Жорж Лимбур
Жорж Лимбур (Курбевуа, 11 августа 1900 г. - Чиклана-де-ла-Фронтера, недалеко от Кадиса, 17 мая 1970 г.) [1] был французским писателем, поэтом и искусствоведом, регентом Колледжа патафизики . [1]
Биография
[ редактировать ]Лимбур посещал школу в Гавре, Дьеппе и Жерадме, где служил его отец, армейский капитан. Его мать была родом из Гавра, и город покинул Лимбур с непреходящей страстью к морю. [2] Среди его друзей детства были Жан Дюбюффе и Раймон Кено . Лимбур начал писать в подростковом возрасте.
В октябре 1918 года он поехал в Париж изучать медицину, позже переключился на философию и получил степень в 1923 году. [2] В 1920 году он записал нас кадетом в армию, где утром проходил военную подготовку, а после обеда готовился к получению ученой степени. Среди его коллег-кадетов были Роже Витрак и Рене Кревель , с которыми он познакомился вместе с другими писателями, прикрепленными, как и Лимбур, к казармам Тур-Мобур. [2] В 1922 году у него сложилась прочная дружба с художником Андре Массоном , с которым его познакомил Дюбюффе. Он часто посещал кабинет Массона на улице Бломе, 45, где встречался с другими художниками и писателями, включая Хуана Миро , Антонена Арто и Мишеля Лейриса . [2] В 1923 году его друзья из Тур-Мобура познакомили его с Андре Бретоном , и впоследствии он участвовал в деятельности сюрреалистов до своего разрыва с Бретоном в 1929 году. [1] До своего сотрудничества с Андре Бретоном и сюрреалистами Лимбур вместе с Витраком и Кревелем редактировал авангардный обзор Aventure (1921–22). Позже он сотрудничал с » Жоржа Батая журналом « Документы (1929–30) и вместе с рядом других бывших сюрреалистов-диссидентов участвовал в написании антибретонской брошюры «Un Cadavre» . [2]
Лимбур провел большую часть своей взрослой жизни за пределами Франции. В 1924 году он отправился на Рейн, чтобы работать журналистом во французской армии. 14 июля со ступеней оперного театра Майнца он крикнул «Долой Францию» и призвал местное немецкое население выбросить французскую армию. Это действие вызвало похвалу со стороны Бретона, но привело к изгнанию Лимбура из Германии. [2] Позже в том же году он поехал в Албанию преподавать философию, затем в 1926 году в Египет, где оставался до 1928 года. [2] В 1930 году он поступил во Французский лицей в Варшаве и преподавал там до тех пор, пока начало войны не сделало его пребывание невозможным. [2] В 1938 году он был назначен на преподавательскую должность в Партене на западе Франции, но с началом войны был мобилизован. Он принял участие в некоторых первых боевых действиях и был демобилизован по перемирию в 1940 году. [2] Позже он преподавал в Дьеппе, а затем, с 1955 года, в Париже, в лицее Жана-Батиста-Сэя. В 1963 году он ушел с преподавательской деятельности. [2]
Лимбур провел большую часть отпуска в Испании, стране, которую он любил и где действие происходит в двух его романах. [2] Он погиб в результате несчастного случая при дайвинге у побережья Испании в 1970 году. [2]
Работа
[ редактировать ]Лимбур написал ряд рассказов (собранных после его смерти в двух томах), четыре романа, пьесу (впервые поставленная в 1954 году), три оперных либретто (из которых было исполнено только одно) и стихи. [2] Ранние рассказы демонстрируют влияние сюрреализма и методов «автоматического письма», но в более поздних работах, включая романы, Лимбур разработал волшебный и самобытный стиль. Им очень восхищались современники, в том числе Макс Жакоб , Жан Полан , Жан Кокто , Кено и Лейрис. Лимбур был назначен регентом Колледжа патафизики в 1960 году, среди его номинантов были Дюбюффе и Кено. [2] Мишель Лейрис, писавший на атолле в 1968 году, охарактеризовал Лимбура как: «великого поэта в каждом ударе того, что он писал, но поэта без помпы и тщеславия».
Лишь немногие работы Лимбура пока опубликованы на английском языке. Некоторые рассказы были переведены, в том числе: «Полярный ребенок» (1922), [3] «Актер из Лакашира» (1923), [4] «Стеклянные глаза» (1924) и «Панорама» (1935). [5] «Рука Фатимы» (1929), [6] «Белая собака» (1953), [7] и три «Африканские сказки» (1968. [8] Эссе «Эсхил, карнавал и цивилизованные люди», опубликованное в «Документах », II.2 (1930), также доступно в английском переводе. [9]
С 1944 года Лимбур написал бесчисленные эссе, предисловия к каталогам и обзоры об искусстве, а также книги о Массоне и Дюбюффе. В 1943 году Лимбур взял писателя и критика Жана Полана в студию Жана Дюбюффе, творчество которого тогда было неизвестно. Эта встреча стала решающим моментом в карьере Дюбюффе. Полан познакомил Дюбюффе с галеристом Рене Друэном, и в следующем году у художника состоялась его первая публичная выставка. [1]
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]Низкие солнца, гравюры Андре Массона , Париж, Галерея Симона, 1924 г.
Рассказы и романы
[ редактировать ]- Прославленный белый конь (рассказы), Париж, Галлимар, 1930 г.
- Les Vanilliers (роман), Париж, Галлимар, 1938 (Prix Rencontre, 1938); Париж, L'Imaginaire, Галлимар, 1978 г.
