Jump to content

Виктор Браунер

Виктор Браунер
Браунер и его работа над марочным листом 2018 года
Рожденный 15 июня 1903 г.
Умер 12 марта 1966 г. (62 года)
Место отдыха Кладбище Монмартр , Париж
Национальность румынский , французский (с 1963 г.)
Образование Бухарестский национальный университет искусств
Движение Сюрреализм
Родственники Гарри Браунер ( брат )

Виктор Браунер (англ. Румынский: [ˈviktor ˈbrawner] , также пишется Виктор Браунер ; 15 июня 1903 — 12 марта 1966) — румынский художник и скульптор сюрреалистического движения.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Пятра-Нямце , Румыния , в семье еврейского производителя древесины, который впоследствии в Вене на несколько лет поселился со своей семьей . Именно там юный Виктор учился в начальной школе. Когда его семья вернулась в Румынию в 1914 году, он продолжил обучение в лютеранской школе в Брэиле . его интересы вращались вокруг зоологии В тот период .

Он посещал Национальную школу изящных искусств в Бухаресте (1916–1918). [1] и Хория Игиросану [2] частная школа живописи. Он посетил Фэлтичени и Балчич и начал писать пейзажи в манере Поля Сезанна . Затем, как он сам свидетельствовал, он прошел все стадии: « Дадаист , Абстракционист , Экспрессионист ».

26 сентября 1924 года в Галереях Моцарта в Бухаресте прошла его первая персональная выставка. В этот период он познакомился с поэтессой Иларией Воронкой , вместе с которой основал журнал 75HP . [1] Именно в этом журнале Браунер опубликовал манифест «Пиктопоэзия» и статью «Сюррационализм» . Он рисовал и выставлял «Христа в Кабаре» (в манере Джорджа Гросса ) и «Девушку на фабрике» (в манере Фердинанда Ходлера ). Он участвовал в выставке Contimporanul в ноябре 1924 года.

В 1925 году он предпринял свою первую поездку в Париж, откуда вернулся в 1927 году. В период 1928–1931 годов он был сотрудником журнала unu ( авангардное периодическое издание с дадаистскими и сюрреалистическими тенденциями), в котором публиковались репродукции большинства произведений искусства. из его живописных и графических работ: «ясные рисунки и портреты, сделанные Виктором Браунером для своих друзей, поэтов и писателей» (Жак Лессень – Художники, которых я знал ).

В 1930 году он поселился в Париже, где встретил Константина Брынкушь , который обучил его методам художественной фотографии . В тот же период он подружился с румынским поэтом Бенджамином Фонданом и познакомился с Ивом Танги , который позже ввел его в круг сюрреалистов. [1] Он жил на улице Мулен Верт, в том же доме, что и Альберто Джакометти и Танги. Он написал «Автопортрет с вылущенным глазом» — предчувствующую тему.

В 1934 году Андре Бретон написал введение к каталогу первой парижской персональной выставки Браунера в галерее Пьера. [1] Тема взгляда была вездесущей: « Сила концентрации мистера К.» и «Странная история мистера К.» — картины, которые Бретон сравнивал с Альфреда Жарри « пьесой Убу Король» , «огромной, карикатурной сатирой на буржуазию ».

В 1935 году Браунер вернулся в Бухарест. Он на короткое время вступил в ряды Румынской коммунистической партии , не обладая очень твердыми убеждениями. 7 апреля 1935 года он открыл новую персональную выставку в Галерее Моцарта. Саша Панэ Об этом написал в своем автобиографическом романе «Рожденный в 02 году» :

В каталоге представлено 16 картин; их сопровождают изысканные своей причудливостью стихотворные, сюрреалистические образы – возможно, они являются творениями автоматической диктовки и уж точно не несут никакой связи с самой картиной. Они написаны на французском языке , но их красочный вкус сохранен в переводе на румынский язык . На выставке было опубликовано множество интересных статей и изложений позиций относительно сюрреализма в искусстве и литературе.

Еще одно замечание об участии Браунера в сюрреалистических выставках: «Несмотря на внешний вид абстрактной формулы… это направление является точкой перехода к будущему искусству» ( Дольфи Трост , в Рампе от 14 апреля 1935 года). В Cuvântul liber от 20 апреля 1935 года Мирон Раду Параскивеску написал в статье « Выставка Виктора Браунера» : «В отличие от того, что можно увидеть, например, в соседних выставочных залах, живопись Виктора Браунера означает интеграцию, отношение, которое является социальным. , насколько это позволяет искусство. Ибо В. Браунер принимает позицию через сам характер и идеологию своего искусства». 27 апреля он создал иллюстрации к Геллу Наума поэтическим сборникам — «Зажигательный путешественник» и «Свобода спать на лбу» .

Изгнанники

[ редактировать ]

В 1938 году он вернулся во Францию. 28 августа он потерял левый глаз в результате ожесточенного спора между Оскаром Домингесом и Эстебаном Франсесом . Браунер попытался защитить Эстебана, но в него попал стакан, брошенный Домингесом: предчувствие сбылось.

