Леонор Фини
Леонор Фини | |
---|---|
![]() Леонор Фини, 1936 год. | |
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 30 августа 1907 г.
Умер | 18 января 1996 г. Париж, Франция | (88 лет)
Национальность |
|
Известный | Рисование Иллюстрация Письмо |
Движение | Сюрреализм |
Леонор Фини (30 августа 1907 — 18 января 1996) — аргентинско-итальянская художница -сюрреалистка , дизайнер, иллюстратор и писательница, известная своими изображениями сильных и эротичных женщин. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фини родился в Буэнос-Айресе , Аргентина , в семье Мальвины Браун Дубич (родившейся в Триесте , немецкой , славянской и венецианской родословной) и Эрминио Фини (родом из Беневенто , Италия ). Эрминио был красивым и очень богатым человеком, но в то же время тираном с крайними религиозными взглядами. Он очень огорчил свою молодую жену, и через восемнадцать месяцев после рождения Леоноры она сбежала с ребенком обратно в Триест. [2] Леонор выросла там [3] и ее исключили из разных школ за непослушание. Будучи католиком, Эрминио отказался дать Мальвине развод, который был предоставлен ей только в 1919 году через итальянский суд. Битвы за опеку часто вовлекали Фини и ее мать в внезапные побеги и маскировку. [4] В раннем подростковом возрасте из-за болезни глаз ей пришлось носить повязки на оба глаза. После выздоровления она решила стать художницей. [5]
Она переехала в Милан в возрасте 17 лет, и в том же году галерея в Триесте выставила одну из ее картин. После этого она получила заказ на рисование портретов высокопоставленных лиц в Милане, где в 1929 году в галерее Барбару прошла ее первая персональная выставка. [5] Она переехала в Париж в 1931 году, когда ей было 24 года. [6] Там она познакомилась с Карло Карра и Джорджо де Кирико , которые повлияли на большую часть ее творчества. Она также познакомилась с Полем Элюаром , Максом Эрнстом , Жоржем Батаем , Анри Картье-Брессоном , Пикассо , Андре Пьером де Мандиаргом и Сальвадором Дали . Она путешествовала по Европе на машине с Мандиаргом и Картье-Брессоном, где Картье-Брессон сделал фотографию, одну из самых известных, на которой она изображена обнаженной в бассейне с выбритым лобком. Фотография Фини была продана в 2007 году за 305 000 долларов — самая высокая цена, уплаченная на аукционе за одну из работ Картье-Брессона на тот момент. [7]
Карьера
[ редактировать ]Фини не имел формального художественного образования, но вырос в окружении Возрождения и маньеризма . итальянских стилей [8]
Ее первая крупная выставка состоялась в 1936 году в нью-йоркской галерее Джулиана Леви . [7] Хотя Фини принадлежит к довоенному поколению парижских художников, которое часто упускают из виду в пользу современников-мужчин, она сыграла очень важную роль в сюрреалистическом движении. [9] Фини никогда официально не присоединялась к нему, хотя выставляла свои работы вместе с другими художниками-сюрреалистами. [10] Она была включена в выставку Пегги Гуггенхайм 1943 года «Выставка 31 женщины» в галерее «Искусство этого века» в Нью-Йорке. [11]
Она работала на Эльзу Скиапарелли в конце тридцатых — начале сороковых годов и разработала флакон для духов «Shocking», взяв за основу форму туловища Мэй Уэст . [12] Фини вошла в театральные круги, когда в 1930-х годах начала заниматься проектами по дизайну костюмов в качестве источника дополнительного дохода. Она также иллюстрировала книги, и некоторые из ее самых известных работ в этой области — рисунки для издания 1944 года маркиза де Сада . «Джульетты» [13] В период с 1944 по 1972 год основная работа Фини заключалась в дизайне костюмов для кино, театра, балета и оперы, включая, как известно, первый балет в исполнении Ролана Пети Парижского балета «Ночные девицы » с участием молодой Марго Фонтейн в 1948 году. В 1949 году Фредерик Эштон поставила задуманный ею балет Le Rêve de Leonor («Сон Леоноры») на музыку Бенджамина Бриттена , а Фини также разработала для него гибридные костюмы человека и животного. В 1959 году Фини написал картину на тему сказки под названием « Волшебники» для мексиканской актрисы Марии Феликс . [14] Она также разработала костюмы для двух фильмов: «Ромео и Джульетта » Ренато Кастеллани (1954) и Джона Хьюстона ( «Прогулка с любовью и смертью» 1968). В Лондоне она выставляла картины в галерее Каплан в 1960 году и в Ганноверской галерее в 1967 году. На ретроспективе 1986 года в Люксембургском музее в Париже было представлено более 260 ее работ в различных техниках, включая акварели и рисунки, театр и костюмы. , картины и маски. В 1970-е годы она написала три романа: «Рогомелек» , [15] Мумур; Сказки для детей Фурри и Онейропомпа . [16] На многих картинах Фини изображены женщины, занимающие руководящие должности или в очень сексуализированном контексте. Мадонна использовала образы одной из выставок, Le Bout du Monde, в своем видео «Bedtime Story» в 1994 году. Весной 1987 года Фини провела выставку в лондонской галерее Editions Graphique. [17] Музей современного искусства Сан-Франциско также представил ее работы на выставке под названием «Женщины, сюрреализм и саморепрезентация» в 1999 году. [18]
Работы Фини часто включали сфинксов, оборотней и ведьм. [19] Большинство персонажей в ее произведениях были женщинами или андрогинами. [20]
Она писала портреты Жана Жене , Анны Маньяни , Жака Одиберти , Алиды Валли , Жана Шлюмберже и Сюзанны Флон , а также многих других знаменитостей и богатых гостей Парижа. Среди ее друзей были Жан Кокто , Джорджо де Кирико , Альберто Моравиа , Фабрицио Клеричи и большинство других художников и писателей, населявших или посещавших Париж.
