Виктор Браунер
Виктор Браунер | |
---|---|
![]() Браунер и его работа над марочным листом 2018 года | |
Рожденный | 15 июня 1903 г. |
Умер | 12 марта 1966 г. (62 года) |
Место отдыха | Кладбище Монмартр , Париж |
Национальность | румынский , французский (с 1963 г.) |
Образование | Бухарестский национальный университет искусств |
Движение | Сюрреализм |
Родственники | Гарри Браунер ( брат ) |
Виктор Браунер (англ. Румынский: [ˈviktor ˈbrawner] , также пишется Виктор Браунер ; 15 июня 1903 — 12 марта 1966) — румынский художник и скульптор сюрреалистического движения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Пятра-Нямце , Румыния , в семье еврейского производителя древесины, который впоследствии в Вене на несколько лет поселился со своей семьей . Именно там юный Виктор учился в начальной школе. Когда его семья вернулась в Румынию в 1914 году, он продолжил обучение в лютеранской школе в Брэиле . его интересы вращались вокруг зоологии В тот период .
Он посещал Национальную школу изящных искусств в Бухаресте (1916–1918). [1] и Хория Игиросану [2] частная школа живописи. Он посетил Фэлтичени и Балчич и начал писать пейзажи в манере Поля Сезанна . Затем, как он сам свидетельствовал, он прошел все стадии: « Дадаист , Абстракционист , Экспрессионист ».
26 сентября 1924 года в Галереях Моцарта в Бухаресте прошла его первая персональная выставка. В этот период он познакомился с поэтессой Иларией Воронкой , вместе с которой основал журнал 75HP . [1] Именно в этом журнале Браунер опубликовал манифест «Пиктопоэзия» и статью «Сюррационализм» . Он рисовал и выставлял «Христа в Кабаре» (в манере Джорджа Гросса ) и «Девушку на фабрике» (в манере Фердинанда Ходлера ). Он участвовал в выставке Contimporanul в ноябре 1924 года.
В 1925 году он предпринял свою первую поездку в Париж, откуда вернулся в 1927 году. В период 1928–1931 годов он был сотрудником журнала unu ( авангардное периодическое издание с дадаистскими и сюрреалистическими тенденциями), в котором публиковались репродукции большинства произведений искусства. из его живописных и графических работ: «ясные рисунки и портреты, сделанные Виктором Браунером для своих друзей, поэтов и писателей» (Жак Лессень – Художники, которых я знал ).
В 1930 году он поселился в Париже, где встретил Константина Брынкушь , который обучил его методам художественной фотографии . В тот же период он подружился с румынским поэтом Бенджамином Фонданом и познакомился с Ивом Танги , который позже ввел его в круг сюрреалистов. [1] Он жил на улице Мулен Верт, в том же доме, что и Альберто Джакометти и Танги. Он написал «Автопортрет с вылущенным глазом» — предчувствующую тему.
В 1934 году Андре Бретон написал введение к каталогу первой парижской персональной выставки Браунера в галерее Пьера. [1] Тема взгляда была вездесущей: « Сила концентрации мистера К.» и «Странная история мистера К.» — картины, которые Бретон сравнивал с Альфреда Жарри « пьесой Убу Король» , «огромной, карикатурной сатирой на буржуазию ».
В 1935 году Браунер вернулся в Бухарест. Он на короткое время вступил в ряды Румынской коммунистической партии , не обладая очень твердыми убеждениями. 7 апреля 1935 года он открыл новую персональную выставку в Галерее Моцарта. Саша Панэ Об этом написал в своем автобиографическом романе «Рожденный в 02 году» :
В каталоге представлено 16 картин; их сопровождают изысканные своей причудливостью стихотворные, сюрреалистические образы – возможно, они являются творениями автоматической диктовки и уж точно не несут никакой связи с самой картиной. Они написаны на французском языке , но их красочный вкус сохранен в переводе на румынский язык . На выставке было опубликовано множество интересных статей и изложений позиций относительно сюрреализма в искусстве и литературе.
Еще одно замечание об участии Браунера в сюрреалистических выставках: «Несмотря на внешний вид абстрактной формулы… это направление является точкой перехода к будущему искусству» ( Дольфи Трост , в Рампе от 14 апреля 1935 года). В Cuvântul liber от 20 апреля 1935 года Мирон Раду Параскивеску написал в статье « Выставка Виктора Браунера» : «В отличие от того, что можно увидеть, например, в соседних выставочных залах, живопись Виктора Браунера означает интеграцию, отношение, которое является социальным. , насколько это позволяет искусство. Ибо В. Браунер принимает позицию через сам характер и идеологию своего искусства». 27 апреля он создал иллюстрации к Геллу Наума поэтическим сборникам — «Зажигательный путешественник» и «Свобода спать на лбу» .
Изгнанники
[ редактировать ]В 1938 году он вернулся во Францию. 28 августа он потерял левый глаз в результате ожесточенного спора между Оскаром Домингесом и Эстебаном Франсесом . Браунер попытался защитить Эстебана, но в него попал стакан, брошенный Домингесом: предчувствие сбылось.
В том же году он встретил Жаклин Абрахам, которая должна была стать его женой. Он создал серию картин, называемых ликантропическими или иногда химерами .
Он покинул Париж во время вторжения нацистской Германии во Францию в 1940 году вместе с Пьером Мабилем. Некоторое время он жил в Перпиньяне , у Роберта Риуса, затем на Кане-плаже , в Восточных Пиренеях и в Сен-Фелиу-д'Амоне , где был насильно изолирован. Однако он поддерживал связь с сюрреалистами, укрывшимися в Марселе . В 1941 году ему было предоставлено разрешение поселиться в Марселе. Тяжело заболев, он был госпитализирован в клинику «Паради».
