив Рут Пейдж, Коллекция танцев Джерома Роббинса, Исполнительское искусство Нью-Йоркской пл. в Линкольн-центре.
  11. ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Энциклопедия мирового балета . Лэнхэм. п. 20. ISBN  978-1-4422-4525-9 . OCLC   900180036 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Мировая одежда и мода: энциклопедия истории, культуры и социального влияния . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 183. ИСБН  978-1-317-45167-9 . OCLC   910448387 .
  13. ^ Jump up to: а б Луслиф, Виктория (1 октября 2007 г.). «История пачки» . Танцевальный журнал . Проверено 25 февраля 2022 г.
  14. ^ Касс, Джоан (2005). Танец: пособие для понимания хореографического опыта . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 144. ИСБН  978-0-7864-2231-9 . OCLC   228063199 .
  15. ^ Грескович, Роберт (2005). Ballet 101: полное руководство по изучению балета и любви к нему . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Limelight Editions. п. 528. ИСБН  0-87910-325-6 . OCLC   61478159 .
  16. ^ «Поиск по сайту | Нью-Йоркский балет» . www.nycballet.com . Проверено 25 февраля 2022 г.
  17. ^ «Фантастическая Бурре | Нью-Йоркский балет» . www.nycballet.com . Проверено 25 февраля 2022 г.
  18. ^ Купер, Майкл (2 июня 2014 г.). «Переделка костюма «Весеннего лета»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 февраля 2022 г.
  19. ^ Дизайн Барбары Каринской, украинки, 1886–1983 гг.; Носила Мэриан Андерсон, американка, 1897–1993 гг.; Носит Денис Грейвс, американка, 1964 года рождения. «Атласное платье, которое носили Мэриан Андерсон и Денис Грейвс» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ «Раздел 7: Барбара Каринска» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 25 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: effc3d98b7416c744e4336f0488e1f17__1717015380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/17/effc3d98b7416c744e4336f0488e1f17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Karinska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)