Jump to content

Леонор Фини

Леонор Фини
Леонор Фини, 1936 год.
Рожденный ( 1907-08-30 ) 30 августа 1907 г.
Буэнос-Айрес , Аргентина
Умер 18 января 1996 г. (18 января 1996 г.) (88 лет)
Париж, Франция
Национальность
  • Аргентина
  • Италия
Известный Рисование
Иллюстрация
Письмо
Движение Сюрреализм

Леонор Фини (30 августа 1907 — 18 января 1996) — аргентинско-итальянская художница -сюрреалистка , дизайнер, иллюстратор и писательница, известная своими изображениями сильных и эротичных женщин. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фини родился в Буэнос-Айресе , Аргентина , в семье Мальвины Браун Дубич (родившейся в Триесте , немецкой , славянской и венецианской родословной) и Эрминио Фини (родом из Беневенто , Италия ). Эрминио был красивым и очень богатым человеком, но в то же время тираном с крайними религиозными взглядами. Он очень огорчил свою молодую жену, и через восемнадцать месяцев после рождения Леоноры она сбежала с ребенком обратно в Триест. [2] Леонор выросла там [3] и ее исключили из разных школ за непослушание. Будучи католиком, Эрминио отказался дать Мальвине развод, который был предоставлен ей только в 1919 году через итальянский суд. Битвы за опеку часто вовлекали Фини и ее мать в внезапные побеги и маскировку. [4] В раннем подростковом возрасте из-за болезни глаз ей пришлось носить повязки на оба глаза. После выздоровления она решила стать художницей. [5]

Она переехала в Милан в возрасте 17 лет, и в том же году галерея в Триесте выставила одну из ее картин. После этого она получила заказ на рисование портретов высокопоставленных лиц в Милане, где в 1929 году в галерее Барбару прошла ее первая персональная выставка. [5] Она переехала в Париж в 1931 году, когда ей было 24 года. [6] Там она познакомилась с Карло Карра и Джорджо де Кирико , которые повлияли на большую часть ее творчества. Она также познакомилась с Полем Элюаром , Максом Эрнстом , Жоржем Батаем , Анри Картье-Брессоном , Пикассо , Андре Пьером де Мандиаргом и Сальвадором Дали . Она путешествовала по Европе на машине с Мандиаргом и Картье-Брессоном, где Картье-Брессон сделал фотографию, одну из самых известных, на которой она изображена обнаженной в бассейне с выбритым лобком. Фотография Фини была продана в 2007 году за 305 000 долларов — самая высокая цена, уплаченная на аукционе за одну из работ Картье-Брессона на тот момент. [7]

Фини не имел формального художественного образования, но вырос в окружении Возрождения и маньеризма . итальянских стилей [8]

Ее первая крупная выставка состоялась в 1936 году в нью-йоркской галерее Джулиана Леви . [7] Хотя Фини принадлежит к довоенному поколению парижских художников, которое часто упускают из виду в пользу современников-мужчин, она сыграла очень важную роль в сюрреалистическом движении. [9] Фини никогда официально не присоединялась к нему, хотя выставляла свои работы вместе с другими художниками-сюрреалистами. [10] Она была включена в выставку Пегги Гуггенхайм 1943 года «Выставка 31 женщины» в галерее «Искусство этого века» в Нью-Йорке. [11]

Она работала на Эльзу Скиапарелли в конце тридцатых — начале сороковых годов и разработала флакон для духов «Shocking», взяв за основу форму туловища Мэй Уэст . [12] Фини вошла в театральные круги, когда в 1930-х годах начала заниматься проектами по дизайну костюмов в качестве источника дополнительного дохода. Она также иллюстрировала книги, и некоторые из ее самых известных работ в этой области — рисунки для издания 1944 года маркиза де Сада . «Джульетты» [13] В период с 1944 по 1972 год основная работа Фини заключалась в дизайне костюмов для кино, театра, балета и оперы, включая, как известно, первый балет в исполнении Ролана Пети Парижского балета «Ночные девицы » с участием молодой Марго Фонтейн в 1948 году. В 1949 году Фредерик Эштон поставила задуманный ею балет Le Rêve de Leonor («Сон Леоноры») на музыку Бенджамина Бриттена , а Фини также разработала для него гибридные костюмы человека и животного. В 1959 году Фини написал картину на тему сказки под названием « Волшебники» для мексиканской актрисы Марии Феликс . [14] Она также разработала костюмы для двух фильмов: «Ромео и Джульетта » Ренато Кастеллани (1954) и Джона Хьюстона ( «Прогулка с любовью и смертью» 1968). В Лондоне она выставляла картины в галерее Каплан в 1960 году и в Ганноверской галерее в 1967 году. На ретроспективе 1986 года в Люксембургском музее в Париже было представлено более 260 ее работ в различных техниках, включая акварели и рисунки, театр и костюмы. , картины и маски. В 1970-е годы она написала три романа: «Рогомелек» , [15] Мумур; Сказки для детей Фурри и Онейропомпа . [16] На многих картинах Фини изображены женщины, занимающие руководящие должности или в очень сексуализированном контексте. Мадонна использовала образы одной из выставок, Le Bout du Monde, в своем видео «Bedtime Story» в 1994 году. Весной 1987 года Фини провела выставку в лондонской галерее Editions Graphique. [17] Музей современного искусства Сан-Франциско также представил ее работы на выставке под названием «Женщины, сюрреализм и саморепрезентация» в 1999 году. [18]