Он написал «Прелюдию к цивилизации» в Нью-Йорке в 1954 году, сейчас находится в Метрополитен-музее . Картина выполнена энкаустикой на масоните . [3] После войны он принял участие в Венецианской биеннале и побывал в Италии .
В 1959 году он поселился в студии на улице Лепик, 72, на Монмартре . [4] В 1961 году он снова побывал в Италии. в Нью-Йорке В том же году в галерее Бодли прошла персональная выставка работ Браунера. Он поселился в Варенжевиле в Нормандии , где проводил большую часть своего времени, работая.
В 1965 году он создал ансамбль предметных картин, сгруппированных под названиями Mythologie и Fêtes des mères . Эти картины были написаны в Варенжевиле и Атаноре в 1964 году, куда уединился Браунер. Его последняя картина, La fin et le début (1965), напоминает нам, что «когда жизнь художника заканчивается, его работы начинают жить». [5]
В 1966 году его выбрали представлять Францию на Венецианской биеннале , где ему был посвящен целый зал. [6]

Он умер в Париже в результате продолжительной болезни. Эпитафией на его могиле на кладбище Монмартр является фраза из его записных книжек: «Peindre, c’est la vie, la vraie vie, ma vie» («Живопись — это жизнь, реальная жизнь, моя жизнь»).
В блокнотах художника с личными заметками, которые он передал Максу Полю Фуше, отчасти заключен «ключ» к его творению: «Каждая картина, которую я создаю, проецируется из глубочайших источников моей тревоги...»
Брат Виктора Браунера, Гарри Браунер , был фольклористом, который позже женился на Лене Константе .
См. также
[ редактировать ]- Встреча с самим собой у четырех кошек мира , апрель 1948 года, картина Браунера. Своего рода большой автопортрет, изображающий встречу «Виктора» и приветствие «Виктора».
- Трансатлантика (изображение в сериале 2023 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Гуггенхайм, Коллекция онлайн» . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ IMDb: Хория Игирошану. Архивировано 17 февраля 2017 года в Wayback Machine.
- ^ «Прелюдия к цивилизации», энкаустика на масоните, 1954 г. Архивировано 21 октября 2010 г. в Wayback Machine . известныйart.com
- ^ Сабина Ревальд (1989). Современные мастера ХХ века: Коллекция Жака и Наташи Гельман . Метрополитен-музей. стр. 266–. ISBN 978-0-87099-568-2 .
- ^ Бозо, Доминик (1977). « Виктор Браунер – в Национальном музее современного искусства – Париж со 2 июня по 28 сентября 1977 года ». Небольшой журнал крупных выставок .
- ^ «Виктор Браунер» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Виктор Браунер, Я мечта, я вдохновение , каталог выставки Жанна Брун (ред.), Софи Кребс (ред.), Камилла Морандо (ред.), тексты Камиллы Морандо, Софи Кребс, Фабриса Флаутез, Али, Париж, Парижские музеи, Парижский музей современного искусства, 2021.
- Камилла Морандо, «Магическая материальность предметов талисманического назначения у двух художников сюрреализма в сравнении с арт-брют», в «Dimensions de l'art brut». История материальности , Фабрис Флаутез (реж.), Джилл Каррик (реж.), Полин Гутен (реж.), Нантер, Франция, Presses universitaire de Paris Nanterre, 2017, с. 47–51.
- Эмиль Николае: Виктор Браунер. У истоков работы. Предисловие Амелии Павла. Издательство Хасефер: Бухарест, 2004 г.
- Клаус Стефани: Das Bild des Juden in der Modernen Malerei. Введение. / Образ еврея в современной живописи. Вводное исследование. Румынский перевод Иона Пеляну. (Zweisprachige Ausgabe, deutsch-rumänisch. Двуязычное издание, румынско-немецкий.) Издательство Hasefer: Бухарест, 2005 г. ISBN 973-630-091-9
- Клаус Стефани: Одним из них был Виктор Браунер. Громкие имена европейского авангарда. В: Дэвид. Журнал еврейской культуры (Вена), 18-й год, № 68, апрель 2006 г., стр. 46–48 (онлайн)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2007 г. ) |

- (на румынском языке) биография Виктора Браунера
- Биография в музее Гуггенхайма
- Биография на 3d-dali.com
- Центральный институт истории искусств - OPAC : список немецкого архива каталога персональной выставки в Нью-Йорке 1961 года: «Виктор Браунер: картины, энкаустика, рисунки; 1932–1959» / Галерея Бодли ; Нью-Йорк, 1961 год.
- Страница Метрополитен-музея, Браунера посвященная «Прелюдии к цивилизации» (1954), часть постоянной коллекции музея и постоянно выставленная; страница содержит цветное изображение
- (на французском языке) Виктор Браунер
- Фрагмент картины «Прелюдия к цивилизации» 1954 года, энкаустика на масоните.
- Коллекция Виктора Браунера в Музее Израиля. Проверено в феврале 2016 г.
- 1903 рождения
- 1966 смертей
- Люди из Пятра Нямц
- Румынские евреи
- Грудь
- Художники-сюрреалисты
- Еврейские художники
- Еврейские скульпторы
- Румынские художники-сюрреалисты
- Румынские иллюстраторы
- Основатели румынского журнала
- Румынские коммунисты
- Румынские скульпторы
- Румынские эмигранты во Франции
- Похороны на кладбище Монмартр
- Румынские художники 20 века.
- Румынские эмигранты во Франции
- Жители Монмартра