В том же году он встретил Жаклин Абрахам, которая должна была стать его женой. Он создал серию картин, называемых ликантропическими или иногда химерами .

Он покинул Париж во время вторжения нацистской Германии во Францию ​​в 1940 году вместе с Пьером Мабилем. Некоторое время он жил в Перпиньяне , у Роберта Риуса, затем на Кане-плаже , в Восточных Пиренеях и в Сен-Фелиу-д'Амоне , где был насильно изолирован. Однако он поддерживал связь с сюрреалистами, укрывшимися в Марселе . В 1941 году ему было предоставлено разрешение поселиться в Марселе. Тяжело заболев, он был госпитализирован в клинику «Паради».

Он написал «Прелюдию к цивилизации» в Нью-Йорке в 1954 году, сейчас находится в Метрополитен-музее . Картина выполнена энкаустикой на масоните . [3] После войны он принял участие в Венецианской биеннале и побывал в Италии .

В 1959 году он поселился в студии на улице Лепик, 72, на Монмартре . [4] В 1961 году он снова побывал в Италии. в Нью-Йорке В том же году в галерее Бодли прошла персональная выставка работ Браунера. Он поселился в Варенжевиле в Нормандии , где проводил большую часть своего времени, работая.

В 1965 году он создал ансамбль предметных картин, сгруппированных под названиями Mythologie и Fêtes des mères . Эти картины были написаны в Варенжевиле и Атаноре в 1964 году, куда уединился Браунер. Его последняя картина, La fin et le début (1965), напоминает нам, что «когда жизнь художника заканчивается, его работы начинают жить». [5]

В 1966 году его выбрали представлять Францию ​​на Венецианской биеннале , где ему был посвящен целый зал. [6]

Могила Браунера на кладбище Монмартр

Он умер в Париже в результате продолжительной болезни. Эпитафией на его могиле на кладбище Монмартр является фраза из его записных книжек: «Peindre, c’est la vie, la vraie vie, ma vie» («Живопись — это жизнь, реальная жизнь, моя жизнь»).

В блокнотах художника с личными заметками, которые он передал Максу Полю Фуше, отчасти заключен «ключ» к его творению: «Каждая картина, которую я создаю, проецируется из глубочайших источников моей тревоги...»

Брат Виктора Браунера, Гарри Браунер , был фольклористом, который позже женился на Лене Константе .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Гуггенхайм, Коллекция онлайн» . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  2. ^ IMDb: Хория Игирошану. Архивировано 17 февраля 2017 года в Wayback Machine.
  3. ^ «Прелюдия к цивилизации», энкаустика на масоните, 1954 г. Архивировано 21 октября 2010 г. в Wayback Machine . известныйart.com
  4. ^ Сабина Ревальд (1989). Современные мастера ХХ века: Коллекция Жака и Наташи Гельман . Метрополитен-музей. стр. 266–. ISBN  978-0-87099-568-2 .
  5. ^ Бозо, Доминик (1977). « Виктор Браунер – в Национальном музее современного искусства – Париж со 2 июня по 28 сентября 1977 года ». Небольшой журнал крупных выставок .
  6. ^ «Виктор Браунер» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Виктор Браунер, Я мечта, я вдохновение , каталог выставки Жанна Брун (ред.), Софи Кребс (ред.), Камилла Морандо (ред.), тексты Камиллы Морандо, Софи Кребс, Фабриса Флаутез, Али, Париж, Парижские музеи, Парижский музей современного искусства, 2021.
  • Камилла Морандо, «Магическая материальность предметов талисманического назначения у двух художников сюрреализма в сравнении с арт-брют», в «Dimensions de l'art brut». История материальности , Фабрис Флаутез (реж.), Джилл Каррик (реж.), Полин Гутен (реж.), Нантер, Франция, Presses universitaire de Paris Nanterre, 2017, с. 47–51.
  • Эмиль Николае: Виктор Браунер. У истоков работы. Предисловие Амелии Павла. Издательство Хасефер: Бухарест, 2004 г.
  • Клаус Стефани: Das Bild des Juden in der Modernen Malerei. Введение. / Образ еврея в современной живописи. Вводное исследование. Румынский перевод Иона Пеляну. (Zweisprachige Ausgabe, deutsch-rumänisch. Двуязычное издание, румынско-немецкий.) Издательство Hasefer: Бухарест, 2005 г. ISBN   973-630-091-9
  • Клаус Стефани: Одним из них был Виктор Браунер. Громкие имена европейского авангарда. В: Дэвид. Журнал еврейской культуры (Вена), 18-й год, № 68, апрель 2006 г., стр. 46–48 (онлайн)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97a4f0759426327be79a6761194d0af9__1716017100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/f9/97a4f0759426327be79a6761194d0af9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Brauner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)