Jump to content

Жорж Лимбур

Жорж Лимбур (Курбевуа, 11 августа 1900 г. - Чиклана-де-ла-Фронтера, недалеко от Кадиса, 17 мая 1970 г.) [1] был французским писателем, поэтом и искусствоведом, регентом Колледжа патафизики . [1]

Биография

[ редактировать ]

Лимбур посещал школу в Гавре, Дьеппе и Жерадме, где служил его отец, армейский капитан. Его мать была родом из Гавра, и город покинул Лимбур с непреходящей страстью к морю. [2] Среди его друзей детства были Жан Дюбюффе и Раймон Кено . Лимбур начал писать в подростковом возрасте.

В октябре 1918 года он поехал в Париж изучать медицину, позже переключился на философию и получил степень в 1923 году. [2] В 1920 году он записал нас кадетом в армию, где утром проходил военную подготовку, а после обеда готовился к получению ученой степени. Среди его коллег-кадетов были Роже Витрак и Рене Кревель , с которыми он познакомился вместе с другими писателями, прикрепленными, как и Лимбур, к казармам Тур-Мобур. [2] В 1922 году у него сложилась прочная дружба с художником Андре Массоном , с которым его познакомил Дюбюффе. Он часто посещал кабинет Массона на улице Бломе, 45, где встречался с другими художниками и писателями, включая Хуана Миро , Антонена Арто и Мишеля Лейриса . [2] В 1923 году его друзья из Тур-Мобура познакомили его с Андре Бретоном , и впоследствии он участвовал в деятельности сюрреалистов до своего разрыва с Бретоном в 1929 году. [1] До своего сотрудничества с Андре Бретоном и сюрреалистами Лимбур вместе с Витраком и Кревелем редактировал авангардный обзор Aventure (1921–22). Позже он сотрудничал с » Жоржа Батая журналом « Документы (1929–30) и вместе с рядом других бывших сюрреалистов-диссидентов участвовал в написании антибретонской брошюры «Un Cadavre» . [2]

Лимбур провел большую часть своей взрослой жизни за пределами Франции. В 1924 году он отправился на Рейн, чтобы работать журналистом во французской армии. 14 июля со ступеней оперного театра Майнца он крикнул «Долой Францию» и призвал местное немецкое население выбросить французскую армию. Это действие вызвало похвалу со стороны Бретона, но привело к изгнанию Лимбура из Германии. [2] Позже в том же году он поехал в Албанию преподавать философию, затем в 1926 году в Египет, где оставался до 1928 года. [2] В 1930 году он поступил во Французский лицей в Варшаве и преподавал там до тех пор, пока начало войны не сделало его пребывание невозможным. [2] В 1938 году он был назначен на преподавательскую должность в Партене на западе Франции, но с началом войны был мобилизован. Он принял участие в некоторых первых боевых действиях и был демобилизован по перемирию в 1940 году. [2] Позже он преподавал в Дьеппе, а затем, с 1955 года, в Париже, в лицее Жана-Батиста-Сэя. В 1963 году он ушел с преподавательской деятельности. [2]

Лимбур провел большую часть отпуска в Испании, стране, которую он любил и где действие происходит в двух его романах. [2] Он погиб в результате несчастного случая при дайвинге у побережья Испании в 1970 году. [2]

Лимбур написал ряд рассказов (собранных после его смерти в двух томах), четыре романа, пьесу (впервые поставленная в 1954 году), три оперных либретто (из которых было исполнено только одно) и стихи. [2] Ранние рассказы демонстрируют влияние сюрреализма и методов «автоматического письма», но в более поздних работах, включая романы, Лимбур разработал волшебный и самобытный стиль. Им очень восхищались современники, в том числе Макс Жакоб , Жан Полан , Жан Кокто , Кено и Лейрис. Лимбур был назначен регентом Колледжа патафизики в 1960 году, среди его номинантов были Дюбюффе и Кено. [2] Мишель Лейрис, писавший на атолле в 1968 году, охарактеризовал Лимбура как: «великого поэта в каждом ударе того, что он писал, но поэта без помпы и тщеславия».

Лишь немногие работы Лимбура пока опубликованы на английском языке. Некоторые рассказы были переведены, в том числе: «Полярный ребенок» (1922), [3] «Актер из Лакашира» (1923), [4] «Стеклянные глаза» (1924) и «Панорама» (1935). [5] «Рука Фатимы» (1929), [6] «Белая собака» (1953), [7] и три «Африканские сказки» (1968. [8] Эссе «Эсхил, карнавал и цивилизованные люди», опубликованное в «Документах », II.2 (1930), также доступно в английском переводе. [9]

С 1944 года Лимбур написал бесчисленные эссе, предисловия к каталогам и обзоры об искусстве, а также книги о Массоне и Дюбюффе. В 1943 году Лимбур взял писателя и критика Жана Полана в студию Жана Дюбюффе, творчество которого тогда было неизвестно. Эта встреча стала решающим моментом в карьере Дюбюффе. Полан познакомил Дюбюффе с галеристом Рене Друэном, и в следующем году у художника состоялась его первая публичная выставка. [1]

Библиография

[ редактировать ]

Низкие солнца, гравюры Андре Массона , Париж, Галерея Симона, 1924 г.