Фини проиллюстрировал около 50 книг, в том числе « Сатирикон » и произведения Жана Жене и Шарля Бодлера. Она иллюстрировала многие произведения классических авторов и поэтов, в том числе Эдгара Аллана По , Шарля Бодлера и Шекспира , а также тексты новых писателей. Леонор Фини иллюстрировала книги Лизы Дехарм , в том числе Le Poids d'un oiseau в 1955 году и Oh! Виолетта или Политесса де Вежето в 1969 году. [5] Она была очень щедра на свои иллюстрации и подарила писателям множество рисунков, чтобы помочь им опубликоваться. Она, пожалуй, наиболее известна своими графическими иллюстрациями к откровенно сексуальному журналу Histoire d'O .
Личная жизнь
[ редактировать ]Фини была открыто бисексуальной и жила в длительных полиаморных отношениях. [21] В 1982 году она сказала Уитни Чедвик: «Я женщина, поэтому у меня был «женский опыт», но я не лесбиянка». [2] Она также сказала: «Брак меня никогда не привлекал, я никогда не жила с одним человеком. С 18 лет я всегда предпочитала жить в своего рода сообществе – большом доме с моей мастерской, кошками и друзьями, одним с мужчиной, который был скорее любовником, и другим, который был скорее другом. И это всегда срабатывало». [22]
Однажды, на короткое время, они были женаты на Федерико Венециани, но развелись после того, как она встретила итальянского графа Станислао Лепри , который оставил свою дипломатическую карьеру вскоре после встречи с Фини и после этого жил с ней. Она встретила польского писателя Константина Еленского , известного как Кот, в Риме в январе 1952 года. Она была рада узнать, что он был внебрачным сводным братом Сфорзино Сфорца , который был одним из ее любимых любовников. Кот присоединился к Фини и Лепри в их парижской квартире в октябре 1952 года, и они оставались неразлучны до самой смерти. [2] Позже она наняла помощницу по дому, который он описал как «немного тюрьмы и много театра». Одной из его работ было присматривать за ее любимыми персидскими кошками. За эти годы она приобрела их целых 23; они делили с ней постель, и им разрешалось бродить за обеденным столом во время еды. В «внутренний круг» вошли американский художник Ричард Оверстрит и аргентинский поэт Хуан-Баутиста Пинеро.
Книги в английском переводе
[ редактировать ]Рогомелек (Париж, Сток, 1979). Английский перевод Уильяма Кулика и Серены Шанкен Скверски (Кембридж, Массачусетс: Wakefield Press, 2020).
Наследие
[ редактировать ]песня Биографическая о жизни Леонор Фини «Leonor» вошла во второй альбом валлийской художницы Кэтелл Кейнег 1997 года «Jet» . [23]
Каталог Леонор Фини «Резонне картин маслом» Ричарда Оверстрита и Нила Цукермана был опубликован в 2021 году издательством Scheidegger & Spiess, Цюрих.
В 2018 году Фини стала героем короткометражного документального фильма Зов Глории» Чери Голк « .
Ретроспективы
[ редактировать ]Pourquoi pas? , Bildmuseet , Университет Умео, Швеция. 31 января 2014 г. - 11 мая 2014 г. [24]
Фильмография
[ редактировать ]- Леонор Фини , документальный фильм Криса Верморкена (1987). Произведено Films Dulac и распространено RM Associates.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леонор Фини | Художник-сюрреалист и аргентинский художник | Британника» . www.britanica.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сфинкс: жизнь и искусство Леонор Фини . OCLC 312729965 .
- ^ Хеллер, Нэнси (1987). Женщины-художницы: иллюстрированная история . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 978-0-89659-748-8 .
- ^ Харрис, Энн Сазерленд (1976). Женщины-художницы, 1550-1950 . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. ISBN 978-0-87587-073-1 .