Работы Фини часто включали сфинксов, оборотней и ведьм. [19] Большинство персонажей в ее произведениях были женщинами или андрогинами. [20]

Она писала портреты Жана Жене , Анны Маньяни , Жака Одиберти , Алиды Валли , Жана Шлюмберже и Сюзанны Флон , а также многих других знаменитостей и богатых гостей Парижа. Среди ее друзей были Жан Кокто , Джорджо де Кирико , Альберто Моравиа , Фабрицио Клеричи и большинство других художников и писателей, населявших или посещавших Париж.

Фини проиллюстрировал около 50 книг, в том числе « Сатирикон » и произведения Жана Жене и Шарля Бодлера. Она иллюстрировала многие произведения классических авторов и поэтов, в том числе Эдгара Аллана По , Шарля Бодлера и Шекспира , а также тексты новых писателей. Леонор Фини иллюстрировала книги Лизы Дехарм , в том числе Le Poids d'un oiseau в 1955 году и Oh! Виолетта или Политесса де Вежето в 1969 году. [5] Она была очень щедра на свои иллюстрации и подарила писателям множество рисунков, чтобы помочь им опубликоваться. Она, пожалуй, наиболее известна своими графическими иллюстрациями к откровенно сексуальному журналу Histoire d'O .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фини была открыто бисексуальной и жила в длительных полиаморных отношениях. [21] В 1982 году она сказала Уитни Чедвик: «Я женщина, поэтому у меня был «женский опыт», но я не лесбиянка». [2] Она также сказала: «Брак меня никогда не привлекал, я никогда не жила с одним человеком. С 18 лет я всегда предпочитала жить в своего рода сообществе – большом доме с моей мастерской, кошками и друзьями, одним с мужчиной, который был скорее любовником, и другим, который был скорее другом. И это всегда срабатывало». [22]

Однажды, на короткое время, они были женаты на Федерико Венециани, но развелись после того, как она встретила итальянского графа Станислао Лепри , который оставил свою дипломатическую карьеру вскоре после встречи с Фини и после этого жил с ней. Она встретила польского писателя Константина Еленского , известного как Кот, в Риме в январе 1952 года. Она была рада узнать, что он был внебрачным сводным братом Сфорзино Сфорца [ фр ] , который был одним из ее любимых любовников. Кот присоединился к Фини и Лепри в их парижской квартире в октябре 1952 года, и они оставались неразлучны до самой смерти. [2] Позже она наняла помощницу по дому, который он описал как «немного тюрьмы и много театра». Одной из его работ было присматривать за ее любимыми персидскими кошками. За эти годы она приобрела их целых 23; они делили с ней постель, и им разрешалось бродить за обеденным столом во время еды. В «внутренний круг» вошли американский художник Ричард Оверстрит [ фр ] и аргентинский поэт Хуан-Баутиста Пинеро.

Книги в английском переводе

[ редактировать ]

Рогомелек (Париж, Сток, 1979). Английский перевод Уильяма Кулика и Серены Шанкен Скверски (Кембридж, Массачусетс: Wakefield Press, 2020).

Наследие

[ редактировать ]

песня Биографическая о жизни Леонор Фини «Leonor» вошла во второй альбом валлийской художницы Кэтелл Кейнег 1997 года «Jet» . [23]

Каталог Леонор Фини «Резонне картин маслом» Ричарда Оверстрита и Нила Цукермана был опубликован в 2021 году издательством Scheidegger & Spiess, Цюрих.

В 2018 году Фини стала героем короткометражного документального фильма Зов Глории» Чери Голк « .