Рассказы и романы

[ редактировать ]
  • Прославленный белый конь (рассказы), Париж, Галлимар, 1930 г.
  • Les Vanilliers (роман), Париж, Галлимар, 1938 (Prix Rencontre, 1938); Париж, L'Imaginaire, Галлимар, 1978 г.
  • «Сорока-воровка» (роман), Париж, Галлимар, 1939; Париж, L'Imaginaire, Галлимар, 1995 г. [первая часть написана в 1936 г.]
  • Полярное дитя (рассказ, написан в 1921 г.), Париж, Фонтен, 1945 г.
  • Мост мадам Лиан (роман), Париж, Галлимар, 1948
  • Каллиграф (рассказ), Париж, Галерея Луизы Лейрис, 1959 г.
  • Охота на окуня (роман), Париж, Галлимар, 1963.
  • Низкие солнца , за которыми следуют стихи, сказки и рассказы, 1919–1968 (поэзия и рассказы), предисловие Мишеля Лейриса, Париж, Поэзи / Галлимар, 1972 [включая «Полярное дитя», «История семьи» (1930), последний из три рассказа, составляющие L'Illustre cheval blanc (1930) и Le calligraphe (1959)]
  • Сказки и рассказы , (рассказы) Париж, Галлимар, 1973, [включает «Ланкаширский актер или Прославленная белая лошадь» (1923) и «Венецианская лошадь» (1924), две из трех историй, составляющих L'Illustre White Horse, 1930. ]
  • Карнавал и цивилизация , предисловие Мишеля Лейриса, рисунки Андре Массона, Париж, L'Elocoquent, 1986 [тексты, появившиеся в ревю, 1930-1968 годы)] ( ISBN   2868260004 )
  • Испанцы в Венеции (опера-буфф), в «Блендах Канвайлера», Штутгарт, Хатье, 1966 г. (впервые исполнено в Гренобле в 1970 г., музыка Рене Лейбовица)
  • Красноречивый , Пальто Арлекина, Париж, Галлимар, 1967 год.

О живописи

[ редактировать ]
  • Андре Массон и его вселенная в сотрудничестве с Мишелем Лейрисом, Лозанна, Труа-Коллин, 1947 год.
  • Рисунки Андре Массона , Коллекция «Plastique», Париж, Éditions Braun, 1951 г.
  • L'Art brut Жана Дюбюффе (Хорошая картина на закваске, тесто готовить вам), Париж, Éditions Galerie René Drouin, 1953 г.
  • Предисловие к Андре Массону , Интервью с Жоржем Шарбонье, Париж, Жульярд, 1958 г.
  • Андре Боден , Париж, Верв, 1961 год.
  • Хейтер , Париж, Le Musée de Poche, Éditions Georges Fall, 1962.
  • В тайне мастерских , Париж, L'Elocoquent, 1986 [тексты, появившиеся в ревю 1946-1971 годов, о Массоне, Дюбюффе, Браке, Эли Ласко, Джакометти, Жермен Ришье, Пикассо, Кандинском, Николя де Сталь, Юбаке, Паласуэло, Таль Коат, Рувр, Хейтер] ( ISBN   2868260012 )
  • Зритель искусств , Сочинения о живописи 1924–1969 (издание Мартины Колин-Пикон и Франсуазы Николь), Париж, Le Bruit du Temps, 2013.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Колен-Пишон, М., Жорж Лимбур: автобиографическая мечта, Lachenal & Ritter, Париж, 1994, стр. 209–219
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бьянки-Лонгони, Л., Лимбур в сюрреализме, Питер Ланг, 1987, стр. 149–166.
  3. ^ «Антиклассика Atlas Press - Автоматическая муза - Робер Деснос, Мишель Лейрис, Жорж Лимбур, Бенджамин Пере» . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 2 августа 2018 г.
  4. ^ В Мифе о мире - Сюрреализм 2 , Dedalus Books, 1994, стр.22
  5. ^ «Печатная головка. Том III, номер 5» . Архивировано из оригинала 02 августа 2018 г. Проверено 2 августа 2018 г.
  6. ^ В сюрреализме - идентичность вещей , Dedalus Books, 1993, стр.41
  7. ^ Лимбур, Жорж; Хейни, Дональд (1974). «Белая собака» . Обзор Айовы . 5 (2): 107–112. дои : 10.17077/0021-065X.1740 .
  8. ^ «Три чтения Жоржа Лимбура | Новые переводы Саймона Коллингса» . Двухнедельный обзор . 17 июля 2018 г.
  9. ^ Лимбур, Жорж; Фаччини, Доминик (1992). «Эсхил, карнавал и цивилизованные люди». Октябрь . 60 : 53–57. дои : 10.2307/779034 . JSTOR   779034 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10661b9a762061473d7b9e608cf5a890__1710622620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/90/10661b9a762061473d7b9e608cf5a890.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Limbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)