- «Сорока-воровка» (роман), Париж, Галлимар, 1939; Париж, L'Imaginaire, Галлимар, 1995 г. [первая часть написана в 1936 г.]
- Полярное дитя (рассказ, написан в 1921 г.), Париж, Фонтен, 1945 г.
- Мост мадам Лиан (роман), Париж, Галлимар, 1948
- Каллиграф (рассказ), Париж, Галерея Луизы Лейрис, 1959 г.
- Охота на окуня (роман), Париж, Галлимар, 1963.
- Низкие солнца , за которыми следуют стихи, сказки и рассказы, 1919–1968 (поэзия и рассказы), предисловие Мишеля Лейриса, Париж, Поэзи / Галлимар, 1972 [включая «Полярное дитя», «История семьи» (1930), последний из три рассказа, составляющие L'Illustre cheval blanc (1930) и Le calligraphe (1959)]
- Сказки и рассказы , (рассказы) Париж, Галлимар, 1973, [включает «Ланкаширский актер или Прославленная белая лошадь» (1923) и «Венецианская лошадь» (1924), две из трех историй, составляющих L'Illustre White Horse, 1930. ]
- Карнавал и цивилизация , предисловие Мишеля Лейриса, рисунки Андре Массона, Париж, L'Elocoquent, 1986 [тексты, появившиеся в ревю, 1930-1968 годы)] ( ISBN 2868260004 )
Театр
[ редактировать ]- Испанцы в Венеции (опера-буфф), в «Блендах Канвайлера», Штутгарт, Хатье, 1966 г. (впервые исполнено в Гренобле в 1970 г., музыка Рене Лейбовица)
- Красноречивый , Пальто Арлекина, Париж, Галлимар, 1967 год.
О живописи
[ редактировать ]- Андре Массон и его вселенная в сотрудничестве с Мишелем Лейрисом, Лозанна, Труа-Коллин, 1947 год.
- Рисунки Андре Массона , Коллекция «Plastique», Париж, Éditions Braun, 1951 г.
- L'Art brut Жана Дюбюффе (Хорошая картина на закваске, тесто готовить вам), Париж, Éditions Galerie René Drouin, 1953 г.
- Предисловие к Андре Массону , Интервью с Жоржем Шарбонье, Париж, Жульярд, 1958 г.
- Андре Боден , Париж, Верв, 1961 год.
- Хейтер , Париж, Le Musée de Poche, Éditions Georges Fall, 1962.
- В тайне мастерских , Париж, L'Elocoquent, 1986 [тексты, появившиеся в ревю 1946-1971 годов, о Массоне, Дюбюффе, Браке, Эли Ласко, Джакометти, Жермен Ришье, Пикассо, Кандинском, Николя де Сталь, Юбаке, Паласуэло, Таль Коат, Рувр, Хейтер] ( ISBN 2868260012 )
- Зритель искусств , Сочинения о живописи 1924–1969 (издание Мартины Колин-Пикон и Франсуазы Николь), Париж, Le Bruit du Temps, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Колен-Пишон, М., Жорж Лимбур: автобиографическая мечта, Lachenal & Ritter, Париж, 1994, стр. 209–219
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бьянки-Лонгони, Л., Лимбур в сюрреализме, Питер Ланг, 1987, стр. 149–166.
- ^ «Антиклассика Atlas Press - Автоматическая муза - Робер Деснос, Мишель Лейрис, Жорж Лимбур, Бенджамин Пере» . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ В Мифе о мире - Сюрреализм 2 , Dedalus Books, 1994, стр.22
- ^ «Печатная головка. Том III, номер 5» . Архивировано из оригинала 02 августа 2018 г. Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ В сюрреализме - идентичность вещей , Dedalus Books, 1993, стр.41
- ^ Лимбур, Жорж; Хейни, Дональд (1974). «Белая собака» . Обзор Айовы . 5 (2): 107–112. дои : 10.17077/0021-065X.1740 .
- ^ «Три чтения Жоржа Лимбура | Новые переводы Саймона Коллингса» . Двухнедельный обзор . 17 июля 2018 г.
- ^ Лимбур, Жорж; Фаччини, Доминик (1992). «Эсхил, карнавал и цивилизованные люди». Октябрь . 60 : 53–57. дои : 10.2307/779034 . JSTOR 779034 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальный сайт Limbour» (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2017 г.
- Хейни, Д., (1974) «За пределами сюрреализма: Жорж Лимбур», The Iowa Review 5 (2), 102–106. doi: https://doi.org/10.17077/0021-065X.1739 — представляет собой краткий обзор художественной литературы Лимбура.
- Перевод рассказа Дональда Хейни «Белая собака» - The Iowa Review 5 (2), 107–112. дои: https://doi.org/10.17077/0021-065X.1740
- Автоматическая муза - сюрреалистические романы Десноса, Лимбура, Лейриса и Перета. (Введение Терри Хейла.) Atlas Press , 1994.
- Книга сюрреализма Дедала (Тождественность вещей)
- Миф о мире: Сюрреализм 2
- Вальдберг, Патрик. Сюрреализм. Темза и Гудзон, 1965 год.
- Бретон, Андре. Манифесты сюрреализма. (Лимбур широко упоминается во Втором Манифесте. ) Издательство Мичиганского университета, 1969.
- Лимбур, Жорж (2018). «Три рассказа Жоржа Лимбура» .
- Журнал Long Poem Magazine , выпуск 21 мая 2019 года, включает перевод Саймона Коллингса стихотворения Лимбура «Красное пальто».