- ^ Jump up to: а б с Аспли, Кейт (2010). Исторический словарь сюрреализма . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-5847-3 .
- ^ Фолли, Сиан (3 ноября 2014 г.). « Проблема женщины»: женщины-сюрреалисты и их уникальная тайна» . Сотерби . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б «Леонор Фини в галерее CFM» . www.cfmgallery.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Картины Леонор Фини, биография, идеи» . История искусства . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Адриан-Диас, Дженна (5 декабря 2018 г.). «Знакомьтесь, Леонор Фини, сюрреалистка, отстраненная от ответственности за подрыв гендерных норм» . Стервятник . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Аглоу, Дженнифер (1999). Словарь женской биографии Макмиллана . Лондон: Папермак. ISBN 978-0-333-72573-3 .
- ^ Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. 2010. ISBN 978-0-87070-771-1 .
- ^ "ЛЕОНОР ФИНИ - БУТЫЛКА ДЛЯ ДУХОВ "ШОКИРУЮЩАЯ" ОТ СКИАПАРЕЛЛИ 1937" . Дом Скиапарелли . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Леонор Фини в Международной энциклопедии сюрреализма» . worldcat.org . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Вейда, Кортни Ли. «Фрида Кало, Ремедиос Варо, Леонора Кэррингтон и Леонор Фини: феминистские уроки химеризма, телесности, кухни и ремесла. Визуальная культура и гендер» . Визуальная культура и гендер . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Фино, Леонор (2020). Рогомелек . Перевод Уильяма Т. Кулика; Серена Шанкен Скверски. OCLC 1180289742 .
- ^ L'oneiropompe . ОСЛК 4340246 .
- ^ Уэбб, Питер (1986). «Ретроспектива Леонор Фини». Журнал Берлингтон . 128 (1002): 699–700. JSTOR 882766 .
- ^ Рапопорт, Соня; Уильямс, Барбара Ли (1999). «Женщины, сюрреализм и саморепрезентация: Музей современного искусства Сан-Франциско». Леонардо . 32 (4): 333–335. дои : 10.1162/leon.1999.32.4.333c . S2CID 191639576 .
- ^ Макдермон, Дэниел (6 ноября 2018 г.). «Секс, сюрреализм и де Сад: забытая художница Леонор Фини» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Грю, Рэйчел В. (2010), Сфинксы, ведьмы и маленькие девочки: переосмысление женщины-монстра в искусстве Леонор Фини , Университет Лонгборо: Междисциплинарная пресса, hdl : 2134/20405 , ISBN 9781904710950 , заархивировано из оригинала 17 ноября 2023 года , получено 17 ноября 2023 года.
- ^ Скотт, Тор (8 марта 2019 г.). «Леонор Фини – автор и художник» . Коллектив Героини . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Фрэнк, Присцилла (30 июля 2015 г.). «7 забытых женщин-сюрреалисток, заслуживающих памяти» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «ПРЕСС-ЦИТАТЫ» . КАТЕЛЛ КЕЙНЕГ . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Речь идет о гендерных ролях и обидной истории» . ДН.СЭ. 6 февраля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэбб, Питер. Сфинкс: Жизнь и искусство Леонор Фини . Нью-Йорк, Вандом Пресс. 2009. ISBN 978-0-86565-255-2
- Цукерман, Нил. «Леонор Фини - Идеальная жизнь». Нью-Йорк, Галерея CFM. 1997. 0-972-8620-2-1.
- Цукерман, Нил «Леонор Фини — художник как дизайнер» Нью-Йорк, Галерея CFM. 1992 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кент, Сара (30 октября 2009 г.). «Леонор Фини: сюрреалистическая вещь» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 ноября 2009 г.
- Ее работы в галерее CFM.
- Биография в Галерее Мински (и фотографии)
- Леонор Фини на Wikiart.org
- Десять снов Галереи
- 1907 рождений
- 1996 смертей
- Аргентинские художники 20 века.
- Аргентинские художницы XX века
- Итальянские художницы XX века.
- Аргентинские художники 20-го века
- Художники из Буэнос-Айреса
- Аргентинцы итальянского происхождения
- Аргентинские художники-сюрреалисты
- Итальянские художники-сюрреалисты
- Аргентинские художницы
- Итальянские женщины-художницы
- Аргентинские художники
- Бисексуальные художники
- Бисексуальные женщины-художницы
- Аргентинские графические дизайнеры
- Аргентинские женщины-графические дизайнеры
- Аргентинские бисексуальные женщины
- Итальянские бисексуальные женщины
- Итальянские бисексуальные артисты
- Аргентинские художники ЛГБТ
- Итальянские художники ЛГБТ
- Женщины-художники-сюрреалисты
- Полиаморные люди
- Аргентинские ЛГБТ 20-го века
- Итальянские ЛГБТ 20-го века
- Аргентинцы немецкого происхождения
- Женщины-художницы 20-го века