Jump to content

Жером Камровски

Жером Камровски
Рожденный 29 января 1914 г.
Умер 27 марта 2004 г. (27 марта 2004 г.) (90 лет)
Движение сюрреализм, абстрактный экспрессионизм
Супруги
  • Марианна Фарджионе
  • Эдит Дайнс
  • Мэри Джейн Додман
Дети 1
Веб-сайт Геромекамровски .org

Джером Камровски (29 января 1914 – 27 марта 2004) был американским художником и пионером сюрреалистического и абстрактного экспрессионистского движений в Соединенных Штатах. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джером Камровски родился в Уоррене, штат Миннесота , 19 января 1914 года. В 1932 году он поступил в Школу искусств Сент-Пола (ныне Музей американского искусства Миннесоты — MMAA), где учился у Лероя Тернера и Кэмерона Бута. И Тернер, и Бут были учениками Ганса Хофмана , а также были связаны с группой Abstraction-Création в Париже. Именно от этих сверстников Камровский познакомился с «разновидностью экспрессионистского кубизма». [2] В 1933 году Камровски получил стипендию Лиги студентов-художников, где он будет учиться в Нью-Йорке у Ганса Хофмана. К сожалению, иммиграционные проблемы помешали Хофманну занять свой пост. Тем не менее Камровски решил ненадолго остаться в Нью-Йорке, чтобы посещать занятия, которые вел Джордж Гросс . Через несколько недель он вернулся в Сент-Пол и нашел должность в отделе настенной живописи FAP/WPA Миннесоты ( Управление прогрессом работ ). В 1936 году он создал фрески в стиле «синтетический кубизм» в аудитории Нортрупа Университета Миннесоты. [3] [2]

В 1937 году Камровский отправился в Чикаго, чтобы учиться у Ласло Мохой-Надя и Александра Архипенко в Новом Баухаусе (ныне Иллинойского технологического института Институт дизайна ). Там он познакомился с новыми и интересными идеями относительно роли природы в искусстве и «геометрической основы природной формы». [ нужна ссылка ]

Нью-Йоркские годы

[ редактировать ]

В 1938 году Камровски получил стипендию Гуггенхайма для посещения летней школы Ганса Хофмана в Провинстауне, штат Массачусетс . Затем он переехал в Нью-Йорк, где встретил Уильяма Базиота . Вместе они разделяли увлечение сюрреалистическим автоматическим письмом, и оба художника исследовали его возможности в своих картинах. Камровского особенно привлекала фундаментальная привлекательность сюрреализма интуиции над интеллектом. Его интересовал поиск процесса, который «связывает все вещи вместе… своего рода космический ритм». [2]

На протяжении конца 1930-х — начала 1940-х годов, живя в Нью-Йорке, Камровски стал неотъемлемой частью зарождающихся сюрреалистов . В 1942 году художник Роберто Матта попытался сформировать группу художников для исследования новых применений сюрреалистических методов. Он пригласил Камровски вместе с Уильямом Базиотесом , Джексоном Поллоком , Питером Бусой и Робертом Мазервеллом присоединиться. Как и Камровски, остальных больше интересовал процесс, чем предмет — основа искусства Матты, — и группа вскоре распалась. [2] Но каким бы недолгим ни было сотрудничество, эта группа была ядром открытого движения, которое называлось абстрактным сюрреализмом и со временем оказалось началом абстрактного экспрессионизма . [4]

Именно в это время, зимой 1939/1940 года, произошло удивительное сотрудничество. Камровски и двое его современников, Уильям Базиотес и Джексон Поллок , собрались вместе и начали рисовать. Описание этого исторического события описывается в «Полоке» Эллен Г. Ландау следующим образом: «В течение ряда лет Камровски занимался сюрреалистическими методами создания образов. В письме Б. Х. Фридману Камровски вспоминал, что однажды он, Поллок и Базиот дурачились с квартами лаковой краски. Базиотес спросил, можно ли ему использовать немного, чтобы «показать Поллоку, как можно вращать краску». Затем он оглядел комнату в поисках чего-нибудь, над чем можно было бы поработать, и под рукой оказался холст, на который Камровский «лил краску, но он не очень хорошо держался», поэтому Базиот начал бросать на него белую краску и капать на нее. Затем он начал капать на нее. Мастихин Джексону, который с его напряженной концентрацией «начал с энтузиазмом переворачивать краску». По словам Камровски, после того, как все получили возможность поиграть, Базиотес определил созданные им спиральные формы как «птичьи гнезда», но Поллок отказался. истолковать его пятна». Эта картина была ключевой работой, показывающей переход и слияние сюрреализма к живописи действия и абстрактному экспрессионизму. [5]

В 1947 году Камровский был приглашен на выставку сюрреалистов в Париже лидером сюрреалистов Андре Бретоном . Бретон сказал о нем: «Из всех молодых художников, за эволюцией которых я мог следить в Нью-Йорке в последние годы войны, Жером Камровски произвел на меня наибольшее впечатление своим «качеством» и устойчивый характер его исследований. Среди всех новичков он был единственным, кто... продвигался в новом направлении..." [4]

Мичиганские годы

[ редактировать ]