Ретроспективы

[ редактировать ]

Pourquoi pas? , Bildmuseet , Университет Умео, Швеция. 31 января 2014 г. - 11 мая 2014 г. [24]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Леонор Фини , документальный фильм Криса Верморкена (1987). Произведено Films Dulac и распространено RM Associates.
  1. ^ «Леонор Фини | Художник-сюрреалист и аргентинский художник | Британника» . www.britanica.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Сфинкс: жизнь и искусство Леонор Фини . OCLC   312729965 .
  3. ^ Хеллер, Нэнси (1987). Женщины-художницы: иллюстрированная история . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN  978-0-89659-748-8 .
  4. ^ Харрис, Энн Сазерленд (1976). Женщины-художницы, 1550-1950 . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. ISBN  978-0-87587-073-1 .
  5. ^ Jump up to: а б с Аспли, Кейт (2010). Исторический словарь сюрреализма . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-5847-3 .
  6. ^ Фолли, Сиан (3 ноября 2014 г.). « Проблема женщины»: женщины-сюрреалисты и их уникальная тайна» . Сотерби . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  7. ^ Jump up to: а б «Леонор Фини в галерее CFM» . www.cfmgallery.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
  8. ^ «Картины Леонор Фини, биография, идеи» . История искусства . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  9. ^ Адриан-Диас, Дженна (5 декабря 2018 г.). «Знакомьтесь, Леонор Фини, сюрреалистка, отстраненная от ответственности за подрыв гендерных норм» . Стервятник . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  10. ^ Аглоу, Дженнифер (1999). Словарь женской биографии Макмиллана . Лондон: Папермак. ISBN  978-0-333-72573-3 .
  11. ^ Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. 2010. ISBN  978-0-87070-771-1 .
  12. ^ "ЛЕОНОР ФИНИ - БУТЫЛКА ДЛЯ ДУХОВ "ШОКИРУЮЩАЯ" ОТ СКИАПАРЕЛЛИ 1937" . Дом Скиапарелли . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  13. ^ «Леонор Фини в Международной энциклопедии сюрреализма» . worldcat.org . Проверено 17 ноября 2023 г.
  14. ^ Вейда, Кортни Ли. «Фрида Кало, Ремедиос Варо, Леонора Кэррингтон и Леонор Фини: феминистские уроки химеризма, телесности, кухни и ремесла. Визуальная культура и гендер» . Визуальная культура и гендер . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  15. ^ Фино, Леонор (2020). Рогомелек . Перевод Уильяма Т. Кулика; Серена Шанкен Скверски. OCLC   1180289742 .
  16. ^ L'oneiropompe . ОСЛК   4340246 .
  17. ^ Уэбб, Питер (1986). «Ретроспектива Леонор Фини». Журнал Берлингтон . 128 (1002): 699–700. JSTOR   882766 .
  18. ^ Рапопорт, Соня; Уильямс, Барбара Ли (1999). «Женщины, сюрреализм и саморепрезентация: Музей современного искусства Сан-Франциско». Леонардо . 32 (4): 333–335. дои : 10.1162/leon.1999.32.4.333c . S2CID   191639576 .
  19. ^ Макдермон, Дэниел (6 ноября 2018 г.). «Секс, сюрреализм и де Сад: забытая художница Леонор Фини» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  20. ^ Грю, Рэйчел В. (2010), Сфинксы, ведьмы и маленькие девочки: переосмысление женщины-монстра в искусстве Леонор Фини , Университет Лонгборо: Междисциплинарная пресса, hdl : 2134/20405 , ISBN  9781904710950 , заархивировано из оригинала 17 ноября 2023 года , получено 17 ноября 2023 года.
  21. ^ Скотт, Тор (8 марта 2019 г.). «Леонор Фини – автор и художник» . Коллектив Героини . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  22. ^ Фрэнк, Присцилла (30 июля 2015 г.). «7 забытых женщин-сюрреалисток, заслуживающих памяти» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  23. ^ «ПРЕСС-ЦИТАТЫ» . КАТЕЛЛ КЕЙНЕГ . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  24. ^ «Речь идет о гендерных ролях и обидной истории» . ДН.СЭ. 6 февраля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уэбб, Питер. Сфинкс: Жизнь и искусство Леонор Фини . Нью-Йорк, Вандом Пресс. 2009. ISBN   978-0-86565-255-2
  • Цукерман, Нил. «Леонор Фини - Идеальная жизнь». Нью-Йорк, Галерея CFM. 1997. 0-972-8620-2-1.
  • Цукерман, Нил «Леонор Фини — художник как дизайнер» Нью-Йорк, Галерея CFM. 1992 год
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9450db0af36f7a117ba5e260787823f7__1721445720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/f7/9450db0af36f7a117ba5e260787823f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonor Fini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)