В 1940-х годах Камровски переехал в Анн-Арбор, штат Мичиган, чтобы преподавать в Мичиганского университета . Школе искусств [6] [7] Это была карьера, которая длилась тридцать восемь лет и вдохновила бесчисленное количество других людей расширить свои творческие границы. Профессор Джон Раш из Университетской школы искусств и дизайна заявил: «Как учитель, профессор Камровски убеждал своих студентов экспериментировать и расширять границы своего искусства. Он призывал их не бояться неудач и считать это естественной частью своего творчества. творческий процесс», и говорит: «Прежде всего, он подчеркивал важность поиска собственного пути и то, что для достижения этого потребуется тяжелая работа и самоотверженность. Он был прирожденным учителем, который хорошо относился к ученикам, потому что сам никогда не переставал им быть. ." [8]

Преподавание стало второй страстью. На протяжении многих лет энергия и стремление Камровского никогда не ослабевали, а его стиль продолжал динамично развиваться от абстрактных интеллектуальных упражнений прошлого к красочным трехмерным произведениям, часто сделанным из стекла, цемента и случайно найденных предметов. Он работал каждый день и постоянно выставлялся в Мичигане и других местах. [9] Однажды он сказал: «Мичиган был добр ко мне, не поймите меня неправильно, но, с другой стороны, я испытываю к нему определенное презрение». [6]

В качестве вдохновителей он назвал архитекторов Антонио Гауди и Симона Родиа . [6]

Камровски создал две мозаики из венецианского стекла для станции Джо Луис Арена надземного поезда Detroit People Mover . [10] Его работы находятся в коллекции Музея современного искусства . [11] Метрополитен-музей , [12] Музей Уитни , [13] Миннеаполисский институт искусств , [14] Смитсоновский музей американского искусства , [15] Коллекция Филлипса , [16] Художественный музей Зиммерли при Университете Рутгерса , [17] Музей Израиля , [18] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [19] Художественный музей Вейсмана , [20] Детройтский институт искусств , [21] Художественный музей Уэзерспуна , [22] Вустерский художественный музей , [23] Институт искусств Флинта , [24] и Художественный музей Мичиганского университета . [25]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его первой женой была Марианна Фарджионе, от которой у него родился сын Феликс. Его второй женой была Эдит Дайнс, а третьей женой — Мэри Джейн Додман. Он умер в своем доме в Анн-Арборе, штат Мичиган, 27 марта 2004 года. Ему было 90 лет. [26]

  1. ^ Pioneer Press: Некролог, март 2004 г. [1] Дата обращения 4 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Смитсоновский музей американского искусства, Искусство + Художники: Художники «Жером Камровски», дата обращения 4 июня 2019 г.
  3. ^ Камровски, Биография Жерома Камровски 1914-2004. Проверено 4 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кейт Шеридан Fine Prints, Жером Камровски, 1914–2004 гг., дата обращения 4 июня 2019 г.
  5. ^ Караманукян, Жак. «Жером Камровски: искусство, слава и удача». Повестка дня, апрель 1997 г., стр. 7 и 8. Окружная библиотека Анн-Арбора, дата обращения 4 июня 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Жером Камровски «Искусство, слава и удача» | Окружная библиотека Анн-Арбора» . aadl.org . Проверено 6 апреля 2020 г.
  7. ^ «Работы художника, профессора УМ Жерома Камровски будут выставлены и проданы» . млжить . 04.11.2019 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  8. ^ Несбит, Джоан. «Некролог: Жером Камровски». Университетская запись онлайн. 05 апреля 2004 г. Парс. 1 и 2. [2] Дата обращения 6 июня 2019 г.
  9. ^ Рике, Степани. «Последнее ура Камровски: легенда авангарда в Челси». The Ann Arbor Observer: ноябрь 2004 г. Пар. 5. [3] Дата обращения 4 июня 2019 г.
  10. ^ «Детройтский народный двигатель — Джо Луис Арена» . Детройтский People Mover . 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  11. ^ «Жером Камровски» . МОМА . Проверено 25 сентября 2022 г.
  12. ^ «Жером Камровски» . Метрополитен-музей . Проверено 25 сентября 2022 г.
  13. ^ «Жером Камровски» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 25 сентября 2022 г.
  14. ^ «Жером Камровский МВД» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 25 сентября 2022 г.
  15. ^ «Жером Камровски» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 25 сентября 2022 г.
  16. ^ «Жером Камровски» . Коллекция Филлипса . Проверено 25 сентября 2022 г.
  17. ^ «Жером Камровски» . Художественный музей Зиммерли при Университете Рутгерса . Проверено 25 сентября 2022 г.
  18. ^ «Жером Камровски» . Музей Израиля . Проверено 25 сентября 2022 г.
  19. ^ «Жером Камровски» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Проверено 25 сентября 2022 г.
  20. ^ «Жером Камровски» . Художественный музей Вейсмана . Проверено 25 сентября 2022 г.
  21. ^ «Жером Камровски» . Детройтский институт искусств . Проверено 25 сентября 2022 г.
  22. ^ «Жером Камровски» . Художественный музей Уэзерспун . Проверено 25 сентября 2022 г.
  23. ^ «Жером Камровски» . Вустерский художественный музей . Проверено 25 сентября 2022 г.
  24. ^ «Жером Камровски» . Институт искусств Флинта . Проверено 25 сентября 2022 г.
  25. ^ «Жером Камровски» . Музей искусств Мичиганского университета . Проверено 26 июля 2022 г.
  26. ^ Несбит, Джоан. «Некролог: Жером Камровски». Университетская запись онлайн. 5 апреля 2004 г. Пар. 1. [4] Проверено 4 июня 2019 г. Архивировано 5 июня 2019 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd56627ddf5def0321ebc8f6e65c22ca__1712989260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ca/cd56627ddf5def0321ebc8f6e65c22ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerome Kamrowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)